Приказ Министерства финансов Ставропольского края
от 11 июня 2015 г. N 113
"Об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве финансов Ставропольского края"
22 июля 2016 г.
В соответствии со статьей 160.2-1. Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Ставропольского края от 17 апреля 2015 г. N 166-п "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" приказываю:
См. Распоряжение Правительства Ставропольского края от 10 декабря 2015 г. N 394-рп "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в Правительстве Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Порядок организации и осуществления министерством финансов Ставропольского края внутреннего финансового контроля.
1.2. Порядок организации и осуществления министерством финансов внутреннего финансового аудита.
2. Руководителям структурных подразделений министерства финансов Ставропольского края обеспечить организацию внутреннего финансового контроля в подчиненных структурных подразделениях.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Заместитель председателя |
Л.А. Калинченко |
Порядок
организации и осуществления министерством финансов
Ставропольского края внутреннего финансового контроля
(утв. приказом министерства финансов Ставропольского края
от 11 июня 2015 г. N 113)
22 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру организации и осуществления министерством финансов Ставропольского края (далее - министерство), как главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет), главным администратором (администратором) доходов краевого бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита краевого бюджета, внутреннего финансового контроля.
2. Внутренний финансовый контроль направлен на:
Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 22 июля 2016 г. N 143 подпункт 1 пункта 2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения краевого бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
2) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 22 июля 2016 г. N 143 пункт 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции
3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении внутренних бюджетных процедур, установленных Порядком осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Ставропольского края (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края), главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Ставропольского края (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 17 апреля 2015 г. N 166-п.
II. Порядок формирования, утверждения и актуализации карт
внутреннего финансового контроля
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля.
5. Карта внутреннего финансового контроля формируются (актуализируется) руководителем каждого структурного подразделения министерства, осуществляющего внутренние бюджетные процедуры (далее - структурные подразделения министерства) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
6. В карты внутреннего финансового контроля включаются операции, невыполнение которых может оказать негативное влияние на осуществление внутренних бюджетных процедур, операций, подготовку документов, предусмотренных при выполнении внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски).
7. Оценка бюджетных рисков осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по осуществлению внутреннего финансового контроля, являющимися приложением к письму Министерства финансов Российской Федерации от 19 января 2015 г. N 02-11-05/932.
8. При заполнении карты внутреннего финансового контроля указываются следующие сведения:
а) наименование процесса внутренней бюджетной процедуры в соответствии с Перечнем процессов внутренних бюджетных процедур, необходимых для формирования карты внутреннего финансового контроля, являющимся приложением 2 к настоящему Порядку;
б) наименование операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);
в) данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции;
г) периодичность выполнения операции (например, не позднее одного рабочего дня с даты поступления сведений, необходимых для формирования документа);
д) данные о должностном лице, выполняющем контрольные действия;
е) методы осуществления контрольных действий: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности;
ж) контрольные действия, к которым относятся:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих бюджетные правоотношения, и требованиям внутренних стандартов;
авторизация операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур;
изучение фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе их осмотр, замеры, экспертиза, инвентаризация, пересчет;
з) виды контроля: визуальный, автоматический, смешанный, а также способы контроля: сплошной или выборочный;
и) периодичность осуществления (например, ежедневно, 1 раз в неделю).
9. При выполнении структурным подразделением министерства нескольких внутренних бюджетных процедур карта внутреннего финансового контроля формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит данные по отдельной внутренней бюджетной процедуре.
10. Карта внутреннего финансового контроля подписывается руководителем структурного подразделения министерства, и утверждается руководителем министерства (заместителем руководителя министерства, курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения).
11. Карты внутреннего финансового контроля на очередной финансовый год утверждаются ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего году, на который разрабатываются карты внутреннего финансового контроля.
12. Актуализация карт внутреннего финансового контроля производится в случае:
а) принятия решения руководителем министерства (заместителем руководителя министерства, курирующим деятельность соответствующего структурного подразделения) о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
б) внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.
13. В случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 12 настоящего Порядка, в целях актуализации карты внутреннего финансового контроля руководитель структурного подразделения министерства направляет руководителю министерства (заместителю руководителя министерства, курирующему деятельность соответствующего структурного подразделения) служебную записку с обоснованием причин вносимых изменений.
14. Внутренний финансовый контроль в структурных подразделениях министерства осуществляется с соблюдением периодичности, методов и способов проведения контрольных действий, указанных в картах внутреннего контроля.
15. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого структурного подразделения министерства путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие бюджетному законодательству, нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным правовым актам Ставропольского края, регулирующим бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и должностному регламенту, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.
16. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем структурного подразделения министерства, путем авторизации им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур).
III. Организация контроля по уровню подведомственности
17. Контроль по уровню подведомственности (далее - ведомственный финансовый контроль) осуществляется в отношении процедур и операций, совершаемых подведомственным министерству казенным учреждением (далее - казенное учреждение) путем:
а) проведения в казенном учреждении проверок за определенный период времени, направленных на установление соответствия представленных в министерство документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам;
б) сбора и анализа информации о своевременности составления и представления документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур, точности и обоснованности информации, отраженной в указанных документах, а также законности совершения отдельных операций.
18. Ведомственный финансовый контроль осуществляется должностным лицом министерства, которому поручено осуществление ведомственного финансового контроля либо контрольной группой, создаваемой для осуществления ведомственного финансового контроля.
19. Ведомственный финансовый контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки подразделяются на выездные и камеральные проверки.
Под выездными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по адресу местонахождения казенного учреждения.
Под камеральными проверками в целях настоящего Порядка понимаются проверки, проводимые по месту нахождения министерства на основании документов, представленных казенным учреждением по запросу министерства.
20. Плановые проверки проводятся на основании Плана ведомственного финансового контроля на соответствующий финансовый год (далее - план ведомственного финансового контроля), утверждаемого руководителем министерства не позднее 1 декабря года, предшествующего году, на который разрабатывается такой план.
21. В плане ведомственного финансового контроля указывается тема проверки, наименование казенного учреждения, в котором будет проводиться проверка, вид проверки, проверяемый период, срок проведения проверки.
План ведомственного контроля должен быть размещен не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
22. Внесение изменений в план ведомственного контроля допускается не позднее чем за месяц до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
23. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя министерства, принятого в случае:
а) необходимости контроля исполнения ранее выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;
б) получения от органов государственной власти, юридических лиц и граждан информации о наличии признаков нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
24. Основанием для проведения проверки является приказ министерства о проведении проверки, который должен содержать:
а) наименование, ИНН, адрес местонахождения казенного учреждения, в отношении которого принято решение о проведении плановой (внеплановой) проверки;
б) сведения о должностном лице министерства, которому поручено осуществление ведомственного финансового контроля, с указанием фамилии, имени, отчества и должности либо состав контрольной группы, создаваемой для осуществления ведомственного финансового контроля;
в) вид проверки: выездная или камеральная;
г) тема проверки, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки;
д) период времени, за который проверяется деятельность казенного учреждения;
е) дату начала и дату окончания проведения проверки.
25. Срок проведения проверки не может превышать 15 рабочих дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя министерства.
26. Исходя из темы проверки и перечня вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки должностным лицом министерства, которому поручено осуществление ведомственного финансового контроля (руководителем контрольной группы) определяются объем и состав контрольных действий по каждому вопросу проверки, а также методы и способы проведения таких контрольных действий.
27. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
28. В ходе проверки должностное лицо министерства, которому поручено осуществление ведомственного финансового контроля (члены контрольной группы) получает необходимые письменные объяснения от должностных лиц, материально ответственных лиц и иных лиц казенного учреждения, справки (заверенные копии) и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки.
29. Проведение проверки может быть приостановлено по решению руководителя министерства на основании мотивированного обращения должностного лица министерства, которому поручено осуществление ведомственного финансового контроля (руководителя контрольной группы):
а) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета - на период восстановления и (или) приведения в надлежащее состояние казенным учреждением документов учета и отчетности;
б) в случае непредставления и (или) представления неполного комплекта казенным учреждением информации, документов и материалов, а также воспрепятствования и (или) уклонения от проведения проверки;
в) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения казенного учреждения (в случае проведения выездной проверки).
Решение о приостановлении проведения проверки и его причинах в течение 3 рабочих дней направляется руководителю казенного учреждения для принятия мер по устранению препятствий в проведении проверки и возобновлению ее проведения.
30. По результатам проведения проверки в течение 10 рабочих дней со дня окончания проведения проверки оформляется акт проверки, который подписывается должностным лицом министерства, которому поручено осуществление ведомственного финансового контроля (всеми членами контрольной группы).
31. Акт проверки должен содержать:
а) факты выявленных проверкой нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Ставропольского края с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;
б) рекомендации по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Ставропольского края, принятию мер по недопущению в дальнейшем совершения указанных в заключении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Ставропольского края;
в) срок для рассмотрения и принятия соответствующих мер по устранению и недопущению в дальнейшем совершения указанных в заключении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Ставропольского края.
32. Акт проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания направляется руководителю казенного учреждения.
Казенное учреждение в течение 5 рабочих дней со дня его получения вправе представить письменные возражения на акт проверки, которые прилагаются к материалам проверки.
Решение о признании обоснованности (частичной обоснованности, необоснованности) возражений на акт проверки направляется руководителю казенного учреждения в течение 3 рабочих дней со дня получения возражений.
33. Акт проверки не позднее 10 рабочих дней со дня его подписания направляется должностным лицом министерства, которому поручено осуществление ведомственного финансового контроля (руководителем контрольной группы) руководителю министерства.
34. По результатам рассмотрения акта проверки руководитель министерства принимает одно из следующих решений:
1) о недостаточной обоснованности представленных должностными лицами, проводившими проверку, документов и материалов;
2) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
3) о направлении материалов в отдел внутреннего государственного финансового контроля министерства и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
35. Результаты рассмотрения руководителем министерства акта проверки доводятся до сведения руководителя не позднее 5 рабочих дней со дня принятия руководителем соответствующего решения.
36. Казенное учреждение обязано в течение 5 рабочих дней по истечении срока принятия мер по устранению нарушений, выявленных по результатам проверки, проинформировать министерство о принятых мерах с приложением подтверждающих документов.
37. Ведомственный финансовый контроль может осуществляться одновременно с проведением ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Ставропольского края в рамках одного контрольного мероприятия.
IV. Порядок учета и хранения регистров (журналов)
внутреннего финансового контроля
38. При выявлении в ходе осуществления внутреннего финансового контроля нарушений положений нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, инструктивных материалов, информация о результатах контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены нарушения, отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
39. Ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом структурном подразделении министерства, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
40. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью руководителя соответствующего структурного подразделения министерства.
41. В регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля отражаются выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.
42. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется способом, обеспечивающим защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них.
43. Срок хранения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается в соответствии с номенклатурой дел министерства.
V. Порядок составления отчетности о результатах внутреннего
финансового контроля
44. На основании данных, включенных регистры (журналы) внутреннего финансового контроля структурными подразделениями министерства формируются отчеты о результатах внутреннего финансового контроля, по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, и представляются в отдел внутреннего государственного финансового контроля министерства ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом.
К отчету может быть приложена пояснительная записка, содержащая дополнительную информацию о результатах внутреннего финансового контроля, проведенного структурными подразделениями министерства.
45. На основании поступившей информации, отдел внутреннего государственного финансового контроля министерства формирует сводный отчет о результатах внутреннего финансового контроля и в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет его руководителю министерства для принятия им следующих решений, направленных на:
а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях снижения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски);
Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 22 июля 2016 г. N 143 подпункт "в" пункта 45 настоящего Порядка изложен в новой редакции
в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;
г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;
Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 22 июля 2016 г. N 143 в подпункт "д" пункта 45 настоящего Порядка внесены изменения
д) изменение внутренних стандартов и процедур;
ж) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
з) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
и) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 22 июля 2016 г. N 143 в подпункт "к" пункта 45 настоящего Порядка внесены изменения
к) ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.
46. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю министерства.
Приложение 1
к Порядку
организации и осуществления
министерством финансов
Ставропольского края
внутреннего финансового контроля
Форма
|
Утверждаю
Руководитель министерства финансов Ставропольского края ____________________ И.О. Фамилия (личная подпись) "____" ________________ 2015 |
Карта
внутреннего финансового контроля
на ____________ г.
Наименование структурного подразделения
министерства финансов Ставропольского края,
ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур: _______________
Раздел I
(при наличии двух и более разделов)
Наименование внутренней бюджетной процедуры: ________________________
Процесс |
Наименование операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции с указанием Ф.И.О., должности |
Периодичность выполнения операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие с указанием Ф.И.О., должности |
Методы контроля |
Контрольное действие |
Виды контроля / способы контроля |
Периодичность контрольных действий |
Подпись должностного лица, осуществляющего контрольное действие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II
(при наличии двух и более разделов)
Наименование внутренней бюджетной процедуры: ______________________
Процесс |
Наименование операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции с указанием Ф.И.О., должности |
Периодичность выполнения операции |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие с указанием Ф.И.О., должности |
Методы контроля |
Контрольное действие |
Виды контроля/ способы контроля |
Периодичность контрольных действий |
Подпись должностного лица, осуществляющего контрольное действие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения |
___________ |
_____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"___" ___________ 20__ г. |
Приложение 2
к Порядку
организации и осуществления
министерством финансов
Ставропольского края
внутреннего финансового контроля
Перечень
процессов внутренних бюджетных процедур, необходимых
для формирования карты внутреннего финансового контроля
N |
Наименование внутренней бюджетной процедуры <*> |
Наименование процесса |
Наименование отдела, ответственного за результат выполнения внутренней бюджетной процедуры |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Составление и представление документов в министерство финансов Ставропольского края, необходимых для составления и рассмотрения проекта закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - краевой бюджет), в том числе реестров расходных обязательств Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, обоснований бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период. |
Представление обоснований бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Формирование реестра расходных обязательств Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период. |
Отдел планирования и анализа бюджета, отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности, отдел межбюджетных отношений, отдел управления расходами органов государственного и муниципального управления, отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса, отдел государственного долга и бюджетных кредитов, отдел управления расходами в социальной сфере |
2. |
Составление и представление документов в министерство финансов Ставропольского края (далее - министерство), необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам краевого бюджета, расходам краевого бюджета и источникам финансирования дефицита краевого бюджета в текущем финансовом году. |
Представление сведений для формирования прогноза доходов. Внесение изменений в показатели кассового плана по доходам. Представление пояснительной записки по исполнению показателей кассового плана по доходам и причинах отклонений фактического исполнения от плановых показателей. Представление сведений для формирования прогноза расходов. Внесение изменений в показатели кассового плана по расходам. Представление пояснительной записки по исполнению показателей кассового плана по расходам и причинах отклонений фактического исполнения от плановых показателей. Представление сведений для формирования прогноза по источникам финансирования дефицита бюджета. Внесение изменений в показатели кассового плана по источникам финансирования дефицита бюджета. |
Отдел доходов и реализации налоговой политики. Отдел планирования и анализа бюджета, отдел межбюджетных отношений, отдел управления расходами органов государственного и муниципального управления, отдел управления расходами в социальной сфере, отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса, отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности, отдел государственного долга и бюджетных кредитов |
3. |
Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) средств краевого бюджета. |
Формирование и утверждение бюджетной росписи министерства. Ведение бюджетной росписи министерства, в том числе внесение изменений в бюджетную роспись. |
Отдел планирования и анализа бюджета, отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности отдел межбюджетных отношений, отдел управления расходами органов государственного и муниципального управления, отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса, отдел государственного долга и бюджетных кредитов, отдел управления расходами в социальной сфере |
4. |
Подготовка предложений об изменении показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств. |
Изменение показателей сводной бюджетной росписи краевого бюджета и лимитов бюджетных обязательств. |
Отдел планирования и анализа бюджета, отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности отдел межбюджетных отношений, отдел управления расходами органов государственного и муниципального управления, отдел управления расходами в социальной сфере, отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса, отдел государственного долга и бюджетных кредитов |
5. |
Составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет. |
Составление проекта бюджетной сметы. Составление бюджетной сметы. Внесение изменений в бюджетную смету. |
Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности, отдел информатизации, отдел организационного обеспечения, отдел государственной службы и кадров, отдел внутреннего государственного финансового контроля, отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса, отдел контроля за закупками для государственных нужд. Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности. Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности |
6. |
Исполнение бюджетной сметы. |
Оформление табеля учета рабочего времени. |
Отдел планирования и анализа бюджета, отдел межбюджетных отношений, отдел доходов и реализации налоговой политики, отдел управления расходами в отраслях экономики, отдел бюджетных инвестиций, отдел управления расходами органов государственного и муниципального управления, отдел управления расходами в социальной сфере, отдел государственного долга и бюджетных кредитов, отдел внутреннего государственного финансового контроля, отдел контроля за закупками для государственных нужд, отдел казначейского исполнения бюджета, отдел по работе с удаленными получателями бюджетных средств, отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса, отдел государственной службы и кадров, правовой отдел, отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности, отдел информатизации, отдел организационного обеспечения |
|
|
Оформление и представление платежных документов по выплатам работникам министерства. |
Отдел государственной службы и кадров, отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности |
|
|
Оформление и представление платежных документов по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации. |
Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности |
|
|
Оформление и представление заявки на получение наличных денег, заявки на получение денежных средств, перечисляемых на дебетовую карту. |
Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности |
|
|
Ведение операций с денежной наличностью. |
Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности |
7. |
Принятие и исполнение бюджетных обязательств (за исключением обязательств по выплатам персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственным органом, казенными учреждениями, уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, возмещению вреда, причиненного казенным учреждением). |
Заключение государственных контрактов. Заключение договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Оформление и представление первичных документов на закупку товаров, работ и услуг в целях обеспечения исполнения бюджетной сметы. Оформление и представление регистров выплат для перечисления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Ставропольского края. Оформление платежных поручений для осуществления кассовых выплат. |
Отдел информатизации, отдел организационного обеспечения, отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса, отдел государственного долга и бюджетных кредитов. Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности |
8. |
Осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита краевого бюджета) в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании). |
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в части начисления неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом (договором), а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств. |
Отдел информатизации, отдел мониторинга и реформирования бюджетного процесса отдел организационного обеспечения, отдел государственного долга и бюджетных кредитов |
|
|
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в части начисления штрафов за административные правонарушения. |
Отдел контроля за закупками для государственных нужд, правовой отдел, отдел внутреннего государственного финансового контроля, отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности, отдел межбюджетных отношений |
|
|
Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в части начисления сумм, взыскиваемых в доход краевого бюджета. |
Правовой отдел |
9. |
Принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в краевой бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании). |
Осуществление контроля за излишне уплаченными (взысканными) платежами в бюджеты всех уровней, пенями и штрафами, а также процентами за несвоевременное осуществление такого возврата и процентами, начисленными на излишне взысканные суммы. Подготовка заключения руководству министерства в целях принятия решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты всех уровней, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы. Представление в Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю поручений для осуществления возврата излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты всех уровней, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы. Уточнение излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты всех уровней, пеней и штрафов, в том числе невыясненных поступлений. |
Отдел государственного долга и бюджетных кредитов |
10. |
Ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций. |
Принятие к учету и выбытие нефинансовых активов (учет операций). Учет операций с финансовых активов (денежные средства учреждения, средства на счетах бюджета). Учет операций расчетов по доходам. Учет операций расчетов по выданным авансам, расчетов по принятым обязательствам. Учет операций расчетов по кредитам займам (ссудам). Учет операций расчетов с подотчетными лицами. Учет операций расчетов по ущербу и иным доходам. Учет операций прочих расчетов с дебиторами. Учет расчетов по платежам в бюджеты. Учет прочих расчетов с кредиторами. Учет финансовых результатов. Учет лимитов бюджетных обязательств, бюджетных ассигнований. Учет обязательств. Учет сметных (плановых, прогнозных) назначений. Учет забалансовых счетов. Формирование регистров бухгалтерского учета (журналов операций, главной книги). Проведение инвентаризаций. |
Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности |
11. |
Составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности. |
Составление бюджетной отчетности министерства, как получателя бюджетных средств. Прием бюджетной отчетности от подведомственного учреждения. Составление сводной бюджетной отчетности министерства. Представление сводной бюджетной отчетности. |
Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности |
12. |
Исполнение судебных актов по искам к Ставропольскому краю, а также судебных актов, предусматривающих обращение на средства краевого бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Ставропольского края. |
Предоставление сведений о наличии оснований для обжалования судебного акта, сведений об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта. |
Правовой отдел |
|
|
Определение источника образования задолженности, определение источника погашения задолженности: |
|
|
|
в случае исполнения судебных актов по искам о взыскании с казны Ставропольского края; |
Отдел планирования и анализа бюджета |
|
|
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращения на средства краевого бюджета по денежным обязательствам министерства. |
Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности |
|
|
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись и бюджетную роспись (при необходимости): |
|
|
|
в случае исполнения судебных актов по искам о взыскании с казны Ставропольского края; |
Отдел планирования и анализа бюджета |
|
|
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращения на средства краевого бюджета по денежным обязательствам министерства. |
Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности |
|
|
Исполнение судебного акта (перечисление денежных средств по исполнительному документу). |
Отдел бюджетного учета, исполнения бюджета и консолидированной отчетности |
____________________
<*> Наименование внутренних бюджетных процедур соответствует перечню бюджетных процедур, установленных постановлением Правительства Ставропольского края от 17 апреля 2015 г. N 166-п "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Ставропольского края, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Ставропольского края внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
Приложение 3
к Порядку
организации и осуществления
министерством финансов
Ставропольского края
внутреннего финансового контроля
Форма
Регистр (журнал)
внутреннего финансового контроля
Наименование структурного подразделения
министерства финансов Ставропольского края,
ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур: _______________
Раздел I
(при наличии двух и более разделов)
Наименование внутренней бюджетной процедуры: _________________________
N |
Наименование операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, с указанием Ф.И.О., должности |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, с указанием Ф.И.О., должности |
Характеристики контрольного действия |
Сведения о результатах контрольного действия (выявленные нарушения) |
Сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков |
Предлагаемые меры по устранению нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения |
Сведения об устранении нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Раздел II
(при наличии двух и более разделов)
Наименование внутренней бюджетной процедуры: __________________________
N |
Наименование операции |
Должностное лицо, ответственное за выполнение операции, с указанием Ф.И.О., должности |
Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие, с указанием Ф.И.О., должности |
Характеристики контрольного действия |
Сведения о результатах контрольного действия (выявленные нарушения) |
Сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков |
Предлагаемые меры по устранению нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения |
Сведения об устранении нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В настоящем регистре (журнале) пронумеровано и прошнуровано _______ листов.
Руководитель структурного подразделения |
_________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"___" ___________ 20__ г. |
Приложение 4
к Порядку
организации и осуществления
министерством финансов
Ставропольского края
внутреннего финансового контроля
Форма
Отчет
о результатах внутреннего финансового контроля
По состоянию на "___" ___________ 20__ года
Наименование структурного подразделения
министерства финансов Ставропольского края,
ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур: _______________
N |
Методы контроля |
Количество контрольных действий, проведенных проверок (ревизий) |
Количество выявленных недостатков (нарушений) |
Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению (руб.) |
Сумма возмещенных бюджетных средств (руб.) |
Количество предложенных мер по устранению нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения |
Количество принятых мер |
Количество материалов, направленных в правоохранительные органы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Самоконтроль |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Контроль по уровню подчиненности |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель структурного подразделения |
_________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"___" ___________ 20__ г. |
Порядок
организации и осуществления министерством финансов
Ставропольского края внутреннего финансового аудита
(утв. приказом министерства финансов Ставропольского края от 11 июня 2015 г. N 113)
22 июля 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру организации и осуществления министерством финансов Ставропольского края (далее - министерство), как главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет), главным администратором (администратором) доходов краевого бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита краевого бюджета, внутреннего финансового аудита.
2. Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения министерства и подведомственное министерству казенное учреждение (далее - объект аудита).
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностным лицом министерства, которому поручено осуществление внутреннего финансового аудита либо аудиторской группой, создаваемой для осуществления внутреннего финансового аудита (далее - субъект аудита), на основе функциональной независимости в целях:
а) оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
б) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета объектами аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
в) подготовки предложений о повышении экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
5. Деятельность субъекта аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.
II. Организация внутреннего финансового аудита
6. Организация внутреннего финансового аудита возложена на субъект аудита.
7. Субъект аудита обязан:
1) соблюдать требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края в установленной сфере деятельности;
2) проводить аудиторскую проверку в соответствии с программой аудиторской проверки;
3) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки и с результатом аудиторской проверки (актом).
8. Субъект аудита имеет право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторской проверки, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
2) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка;
3) привлекать независимых экспертов.
9. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Аудиторские проверки объектов аудита проводятся не реже одного раза в два года.
По видам аудиторские проверки подразделяются на:
1) камеральные;
2) выездные;
3) комбинированные.
10. Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом, утверждаемым до 15 декабря года, предшествующего планируемому, руководителем министерства (далее - план), который размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства.
11. План составляется субъектом аудита по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и утверждается приказом министерства.
Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 22 июля 2016 г. N 143 в пункт 12 настоящего Порядка внесены изменения
12. При составлении плана и программы аудиторской проверки учитываются:
1) значимость операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность министерства в случае неправомерного исполнения этих операций;
2) факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля, к которым в том числе относятся частота выполнения визуальных контрольных действий, существенность процедур внутреннего финансового контроля и уровень автоматизации процедур внутреннего финансового контроля;
3) наличие значимых бюджетных рисков после проведения процедур внутреннего финансового контроля;
4) возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки;
5) наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок.
13. В целях составления Плана субъект аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:
1) осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;
Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 22 июля 2016 г. N 143 в подпункт 2 пункта 13 настоящего Порядка внесены изменения
2) проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Контрольно-счетной палатой Ставропольского края в отношении финансово-хозяйственной деятельности министерства, а также в отношении финансово-хозяйственной деятельности казенного учреждения, подведомственного министерству.
14. Внесение изменений в План допускается не позднее чем за месяц до начала проведения плановой проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
Решение о внесении изменений в План принимается руководителем министерства на основании мотивированной докладной записки субъекта аудита.
15. Внеплановые аудиторские проверки проводятся по поручению Губернатора Ставропольского края, а также по решению руководителя министерства при поступлении информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
16. Аудиторская проверка назначается решением руководителя министерства.
17. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, составляемой субъектом проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и утверждаемой руководителем министерства (далее - программа аудиторской проверки).
III. Проведение аудиторских проверок
18. В ходе аудиторской проверки проводится исследование:
а) осуществления внутреннего финансового контроля;
б) законности выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективности использования средств краевого бюджета;
в) ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;
г) применения автоматизированных информационных систем при осуществлении внутренних бюджетных процедур;
д) вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
е) наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
ж) формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
з) бюджетной отчетности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
20. Камеральная аудиторская проверка проводится субъектом аудита по месту его нахождения на основании представленных объектом аудита по его запросу информации, документов и материалов.
Камеральная аудиторская проверка проводится в течение 15 календарных дней со дня получения от объекта аудита информации, документов и материалов, представленных по его запросу.
21. Выездная аудиторская проверка проводится по месту нахождения объекта аудита.
Выездная аудиторская проверка проводится в течение 30 календарных дней со дня вынесения руководителем министерства решения о проведении аудиторской проверки. Срок проведения выездной аудиторской проверки может быть продлен не более одного раза и не более чем на 15 календарных дней по решению руководителя министерства.
Проведение выездной аудиторской проверки может быть приостановлено руководителем министерства на основании мотивированного обращения субъекта аудита:
1) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения выездной аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
2) в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению выездной аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения выездной аудиторской проверки;
3) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.
Субъект аудита письменно извещает объект аудита о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки для принятия мер по устранению препятствий в проведении аудиторской проверки и возобновлению ее проведения.
22. После окончания выездной аудиторской проверки субъект аудита подписывает справку о завершении выездной аудиторской проверки и вручает ее представителю объекта аудита не позднее последнего дня срока проведения выездной аудиторской проверки.
23. Комбинированная аудиторская проверка проводится как по месту нахождения субъекта аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.
Комбинированная аудиторская проверка осуществляется в соответствии с порядком проведения выездной аудиторской проверки.
24. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (далее - акт). Акт составляется в двух экземплярах.
По результатам камеральной аудиторской проверки субъект аудита подписывает акт не позднее последнего дня срока проведения камеральной аудиторской проверки и в течение 3 рабочих дней вручает (направляет заказным письмом с уведомлением) его представителю объекта аудита.
Результаты выездной аудиторской проверки оформляются и подписывается субъектом аудита в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания справки о завершении выездной аудиторской проверки.
Акт выездной аудиторской проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) представителю объекта аудита.
25. Объект аудита может представить письменные возражения на акт в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам аудиторской проверки.
При представлении объектом аудита письменных возражений по фактам, изложенным в акте, субъект аудита в течение 5 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их обоснованность и готовит по ним письменное заключение. Первый экземпляр заключения приобщается к отчету о результатах аудиторской проверки, второй - вручается (направляется заказным письмом с уведомлением) объекту аудита.
IV. Отчетность о результатах внутреннего финансового аудита
26. На основании акта субъектом аудита составляется отчет о результатах аудиторской проверки по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
1) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках;
2) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объекта аудита;
3) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;
4) выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, устанавливаемыми Министерством финансов Российской Федерации и министерством;
5) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств краевого бюджета.
Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю министерства.
27. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки руководитель министерства в течение 20 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта аудиторской проверки, принимает одно или несколько из следующих решений:
1) о необходимости реализации выводов, предложений и рекомендаций субъекта аудита;
2) о недостаточной обоснованности выводов, предложений и рекомендаций субъекта аудита;
3) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении в отношении них служебных проверок;
4) о направлении материалов в отдел внутреннего государственного финансового контроля министерства и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.
28. По итогам года субъектом аудита составляется годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.
Годовая отчетность формируется на основе обобщения и анализа результатов внутреннего финансового аудита нарастающим итогом с начала текущего года и должна содержать выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности министерства.
В годовой отчет включается следующая информация:
а) количество проведенных аудиторских проверок всего, в том числе плановых и внеплановых;
б) объем проверенных средств краевого бюджета;
в) сумма установленных нарушений по видам нарушений;
г) сумма устраненных по результатам проверок нарушений;
д) количество материалов, направленных в отдел внутреннего государственного финансового контроля министерства и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства;
ж) иные данные.
29. Годовая отчетность в срок до 25 января года, следующего за отчетным представляется субъектом аудита на рассмотрение и утверждение руководителю министерства.
Приложение 1
к Порядку
организации и осуществления
министерством финансов
Ставропольского края
внутреннего финансового аудита
Форма
|
Утверждаю
Руководитель министерства финансов Ставропольского края ____________________ И.О. Фамилия (личная подпись) "____" ________________ 2015 |
План
проведения аудиторских проверок в рамках
осуществления внутреннего финансового
аудита на ___________ год
N |
Тема аудиторской проверки |
Наименование объекта аудита |
Проверяемый период |
Срок проведения аудиторской проверки |
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Порядку
организации и осуществления
министерством финансов
Ставропольского края
внутреннего финансового аудита
|
Утверждаю
Руководитель министерства финансов Ставропольского края ____________________ И.О. Фамилия (личная подпись) "____" ________________ 2015 |
Программа
аудиторской проверки
_______________________________________________________________
(наименование объекта аудита)
1. Тема аудиторской проверки: ________________________________
2. Вид аудиторской проверки: _________________________________
(камеральная, выездная или комбинированная)
3. Основание проведения аудиторской проверки: ________________
(пункт Плана на 20__ год,
__________________________________________________________
дата и номер приказа)
4. Срок проведения аудиторской проверки ______________________
5. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки:
5.1.
__________________________________________________________
5.2.
__________________________________________________________
Руководитель аудиторской группы (ответственный работник): | ||
_________________ |
_______________ |
_________________________ |
(должность) |
(подпись) |
(расшифровка подписи) |
"____" ____________ 20__ г. |
Приложение 3
к Порядку
организации и осуществления
министерством финансов
Ставропольского края
внутреннего финансового аудита
Форма
Акт N _________
по результатам аудиторской проверки
_______________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_______________________________________________________________
(проверяемый период)
_______________________ |
_________________ |
(место составления Акта) |
(дата) |
Во исполнение _____________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки,
N пункта плана)
в соответствии с Программой _____________________________________
(реквизиты Программы аудиторской проверки)
Ответственным работником: ______________________________________
(Фамилия, инициалы, должность
(в творительном падеже)
группой в составе:
Фамилия, инициалы руководителя группы аудита (руководитель аудиторской
группы) - должность руководителя аудиторской группы,
(в творительном падеже)
Фамилия, инициалы участника аудиторской группы - должность участника
аудиторской группы,
(в творительном падеже)
и т.д. -
проведена аудиторская проверка
_______________________________________________________________
(тема аудиторской проверки)
_______________________________________________________________
(проверяемый период)
Вид аудиторской проверки: _______________________________________
Срок проведения аудиторской проверки: ____________________________
Методы проведения аудиторской проверки: _________________________
_______________________________________________________________
Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
1._____________________________________________________________
2._____________________________________________________________
3._____________________________________________________________
Краткая информация об объектах аудита.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Проверка проведена в присутствии
_______________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита
(иных уполномоченных лиц))
(заполняется в случае осуществления проверки по
месту нахождения объекта аудита)
В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.
По вопросу N 1 _________________________________________________
_______________________________________________________________
По вопросу N 2 _________________________________________________
_______________________________________________________________
...
Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе
исследуемых вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Должность руководителя аудиторской группы
(ответственного работника)
_______________ |
________________ |
____________________________ |
(должность) |
подпись |
Ф.И.О. |
дата
Участники аудиторской группы:
Должность участника аудиторской группы
(ответственного работника)
_______________ |
________________ |
____________________________ |
(должность) |
подпись |
Ф.И.О. |
дата
...
... Один экземпляр Акта получен:
Должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица)
_______________ |
________________ |
____________________________ |
(должность) |
подпись |
Ф.И.О. |
дата
"Заполняется в случае отказа руководителя (иного уполномоченного лица)
объекта аудита от подписи
От подписи настоящего Акта (получения экземпляра Акта)
_____________________________________________________ отказался.
(должность руководителя объекта аудита
(иного уполномоченного лица))
Должность руководителя
(руководитель аудиторской группы)
_______________ |
________________ |
____________________________ |
(должность) |
подпись |
Ф.И.О. |
дата
Приложение 4
к Порядку
организации и осуществления
министерством финансов
Ставропольского края
внутреннего финансового аудита
Форма
Отчет
о результатах аудиторской проверки
__________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
1. Основание для проведения аудиторской проверки: _________________
_______________________________________________________________
(реквизиты решения о назначении аудиторской проверки, N пункта плана)
2. Тема аудиторской проверки: ____________________________________
3. Проверяемый период: _________________________________________
4. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________
5. Вид аудиторской проверки: _____________________________________
6. Срок проведения аудиторской проверки: __________________________
7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:
7.1.___________________________________________________________
7.2.____________________________________________________________
7.3.____________________________________________________________
...
...
8. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской
проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном
выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также
о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с
нумерацией вопросов Программы проверки)
10. Возражения руководителя (иного уполномоченного лица) объекта проверки, изложенные по результатам проверки:
_______________________________________________________________
(указывается информация о наличии или отсутствии возражений;
при наличии возражений указываются реквизиты документа
(возражений) (номер, дата, количество листов приложенных
к Отчету возражений))
11. Выводы:
11.1.__________________________________________________________
(излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового
контроля и (или) достоверности представленной объектами аудита
бюджетной отчетности)
11.2.__________________________________________________________
(излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами
аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным
Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом))
12. Предложения и рекомендации:
_______________________________________________________________
(излагаются предложения и рекомендации по устранению
выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по
минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты
внутреннего финансового контроля, а также предложения
по повышению экономности и результативности
использования бюджетных средств)
Приложения:
1. Акт проверки _________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на _________ листах в 1 экз.
2. Возражения к Акту проверки
_______________________________________________________________
(полное наименование объекта аудиторской проверки)
на _________ листах в 1 экз.
Руководитель субъекта аудита
(ответственное лицо)
_______________ |
________________ |
____________________________ |
(должность) |
подпись |
Ф.И.О. |
дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 11 июня 2015 г. N 113 "Об организации и осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в министерстве финансов Ставропольского края"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru)
Приказом Министерства финансов Ставропольского края от 25 декабря 2019 г. N 379 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 22 июля 2016 г. N 143