Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы администрации
Промышленного района города Ставрополя
от 29 декабря 2015 г. N 716
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в администрации Промышленного района города Ставрополя
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы принятых нормативных правовых актов должностным лицом администрации Промышленного района города Ставрополя и их проектов (далее соответственно - должностное лицо, администрация района, нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них положений, устанавливающих для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положений, содержащих неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающих условия для проявления коррупции (далее - коррупциогенные факторы), и их последующего устранения (далее - антикоррупционная экспертиза).
2. Антикоррупционная экспертиза в отношении нормативных правовых актов должностного лица и их проектов проводится при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и настоящим Порядком.
II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов
3. Подготовленный проект нормативного правового акта должностного лица подлежит правовой и антикоррупционной экспертизе в отделе правового обеспечения и приема граждан администрации (далее - правовой отдел) на предмет соответствия федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края, муниципальным правовым актам города Ставрополя и правилам юридической техники в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта правового акта в правовой отдел.
4. В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в его тексте коррупциогенных факторов не выявлено, правовым отделом на таком проекте делается отметка "Антикоррупционная экспертиза проведена. Коррупциогенных факторов не выявлено".
5. В случае если по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта установлено наличие в нем коррупциогенных факторов, правовым отделом осуществляется подготовка заключения в виде отдельного документа, в котором отражаются все выявленные положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупционных факторов, а также способы устранения выявленных коррупционных факторов.
6. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в действующий нормативный правовой акт, антикоррупционной экспертизе подлежит и основной нормативный правовой акт.
7. Прошедший антикоррупционную экспертизу проект нормативного правового акта с подписанным руководителем правового отдела заключением возвращаются в течение 1 рабочего дня разработчику.
8. Не имеющий замечаний проект нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней со дня поступления его из правового отдела направляется разработчиком в прокуратуру города Ставрополя (далее - прокуратура) для проведения антикоррупционной экспертизы.
После получения заключения прокурора города Ставрополя разработчиком в течение семи рабочих дней устраняются недостатки, изложенные в заключении. О результатах рассмотрения заключения прокурора города Ставрополя письменно сообщается в прокуратуру.
Проект нормативного правового акта должностного лица, не имеющий замечаний со стороны прокуратуры, направляется на подписание главе администрации района.
Замечания прокуратуры по проекту принимаемого нормативного правового акта рассматриваются разработчиком не более семи рабочих дней, в течение которых разработчик готовит мотивированные возражения или при необходимости дорабатывает проект нормативного правового акта.
Доработанный проект нормативного правового акта направляется разработчиком в правовой отдел для проведения повторной экспертизы с приложением заключения органов прокуратуры и с пояснительной запиской, в которой содержится правовое обоснование вносимых в проект нормативного правового акта изменений. Правовая и антикоррупционная экспертиза доработанного проекта нормативного правового акта проводится в течение пяти рабочих дней в порядке, установленном пунктами 4 и 5 настоящего Порядка.
Копия принятого нормативного правового акта в течение 2 рабочих дней со дня его принятия направляется разработчиком проекта в прокуратуру.
III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится правовым отделом при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения в отношении нормативных правовых актов, издаваемых должностным лицом администрации района.
10. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов правовым отделом осуществляется подготовка заключений об отсутствии либо наличии в них коррупциогенных факторов.
11. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней со дня подготовки направляется разработчику для сведения в случае отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, либо для подготовки предложений о внесении в нормативный правовой акт изменений, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
12. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проведенной правовым отделом, в случае наличия в них коррупциогенных факторов осуществляется подготовка и согласование в установленном разделом II настоящего Порядка проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих устранение выявленных положений, которые могут способствовать проявлениям коррупции.
IV. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы
13. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы (далее - заключение) оформляется отдельным документом в случаях, установленных пунктами 5 и 10 настоящего Порядка.
14. Заключение должно содержать:
- дату его подготовки;
- должность и Ф.И.О. лица, проводящего антикоррупционную экспертизу;
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- наименование нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), проходящего антикоррупционную экспертизу;
- выявленные коррупциогенные факторы (сведения об отсутствии коррупциогенных факторов в установленном пунктом 10 настоящего Порядка случае);
- рекомендации по их устранению.
15. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта).
16. Правовой отдел ведет реестр нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), подвергнутых антикоррупционной экспертизе, в котором указываются: нормативные правовые акты (проекты нормативных правовых актов), даты и результаты проведения антикоррупционных экспертиз, сведения о лицах, проводивших антикоррупционные экспертизы.
V. Устранение коррупциогенных факторов, урегулирование разногласий
17. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта проект возвращается разработчику с заключением.
Коррупциогенные факторы, содержащиеся в проекте нормативного правового акта, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы, устраняются разработчиком указанного проекта на стадии его доработки в течение 5 дней после получения заключения.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
18. В случае выявления коррупциогенных факторов при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта заключение направляется правовым отделом в соответствующий отдел администрации района для внесения изменений в нормативный правовой акт.
В течение тридцати дней со дня получения заключения соответствующий отдел администрации района осуществляет подготовку проекта о внесении изменений в нормативный правовой акт или мотивированного возражения.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
VI. Размещение нормативных правовых актов и их проектов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения их независимой антикоррупционной экспертизы
19. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов они размещаются их разработчиками в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации города Ставрополя в течение двух рабочих дней после проведения их правовой экспертизы с указанием сведений, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка.
20. При размещении на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов указываются следующие сведения:
дата начала и дата окончания приема заключений по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы);
форма возможного направления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (письменный документ, электронный документ с электронной цифровой подписью, факсограмма);
информация о разработчике соответствующего проекта нормативного правового акта (юридический адрес, номера контактных телефонов, факсов и адрес его электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
VII. Действия разработчика при получении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы
21. Разработчик при получении заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не позднее дня, следующего за днем окончания приема указанного заключения, направляет его для сведения в правовой отдел, после чего в срок не более пяти рабочих дней со дня его получения дает собственную оценку фактам, изложенным в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
22. Разработчик устраняет положения, содержащие коррупциогенные факторы, указанные в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, на стадии доработки соответствующего проекта нормативного правового акта.
23. По итогам рассмотрения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, должностным лицом администрации района в тридцатидневный срок со дня получения заключения направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Промышленного района города Ставрополя от 29 декабря 2015 г. N 716 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.