В соответствии с Законом Ставропольского края от 06 мая 2014 г. N 34-кз "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" приказываю:
См. Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 1 апреля 2015 г. N 117/од "Об утверждении Методических рекомендаций по организации и проведению процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (далее - Методика).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края использовать Методику при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
3. Отделу правового обеспечения разместить текст Методики на официальном сайте министерства экономического развития Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и довести его до сведения органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в течение пяти рабочих дней со дня подписания настоящего приказа.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства Ставропольского края - министр экономического развития Ставропольского края |
А.Ю. Мурга |
Методика
оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования
(утв. приказом Министерства экономического развития Ставропольского края
от 2 декабря 2015 г. N 452/од)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (далее - Методика), содержит рекомендуемый порядок действий по организации и проведению процедуры оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования (далее - стандартные издержки), в ходе осуществления органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ставропольского края, проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - проекты актов), и экспертизы нормативных правовых актов Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - акты).
2. В ходе проведения процедуры оценки стандартных издержек должны быть установлены положения, приводящие к возникновению у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности расходов, связанных с необходимостью соблюдения установленных требований регулирования. Количественная (монетарная) оценка таких расходов проводится с использованием модели стандартных издержек путем оценки издержек на выполнение участниками регулируемых отношений типовых действий, необходимых для выполнения требований со стороны государства.
Оценка стандартных издержек на выполнение установленных государством требований осуществляется в отношении актов и проектов актов в расчете на 1 календарный год.
3. Стандартные издержки состоят из информационных и содержательных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Расчет стандартных издержек основывается на произведении затрачиваемого рабочего времени на осуществление действий, необходимых для выполнения установленных государством требований, и ставки заработной платы персонала, занятого реализацией требований.
Информационные издержки регулирования включают в себя затраты на сбор, подготовку и представление органам исполнительной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - орган власти) информации (документов, сведений) в соответствии с требованиями акта, проекта акта, в том числе затраты на поддержание готовности представить необходимую информацию по запросу со стороны органов власти.
Содержательные издержки регулирования включают в себя затраты на реализацию положений акта, проекта акта, не связанные с выполнением информационных требований.
Издержки, указанные в абзаце 4 пункта 3 настоящей Методики разделяются на единовременные, осуществляемые в момент выполнения требований акта, проекта акта, и долгосрочные, регулярно осуществляемые на протяжении всего срока действия требования.
II. Методология расчета информационных издержек
4. Проведение оценки информационных издержек предполагает последовательную реализацию следующих этапов:
1) выделение информационных требований из текста акта, проекта акта;
2) детализация информационных требований до уровня информационных элементов;
3) определение показателя масштаба информационных требований;
4) определение частоты выполнения информационных требований;
5) определение затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационных требований;
6) определение стоимости приобретений, необходимых для выполнения информационных требований;
7) расчет суммы информационных издержек.
5. В целях выделения из текста акта информационного требования необходимо определить установленное актом, проектом акта требование к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности о представлении органу власти определенной информации либо об обеспечении условий для беспрепятственного получения необходимой информации о деятельности субъекта предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Процесс выделения информационных требований включает в себя поиск информационных требований, указанных в тексте акта, проекте акта, которые удовлетворяют всем следующим условиям:
распространяются на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
предполагают подготовку (представление) информации в органы власти, передача которой осуществляется лично, по почте, электронными и другими средствами связи.
Наиболее распространенными типами информационных требований являются:
представление информации (документы и их копии, уведомления);
формирование и хранение информации, необходимой для представления по запросу со стороны органов власти и (или) уполномоченных представителей.
6. В целях детализации информационного требования рекомендуется формировать исчерпывающий перечень недублирующих друг друга информационных элементов, на которые можно разделить информационное требование.
К типовым информационным элементам относятся:
документы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, оригиналы которых уже готовы независимо от требований органов власти, указанных в исследуемом акте, проекте акта;
документы, которые субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности готовят самостоятельно для представления (хранения) в органы власти, в том числе отчетность, заявки, уведомления;
документы, которые субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности готовят совместно с третьими лицами, в том числе с органами власти, для представления (хранения) в органы власти, включая справки, результаты экспертиз, разрешения.
7. В целях определения масштаба информационного требования (информационного элемента) необходимо установить количество объектов (организаций, сотрудников, событий), на которых направлено регулирование с точки зрения необходимости выполнения информационного требования (представления информационного элемента).
Значения показателей масштаба определяются на основе стандартизированных оценок, представленных на официальном сайте Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - констант), и данных официальной статистики, представленных на официальных сайтах Федеральной службы государственной статистики, Единой межведомственной информационно-статистической системы, Федеральной налоговой службы, Центрального банка Российской Федерации, иных ресурсах органов государственной власти.
В случае отсутствия требуемых констант и данных официальной статистики искомые значения выявляются на основе данных, полученных путем проведения публичных консультаций, тематических исследований и данных из опубликованных научных статей с обязательным указанием источников, а также агрегации мнений специалистов, обладающих подтвержденным опытом работы и (или) научными публикациями по исследуемому вопросу (далее - экспертная оценка).
8. При определении частоты выполнения информационного требования (представления информационного элемента) устанавливается количество выполнений информационного требования (представлений информационных элементов) за каждый календарный год.
9. В целях определения затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационного требования, складываются затраты рабочего времени на выполнение всех действий, необходимых для представления информационных элементов, входящих в соответствующее информационное требование.
Могут быть выделены следующие блоки действий:
подготовка (формирование) и представление документа (сведений);
получение (поиск) и представление документа;
получение документа у третьих лиц и представление его в государственный орган власти в пакете с иными документами;
получение (поиск), копирование и представление в государственный орган власти копии ранее подготовленного документа.
Затраты рабочего времени на выполнение действий определяются с помощью констант. В случае отсутствия требуемых констант искомые значения выявляются на основе формирования экспертной оценки.
В случае если масштаб и (или) частота выполнения информационного требования и масштаб и (или) частота представления входящих в него информационных элементов отличаются, для подобного информационного требования определяются затраты рабочего времени с учетом показателя масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента.
Затраты рабочего времени, необходимого на выполнение информационных требований, в вышеуказанных случаях рассчитываются путем суммирования по каждому информационному требованию затрат рабочего времени на представление информационных элементов, которые в него входят, с учетом показателей масштаба и частоты, найденных на предыдущих этапах .
10. В целях определения затрат на приобретения, необходимые для выполнения каждого информационного требования, с учетом показателя масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента, следует суммировать затраты на приобретения, необходимые для представления каждого информационного элемента.
В состав приобретений, необходимых для выполнения информационного требования (представления информационного элемента), включаются товары, работы, услуги, приобретаемые исключительно в целях выполнения информационного требования (представления информационного элемента).
Наиболее распространенные типы приобретений:
специфическое оборудование (измерительные приборы, датчики);
специфические услуги (курсы повышения квалификации работников);
затраты на государственную пошлину и иные обязательные платежи на получение, в том числе государственных услуг;
расходные материалы на выполнение требования.
В перечень приобретений для выполнения информационных требований не включаются:
товары, работы, услуги общего назначения, приобретение которых учитывается в составе накладных расходов, в том числе оргтехника, мебель, услуги информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", коммунальные услуги;
товары, работы, услуги, имеющие несущественную стоимость по сравнению с затратами рабочего времени на исполнение информационного элемента (доля стоимости данных товаров, работ, услуг менее 5% от затрат рабочего времени в денежном выражении).
Процесс определения стоимости приобретений, необходимых для выполнения информационных требований, включает следующие этапы:
1) определение по каждому информационному элементу затрат на приобретения;
2) определение по каждому информационному требованию затрат на приобретения, которые необходимо осуществить для его выполнения, с учетом показателя масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента.
На первом этапе по каждому информационному элементу определяется перечень приобретений, необходимых для его выполнения, и их стоимость.
В случае если приобретение относится сразу ко всем или к нескольким информационным элементам в рамках одного информационного требования, приобретение указывается только для информационного элемента.
Расчет стоимости приобретений, необходимых для представления информационных элементов (кроме государственных пошлин и иных обязательных платежей), осуществляется следующим образом :
,
где,
- средняя рыночная цена на соответствующий товар;
- нормативное число лет службы приобретения (для работ/услуг и расходных материалов );
- ожидаемое число использований приобретения за календарный год для осуществления информационного требования.
На втором этапе по каждому информационному требованию определяются затраты на приобретения, которые необходимо осуществить для его выполнения путем суммирования затрат на приобретения по каждому информационному элементу, с учетом показателей масштаба и частоты, рассчитанных на предыдущих этапах .
11. В целях расчета совокупных информационных издержек по всем информационным требованиям суммируются трудозатраты и приобретения, необходимые для выполнения всех информационных требований, в денежном выражении с учетом показателей масштаба и частоты информационных требований.
Процесс определения суммы информационных издержек по всем информационным требованиям акта, проекта акта в указанных выше случаях включает следующие этапы:
1) расчет информационных издержек выполнения каждого информационного требования с учетом показателей масштаба и частоты каждого входящего в него информационного элемента;
2) расчет суммы информационных издержек по всем информационным требованиям акта, проекта акта.
На первом этапе рассчитываются информационные издержки по выполнению каждого информационного требования :
,
где,
- затраты рабочего времени в часах, полученные на этапе определения затрат рабочего времени, необходимых на выполнение информационных требований, на выполнение каждого информационного требования, с учетом показателей масштаба и частоты;
- средняя стоимость часа работы персонала, занятого выполнением действий, необходимых для выполнения требований (включая стоимость оплаты труда, налоги и прочие обязательные платежи, накладные расходы);
- стоимость приобретений, необходимых для выполнения информационного требования, с учетом показателей масштаба и частоты.
На втором этапе рассчитывается сумма информационных издержек по всем информационным требованиям акта, проекта акта за календарный год.
III. Методология расчета содержательных издержек
12. Проведение оценки содержательных издержек предполагает последовательную реализацию следующих этапов:
1) выделение содержательных требований из текста акта, проекта акта;
2) определение показателя масштаба содержательных требований;
3) определение частоты выполнения содержательных требований;
4) определение затрат рабочего времени, необходимого на выполнение содержательных требований;
5) определение стоимости приобретений, необходимых для выполнения содержательных требований;
6) расчет суммы содержательных издержек.
13. В процессе выделения содержательных требований из текста акта, проекта акта устанавливаются требования к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности, не связанные с представлением информации либо обеспечением условий для ее беспрепятственного получения уполномоченными органами.
Процесс выделения содержательных требований включает в себя поиск разовых и периодических содержательных требований, указанных в тексте акта, проекта акта, которые удовлетворяют всем следующим условиям:
распространяются на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
не являются информационными требованиями.
Наиболее распространенными типами содержательных требований являются:
приобретение (установка и обслуживание) оборудования;
найм дополнительного персонала;
заказ (представление) услуг.
14. В целях определения масштаба содержательного требования устанавливается количество объектов (организаций, сотрудников, событий), на которые направлено регулирование с точки зрения необходимости выполнения содержательного требования.
Значения показателей масштаба содержательных требований определяются в соответствии с пунктом 7 настоящей Методики.
15. В целях определения частоты выполнения содержательного требования устанавливается количество выполнений содержательного требования за календарный год.
Значения показателей частоты содержательных требований определяются в соответствии с пунктом 8 настоящей Методики.
16. Процесс определения затрат рабочего времени, необходимого на выполнение содержательных требований, включает следующие этапы:
1) определение по каждому содержательному требованию действий, которые необходимо осуществить для его выполнения;
2) оценка затрат рабочего времени по действиям, которые необходимо осуществить для выполнения содержательных требований;
3) определение совокупных затрат рабочего времени на выполнение каждого содержательного требования с учетом показателя масштаба и частоты.
На первом этапе по каждому содержательному требованию определяются действия, которые необходимо осуществить для его выполнения.
Могут быть выделены следующие блоки действий:
поиск необходимых товаров, работ, услуг; согласование условий и заключение договора;
установка приобретения;
обслуживание приобретения.
На втором этапе производится оценка затрат рабочего времени на выполнение действия, необходимых для выполнения каждого содержательного требования. Затраты рабочего времени на выполнение действий определяются с помощью констант и данных официальной статистики. В случае отсутствия требуемых констант и данных официальной статистики искомые значения выявляются на основе формирования экспертной оценки.
На третьем этапе определяются затраты рабочего времени на выполнение каждого содержательного требования путем суммирования затрат рабочего времени по каждому действию, необходимому для его выполнении, с учетом показателей масштаба и частоты, выявленных на предыдущих этапах .
17. В целях определения стоимости приобретений, необходимых для выполнения каждого содержательного требования, рекомендуется выявить перечень товаров, работ, услуг, обязательных для его выполнения.
В состав приобретений для выполнения содержательного требования также могут входить товары, работы, услуги, которые могут быть направлены не только на выполнение содержательного требования, но и на осуществление деятельности компании в целом.
В перечень приобретений, необходимых для выполнения содержательных требований, не включаются:
товары, работы, услуги, имеющие несущественную стоимость по сравнению с затратами рабочего времени на исполнение информационного элемента (доля стоимости данных товаров, работ и услуг менее 5% от затрат рабочего времени в денежном выражении);
товары, работы, услуги, приобретение которых обусловлено выполнением требований нескольких актов.
В случае если приобретение относится сразу ко всем или к нескольким содержательным требованиям, приобретение указывается только для одного содержательного требования.
Стоимость приобретений, необходимых для выполнения содержательных требований по каждому приобретению, рассчитывается в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики с учетом показателей масштаба и частоты .
18. Сумма содержательных издержек по всем содержательным требованиям акта, проекта акта рассчитывается как сумма трудозатрат и приобретений, необходимых для выполнения всех содержательных требований, в денежном выражении с учетом показателя масштаба и частоты.
Процесс определения совокупных содержательных издержек по всем содержательным требованиям акта, проекта акта включает следующие этапы:
1) расчет содержательных издержек выполнения каждого содержательного требования с учетом показателя масштаба и частоты;
2) расчет суммы содержательных издержек по всем содержательным требованиям акта, проекта акта за календарный год.
На первом этапе рассчитываются содержательные издержки по выполнению каждого содержательного требования :
,
где,
- затраты рабочего времени в часах, полученные на четвертом этапе, на выполнение каждого содержательного требования с учетом показателя масштаба и частоты;
- средняя стоимость часа работы персонала, занятого выполнением действий, необходимых для выполнения требований (включая стоимость оплаты труда, налоги и прочие обязательные платежи, накладные расходы);
- стоимость приобретений, полученных на пятом этапе, необходимых для выполнения содержательного требования, с учетом показателя масштаба и частоты.
На втором этапе рассчитывается сумма содержательных издержек по всем содержательным требованиям акта, проекта акта за календарный год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята методика оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности края, возникающих в связи с исполнением требований регулирования.
При проведении процедуры оценки издержек должны быть установлены положения, приводящие к возникновению расходов у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Количественная (монетарная) оценка таких расходов проводится с использованием модели стандартных издержек путем оценки издержек на выполнение участниками регулируемых отношений типовых действий, необходимых для выполнения требований со стороны государства. Оценка стандартных издержек на выполнение установленных государством требований осуществляется в отношении актов и проектов актов в расчете на 1 календарный год.
Стандартные издержки состоят из информационных и содержательных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Информационные издержки включают в себя затраты на сбор, подготовку и представление органам исполнительной власти края, органам МСУ информации, в том числе затраты на поддержание готовности представить необходимую информацию по запросу со стороны органов власти. Содержательные издержки разделяются на единовременные, осуществляемые в момент выполнения требований акта, проекта акта, и долгосрочные, регулярно осуществляемые на протяжении всего срока действия требования.
Приведены этапы последовательной оценки информационных издержек. В целях определения масштаба информационного требования необходимо установить количество объектов, на которых направлено регулирование с точки зрения необходимости выполнения информационного требования.
Согласно этапам проведения оценки содержательных издержек, на заключительном этапе определяется стоимость приобретений, необходимых для выполнения содержательных требований, и в итоге расчет суммы содержательных издержек.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства экономического развития Ставропольского края от 2 декабря 2015 г. N 452/од "Об утверждении Методики оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа опубликован на официальном сайте Министерства экономического развития Ставропольского края (www.stavinvest.ru)