Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу министерства
образования и молодежной
политики Ставропольского края
от 17 декабря 2015 г. N 1716-пр
Порядок
проведения краевого этапа Всероссийского конкурса
"Учитель года России - 2016"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2016" (далее - Порядок) регулирует вопросы организации краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2016" и определяет сроки го проведения, требования к составу участников краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2016" (далее - конкурс) и представлению материалов, формированию жюри, конкурсных мероприятий, включая отбор лауреатов и победителей Конкурса, а также его финансирование.
1.2. Конкурс проводится министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО), Ставропольской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации при участии заинтересованных лиц и организаций.
1.3. Церемонию открытия и закрытия Конкурса проводит министерство образования и молодежной политики Ставропольского края, организационное и научно-методическое сопровождение - СКИРО ПК и ПРО.
II. Цель и задачи Конкурса
2.1. Цель проведения конкурса - выявление и поддержка творческих, инициативных педагогов, молодых учителей, талантливых студентов выпускных курсов педагогических специальностей, реализующих на практике требования современной модели образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", приоритетного национального проекта "Образование", федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, стандарта профессиональной деятельности педагога.
2.2. Задачами проведения конкурса являются:
- выявление выдающихся учителей, их поддержка и поощрение;
- повышение социального статуса и престижа учительского труда;
- распространение передового педагогического опыта лучших учителей России и инновационных технологий в организации образовательного процесса;
- развитие творческой деятельности учительства по обновлению содержания образования с учётом Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования (далее - ФГОС), стандарта профессиональной деятельности педагога, утверждённого приказом Минтруда России от 18 октября 2013 г. N 544н, а также содействие росту профессионального мастерства педагогических работников.
III. Участники Конкурса
3.1. На Конкурс в номинацию "Лучший учитель" выдвигаются:
от оргкомитета муниципального района и городского округа Ставропольского края - учителя, ставшие победителями районных и городских этапов Конкурса, имеющие (на момент представления заявки) высшую квалификационную категорию по должности "Учитель" и непрерывный стаж педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет;
от краевого клуба талантливых учителей Ставрополья "Содружество" (с учетом рекомендаций муниципальных клубов лучших учителей) - победители, лауреаты, лучшие участники конкурса профессионального мастерства "Учитель года России", краевого открытого педагогического фестиваля "Талант" разных лет, победители Приоритетного национального проекта "Образование".
3.2. В номинацию "Педагогический дебют" выдвигаются молодые учителя - учителя общеобразовательных организаций Ставропольского края, имеющие стаж работы не более 3 лет, ставшие победителями второго (муниципального) этапа Конкурса.
3.3. В случае невозможности участия в краевом этапе конкурса победителя муниципального этапа, на краевой этап может быть направлен учитель, занявший второе место на муниципальном этапе конкурса.
3.4. В номинацию "Шаг в профессию" выдвигаются студенты выпускных курсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (педагогические специальности), ставшие победителями Конкурса в указанных образовательных организациях (по одному представителю от данной образовательной организации).
3.5. Участие в Конкурсе является добровольным.
3.6. Для участников Конкурса номинаций "Лучший учитель" и "Педагогический дебют" проводятся:
проблемные курсы в период с 11 по 12 февраля 2016 года (I сессия) - для всех участников;
стажировка в период с 28 по 30 марта 2016 года (II сессия) для 10 участников, прошедших отборочный (заочный и один очный) тур номинации "Лучший учитель", и 10 молодых конкурсантов номинации "Педагогический дебют", вышедших в финал по результатам отборочного (заочного) тура.
3.7. Для участников Конкурса номинации "Шаг в профессию" в феврале-марте 2016 года проводится индивидуальное консультирование сотрудниками СКИРО ПК и ПРО.
IV. Организация проведения Конкурса
4.1. Конкурс проводится в три этапа в соответствии с Порядком его проведения, разработанным на каждом уровне:
первый (школьный) этап проводится общеобразовательными организациями Ставропольского края в декабре 2015 года;
второй этап проводится оргкомитетами муниципальных районов и городских округов края в сотрудничестве с клубами "Учитель года" в декабре 2015 - январе 2016 года и оргкомитетами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (педагогические специальности) в декабре 2015 - январе 2016 года;
третий (краевой) этап проводится министерством образования и молодежной политики Ставропольского края, СКИРО ПК и ПРО, Ставропольской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в марте-апреле 2016 года.
V. Представление материалов участников Конкурса
номинации "Лучший учитель"
5.1. Для участия победителей районного или городского этапа в конкурсных испытаниях номинации "Лучший учитель" руководители органов управления образованием администраций муниципальных районов или городских округов Ставропольского края направляют для регистрации в оргкомитет Конкурса до 10 февраля 2016 года следующие материалы:
- заявку на участие в Конкурсе с указанием темы мастер-класса (на бумажном носителе) (приложение 1);
- представление органа управления образованием муниципального района или городского округа Ставропольского края или государственной образовательной организации, в котором приводятся аргументы, на основании которых данный учитель, победитель районного или городского этапа, выдвигается на участие в Конкурсе, описывается уровень его профессиональной компетентности, результативность деятельности, общественно значимые действия участника в течение 2-х последних лет. Представление направляется на бланке органа управления образованием муниципального района или городского округа Ставропольского края и подписывается руководителем указанного органа управления образованием (на бумажном носителе) (приложение 2);
- заявление участника Конкурса (на бумажном носителе) (приложение 3);
- информационную карту участника Конкурса (на бумажном и электронном носителях) (приложение 4).
5.2. При заполнении официальных документов необходимо избегать сокращений и точно указывать все наименования.
5.3. Не подлежат рассмотрению материалы, представленные не в полном объеме, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и сроков представления.
5.4. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
5.5. Прием материалов осуществляется СКИРО ПК и ПРО по адресу: г. Ставрополь, ул. Голенева, 37, каб. 2.
VI. Конкурсные мероприятия для номинации "Лучший учитель"
6.1. В номинации "Лучший учитель" Конкурс состоит из следующих туров:
отборочного заочного тура, в котором принимают участие все заявленные участники; проводится со 15 по 20 февраля 2016 года;
отборочного очного тура, в котором принимают участие все заявленные участники; проводится с 09 по 12 марта 2016 года;
первого очного тура, в котором принимают участие 10 конкурсантов, прошедших отборочный тур; проводится с 11 по 14 апреля 2016 года;
второго очного тура, в котором принимают участие 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов в первом туре; проводится 15 апреля 2016 года.
6.2. Отборочный заочный тур в номинации "Лучший учитель"
6.2.1. В отборочном заочном туре проводится экспертиза материалов всех участников краевого этапа конкурса, размещенных на личном сайте конкурсанта или странице, блоге сайта образовательной организации и представленного на электронном носителе в СКИРО ПК и ПРО (срок - до 10 февраля 2016 года).
6.2.2. Отборочный заочный тур включает три конкурсных задания: "Интернет - ресурс", "Методический семинар", эссе "Я - учитель".
Конкурсное задание "Интернет - ресурс"
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником краевого этапа Конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценки конкурсного задания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, доступность, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.
Конкурсное задание "Методический семинар"
Цель: демонстрация способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и стандарт профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного задания: компьютерная презентация (до 20 слайдов) с пояснительной запиской (до 5 страниц; шрифт - Times New Roman, кегль - 12, интервал - 1,5, поля - 2 см), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника краевого этапа конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта "Педагог". Размещается на личном сайте конкурсанта и в печатном варианте предоставляется в СКИРО ПК и ПРО до 10 февраля 2016 года.
Критерии оценки конкурсного задания: метапредметный подход, целостность, системность, новизна, результативность.
Конкурсное задание "Я - учитель"
Формат конкурсного задания: текст эссе (до 6 страниц; шрифт - Times New Roman, кегль - 12, интервал - 1,5, поля - 2 см), тема которого объявляется на сайте СКИРО ПК и ПРО не позднее 5 февраля 2016 года. Размещается на личном сайте конкурсанта и в печатном варианте предоставляется в СКИРО ПК и ПРО до 10 февраля 2016 года.
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Критерии оценки конкурсного задания: языковая (грамматическая, орфографическая и синтаксическая) грамотность текста, обоснование актуальности, ценностные ориентиры, аргументированность позиции, умение формулировать проблемы и видеть пути решения, рефлексивность, оригинальность изложения.
6.2.3. Конкурсные задания отборочного заочного тура оценивается экспертными группами, сформированными по междисциплинарному принципу.
6.3. Отборочный очный тур в номинации "Лучший учитель"
6.3.1. В отборочном очном туре принимают участие все конкурсанты отборочного заочного тура.
6.3.2. Отборочный очный тур проводится с 14 по 17 марта 2016 года.
6.3.3. Конкурсное задание "Учебное занятие" отборочного очного тура оценивается экспертными группами, сформированными по междисциплинарному принципу. Количество экспертных групп отборочного очного тура соответствует количеству групп участников Конкурса, которые формируются по предметам.
6.3.4. Экспертными группами по итогам изучения конкурсных материалов отборочного заочного и очного туров в период с 14 по 16 марта 2016 года определяются 10 конкурсантов - лауреаты конкурса, набравшие наибольшее количество баллов.
6.3.5. Отборочный очный тур включает одно конкурсное задание "Учебное занятие".
Конкурсное задание "Учебное занятие"
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного задания: учебное занятие по предмету (регламент: учебное занятие - 30 минут, самоанализ учебного занятия и вопросы жюри - 10 минут), которое проводится в образовательных организациях, предложенных министерством образования и молодежной политики Ставропольского края в качестве площадки (площадок) Конкурса и согласованных с Оргкомитетом Конкурса не позднее 15 февраля 2016 года.
Критерии оценки конкурсного задания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметный и междисциплинарный подход; поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.
6.4. Первый очный тур в номинации "Лучший учитель"
6.4.1. В первом очном туре принимают участие 10 лауреатов конкурса.
6.4.2. Первый очный тур проводится с 11 по 14 апреля 2016 года.
6.4.3. Конкурсные задания первого очного тура "Мастер-класс", "Педагогический совет", "Образовательный проект" оценивает Большое жюри.
6.4.4. По итогам первого очного тура Большое жюри определяет 5 лауреатов конкурса, набравших наибольшее количество баллов.
6.4.5. Первый очный тур включает в себя четыре конкурсных задания: "Урок", "Мастер-класс", "Педагогический совет", "Образовательный проект".
Конкурсное задание "Урок"
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного задания: урок по предмету (регламент - 45 минут, самоанализ урока и вопросы Большого жюри (10 минут), который проводится в образовательных организациях, предложенных министерством образования и молодежной политики Ставропольского края в качестве площадки (площадок) Конкурса и согласованных с Оргкомитетом Конкурса.
Критерии оценки конкурсного задания: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, ценностные ориентиры, метапредметный и междисциплинарный подход; поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.
Конкурсное задание "Мастер-класс"
Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.
Формат конкурсного задания: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции на сцене образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). Регламент: выступление конкурсанта - до 20 мин., вопросы жюри и ответы участника - до 5 мин.
Критерии оценки конкурсного задания: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, исследовательская компетентность, коммуникативная культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, рефлексивная культура, метапредметность и универсальность подходов, развивающий характер и результативность, информационная и языковая культура, проектная деятельность с опорой на разнообразные образовательные потребности обучающихся.
Конкурсное задание "Педагогический совет"
Цель: организация открытого профессионального пространства для обсуждения существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования.
Формат конкурсного задания: дискуссия в группе из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) на заданную ведущим тему с индивидуальными выступлениями по рассматриваемым вопросам и общим обсуждением. Регламент - до 45 минут.
Тема конкурсного задания объявляется накануне, после завершения мастер-классов.
Ведущие "Педагогического совета" - абсолютные победители и/или победители конкурса предыдущих лет.
Критерии оценки конкурсного задания: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура.
Конкурсное задание "Образовательный проект"
Цель: демонстрация лауреатами конкурса культуры проектирования в образовании, видения существующих проблем и путей их решения, умения продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное взаимодействие.
Формат конкурсного задания: группы из 5 конкурсантов (состав определяется жребием) в течение 15 минут проводят обсуждение и выбирают тему образовательного проекта, распределяют зоны ответственности каждого члена команды. Группы получают не менее 4 часов для разработки образовательного проекта и его оформления в электронном и/или другом формате. Для представления образовательного проекта на сцене группа получает 20 минут и в течение 10 минут отвечает на вопросы экспертов.
Критерии оценки конкурсного задания: исследовательская деятельность, коммуникационная и языковая культура, актуальность и реалистичность решений, результативность, творчество и оригинальность в представлении проекта.
6.5. Второй очный тур в номинации "Лучший учитель"
6.5.1. Во втором очном туре принимают участие 5 лауреатов, набравших по решению Большого жюри наибольшее количество баллов по результатам первого очного тура.
6.5.2. Второй очный тур проводится 15 апреля 2016 года.
6.5.3. Конкурсные задания второго очного тура оценивает Большое жюри.
6.5.4. Второй очный тур состоит из одного конкурсного задания "Круглый стол образовательных политиков".
Конкурсное задание "Круглый стол образовательных политиков"
Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.
Формат конкурсного задания: круглый стол образовательных политиков (регламент - 60 минут), который проводится с участием Министра образования и молодежной политики Ставропольского края. Тема "круглого стола" определяется оргкомитетом Конкурса.
Критерии оценки конкурсного задания: информированность и понимание тенденций развития современного образования, масштабность и нестандартность суждений, аргументированность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура, ценностные ориентиры и личная позиция.
VII. Представление материалов участников Конкурса
номинации "Педагогический дебют"
7.1. Для участия в конкурсных испытаниях номинации "Педагогический дебют" руководители органов управления образованием администраций муниципальных районов или городских округов Ставропольского края официальным письмом направляют в оргкомитет Конкурса в период до 10 февраля 2016 года следующие документы:
- представление - в нем приводятся аргументы, на основании которых данный молодой учитель (студент) выдвигается на участие в Конкурсе, описывается его творческий потенциал, способность к самостоятельной педагогической деятельности, результативность деятельности, общественно значимые действия участника. Представление направляется на бланке органа управления образованием муниципального района/городского округа, учреждения высшего или среднего профессионального образования Ставропольского края и подписывается руководителем (на бумажном носителе) (приложение 2);
- заявление участника Конкурса (на бумажном носителе) (приложение 3);
- анкету участника Конкурса (на бумажном и электронном носителях) (приложения 5, 6).
7.2. При заполнении официальных документов необходимо избегать сокращений и точно указывать все наименования.
7.3. Не подлежат рассмотрению материалы, представленные не в полном объеме, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и сроков представления.
7.4. Прием материалов осуществляется СКИРО ПК и ПРО по адресу: г. Ставрополь, ул. Голенева, 37, каб. 2.
7.5. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
VIII. Конкурсные мероприятия в номинации "Педагогический дебют"
8.1. В номинации "Педагогический дебют" Конкурс состоит из следующих туров:
заочного тура, в котором принимают участие все заявленные участники; проводится со 15 по 20 февраля 2016 года;
первого очного тура, в котором принимают участие 10 конкурсантов, прошедших отборочный тур; проводится с 11 по 14 апреля 2016 года;
второго очного тура, в котором принимают участие 5 конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов в первом очном туре; проводится 15 апреля 2016 года.
8.2. Заочный тур для номинации "Педагогический дебют"
8.2.1. В заочном туре проводится экспертиза материалов всех участников краевого этапа конкурса, размещенных на личном сайте конкурсанта или странице, блоге сайта образовательной организации и представленного на электронном носителе в СКИРО ПК и ПРО (срок - до 10 февраля 2015 года).
8.2.2. Материалы заочного тура оценивается экспертными группами, сформированными по междисциплинарному принципу.
8.2.3. На основе изучения конкурсных материалов заочного тура экспертными группами определяются 10 конкурсантов - лауреатов конкурса, набравших наибольшее количество баллов.
8.2.4. Заочный тур включает три конкурсных задания: "Интернет-ресурс", "Разработка учебного занятия с применением интерактивного оборудования", "Творческая работа по теме: "Новые возможности для творчества в образовательном процессе".
Конкурсное задание "Интернет - ресурс"
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником краевого этапа Конкурса и публикуемыми им материалами.
Критерии оценки конкурсного задания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.
Конкурсное задание "Разработка учебного занятия с применением интерактивного оборудования"
Цель: определение профессионального потенциала и методической компетентности конкурсанта при планировании учебного занятия.
Формат: конспект занятия с использованием новейших интерактивных информационных и коммуникационных технологий (до 6 страниц; шрифт - Times New Roman, кегль - 12, интервал - 1,5, поля - 2 см), тема которого определяется конкурсантом самостоятельно. Размещается на личном сайте конкурсанта и в печатном варианте предоставляется в СКИРО ПК и ПРО до 1 марта 2016 года.
Критерии оценивания: методическое обоснование выбора образовательной технологии; методическая грамотность построения учебного занятия; соответствие выбранной технологии возрастным особенностям обучающихся; культура оформления конспекта занятия.
Конкурсное задание "Творческая работа по теме: "Новые возможности для творчества в образовательной деятельности"
Цель: раскрыть мотивы выбора учительской профессии, отразить собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Формат: творческая работа (текст по выбранной теме) готовится в свободной форме (до 6 страниц; шрифт - Times New Roman, кегль - 12, интервал - 1,5, поля - 2 см); в ней отражается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция учителя. Размещается на личном сайте конкурсанта и в печатном варианте, который предоставляется в СКИРО ПК и ПРО до 1 марта 2016 года.
Критерии оценивания конкурсного задания: глубина мировоззренческой, философской позиции, широта и масштабность взгляда на профессию, уровень изложения и художественный стиль, умение выявлять основные проблемы современного образования, умение заявить авторскую позицию, подкрепив ее конкретными примерами, умение оценить собственную роль в решении современных педагогических проблем, понимание роли и места субъектов образовательного процесса, стиль изложения: публицистичность, логичность, аргументированность, полнота раскрытия темы.
8.3. Первый очный тур для номинации "Педагогический дебют"
8.3.1. В первом очном туре принимают участие 10 лауреатов конкурса.
8.3.2. Первый очный тур проводится с 11 по 14 апреля 2016 года.
8.3.3. Конкурсные задания первого очного тура оценивает Большое жюри.
8.3.4. По итогам первого очного тура конкурсных Большое жюри определяет 5 лауреатов конкурса, набравших наибольшее количество баллов.
8.3.5. Первый очный тур состоит из четырех конкурсных заданий: "Учебное занятие", "Презентация педагогического проекта по теме: "У меня это хорошо получается", "Педагогические ситуации", "Публичное выступление".
Конкурсное задание "Учебное занятие"
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного задания: учебное занятие по предмету (регламент - 30 минут, самоанализ учебного занятия и вопросы жюри - 10 минут), которое проводится в образовательных организациях, предложенных министерством образования и молодежной политики Ставропольского края в качестве площадки (площадок) Конкурса и согласованных с Оргкомитетом Конкурса не позднее 15 марта 2016 года.
Критерии оценивания: глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов; умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний; умение организовать взаимодействие учащихся между собой; умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся; глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности; методическая грамотность построения учебного занятия; психолого-педагогическая компетентность учителя; социально-психологическая компетентность; результативность занятия, реализация его замысла.
Конкурсное задание "Презентация педагогического проекта по теме: "У меня это хорошо получается"
Цель: демонстрация лауреатами конкурса профессионального мастерства в передаче инновационного педагогического опыта и культуры проектирования в образовании.
Формат: презентация педагогического проекта (регламент: защита проекта - 10 минут, вопросы жюри - 5 минут).
Критерии оценивания: актуальность; инновационность; реалистичность; аргументированность; возможность распространения и внедрения; культура презентации.
Конкурсное задание "Педагогические ситуации"
Цель: определение профессиональной компетентности участника в решении конкретной педагогической ситуации.
Формат: перед конкурсным заданием каждый участник выбирает конверт с заданием, в котором предложена педагогическая ситуация (регламент: подготовка ответа - 5 минут, выступление - 5 минут, вопросы жюри - 5 минут).
Критерии оценивания: оригинальность и глубина суждений; умение аргументировать свой ответ, глубина суждений; умение импровизировать, проявлять креативность; общая культура и эрудиция; мировоззренческая позиция; убедительность; психолого-педагогическая компетентность; социально-психологическая компетентность; результативность ответа.
Конкурсное задание "Публичное выступление"
Цель: определение умения выступать перед аудиторией по общественно, значимой проблеме.
Формат: выступление перед широкой аудиторией на тему, по которой, на взгляд конкурсанта, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Тема определяется конкурсантом самостоятельно (регламент: выступление - 7 минут, вопросы жюри - 3 минуты).
Критерии оценивания: актуальность; глубина суждений и оригинальность раскрытия темы, находчивость, способность к импровизации, мировоззренческая позиция, убедительность, способность "зажечь" аудиторию.
8.4. Второй очный тур в номинации "Педагогический дебют"
8.4.1. Во втором очном туре принимают участие 5 лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по результатам первого очного тура.
8.4.2. Второй очный тур проводится 15 апреля 2016 года.
8.4.3. Конкурсные задания второго очного тура оценивает Большое жюри.
8.4.4. Второй очный тур состоит из одного конкурсного задания: "Пресс-конференция".
Конкурсное задание "Пресс-конференция"
Цель: определение способности конкурсанта к аргументированному позиционированию собственной точки зрения по обсуждаемой проблеме.
Формат: пресс-конференция (регламент: до 60 минут). Теме пресс-конференции объявляется перед конкурсным заданием.
Критерии оценивания: оригинальность и глубина суждений, умение аргументировать и отстаивать свою точку зрения, умение импровизировать, проявлять креативность, общая культура и эрудиция.
IX. Представление материалов для номинации "Шаг в профессию"
9.1. Для участия в конкурсных испытаниях "Шаг в профессию" руководители профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (педагогические специальности) официальным письмом направляют в оргкомитет Конкурса в период до 10 февраля 2016 года следующие документы:
- представление - в нем приводятся аргументы, на основании которых данный молодой учитель (студент) выдвигается на участие в Конкурсе, описывается его творческий потенциал, способность к самостоятельной педагогической деятельности, результативность деятельности, общественно значимые действия участника. Представление направляется на бланке органа управления образованием муниципального района/городского округа, учреждения высшего или среднего профессионального образования Ставропольского края и подписывается руководителем (на бумажном носителе) (приложение 2);
- заявление участника Конкурса (на бумажном носителе) (приложение 3);
- анкету участника Конкурса (на бумажном и электронном носителях) (приложения 5, 6).
9.2. При заполнении официальных документов необходимо избегать сокращений и точно указывать все наименования.
9.3. Не подлежат рассмотрению материалы, предоставленные не в полном объеме, подготовленные с нарушением требований к их оформлению и сроков представления.
9.4. Прием материалов осуществляется СКИРО ПК и ПРО по адресу: г. Ставрополь, ул. Голенева, 37, каб. 2.
9.5. Материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются.
X. Конкурсные мероприятия в номинации "Шаг в профессию"
10.1. В номинации "Шаг в профессию" Конкурс состоит из одного очного тура.
10.2. Очный тур проводится с 11 по 15 апреля 2016 года.
10.3. Конкурсные задания очного тура оценивает жюри.
10.4. Очный тур номинации "Шаг в профессию" состоит из пяти конкурсных заданий: "Интернет - ресурс", "Учебное занятие", "Этическая беседа с обучающимися", "Презентация творческого досье", "Открытая дискуссия".
Конкурсное задание "Интернет - ресурс"
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий.
Формат конкурсного задания: презентация Интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником краевого этапа Конкурса и публикуемыми им материалами (регламент: показ Интернет-ресурса - до 10 минут, вопросы жюри - 5 минут).
Критерии оценки конкурсного задания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна, культура презентации.
Конкурсное задание "Учебное занятие"
Цель: определение профессионального потенциала и методической компетентности конкурсанта.
Формат: проведение учебного занятия, отражающего педагогические умения студента-выпускника (регламент: учебное занятие - 30 минут, самоанализ занятия и вопросы жюри - 10 минут).
Критерии оценивания: методическая грамотность построения учебного занятия, психолого-педагогическая компетентность, социально-психологическая компетентность, результативность занятия. Качество конкурсного учебного занятия определяется уровнем согласованности цели, содержания учебного материала, методов обучения, форм организации познавательной деятельности обучающихся.
Конкурсное задание "Этическая беседа с обучающимися"
Цель: определение способности конкурсанта к установлению эмоционального контакта с обучающимися, умения определять нравственно-этические ориентиры в рамках определенной тематики, умение приводить аргументы, создавать условия для переоценки мировоззренческих установок обучающихся в соответствии с общечеловеческими ценностями и морально-этическими нормами жизнедеятельности в обществе.
Формат: обсуждение с обучающимися этической проблемы в режиме импровизации (регламент - 20 минут).
Возрастной состав обучающихся определяется до начала Конкурса на в соответствии с заявкой участника. Список возможных тем этической беседы размещается на сайте СКИРО ПК и ПРО (не позднее 21 марта 2016 года). Конкретную тему для обсуждения выбирают сами обучающиеся. В начале беседы представитель от обучающихся называет тему, выбранную группой.
Критерии оценивания: воспитательная ценность организованного обсуждения; умение нестандартно преподнести проблему, умение проявить позицию педагога-фасилитатора, умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности, умение организовывать взаимодействие обучающихся между собой, умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них.
Конкурсное задание "Презентация творческого досье"
Цель: определение умения выступать перед аудиторией, отражать собственные педагогические принципы и подходы к образованию, свое понимание миссии педагога в современном мире.
Формат: презентация материалов (программ, сценариев, проектов и др.), раскрывающих оригинальные замыслы, педагогические находки студента-выпускника (регламент: презентация - 10 минут, вопросы жюри - 5 минут).
Критерии оценивания: актуальность методических находок, аргументированность авторских идей, возможность распространения и внедрения в образовательный процесс, культура презентации.
Конкурсное задание "Открытая дискуссия"
Цель: определение способности конкурсанта к аргументированному позиционированию собственной точки зрения по обсуждаемой проблеме.
Формат: открытое обсуждение актуальной, общественно значимой проблемы (регламент - до 60 минут).
Ведущий представляется накануне дискуссии. Тема объявляется после конкурсного задания "Презентация творческого досье"
Критерии оценивания: общая культура и эрудиция, глубина и оригинальность суждений, соблюдение правил участия в дискуссии.
XI. Оргкомитет Конкурса
11.1. Для организационно-методического обеспечения и проведения краевого этапа Конкурса создается оргкомитет.
11.2. Оргкомитет:
- определяет порядок и форму проведения Конкурса;
- устанавливает количество номинаций;
- вносит предложения по составу экспертных групп Конкурса в номинациях "Лучший учитель" и "Педагогический дебют", составам Больших жюри номинаций "Лучший учитель" и "Педагогический дебют", жюри номинации "Шаг в профессию";
- утверждает критерии оценки конкурсных заданий;
- организует торжественную церемонию награждения участников, лауреатов и победителей Конкурса.
11.3. Состав оргкомитета Конкурса утверждается приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.
XII. Жюри и счетная комиссия Конкурса
12.1. Для оценивания конкурсных мероприятий создаются экспертные группы и Большое жюри:
в номинации "Лучший учитель" - экспертные группы на отборочном заочном и очном турах; Большое жюри на первом и втором очных турах; по согласованию с оргкомитетом Конкурса - родительское жюри и ученическое жюри;
в номинации "Педагогический дебют" - экспертные группы на заочном туре; Большое жюри на первом и втором очных турах;
в номинации "Шаг в профессию" - жюри для оценки всех конкурсных мероприятий.
12.2. Состав экспертных групп в каждой из номинаций формируется из представителей министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, победителей Конкурса, преподавателей образовательных организаций высшего образования Ставропольского края, СКИРО ПК и ПРО, лучших учителей, утверждается приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.
Жюри номинаций "Лучший учитель", "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию" оценивает выполнение конкурсных мероприятий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными оргкомитетом Конкурса.
12.3. В состав Большого жюри входят представители учредителей, победители и лауреаты, участники краевого этапа Конкурса предыдущих лет, представители Общественного совета при министерстве образования и молодежной политики Ставропольского края, общественных организаций, деятели науки и образования.
Состав Большого жюри утверждается приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.
По каждому конкурсному мероприятию члены Большого жюри заполняют оценочные листы.
12.4. Для проведения жеребьевки, подготовки сводных протоколов, организации подсчета баллов, набранных участниками Конкурса, создается счетная комиссия.
12.5. Состав счетной комиссии утверждается оргкомитетом Конкурса не позднее 01 апреля 2016 года.
XIII. Определение лауреатов, победителей и абсолютного победителя Конкурса
13.1. Участники Конкурса номинации "Лучший учитель", вышедшие в первый тур, объявляются лауреатами Конкурса.
13.2. Три участника в номинации "Лучший учитель", набравшие наибольшее количество баллов по результатам первого и второго туров, объявляются победителями Конкурса.
13.3. Абсолютный победитель в номинации "Лучший учитель" определяется членами Большого жюри из числа победителей Конкурса путем рейтингового голосования.
13.4. Участники Конкурса номинации "Педагогический дебют", вышедшие в первый тур, объявляются лауреатами Конкурса.
13.5. Три участника в номинации "Педагогический дебют", набравшие наибольшее количество баллов по результатам первого и второго тура, объявляются победителями Конкурса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13.5. Три участника номинации "Шаг в профессию", набравшие наибольшее количество баллов по результатам конкурсных испытаний, объявляются победителями Конкурса.
XIV. Награждение участников
14.1. Награждение участников, лауреатов и победителей Конкурса осуществляется на торжественной церемонии закрытия.
14.2. Абсолютному победителю в номинации "Лучший учитель" присваивается звание "Учитель года Ставрополья - 2016", вручается Диплом I степени, ценный приз и символ Конкурса - Пеликан.
14.3. Победителям в номинации "Лучший учитель" вручаются Дипломы II, III степени, ценные призы.
14.4. Победителям в номинациях "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию" вручаются Дипломы I, II, III степени, ценные призы.
14.5. Участникам Конкурса в номинациях "Лучший учитель", "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию" вручаются Дипломы.
14.6. Учредители Конкурса, государственные и общественные организации, частные лица могут устанавливать индивидуальные призы победителям, лауреатам и другим участникам Конкурса.
XV. Финансирование финала Конкурса
15.1. Оплату расходов на командирование участников Конкурса, членов Большого жюри и сопровождающих лиц обеспечивают органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Ставропольского края, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.
15.2. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края согласно утвержденной смете.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.