Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Думы Ставропольского края от 16 декабря 2016 г. N 170-VI ДСК настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Думы
Ставропольского края
от 25 февраля 2016 г. N 2460-V ДСК
(в редакции постановления Думы
Ставропольского края
от 16 декабря 2016 г. N 170-VI ДСК)
16 декабря 2016 г.
|
Вносится Думой Ставропольского края |
Проект
(новая редакция)
Российская федерация
Федеральный закон
"О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (далее - проект федерального закона) разработан в целях установления норм содержания сельскохозяйственных животных и птицы в личном подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке в границах населенных пунктов и административной ответственности за нарушение установленных норм.
В последние годы в отдельных личных подсобных хозяйствах Ставропольского края содержится по 600 голов свиней, 1 000 голов овец, 2 000 голов птицы. В переводе на условные единицы это составляет около 200 условных голов, тогда как в среднем по краю на одно личное подсобное хозяйство приходится 1,7 условной головы, а по Российской Федерации - 1,2 условной головы.
Причем поголовье животных и птицы находится на приусадебном земельном участке в границах населенного пункта в помещениях, не приспособленных для его содержания, с грубейшими нарушениями санитарных и зооветеринарных требований. Такие хозяйства становятся источником острых инфекционных заболеваний животных, в том числе опасных и для человека, а также нарушают конституционные права граждан, проживающих по соседству, на благоприятную окружающую среду.
В органы государственной власти Ставропольского края и органы местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края поступают многочисленные и обоснованные обращения граждан с просьбой принять соответствующие меры к владельцам таких личных подсобных хозяйств. Полномочия у данных органов по осуществлению контроля за соблюдением экологических и санитарно-гигиенических требований отсутствуют, в результате чего органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не могут повлиять на сложившуюся ситуацию.
Осуществляя, по сути, товарное производство, такие подворья все же относятся к категории личных подсобных хозяйств, поскольку их земельные участки не превышают предельно установленный максимальный размер общей площади земельных участков, которые в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О личном подсобном хозяйстве" могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.
Проектом федерального закона предусматривается установить предельную норму содержания сельскохозяйственных животных и птицы в личном подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке в границах поселений (далее - предельная норма), составляющую 10 условных голов.
Такая предельная норма будет ограничивать лишь один процент общего количества подворий, а у остальных владельцев личных подсобных хозяйств остается возможность увеличивать поголовье в 6 раз. Вместе с тем предельная норма не будет ограничивать и владельцев одного процента общего количества подворий в количестве разводимого скота, поскольку остальное поголовье может содержаться за пределами населенного пункта на полевом земельном участке.
Также проект федерального закона предлагает предусмотреть в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях новую статью 10.15 "Нарушение предельных норм содержания сельскохозяйственных животных и птицы в личном подсобном хозяйстве на приусадебном земельном участке", согласно которой лицо, виновное в нарушении предельной нормы, подвергается наложению административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, а также отнести к компетенции судей рассмотрение дел по данным административным правонарушениям.
Принятие проекта федерального закона не потребует дополнительных затрат из федерального бюджета.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Думы Ставропольского края от 25 февраля 2016 г. N 2460-V ДСК "О законодательной инициативе Думы Ставропольского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.