Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к порядку проведения конкурса
Методика
проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края
1. Контрольные цифры приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края (далее - контрольные цифры приема) распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность (далее - образовательные организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующим специальностям и направлениям подготовки или укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, указанных в заявке образовательной организации.
2. При распределении контрольных цифр приема в рамках конкурсного отбора учитываются показатели деятельности образовательной организации, расположенной на территории Ставропольского края (без учета филиалов, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации).
3. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки.
4. Значение показателя потенциала образовательной организации по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки рассчитывается по следующей формуле:
x
, где
- показатель потенциала образовательной организации;
- значение показателя эффективности деятельности образовательной организации;
- показатель, характеризующий трудоустройство в течение года после окончания обучения в образовательной организации выпускников образовательной организации, обучавшихся по очной форме обучения (за вычетом продолживших обучение на следующем уровне высшего образования), рассчитывается по формуле:
, где
- численность выпускников, обучавшихся по очной форме обучения, трудоустроившихся в течение года после окончания обучения;
- общая численность выпускников;
- показатель эффективности реализуемых образовательной организацией образовательных программ бакалавриата и специалитета
, программ магистратуры
и программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре
;
- показатель, характеризующий структуру контингента обучающихся в образовательной организации по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры и программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (далее - обучающиеся) по областям образования, определяемый для каждой области образования, в которые входят специальности и направления подготовки или укрупненные группы специальностей и направлений подготовки, указанные в заявке образовательной организации, исходя из расчета:
, где
- численность обучающихся по специальностям и направлениям подготовки или укрупненным группам специальностей и направлений подготовки, относящимся к соответствующей области образования;
- общая численность обучающихся.
Данный показатель для всех специальностей или направлений подготовки или укрупненных групп специальностей или направлений подготовки, входящих в соответствующую область образования, принимает значение:
а) равное 0,5 в случае, если численность обучающихся по соответствующей области образования составляет менее 10% от общей численности обучающихся в образовательной организации;
б) равное 1,5 в случае, если численность обучающихся по соответствующей области образования составляет более 75% от общей численности обучающихся в образовательной организации;
в) равное 1,0 в остальных случаях;
- показатель, характеризующий возможность образовательной организации обеспечить подготовку кадров с высшим образованием в целях безопасности страны и для предприятий оборонно-промышленного комплекса, по соответствующим специальностям и направлениям подготовки, рассчитываемый как сумма оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых экспертным путем этой образовательной организации по данному показателю. Значение данного показателя в баллах указывается в объявлении о проведении конкурса и не должно превышать значения баллов от суммарной численности лиц, входящих в конкурсную комиссию.
Баллы, присуждаемые заявке образовательной организации по указанному показателю, рассчитываются по формуле:
, где
- сумма баллов, присуждаемая заявке образовательной организации по указанному показателю;
- сумма баллов, присуждаемая всеми членами конкурсной комиссии заявке i-й образовательной организации на участие в конкурсе (1 специальность или направление подготовки соответствует 1 баллу);
- коэффициент, учитывающий потребность организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, в кадрах по соответствующим специальностям и направлениям подготовки.
Данный коэффициент для всех специальностей и направлений подготовки принимает значение:
а) равное 0 при отсутствии заявок (договоров, соглашений) от предприятий и организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, на подготовку кадров по соответствующим специальностям и направлениям подготовки;
б) равное 1,0 при наличии заявок (договоров, соглашений) от предприятий и организаций, включенных в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, на подготовку кадров по соответствующим специальностям и направлениям подготовки.
- показатель, отражающий факт наличия профессионально-общественной аккредитации образовательных программ высшего образования по соответствующим специальностям и направлениям подготовки, срок действия которой истекает не ранее завершения учебного года, на который устанавливаются контрольные цифры приема. Значение данного показателя в баллах указывается в объявлении о проведении конкурса и не должно превышать значения баллов от суммарной численности лиц, входящих в конкурсную комиссию.
Баллы, присуждаемые заявке образовательной организации по указанному показателю, рассчитываются по формуле:
, где
- сумма баллов, присуждаемая заявке образовательной организации по указанному показателю;
- сумма баллов, присуждаемая всеми членами конкурсной комиссии заявке j-й образовательной организации на участие в конкурсе (1 специальность или направление подготовки соответствует 1 баллу);
- коэффициент, учитывающий наличие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
Данный коэффициент для всех специальностей и направлений подготовки принимает значение:
а) равное 0 при отсутствии профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;
б) равное 1,0 при наличии профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.
5. Значение показателя эффективности деятельности образовательной организации рассчитывается по следующей формуле:
, где
- нормированное значение по каждому показателю деятельности образовательной организации;
- средний балл единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) граждан, принятых на обучение по очной форме по образовательным программам бакалавриата и специалитета за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, рассчитанный по формуле:
, где
- сумма средних баллов ЕГЭ граждан, принятых на обучение по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края по образовательным программам бакалавриата и специалитета в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, умноженных на численность всех лиц, принятых на обучение по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края по образовательным программам бакалавриата и специалитета в соответствующем году;
- сумма средних баллов ЕГЭ граждан, принятых на обучение по очной форме обучения по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц по образовательным программам бакалавриата и специалитета в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс, умноженных на численность всех лиц, принятых на обучение по очной форме обучения по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц по образовательным программам бакалавриата и специалитета в соответствующем году;
- суммарная численность граждан, принятых на обучение по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края по образовательным программам бакалавриата и специалитета в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс;
- суммарная численность граждан, принятых на обучение по очной форме обучения по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц по образовательным программам бакалавриата и специалитета в году, предшествующем году, в котором проводится конкурс;
- отношение объема доходов образовательной организации от использования результатов интеллектуальной деятельности к численности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и научных работников, рассчитанное по формуле:
, где
- объем доходов образовательной организации от использования результатов интеллектуальной деятельности;
- численность педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и научных работников;
- удельный вес публикаций в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science и в библиографической базе данных научных публикаций российских ученых "Российский индекс научного цитирования", рассчитанный по формуле:
, где
- количество цитирований статей в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science;
- количество цитирований статей в библиографической базе данных научных публикаций российских ученых "Российский индекс научного цитирования";
- численность педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и научных работников;
- доходы образовательной организации от выполнения научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в расчете на одного педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, и научного работника, рассчитанные по формуле:
, где
- объем выполненных исследований;
- объем выполненных разработок;
- численность педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и научных работников;
- показатель, характеризующий долю контингента обучающихся из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, рассчитанный по формуле:
, где
- численность иностранных граждан, обучающихся по образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура);
- численность лиц без гражданства, обучающихся по образовательным программам высшего образования (бакалавриат, специалитет, магистратура);
- общая численность обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета и магистратуры;
- объем доходов образовательной организации из всех источников в расчете на одного педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, и научного работника, рассчитанный по формуле:
, где
- объем бюджетных средств, полученных образовательной организацией;
- объем внебюджетных средств, полученных образовательной организацией;
- численность педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и научных работников;
- отношение средней заработной платы педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и научных работников в образовательной организации к средней заработной плате по экономике Ставропольского края за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс, рассчитанное по формуле:
, где
- фонд начисленной заработной платы педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и научных работников;
- количество месяцев в году (m = 12);
- средняя заработная плата по экономике Ставропольского края;
- среднесписочная численность педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и научных работников;
, где
- численность педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и научных работников за год, предшествующий году, в котором проводится конкурс;
- величина, равная 4, (при распределении контрольных цифр приема по специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам специальностей и направлений подготовки для обучения по образовательным программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры), или равная 3, (при распределении контрольных цифр приема по направлениям подготовки и (или) укрупненным группам направлений подготовки для обучения по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре).
6. Показатели деятельности образовательной организации нормируются в следующем порядке.
Нормировка значений по каждому показателю деятельности образовательной организации осуществляется посредством рейтингования образовательных организаций.
Рейтинговое значение каждого i-го показателя деятельности строится из уникальных значений соответствующего показателя из полного набора данных по данному показателю для всех образовательных организаций, принимающих участие в конкурсном отборе, и рассчитывается по формуле:
, где
- число уникальных значений i-го показателя в наборе данных по всем образовательным организациям, принимающим участие в конкурсном отборе;
- позиция образовательной организации (начиная с первой) в рейтинге, содержащем только уникальные значения показателя, определяемая в порядке убывания показателя деятельности образовательной организации.
Значение показателя для образовательной (-ых) организации (-ий), занимающей (-их) первую позицию в рейтинге, принимается равным 100; значение показателя для образовательной (-ых) организации (-ий), занимающей (-их) последнюю позицию в рейтинге, приравнивается к нулю.
7. Образовательные организации, набравшие равное количество баллов, занимают позицию в рейтинге участника конкурса в следующей последовательности:
а) в первую очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, характеризующий трудоустройство выпускников, имеет большее значение;
б) во вторую очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, характеризующий средний балл ЕГЭ студентов, принятых на обучение по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц по образовательным программам бакалавриата и программам специалитета, имеет большее значение (при равном значении показателя деятельности первой очереди);
в) в третью очередь - образовательная организация, у которой показатель деятельности, характеризующий объем доходов образовательной организации из всех источников в расчете на одного педагогического работника, относящегося к профессорско-преподавательскому составу, и научного работника, имеет большее значение (при равном значении показателя деятельности второй очереди).
8. В качестве показателя, характеризующего эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы бакалавриата и специалитета , используется нормированное значение среднего балла ЕГЭ по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки образовательной организации, приведенное к единому виду распределения для выборки образовательных организаций, участвующих в конкурсном отборе.
Нормировка значений среднего балла ЕГЭ по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки осуществляется по формуле:
, где
- средний балл ЕГЭ для специальности или направления подготовки или укрупненной группы специальностей или направлений подготовки образовательной организации;
- среднее значение по выборке средних баллов ЕГЭ по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки для образовательных организаций, участвующих в конкурсном отборе по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки;
- среднеквадратичное отклонение по выборке нормированных значений показателей деятельности образовательных организаций, участвующих в конкурсном отборе по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки;
- среднеквадратичное отклонение по выборке средних баллов ЕГЭ по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки для образовательных организаций, участвующих в конкурсном отборе по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки;
- среднее значение по выборке нормированных значений показателей деятельности для образовательных организаций, участвующих в конкурсном отборе по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки.
Средний балл ЕГЭ для специальности или направления подготовки или укрупненной группы специальностей или направлений подготовки образовательной организации рассчитывается по формуле:
, где
- средний балл ЕГЭ к-го студента, рассчитанный как отношение суммы результатов ЕГЭ к-го студента, признаваемых как результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, на которую осуществляется прием, к числу таких предметов в году, предшествующему году, на который устанавливаются контрольные цифры приема;
- численность студентов, принятых по результатам ЕГЭ на обучение по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки.
Средние баллы ЕГЭ по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки, реализуемой образовательной организацией, рассчитываются исходя из данных о ЕГЭ лиц, зачисленных на обучение по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц по соответствующим специальностям или направлениям подготовки.
Средние баллы ЕГЭ рассчитываются по специальностям или направлениям подготовки, на обучение по которым поступило не менее 10 человек. В случае если на обучение по специальности или направлению подготовки поступило менее 10 человек, средние баллы ЕГЭ рассчитываются по той укрупненной группе специальностей или направлений подготовки, в которую входит соответствующая специальность или направление подготовки. Если прием на соответствующую укрупненную группу специальностей или направлений подготовки составлял менее 10 человек, средние баллы ЕГЭ рассчитываются по образовательной области, к которой относится укрупненная группа специальностей или направлений подготовки.
К расчету принимаются данные о результатах ЕГЭ лиц, зачисленных по общему конкурсу, и лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний.
При зачислении в образовательную организацию лиц, имеющих право на прием без вступительных испытаний, результаты таких граждан признаются как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по указанным общеобразовательным предметам.
При зачислении в образовательную организацию лиц, имеющих право быть приравненным к лицам, набравшим максимальное количество баллов по ЕГЭ по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников, результаты таких студентов признаются как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по общеобразовательному предмету, соответствующему профилю олимпиады школьников.
Результаты победителей и призеров заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членов сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в соответствии с порядком, установленным федеральным органом, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по специальностям и (или) направлениям подготовки, соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников или международной олимпиады, признаются образовательными организациями как наивысшие результаты ЕГЭ (100 баллов) по этим общеобразовательным предметам при приеме на специальности и направления подготовки, не соответствующие профилю олимпиады школьников.
9. В качестве показателя, характеризующего эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы магистратуры (РЕРМ), используются показатели публикационной активности научно-педагогических работников образовательной организации и расходы образовательной организации на научные и исследовательские разработки в соответствующей области науки.
Показатель, характеризующий эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы магистратуры, рассчитывается по формуле:
, где
- нормированное значение по каждому показателю деятельности образовательной организации;
Нормировка значений показателей осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики.
- область науки;
- количество цитирований статей по соответствующей области науки, опубликованных за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс, в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science и в библиографической базе данных научных публикаций российских ученых "Российский индекс научного цитирования", в расчете на 100 педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и научных работников, рассчитанное по формуле:
, где
- количество цитирований статей, опубликованных за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс, в рецензируемых научных журналах мира, индексируемых в реферативно-библиографической базе научного цитирования Web of Science отдельно по соответствующей области науки;
- количество цитирований статей, опубликованных за 5 лет, предшествующих году, в котором проводится конкурс, в научных изданиях, включенных в библиографическую базу данных научных публикаций российских ученых "Российский индекс научного цитирования" отдельно по соответствующей области науки;
- численность педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и научных работников;
- отношение объема внутренних затрат образовательной организации на научные исследования и разработки, в том числе фундаментальные, поисковые, прикладные исследования и экспериментальные разработки по соответствующим областям науки к численности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и научных работников.
10. В качестве показателя, характеризующего эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (РЕРА), используются показатели публикационной активности научно-педагогических работников образовательной организации, расходы образовательной организации на научные и исследовательские разработки по соответствующей области науки, а также показатель, характеризующий эффективность функционирования аспирантуры.
Показатель, характеризующий эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, рассчитывается по формуле:
, где
- нормированное значение по каждому показателю деятельности образовательной организации;
Нормировка значений показателей осуществляется в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики.
Значения показателей и
рассчитываются в соответствии с расчетом показателя, характеризующего эффективность реализуемой образовательной организацией образовательной программы магистратуры
.
- среднее количество защит диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук к численности выпускников аспирантуры за два года, предшествующих году, в котором проводится конкурс, рассчитываемое по формуле:
, где
- количество защит диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук за два года, предшествующих году, в котором проводится конкурс;
- численность выпускников аспирантуры за два года, предшествующих году, в котором проводится конкурс;
- направление подготовки и (или) укрупненная группа направлений подготовки.
11. Объем контрольных цифр приема по специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки для образовательной организации, участвующей в конкурсном отборе, рассчитывается по формуле:
, где
- объем контрольных цифр приема по специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки для образовательной организации, участвующей в конкурсном отборе;
- объем предложений по установлению контрольных цифр приема по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки в заявке образовательной организации;
- максимальное значение потенциала образовательных организаций, участвующих в конкурсном отборе, по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки;
- потенциал образовательной организации по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки;
- коэффициент, который определяется из условия
для
, рассчитанное значение
округляется до ближайшего целого. Суммирование
проводится по заявкам всех образовательных организаций, подавших заявку на участие в конкурсе по данной специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки;
- объем контрольных цифр приема по соответствующей специальности или направлению подготовки или укрупненной группе специальностей или направлений подготовки, распределяемый в ходе проведения конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.