Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Критерии и показатели
экспертизы заявок в рамках конкурсного отбора программ развития материально-технической базы государственных бюджетных профессиональных образовательных организаций, подведомственных министерству образования и молодежной политики Ставропольского края
Представленная образовательной организацией заявка должна обосновывать социально-экономическую эффективность и результативность использования финансовых средств, предоставляемых министерством образования и молодежной политики Ставропольского края для реализации программ развития материально-технической базы образовательных организаций.
К участию в конкурсе допускаются образовательные организации при условии софинансирования из собственных средств не менее 10% и средств работодателей не менее 5%. Софинансирование работодателей предусматривает предоставление не только денежных средств, но и предоставления оборудования, станков, механизмов и прочее.
Оценка заявок проводится по следующим четырем критериям:
1) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по оснащению образовательной организации необходимым современным учебно-производственным и учебно-лабораторным оборудованием;
2) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по созданию и доработке совместно с работодателями образовательных программ и учебно-методических комплексов, учитывающих развитие материально-технической базы образовательной организации;
3) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по повышению квалификации педагогических и управленческих кадров образовательной организации в целях эффективного использования создаваемой материально-технической базы;
4) обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по подготовке учебных помещений для установки нового учебно-производственного, учебно-лабораторного и иного учебного оборудования.
Для каждого из вышеуказанных критериев определены перечни качественных показателей, которые подлежат экспертной оценке. Всем показателям присвоено определенное количество баллов, отражающих меру их значимости среди всей совокупности критериев и показателей, характеризующих относительную ценность каждого из них.
При определении баллов учтена значимость каждого конкретного критерия и показателя, установленная на основании анализа и обобщения экспертных позиций. Баллы распределены таким образом, чтобы их сумма, а, следовательно, и суммарное теоретически достижимое максимальное значение составляло 125.
Суммарные значения оценок по критериям и показателям будут формировать основу рейтинга участников конкурса по соответствующей отрасли и типу учреждения.
Критерий 1 "Обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по оснащению образовательной организации необходимым современным учебно-производственным оборудованием"
Наименование показателей по критерию 1 |
Вес показателя в баллах |
1.1. Соответствие заявленной потребности в создании новых ученических мест в кабинетах/лабораториях/мастерских, на учебных полигонах и площадках предприятий целям и задачам запланированного комплекса мероприятий программы развития материально-технической базы образовательной организации |
5 |
1.2. Соответствие закупаемого современного учебно-производственного оборудования целям и масштабу запланированного комплекса мероприятий программы развития образовательной организации |
5 |
1.3. Процент оснащенности учебно-лабораторным, учебно-производственным оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС |
5 |
1.4. Удельный вес современного оборудования (не старше 5 лет) по итогам реализации Программы, от общего количества стоящего на балансе оборудования |
|
от 10 до 30% |
5 |
от 30 до 60% |
10 |
свыше 60% |
15 |
1.5. Наличие заключенных договоров со стратегическими партнерами о совместной деятельности, в том числе по вопросам укрепления материально-технической базы образовательных организаций |
5 |
1.6. Удельный вес софинансирования из собственных средств образовательной организации в общей стоимости программы: |
|
- от 10% до 20%; |
10 |
- свыше 20% |
25 |
1.7. Удельный вес софинансирования из средств работодателей в общей стоимости программы: |
|
- от 5% до 10%; |
10 |
- свыше 10% |
25 |
Итого: |
85 |
Критерий 2. "Обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий по созданию и доработке совместно с работодателями образовательных программ и учебно-методических комплексов, учитывающих развитие материально-технической базы образовательной организации"
Критерий 3 "Обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий программы по повышению квалификации педагогических и управленческих кадров образовательной организации в целях наиболее эффективного использования создаваемой материально-технической базы образовательной организации"
Наименование показателей по критерию 3 |
Вес показателя в баллах |
3.1. Запланированное проведение повышения квалификации педагогических работников по освоению современного оборудования, технологий |
|
- специализированные стажировки преподавателей/ мастеров производственного обучения на рабочих местах, предоставляемых работодателем 18-36 час; |
2 |
- краткосрочные курсы повышения квалификации (до 72 час.); |
4 |
- курсы повышения квалификации (свыше 100 час.) |
7 |
3.2. Удельный вес педагогических работников, освоивших современное оборудование (технологии) |
4 |
3.3. Запланированное участие специалистов-представителей работодателей, производителей современного оборудования, в разработке и реализации программ повышения квалификации педагогических кадров |
4 |
Итого: |
15 |
Критерий 4 "Обоснованность и ожидаемая результативность запланированных мероприятий программы развития образовательной организации по подготовке учебных помещений для целей установки нового учебно-производственного, учебно-лабораторного и иного учебного оборудования"
По отношению к качественным показателям в целях повышения объективности экспертизы устанавливаются наборы значений экспертных оценок по следующей шкале:
Дескрипторы оценки эксперта |
Нет (утверждение не выполняется / или полное несоответствие мероприятий целям и задачам) |
Утверждение выполняется частично (имеются существенные недостатки / или неполное соответствие мероприятий целям и задачам) (1) |
Да (утверждение полностью выполняется / или полное соответствие мероприятий целям и задачам) |
Оценка эксперта |
0 |
0,5 |
1 |
______________
(1) Данный дескриптор исключается для показателей N 1.6., 2.1., 4.1, 4.2, 4.3.
Экспертиза заявок на получение финансовых средств на развитие материально-технической базы образовательных организаций Ставропольского края должна предусматривать анализ представленной информации, учитывающий:
степень проработанности заявки;
результативность мероприятий и степень их соответствия целям заявки;
степень соответствия оборудования, которое предполагается приобрести в ходе реализации проекта, актуальным требованиям работодателей к качеству подготовки кадров;
эффективность использования средств на реализацию комплекса мероприятий.
В ходе экспертизы заявок эксперты оценивают полученные материалы по соответствующим критериям, выполняют необходимые экспертные действия и заносят свое суждение в соответствующую графу экспертного заключения. Форма экспертного заключения по каждому критерию предполагает индивидуальную независимую работу эксперта по ее заполнению. Если в представленных образовательной организацией - участником конкурса материалах не содержится, по мнению эксперта, достаточных обоснований для принятия утвердительного экспертного решения по тому или иному качественному показателю, эксперт должен выбрать решение "нет" (оценка "О"),
Не допускается принятие экспертных решений на основании сравнения материалов разных участников конкурса между собой. При начислении баллов используется формула (1).
, (1)
где
- количество баллов, присваиваемое конкретному образовательному учреждению - участнику конкурса, по конкретному i-му критерию для s-й выбранной отрасли и для f-ой образовательной организации;
- вес j-го показателя для i-го критерия;
- оценка эксперта по j-му качественному показателю экспертизы i-го критерия для конкретного участника конкурса и выбранной им s-й отрасли и для f-ой образовательной организации.
Расчет количества баллов по каждому критерию в рамках выбранной отрасли производится суммированием баллов по каждому показателю данного критерия.
Место каждого участника конкурса в рейтинге по каждой отрасли и по типу образовательной организации определяется суммой набранных баллов по всем критериям:
, (2)
где
- количество баллов, присваиваемое участнику конкурса, по конкретному i-му критерию для s-й выбранной отрасли и для f-ой образовательной организации;
- место участника конкурса в рейтинге по каждой s-й отрасли и для f-ой образовательной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.