Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Думы
Ставропольского края
от 31 марта 2016 г. N 2538-V ДСК
Вносится Думой
Ставропольского края
Проект
Российская Федерация
Федеральный закон
"О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Президент Российской Федерации |
|
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект) направлен на изменение порядка формирования расходов отчетного (налогового) периода на капитальные вложения и зачета (возврата) сумм излишне уплаченного налога на прибыль организаций по уточненным налоговым декларациям.
Одной из важнейших причин снижения доходов бюджетов субъектов Российской Федерации является применение амортизационной премии в размере не более 30 процентов, позволяющей налогоплательщикам производить списание средств, потраченных на приобретение основных фондов, в момент постановки их на учет.
Так, в 2014 году выпадающие доходы субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций от начисления амортизационной премии в размере не более 10 процентов стоимости основных средств составили 33,0 млрд. рублей, в размере не более 30 процентов - 163,2 млрд. рублей, за 9 месяцев 2015 года- 19,0 млрд. рублей и 125,0 млрд. рублей соответственно.
Принятие законопроекта, устанавливающего применение амортизационной премии в размере не более 10 процентов, учтенной в расходах организации при осуществлении инвестиций, позволит субъектам Российской Федерации получить в бюджет дополнительно налог на прибыль организаций в объеме 110 млрд. рублей.
Кроме того, на снижение поступлений по указанному налогу влияет увеличение переплаты и возврат ее на расчетные счета налогоплательщиков по представляемым уточненным налоговым декларациям.
Сложившаяся ситуация обусловлена предоставленным налогоплательщику в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации правом подать уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций и заявление на возврат переплаты по указанному налогу в течение трех лет с даты уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Учитывая то, что налог на прибыль организаций является одним из основных бюджетообразующих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, единовременный возврат ранее переплаченных сумм по налогу на прибыль, особенно в отношении ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков, создает ощутимую нагрузку на региональные бюджеты Российской Федерации.
В некоторых регионах Российской Федерации проблема выпадающих доходов бюджета из-за введения амортизационной премии и единовременного возврата переплаты по налогу на прибыль организаций за предыдущие три года приводит к невозможности исполнения в полном объеме запланированных ранее расходных обязательств, в том числе в условиях необходимости реализации целей и задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
Принятие законопроекта позволит обеспечить субъектам Российской Федерации равномерное финансирование запланированных расходных обязательств.
<< Назад |
Статья 1 >> Статья 1 |
|
Содержание Постановление Думы Ставропольского края от 31 марта 2016 г. N 2538-V ДСК "О законодательной инициативе Думы Ставропольского... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.