Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ставропольской городской Думы
от 11 мая 2016 г. N 846
Отчет
главы города Ставрополя о результатах деятельности за 2015 год
В соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края представляется отчет главы города Ставрополя о результатах деятельности за 2015 год.
Глава города Ставрополя является высшим должностным лицом муниципального образования города Ставрополя и самостоятельным органом местного самоуправления наряду со Ставропольской городской Думой, администрацией города Ставрополя и Контрольно-счетной палатой города Ставрополя.
Глава города Ставрополя представляет муниципалитет во взаимодействии с органами местного самоуправления других муниципальных образований, а также органами государственной власти, гражданами и организациями.
Глава города Ставрополя координирует деятельность органов местного самоуправления города Ставрополя по осуществлению ими вопросов местного значения на территории города Ставрополя, а также обладает ресурсами для инициации актуальных для города проектов и решений. Глава города Ставрополя возглавляет Ставропольскую городскую Думу.
Основной формой работы Ставропольской городской Думы являются заседания. В 2015 году Ставропольской городской Думой было проведено 13 заседаний, в том числе 3 внеочередных. Рассмотрено 205 вопросов, принято 215 решений, отклонен 1 проект решения. Принятые Ставропольской городской Думой решения охватывали различные направления муниципального управления, в том числе вопросы:
внесения изменений в Устав муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края - 2 решения;
социально-экономического развития города - 16 решений;
бюджета города - 14 решений;
установления и изменения местных налогов и сборов - 5 решений;
городского хозяйства - 2 решения;
социальной поддержки населения - 9 решений;
управления и распоряжения муниципальной собственностью - 16 решений;
планировки и застройки города - 6 решений;
отчетности должностных лиц - 5 решений,
а также вопросы согласования изменения муниципальных программ, установления мемориальных досок, присвоения имени объектам города, установки памятников, присвоения звания Почетного гражданина города Ставрополя и другие.
В отчетном периоде состоялось 109 заседаний комитетов Ставропольской городской Думы, в общей сложности ими было рассмотрено 458 вопросов.
Некоторые результаты социально-экономического развития города Ставрополя в 2015 году
2015 год характеризовался напряженной социально-экономической ситуацией в нашей стране. Кризисные явления, начавшиеся в 2014 году с принятием в отношении России экономических санкций, имели тенденцию к углублению в последующем 2015 году. Эти процессы отрицательно сказались на уровне доходов, качестве жизни граждан, на некоторых социально-экономических показателях, а также на бюджете города Ставрополя.
Так, по инвестиционной привлекательности, являющейся серьезным фактором для развития конкурентоспособности территории и повышения качества жизни населения города Ставрополя, в 2015 году отмечен спад. Объем инвестиций в основной капитал по сравнению с 2014 годом в сопоставимых ценах снизился на 5,1 процента и составил 17,6 млрд. рублей.
Сократились темпы роста производства важнейших видов продукции организациями города Ставрополя. Производство мяса и субпродуктов в 2015 году сократилось на 47,4 процента, колбасных изделий - на 34,7 процента, фруктовых консервов - на 31,6 процента, плодоовощных - на 19,2 процента. Сократилось производство целого ряда другой промышленной продукции.
Увеличилась инфляция. Индекс потребительских цен в городе Ставрополе составил 114,9 процента.
На фоне экономического кризиса снизилась покупательская способность населения, о чем свидетельствует снижение оборота розничной торговли. В 2015 году в городе Ставрополе он составил 244,4 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 13,5 процента меньше по сравнению с предыдущим годом.
Средняя номинальная заработная плата, начисленная работникам крупных и средних организаций города Ставрополя за 2015 год, увеличилась по сравнению с 2014 годом на 3,1 процента и составила 30 127,6 рубля. Однако с учетом инфляции реальная заработная плата уменьшилась на 11 процентов.
Вместе с тем, несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию, по ряду показателей отмечена и положительная динамика.
Так, объем отгруженных товаров собственного производства, а также работ и услуг, выполненных силами предприятий муниципального образования, в 2015 году составил 41,9 млрд. рублей, что превысило прошлогодний уровень на 15,1 процента. Увеличилось производство таких видов продукции, как: сыр и сырные продукты, кондитерские изделия, мороженое и замороженные десерты, безалкогольные напитки и другие.
Город Ставрополь не утратил лидирующей позиции в строительной сфере. Объем работ, выполненных строительными организациями, в отчетном периоде составил 4,1 млрд. рублей, что на 5,8 процента больше, чем в 2014 году. Организациями всех форм собственности было введено в эксплуатацию 516,4 тыс. квадратных метров жилья.
Уровень регистрируемой безработицы на конец отчетного периода зарегистрирован, как и в 2014 году, на уровне 0,9 процента.
В целях стабилизации социально-экономического положения в 2015 году администрацией города Ставрополя и депутатами Ставропольской городской Думы была проведана серьезная работа по подготовке Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности города Ставрополя на 2016 - 2017 годы. План предусматривает мероприятия по легализации теневого бизнеса среди субъектов малого и среднего предпринимательства, оказания им методической помощи, обеспечению реализации социально значимых и инфраструктурных инвестиционных проектов, в том числе на условиях муниципально-частного партнерства. В целях реализации программы импортозамещения в 2015 году Ставрополь активно включился в реализацию политики импортозамещения.
Опыт конструктивного взаимодействия главы города Ставрополя, депутатов Ставропольской городской Думы, администрации города Ставрополя и ее структурных подразделений был реализован и в ряде значимых для города Ставрополя проектов. В их числе - разработка Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя, повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, упорядочение нестационарной торговли и размещение рекламных конструкций на территории города Ставрополя и многое другое.
Деятельность в сфере нормотворчества и контрольные функции
В 2015 году продолжилась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы муниципального образования города Ставрополя и приведению ее в единое правовое поле с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, осуществлению контрольной функции.
По результатам проведенной работы в 2015 году комитеты Ставропольской городской Думы инициировали 109 проектов решений Ставропольской городской Думы, администрация города Ставрополя - 82 проекта, глава города Ставрополя - 23 проекта, прокурор города Ставрополя - 1, группа депутатов Ставропольской городской Думы - 1.
Предварительная нормотворческая работа и подготовка проектов решений к рассмотрению на заседаниях Ставропольской городской Думы проходила в соответствии с Положением о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы. Все поступившие в Ставропольскую городскую Думу проекты решений рассматривались на заседаниях комитетов Ставропольской городской Думы с обязательным участием представителей администрации города Ставрополя, прокуратуры города Ставрополя, иных субъектов правотворческой инициативы, а также с привлечением общественности города.
Изменения и дополнения в Устав города Ставрополя прошли обсуждение в режиме публичных слушаний и утверждены решением Ставропольской городской Думы в июне 2015 года. В августе 2015 года прошли публичные слушания по новой редакции Устава города Ставрополя, которая была принята Ставропольской городской Думой в сентябре 2015 года, но Устав не прошел регистрацию в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Ставропольскому краю. Работа по корректировке Устава города Ставрополя продолжается.
В марте 2015 году было принято решение Ставропольской городской Думы об образовании Общественной палаты муниципального образования города Ставрополя, утверждено положение об Общественной палате. Решение о создании Общественной палаты города Ставрополя направлено на обеспечение взаимодействия горожан с органами власти, общественными объединениями, профессиональными и творческими союзами, объединениями работодателей в целях учета потребностей, защиты прав и свобод граждан при реализации полномочий по наиболее важным вопросам экономического, социального и культурного развития города Ставрополя. Состав Общественной палаты города Ставрополя был практически сформирован.
Решением Ставропольской городской Думы от 28 июля 2015 г. N 711 приведено в соответствие с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Положение о порядке внесения и рассмотрения проектов решений Ставропольской городской Думы.
В октябре 2015 года решением Ставропольской городской Думы утвержден Порядок проведения общественного обсуждения социально значимых проектов нормативных правовых актов Ставропольской городской Думы, разработанных субъектами правотворческой инициативы.
В декабре 2015 года сроком на 10 лет утверждена новая схема одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Ставропольской городской Думы.
Важными для наведения порядка на территории города были решения Ставропольской городской Думы, утвердившие Схему размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя, Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя, Нормативы градостроительного проектирования муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, внесение изменений в решение Ставропольской городской Думы "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя" и ряд других решений.
Продолжилась работа по регламентации основ муниципальной службы. Внесены изменения в решения Ставропольской городской Думы "Об утверждении Положения о формировании, подготовке и использовании муниципального резерва управленческих кадров города Ставрополя, Положения о формировании кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в городе Ставрополе", "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации муниципальных служащих в органах местного самоуправления города Ставрополя".
В 2015 году Ставропольская городская Дума согласовала ряд назначений на ключевые посты администрации города Ставрополя. Были согласованы кандидатуры первого заместителя главы администрации А.В. Толбатова, заместителя главы администрации, руководителя комитета градостроительства А.В. Уварова, руководителя комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя М.В. Дармина и другие кандидатуры. Такая практика позволяет Ставропольской городской Думе в полной мере реализовывать контрольные функции, способствует эффективному взаимодействию органов местного самоуправления.
Определенная работа была проведена в части актуализации нормативно-правовой базы. Для приведения в соответствие нормативных правовых актов были признаны утратившими силу 12 ранее принятых решений Ставропольской городской Думы.
Ставропольская городская Дума конструктивно взаимодействовала с прокуратурой города Ставрополя как на этапе работы с проектами решений, так и после их принятия. Прокуратура проводила правовую и антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов.
В течение 2015 года прокуратурой города Ставрополя как органом, осуществляющим надзор за соответствием федеральному законодательству нормативных правовых актов и правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления города Ставрополя, в Ставропольскую городскую Думу протесты или представления не вносились.
Вместе с тем в январе 2015 года был рассмотрен протест прокурора города Ставрополя, внесенный в декабре 2014 года, и был удовлетворен на пункты 1 и 2 решения "Об ограничении работы отдельных предприятий общественного питания на территории города Ставрополя".
В июне 2015 года в Ставропольскую городскую Думу внесен протест исполняющего обязанности транспортного прокурора Ставропольской транспортной прокуратуры от 03.06.2015 N 23/1-3-2015/53 на решение от 11.11.2005 N 149 "Об установлении земельного налога на территории города Ставрополя" (в редакции от 25.02.2015), который признан необоснованным и решением Ставропольской городской Думы от 17 июня 2015 г. N 688 был отклонен.
Ставропольская городская Дума в 2015 году была участником 29 судебных разбирательств, из них 20 - в арбитражных судах и 9 - в районных судах города Ставрополя.
Дела, рассматриваемые в арбитражных судах, в основном касались решения Ставропольской городской Думы об утверждении схемы размещения объектов нестационарной торговли, а также обжалования решений Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, связанных с решением Ставропольской городской Думы от 13 ноября 2013 г. N 414 "О некоторых вопросах распространения наружной рекламы на территории города Ставрополя". Два дела были связаны с исками Министерства имущественных отношений Ставропольского края и Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ставропольском крае по вопросу передачи муниципального имущества города Ставрополя. Все дела в арбитражных судах были разрешены в пользу Ставропольской городской Думы и муниципалитета.
В районных судах города Ставрополя Ставропольская городская Дума участвовала как заинтересованное лицо или третье лицо, были рассмотрены дела по вопросам:
1) связанным с земельными правоотношениями, по изменению видов разрешенного использования земельных участков;
2) "красных линий" в генеральном плане города Ставрополя;
3) долевой собственности по квартире;
4) об оспаривании отказа главного управления Минюста по Ставропольскому краю по внесению изменений в Устав города Ставрополя;
5) касающимся земельного участка, предоставленного для строительства перинатального центра.
В целях осуществления контроля за решением органами местного самоуправления вопросов местного значения, а также соблюдения принципов гласности в 2015 году Ставропольская городская Дума заслушала отчеты:
главы города Ставрополя о результатах деятельности за 2014 год;
Ставропольской городской Думы о проделанной работе за 2014 год;
о деятельности Контрольно-счетной палаты города Ставрополя за 2014 год;
о результатах деятельности главы администрации города Ставрополя и администрации города Ставрополя за 2014 год;
администрации города Ставрополя об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, в том числе об эффективном его использовании и использовании по назначению за 2014 год;
о выполнении Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Ставрополя на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, утвержденного решением Ставропольской городской Думы в ноябре 2013 года;
об итогах оперативно-служебной деятельности Управления МВД России по городу Ставрополю за 1 квартал 2015 года и за 9 месяцев 2015 года;
о деятельности Ставропольской городской молодежной палаты за 2014 - 2015 годы.
В порядке законодательной инициативы в Думу Ставропольского края было внесено 2 проекта закона Ставропольского края.
В 2015 году Ставропольская городская Дума приняла ряд решений, инициированных гражданами и общественными организациями и поддержанных комиссией по рассмотрению вопросов о присвоении наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе Ставрополе, а также объектам города Ставрополя.
Приняты решения об установлении мемориальных досок: участнику Великой Отечественной войны, Герою Советского Союза П.А. Турбину, участнику Великой Отечественной войны М.И. Беличенко, генералу Б.В. Левицкому, ефрейтору Денису Страху, старшему прапорщику Ю.В. Кончакову, младшему сержанту Евгению Хазову, инженеру-электроэнергетику С.С. Тараканову. Было присвоено наименование новой улице "улица В.Слядневой". Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению лицею N 8 города Ставрополя присвоили имя генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова, а библиотеке-филиалу N 6 МБУК "Ставропольская централизованная библиотечная система" - имя поэта В.В. Ходарева. Было также решено установить в Ставрополе памятную стелу сотрудникам органов безопасности.
Бюджет города Ставрополя, контроль расходования бюджетных средств
Комитет по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике Ставропольской городской Думы в 2015 году провел 21 заседание, 1 совещание, рассмотрел 134 вопроса, которые касались формирования, исполнения и оптимизации бюджета города Ставрополя, а также установления, изменения и отмены местных налогов и налоговых льгот. Кроме того, были рассмотрены предложения администрации города Ставрополя о внесении изменений в муниципальные программы.
Комитет строил свою работу в тесной взаимосвязи с комитетом финансов и бюджета администрации города Ставрополя, члены комитета и другие депутаты участвовали в работе различных комиссий и рабочих групп по вопросам эффективного использования бюджетных средств и оптимизации бюджетных расходов.
Согласно проводимой на федеральном уровне бюджетной политике бюджет города Ставрополя на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годов был сформирован на трехлетний период на основе программно-целевого планирования.
Расходы бюджета города Ставрополя на 2015 год были утверждены Ставропольской городской Думой на основании действующих 18 муниципальных программ, которые в общем объеме расходов бюджета города составили 91,8 процента.
Собственные доходы бюджета города Ставрополя были сформированы за счет налогов в сумме 2 716,7 млн. рублей (76,3 процента к общей сумме собственных доходов) и неналоговых доходов 841,6 млн. рублей (23,7 процента). Всего в 2015 году в бюджет города Ставрополя поступило 8 428,7 млн. рублей. План по доходам в отчетном периоде был выполнен в целом на 99,5 процента, сумма недополученных доходов бюджета составила 45,2 млн. рублей, в том числе по налоговым доходам выполнен в целом на 101,6 процента, по неналоговым доходам - на 91 процент, по безвозмездным поступлениям на 99,9 процента. Расходная часть бюджета города Ставрополя составила 8 853,4 млн. рублей и исполнение ее составило 95,4 процента от уточненных плановых назначений.
Социальную ориентированность бюджета города Ставрополя отражает структура расходов. В процентном соотношении она выглядит следующим образом:
образование - 52,05 процента;
социальная политика - 23,05 процента;
национальная экономика - 7,78 процента;
общегосударственные вопросы - 7,09 процента;
жилищно-коммунальное хозяйство - 5,52 процента;
культура, кинематография - 2,18 процента;
физическая культура и спорт - 1,22 процента;
национальная безопасность и правоохранительная деятельность - 0,87 процента;
средства массовой информации - 0,15 процента;
обслуживание государственного и муниципального долга - 0,09 процента.
При работе над проектом бюджета города Ставрополя на 2016 год в сложных экономических условиях Ставропольская городская Дума, адаптируясь к новой экономической реальности с учетом негативных внешних факторов, была вынуждена вернуться к практике принятия бюджета города Ставрополя на один год. Было принято решение об особенностях составления и утверждения проекта бюджета города Ставрополя на 2016 год, который позволил утвердить бюджет города без учета планового периода.
Документ верстался с учетом замечаний и предложений депутатского корпуса. На протяжении нескольких месяцев он тщательно изучался и корректировался в комитетах Ставропольской городской Думы с учетом приоритетов социально-экономического развития. Это позволило сформировать сбалансированную программу развития города Ставрополя, отражающую как перспективы решения социально-экономических проблем, так и задач административного характера.
Пройдя обязательную процедуру публичных слушаний, бюджет города Ставрополя на 2016 год был утвержден решением Ставропольской городской Думы от 10 декабря 2015 г. N 794. Основные характеристики бюджета города Ставрополя составили:
общий объем доходов - 7 462,5 млн. рублей;
общий объем расходов - 7 817,7 млн. рублей.
Размер дефицита превысил 355 млн. рублей, однако главный финансовый документ сохранил социальную направленность.
Особенно важно, что свыше 72 процентов расходной части бюджета города Ставрополя на 2016 год было отведено отраслям социально-культурной сферы, таким как образование, развитие культуры и спорта, а также поддержка малообеспеченных и социально незащищенных граждан.
Кроме того, мерой социальной поддержки для участников долевого строительства жилья, пострадавших от недобросовестных застройщиков, стали льготы по земельному налогу. В 2015 - 2016 годах согласно решению Ставропольской городской Думы они будут предоставлены в виде полного освобождения от уплаты либо частично, путем снижения ставки.
В целях совершенствования системы налогообложения, формирования и развития налогооблагаемой базы Ставропольской городской Думой в 2015 году принят ряд решений. В частности, внесены изменения в решение Ставропольской городской Думы "Об установлении земельного налога и введении его в действие на территории города Ставрополя". Ставки налога потребовалось пересмотреть в связи с результатами государственной кадастровой оценки земель по видам их разрешенного использования. Анализ показал, что новые удельные показатели существенно снизились, в связи с чем сумма выпадающих доходов бюджета города Ставрополя составила более 300 млн. рублей. Для сохранения налоговой нагрузки и, соответственно, в интересах пополнения доходной части бюджета города Ставрополя ставки были увеличены до максимальных значений, установленных статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации.
Основным документом, регулирующим бюджетные правоотношения в городе Ставрополе, является Положение о бюджетном процессе. В 2015 году в него трижды вносились изменения. В частности, была введена процедура разработки и утверждения бюджетного прогноза города Ставрополя на долгосрочный период, уточнены этапы бюджетного процесса и полномочия администрации города Ставрополя.
Ставрополя городская Дума в октябре 2015 года внесла изменения в Порядок официального опубликования сведений о ходе исполнения бюджета города Ставрополя и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления и работников муниципальных учреждений города Ставрополя. Эта мера направлена на детализацию информации по расходам бюджета до уровня разделов и подразделов классификации расходов.
Социальная политика и вопросы развития социальной сферы
В отчетном периоде комитет по социальной политике Ставропольской городской Думы провел 20 заседаний, рассмотрел 90 вопросов, по 89 вопросам приняты решения.
Депутатами комитета рассматривались вопросы культуры, образования, физической культуры и спорта, социальной защиты населения, молодежной политики в городе Ставрополе.
Поскольку основу бюджета города Ставрополя более чем на 90 процентов составляют муниципальные программы, а сам бюджет города Ставрополя имеет социальную направленность, комитетом своевременно рассматривались предложения администрации города Ставрополя о внесении изменений в отраслевые муниципальные программы.
В рамках исполнения адресной инвестиционной программы города Ставрополя в 2015 году удалось значительно расширить сеть муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений за счет новых объектов.
Закончено строительство детского сада на 160 мест в 528 квартале. Приобретено два новых детских сада с оборудованием на 160 мест по ул. Тухачевского и на 250 мест по ул. 50 лет ВЛКСМ. На приобретение указанных дошкольных образовательных учреждений были выделены денежные средства из бюджетов всех уровней в сумме 313,4 млн. рублей, в том числе из бюджета города Ставрополя - 15,5 млн. рублей.
В декабре 2015 года была сдана в эксплуатацию школа в 204 квартале на 990 мест, которая начнет свою деятельность в новому учебном году (2016 - 2017 гг.).
Капитальный ремонт был выполнен в 29 образовательных учреждениях краевого центра. На эти цели было выделено 84,5 млн. рублей.
Впервые в рамках бюджетного финансирования были выполнены работы по асфальтированию дворовых территорий пяти школ (МБОУ СОШ N 6, 11, 28, 29, 32).
Продолжилась работа по созданию условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения в учреждения дополнительного образования детей. Их оборудовали пандусами, подъемными устройствами, отремонтировали санузлы.
Депутаты принимали участие в работе межведомственной комиссии по проверке готовности образовательных учреждений Ставрополя к началу нового учебного года (2015 - 2016 гг.).
Впервые за счет средств городской казны в 2015 году 511 учащихся школ города Ставрополя выполнили прыжки с парашютом в рамках проекта "Авиационный спортивный клуб - Ставрополью".
В отчетном периоде депутаты признали плодотворной работу Ставропольской молодежной палаты третьего созыва. Деятельность палаты была отмечена порталом "Молодежное парламентское движение России". Эксперты признали ее лучшим муниципальным молодежным парламентом региона.
2015 год прошел под знаком великого события - 70-летнего юбилея Победы в Великой Отечественной войне. В связи с этим Ставропольская городская Дума инициировала и приняла решение о предоставлении права бесплатного проезда в городском общественном транспорте не только участникам Великой Отечественной войны, но и труженикам тыла.
Шесть решений Ставропольской городской Думы, касающихся дополнительных мер социальной поддержки ветеранов боевых действий, семей, воспитывающих детей-инвалидов, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей, больных целиакией или сахарным диабетом, малообеспеченных многодетных семей или малообеспеченных одиноких матерей, а также проезда в муниципальном общественном транспорте, были приведены в соответствие с действующим законодательством.
Ряд решений социальной направленности были признаны утратившими силу ввиду изменения законодательства, истечения сроков реализации или утраты их актуальности.
Численность получателей пособий и компенсаций в 2015 году превысила 126 тыс. человек, это на 1,7 процента больше в сравнении с началом года. Таким образом, помощь из казны получает сегодня более чем каждый четвертый горожанин.
Всего в прошлом году из бюджетов разных уровней на оказание мер социальной поддержки было выделено 1 817 млн. рублей, в том числе 51,38 млн. рублей из средств бюджета города.
В связи с ростом тарифов на коммунальные услуги остаются востребованными выплаты субсидий и компенсаций. В 2015 году субсидию на сумму 355,3 млн. рублей получили 14 048 заявителей, 38 303 гражданам выплачена компенсация расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг в размере 364,5 млн. рублей.
Единовременное пособие при рождении ребенка в 2015 году получили 994 семьи на сумму 14,5 млн. рублей, что на 6 процентов больше по сравнению с 2014 годом.
Депутаты инициировали ряд мер по усовершенствованию летней оздоровительной кампании детей. В частности, было увеличено бюджетное финансирование норм питания в летних оздоровительных лагерях. Проведен капитальный ремонт кровли административного корпуса, ремонт водопровода, канализации и текущий ремонт жилых помещений стационарного городского лагеря "Лесная поляна". За три профильные смены 2015 года оздоровились 534 школьника. А в 43-х оздоровительных лагерях с дневным пребыванием отдохнули почти 7,5 тысячи детей и подростков.
Для снижения уровня подростковой преступности летом велась работа не только по оздоровлению, но и по трудоустройству. На условиях софинансирования с Центром занятости населения города Ставрополя были трудоустроены 640 несовершеннолетних детей.
В 2015 году Ставрополь принял международную научно-практическую конференцию "Здоровые города в условиях кризиса: новые вызовы - новые возможности". Ставрополь имеет почти двадцатилетний опыт участия в проекте Всемирная организация здравоохранения "Здоровые города". Увеличение продолжительности жизни, естественный прирост населения, снижение показателей смертности, индекс счастья, победа во всероссийском смотре самых благоустроенных городов России - это лишь некоторые достижения города Ставрополя, которых удалось достичь к шестой фазе реализации проекта.
Деятельность в сфере управления муниципальной собственностью
В 2015 году комитетом по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям Ставропольской городской Думы было проведено 24 заседания, принято 83 решения.
Были рассмотрены отчеты о деятельности комитета муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя, комитета экономического развития администрации города Ставрополя и комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя за 2014 год. По итогам их рассмотрения выработаны рекомендации для повышения эффективности деятельности указанных структурных подразделений администрации города Ставрополя.
Для реализации единой политики в области землепользования решением Ставропольской городской Думы от 25 февраля 2015 г. N 612 утверждено Положение о комитете по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя (далее - КУМИ). КУМИ наделили рядом новых полномочий, в том числе по оказанию муниципальных услуг по подготовке проектов правовых актов администрации города Ставрополя в области земельных отношений, внесению предложений о резервировании земель в границах территории города Ставрополя для муниципальных нужд и т.д.
В целях контроля за выполнением доходной части бюджета города Ставрополя комитетом неоднократно рассматривался вопрос о выполнении плана по неналоговым доходам, администрируемым КУМИ.
В 2015 году администрацией города Ставрополя впервые был внесен на рассмотрение Ставропольской городской Думы отчёт об управлении и распоряжении муниципальным имуществом, в том числе об эффективном его использовании и использовании по назначению. Это стало возможным благодаря утвержденному в 2014 году Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.
В 2015 году комитет по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям Ставропольской городской Думы держал на контроле вопрос реализации решения Ставропольской городской Думы об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее - НТО) на территории города Ставрополя.
По результатам проведенной работы главе администрации города Ставрополя было рекомендовано:
наделить комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя полномочиями по демонтажу вновь незаконно установленных НТО на территории города Ставрополя;
предусмотреть в бюджете города Ставрополя на 2016 год финансирование в сумме 1,0 млн. рублей на демонтаж незаконно установленных НТО на территории города Ставрополя;
рассмотреть вопрос о делегировании полномочий комитету муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя по рассмотрению протоколов об административных правонарушениях за незаконную установку НТО на территории города Ставрополя или по созданию единой административной комиссии города Ставрополя.
Кроме того, депутатами Ставропольской городской Думы администрации города Ставрополя было дано поручение об организации взаимодействия с УМВД России по городу Ставрополю.
В результате совместной деятельности главы города Ставрополя, депутатского корпуса и структурных подразделений администрации города Ставрополя повысилась эффективность мер по ликвидации несанкционированной уличной торговли. В 2015 году на территории города Ставрополя снесено 135 киосков и ларьков, не вошедших в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Ставрополя. Было проведено 730 рейдовых мероприятий, составлено 1 625 протоколов об административных правонарушениях.
Все протоколы направлены на рассмотрение в административные комиссии города Ставрополя. Наложено штрафов на общую сумму 5 315 тыс. рублей, взыскано в добровольном и принудительном порядке 1 950 тыс. рублей (или 37 процентов от общего числа).
С лицами, осуществляющими стихийную торговлю, проведена разъяснительная работа о недопустимости нарушения законодательства, более 300 человек переведены на городские розничные рынки.
На заседании профильного комитета рассматривался вопрос об эффективности использования переданных в аренду земельных участков по улице Западный Обход. Администрации города Ставрополя было рекомендовано:
провести объединение всех возвращённых в муниципальную собственность города Ставрополя земельных участков, расположенных по улице Западный Обход, с присвоением общему участку единого кадастрового номера;
при решении вопросов возврата земельных участков в судебном порядке ответственно подходить к формированию документации и принимать необходимые меры во всех судебных инстанциях, включая Верховный суд Российской Федерации.
По рекомендациям депутатов комитета по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям Ставропольской городской Думы КУМИ провел ревизию всех крупных должников по арендным платежам за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов. Списки крупных должников регулярно публиковались в газете "Вечерний Ставрополь".
Депутаты неоднократно рассматривали вопрос использования муниципальной собственности, закрепленной на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями города Ставрополя (далее - МУПы) и недопущению потери муниципального имущества.
Всего в муниципальной собственности города Ставрополя находится 33 МУПа, из них осуществляют деятельность 18 предприятий, в стадии ликвидации - 9, в стадии банкротства - 4, не осуществляют деятельность 2 предприятия. Руководители органов администрации города Ставрополя, в ведомственном подчинении которых находятся МУПы, заслушивались на заседаниях профильного комитета.
Проанализировав ход реализации мероприятий по ликвидации МУП кинотеатра "Салют", депутаты направили в адрес главы администрации города Ставрополя предложения по использованию здания кинотеатра. Администрации города Ставрополя были даны протокольные поручения найти способ расторжения договора аренды нежилых помещений кинотеатра, переданных сроком на 15 лет, с арендатором помещений в добровольном порядке; обеспечить прекращение расходов до 1 января 2016 года по МУП кинотеатру "Салют" города Ставрополя.
Комитетом по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям Ставропольской городской Думы также рассматривался ход выполнения администрацией города Ставрополя мероприятий по реорганизации МУП города Ставрополя "Рынок N 1" путем преобразования в общество с ограниченной ответственностью, прогноз социально-экономического развития города Ставрополя на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и другие вопросы.
С целью пополнения доходной части бюджета города Ставрополя, было принято решение Ставропольской городской Думы "О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества города Ставрополя на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов". Нежилые помещения, обременительные в содержании для бюджета города Ставрополя, будут проданы с аукциона.
Ставропольской городской Думой в декабре 2015 года было утверждено положение о порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя. Комитет по собственности, экономическому развитию, торговле и инвестициям Ставропольской городской Думы заслушал информацию о результатах работы отраслевых органов администрации города Ставрополя по решению задач и достижению целей, определенных Стратегией. Проанализировав информацию и обобщив предложения Контрольно-счетной палаты города Ставрополя, профильных комитетов и информационно-аналитического управления Ставропольской городской Думы, администрации города Ставрополя было рекомендовано привести Стратегию в соответствие с Федеральным законом N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", разработать и внести в Ставропольскую городскую Думу план мероприятий по реализации Стратегии до 2020 года. По результатам работы в Ставропольскую городскую Думу был внесен проект Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2030 года. Проект прошел предварительное обсуждение у главы города Ставрополя с участием комитетов Ставропольской городской Думы и руководителей органов администрации города Ставрополя, участвующих в реализации Стратегии.
См. Решение Ставропольской городской Думы от 24 июня 2016 г. N 869 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2030 года"
Депутаты Ставропольской городской Думы приняли участие в заседаниях комиссии по контролю за осуществлением органами администрации города Ставрополя полномочий собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя, в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий города Ставрополя и других комиссий и рабочих групп.
Деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий
В 2015 году комитет по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Ставропольской городской Думы провел 13 заседаний, рассмотрел 40 вопросов.
В центре внимания комитета находились вопросы работы пассажирского транспорта, безопасности дорожного движения, благоустройства территории города, городского и жилищно-коммунального хозяйства, деятельности муниципальных унитарных предприятий.
Несмотря на дефицит бюджетных средств в 2015 году, на комплекс мероприятий по благоустройству, улучшению санитарного и эстетического вида города было выделено 335,2 млн. рублей.
В настоящее время в городе Ставрополе действуют три муниципальные программы:
"Обеспечение жильем населения города Ставрополя на 2014 - 2018 годы";
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Ставрополе на 2014 - 2018 годы".
Уровень комфорта проживания и безопасности горожан находится в прямой зависимости от качества улично-дорожной сети. В 2015 году на выполнение мероприятий по развитию этого важнейшего элемента городской инфраструктуры было предусмотрено 547,8 млн. рублей.
Эти средства были направлены на выполнение следующих мероприятий:
- строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 49,3 млн. рублей;
- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 147,1 млн. рублей;
- ремонт тротуаров в сумме 9,6 млн. рублей;
- капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в сумме 17,7 млн. рублей;
- содержание магистральных автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 179,7 млн. рублей;
- ремонт и содержание внутриквартальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе тротуаров, в сумме 29,9 млн. рублей;
- строительство надземного пешеходного перехода на улице Южный Обход в городе Ставрополе в сумме 16,2 млн. рублей;
- содержание объектов регулирования дорожного движения и устройство элементов автомобильных дорог в сумме 54,9 млн. рублей.
По подразделу "Благоустройство" в бюджете города в 2015 году были предусмотрены денежные средства в сумме 335,2 млн. рублей.
Они были направлены на выполнение следующих мероприятий:
- озеленение города Ставрополя в сумме 64,4 млн. рублей;
- строительство и ремонт ливневых канализаций в сумме 39,2 млн. рублей;
- проектирование и строительство линий наружного освещения в сумме 12,2 млн. рублей;
- благоустройство дворовых территорий в сумме 4,9 млн. рублей;
- благоустройство проспекта Октябрьской Революции (от ул. Комсомольской до ул. Ленина) и Аллеи Почетных граждан города Ставрополя в сумме 10,6 млн. рублей (средства федерального бюджета).
Депутаты комитета активно участвовали в заседаниях комиссии по формированию адресного перечня работ по ремонту внутриквартальных дорог, тротуаров и благоустройству территории города Ставрополя на 2015 год. Был утвержден План благоустройства территории города Ставрополя на 2015 год, в рамках которого выполнены работы по ремонту участков ряда центральных улиц: Ленина, М. Морозова, Лермонтова, Пушкина, Орджоникидзе и др.; ремонту и строительству новых участков тротуаров на улицах: Кавалерийская, Достоевского, Серова, Горная, Осипенко, Биологическая и др.; по обустройству тротуаров участков центральной части города плиточным покрытием по улицам: Ленина, Пушкина, М. Морозова.
На основании предложений депутатов городской Думы, структурных подразделений администрации города Ставрополя, заинтересованных лиц и замечаний прокуратуры города Ставрополя в Ставропольской городской Думе был разработан проект решения о внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя". В Правилах благоустройства даны понятия автомобильных дорог, элементов благоустройства; доработаны понятия и термины - аварийная ситуация, нестационарный торговый объект, объект размещения отходов, озеленение, специализированные организации; исключены понятия - павильон, прилегающая территория, управляющие многоквартирными домами.
В новой редакции изложены статьи, касающиеся правовых оснований принятия правового акта, основных понятий и терминов, уличного коммунально-бытового оборудования, ограждений и ограничивающих устройств, мероприятий по организации рельефа при проектировании объектов благоустройства, размещения нестационарных торговых объектов, а также часть Правил благоустройства, устанавливающих требования к содержанию зданий и сооружений на территории города Ставрополя. Подверглись изменению части статей, касающихся требований к внешнему виду и санитарному состоянию нестационарных торговых объектов, управления зелеными насаждениями, зеленого строительства, вырубки (сноса), обрезки зеленых насаждений и ликвидации объектов озеленения, а также обязанностей по содержанию зеленых насаждений, организации уборки в летний и зимний периоды, обеспечения чистоты и порядка на территории города Ставрополя.
Раздел Правил благоустройства, устанавливающий порядок уборки территории города Ставрополя дополнен статьями "Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов" и "Организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп".
После проведения процедуры публичных слушаний Правила благоустройства были приняты на декабрьском заседании Ставропольской городской Думы.
На органы местного самоуправления действующим законодательством возложены организация транспортного обслуживания и создание условий для предоставления населению транспортных услуг. В этой связи комитет неоднократно возвращался к вопросу реализации плана мероприятий по оздоровлению финансово-хозяйственной деятельности Ставропольского муниципального унитарного троллейбусного предприятия. Решением Ставропольской городской Думы Ставропольскому муниципальному унитарному троллейбусному предприятию из бюджета города Ставрополя была выделена субсидия в сумме 51,3 млн. рублей.
Администрации города Ставрополя было предложено рассмотреть вопрос о заключении соглашения о взаимодействии с общественными организациями города Ставрополя, оказывающими содействие уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств. Соглашение о взаимодействии в сфере жилищно-коммунального хозяйства было составлено и заключено со Ставропольской городской общественной организацией "ЖКХ-Контроль".
Комитетом по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству Ставропольской городской Думы неоднократно рассматривалась проблема отлова, содержания и защиты безнадзорных животных на территории города Ставрополя, которая является комплексной, связанной не только с жилищно-коммунальными, но и с экологическими, социальными и нравственными аспектами.
Внесены изменения в решение Ставропольской городской Думы "Об утверждении Правил содержания животных в городе Ставрополе". В соответствии с правилами владельцы животных обязаны обеспечивать тишину и покой для окружающих с 22-00 до 7-00 часов. В целях гуманного отношения к животным при их отлове из раздела "Безнадзорные животные" исключены слова "и фармакологические препараты и вещества".
Депутатами Ставропольской городской Думы была заслушана информация комитета городского хозяйства администрации города о благоустройстве территорий жилого комплекса "Белый город", микрорайона "Олимпийский" и жилого комплекса в 566 квартале города Ставрополя (26-й городок).
Главе администрации города Ставрополя было рекомендовано обратиться в Татарский сельсовет Шпаковского района Ставропольского края с предложением о передаче в установленном порядке участка подъездной дороги к жилому комплексу "Белый город" в муниципальную собственность города Ставрополя в связи с необходимостью его благоустройства и представить информацию о принадлежности земельных участков микрорайона "Олимпийский" под объектами капитального строительства, дорогами и объектами благоустройства.
Администрация Татарского сельсовета Шпаковского района выразила готовность после проведения необходимых процедур передать участок автомобильной дороги по улице Доваторцев в районе жилого комплекса "Белый город" протяженностью 1762 метра.
Деятельность в сфере градостроительства и землепользования
В 2015 году комитетом по землепользованию и градостроительству Ставропольской городской Думы было проведено 13 заседаний, рассмотрен 31 вопрос.
На рассмотрение Ставропольской городской Думы был внесен проект "О толковании Правил землепользования и застройки города Ставрополя в части соответствия установленных градостроительным регламентом видов разрешенного использования земельных участков видам разрешенного использования земельных участков, предусмотренным классификатором видов разрешенного использования земельных участков". Проект был подготовлен в целях единообразия понимания и применения видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края. В связи с изменениями, внесенными в Классификатор видов разрешенного использования земельных участков по приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 709, был подготовлен соответствующий проект и принято решение Ставропольской городской Думы, утвержденное на ноябрьском заседании.
Основополагающим для перспектив градостроительной политики города Ставрополя стало утверждение Нормативов градостроительного проектирования муниципального образования. Необходимость их принятия была обусловлена изменениями в федеральном законодательстве. Главной задачей стало формирование требований, которые исключали бы хаотичность застройки в городе Ставрополе. Проект прорабатывался депутатами на протяжении полугода, неоднократно возвращался на доработку в администрацию города. В его обсуждении принимала участие инициативная группа Союза строителей города Ставрополя.
Не менее значимое решение было принято в 2015 году для наведения порядка на рынке наружной рекламы. Ставропольская городская Дума утвердила схему размещения и технические характеристики для 470 рекламных конструкций. В рамках реализации этого решения в 2015 году начата работа по сносу незаконно установленных рекламных конструкций.
Были также определены ограничения по размещению рекламных конструкций на фасадах зданий (не выше перекрытия второго этажа), уточнены процедура проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя и размер установленной базовой ставки за 1 квадратный метр рекламного поля.
В целях пресечения нарушений градостроительного законодательства, главой города Ставрополя был инициирован вопрос об отмене разрешения на строительство многоквартирного жилого дома по улице Бурмистрова, 205.
Комитет по землепользованию и градостроительству Ставропольской городской Думы провел работу по включению в границы муниципального образования города Ставрополя земельного участка площадью 80 гектаров, расположенного по адресу: Ставропольский край, Шпаковский район, лес "Татарский", военный городок N 122, и об изменении вида его разрешенного использования. В соответствии с требованиями действующего законодательства по данному вопросу были подготовлены и проведены публичные слушания. В результате получено положительное заключение органа исполнительной власти Ставропольского края по вопросу изменений границы муниципальных образований города Ставрополя и Татарского сельсовета Шпаковского района.
Работа депутатов в составе комиссий
В отчетном периоде депутаты Ставропольской городской Думы регулярно участвовали в работе комиссий по наиболее проблемным и актуальным для города Ставрополя направлениям.
С учетом предложений от депутатского корпуса формировался список образовательных учреждений для проведения в них ремонтных работ, которые находились под контролем депутатов. В преддверие нового учебного года депутаты принимали участие в работе межведомственной комиссии по проверке готовности образовательных учреждений Ставрополя.
Объемная работа была проведена в составе комиссии по контролю за осуществлением органами администрации города Ставрополя полномочий собственника имущества, находящегося в муниципальной собственности города. В ряде случаев была проведена санация или реорганизация МУПов с целью оптимизации их деятельности и сохранения муниципального имущества.
Учитывая напряженность бюджета города Ставрополя, консультативным советом по налоговой и бюджетной политике при администрации города Ставрополя, в состав которого входили депутаты Ставропольской городской Думы, были заслушаны руководители организаций, имеющих значительную задолженность перед бюджетом города по арендной плате за земельные участки. Консультативному совету удалось выработать меры по взысканию задолженностей с арендаторов. Двое из них погасили задолженность в добровольном порядке и в полном объеме.
При участии депутатов Ставропольской городской Думы прошло заседание рабочей группы по контролю за выполнением условий договора аренды предприятия с инвестиционными условиями от 4 июня 1998 года, заключенного с ООО ТПГ "ИнтерРос", и ходом реализации плана мероприятий по реорганизации муниципального унитарного предприятия "Рынок N 1".
Комиссией по рассмотрению вопросов о признании безнадежной к взысканию и списании задолженности перед бюджетом города Ставрополя в 2015 году было проведено несколько заседаний. По их результатам были приняты постановления администрации города Ставрополя о признании безнадежной к взысканию задолженности перед бюджетом города на общую сумму 84,2 млн. рублей.
Депутаты Ставропольской городской Думы работали также в составе консультативного Совета по вопросам национально-этнических отношений при администрации города Ставрополя, комиссии по определению приоритетов развития социальной сферы города Ставрополя, консультативного совета по налоговой и бюджетной политике при администрации города Ставрополя, Общественного Совета при администрации города Ставрополя, рабочей группы по корректировке Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года и др.
В целях охраны, защиты, воспроизводства, предупреждения несанкционированных повреждений и уничтожения зеленых насаждений, являющихся муниципальной собственностью города Ставрополя, а также осуществления контроля за их вырубкой (сносом) и обрезкой, в 2015 году при непосредственном участии депутатов Ставропольской городской Думы было проведено 26 заседаний комиссии по охране зеленых насаждений в городе Ставрополе.
Работа по организации приема граждан и рассмотрению обращений
В 2015 году в Ставропольскую городскую Думу поступило 182 обращения от граждан, в том числе: личных обращений граждан - 154 (85 процентов от общего числа), из них по электронной почте - 45 (29 процентов); коллективных обращений - 28 (15 процентов).
По всем обращениям в строгом соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" были даны ответы.
По сравнению с 2014 годом увеличилась доля обращений по вопросам землепользования и градостроительства (с 11 процентов до 17 процентов), на 9 процентов сократилась доля обращений по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и проблемам благоустройства, выросло количество обращений по социальным вопросам с 31 процента до 34 процентов, по жилищным вопросам сократилось с 13 процентов до 7 процентов.
Глава города Ставрополя в отчетном периоде в ходе 10 личных приемов граждан принял 42 человек. Обращения в основном касались вопросов предоставления жилья, оказания содействия по устройству детей в детские дошкольные образовательные учреждения, жалоб на незаконное строительство.
В постоянном режиме депутаты Ставропольской городской Думы работали с обращениями горожан в общественных приемных политических партий. По сложившейся практике большинство вопросов, с которыми приходили люди, касались необходимости ремонта дорог, благоустройства территорий, оказания содействия в устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения. В ходе приемов гражданам оказывалась бесплатная юридическая помощь.
Не менее эффективной формой работы в 2015 году были выездные встречи депутатов с жителями города Ставрополя на округах. По их итогам решались вопросы по благоустройству тех или иных территорий. Так, по инициативе депутатов были отремонтированы участки дорог по улицам Гризодубовой, Лопырина, проезду Ленинградскому. В план ремонтных работ на 2016 год было включено здание, в котором располагается спортивный клуб "Щит и меч". В рамках работы проекта "Активный Ставрополь" были успешно решены десятки проблемных вопросов. В прошедшем году депутатами Ставропольской городской Думы было направлено в администрацию города, ее отраслевые и территориальные органы 530 депутатских обращений по вопросам и проблемам, волнующим избирателей.
Развитие международных и межмуниципальных отношений
По линии межмуниципального сотрудничества в отчетном периоде глава города Ставрополя участвовал в заседаниях Союза российских городов, Международной Ассамблеи столиц и крупных городов, Координационного Совета Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации, Евразийского регионального отделения Всемирной организации "Объединенные города и местные власти", Ассоциации "Совет муниципальных образований Ставропольского края", Совета по вопросам местного самоуправления при Думе Ставропольского края и других.
На общем собрании Союза российских городов в Челябинске глава города Ставрополя был избран в состав правления Союза. В рамках этого же мероприятия участвовал в конференции "Роль межмуниципального взаимодействия в развитии городов. Опыт, проблемы, перспективы".
В рамках межмуниципального сотрудничества в Североморске Мурманской области проходило заседание Координационного Совета Союза представительных органов муниципальных образований Российской Федерации, в ходе которого обсуждалось развитие местного самоуправления, совершенствование патриотического воспитания молодежи, работа органов местного самоуправления по снижению неформальной занятости населения.
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте России стала площадкой для расширенного заседания Правления Международной Ассамблеи столиц и крупных городов. Город Ставрополь представлял глава города Ставрополя. Вопросам урбанистики была посвящена международная научно-практическая конференция "Роль СМИ в интеграции городов в Евразийский экономический союз".
В Казани проходил Конгресс местных властей Евразии для местных и региональных лидеров Евразийского регионального отделения Всемирной организации "Объединенные города и местные власти". Обсуждалась тема "Местные решения для глобального развития: навстречу Евразийской интеграции". Проведена презентация результатов рейтинга международной активности городов, согласно которым город Ставрополь занял второе место среди средних городов Евразии.
В Ростове-на-Дону с участием главы города Ставрополя прошло первое заседание рабочей группы Союза российских городов по актуальным вопросам деятельности управляющих компаний многоквартирных жилых домов.
Вопросы, касающиеся утилизации отходов и взаимодействия местных органов власти с институтами гражданского общества, обсуждались на заседаниях правления Ассоциации "Совет муниципальных образований Ставропольского края" в поселке Горьковский и Железноводске, развития территориального общественного самоуправления - в городе Нефтекумске.
В Думе Ставропольского края глава города Ставрополя участвовал в заседании "круглого стола", посвященного проблемам реформирования пенсионной системы.
В отчетном периоде продолжилась работа по укреплению дружеских связей и партнерских отношений с китайским городом-побратимом Чанджоу. Ежегодные взаимные визиты делегаций двух городов стали доброй традицией. Постоянно расширяется сотрудничество в экономике, социальной сфере, образовании, науке, культуре, молодежной политике, спорте. В центральном парке Чанджоу состоялась торжественная церемония открытия памятного камня, символизирующего братские отношения с городом Ставрополем.
Глава города Ставрополя участвовал в праздничных мероприятиях, посвященных 2797-ой годовщине со дня основания побратима из Армении - города Еревана, а также дню рождения старейшего побратима Ставрополя - города Пазарджика, и Дню славянской письменности. С болгарскими коллегами обсуждался широкий спектр вопросов.
Информационное освещение деятельности
Информирование граждан о деятельности главы города Ставрополя и Ставропольской городской Думы в отчетном периоде осуществлялось в соответствии с Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края.
Заседания Ставропольской городской Думы, заседания комитетов, публичные слушания, деятельность депутатов на избирательных округах широко освещались на официальном сайте Ставропольской городской Думы, в средствах массовой информации - на телевидении, в периодической печати, а также посредством Интернет-ресурсов.
Размещение материалов о деятельности Ставропольской городской Думы в средствах массовой информации осуществляло информационное агентство ООО "Медиа План", отобранное путем проведения необходимых конкурсных процедур.
В 2015 году в печатных средствах массовой информации было опубликовано порядка 200 оригинальных материалов о деятельности главы города Ставрополя и Ставропольской городской Думы, в основном на страницах газеты "Вечерний Ставрополь". Более 100 сюжетов вышло в эфир электронных средств массовой информации, более 500 сообщений опубликовано на новостных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Следуя принципу гласности и открытости, Ставропольская городская Дума организовала широкий доступ к информации о своей деятельности. В здании Ставропольской городской Думы функционирует информационный киоск, обеспечивающий выход на официальный сайт Ставропольской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С целью объективного информирования населения о работе представительного органа местного самоуправления города Ставрополя регулярно ведутся видеозаписи заседаний Ставропольской городской Думы, архив которых наряду с другими видеоматериалами также размещен на официальном сайте Ставропольской городской Думы.
Также в числе мер по обеспечению информационного доступа в течение всего года осуществлялось оперативное обновление содержания официального сайта Ставропольской городской Думы согласно утвержденному перечню информации, обязательной к размещению, включая тексты принятых решений, проектов решений, внесенных на рассмотрение Ставропольской городской Думы, сведения о доходах главы города Ставрополя, депутатов Ставропольской городской Думы, работающих на постоянной основе, муниципальных служащих Ставропольской городской Думы. Кроме того, в 2015 году был обновлен дизайн и улучшен интерфейс сайта, разработана версия для слабовидящих людей.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ставропольской городской Думы от 11 мая 2016 г. N 846 "Об отчете главы города Ставрополя о результатах деятельности... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.