Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Эффективное функционирование сферы социальной защиты населения города позволяет обеспечить предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и с учетом конкретной жизненной ситуации гражданина, его социального статуса, состава семьи, дохода.
В настоящее время в муниципальном образовании городе-курорте Пятигорске проживает 36 инвалидов Великой Отечественной войны; 13 участников Великой Отечественной войны; 124 участников Великой Отечественной войны с инвалидностью от общего заболевания; 25 участника Великой Отечественной войны последнего военного призыва; 858 лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; 20 лиц, награжденных знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; 44 бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны; 786 вдов погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны; 2027 ветеранов (инвалидов) боевых действий; 43 родителя погибших при исполнении служебных обязанностей ветеранов боевых действий; 3 участника боев за город Пятигорск и членов их семей; 3 заслуженных работников народного хозяйства; 1422 малоимущие семьи; более 50000 пенсионеров, из них 6100 пенсионеров, достигших возраста 80 лет и старше; свыше 12000 инвалидов.
Нестабильное положение, низкое качество жизни и низкий уровень доходов - это те проблемные вопросы, которые в силу многих причин не могут быть решены собственными силами граждан из числа вышеуказанных категорий, в связи с чем, каждый из этих граждан нуждается в дополнительных мерах социальной поддержки и реабилитации. При этом увеличение продолжительности жизни населения приводит к возрастанию доли граждан пожилого возраста, что требует решения проблемы социальной адаптации пожилых людей.
В городе-курорте Пятигорске с 2014 года действует муниципальная программа "Социальная поддержка граждан", в которой реализуются определенные мероприятия, что позволяет:
не допускать ухудшения социально-экономического положения жителей города Пятигорска, в том числе улучшать состояние жилых помещений, в которых постоянно проживают участники (инвалиды) Великой Отечественной войны; бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; вдовы погибших (умерших участников (инвалидов) Великой Отечественной войны; ветераны (инвалиды) боевых действий.
В программе учтена необходимость повышения уровня обеспеченности граждан путем предоставления мер социальной поддержки, исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости.
Вместе с тем, достигнутые результаты и сложившаяся ситуация обуславливают необходимость дальнейшей реализации целей и задач, направленных на оказание дополнительных мер социальной поддержки жителей города-курорта Пятигорска.
На современном этапе развития общества проведение комплекса мер, направленных на государственную поддержку и социальную защиту инвалидов, является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. В России происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами.
Согласно Конвенции Организации Объединённых Наций о правах инвалидов (далее - Конвенция), государства-участники должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
Доступная среда жизнедеятельности является ключевым условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономически, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создаёт предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.
Решение проблем людей с ограниченными возможностями вызвано необходимостью оказания им всесторонней помощи, в том числе создания доступности к приоритетным объектам и услугам в важнейших сферах жизнедеятельности.
Доступная среда в городе-курорте Пятигорске предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в важных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, в том числе в сфере образования, физической культуры и спорта, транспорта, культуры, строительства и другое.
Меры доступности включают в себя работы по установке пандусов, замену дверных полотен, снятию порогов, бордюров, установке поручней, подъёмных наклонных и вертикальных платформ, выполнение тактильной и контрастной предупреждающей разметки, соблюдение требований контрастности путей движения, доступности информации и безопасности.
Поэтому создание адаптированной инфраструктуры муниципального образования города-курорта Пятигорска для маломобильных групп населения требует целевых материальных затрат, в том числе системной разъяснительной работы.
Большого внимания требует проблема повышения качества жизни семей, воспитывающих детей (в том числе многодетных, неполных, семей с детьми-инвалидами), а также семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Одним из главных приоритетов государственной образовательной политики является социальная, правовая охрана жизни и защита прав детей.
Проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, решаются комплексно в соответствии с требованиями Семейного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и нормативных правовых актов в сфере опеки и попечительства. Приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является устройство в семью: установление опеки (попечительства), усыновление, приемная семья. Основной задачей отдела опеки и попечительства администрации города Пятигорска является подбор, обучение замещающих родителей, создание приемных семей, постановка на жилищный учет детей-сирот и контроль за своевременным приобретением жилья для этой категории детей.
Адресный подход к оказанию социальной помощи позволяет помочь каждой нуждающейся семье в рамках выделенных городу-курорту Пятигорску бюджетных средств.
Решение программно-целевым методом вышеуказанных проблем позволит сохранить ранее достигнутый уровень социальной поддержки граждан, обеспечить принцип социальной справедливости и адресности предоставления мер социальной поддержки, возможность проведения социально значимых мероприятий, контролировать обоснованность и правомерность их предоставления.
Реализация программы позволит максимально эффективно предоставлять жителям города-курорта Пятигорска меры социального обеспечения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, обеспечит комплексное решение вопросов дополнительной социальной поддержки и реабилитации отдельных категорий граждан жителей города-курорта Пятигорска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.