Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
министерства образования
Ставропольского края
от 28.12.2019 N 1886-пр
Порядок
проведения краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2020 года номинации "Педагогический дебют", "Шаг в профессию"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Порядком проведения заключительного этапа Всероссийского конкурса, утвержденным оргкомитетом Всероссийского конкурса "Учитель года России" от 22 марта 2019 г., с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 г. N 73 с изменениями, внесенными приказом от 05 июня 2008 г. N 171 (далее - Порядок).
1.2. Краевой этап Всероссийского конкурса "Учитель года России" (далее - Конкурс) в номинациях "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию" проводится с целью выявления молодых талантов среди начинающих учителей и студенческой молодежи Ставропольского края, поддержки и поощрения педагогических инноваций, творчества, инициативы; повышения социального статуса молодых учителей и престижа их профессии, мотивации к дальнейшей профессиональной деятельности.
1.3. Порядок определяет цель, задачи, место и сроки проведения краевого этапа Конкурса в номинациях "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию", требования к составу участников Конкурса, к оформлению и представлению конкурсных материалов, конкурсных мероприятий, формированию состава жюри и Счетной комиссии Конкурса, определению и награждению победителя и лауреатов Конкурса, процедуре определения лауреатов и победителей Конкурса, а также финансирование финала краевого этапа Конкурса.
1.4. Краевой этап Конкурса проводится министерством образования Ставропольского края (далее - министерство), государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования" (далее - СКИРО ПК и ПРО), Ставропольской краевой организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации (далее - Учредители).
1.5. Церемонию открытия и закрытия Конкурса проводит министерство, организационное и научно-методическое сопровождение осуществляется СКИРО ПК и ПРО.
1.6. Краевой этап Конкурса по номинациям "Педагогический дебют" и "Шаг в профессию" проводится в городе Ставрополе.
1.7. Участниками краевого этапа Конкурса в номинации "Педагогический дебют" являются учителя со стажем педагогической работы не более пяти лет (в возрасте до 35 лет). Для участия в краевом этапе Конкурса делегируется один конкурсант - победитель муниципального этапа (районного, городского) Конкурса. По объективным причинам для участия в краевом этапе Конкурса может быть направлен учитель, занявший второе место на муниципальном этапе (районном, городском) Конкурса. Кандидатуры, номинированные СКИРО ПК и ПРО (не более одного учителя от кафедры) или Ассоциациями учителей-предметников по рекомендации Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края, участники краевого фестиваля-конкурса инновационных педагогических практик, рекомендованные по решению экспертной комиссии фестиваля.
1.8. В номинацию "Шаг в профессию" выдвигаются студенты выпускных курсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (педагогические специальности), ставшие победителями Конкурса в указанных образовательных организациях и/или их филиалах (по одному представителю).
1.9. В соответствии с Порядком проведения Конкурса кандидат не допускается к участию в Конкурсе, в случаях:
1.9.1. Если он (кандидат):
- не является гражданином Российской Федерации;
- не является педагогическим работником общеобразовательной организации Ставропольского края, реализующей образовательные программы начального и среднего образования (для номинации "Педагогический дебют").
1.9.2. Лица, замещающие должности руководителей, к участию в Конкурсе не допускаются.
1.9.3. Кандидат не представил полный перечень документов.
1.9.4. Являлся победителем Конкурса в 2015 - 2019 годах.
1.10. По объективным причинам для участия в краевом этапе Конкурса может быть направлен учитель, занявший второе место на муниципальном этапе (районном, городском) Конкурса.
2. Представление материалов участников Конкурса
2.1. На участие в краевом этапе Конкурса выдвигаются: победители муниципального этапа Конкурса или призеры муниципального этапа Конкурса, занявшие II место по количеству баллов (при наличии мотивированного письменного отказа со стороны победителя); кандидатуры, номинированные СКИРО ПК и ПРО (не более одного учителя от кафедры) или Ассоциациями учителей-предметников по рекомендации Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края.
2.2. Официальным письмом направляются в оргкомитет краевого этапа Конкурса (далее - оргкомитет Конкурса) следующие материалы на бумажном и электронном носителях:
представление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях в формате *pdf;
выписка из протокола заседания жюри муниципального этапа Конкурса за подписью руководителя органа управления образованием муниципального района или городского округа Ставропольского края на бумажном и электронном носителях в формате *pdf;
личное заявление кандидата согласно приложению 2 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях в формате *pdf;
информационная карта (в номинации "Педагогический дебют"), анкета (в номинации "Шаг в профессию") участника Конкурса на бумажном и электронном носителях в форматах *pdf и *doc согласно приложениям 3, 6 к настоящему Порядку;
конкурсные материалы очного тура Конкурса на электронном носителе (для участников Конкурса в номинации "Педагогический дебют");
согласие участника конкурса на обработку персональных данных на бумажном и электронном носителях в формате *pdf согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
копия паспорта кандидата, заверенная руководителем образовательной организации на бумажном и электронном носителях в формате *.jpg;
копия трудовой книжки кандидата, заверенная руководителем образовательной организации на бумажном и электронном носителях в формате *jpg (для участников Конкурса в номинации "Педагогический дебют");
копия устава образовательной организации: титульный лист, общие положения, - заверенная руководителем образовательной организации на бумажном и электронном носителях в форматах *pdf и *doc;
фотография участника Конкурса размером не менее 9 x 13. Отсканированные изображения фотографий предоставляются на электронных носителях в формате *jpg разрешением не менее 300 точек на дюйм;
гарантийное письмо заявителя об оплате участия в Конкурсе на бумажном носителе.
2.3. Для участия кандидатур, номинированных СКИРО ПК и ПРО или Ассоциациями учителей-предметников в оргкомитет Конкурса, представляются следующие документы и материалы:
рекомендация от Регионального учебно-методического объединения в системе общего образования Ставропольского края;
представление кафедры СКИРО ПК и ПРО или Ассоциации учителей-предметников, в котором приводятся аргументы, на основании которых данный учитель, победитель районного или городского этапа, выдвигается на участие в Конкурсе, описывается уровень его профессиональной компетентности, результативность деятельности, общественно значимые действия в течение 2-х последних лет. Представление подписывается заведующим кафедрой СКИРО ПК и ПРО или председателем Ассоциации учителей-предметников (на бумажном носителе);
выписка из протокола заседания кафедры СКИРО ПК и ПРО или Ассоциации учителей-предметников о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе;
личное заявление кандидата согласно приложению 2 к настоящему Порядку на бумажном и электронном носителях в формате *pdf;
информационная карта участника Конкурса на бумажном и электронном носителях в форматах *pdf и *doc согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
конкурсные материалы краевого этапа Конкурса на электронном носителе;
согласие участника конкурса на обработку персональных данных на бумажном и электронном носителях в формате *pdf согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
копия паспорта кандидата, заверенная руководителем образовательной организации на бумажном и электронном носителях в формате *.jpg;
копия трудовой книжки кандидата, заверенная руководителем образовательной организации на бумажном и электронном носителях в формате *.jpg;
фотография участника Конкурса размером не менее 9 x 13. Отсканированные изображения фотографий предоставляются на электронных носителях в формате *.jpg разрешением не менее 300 точек на дюйм.
2.4. Для участников краевого этапа Конкурса проводится установочный семинар.
2.5. Прием материалов осуществляется оргкомитетом Конкурса в СКИРО ПК и ПРО с 10 по 12 февраля 2020 года включительно по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 189А.
2.6. В соответствии с Порядком проведения Конкурса материалы, представляемые на Конкурс, не возвращаются и могут быть использованы для публикаций в средствах массовой информации и при подготовке учебно-методических материалов Конкурса.
2.7. Материалы, представленные участниками Конкурса, хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение 5 лет.
2.8. Участие в Конкурсе является добровольным.
3. Структура конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии их оценки
3.1. В номинации "Педагогический дебют" Конкурс проводится в три этапа в соответствии с Порядком его проведения, разработанным на каждом уровне:
- первый (школьный) этап проводится общеобразовательными организациями Ставропольского края в ноябре - декабре 2019 года;
- второй этап проводится оргкомитетами муниципальных районов и городских округов края в декабре 2019 - феврале 2020 года и оргкомитетами профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования (педагогические специальности) в декабре 2019 - феврале 2020 года;
- третий (краевой) этап проводится министерством, СКИРО ПК и ПРО, Ставропольской краевой организацией профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации в феврале - апреле 2020 года.
Краевой этап Конкурса в номинации "Педагогический дебют" пройдет в три тура: заочный тур и два очных тура.
Заочный тур - 13 - 17 февраля 2020 года.
Первый очный тур - 01 - 03 апреля 2020 года.
Второй очный тур - 03 апреля 2020 года.
3.2. Краевой этап Конкурса в номинации "Шаг в профессию" пройдет в один этап - очный тур - 01 - 03 апреля 2020 года.
Заочный тур
Номинация "Педагогический дебют"
3.3. Заочный тур включает два конкурсных испытания: "Интернет-ресурс", "Эссе "Я - учитель", разработка учебного занятия. В заочном туре проводится экспертиза методического портфолио участников краевого этапа Конкурса, размещенного на интернет-ресурсе конкурсанта.
3.3.1. Конкурсное испытание "Интернет-ресурс"
Цель: демонстрация информационной культуры и компетенций учителя в использовании информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности.
Формат конкурсного испытания: интернет-ресурс участника (личный сайт, блог, в том числе и на странице социальной сети, страница на сайте образовательной организации), на котором можно познакомиться с опытом использования участником электронных образовательных и информационных ресурсов, а также формами его коммуникации в сети "Интернет".
Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника. Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии оценки конкурсного испытания:
информационная насыщенность и содержательность, методическая целостность и структурированность, актуальность и периодичность обновления, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, интерактивность, уровень вовлеченности аудитории пользователей и использование инструментария сети "Интернет" для коммуникации с разными целевыми аудиториями.
Максимальный общий балл - 35.
3.4.2. Конкурсное испытание "Эссе "Я - учитель"
Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, демонстрация видения современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.
Формат конкурсного испытания: текст эссе (до шести страниц формата А 4), тема которого определяется учредителями конкурса и объявляется на установочном семинаре перед началом конкурсного испытания. Время написания эссе в аудитории - четыре часа. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.
Критерии оценки конкурсного испытания:
языковая грамотность текста, ценностно-личностная значимость, аргументированность позиции, видение проблем и возможных путей их решения, индивидуальность и оригинальность изложения.
Максимальный общий балл - 35.
Очные туры (первый и второй)
Номинация "Педагогический дебют"
3.5. Первый очный тур
Первый очный тур включает четыре конкурсных испытания: "Урок", "Презентация педагогического проекта", "Внеурочное мероприятие", "Публичное выступление".
3.5.1. Конкурсное испытание "Урок"
Цель: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области проектирования, организации, проведения и самоанализа урока и творческого потенциала учителя.
Формат конкурсного испытания: урок по предмету (обоснование использования концептуальных методических подходов и приемов в соответствии с заявленной темой и целевыми ориентирами урока - 15 минут; проведение урока - 35 минут; самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут), который проводится конкурсантом в образовательной организации, утвержденной оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения первого очного тура. Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах), который обнародуется на сайте конкурса за два дня до начала конкурсных испытаний и доводится до сведения членов жюри. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Критерии оценки конкурсного испытания:
разработка, обоснование и представление проекта урока, предметное содержание, организационная культура, творческий подход к решению методических/профессиональных задач, психолого-педагогическая и коммуникативная культура, инновационная составляющая профессиональной деятельности, информационная и языковая грамотность, профессионально-личностные качества, результативность, рефлексия проведенного урока.
Максимальный общий балл - 100.
3.5.2. Конкурсное испытание "Презентация педагогического
проекта по теме: "У меня это хорошо получается"
Цель: демонстрация лауреатами конкурса профессионального мастерства в передаче инновационного педагогического опыта и культуры проектирования в образовании.
Формат конкурсного испытания: презентация педагогического проекта (регламент: защита проекта - 10 минут, вопросы жюри - 5 минут).
Критерии оценки конкурсного задания:
исследовательская деятельность, актуальность и реалистичность решений, результативность, творчество и оригинальность в представлении проекта.
Максимальный общий балл - 40.
3.5.3. Конкурсное испытание "Внеурочное мероприятие"
Цель: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решение воспитательных задач средствами межпредметного ценностно-ориентированного содержания.
Формат проведения конкурсного испытания: внеурочное мероприятия, которое проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения первого очного тура.
Регламент: проведение внеурочного мероприятия - 30 минут, самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - до 15 минут.
Направление внеурочного мероприятия (из перечня направлений развития личности, предусмотренных ФГОС), а также класс, в котором проводится внеурочное мероприятие (возрастная группа 1 - 4 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам начального общего образования, и возрастная группа 5 - 11 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования), определяются по результатам жеребьевки, проводимой в день проведения конкурсного испытания.
Тема внеурочного мероприятия конкурсант выбирает самостоятельно.
Внеурочное мероприятие проводится в форме, соответствующей характеру внеурочное деятельности (классный час, занятия в школьных кружках, студиях, клубах, секциях т.п.). Форма внеурочного мероприятия определяется конкурсантом самостоятельно.
Критерии оценки конкурсного испытания:
целеполагание в организаций и проведении внеурочного мероприятия, актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия, межпредметное ценностно-ориентированное содержание, творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач, психолого-педагогическая и коммуникативная культура, организация и проведение внеурочного мероприятия, информационная и языковая грамотность, рефлексия проведенного внеурочного мероприятия.
Максимальный общий балл - 80.
3.5.4. Конкурсное испытание "Публичное выступление"
Цель: определение умения выступать перед аудиторией по общественно значимой проблеме.
Формат конкурсного испытания: выступление перед широкой аудиторией на тему, по которой, на взгляд конкурсанта, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Тема определяется конкурсантом самостоятельно (регламент: выступление - 7 минут, вопросы жюри - 3 минуты).
Критерии оценки конкурсного задания:
обоснование актуальности, наличие ценностных ориентиров, аргументированность позиции, умение формулировать проблемы и видеть пути решения, рефлексивность, оригинальность изложения.
Максимальный общий балл за выполнение задания - 36.
3.6. Второй очный тур
Второй очный тур включает одно конкурсное испытание: "Профессиональный разговор".
3.6.1. Конкурсное испытание Ток-шоу
"Профессиональный разговор"
Цель: определение способности конкурсанта к аргументированному позиционированию собственной точки зрения по обсуждаемой проблеме.
Формат: ток-шоу, в котором лауреаты Конкурса ведут обсуждение проблемных педагогических ситуаций в рамках заданной темы.
Тема ток-шоу и его ведущий определяются Оргкомитетом Конкурса и оглашаются накануне проведения мероприятия.
Регламент: общее время - 1 час 30 минут.
Критерии оценки конкурсного задания:
информированность и понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, аргументированность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура, ценностные ориентиры и личная позиция.
Максимальный общий балл за выполнение задания - 20.
4. Номинация "Шаг в профессию" очный тур
Очный тур в номинации "Шаг в профессию" включает пять конкурсных испытаний: "Интернет-ресурс", "Учебное занятие", "Внеурочное мероприятие", "Мой успешный проект", "Открытая дискуссия".
4.1. Конкурсное испытание "Интернет-ресурс"
Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.
Формат конкурсного испытания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог, в том числе и на странице социальной сети), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.
Адрес интернет-ресурса вносится в информационную карту участника. Прописывается только один интернет-адрес. Интернет-адрес должен быть активным при открытии при входе через любой браузер (Internet Explorer, Mozilla Firefox, Google Chrome, Opera).
Критерии оценки конкурсного испытания:
информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, использование инструментария социальной сети для обратной связи, актуальность информации, оригинальность и адекватность дизайна.
Максимальный общий балл - 35.
4.2. Конкурсное испытание "Учебное занятие"
Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.
Формат конкурсного испытания: учебное занятие по предмету (регламент - 30 минут, самоанализ учебного занятия и вопросы жюри - 10 минут), которое проводится в образовательных организациях, утвержденных оргкомитетом Конкурса.
Темы уроков определяются локальным актом образовательной организации (в соответствии с календарно-тематическим планированием в рабочих программах по соответствующим предметам и с учетом их фактического выполнения в соответствующих классах), который обнародуется на сайте конкурса за два дня до начала конкурсных испытаний и доводится до сведения членов жюри. В случае если преподаваемый конкурсантом предмет не изучается в образовательной организации, урок проводится на вводную тему.
Критерии оценки конкурсного испытания:
информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, наличие ценностных ориентиров, метапредметный и междисциплинарный подход, поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.
Максимальный общий балл - 100.
4.3. Конкурсное испытание "Внеурочное мероприятие"
Цель: демонстрация профессиональных компетенций конкурсанта в области организации, проведения и самоанализа внеурочного мероприятия, направленного на решения воспитательных задач средствами межпредметного ценностно-ориентированного содержания.
Формат проведения конкурсного испытания: внеурочное мероприятия, которое проводится конкурсантом в общеобразовательной организации, утвержденной оргкомитетом конкурса в качестве площадки проведения I (очного) тура.
Регламент: проведение внеурочного мероприятия - 30 минут, самоанализ внеурочного мероприятия и ответы на вопросы членов жюри - до 15 минут.
Направление внеурочного мероприятия (из перечня направлений развития личности, предусмотренных ФГОС), а также класс, в котором проводится внеурочное мероприятие (возрастная группа 1 - 4 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам начального общего образования, и возрастная группа 5 - 11 классы - для учителей, осуществляющих деятельность по образовательным программам основного общего и среднего общего образования), определяются по результатам жеребьевки, проводимой в день проведения конкурсного испытания.
Тему внеурочного мероприятия конкурсант выбирает самостоятельно.
Внеурочное мероприятие проводится в форме, соответствующей характеру внеурочной деятельности (классный час, занятия в школьных кружках, студиях, клубах, секциях т.п.). Форма внеурочного мероприятия определяется конкурсантом самостоятельно.
Критерии оценки конкурсного испытания:
целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия, актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия, межпредметное ценностно-ориентированное содержание, творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач, психолого-педагогическая и коммуникативная культура, организация и проведение внеурочного мероприятия, информационная и языковая грамотность, рефлексия проведенного внеурочного мероприятия.
Максимальный общий балл - 80.
4.4. Конкурсное испытание "Мой успешный проект"
Цель: демонстрация конкурсантами профессионального умения в передаче педагогического опыта и культуры проектирования в образовании.
Формат конкурсного испытания: презентация педагогического проекта (регламент: выступление - 7 минут, вопросы жюри - 3 минуты). Тема проекта конкурсантом определяется самостоятельно.
Критерии оценки конкурсного задания:
исследовательская деятельность, актуальность и реалистичность решений, результативность, творчество и оригинальность в представлении проекта.
Максимальный общий балл - 40.
4.5. Конкурсное испытание "Открытая дискуссия"
Цель: определение способности конкурсанта к аргументированному позиционированию собственной точки зрения по обсуждаемой проблеме.
Формат конкурсного испытания: открытое обсуждение актуальной, общественно значимой проблемы (регламент - до 60 минут).
Ведущий представляется накануне дискуссии. Тема объявляется непосредственно перед началом конкурсного испытания.
Критерии оценки конкурсного задания:
информированность и понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, аргументированность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура.
Максимальный общий балл - 32.
5. Жюри и счетная комиссия конкурса. Определение лауреатов и призеров конкурса, победителя конкурса
5.1. Для оценивания конкурсных испытаний в номинации "Педагогический дебют" формируется два состава жюри:
- жюри для оценивания заданий заочного тура Конкурса;
- жюри для оценивания очных туров Конкурса: первого, второго.
5.2. Для оценивания конкурсных испытаний в номинации "Шаг в профессию" формируется один состав жюри.
5.3. Составы всех групп жюри Краевого этапа Конкурса, включая председателя большого жюри, руководителей групп заочного жюри, жюри очных туров, ученического жюри утверждаются оргкомитетом конкурса.
5.4. В составе каждой такой группы должен быть представлен один специалист в области педагогической психологии (специальность верифицируется представлением диплома кандидата психологических наук).
В состав жюри включаются: представители министерства, СКИРО ПК и ПРО, победители Конкурсов прошлых лет, преподаватели организаций высшего образования Ставропольского края, лучшие учителя Ставропольского края, педагогические работники, осуществляющие научно-педагогическую работу в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального и общего образования, образовательных организаций дополнительного профессионального или высшего образования, руководители средних образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования, и (или) наличие почетных званий "Заслуженный учитель Российской Федерации", "Почетный работник сферы образования Российской Федерации", "Почетный работник общего образования Российской Федерации", "Отличник народного просвещения" либо наличие ученой степени по научной специальности из группы научных специальностей "Педагогические науки" (13.00.00) и (или) научной специальности "Педагогическая психология" (19.00.07) и (или) научной специальности, соответствующей профилю преподаваемого предмета учителями - участниками конкурса, либо победа (абсолютный победитель, победитель, лауреат) в финале конкурса в предыдущие годы. Состав экспертных групп в каждой из номинаций утверждается приказом министерства.
5.5. В состав Большого жюри входят представители учредителей Конкурса, победители и лауреаты, участники краевого этапа Конкурса предыдущих лет, представители Общественного совета при министерстве образования и молодежной политики Ставропольского края, общественных организаций, деятели науки и образования. Состав Большого жюри утверждается приказом министерства. В состав жюри очных туров краевого этапа Конкурса должны входить представители муниципальных (районных, городских) образовательных организаций Ставропольского края, но не более одного представителя от каждой организации.
5.6. Жюри оценивает выполнение конкурсных испытаний в баллах в соответствии с критериями, утвержденными в Порядке. По каждому конкурсному испытанию члены жюри заполняют оценочные, утвержденные приказом министерства, ведомости и передают их в Счетную комиссию.
5.7. Члены жюри обязаны соблюдать настоящий Порядок, регламент работы жюри, голосовать индивидуально, не пропускать заседания без уважительной причины.
5.8. Члены жюри имеют право вносить предложения Оргкомитету Конкурса о поощрении участников второго и третьего туров Конкурса специальными призами.
5.9. Счетная комиссия готовит сводные оценочные ведомости по результатам выполнения участниками всех туров краевого этапа Конкурса конкурсных испытаний, организует подсчет баллов, набранных участниками всех туров краевого этапа Конкурса в конкурсных испытаниях.
Состав, регламент работы Счетной комиссии, определяющий порядок учета баллов, набранных участниками Конкурса, утверждает оргкомитет Конкурса.
5.10. Оценочные ведомости архивируются и хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение двух лет после завершения Конкурса, по истечении указанного срока уничтожаются. Оценочные ведомости могут быть использованы для разрешения конфликтов и/или несогласия участников с результатами Конкурса.
5.11. Принцип ротации жюри краевого этапа Конкурса осуществляется следующим образом:
состав экспертов заочного жюри полностью обновляется ежегодно;
составы экспертов жюри первого (очного) тура и большого жюри ежегодно обновляются не менее чем на 50 процентов от составов экспертов соответствующих групп жюри предыдущего года, при этом эксперту в состав жюри первого очного тура можно входить не более пяти раз, в состав большого жюри - не более пяти раз.
5.12. Абсолютный победитель Всероссийского конкурса "Учитель года России" имеет право входить в состав экспертов жюри краевого этапа Конкурса пожизненно, при соблюдении условий, предъявляемых к экспертам настоящим Порядком.
5.13. Профилактика конфликта интересов осуществляется следующим образом:
в состав заочного жюри, жюри очных туров Конкурса не могут входить представители тех организаций, в которых работают участники краевого этапа Конкурса.
5.14. Все эксперты жюри краевого этапа Конкурса обладают равными правами. Каждый эксперт жюри имеет один решающий голос и правомочен принимать решения по вопросам своей компетенции отдельно по каждому конкурсанту.
5.15. Для организации подсчета баллов, начисленных участникам краевого этапа Конкурса по итогам оценки конкурсных испытаний в оценочных ведомостях, проведения жеребьевок и подготовки сводных оценочных ведомостей создается счетная комиссия краевого этапа Конкурса, состав которой утверждается оргкомитетом конкурса не позднее 01 февраля 2020 года.
5.16. В состав счетной комиссии краевого этапа Конкурса входят четыре человека: по одному делегату от каждого из учредителей конкурса, а также один человек, осуществляющий функции оператора ввода данных.
Контроль подсчета количества раз участия в составе счетной комиссии краевого этапа Конкурса осуществляется оргкомитетом конкурса.
5.17. Алгоритм подсчета количества баллов, начисленных каждому участнику краевого этапа Конкурса, включает следующие этапы:
- по итогам заочного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему всеми группами жюри заочного тура в номинации "Педагогический дебют";
- десять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного тура, объявляются лауреатами краевого этапа Конкурса и становятся участниками первого очного тура краевого этапа Конкурса в номинации "Педагогический дебют";
- по итогам первого очного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов за каждое конкурсное испытание, начисленных ему всеми членами одной группы жюри первого очного тура в номинации "Педагогический дебют";
- пять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов первого тура, объявляются призерами краевого этапа Конкурса и становятся участниками второго очного тура краевого этапа Конкурса в номинации "Педагогический дебют";
- по итогам второго очного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму сумм средних арифметических баллов за каждое конкурсное испытание, начисленных ему всеми членами одной группы жюри второго очного тура в номинации "Педагогический дебют";
- участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов заочного, первого, второго очных туров, объявляется победителем краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2020 года в номинации "Педагогический дебют";
- по результатам очного тура конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов за конкурсное испытание, начисленных ему всеми членами одной группы жюри очного тура и умноженных на поправочный коэффициент, составляющий для каждой группы жюри: большого, в номинации "Шаг в профессию";
- участник, набравший наибольшее количество баллов по сумме результатов очного тура, объявляется победителем краевого этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" 2020 года в номинации "Шаг в профессию".
5.18. Участники Краевого этапа конкурса могут ознакомиться с информацией о ходе проведения Конкурса на официальном сайте министерства образования Ставропольского края.
6. Награждение лауреатов, призеров и победителя Конкурса
6.1. Объявление и награждение победителя краевого этапа Конкурса осуществляется на торжественном мероприятии, место проведения которого определяется решением оргкомитета конкурса.
6.2. Все участники очных туров краевого этапа Конкурса награждаются памятными дипломами министерства и грамотой комитета Ставропольской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации.
6.3. Десять участников Конкурса в номинации "Педагогический дебют", набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам заочного тура, объявляются лауреатами Конкурса и награждаются дипломами лауреатов и ценными подарками.
6.4. В номинации "Педагогический дебют" 5 лауреатов, набравших наибольшее количество баллов по итогам первого очного тура, становятся участниками второго очного тура.
6.5. Три лауреата Конкурса в номинации "Педагогический дебют", набравшие наибольшее количество баллов по результатам второго (очного) тура Конкурса, объявляются победителями Конкурса, им вручаются дипломы I, II, III степени, ценные подарки, денежные сертификаты.
6.6. Абсолютным победителем Конкурса в номинации "Педагогический дебют" признается лауреат Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в общем рейтинге по итогам второго (очного) тура.
6.7. Абсолютному победителю Конкурса в номинации "Педагогический дебют" вручается символ Конкурса - хрустальный пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.
6.8. Три лауреата Конкурса в номинации "Шаг в профессию", набравшие наибольшее количество баллов по результатам очного тура краевого этапа Конкурса, объявляются победителями Конкурса, им вручаются дипломы I, II, III степени, ценные подарки, денежные сертификаты.
6.9. Абсолютному победителю Конкурса в номинации "Шаг в профессию" вручается символ Конкурса - хрустальный пеликан, распростерший крылья над своими птенцами.
6.10. Награждение участников очных туров Конкурса, лауреатов и победителей в каждой номинации Конкурса осуществляется в соответствии с приказами министерства образования Ставропольского края.
6.11. Объявление и награждение победителей Конкурса, награждение лауреатов осуществляется на торжественной церемонии закрытия Конкурса.
6.12. Учредители Конкурса вправе установить дополнительные номинации Конкурса, победители которых награждаются ценными призами.
7. Финансирование Конкурса
7.1. Финансирование краевого этапа Конкурса осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края согласно утвержденной СКИРО ПК и ПРО и согласованной министерством образования Ставропольского края смете расходов.
8. Сроки хранения материалов конкурса
8.1. Представленные участниками конкурса заявки, материалы конкурсных заданий и другие материалы, относящиеся к организации и проведению Конкурса, хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение 5 лет.
8.2. Нормативные правовые акты министерства образования Ставропольского края хранятся в отделе кадрового обеспечения и государственной гражданской службы министерства образования Ставропольского края в течение 5 лет.
8.3. Оценочные листы по итогам заочного и очных туров Конкурса передаются экспертной группой и жюри Конкурса в счетную комиссию Конкурса и хранятся в СКИРО ПК и ПРО в течение 5 лет.
"СОГЛАСОВАНО" Председатель Ставропольской краевой организации Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Л.Н. МАНАЕВА |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.