Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Наименование изменено с 25 апреля 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 23 апреля 2020 г. N 502-пр
Раздел III. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме"
Пункт 3.1 изменен с 25 апреля 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 23 апреля 2020 г. N 502-пр
3.1. Последовательность административных действий (процедур) предоставления государственной услуги (блок-схема в приложении N 2)
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
прием и регистрация заявлений и документов для принятия решения о выдаче разрешения на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного;
рассмотрение заявлений и документов для принятия решения о выдаче разрешения на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного;
подготовка и направление заявителю письменного уведомления об отказе в разрешении на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного;
подготовка постановления о разрешении на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного;
порядок осуществления административных процедур в электронной форме;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.1.1. Последовательность административных действий (процедур) предоставления государственной услуги в органе местного самоуправления:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) прием и регистрация документов заявителя;
3) формирование личного дела заявителя;
4) экспертиза документов, представленных заявителем;
5) запрос документов по системе межведомственного электронного взаимодействия и их регистрация;
6) принятие решения:
издание постановления главы органа местного самоуправления о разрешении на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного;
подготовка письменного ответа об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного;
7) направление или выдача результата заявителю:
выдача (направление) постановления о разрешении на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного;
выдача (направление) письменного ответа об отказе в выдаче разрешении на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного.
Пункт 3.1.2 изменен с 22 мая 2019 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 17 мая 2019 г. N 748-пр
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) предоставления государственной услуги в МФЦ
Предоставление государственной услуги в МФЦ не предусмотрено.
Пункт 3.2 изменен с 22 мая 2019 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 17 мая 2019 г. N 748-пр
3.2. Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги
Основанием для предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в орган местного самоуправления или поступление его обращения в письменном, электронном виде через официальный портал органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом органа местного самоуправления.
Срок предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является предоставление информации заявителю в устном либо в письменном виде.
3.3. Прием и регистрация документов заявителя
3.3.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации документов заявителя является его обращение с заявлением о выдаче разрешения на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного, являющимся приложением 4 к Административному регламенту.
3.3.2. При получении заявления со всеми необходимыми документами должностное лицо, ответственное за делопроизводство, регистрирует поступление заявления и представленных документов в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их должностному лицу, ответственному за прием документов и оформление личного дела заявителя.
3.3.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов и формирование личного дела заявителя, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.6 и 2.7 Административного регламента.
3.3.5. Должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя:
сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, делает на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
назначает дату проведения обследования жилого помещения, в котором будет проживать несовершеннолетний подопечный. Если место проживания подопечного ребенка старше 16 лет, в связи с обучением в образовательной организации, находится в другом муниципальном образовании, то должностное лицо делает запрос в орган местного самоуправления данного муниципального района (городского округа) о проведении обследования по месту проживания подопечного.
3.3.6. Должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, сверяя их с описью документов в заявлении о выдаче разрешения на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного.
3.3.7. При установлении фактов отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, уведомляет его о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, возвращает ему заявление и представленные им документы.
3.3.8. Если при установлении фактов отсутствия документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, или несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2 настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов для предоставления государственной услуги, должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки и факт отсутствия необходимых документов.
3.3.9. Должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, передает принятое заявление о разрешении на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного на регистрацию должностному лицу, ответственному за ведение делопроизводства.
3.3.10. Должностное лицо, ответственное за делопроизводство, вносит запись о приеме заявления в "Журнал регистрации заявлений и разрешений" по форме, являющейся приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Формирование личного дела заявителя
3.4.1. Основанием для начала процедуры формирования личного дела заявителя является регистрация специалистом, ответственным за прием документов и формирование личного дела, заявления в "Журнале регистрации заявлений граждан".
3.4.2. В целях получения документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, которые подлежат истребованию посредством системы межведомственного взаимодействия, в том числе по поручению заявителя, должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела, в случае необходимости делает соответствующие запросы в соответствующие организации, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Срок оформления и отправки запроса в соответствующий орган или организацию не должен превышать 3 рабочих дней.
3.4.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов и оформление личного дела заявителя, при поступлении ответов на запрос от органов и организаций, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, дополняет комплект документов, представленный заявителем, полученными ответами на запросы.
3.4.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов и формирование личного дела заявителя, передает данное личное дело должностному лицу, ответственному за экспертизу документов, представленных заявителем.
3.4.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 5 рабочих дней. В случае направления запросов срок выполнения данной процедуры увеличивается в зависимости от сроков выдачи ответов, определенных в учреждении или организации, куда направлен запрос.
3.5. Экспертиза документов, представленных заявителем
3.5.1. Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов, представленных заявителем, является получение должностным лицом, ответственным за экспертизу документов, представленных заявителем, личного дела заявителя.
3.5.2. Должностное лицо, ответственное за экспертизу, устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги, а именно:
устанавливает факт проживания заявителя на территории Ставропольского края;
устанавливает статус заявителя и правовые основания предоставления государственной услуги.
3.5.3. При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги должностное лицо, ответственное за экспертизу, готовит заключение о выдаче разрешения на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного по форме согласно приложению 6.
3.5.4. Должностное лицо, ответственное за экспертизу документов, при установлении фактов наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного, предусмотренных настоящим Административным регламентом, готовит заключение об отказе в выдаче разрешения на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного (приложение 6) и передает на подпись руководителя органа местного самоуправления.
Срок исполнения указанной административной процедуры - 2 рабочих дня.
3.6. Принятие решения
3.6.1. Основанием для начала процедуры принятия решения является заключение о выдаче разрешения на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного.
3.6.2. На основании заключения о выдаче разрешения на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного готовится проект постановления главы органа местного самоуправления о разрешении на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 7 дней.
3.7. Организация выдачи постановления главы органа местного самоуправления о разрешении на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного
3.7.1. Основанием для начала процедуры организации выдачи постановления главы органа местного самоуправления о разрешении на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного является получение должностным лицом, ответственным за выдачу постановления, разрешения руководителя органа местного самоуправления, предоставляющего государственную услугу, о выдаче постановления главы органа местного самоуправления о разрешении на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного.
3.7.2. Должностное лицо, ответственное за выдачу постановления главы органа местного самоуправления о разрешении на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного, вносит информацию о выдаче постановления в "Журнал регистрации заявлений и разрешений" по форме, являющейся приложением 5 к настоящему Административному регламенту.
3.8. Уведомление заявителя
3.8.1. Основанием для начала процедуры уведомления заявителя является издание постановления о выдаче разрешения на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного.
3.8.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о принятом решении.
3.8.3. Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет 7 дней.
Пункт 3.9 изменен с 25 апреля 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 23 апреля 2020 г. N 502-пр
3.9. Направление или выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
При получении постановления главы органа местного самоуправления о разрешении (отказе) на раздельное проживание опекуна (попечителя) и его несовершеннолетнего подопечного заявитель расписывается в "Журнале регистрации заявлений и разрешений".
Раздел 3 дополнен пунктом 3.10 с 25 апреля 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 23 апреля 2020 г. N 502-пр
3.10. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
При поступлении заявления и документов в электронной форме через Единый портал или региональный портал должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов:
формирует комплект документов, поступивших в электронной форме;
осуществляет проверку поступивших для предоставления государственной услуги заявления и электронных документов на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 Административного регламента;
при наличии оснований для отказа в приеме заявления и электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 2.9 Административного регламента, или в случае если направленное заявление и электронные документы не заверены простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, направляет заявителю уведомление об отказе в приеме этих документов;
в случае если направленное заявление и электронные документы соответствуют требованиям, предусмотренным Административным регламентом, регистрирует представленные заявление и документы и направляет заявителю уведомление об их приеме.
Проверка достоверности простой электронной подписи или усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется единой системой идентификации и аутентификации в автоматическом режиме.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
По итогам завершения выполнения административных процедур, предусмотренных Административным регламентом, заявителю направляется уведомление о завершении выполнения органом местного самоуправления действий в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств официального сайта органа местного самоуправления, Единого портала, регионального портала в единый личный кабинет по выбору заявителя.
Раздел 3 дополнен пунктом 3.11 с 25 апреля 2020 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 23 апреля 2020 г. N 502-пр
3.11. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя в произвольной форме (далее - заявление на исправление ошибок).
Заявление на исправление ошибок рассматривается должностным лицом органа местного самоуправления, в должностные обязанности которого входит обеспечение предоставления государственной услуги, ответственное за рассмотрение заявлений на исправление ошибок, в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок в органе местного самоуправления.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений на исправление ошибок, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок в органе местного самоуправления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо, ответственное за рассмотрение заявлений на исправление ошибок, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления на исправление ошибок в органе местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.