Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 мая 2017 г. N 01-05/375 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение 9
к приказу
Министерства здравоохранения
Ставропольского края
от 21 декабря 2011 г. N 01-05/811
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на выполнение работ медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края
24 декабря 2012 г., 29 мая 2014 г., 22 апреля 2015 г., 29 марта, 16 мая, 4 октября 2016 г., 9 февраля, 30 мая 2017 г., 3 мая, 27 декабря 2018 г., 19 сентября 2019 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, а также Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208, и устанавливает порядок определения расчетно-нормативных затрат на выполнение подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края медицинскими организациями государственной системы здравоохранения Ставропольского края следующих видов работ (далее соответственно - министерство, медицинская организация, Методические рекомендации, работа).
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 24 декабря 2019 г. N 01-05/1478 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения Ставропольского края, подведомственного министерству здравоохранения Ставропольского края"
Подпункт 1.1 изменен с 21 сентября 2019 г. - Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 19 сентября 2019 г. N 01-05/917
1.1. Работа "Обеспечение готовности к своевременному и эффективному оказанию медицинской помощи, ликвидации эпидемических очагов при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях и ликвидация медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций в Российской Федерации и за рубежом", которая выполняется государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края (далее - ГБУЗ СК) "Территориальный центр медицины катастроф Ставропольского края", ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница".
1.2. Работа "Формирование, освежение, выпуск и содержание (обслуживание) резерва лекарственных средств для медицинского применения и медицинских изделий", которая выполняется ГБУЗ СК "Краевой медицинский центр мобрезервов "Резерв" министерства здравоохранения Ставропольского края".
1.3. Работа "Обеспечение мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья", которая выполняется ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр медицинской профилактики".
1.4. Работа "Судебно-медицинская экспертиза", которая выполняется ГБУЗ СК "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы".
1.5. Работа "Психиатрическое освидетельствование", которая выполняется в стационарных условиях ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1" и ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 3"; в амбулаторных условиях - следующими медицинскими организациями:
ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1",
ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 3",
ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", г. Буденновск.
1.6. Работа "Судебно-психиатрическая экспертиза", которая выполняется в амбулаторных и стационарных условиях ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1".
1.7. Работа "Ведение информационных ресурсов и баз данных", которая выполняется в ГБУЗ СК "Медицинский информационно - аналитический центр".
1.8. Работа "Создание и развитие информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры", которая выполняется в ГБУЗ СК "Медицинский информационно-аналитический центр".
2. Значения натуральных норм, необходимых для определения базового норматива затрат на выполнение работы, приведены в приложениях 1 - 8 к настоящему приказу по группам затрат, непосредственно связанных с выполнением медицинской организацией работы с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Ставропольского края, находящимися в ведении министерства здравоохранения Ставропольского края, в качестве основных видов деятельности, разработанного в соответствии с базовым (отраслевым) перечнем услуг и работ в сфере "Здравоохранение" и размещенного на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ведомственный перечень).
Значения натуральных норм на общехозяйственные нужды, необходимых для определения базового норматива затрат на выполнение работ медицинскими организациями, приведены по группам затрат в приложениях 1 - 3, 4.1 - 6.1, 7 и 8 к настоящему приказу.
Пункт 3 изменен с 29 декабря 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 27 декабря 2018 г. N 01-05/1607
3. Норматив затрат на выполнение работы, состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, и норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение работы, определяемых в соответствии с Методическими рекомендациями.
Затраты на выполнение работы, указанной в подпунктах 1.1, 1.2, 1.7 и 1.8 пункта 1 настоящего Порядка, рассчитываются на работу в целом с составлением сметы на выполнение работы.
4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, на единицу работы или в годовом исчислении в целом на работу включаются:
затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы в сфере здравоохранения, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - оплата труда с начислениями);
затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания госуслуги с учетом срока полезного использования;
иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы в сфере здравоохранения.
5. К базовому нормативу затрат (отдельным составляющим базового норматива затрат) применяется (при необходимости) отраслевой корректирующий коэффициент, который учитывает показатели отраслевой специфики выполнения работы, отражающие содержание и (или) условия (формы) выполнения работы в сфере здравоохранения, в том числе показатели качества работы.
Пункт 6 изменен с 5 мая 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 3 мая 2018 г. N 01-05/396
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
6. При определении базового норматива затрат на выполнение работы применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников медицинских организаций, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, недвижимое имущество, теплоэнергия, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для выполнения работы в сфере здравоохранения), установленные нормативными правовыми актами, а также национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками и регламентами выполнения работы в сфере здравоохранения.
При отсутствии нормативных правовых актов и стандартов выполнения работы, нормы, выраженные в натуральных показателях, непосредственно связанные с выполнением работы, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности медицинских организаций за определенный период (за три года, предшествующих текущему 2016 году); нормы, выраженные в натуральных показателях на общехозяйственные нужды, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности медицинских организаций за два года, предшествующих году их установления.
Значения натуральных норм на общехозяйственные нужды исчислены с учетом коэффициентов, связанных с деятельностью медицинских организаций государственной системы здравоохранения Ставропольского края по оказанию (выполнению) государственных услуг (работ) за счет средств бюджета Ставропольского края на основании отчетных данных по кассовому расходу (с учетом деятельности в системе обязательного медицинского страхования и по оказанию платных медицинских услуг) за год, предшествующий году установления натуральных норм, по форме N 62 "Сведения об оказании и ресурсном обеспечении медицинской помощи населению", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2015 г. N 672 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере здравоохранения".
7. Значения базового норматива затрат на выполнение работ утверждаются приказом министерства (при необходимости уточняются при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период) общей суммой, в том числе с выделением затрат на:
оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с выполнением работы в сфере здравоохранения;
приобретение продуктов питания (при выполнении в стационарных условиях работ, указанных в подпунктах 1.5 и 1.6 пункта 1 настоящего Порядка);
приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, рентгенпленки и химических реактивов, расходных одноразовых материалов, медицинских изделий и медицинского инструментария (далее - медикаменты и медицинские изделия) при выполнении работ, указанных в подпунктах 1.4 - 1.6 пункта 1 настоящего Порядка.
оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда (далее - оплата труда с начислениями) работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ;
коммунальные услуги;
содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения государственного задания на выполнение работ.
8. Одновременно с утверждением значения базового норматива затрат на единицу работы или на работу в целом утверждается значение отраслевого корректирующего коэффициента (при необходимости) по работе с указанием наименования показателя отраслевой специфики. Данный коэффициент уточняется при необходимости при формировании обоснований бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
II. Методика определения расчетно-нормативных затрат на выполнение работы
9. Выполнение ГБУЗ СК "Территориальный центр медицины катастроф Ставропольского края" работы подразделяется на следующие виды:
сбор и анализ информации медико-санитарного характера о возникновении чрезвычайных ситуаций;
участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
выполнение плана командно-штабных учений и тренировок, утверждаемого ежегодно министерством (показатель объема данного мероприятия работы - количество проводимых командно-штабных учений и тренировок).
Выполнение ГБУЗ СК "Краевой медицинский центр мобрезервов "Резерв" министерства здравоохранения Ставропольского края работы подразделяется на следующие виды:
хранение материальных ценностей и мобилизационного резерва;
выпуск материальных ценностей;
учет лекарственных препаратов.
Абзац девятый утратил силу
ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр медицинской профилактики" выполняет работу в виде проведения профилактических мероприятий (показателем объема работы в государственном задании, утверждаемом министерством, является количество мероприятий). План проведения профилактических мероприятий утверждается ежегодно руководителем медицинской организации по согласованию с министерством.
Выполнение работы ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" подразделяется на следующие виды:
оказание экстренной консультативной медицинской помощи по профилю заболеваний пациентам, требующим экстренной медицинской помощи по жизненным показаниям, в соответствии со стандартами медицинской помощи;
транспортировка больных и пострадавших в краевые медицинские организации для оказания им специализированной медицинской помощи;
срочная доставка медицинских грузов для спасения жизни и лечения больных и пострадавших;
Абзацы 15-17 утратили силу с 21 сентября 2019 г. - Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 19 сентября 2019 г. N 01-05/917
проведение организационно-методической работы и обеспечение взаимодействия со специалистами Главного управления Министерства чрезвычайных ситуаций России по Ставропольскому краю, службы медицины катастроф Ставропольского края и медицинскими организациями.
Абзац утратил силу с 21 сентября 2019 г. - Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 19 сентября 2019 г. N 01-05/917
Пункт 10 изменен с 29 декабря 2018 г. - Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 27 декабря 2018 г. N 01-05/1607
10. Показателями объема работы являются:
количество профилактических мероприятий, проводимых ГБУЗ СК "Ставропольский краевой центр медицинской профилактики";
количество экспертиз, выполняемых ГБУЗ СК "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы";
количество судебно-психиатрических экспертиз, выполняемых в амбулаторных и стационарных условиях ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая специализированная психиатрическая больница N 1",
количество психиатрических освидетельствований, проводимых:
в стационарных условиях ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N 1" и ГБУЗ СК "Краевая специализированная психиатрическая больница N 3";
в амбулаторных условиях - указанными медицинскими организациями и ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", г. Буденновск".
Плановый объем работы "Судебно-медицинская экспертиза" определяется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 мая 2010 г. N 346-н "Об утверждении Порядка организации и производства судебно-медицинских экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях Российской Федерации" и устанавливается министерством в государственном задании ГБУЗ СК "Краевое бюро судебно-медицинской экспертизы" на соответствующий финансовый год и плановый период.
Порядок определения базового норматива затрат на выполнение работы с использованием норм потребления ресурсов, выраженных в натуральных показателях, по группам затрат, непосредственно связанных с выполнением работы
11. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы работы учитываются:
непосредственно связанные с выполнением работы нормативные затраты, определяемые нормативным методом;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
12. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на единицу показателя объема работы, установленного в государственном задании, на основе базового норматива затрат и отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат с соблюдением Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - Общие требования), утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25 июня 2015 г. N 366н, по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на выполнение i-й работы, включенной в ведомственный перечень госуслуг (работ);
- отраслевой корректирующий коэффициент к базовому нормативу затрат на оказание i-й работы, определяемый в соответствии с Общими требованиями;
- базовый норматив затрат на оказание i-й работы, определяемый в соответствии с Общими требованиями.
Базовый норматив затрат на оказание i-ой работы рассчитывается по следующей формуле:
, где
- базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением i-ой работы;
- базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на выполнение i-ой работы.
Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с выполнением работы, рассчитывается по следующей формуле:
, где
- затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
- затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнение работы с учетом срока полезного использования;
- иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы.
13. При определении расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оплату труда с начислениями на единицу работы используется преимущественно нормативный метод, а также структурный метод (при распределении расходов параклинических подразделений по видам государственных услуг и работ) для работ, указанных в подпунктах 1.5 и 1.6 пункта 1 настоящего Порядка.
Затраты на оплату труда с начислениями работников, непосредственно связанных с выполнением работы, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- размер повременной (годовой, часовой) оплаты труда с начислениями (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) работников j-ой категории персонала (врачебный персонал, специалисты с высшим немедицинским образованием, средний медицинский персонал, младший медицинский персонал, специалисты с высшим профессиональным (фармацевтическим) образованием, средний фармацевтический персонал), непосредственно связанных с выполнением работы;
- значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого работниками j-ой категории персонала непосредственно на выполнение работы.
Общие затраты на оплату труда с начислениями работников медицинской организации определяются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных, автономных и казенных учреждений Ставропольского края", приказом министерства от 03 апреля 2015 г. N 01-05/200 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края" и утвержденным в медицинской организации Положением об оплате труда работников.
Размер повременной (годовой, часовой) оплаты труда с начислениями работников j-ой категории, непосредственно связанных с выполнением работы, определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени работников j-ой категории с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Годовой фонд оплаты труда определяется в соответствии со штатным расписанием работников медицинских организаций, подведомственных министерству, на текущий финансовый год. Годовой фонд рабочего времени работников соответствующей j-ой категории, непосредственно связанных с выполнением работы, определяется в соответствии со значениями натуральных норм на единицу объема работ (в годовом исчислении в целом на работу), установленных в приложениях 1 - 8 к настоящему приказу.
14. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе выполнением работы с учетом срока полезного использования, в соответствии со значениями натуральных норм, установленных в приложениях 2 - 6 к настоящему приказу, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- стоимость k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнением работы в очередном финансовом году;
- значение натуральной нормы k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнением работы;
- срок полезного использования k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества (количество лет).
В значениях натуральных норм, установленных в приложениях 1 - 6 к настоящему приказу, учтен срок полезного использования мягкого инвентаря и санитарной одежды, непосредственно используемых в процессе выполнения работы.
Материальные запасы включают в себя затраты на приобретение:
продуктов питания при выполнении в стационарных условиях работ, указанных в подпунктах 1.5 и 1.6 пункта 1 настоящего Порядка;
медикаментов и медицинских изделий - при выполнении работ, указанных в подпунктах 1.4 и 1.5 пункта 1 настоящего Порядка;
мягкого инвентаря и санитарной одежды.
При определении РНЗ на приобретение медикаментов и медицинских изделий на единицу работы используются нормативный и структурный методы.
Стоимость k-ого вида материального запаса и особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе выполнения работы, определяется на основании:
государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 2724-р, по состоянию на 01 апреля 2016 года;
данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю "Средние потребительские цены на товары и услуги по Ставропольскому краю" в январе 2016 года;
положений пункта 24 Общих требований.
15. Иные затраты, непосредственно связанные с выполнением работы, в соответствии со значениями натуральных норм, установленных в приложении 4 к настоящему приказу, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- стоимость иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения работы в очередном финансовом году;
- значение иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе выполнения работы.
К иным затратам относятся затраты, связанные с бесплатной выдачей молока работникам медицинской организации, занятым на работах с вредными условиями труда.
Порядок определения базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на выполнение работы
16. Нормативные затраты на общехозяйственные нужды определяются по следующей формуле (соответственно в расчете на единицу вида работы; в годовом исчислении по видам работы; в целом на выполнение работы):
, где
- нормативные затраты, определенные для i-той группы затрат на общехозяйственные нужды на очередной финансовой год и плановый период.
17. Расчеты по определению базового норматива затрат (далее - БНЗ) на общехозяйственные нужды проводятся применительно к приказу министерства от 10 марта 2016 г. N 01-05/97 "Об утверждении Нормативных затрат на обеспечение функций министерства здравоохранения Ставропольского края и подведомственных ему государственных казенных учреждений Ставропольского края.
. В БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение работы включаются следующие группы затрат:
17.1. Затраты на оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы (административно-управленческий персонал, административно-хозяйственный персонал, вспомогательный и иной персонал), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию работников медицинской организации на 2017 год, согласованному с министерством. Годовой фонд оплаты труда, с учетом действующей системы оплаты труда, и годовой фонд рабочего времени работников в разрезе указанных категорий персонала определяются в соответствии со значениями натуральных норм, установленными в приложениях 1 - 3, 4.1 - 6.1, 7 и 8 к настоящему приказу.
При установлении натуральных норм труда используется экспертный метод распределения по видам выполняемых работ (оказываемых государственных услуг).
Затраты на оплату труда с начислениями работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работ, не должны превышать показателя, установленного законодательством Ставропольского края, - предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда медицинской организации (не более 40 процентов).
17.2. Служебные командировки и иные выплаты, к которым относятся ежемесячные компенсационные выплаты матерям, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
17.3. Затраты на приобретение услуг связи рассчитываются в соответствии со значениями натуральных норм потребления по видам связи (местная телефонная связь, междугородняя связь, сотовая связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и услуги интернет-провайдеров, почтовая связь и иные виды связи) и стоимостью (цена, тариф) услуги связи, учитываемой при расчете БНЗ на общехозяйственные нужды на выполнение работы в соответствующем финан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.