Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Изобильненского
городского округа Ставропольского края
от 29 июня 2018 года N 146
Положение
о приватизации муниципального имущества Изобильненского городского округа Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон), федеральными законами от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемых субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом Изобильненского городского округа Ставропольского края.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия приватизации муниципального имущества, регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальное имущество).
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении имущества, на которое не распространяется действие Федерального закона.
2. Компетенция органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края в сфере приватизации муниципального имущества
2.1. К компетенции Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Дума городского округа) в сфере приватизации муниципального имущества относится:
а) определение порядка и условий приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством, в том числе:
порядка планирования приватизации муниципального имущества;
порядка продажи муниципального имущества без объявления цены;
порядка оплаты приобретаемого муниципального имущества;
порядка управления находящимися в муниципальной собственности Изобильненского городского округа Ставропольского края акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;
б) утверждение прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
См. Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 21 августа 2020 г. N 421 "О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Изобильненского городского округа Ставропольского края, на 2021 год"
Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 23 августа 2019 г. N 304 "О прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества, находящегося в собственности Изобильненского городского округа Ставропольского края, на 2020 год"
в) принятие изменений к прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества;
г) осуществление контроля за выполнением администрацией Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - администрация городского округа) настоящего Положения, прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества;
д) принятие решений об условиях приватизации, изменении или отмене условий приватизации;
е) утверждение ежегодного отчета администрации городского округа о результатах приватизации муниципального имущества.
2.2. К компетенции Главы Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Глава городского округа) в сфере приватизации муниципального имущества относится:
а) представление на рассмотрение Думы городского округа проекта прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период;
б) внесение в течение года на рассмотрение Думы городского округа изменений к прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества;
в) представление на утверждение Думы городского округа отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
2.3. Администрация городского округа в сфере приватизации муниципального имущества осуществляет свои полномочия через уполномоченный орган по исполнению полномочий в сфере приватизации муниципального имущества, которым является отдел имущественных и земельных отношений администрации Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - Отдел).
2.4. К компетенции Отдела в сфере приватизации муниципального имущества относится:
а) подготовка и представление Главе городского округа проекта решения Думы городского округа об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период;
б) подготовка и представление Главе городского округа проекта изменений к Прогнозному плану (программе) приватизации муниципального имущества;
в) подготовка и представление Главе городского округа проектов решений Думы городского округа об условиях приватизации, изменении или отмене условий приватизации;
г) информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в объеме, предусмотренном Федеральным законодательством, на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт о проведении торгов) в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом и на официальном портале органов местного самоуправления Изобильненского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.izobadmin.ru (далее - официальный портал органов местного самоуправления городского округа);
д) осуществление функции продавца муниципального имущества;
е) контроль за соблюдением условий договоров приватизации муниципального имущества и, в случае выявления нарушений, принятие необходимых мер по расторжению договоров;
ж) контроль за поступлением денежных средств от приватизации муниципального имущества;
з) разработка и предоставление Главе городского округа проекта отчета о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется на основании утвержденного Думой городского округа прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период, который может составлять от одного года до трех лет.
3.2. Предложения для включения в проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества могут вноситься Главой городского округа, Думой городского округа, администрацией городского округа и ее органами, юридическими и физическими лицами.
3.3. Основаниями для принятия решения о приватизации муниципального имущества являются:
предусмотренные законом случаи обязательной приватизации муниципального имущества;
невыгодное для сдачи в аренду месторасположение объекта;
отсутствие спроса и другие обстоятельства, делающие нерентабельным нахождение данного объекта в муниципальной собственности;
реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства;
иные основания, не противоречащие действующему законодательству.
3.4. Основаниями для принятия решения о приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия Изобильненского городского округа Ставропольского края (далее - муниципальное предприятие) является:
отсутствие прибыли по итогам предыдущего года;
отсутствие средств для развития производства;
неэффективное использование закрепленного за муниципальным предприятием имущества или использование его не по назначению.
3.5. Имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов имущественного комплекса муниципального предприятия, изымается Отделом из хозяйственного ведения муниципального предприятия в казну Изобильненского городского округа Ставропольского края.
3.6. На основе представленных предложений о приватизации муниципального имущества с обоснованием целесообразности приватизации муниципального имущества, проведения анализа эффективного использования муниципального имущества, Отдел готовит проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период.
3.7. Прогнозный план (программа) содержит задачи приватизации муниципального имущества на соответствующий плановый период, перечни муниципальных предприятий, акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, иного имущества с указанием характеристики соответствующего муниципального имущества, способа приватизации, предполагаемые сроки его приватизации, прогноз поступления в бюджет Изобильненского городского округа Ставропольского края полученных от продажи муниципального имущества денежных средств.
3.8. Характеристика муниципального предприятия должна содержать следующие данные:
а) наименование и местонахождение муниципального предприятия;
б) среднесписочная численность его работников;
в) балансовая стоимость основных средств.
3.9. Характеристика акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
а) наименование и местонахождение акционерного общества;
б) долю принадлежащих Изобильненскому городскому округу Ставропольского края акций в общем количестве акций акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций;
в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества (при доле акций более 0,01 процента);
3.10. Характеристика иного муниципального имущества должна содержать его наименование, местонахождение и назначение, сведения о наличии обременения имущества.
3.11. Отдел представляет Главе городского округа не позднее 15 августа года, предшествующего планируемому, проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, с приложением следующих документов:
а) обоснования целесообразности приватизации муниципального имущества, представленное лицами, указанными в подпункте 3.2. настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "в подпункте 3.2. настоящего Положения" следует читать как "в пункте 3.2. настоящего Положения"
б) выписки из реестров акционеров, подтверждающих право собственности Изобильненского городского округа Ставропольского края на акции акционерного общества.
3.12. Проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества вносится на рассмотрение Думы городского округа Главой городского округа не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому.
3.13. Прогнозный план (программа) приватизации муниципального имущества размещается Отделом в течение 15 дней со дня утверждения Думой городского округа на официальном сайте о проведении торгов и на официальном портале органов местного самоуправления городского округа.
4. Порядок приватизации муниципального имущества
4.1. Условия приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план (программу) приватизации, определяются решением Думы городского округа.
4.2. При подготовке проекта решения Думы городского округа об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия осуществляются следующие мероприятия:
4.2.1. Отдел издает распоряжение, в котором определяет сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств муниципального предприятия и поручает руководителю данного муниципального предприятия представить в Отдел оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации, промежуточный баланс;
4.2.2. руководитель муниципального предприятия:
обеспечивает проведение аудиторской проверки промежуточного баланса муниципального предприятия;
обеспечивает проведение инвентаризации и оформление ее результатов, составление промежуточного баланса, за правильностью составления, которых несет персональную ответственность.
4.3. Решение Думы городского округа об условиях приватизации муниципального имущества содержит следующие сведения:
наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации имущества;
начальная цена имущества, которая устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность;
срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
иные необходимые для приватизации имущества сведения, предусмотренные федеральным законодательством.
4.4. В случае приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия решением Думы городского округа об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального предприятия, определенный в соответствии с Федеральным законом;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального предприятия;
размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального предприятия;
количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Изобильненского городского округа Ставропольского края.
4.5. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение способа приватизации муниципального имущества на основании заключения совместной комиссии, сформированной из числа специалистов администрации городского округа и депутатов Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края, с последующим изменением условий приватизации путем принятия соответствующего решения Думы городского округа.
4.6. Организация продажи муниципального имущества на аукционе посредством публичного предложения, без объявления цены, проведения конкурса по продаже муниципального имущества, продажа находящихся в муниципальной собственности акций акционерных обществ на специализированном аукционе осуществляется в порядке, утвержденном Правительством Российской Федерации, с учетом некоторых особенностей, установленных настоящим Положением.
5. Порядок продажи муниципального имущества без объявления цены
5.1. Отдел в процессе подготовки и проведения продажи имущества без объявления цены:
а) организует подготовку и публикацию информационного сообщения о продаже имущества, а также размещение информации о проведении продажи на официальном сайте о проведении торгов и официальном портале органов местного самоуправления городского округа в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом и настоящим Положением;
б) принимает заявки юридических и физических лиц на приобретение имущества (далее - заявки и претенденты), а также прилагаемые к ним предложения о цене приобретения имущества и другие документы по описи, представленной претендентом;
в) ведет учет заявок и предложений о цене приобретения имущества путем их регистрации в установленном порядке;
г) уведомляет претендента об отказе в рассмотрении поданной им заявки и предложения о цене приобретения имущества или о признании его покупателем имущества;
д) заключает с покупателем договор приватизации муниципального имущества;
е) производит расчеты с покупателем;
ж) организует подготовку и публикацию информационного сообщения об итогах продажи имущества, а также его размещение на официальном сайте о проведении торгов и официальном портале органов местного самоуправления городского округа в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом и настоящим Положением;
з) обеспечивает передачу имущества покупателю и совершает необходимые действия, связанные с переходом права собственности на него;
и) осуществляет иные функции, предусмотренные Федеральным законом и настоящим Положением.
5.2. Заявки и предложения о цене приобретения муниципального имущества принимаются Отделом в следующем порядке:
5.2.1. Заявки со всеми прилагаемыми к ним документами направляются в Отдел по адресу, указанному в информационном сообщении, или подаются непосредственно по месту приема заявок.
Отдел осуществляет прием заявок в течение указанного в информационном сообщении срока.
Срок приема заявок должен быть не менее 25 календарных дней. Определенная администрацией городского округа дата подведения итогов продажи имущества указывается в информационном сообщении.
5.2.2. Форма бланка заявки утверждается администрацией городского округа и приводится в информационном сообщении.
В заявке должно содержаться обязательство претендента заключить договор приватизации муниципального имущества по предлагаемой им цене.
Предложение о цене приобретения имущества прилагается к заявке в запечатанном конверте. Предлагаемая претендентом цена приобретения имущества указывается цифрами и прописью. В случае если цифрами и прописью указаны разные цены, принимается во внимание цена, указанная прописью.
Претендент вправе подать только одно предложение о цене приобретения имущества.
К заявке также прилагаются документы по перечню, указанному в информационном сообщении, и опись прилагаемых документов в двух экземплярах, один из которых остается в Отделе, другой, с отметкой Отдела о приеме заявки и прилагаемых к ней документов, - у претендента.
5.2.3. При приеме заявки Отдел:
удостоверяет личность претендента или его полномочного представителя и проверяет надлежащее оформление документа, удостоверяющего право полномочного представителя действовать от имени претендента;
рассматривает заявки с прилагаемыми к ним документами на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации.
5.2.4. Отдел отказывает претенденту в приеме заявки в случае, если:
заявка представлена по истечении срока приема заявок, указанного в информационном сообщении;
заявка представлена лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
заявка оформлена с нарушением требований, установленных администрацией городского округа;
представлены не все документы, предусмотренные информационным сообщением, либо они оформлены ненадлежащим образом;
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2.5. Указанный перечень оснований для отказа в приеме заявки является исчерпывающим.
5.2.6. При приеме документов, Отдел делает на экземпляре описи документов, остающемся у претендента, отметку об отказе в приеме заявки с указанием причины отказа. Непринятая заявка с прилагаемыми к ней документами возвращается претенденту или его полномочному представителю под расписку либо по почте (заказным письмом) в день ее получения Отделом.
5.2.7. Принятые заявки и предложения о цене приобретения имущества Отдел регистрирует в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени ее поступления.
Зарегистрированная заявка является поступившим предложением (офертой) претендента, выражающим его намерение считать себя заключившим с Отделом договор приватизации муниципального имущества по предлагаемой претендентом цене приобретения.
Претендент не вправе отозвать зарегистрированную заявку, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.3. Итоги продажи муниципального имущества подводятся в следующем порядке:
5.3.1. По результатам рассмотрения представленных документов Отдел принимает по каждой зарегистрированной заявке отдельное решение о рассмотрении предложений о цене приобретения муниципального имущества. Указанное решение оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества в порядке, установленном настоящим Положением.
5.3.2. Для определения покупателя муниципального имущества Отдел вскрывает конверты с предложениями о цене приобретения муниципального имущества. При вскрытии конвертов с предложениями могут присутствовать подавшие их претенденты или их полномочные представители.
5.3.3. Покупателем муниципального имущества признается:
при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения муниципального имущества - претендент, подавший это предложение;
при принятии к рассмотрению нескольких предложений о цене приобретения муниципального имущества - претендент, предложивший наибольшую цену за продаваемое муниципального имущество;
при принятии к рассмотрению нескольких одинаковых предложений о цене приобретения муниципального имущества - претендент, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
5.3.4. Протокол об итогах продажи муниципального имущества должен содержать:
сведения о муниципальном имуществе;
общее количество зарегистрированных заявок;
сведения об отказах в рассмотрении предложений о цене приобретения муниципального имущества с указанием подавших их претендентов и причин отказов;
сведения о рассмотренных предложениях о цене приобретения муниципального имущества с указанием подавших их претендентов;
сведения о покупателе муниципального имущества;
цену приобретения муниципального имущества, предложенную покупателем;
иные необходимые сведения.
5.3.5. Уведомления об отказе в рассмотрении поданного претендентом предложения о цене приобретения муниципального имущества и о признании претендента покупателем муниципального имущества выдаются соответственно претендентам и покупателю или их полномочным представителям под расписку в день подведения итогов продажи муниципального имущества, либо высылаются в их адрес по почте заказным письмом на следующий день после дня подведения итогов продажи муниципального имущества.
5.3.6. Если в указанный в информационном сообщении срок для приема заявок ни одна заявка не была зарегистрирована либо по результатам рассмотрения зарегистрированных заявок ни одно предложение о цене приобретения муниципального имущества не было принято к рассмотрению, продажа муниципального имущества признается несостоявшейся, что фиксируется в протоколе об итогах продажи муниципального имущества.
5.4. Заключение договора приватизации муниципального имущества производится в следующем порядке:
5.4.1. Договор приватизации муниципального имущества заключается в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов продажи.
5.4.2. Договор приватизации муниципального имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5.4.3. При уклонении покупателя от заключения договора приватизации муниципального имущества в установленный срок, покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа муниципального имущества признается несостоявшейся.
5.4.4. При продаже муниципального имущества без объявления цены рассрочка не предоставляется.
В договоре приватизации муниципального имущества предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты муниципального имущества.
5.4.5. Факт оплаты муниципального имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи муниципального имущества, подтверждающей поступление денежных средств в размере и сроки, указанные в договоре приватизации муниципального имущества.
6. Порядок оплаты муниципального имущества
6.1. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, поступают в бюджет Изобильненского городского округа Ставропольского края, администратором данных доходов является Отдел.
Оплата приобретаемого муниципального имущества при приватизации производится единовременно в срок, не превышающий 30 рабочих дней, с момента заключения договора приватизации муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, или в рассрочку.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
6.2. Рассрочка платежа устанавливается распоряжением администрации городского округа в случаях, предусмотренных действующим законодательством. При предоставлении рассрочки, на сумму денежных средств, производится начисление процентов, исходя из ставки, равной 1/3 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте о проведении торгов и официальном портале органов местного самоуправления городского округа объявления о продаже муниципального имущества.
6.3. В распоряжении администрации городского округа о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей.
6.4. Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором приватизации муниципального имущества, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
6.5. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное муниципальное имущество признается, в силу закона, находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
7. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации
7.1. Права акционера акционерного общества, акции которых находятся в собственности Изобильненского городского округа Ставропольского края, осуществляет уполномоченный орган в порядке, определенном администрацией городского округа.
7.2. Управление находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется уполномоченным органом через представителей в органах управления и ревизионных комиссиях акционерных обществ в порядке, определенном администрацией городского округа.
8. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации муниципального имущества
8.1. Глава городского округа ежегодно представляет отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на рассмотрение Думы городского округа не позднее 01 апреля, следующего за отчетным годом.
8.2. Отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированного муниципального имущества, с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Изобильненского городского округа Ставропольского края от 29 июня 2018 г. N 146 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.