Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 14.11.2019 N 3216
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя"
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя"
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы |
комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя (далее - комитет финансов и бюджета) |
Соисполнители Программы |
нет |
Участники Программы |
нет |
Цель Программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Ставрополя (далее - бюджет города), повышение качества управления муниципальными финансами |
Показатели (индикаторы) достижения цели Программы |
темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города (в сопоставимых условиях) к предыдущему году; коэффициент покрытия расходов бюджета города собственными средствами без привлечения заемных средств; оценка долговой устойчивости города Ставрополя; рейтинг города Ставрополя по качеству управления муниципальными финансами; доля просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города |
Задачи Программы |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города за счет координации стратегического и бюджетного планирования; совершенствование налоговой политики в части полномочий органов местного самоуправления и увеличение доходной базы бюджета города; совершенствование бюджетной политики и повышение эффективности использования бюджетных средств; проведение взвешенной долговой политики города Ставрополя; совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля; обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан |
Показатели решения задач Программы |
отклонение показателей утвержденного бюджета города на очередной финансовый год от показателей бюджетного прогноза, сформированного в предшествующем периоде; отклонение фактического объема доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений от параметров первоначально утвержденного бюджета города; отношение недоимки по налогам, зачисляемым в бюджет города, к сумме налоговых доходов бюджета города; доля налоговых и неналоговых доходов бюджета города (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета города (без учета субвенций); удельный вес расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города; отношение объема просроченной кредиторской задолженности, сложившейся по расходам бюджета города, к общему объему расходов бюджета города; доля главных администраторов средств бюджета города, показавших положительную динамику оценки качества финансового менеджмента; доля главных распорядителей средств бюджета города, предоставивших обоснования бюджетных ассигнований с указанием раздельно бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств; уровень достижения целевых значений показателей, предусмотренных в дорожной карте Ставропольского края, по соотношению средней заработной платы работников учреждений культуры и педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей к средней заработной плате в Ставропольском крае; расходы бюджета города на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края; отношение объема муниципального долга города Ставрополя (далее - муниципальный долг) к общему годовому объему доходов бюджета города (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений); доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга к общей сумме доходов бюджета города (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений) и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; соотношение количества проверок, по результатам которых приняты меры, и количества проверок, по результатам которых выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ услуг для обеспечения муниципальных нужд; ежемесячное размещение на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об исполнении бюджета города; доля показателей, отраженных в информационном отчете "Бюджет для граждан", размещенном на официальном сайте администрации города Ставрополя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в составе показателей, определенных методическими рекомендациями по представлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме, утвержденными приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 N 145н |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2025 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
общий объем бюджетных ассигнований за счет средств бюджета города на реализацию Программы составляет 1 832 852,00 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 год - 223 300,00 тыс. рублей; 2021 год - 260 300,00 тыс. рублей; 2022 год - 306 782,00 тыс. рублей; 2023 год - 337 460,00 тыс. рублей; 2024 год - 350 780,00 тыс. рублей; 2025 год - 354 230,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
сохранение темпа роста налоговых и неналоговых доходов бюджета города (в сопоставимых условиях) к уровню предыдущего года в 2020 - 2025 годах не ниже 103,0 процентов; увеличение значения коэффициента покрытия расходов бюджета города собственными средствами без привлечения заемных средств с 0,9091 в 2020 году до 0,9105 в 2025 году; сохранение удельного веса расходов бюджета города, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города, в 2020 - 2025 годах не ниже 90 процентов; сохранение рейтинга города Ставрополя по качеству управления муниципальными финансами в 2020 - 2025 годах не ниже II степени качества управления муниципальными финансами; поддержание доли просроченной кредиторской задолженности в общем объеме расходов бюджета города не более 0,01 процента; сохранение города Ставрополя в 2020 - 2025 годах в группе муниципальных образований со средней долговой устойчивостью по результатам оценки долговой устойчивости; повышение эффективности внутреннего муниципального финансового контроля; обеспечение законности и эффективности использования бюджетных средств; доступность для граждан информации о бюджете города |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, а также достижения других стратегических целей социально-экономического развития города Ставрополя.
В 2017 - 2019 годах развитие бюджетной системы города Ставрополя осуществлялось в рамках муниципальной программы "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Ставрополя".
Реализация указанной муниципальной программы позволила сформировать нормативную правовую базу, способствующую оптимизации управления бюджетными средствами, повышению эффективности бюджетных расходов, переходу к бюджетированию, ориентированному на результат.
Информация об основных показателях исполнения бюджета города за 2015 - 2018 годы приведена в таблице.
Информация об основных показателях исполнения бюджета города за 2015 - 2018 годы
(млн рублей) | ||||
Наименование основного показателя |
Исполнение |
|||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Доходы, всего, |
8 428,7 |
8 075,3 |
9 292,1 |
10 237,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
налоговые и неналоговые доходы |
3 558,3 |
3 356,7 |
3 549,8 |
3 823,5 |
безвозмездные поступления, |
4 870,4 |
4 718,6 |
5 742,3 |
6 414,0 |
из них дотации |
10,6 |
3,4 |
23,8 |
13,2 |
Расходы, всего, |
8 853,4 |
8 479,6 |
9 821,7 |
10 525,5 |
в том числе: |
|
|
|
|
за счет налоговых и неналоговых доходов и источников финансирования дефицита бюджета города |
3 838,6 |
3 702,6 |
3957,6 |
4 298,0 |
за счет безвозмездных поступлений |
5014,8 |
4777,0 |
5864,1 |
6 227,5 |
Дефицит (-) / профицит (+) |
-424,7 |
-404,3 |
-529,6 |
-288,0 |
Объем муниципального долга города Ставрополя |
650,9 |
964,9 |
1 302,1 |
1 671,9 |
Сопоставление динамики изменений объемов доходов и расходов бюджета города за последние годы свидетельствует о существенном отставании темпов роста доходов от темпа роста расходов.
С 2016 по 2018 год расходы бюджета города за счет налоговых и неналоговых доходов бюджета города и источников финансирования дефицита бюджета города увеличились на 12,0 процентов, налоговые и неналоговые доходы бюджета города - на 7,5 процента. Темп прироста по расходам превысил темп прироста по доходам в 1,6 раза.
На опережающую динамику роста расходов повлияло в числе прочих факторов и увеличение расходов бюджета города на исполнение решений, принятых на федеральном уровне ("дорожные карты" по обеспечению уровня заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта, увеличение минимального размера оплаты труда (с 01 июля 2016 года до 7500 рублей, с 01 июля 2017 года до 7800 рублей, с 01 января 2018 года до 9489 рублей, с 01 мая 2018 года до 11163 рублей).
В целях обеспечения сбалансированности бюджета города на постоянной основе проводятся мероприятия, направленные на обеспечение роста налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города и повышение уровня их собираемости, оптимизацию расходов, повышение эффективности расходов, концентрацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития города Ставрополя.
На постоянной основе проводится мониторинг расходных обязательств города Ставрополя в целях оценки возможности уменьшения объема бюджетных средств, направляемых на их исполнение.
Одним из направлений сокращения расходов бюджета города является минимизация затрат на обеспечение функционирования органов местного самоуправления города Ставрополя, в том числе посредством:
соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления города Ставрополя, ежегодно утверждаемого постановлением Правительства Ставропольского края;
установления запрета на увеличение численности муниципальных служащих города Ставрополя.
Постановлением администрации города Ставрополя от 02.12.2016 N 2747 "О правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций Ставропольской городской Думы, Контрольно-счетной палаты города Ставрополя, администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, в том числе подведомственных им муниципальных казенных учреждений" утверждены Правила определения нормативных затрат на обеспечение функций Ставропольской городской Думы, контрольно-счетной палаты города Ставрополя, администрации города Ставрополя, отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, в том числе подведомственных им муниципальных казенных учреждений (далее - нормативные затраты). Применение нормативных затрат позволяет обеспечивать муниципальные нужды в необходимом объеме, но при этом не допускать закупку товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ежегодно устанавливается запрет на использование экономии бюджетных ассигнований, сложившейся у главных распорядителей и получателей средств бюджета города Ставрополя по итогам определения конкурентными способами поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд, без внесения изменений в решение о бюджете города.
В среднесрочной перспективе необходимо обеспечить дальнейшее совершенствование бюджетного планирования, повышение качества и эффективности программно-целевого метода планирования на основе внедрения проектных принципов управления, снижение долговой нагрузки.
Комплексный подход к выполнению задач в рамках Программы создаст необходимые условия и предпосылки для достижения стратегических целей и задач социально-экономического развития города Ставрополя.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города, повышение качества управления муниципальными финансами.
Для достижения указанной цели в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города за счет координации стратегического и бюджетного планирования;
совершенствование налоговой политики в части полномочий органов местного самоуправления и увеличение доходной базы бюджета города;
совершенствование бюджетной политики и повышение эффективности использования бюджетных средств;
проведение взвешенной долговой политики города Ставрополя;
совершенствование внутреннего муниципального финансового контроля;
обеспечение прозрачности и открытости бюджета города и бюджетного процесса для граждан.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Программы
Перечень и общая характеристика мероприятий Программы приведены в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем финансовых средств на реализацию Программы за счет средств бюджета города на весь период действия составляет 1 832 852,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
2020 год - 223 300,00 тыс. рублей;
2021 год - 260 300,00 тыс. рублей;
2022 год - 306 782,00 тыс. рублей;
2023 год - 337 460,00 тыс. рублей;
2024 год - 350 780,00 тыс. рублей;
2025 год - 354 230,00 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию Программы определяются решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период. Финансирование Программы за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Программы
Реализация Программы осуществляется комитетом финансов и бюджета, являющимся ответственным исполнителем Программы.
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет заместитель главы администрации города Ставрополя, руководитель комитета финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
Комитет финансов и бюджета ежегодно:
разрабатывает детальный план-график реализации Программы на очередной финансовый год по форме, приведенной в приложении 4 к Порядку принятия решения о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, утвержденному постановлением администрации города Ставрополя от 26.08.2019 N 2382, и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя на согласование не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
утверждает детальный план-график реализации Программы на очередной финансовый год, согласованный с комитетом экономического развития администрации города Ставрополя, не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;
представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляются в порядке, установленном муниципальным нормативным правовым актом администрации города Ставрополя.
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) достижения цели Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Сведения о весовых коэффициентах, присвоенных цели и задачам Программы, приведены в приложении 3 к Программе.
Первый заместитель главы администрации города Ставрополя |
Ю.В. Белолапенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.