Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 14.11.2019 N 3218
Муниципальная программа
"Молодежь города Ставрополя"
13 января 2021 г.
Паспорт изменен с 13 января 2021 г. - Постановление администрации города Ставрополя от 13 января 2021 г. N 13
Паспорт муниципальной программы "Молодежь города Ставрополя"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Город Ставрополь считается городом молодежи, где каждый четвертый житель не достиг возраста 30 лет. Динамично развивающаяся система среднего и высшего профессионального образования привлекает молодежь не только из городов и районов Ставропольского края, но и республик Северного Кавказа. В городе Ставрополе активно реализуется молодежная политика, которая призвана охватить все жизненно важные потребности молодежи, удовлетворение которых позволит обеспечить достойное настоящее и привить уверенность в будущем молодым жителям города Ставрополя.
Молодежь в силу своего возраста и положения в обществе явно нуждается в поддержке со стороны государства, поэтому дальнейшая реализация комплексных мер в области молодежной политики со стороны администрации города Ставрополя необходима и обязательна.
Одним из наиболее важных направлений реализации молодежной политики в городе Ставрополе является воспитание патриотизма и активной гражданской позиции у молодежи города Ставрополя, развитие лидерских качеств у подрастающего поколения, формирование условий для полноценного включения молодежи в общественно-политическую жизнь города Ставрополя.
Важным условием развития творческого потенциала молодежи является стимулирование и поддержка талантливых молодых жителей города Ставрополя, организация городских конкурсов по различным видам творчества, привлечение молодых артистов, поэтов, писателей, художников к участию в краевых, региональных, всероссийских и международных фестивалях.
Организация и проведение работы с молодежью невозможны без учета мнения самой молодежи, реализации молодежных инициатив и проектов, без развития и поддержки молодежных общественных организаций и объединений. Формирование условий для развития инфраструктуры молодежной политики является одним из приоритетных направлений работы с молодежью в городе Ставрополе.
В ходе реализации молодежной политики в предыдущие годы в городе Ставрополе удалось сформировать систему выявления и реализации инициатив молодежи, поддержки талантливой молодежи, четко выстроить систему взаимодействия с образовательными организациями и молодежными общественными объединениями. Ежегодно проводится более 90 крупных молодежных мероприятий, в числе которых как ежегодные, так и новые проекты, которые разрабатываются и реализуются при непосредственном участии молодежи.
Город Ставрополь занимает лидирующие позиции в сфере реализации молодежной политики не только в Ставропольском крае, но и на уровне Российской Федерации. Свидетельством тому является тот факт, что город Ставрополь в последние годы регулярно реализует молодежные проекты высокого уровня: в 2016 году - III Общероссийский форум "Россия Студенческая", Общероссийскую премию "Студент года", конкурс "Мисс студенчество России", в 2018 году - XXVI Всероссийский фестиваль "Российская студенческая весна", в 2019 году - III Международный фестиваль "Студенческая весна стран ШОС и БРИКС".
С целью развития инфраструктуры молодежной политики в городе Ставрополе в 2016 - 2018 годах были созданы два учреждения по работе с молодежью - молодежный культурно-досуговый центр "Пионер" и молодежное пространство "Лофт", которые стали активными центрами притяжения молодежи и координаторами взаимодействия с молодежными общественными организациями различного направления, подтвердив необходимость дальнейшего развития сети учреждений по работе с молодежью.
Решение вышеобозначенных задач в городе Ставрополе с 2017 года возлагалось на муниципальные программы в области молодежной политики, что позволило создать целостную систему работы с молодежью и достичь определенных позитивных результатов. В целях продолжения данной деятельности и разработана предлагаемая Программа с применением имеющихся и уже апробированных методик работы, реализуемых в ходе формирования молодежной политики в городе Ставрополе.
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2030 года, стратегической целью молодежной политики является формирование безопасной и гармоничной внешней среды, которая позволит молодежи чувствовать себя комфортно, сохранять и укреплять свое здоровье, получать качественное образование, творчески и профессионально самореализовываться, создавать и сохранять семьи, улучшать свое благосостояние и повышать свой социальный статус.
Молодежная политика содействует формированию личности молодого человека с активной жизненной позицией посредством обеспечения его прав, интересов и поддержки его инициатив.
Реализация мероприятий Программы будет способствовать саморазвитию сферы молодежной политики и обеспечению участия молодежи в социально-экономическом развитии города Ставрополя.
Последствиями нереализации мероприятий Программы будут являться:
снижение активности участия молодежи города Ставрополя в жизни города Ставрополя;
рост асоциального поведения в молодежной среде, в том числе противоправной деятельности и правонарушений, наркомании и алкоголизма;
снижение интеллектуального, творческого, научного, спортивного и экономического потенциала молодежи города Ставрополя;
рост межнациональной напряженности в молодежной среде, проявление экстремизма и национализма.
При использовании программного метода решения проблем, существующих в отрасли "Культура" города Ставрополя, могут возникнуть следующие риски реализации Программы, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:
риски, связанные с несовершенством нормативно-правовой базы по регулированию деятельности в отрасли "Культура" города Ставрополя;
риски, связанные с экономической ситуацией, которые могут повлиять на уменьшение объема средств бюджета города Ставрополя, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
Минимизация вышеуказанных рисков реализации Программы обеспечивается:
за счет проведения анализа эффективности Программы;
за счет перераспределения объемов финансирования мероприятий Программы в зависимости от решаемых задач Программы.
Иные возможные виды рисков реализации Программы связаны со спецификой целей и задач Программы и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках Программы с учетом информации, поступающей от соисполнителей Программы. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации Программы в отчетный период.
Важнейшим элементом реализации Программы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки Программы, ответственного исполнителя Программы и соисполнителей Программы за конечные результаты выполнения мероприятий Программы.
К внешним рискам реализации Программы относятся:
экономические риски, связанные с возможным уменьшением объема средств бюджета города Ставрополя, направляемых на реализацию мероприятий Программы;
законодательные риски, связанные с несовершенством федерального законодательства в сфере молодежной политики.
Мерами управления внешними рисками реализации Программы являются:
привлечение дополнительных средств на выполнение мероприятий Программы;
определение приоритетов и перераспределение объемов финансирования мероприятий Программы;
оперативное реагирование на изменение федерального законодательства.
Иные возможные виды рисков реализации Программы связаны со спецификой цели и задач Программы и меры по их минимизации будут осуществляться в ходе оперативного принятия управленческих решений в рамках Программы. Финансирование мероприятий Программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов оценки эффективности реализации Программы за отчетный период.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание благоприятных условий для всестороннего развития, успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, содействие реализации молодежных инициатив и развития молодежных общественных организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
интеграция молодежи в процессы социально-экономического, общественно-политического, культурного развития города Ставрополя;
развитие инфраструктуры по работе с молодежью.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 6 лет, с 2020 года по 2025 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Программы
Перечень и общая характеристика мероприятий Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Раздел 5 изменен с 13 января 2021 г. - Постановление администрации города Ставрополя от 13 января 2021 г. N 13
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы в 2020 - 2025 годах осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя в сумме 64877,56 тыс. рублей, в том числе:
2020 год - 10461,23 тыс. рублей;
2021 год - 10766,41 тыс. рублей;
2022 год - 10912,48 тыс. рублей;
2023 год - 10912,48 тыс. рублей;
2024 год - 10912,48 тыс. рублей;
2025 год - 10912,48 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией и реализация Программы осуществляется комитетом культуры и молодежной политики администрации города Ставрополя (далее - ответственный исполнитель Программы).
Реализация Программы осуществляется в соответствии с детальным планом-графиком реализации Программы на очередной финансовый год, в котором отражается полный перечень мероприятий Программы, контрольные события, детально характеризующие ход выполнения основных мероприятий Программы, с указанием фактической даты наступления контрольного события, а также информация об объемах финансирования основных мероприятий Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
ежегодно не позднее 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, разрабатывает детальный план-график реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя на согласование;
ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации Программы;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы, в том числе выполнением сроков реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
Мониторинг и контроль реализации Программы осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Ставрополя.
Сведения о составе и значениях показателей (индикаторов) достижения цели и решения задач Программы, приведены в приложении 2 к Программе.
Сведения о весовых коэффициентах, присвоенных цели и задачам Программы, приведены в приложении 3 к Программе.
Первый заместитель главы администрации города Ставрополя |
Ю.В. Белолапенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.