Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8 изменено. - Изменения в Тарифное соглашение в сфере обязательного медицинского страхования на территории Ставропольского края на 2021 год от 1 февраля 2021 г. N 1 (приняты Комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования в Ставропольском крае (протокол 1 февраля 2021 г. N 2))
Приложение 8
к тарифному соглашению в сфере
обязательного медицинского страхования
на территории Ставропольского края
от 30 декабря 2020 года
Порядок
расчета тарифов на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию на территории Ставропольского края
1 февраля 2021 г.
I. На оплату медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторных условиях по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц
1. Размер среднего подушевого норматива финансирования в амбулаторных условиях в расчете на одно застрахованное лицо по определяется следующей формуле:
, где:
средний подушевой норматив финансирования в амбулаторных условиях в расчете на одно застрахованное лицо, рублей; |
|
средний норматив объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями, в части базовой программы обязательного медицинского страхования, посещений; |
|
средний норматив объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - Территориальная программа), обращений; |
|
средний норматив объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный Территориальной программой, посещений; |
|
средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями, в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей; |
|
средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях в связи с заболеваниями, установленный Территориальной программой, рублей; |
|
средний норматив финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях в неотложной форме, установленный Территориальной программой, рублей; |
|
размер средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, рублей; |
|
численность застрахованного населения Ставропольского края по состоянию на 01.01.2020, человек |
Нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи применяются с учетом коэффициента дифференциации 1,003, установленного в целом для Ставропольского края.
2. В целях исключения влияния применяемых коэффициентов специфики, уровня оказания медицинской помощи, коэффициента дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц, с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, коэффициента дифференциации, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, в том числе за вызов скорой медицинской помощи, и оказываемой в фельдшерских, фельдшерских-акушерских пунктах, а также выплаты медицинским организациям за достижение показателей результативности деятельности при оплате медицинской помощи в амбулаторных условиях, рассчитывается коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования (далее - коэффициент приведения в амбулаторных условиях) по следующей формуле:
, где:
коэффициент приведения в амбулаторных условиях; |
|
базовый (средний) подушевой норматив финансирования, рублей. |
3. Подушевой норматив финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях в расчете на одно застрахованное лицо определяется по следующей формуле:
,где:
подушевой норматив финансирования медицинской помощи в амбулаторных условиях за исключением медицинской помощи, финансируемой в соответствии с установленными нормативами, рублей; |
|
размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в соответствии с установленными Территориальной программой размерами финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, рублей; |
|
размер средств, направляемых на оплату проведения отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и патологоанатомических исследований биопсийного (операционного) материала с целью диагностики онкологических заболеваний и подбора противоопухолевой лекарственной терапии, тестирования на выявление новой коронавирусной инфекции) в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой, рублей; |
|
размер средств, направляемых на оплату проведения профилактических медицинских осмотров в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой, рублей |
|
размер средств, направляемых на оплату проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой, рублей |
|
размер средств, направляемых на оплату посещений в неотложной форме в соответствии с нормативами, установленными Территориальной программой, рублей; |
|
размер средств, направляемых на оплату посещений в неотложной форме в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах, рублей |
4. Определяется базовый (средний) подушевой норматив финансирования медицинской помощи в расчете на одно застрахованное лицо по следующей формуле:
, где:
базовый подушевой норматив финансирования, рублей; |
|
размер средств, направляемых на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях за единицу объема медицинской помощи (за исключением медицинской помощи, финансируемой в соответствии с установленными Территориальной программой нормативами), рублей. |
5. Дифференцированные подушевые нормативы финансирования медицинской организации должны определяться дифференцированно с учетом коэффициента специфики оказания медицинской помощи. При расчете коэффициента специфики оказания медицинской помощи учитывается половозрастной состав населения в виде половозрастных коэффициентов дифференциации.
В связи с тем, что в соответствии с приказом министерства здравоохранения Ставропольского края от 05.06.2020 N 01-05/522 "О некоторых мерах по реализации на территории Ставропольского края приказа министерства здравоохранения Российской Федерации от 30.11.2017 N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий" телемедицинские услуги оказывают только медицинские организации, не имеющие прикрепленного населения, повышающий коэффициент при расчете коэффициента специфики не устанавливается.
Коэффициент специфики оказания медицинской помощи определяется для каждой медицинской организации по следующей формуле:
, где:
коэффициент специфики оказания медицинской помощи; |
|
половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива, рассчитанный для соответствующей медицинской организации; |
6. Половозрастные коэффициенты дифференциации рассчитываются на основании данных о затратах на оплату медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за 2020 год, и о численности застрахованных лиц за данный период по следующей формуле:
, где:
половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для i-той медицинской организаций; |
|
половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для j-той половозрастной группы (подгруппы); |
|
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той медицинской организации, в j-той половозрастной группе (подгруппе), человек; |
|
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той медицинской организации, человек. |
7. Коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц () применяется в отношении медицинских организаций с учетом наличия у них подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (в том числе в отношении участковых больниц и врачебных амбулаторий, являющихся как отдельными юридическими лицами, так и их подразделениями).
К подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц таких медицинских организаций с учетом расходов на содержание медицинской организации и оплату труда персонала исходя из расположения и отдаленности обслуживаемых территорий применяются следующие коэффициенты дифференциации в размере:
для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих до 20 тысяч человек, не менее 1,113,
для медицинских организаций и их подразделений, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, не менее 1,04.
8. В случае если только отдельные подразделения медицинской организации, а не медицинская организация в целом, соответствуют условиям применения коэффициента дифференциации , объем направляемых финансовых средств рассчитывается исходя из доли обслуживаемого данными подразделениями населения:
, где
коэффициент дифференциации на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия подразделений, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек и расходов на их содержание и оплату труда персонала, определенный для i-й медицинской организаций (при наличии); |
|
доля населения, обслуживаемая j-м подразделением, расположенным в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек (значение от 0 до 1); |
|
коэффициент дифференциации, применяемый к j-у подразделению, расположенному в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек с учетом расходов на содержание и оплату труда персонала. |
9. Коэффициент уровня оказания медицинской помощи учитывает объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации) и рассчитывается по следующей формуле:
где:
коэффициент уровня оказания медицинской помощи, учитывающий объем средств на оплату профилактических медицинских осмотров (диспансеризации), для i-той медицинской организации; |
|
общий объем средств на финансовое обеспечение мероприятий по проведению всех видов диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан (за исключением средств на финансовое обеспечение мероприятий в рамках 2 этапа диспансеризации), порядки проведения которых установлены нормативными правовыми актами, распределенный для i-той медицинской организации решением комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования, рублей; |
|
общий объем средств на оплату медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется по подушевому нормативу финансирования в амбулаторных условиях, за исключением , рублей. |
10. Дифференцированные подушевые нормативы для медицинских организаций рассчитываются по следующей формуле:
, где:
дифференцированный подушевой норматив для i-той медицинской организации, рублей; |
11. В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования амбулаторной медицинской помощи, к общему объему средств на финансирование медицинских организаций рассчитывается поправочный коэффициент () по формуле:
12. Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для медицинской организации, имеющей прикрепленное население, рассчитывается по формуле:
, где:
фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования амбулаторной медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей. |
13. Медицинским организациям, оказывающим первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства ("Бережливая поликлиника"), в составе средств, направляемых на финансовое обеспечение по подушевому нормативу, устанавливается доля средств, направляемых на стимулирующие выплаты в случае достижения целевых значений показателей результативности деятельности, в размере 0,37%.
14. Для определения размера финансового обеспечения амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, оплата которой осуществляется по фактическому дифференцированному подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц, используются данные о численности застрахованных лиц, прикрепившихся к конкретной медицинской организации, по состоянию на 01.11.2020. В дальнейшем в целях корректировки размера финансового обеспечения медицинской организации используются сведения о численности на первое число каждого месяца отчетного квартала.
II. Определение размера финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов
15. Размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта (далее - ) в i-й медицинской организации, рассчитывается следующим образом:
, где
размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-й медицинской организации; |
|
число фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-типа (в зависимости от численности обслуживаемого населения и соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению); |
|
Фактический размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-го типа; |
|
поправочный коэффициент финансового размера финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов (для фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, соответствующих требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, устанавливается значение коэффициента равное 1) |
16. Базовые нормативы финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации при условии их соответствия требованиям, установленным приказом Минздравсоцразвития России от 15.05.2012 N 543н "Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению" составляет в среднем на 2021 год:
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1013,73 тыс. рублей,
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 1606,00 тыс. рублей,
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 1803,39 тыс. рублей.
17. В случае несоответствия числа занятых штатных единиц требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, размер финансового обеспечения определяется пропорционально занятым штатным должностям с применением понижающих поправочных коэффициентов (коэффициентов специфики) к размеру финансового обеспечения ФП/ФАП.
18. В случае обслуживания ФП/ФАП менее 100 или более 2000 жителей размер финансового обеспечения определяется исходя из числа занятых штатных должностей, размера средств на оплату труда персонала с учетом выполнения Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", затрат на хозяйственные нужды, за исключением расходов на оплату транспортных услуг, с применением поправочных коэффициентов (коэффициентов специфики) к размеру финансового обеспечения ФП/ФАП обслуживающего от 100 до 900 жителей и от 1500 до 2000 жителей соответственно.
19. Размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации, рассчитывается следующим образом:
, где:
размер средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в i-той медицинской организации; |
|
число фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-типа (в зависимости от численности обслуживаемого населения и соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению); |
|
базовый норматив финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинских организаций - фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов n-го типа; |
|
коэффициент специфики оказания медицинской помощи, применяемый к базовому нормативу финансовых затрат на финансовое обеспечение структурных подразделений медицинской организации, учитывающий критерий соответствия их требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации (для типов фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, для которых размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов определен Программой, устанавливается значение коэффициента равное 1). |
В случае если у фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в течение года меняется численность обслуживаемого населения, а также факт соответствия требованиям, установленными Приказом N 543н, годовой размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов изменяется с учетом объема средств, направленных на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов за предыдущие периоды с начала года, и рассчитывается следующим образом:
, где:
фактический размер финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта; |
|
размер средств, направленный на финансовое обеспечение фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта с начала года; |
|
количество месяцев, оставшихся до конца календарного года. |
Расходы на оплату транспортных услуг не входят в размеры финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
Объем средств, направляемых на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов , включает в себя в том числе объем средств на оплату медицинской помощи в фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктах в неотложной форме.
III. На оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, за единицу объема медицинской помощи - за посещение, за обращение (законченный случай), за медицинскую услугу
20. Определение базового норматива финансовых затрат () на оплату медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания, определяется по формуле:
, где
объем финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, рассчитанный исходя из параметров территориальной программы ОМС (с учетом коэффициента дифференциации 1,003), за исключением средств, предназначенных для возмещения другим территориальным фондам затрат по оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным в Ставропольском крае лицам за пределами территории, и средств, направляемых на формирование нормированного страхового запаса ТФОМС СК; |
|
общая стоимость стоматологических лечебно-диагностических услуг, определяется исходя из размера тарифов и запланированного объема медицинской помощи; |
|
общая стоимость медицинской помощи, оказываемой в центрах здоровья, определяется из установленного тарифа и объема медицинской помощи; |
|
общая стоимость диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан, определяемая в соответствии с параметрами территориальной программы ОМС; |
|
общая стоимость исследований и услуг диализа в амбулаторных условиях, определяемая в соответствии с нормативами территориальной программы ОМС и исходя из тарифа и объема запланированных услуг, не включенных в норматив территориальной программы ОМС; |
|
общее количество посещений к i-му специалисту, оказывающему амбулаторную поликлиническую помощь, за исключением посещений, связанных с проведением диспансеризации и профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан, оказанием стоматологических лечебно-диагностических услуг, посещений в центры здоровья. |
21. Для расчета базового тарифа посещения, обращения в связи с заболеванием, к базовому нормативу финансовых затрат применяются следующие коэффициенты: среднего числа посещений по поводу заболеваний в одном обращении, поправочный коэффициент стоимости обращения, относительный коэффициент стоимости посещения с учетом специальности, коэффициент относительной затратоемкости оказания медицинской помощи по цели обращения за медицинской помощью, устанавливаемые на основании данных медицинской статистики или персонифицированного учета сведений об оказанной по ОМС медицинской помощи, с учетом рекомендаций Министерства здравоохранения Российской Федерации.
22. Расчет тарифа комплексного посещения в связи с проведением профилактических медицинских осмотров отдельных категорий граждан и диспансеризации определенных групп населения производится согласно определенному Министерством здравоохранения Российской Федерации перечню осмотров и исследований, выполняемых при их проведении (стандарту законченного случая диспансеризации или осмотра) и в соответствии с методикой расчета тарифов на оплату медицинской помощи, утвержденной Правилами (далее - методика расчета тарифов).
23. Для расчета тарифа на оказание медицинской помощи мобильной медицинской бригадой, включая тариф на оплату профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации определенных групп населения, к установленным тарифам применяется коэффициент 1,05.
24. Расчет тарифа на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий выполняется в соответствии с Методическими рекомендациями и методикой расчета тарифов.
25. В целях дифференциации тарифов посещений, обращений к базовым тарифам на оплату медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, применяются КУР, за исключением тарифов законченного случая проведения диспансеризации и профилактического осмотра для отдельных категорий граждан, медицинских услуг, не включенной в тариф посещения, обращения, стоматологических услуг, а также тарифов центров здоровья.
26. Для определения тарифов на стоматологические лечебно-диагностические услуги определяется стоимость условной единицы трудозатрат (базовая стоимость стоматологических услуг), которая рассчитывается в соответствии с Методикой расчета тарифов.
Расчет тарифов стоматологических лечебно-диагностических услуг () производится по следующей формуле:
, где
количество УЕТ в одной медицинской услуге, применяемое для обоснования объема стоимости посещений при оказании первичной медико-санитарной специализированной стоматологической помощи в амбулаторных условиях, установленные в соответствии с Методическими рекомендациями. |
27. Тарифы на отдельные диагностические исследования определяются на основе нормативов финансовых затрат, установленных в территориальной программе по группам исследований и коэффициентов, применяемых для определения стоимости каждой единицы объема.
IV. На оплату медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях и в условиях дневного стационара
28. Расчет стоимости законченного случая лечения по КСГ осуществляется на основе следующих экономических параметров:
1. Средний норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи.
2. Коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в разрезе условий ее оказания к базовой ставке, исключающей влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости, специфики оказания медицинской помощи, коэффициента сложности лечения пациентов, принимающих значения не ниже 65% от значения норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации в стационарных условиях, установленного территориальной программой обязательного медицинского страхования, и не ниже 60% от норматива финансовых затрат на 1 случай лечения в условиях дневного стационара, установленного территориальной программой обязательного медицинского страхования.
3. Коэффициент относительной затратоемкости.
4. Коэффициент дифференциации.
5. Поправочные коэффициенты:
a. коэффициент специфики оказания медицинской помощи;
b. коэффициент уровня (подуровня) медицинской организации;
c. коэффициент сложности лечения пациента.
29. Стоимость одного случая госпитализации в стационаре (ССксг) по КСГ (за исключением случаев госпитализаций взрослых с применением лекарственной терапии злокачественных новообразований) определяется по следующей формуле:
, где
средний норматив финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, рублей (с учетом КД); |
|
коэффициент приведения среднего норматива финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи в разрезе условий ее оказания к базовой ставке, исключающей влияние применяемых коэффициентов относительной затратоемкости и специфики оказания медицинской помощи, коэффициента сложности лечения пациентов, принимающий значения не ниже 65% от значения норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации в стационарных условиях, установленного территориальной программой обязательного медицинского страхования, и не ниже 60% от норматива финансовых затрат на 1 случай лечения в условиях дневного стационара, установленного территориальной программой обязательного медицинского страхования (далее - коэффициент приведения при оплате специализированной медицинской помощи); |
|
коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации (основной коэффициент, устанавливаемый на федеральном уровне); |
|
поправочный коэффициент оплаты КСГ или КПГ (интегрированный коэффициент, рассчитываемый на региональном уровне); |
30. Размер коэффициента приведения при оплате специализированной медицинской помощи рассчитывается по следующей формуле:
, где
размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка), рублей; |
31. Размер средней стоимости законченного случая лечения, включенного в КСГ (базовая ставка), определяется исходя из следующих параметров:
- объема средств, предназначенных для финансового обеспечения медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях (в условиях дневного стационара) и оплачиваемой по КСГ (ОС);
- общего планового количества случаев лечения, подлежащих оплате по КСГ (Чсл);
- среднего поправочного коэффициента оплаты по КСГ (СПК).
Размер средней стоимости законченного случая лечения (базовая ставка) рассчитывается по формуле:
СПК рассчитывается по формуле:
Размер базовой ставки устанавливается на год. Корректировка базовой ставки возможна в случае значительных отклонений фактических значений от расчетных не чаще одного раза в квартал. Расчет базовой ставки осуществляется отдельно для медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
При этом недопустимо установление базовой ставки в стационарных условиях ниже 65% от норматива финансовых затрат на 1 случай госпитализации, а в условиях дневного стационара ниже 60% от норматива финансовых затрат на 1 случай лечения, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования.
32. Коэффициенты относительной затратоемкости (КЗкзг) установлены в соответствии с Методические рекомендации.
33. Поправочный коэффициент оплаты КСГ для конкретного случая рассчитывается с учетом коэффициентов оплаты, установленных в субъекте Российской Федерации, по следующей формуле:
, где
коэффициент специфики КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации; |
|
коэффициент подуровня медицинской организации, в которой был пролечен пациент; |
|
коэффициент сложности лечения пациента. |
Расчет и установление значений поправочных коэффициентов осуществляется отдельно для медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и в условиях дневного стационара.
34. Коэффициент специфики оказания медицинской помощи (КСксг) устанавливается тарифным соглашением для конкретной КСГ.
Цель установления коэффициента специфики состоит в мотивации медицинских организаций к регулированию уровня госпитализации при заболеваниях и состояниях, входящих в определенную КСГ, или стимулировании к внедрению конкретных современных методов лечения. Кроме этого, коэффициент специфики может быть применен в целях стимулирования медицинских организаций, а также медицинских работников (через осуществление выплат стимулирующего характера) к внедрению ресурсосберегающих медицинских и организационных технологий, в том числе развитию дневных стационаров в больничных учреждениях.
Коэффициент специфики применяется к КСГ в целом и является единым для всех уровней (подуровней) медицинских организаций.
К подгруппам в составе КСГ коэффициент специфики не применяется.
Значение коэффициента специфики - от 0,8 до 1,4.
К КСГ, включенным в КПГ st19 "Онкология" и st08 "Детская онкология", коэффициент специфики не применяется (устанавливается в значении 1).
35. Коэффициент уровня оказания медицинской помощи для медицинской организации
При оплате медицинской помощи учитываются уровни медицинских организаций.
Коэффициент уровня оказания медицинской помощи для медицинской организации отражает разницу в затратах медицинских организаций на оказание медицинской помощи с учетом тяжести состояния пациента, наличия у него осложнений, проведения углубленных исследований в медицинских организациях разного уровня, а также оказания медицинских услуг с применением телемедицинских технологий.
При оплате медицинской помощи вместо средних значений коэффициентов уровня медицинской организации помощи учитываются коэффициенты подуровня оказания медицинской помощи для медицинских организаций.
Границы значений КфПУ медицинской организации:
для медицинских организаций 1-го уровня от 0,8 до 1,0;
для медицинских организаций 2-го уровня от 0,9 до 1,2;
для медицинских организаций (структурных подразделений) 3-го уровня от 1,1 до 1,4.
Для медицинских организаций 2-го уровня, осуществляющих оказание медицинской помощи по профилям "Детская онкология" и "Онкология" коэффициент подуровня медицинской организации установлен в размере 1.
При оказании медицинской помощи в стационарных условиях КПУ третьего уровня применяются медицинскими организациями, оказывающими ВМП, к тарифам КСГ, выполняемым ими на койках профиля, соответствующего профилю оказываемой ВМП, а к тарифам иных КСГ - КПУ второго уровня.
Установление индивидуального коэффициента уровня (подуровня) медицинской организации в стационарных условиях и в условиях дневного стационара не допускается.
36. Коэффициент сложности лечения пациента (КСЛП) учитывает более высокий уровень затрат на оказание медицинской помощи пациентам в отдельных случаях.
Суммарное значение КСЛП при наличии нескольких оснований применения КСЛП к тарифам КСГ на оплату медицинской помощи, оказываемой в стационарных условиях и условиях дневного стационара не может превышать 1,8.
Расчет суммарного значения КСЛП при наличии нескольких оснований применения выполняется по формуле:
37. Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления высокотехнологичной медицинской помощи соответствуют нормативу финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, установленному программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи с учетом доли норматива финансовых затрат на единицу объема высокотехнологичной медицинской помощи, к которой применяется КД (КД = 1,003).
38. Стоимость одного случая госпитализации по КСГ для случаев лекарственной терапии взрослых со злокачественными новообразованиями определяется по следующей формуле:
, где:
размер средней стоимости законченного случая лечения без учета коэффициента дифференциации (базовая ставка), рублей; |
|
коэффициент относительной затратоемкости по КСГ, к которой отнесен данный случай госпитализации |
|
доля заработной платы и прочих расходов в структуре стоимости КСГ (устанавливаемое на федеральном уровне значение, к которому применяется КД); |
|
поправочный коэффициент оплаты КСГ или КПГ (интегрированный коэффициент, рассчитываемый на региональном уровне); |
|
коэффициент дифференциации, рассчитанный в соответствии с Постановлением N 462. |
V. На оплату скорой медицинской помощи
39. На основе нормативов объемов медицинской помощи и финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, установленных территориальной программой обязательного медицинского страхования, определяется размер среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, в расчете на одно застрахованное лицо по следующей формуле:
, где:
размер среднего подушевого норматива финансирования скорой медицинской помощи, оказываемой вне медицинской организации, в расчете на одно застрахованное лицо, рублей; |
|
средний норматив объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, вызовов; |
|
средний норматив финансовых затрат на единицу объема скорой медицинской помощи вне медицинской организации, установленный территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части базовой программы обязательного медицинского страхования, рублей (с учетом КД 1,003); |
|
размер средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи вне медицинской организации, оказываемой застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования за вызов, рублей; |
|
численность застрахованного населения, человек. |
40. Коэффициент приведения среднего подушевого норматива финансирования к базовому нормативу финансирования, исключающий влияние коэффициентов специфики, стоимости медицинской помощи, оплачиваемой за единицу объема ее оказания (за вызов скорой медицинской помощи), при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (далее - коэффициент приведения скорой медицинской помощи) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
коэффициент приведения скорой медицинской помощи; |
|
базовый подушевой норматив финансирования, рублей. |
41. Базовый подушевой норматив финансирования рассчитывается по следующей формуле:
, где:
базовый подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, рублей; |
|
размер средств, направляемых на оплату скорой медицинской помощи за вызов, рублей. |
42. Дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи рассчитывается по следующей формуле:
где:
дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-той медицинской организации, рублей; |
|
коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи i-той медицинской организацией. |
43. При осуществлении дифференциации подушевого норматива следует учитывать, что основным фактором дифференциации является половозрастной состав прикрепившегося населения, в соответствии с которым рассчитывается коэффициент специфики оказания медицинской помощи. Коэффициент специфики оказания скорой медицинской помощи определяется для каждой медицинской организации по следующей формуле:
, где:
коэффициент специфики оказания медицинской помощи; |
|
половозрастной коэффициент дифференциации подушевого норматива, рассчитанный для соответствующей медицинской организации; |
44. Значение определяется по следующей формуле:
, где:
половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для i-той медицинской организаций; |
|
половозрастной коэффициент дифференциации, определенный для j-той половозрастной группы (подгруппы); |
|
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той медицинской организации, в j-той половозрастной группе (подгруппе), человек; |
|
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той медицинской организации, человек. |
45. В целях приведения в соответствие объема средств, рассчитанного по дифференцированным подушевым нормативам финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации, к общему объему средств на финансирование медицинских организаций рассчитывается поправочный коэффициент (ПК) по формуле:
, где:
численность застрахованных лиц, прикрепленных к i-той группе (подгруппе) медицинских организаций, человек. |
46. Фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи вне медицинской организации для группы (подгруппы) медицинских организаций (ФДПн) рассчитывается по формуле:
, где:
фактический дифференцированный подушевой норматив финансирования скорой медицинской помощи для i-той группы (подгруппы) медицинских организаций, рублей. |
47. Тарифы на оплату вызова скорой медицинской помощи устанавливаются на основе базовых нормативов финансовых затрат на единицу объема ее оказания и коэффициентов, применяемых к ним.
VI. На оплату услуг диализа
48. Тарифным соглашением устанавливаются базовые тарифы на оплату гемодиализа (код услуги A18.05.002 "Гемодиализ") и перитонеального диализа (код услуги A18.30.001 "Перитонеальный диализ"), рассчитанные в соответствии с Методикой расчета тарифов и включающие в себя расходы, определенные частью 7 статьи 35 Федерального закона N 326-ФЗ.
49. Для последующего расчета остальных услуг диализа, к базовому тарифу применяются коэффициенты относительной затратоемкости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.