Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку расчета тарифов
на оплату медицинской помощи
по обязательному медицинскому
страхованию на территории
территории Ставропольского края
Перечень
показателей результативности деятельности медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь на принципах бережливого производства, и критерии их оценки
Показатели |
Единица измерения |
Целевое значение (ЦЗ) |
Шкала результата |
Баллы |
Примечание |
1. Показатели результативности деятельности медицинской организации, внедряющей новую модель оказания гражданам первичной медико-санитарной помощи на принципах бережливого производства <*> |
Баллы |
22 |
= ЦЗ |
1 |
Оцениваются представителями регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи в соответствии с Методическими рекомендациями "Новая модель медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь", утвержденных Министерством здравоохранения Российской Федерации от 30.07.2019 (1 раз в год) |
< ЦЗ |
0 |
||||
1.1.1. Количество пересечений потоков при проведении диспансеризации, профилактических медицинских осмотров с иными потоками пациентов в поликлинике |
Баллы |
Не более 3 пересечений |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.1.2. Количество пересечений потоков пациентов при предоставлении платных медицинских услуг и медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий |
Баллы |
Не более 1 пересечения |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.1.3. Последовательность действий пациента в потоке процесса оказания ему медицинской помощи |
Баллы |
Не более 1 действия, порождающего возврат по потоку |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.2.1. Количество мест в зоне (зонах) комфортного ожидания для пациентов |
Баллы |
Не менее 1 места в зоне (1 посадочное место для размещения 1 посетителя) на 200 посещений плановой мощности |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.2.2. Организация системы навигации в медицинской организации |
Баллы |
Поиск необходимой информации об объекте (кабинете, отделении, подразделении и пр.), в том числе в точке ветвления маршрута, занимает не более 30 секунд |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.2.3. Организация рабочих мест по системе 5С |
Баллы |
Реализованы 3 и более шага в организации и поддержании порядка на рабочих местах по системе 5С для всех рабочих мест |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.2.4. Организация системы информирования в медицинской организации |
Баллы |
Наличие 100% элементов информации от их общего объема, указанного в Контрольном листе оценки системы информирования в медицинской организации |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.3.1. Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами от склада поставщика до медицинской организации |
Баллы |
Уровень запасов на складе медицинской организации не превышает четверти объема годовой закупки |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.3.2. Процесс снабжения лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения и прочими материалами и их расходования в медицинской организации осуществляется по принципу "точно вовремя" |
Баллы |
Уровень запасов не превышает недельную норму расходования (для кабинетов врачебного приема, процедурных, перевязочных, кабинетов забора биоматериала). За исключением определенного перечня лекарственных средств, требующих специальных условий учета и хранения |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.4.1. Соответствие текущей деятельности медицинской организации стандартизированной работе улучшенных процессов |
Баллы |
100% (доля соответствия текущей деятельности разработанным стандартам улучшенных процессов) |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.4.2. Пересмотр стандартов улучшенных процессов |
Баллы |
Пересмотр стандартов улучшенных процессов не реже 1 раза в год, актуализация по мере необходимости |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.4.3. Время добавления ценности на приеме пациентов врачом |
Баллы |
Не менее 50% от общего времени приема |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.4.4. Выравнивание нагрузки между сотрудниками в процессе трудовой деятельности в одном рабочем помещении |
Баллы |
Колебания нагрузки между сотрудниками (врач и медицинская сестра, медицинская сестра и медицинская сестра, регистратор и регистратор и т.д.), осуществляющими прием в одном рабочем помещении составляет не более 30% |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.5.1. Количество штрафов/удержаний/снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи |
Баллы |
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом Каждый показатель исчисляется количеством штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи ежемесячно |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.5.2. Сумма штрафов/удержаний/снятий, взысканных страховыми медицинскими организациями по результатам медико-экономического контроля, экспертизы качества медицинской помощи |
Баллы |
Планомерное снижение показателей не менее чем на 5% ежегодно по сравнению с предыдущим годом Каждый показатель исчисляется суммой штрафов (удержаний, снятий) на 100 запрошенных СМО случаев оказания медицинской помощи ежемесячно |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.6.1. Обеспечение амбулаторного приема плановых пациентов врачами строго по времени и по предварительной записи |
Баллы |
Не менее 90% - доля посещений по установленному времени (допустимо отклонение, равное продолжительности одного приема согласно расписанию); Не менее 90% - доля посещений по предварительной записи |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.6.2. Обеспечение удаленной записи на прием в медицинские организации |
Баллы |
Доля записей, произведенных без посещения поликлиники, составляет не менее 50% |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.6.3. Обеспечение выполнения профилактического осмотра и (или) первого этапа диспансеризации взрослого населения за минимальное количество посещений |
Баллы |
Не более 3 (трех) посещений |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.7.1. Вовлеченность руководителей медицинских организаций и их заместителей во внедрение бережливых технологий |
Баллы |
Не менее 1 проекта по улучшению в год у руководителя медицинской организации и его заместителей |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.7.2. Работа системы подачи и реализации предложений по улучшению |
Баллы |
Доля реализованных улучшений от принятых предложений составляет не менее 30%, с увеличением на 5% ежегодно |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.8.1. Визуальное управление процессами |
Баллы |
Не менее 5 процессов (в соответствии с блоками системы SQDCM) управляются через инфоцентр |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
||||
1.9.1. Производственная нагрузка оборудования |
Баллы |
Коэффициент: не менее 80% в отношении оборудования, используемого в диагностических целях, кроме оборудования КДЛ |
Нет |
0 |
|
Да |
1 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.