В соответствии с Уставом Петровского городского округа Ставропольского края, утвержденным решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 03 ноября 2017 г. N 28, Положением об администрации Петровского городского округа Ставропольского края, утвержденным решением Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 08 декабря 2017 г. N 57
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации Петровского городского округа Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на управляющего делами администрации Петровского городского округа Ставропольского края Редькина В.В.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава Петровского городского округа Ставропольского края |
А.А. Захарченко |
Утвержден
распоряжением администрации
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 17 января 2018 г. N 12-р
Регламент
администрации Петровского городского округа Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент в соответствии с Уставом Петровского городского округа Ставропольского края, Положением об администрации Петровского городского округа Ставропольского края устанавливает общий порядок организации деятельности администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - администрация).
2. Администрация, как исполнительно-распорядительный орган, в пределах своих полномочий обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов, иных нормативных правовых актов Ставропольского края, правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, решений Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края, нормативных правовых актов администрации Петровского городского округа.
3. Рассмотрение в администрации вопросов, относящихся к её полномочиям, проводится на заседаниях администрации, а также на заседаниях, образуемых главой Петровского городского округа, координационных и совещательных органов с участием представителей иных органов и организаций.
4. Глава Петровского городского округа Ставропольского края (далее - глава городского округа) на основе и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, в соответствии с Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами Ставропольского края, правовых актов Губернатора и Правительства Ставропольского края, решений Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края в пределах своей компетенции издает правовые акты администрации, а также дает поручения соответствующим должностным лицам.
5. Издание правовых актов администрации городского округа осуществляется в соответствии с законодательством, в порядке, установленном настоящим Регламентом, с учетом установленных требований по делопроизводству.
6. Правовое, организационное и документационное обеспечение деятельности главы городского округа осуществляет аппарат администрации в соответствии с настоящим Регламентом.
II. Планирование и организация работы администрации
1. Деятельность администрации осуществляется на основе текущих (квартальных, ежемесячных) и перспективных планов. Глава городского округа планирует проведение заседаний, мероприятий, связанных с реализацией администрацией федерального законодательства и законодательства Ставропольского края. Перспективное планирование осуществляется с учетом принятых программ социально-экономического развития городского округа и действий администрации на определенный период (от одного года до пяти лет).
2. Плановые заседания администрации проводятся ежемесячно в установленные дни недели (4-й вторник месяца). Заседания администрации планируются поквартально.
Вопросы для рассмотрения на заседаниях администрации определяются в соответствии с компетенцией администрации, а также на основе предложений, поступивших от отделов и органов администрации.
Квартальные планы администрации утверждаются постановлениями администрации.
Предложения (планы работы) отделов и органов администрации, подписанные заместителями главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей), поступают в течение первой недели месяца, предшествующего очередному кварталу в отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений администрации.
На основе этих предложений отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений в трехдневный срок обобщает поступившие предложения и составляет проект плана работы администрации на очередной период, который представляется на согласование заместителям главы администрации. Заместители главы администрации свои замечания и предложения по проекту плана в трехдневный срок передают в отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений администрации. Доработанный и отредактированный проект плана работы сдаётся управляющему делами администрации, который после проведения экспертизы вносит его на утверждение главе городского округа, не позднее, чем за 3 дня до начала периода, на который составляется план.
3. В случаях, когда мероприятия, предусмотренные планом работы, по каким-либо причинам не могут быть выполнены в установленный срок, соответствующий заместитель главы администрации информирует об этом управляющего делами администрации, который вносит на рассмотрение главы городского округа предложения об изменениях в плане работы. Глава городского округа рассматривает эти предложения и принимает по ним соответствующее решение.
4. Отделы и органы администрации планируют свою работу ежемесячно, руководствуясь квартальным планом работы администрации, и представляют информацию, утвержденную заместителем главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей), о планируемых мероприятиях на следующий месяц в отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений администрации до 10 числа текущего месяца. Отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений на основе этих предложений составляет календарный план основных мероприятий, проводимых администрацией, и представляет его на утверждение главе городского округа до 15 числа текущего месяца.
Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами работы администрации, осуществляется заместителями главы администрации в соответствии с распределением обязанностей.
Общий контроль за выполнением планов работы администрации, возлагается на управляющего делами администрации, который информирует главу городского округа о выполнении планов по итогам работы за месяц и квартал.
III. Организация работы сотрудников администрации
1. Работа сотрудников администрации осуществляется на основе квартальных и ежемесячных планов, предусматривающих их участие в подготовке вопросов на заседание администрации, подготовке проектов правовых актов администрации, совещаний, а также других мероприятий, проводимых администрацией.
2. Глава городского округа, заместители главы администрации, управляющий делами (в соответствии с распределением обязанностей), начальники отделов и органов администрации обеспечивают организацию выполнения правовых актов администрации.
3. Глава городского округа систематически проводит совещания по основным вопросам деятельности администрации, на которых рассматривается состояние выполнения программ, планов и согласовывается проведение мероприятий на текущий период, в том числе:
- еженедельно по понедельникам еженедельные совещания (планёрки) с участием руководителей отделов и органов администрации, руководителей иных организаций, в соответствии со списком приглашенных, утвержденным главой городского округа;
- ежемесячно в администрации проводится учеба аппарата администрации и руководителей органов администрации, согласно плану учебы на квартал, утвержденному управляющим делами администрации.
Контроль за проведением обучения осуществляется отделом по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений.
Проведение иных совещаний с руководителями органов администрации, органов местного самоуправления городского округа, а также руководителями организаций согласовывается с отделом по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений.
Приглашение на совещание названных лиц осуществляется по поручению главы городского округа или его заместителей. Проводит совещание глава городского округа или по его поручению один из заместителей главы администрации, управляющий делами администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
Своевременное оповещение и регистрацию присутствующих на совещаниях осуществляют отделы, органы администрации, ответственные за организацию и проведение совещания.
4. Заместители главы администрации, управляющий делами администрации (в соответствии с распределением обязанностей) контролируют работу отделов и органов администрации, взаимодействуют с органами местного самоуправления городского округа, государственными и муниципальными организациями, предприятиями, осуществляющими свою деятельность на территории Петровского района, участвуют в заседаниях координационных и совещательных органов, образованных в администрации.
5. В соответствии с Уставом Петровского городского округа, Положением об администрации глава городского округа, заместители главы администрации обеспечивают реализацию на территории городского округа Конституции Российской Федерации, Федеральных конституционных законов, Федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, Устава (Основного Закона) Ставропольского края, законов Ставропольского края, нормативных правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, решений Совета депутатов Петровского городского округа, правовых актов администрации с рассмотрением в случае необходимости результатов на заседаниях администрации, еженедельных совещаниях (планёрках) и иных совещаниях.
6. Глава городского округа, заместители главы администрации, управляющий делами, иные должностные лица администрации проводят прием граждан в соответствии с графиком приёма граждан должностными лицами в администрации, утвержденным главой городского округа.
7. Выезд заместителей главы администрации, управляющего делами, руководителей отделов и органов администрации в командировки за пределы Петровского района осуществляются с разрешения главы городского округа.
8. Плановые заседания администрации проводятся ежемесячно в установленный день по утвержденному плану. Внеплановые заседания администрации проводятся по решению главы городского округа.
9. Заместители главы администрации, управляющий делами, начальники отделов и органов администрации обязаны присутствовать на заседании администрации.
10. Подготовку и организацию заседания администрации осуществляют отделы и органы администрации в соответствии с планом подготовки и проведения заседания администрации, утвержденным главой городского округа.
11. Заместители главы администрации, управляющий делами, начальники отделов и органов администрации, на которых возложена подготовка соответствующих материалов к заседанию администрации, несут персональную ответственность за их качество и своевременность представления.
12. Материалы по вопросам, включенным в план работы администрации, представляются в отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений, подготовленными в соответствии с установленными требованиями не позднее чем за 10 дней до даты заседания, определенной календарным планом. По истечении указанного срока материалы могут быть приняты отделом по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений только с разрешения главы городского округа.
13. При подготовке материалов к заседаниям администрации соблюдаются следующие требования:
- проекты постановлений, представленные на заседание администрации, должны содержать в себе исчерпывающую оценку обсуждаемого вопроса, ясно сформулированные цели и задачи, сроки исполнения и ответственных исполнителей;
- проекты постановлений и справки к ним должны иметь идентичные заголовки, раскрывающие содержание вопроса;
- проекты постановлений визируются начальником отдела, органа администрации, подготовившим документ, заместителем главы администрации, управляющим делами (в соответствии с распределением обязанностей), начальником правового отдела, в случае, если исполнение постановления предполагает финансовое обеспечение - начальником финансового управления. Справка должна иметь дату и подпись заместителя главы администрации, управляющего делами (в соответствии с распределением обязанностей);
- к проектам постановлений прилагаются рассылки, кому следует направить постановление;
- объем справок вместе с проектами постановлений не должен превышать 3-5 страниц машинописного текста;
- проекты постановлений главы городского округа передаются для ознакомления главе городского округа не позднее, чем за 3 дня до заседания администрации.
14. Проект повестки дня заседания администрации составляется отделом по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений и предлагается на согласование главе городского округа за 3 дня до заседания администрации.
15. По каждому из рассматриваемых на заседании администрации вопросов могут приглашаться лица, имеющие к этому вопросу непосредственное отношение.
Состав лиц, приглашаемых на заседание администрации по конкретному вопросу, определяется заместителем главы администрации, курирующим данный вопрос, и утверждается главой городского округа.
Для лиц, приглашенных на заседание администрации, отводятся места в зале заседаний.
Оповещение и регистрацию приглашенных на заседание администрации осуществляет отдел, орган администрации, готовящий вопрос.
16. Заседания администрации проводятся в определенное время в зале заседаний администрации или другом месте, указанном в повестке дня заседания администрации.
Заседания администрации проводятся главой городского округа. В его отсутствие - заместителем главы администрации.
Председательствующий на заседании администрации:
- открывает и закрывает заседание;
- объявляет очередных докладчиков, содокладчиков и выступающих;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- зачитывает предложения по рассматриваемым на заседании вопросам;
- отвечает на вопросы, заявления и предложения;
- обеспечивает порядок ведения заседания.
17. На заседании администрации время для докладов устанавливается в пределах до 15 минут, для содокладов и выступлений в прениях - до 10 минут, для справок - до 3 минут. Перерывы на заседании объявляются через каждые полтора часа работы. В необходимых случаях председательствующий на заседании администрации может изменять количество времени для выступлений.
Участники заседания и лица, приглашенные на заседание администрации, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания по существу обсуждаемых вопросов. Докладчики, содокладчики, участвующие в заседании администрации, передают подписанные тексты своих докладов, содокладов в отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений для составления протокола заседания.
Постановления, после их принятия на заседании администрации, должны быть откорректированы с учетом замечаний и предложений в течение трех дней после заседания администрации исполнителем, который подготовил данный проект для рассмотрения на заседании администрации.
18. Официальную информацию средствам массовой информации о повестке дня и проведении заседания администрации представляет отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений по согласованию с управляющим делами администрации.
19. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение видео, фотосъемок и звукозаписи во время заседания администрации организуется в порядке, определяемом управляющим делами администрации.
20. Участникам заседания администрации не разрешается пользоваться видео - и фотоаппаратурой, звукозаписывающими устройствами, а также средствами связи.
21. Подготовка и проведение выездных, внеплановых заседаний администрации осуществляются в том же порядке, что и плановых заседаний, проводимых в здании администрации.
IV. Порядок внесения, подготовки, оформления, принятия (подписания), издания правовых актов администрации
Порядок внесения правовых актов администрации:
1. Право внесения проектов правовых актов администрации принадлежит заместителям главы администрации, управляющему делами, правовому отделу администрации.
Инициатива иных лиц по внесению правовых актов администрации может быть реализована через вышеуказанные субъекты, которые имеют право внесения проектов правовых актов администрации.
Порядок подготовки правовых актов администрации:
2. Проекты правовых актов администрации готовятся отделами, органами администрации, иными организациями по собственной инициативе, по поручению главы городского округа или по поручению должностных лиц, обладающих правом внесения проектов правовых актов.
3. Срок подготовки проекта правового акта администрации, издаваемого во исполнение правовых актов Российской Федерации, правовых актов Ставропольского края, решений Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края, правового акта администрации устанавливается должностным лицом, по инициативе или по поручению которого готовится данный проект, если не установлен иной срок.
Для подготовки проектов наиболее важных и сложных нормативных правовых актов администрации могут создаваться рабочие группы.
Должностные лица, возглавляющие рабочие группы, организуют их работу и обеспечивают внесение подготовленных проектов правовых актов главе городского округа для подписания в установленные сроки и с соблюдением установленных требований.
Порядок внесения проектов правовых актов на заседание администрации устанавливается настоящим Регламентом.
4. Если в проекте правового акта администрации предусматривается проведение каких-либо мероприятий, либо в нем содержатся поручения отделам, органам администрации или рекомендации органам исполнительной власти, находящимся на территории городского округа, предполагающие совершение ими определенных действий, то в нем должны быть указаны:
1) срок исполнения (число, месяц, квартал, полугодие, год) мероприятий, поручений, рекомендаций, а при необходимости - срок представления информации о ходе выполнения правового акта администрации и орган или должностное лицо, которому представляется данная информация;
2) конкретные исполнители (органы администрации, отделы);
3) должностное лицо (лица), на которое возлагается контроль за выполнением правового акта администрации.
5. На рассмотрение главы городского округа не представляются проекты правовых актов:
1) содержащие вопросы, решение которых отнесено законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края к компетенции других органов и должностных лиц;
2) по вопросам, решение которых не требует принятия правового акта администрации и может быть осуществлено путем письменного поручения, устного распоряжения главы городского округа, оформленного протокольно, а также в форме письма, заявления, разъяснения, утверждения или согласования документа с главой городского округа;
3) внесенные органом или лицом, не обладающим соответствующими полномочиями, если подготовка и внесение проекта данным органом или лицом не согласованы с главой городского округа;
4) подготовленные с нарушением установленных правил оформления документов.
6. Отделы, органы администрации или организации (далее - исполнитель), подготовившие проект правового акта администрации, до направления его на правовую экспертизу в правовой отдел администрации и согласования с иными должностными лицами обязаны завизировать проект правового акта у должностного лица, вносящего данный проект правового акта администрации.
Порядок оформления правовых актов администрации:
7. Подготовленный проект правового акта администрации должен пройти делопроизводственную экспертизу на соответствие правилам русского языка и правилам оформления документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации в 3-дневный срок со дня поступления проекта и юридическую экспертизу на соответствие законодательству Российской Федерации, законодательству Ставропольского края и правилам юридической техники в 5-дневный срок со дня поступления проекта.
8. Проект правового акта администрации, завизированный управляющим делами администрации, начальником правового отдела администрации, начальником отдела по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений администрации подлежит согласованию (визированию) с заинтересованными органами, организациями, должностными лицами, если такое согласование является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, а также если в проекте правового акта администрации содержатся нормы и поручения, касающиеся этих органов, организаций и должностных лиц.
9. Каждый проект правового акта администрации в обязательном порядке визируется:
1) заместителем главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей);
2) управляющим делами администрации;
3) начальником правового отдела администрации;
4) начальником отдела по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений администрации.
10. Приложения к проектам правовых актов подписываются управляющим делами администрации.
11. Проекты правовых актов администрации, в которых затрагиваются вопросы финансирования, визируются начальником финансового управления администрации.
12. В случае необходимости к проектам правовых актов администрации подготавливаются пояснительные записки, содержащие исчерпывающий анализ и оценку рассматриваемого вопроса, необходимые обоснования законности и целесообразности его решения, прогнозы ожидаемых социально-экономических и иных последствий его реализации. Пояснительная записка подписывается исполнителем.
13. При наличии разногласий по проекту правового акта администрации исполнитель должен провести его обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения.
При несогласии должностного лица с положениями представленного ему на визирование проекта правового акта администрации данное должностное лицо визирует проект правового акта, но при этом делает отметку о наличии замечания или заключения, подлинник которого прилагается к проекту правового акта.
Если исполнителем проекта правового акта администрации в результате доработки в соответствии с указанными замечаниями или заключениями в текст проекта правового акта вносятся изменения и дополнения, существенно изменяющие его смысл и содержание, об этом должны быть официально уведомлены ранее завизировавшие его должностные лица, которые при несогласии с внесенными изменениями и дополнениями вправе отозвать свою визу, представив одновременно соответствующие письменные возражения на измененный проект правового акта администрации. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект правового акта администрации внесены уточнения, не изменившие его содержание.
14. При наличии неурегулированных разногласий по проекту правового акта администрации должностное лицо, вносящее проект, вправе принять решение о представлении проекта правового акта администрации на рассмотрение главе городского округа с разногласиями. В таких случаях к проекту правового акта администрации должна прилагаться отдельная записка с изложением существа разногласий. Окончательное решение по проекту правового акта принимает глава городского округа.
15. Ответственность за подготовку проектов правовых актов администрации, их согласование с заинтересованными органами и лицами несут исполнители.
Порядок подписания (принятия) правовых актов администрации:
16. Оформленные и завизированные в установленном порядке проекты правовых актов администрации с указателем рассылки передаются исполнителями в отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений администрации для их дальнейшего представления на рассмотрение и подписание главе городского округа.
Порядок издания правовых актов администрации:
17. Правовые акты администрации оформляются с соблюдением требований ГОСТа и выполняются на компьютерной технике, регистрируются в специальных журналах отдельно для каждого вида правового акта с присвоением порядкового номера.
Подписанные главой городского округа (или лицом его замещающим) правовые акты администрации заверяются печатью администрации городского округа и приобретают статус подлинника правового акта администрации. Порядковые номера присваиваются по единой нумерации, которая ведется в пределах календарного года. К порядковому номеру распоряжений (через дефис) добавляется буква "р".
18. Подлинник правового акта администрации хранится в отделе по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений до передачи в архивный отдел в соответствии с установленными сроками.
19. Копии правовых актов тиражируются для отправки адресатам в количестве экземпляров, соответствующем указателю рассылки, и заверяются печатью отдела по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений администрации "Для документов" (далее - печать "Для документов").
20. На копиях правовых актах подпись должностного лица и печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации не ставится.
Как правило, в соответствии с указателем рассылки каждому адресату направляется один экземпляр копии правового акта администрации, в исключительных случаях количество экземпляров может быть увеличено по согласованию с управляющим делами администрации.
Указатель рассылки к правовому акту администрации, вносящему изменения в ранее изданные правовые акты администрации или признающему утратившим силу ранее изданный правовой акт администрации, должен соответствовать указателю рассылки первичного правового акта.
21. Перечень органов и организаций, входящих в число получателей копии правового акта администрации, контролируется отделом по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений перед изданием каждого правового акта администрации.
22. Отправка копий правовых актов администрации, заверенных печатью отдела по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений, осуществляется отделом по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений с соблюдением необходимых требований и в установленные сроки со дня их издания:
постановления, распоряжения администрации - до 5 рабочих дней;
распоряжения по личному составу - в течение 1 рабочего дня.
V. Порядок исполнения поручений, содержащихся в правовых актах администрации, устных и письменных поручений главы городского округа
1. Исполнение поручений, содержащихся в правовых актах администрации, устных и письменных поручениях главы городского округа организуется заместителем главы администрации, управляющим делами администрации, которым адресованы поручения.
2. Доведение поручений до исполнителей обеспечивается отделом по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений.
3. Поручения главы городского округа, содержащиеся в правовых актах администрации, доводятся исполнителям путем направления отделом по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений администрации копий правовых актов в установленном порядке.
Поручения главы городского округа, данные на проводимых им совещаниях, и резолюции по рассмотренным им документам, доводятся до исполнителей путем направления им протоколов поручений, либо копий резолюции, оформленных в установленном порядке.
4. Заместители главы администрации, управляющий делами администрации несут персональную ответственность за организацию исполнения указанных выше поручений.
5. Поручения, содержащиеся в правовых актах администрации, резолюциях, протокольных поручениях исполняются в установленный конкретный срок (календарная дата). Если указанный срок в правовом акте не установлен, в течение одного месяца.
6. Поручения, содержащиеся в правовых актах администрации, резолюциях, протоколах поручений снимаются с контроля по предложению заместителей главы администрации, управляющего делами администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
VI. Порядок работы с критическими замечаниями и предложениями
1. Контроль за выполнением критических замечаний и предложений граждан, высказанных на сходах граждан, встречах, совещаниях, заседаниях и других мероприятиях осуществляется заместителями главы администрации, управляющим делами администрации.
2. Учет критических замечаний и предложений граждан ведется отделом по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений, который в течение 3 дней после проведенного мероприятия направляет их заместителям главы администрации (начальникам отделов, органов администрации) и осуществляет общий контроль за принятыми мерами.
3. По мере реализации критических замечаний и предложений граждан в отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений представляется справка, после чего критические замечания и предложения граждан снимаются с контроля на основании резолюции главы городского округа.
VII. Порядок работы координационных и совещательных органов, образуемых в администрации
1. В целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий в администрации могут образовываться координационные и совещательные органы в форме советов, комиссий, рабочих групп, организационных комитетов.
2. Координационные органы именуются комиссиями или организационными комитетами и образуются для обеспечения согласованных действий заинтересованных органов, отделов администрации при решении определенного круга задач.
Совещательные органы именуются советами и образуются для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.
Компетенция координационных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.
3. Предложения о создании координационных и совещательных органов подготавливаются по поручению главы городского округа, его заместителей, начальников отделов и органов администрации.
4. В состав координационных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих отделов, органов администрации и муниципальных учреждений.
В состав координационных и совещательных органов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов власти, органов местного самоуправления городского округа, организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.
5. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов, оперативного решения проблем, не требующих созыва расширенного состава, координационные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.
6. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.
7. Организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов, а также организационных комитетов осуществляет секретарь координационного или совещательного органа.
8. Организационные комитеты образуются для участия в проведении мероприятий общего значения или для проведения мероприятий городского округа в установленные сроки. Решение об образовании и упразднении организационных комитетов, определении их компетенции, утверждении их руководителей и персонального состава принимается главой городского округа.
9. Организационные комитеты возглавляются, как правило, главой городского округа или его заместителями.
Организационный комитет прекращает свою деятельность после одобрения главой городского округа представленного его председателем (заместителем председателя) доклада о выполнении задач, для которых организационный комитет был образован.
10. Для выполнения конкретных поручений, требующих привлечения специалистов различной направленности, могут образовываться рабочие группы администрации, действующие в соответствии с решением о создании (образовании). При этом, как правило, утверждения Положения о рабочей группе не требуется.
VIII. Порядок контроля за выполнением правовых актов Губернатора Ставропольского края и Правительства Ставропольского края, решений Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края, правовых актов администрации
Организация контроля за выполнением правовых актов:
1. Контроль за выполнением правовых актов Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, решений Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края, правовых актов администрации (далее - правовые акты) осуществляют должностные лица, на которых возложен контроль за их выполнением в соответствии с резолюцией главы городского округа или непосредственно в тексте этих правовых актов.
В случае, если контроль за выполнением правовых актов возлагается на нескольких должностных лиц, то определение порядка работы и отчетность по выполнению правовых актов возлагается на каждое из указанных должностных лиц, в части касающейся (в соответствии с распределением обязанностей).
2. Поручения по выполнению правовых актов и контролю за их выполнением доводятся до их исполнителей путем направления им копий правовых актов с резолюцией заместителей главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
В резолюциях определяются поручения по организации выполнения правовых актов и ответственные должностные лица. В случае принятия решения о постановке правовых актов на контроль, резолюция должна содержать слова "Контроль".
Сроки исполнения правовых актов исчисляются в календарных днях с даты их подписания (принятия). Правовые акты, по которым срок исполнения не указан, выполняются в течение 30 календарных дней.
Если последний день срока исполнения правового акта приходится на нерабочий день, днем окончания срока исполнения правового акта считается ближайший следующий за ним рабочий день.
При поступлении правового акта в отдел, орган администрации его руководитель может дать дополнительные поручения в форме резолюции относительно его выполнения.
Ответственный исполнитель, указанный в резолюции руководителя первым или обозначенный словами "свод", приняв правовой акт к выполнению, обязан оформить накопительное дело и в недельный срок со дня получения документа разработать план практических мероприятий по его реализации.
План практических мероприятий по реализации правового акта (далее - план) составляется в форме таблицы и содержит перечень конкретных мероприятий с указанием сроков их исполнения и исполнителей. Накопительные дела по реализации правового акта должны содержать копию правового акта с резолюцией руководителя, план и информацию о ходе выполнения правового акта, необходимые для полного и своевременного анализа хода его выполнения.
Информация о ходе выполнения правового акта представляется к установленным данным актом срокам на имя Губернатора Ставропольского края, первого заместителя (заместителя) председателя Правительства Ставропольского края, председателя Совета депутатов Петровского городского округа, главы городского округа, а также в адрес ответственного исполнителя - органа исполнительной власти края или подразделения аппарата Правительства, осуществляющего контроль за ходом выполнения правового акта в целом.
К информации о ходе выполнения правового акта (далее - информация) предъявляются следующие требования:
- в случае направления информации в Правительство Ставропольского края, органы исполнительной власти края, Совет депутатов Петровского городского округа она должна быть подписана главой городского округа или заместителем главы администрации, управляющим делами администрации;
- при направлении информации на имя главы городского округа об исполнении правового акта администрации, она подписывается заместителем главы администрации, управляющим делами администрации (в соответствии с распределением обязанностей);
- информация должна иметь наименование "Информация о ходе выполнения постановления (распоряжения) Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края, решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края, постановления (распоряжения) администрации Петровского городского округа Ставропольского края" с указанием даты, номера и заголовка правового акта, а также быть оформлена в соответствии с требованиями Инструкции по делопроизводству в администрации. В информации должны быть отражены сведения о ходе выполнения каждого из пунктов (подпунктов) правового акта, касающихся конкретного исполнителя или группы исполнителей, а в случае невыполнения пунктов (подпунктов) правового акта должны быть указаны причины их невыполнения;
- в информации должны указываться данные по плановому и фактическому финансированию каждого из мероприятий правового акта в целом, за периоды с начала его действия и с начала текущего года, а также освоению выделенных средств за эти же периоды и причинах их неосвоения, если такие факты допущены.
В результате рассмотрения исполнителем хода выполнения правового акта намечаются конкретные меры по реализации запланированных им мероприятий в полном объеме и в установленные сроки. Копии материалов рассмотрения хода выполнения правового акта на заседании администрации или оперативном совещании, а также материалы последующего его выполнения должны находиться в накопительном деле у ответственного исполнителя, осуществляющего контроль за выполнением правового акта, и в отделе по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений администрации.
Формы контроля:
Отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений администрации:
- ежемесячно направляет отделам и органам администрации информацию (напоминания) с перечнем контрольных документов, сроки исполнения которых истекают в предстоящий месячный период.
- формирует сводные данные о ходе исполнения правовых актов и представляет заместителям главы администрации отчеты об исполнении по итогам истекшего месяца.
Непредставление в отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений информации о ходе выполнения правовых актов в установленный срок считается фактом нарушения исполнительской дисциплины и учитывается при определении коэффициентов исполнительской дисциплины.
Снятие правовых актов с контроля:
Находящиеся на контроле правовые акты снимаются с контроля после выполнения всех запланированных контрольных мероприятий. В отдельных случаях указанные правовые акты обоснованно могут сниматься с контроля при выполнении большинства (не менее 75 процентов) мероприятий.
Решение о снятии с контроля выполненного правового акта должно быть принято в течение 30 календарных дней после даты последнего установленного срока представления в отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений информации о ходе выполнения правового акта.
Основанием для снятия с контроля правового акта является принятый соответствующий правовой акт о снятии с контроля.
Правовой акт снимается с контроля также в случае принятия соответствующего правового акта о признании документа утратившим силу.
Проект правового акта о снятии с контроля правовых актов, находящихся на контроле в отделе по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений, подготавливается отделом по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений на основании справок (информаций) о выполнении правовых актов, которые подготавливаются ответственными исполнителями, обеспечивающими контроль и выполнение соответствующих правовых актов.
В течение года отделом по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений в адрес заместителей главы администрации (в соответствии с распределением обязанностей) направляется перечень находящихся на контроле правовых актов, срок исполнения которых истек, с просьбой дать поручения ответственным исполнителям представить на согласование в отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений справки о выполнении правовых актов для снятия с контроля данных правовых актов.
Информация о выполнении правового акта должна иметь наименование "Информация о выполнении" с указанием наименования правового акта, его даты, номера и заголовка, в которой в обобщенном виде указываются:
- сведения о проведенных мероприятиях и сроках их выполнения;
- результаты выполнения запланированных мероприятий, в том числе объемы фактических финансовых затрат в сравнении с плановыми затратами;
- невыполненные мероприятия, причины и виновные в их невыполнении, проведенная работа по их выполнению;
- общий вывод по выполнению правового акта.
Информация о выполнении правового акта представляется на согласование в отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений. В случае нарушения установленных требований к оформлению, а также нечеткого изложения или несоответствия содержанию запланированных мероприятий, справка о выполнении правового акта к согласованию не принимается и возвращается ответственному исполнителю на доработку.
Постановление о снятии с контроля некоторых правовых актов включает в себя перечень правовых актов, снятых с контроля.
Снятие с контроля правовых актов не означает прекращение их действия. Указанные правовые акты прекращают свое действие только со дня принятия правового акта о признании правового акта утратившим силу.
Организация контроля за выполнением документов и поручений главы городского округа:
Поручения главы городского округа, содержащиеся в протоколах проводимых им совещаний, и резолюциях по рассмотренным им документам, доводятся до исполнителей путем направления им копии протокола совещания, или выписки из протокола поручений.
Организация работы по обеспечению контроля за выполнением документов и поручений главы городского округа осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации.
Документы, подлежащие контролю:
Контролю и проверке выполнения подлежат все зарегистрированные в администрации документы, по которым даны поручения, имеются сроки исполнения, требуется ответ, принятие определенных решений, внесение изменений в правовые акты или выполнение других управленческих действий.
В администрации контролю подлежит исполнение:
1. Поручений Губернатора Ставропольского края, первых заместителей (заместителей) председателя Правительства Ставропольского края, главы городского округа, заместителей главы администрации городского округа во исполнение:
федеральных законов, указов, распоряжений, поручений и указаний Президента Российской Федерации, постановлений Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и постановлений Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
Законов Ставропольского края, постановлений и распоряжений Губернатора Ставропольского края, Правительства Ставропольского края;
поручений Губернатора Ставропольского края, первых заместителей (заместителей) председателя Правительства Ставропольского края, главы городского округа, заместителей главы администрации, содержащихся в протоколах проводимых ими совещаний;
поручений Губернатора Ставропольского края, первых заместителей (заместителей) председателя Правительства Ставропольского края, главы городского округа, заместителей главы администрации, содержащихся в оформленных резолюциях по рассмотренным ими документам;
поручений по депутатским запросам, письмам и обращениям граждан.
2. На контроль может ставиться исполнение других документов по решению главы городского округа, заместителей главы администрации.
Порядок постановки документов и поручений на контроль:
Вся служебная корреспонденция, поступившая в адрес администрации, подлежит учету в отделе по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в администрации.
Система контроля:
Система контроля предусматривает:
- контроль за соблюдением сроков исполнения поручения;
- контроль и проверку хода и качества выполнения поручения;
- своевременное выявление нарушений в ходе выполнения поручений;
- выяснение причин ненадлежащего выполнения поручения, доклад руководству, принятие дополнительных мер для обеспечения выполнения;
- ежемесячное информирование заместителей главы, управляющего делами администрации о состоянии исполнительской дисциплины;
- ежеквартальное определение коэффициента исполнительской дисциплины деятельности должностных лиц администрации, отвечающих за исполнение правовых актов;
- осуществление проверок в отделах и органах администрации по исполнению ими правовых актов.
Сроки исполнения поручений:
Сроки исполнения поручений, порядок исполнения и снятие документов с контроля определен Инструкцией по делопроизводству.
Ответственность за невыполнение поручений:
В случае, если документ не исполнен в установленный срок, ответственный исполнитель в течение 2 календарных дней после истечения срока, установленного для выполнения документа, поручения, представляет на имя главы городского округа, заместителя главы администрации, управляющего делами администрации (в соответствии с распределением обязанностей) объяснение о ходе выполнения поручения с указанием должностных лиц, на которых возлагалось исполнение поручения, причин его невыполнения в установленный срок. Данные случаи считаются фактом нарушения исполнительской дисциплины.
Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении поручений, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей в соответствии с законодательством.
IX. Организация работы в администрации со служебными документами
Прием, регистрация и рассмотрение служебной корреспонденции:
1. Поступающая в администрацию корреспонденция принимается и регистрируется в отделе по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений.
2. Вся полученная корреспонденция, за исключением адресованной лично, вскрывается. При этом проверяется целостность конвертов, наличие вложенных в них документов. Обнаруженные повреждения, отсутствие документов или приложений к ним сообщаются отправителям документов.
Конверты от поступившей корреспонденции, как правило, уничтожаются, кроме случаев, когда только по конверту можно установить адрес отправителя или время отправки и получения документа.
Почта, адресованная или доставленная ошибочно, возвращается или пересылается в учреждение, которому она предназначалась.
3. Все полученные документы сортируются по срочности. Телеграммы и другие срочные документы доставляются адресатам немедленно, а остальные в течение дня.
4. Обязательной регистрации подлежат все документы, поступающие из вышестоящих органов власти, а также других организаций, требующих по своему характеру решения или ответа, а также заявления и письменные обращения граждан.
На всех входящих документах на нижнем поле первой страницы документа, ставится регистрационный штамп, в котором указывается дата поступления и входящий номер документа.
В графе "Корреспондент" записывается название организации, откуда поступил документ. При регистрации предложений, заявлений, жалоб граждан в этой графе пишется их фамилия, имя, отчество, а также данные о месте жительства, работы или учебы.
В графе "Дата поступления и номер документа", указывается дата поступления документа и индекс, который ему присваивается при регистрации.
В графе "Краткое содержание" указывается вид документа, его заголовок или краткое содержание и количество листов.
5. После регистрации в отделе по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений администрации служебные документы передаются главе городского округа или по его поручению заместителям главы администрации.
Все поступающие документы, как правило, должны рассматриваться в день их поступления.
Результаты рассмотрения документов отражаются в резолюции. Резолюция на документе проставляется ниже реквизита адреса, при необходимости на любой свободной от текста площади (кроме полей) первого листа документа. Резолюция должна содержать фамилию исполнителя, его инициалы, задание-указание о порядке и характере исполнения документа, срок исполнения, личную подпись, дату.
Как правило, на документе не должно быть более одной резолюции. Последующие резолюции необходимы, когда в них детализируется порядок исполнения документа.
Ответственным за исполнение документа является лицо, указанное в резолюции первым, ему передаётся подлинник документа.
Ответственный исполнитель обязан организовать исполнение документа в установленный срок, ему предоставлено право созыва соисполнителей.
Соисполнители должны по требованию ответственного исполнителя представить все необходимые материалы. Они в равной степени несут ответственность за своевременное и качественное исполнение указания руководителя.
6. Передача документов от одного исполнителя к другому производится только через отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений, о чём делается отметка в журнале регистрации документов.
Контроль за прохождением документов:
7. Контроль за своевременным прохождением документов в отделах и органах администрации осуществляет специалист по контролю отдела по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений администрации (далее - специалист по контролю).
8. Контроль за своевременным прохождением документов в отделах и органах администрации возлагается на начальников соответствующих отделов и органов администрации.
9. Начальником отдела, органа администрации назначается лицо, ответственное за прием, регистрацию и обработку поступающей в отдел (входящей) корреспонденции, документации, писем, материалов и обеспечение своевременного её предоставления начальнику отдела, органа администрации и исполнителю согласно резолюции.
X. Организация контроля за исполнением служебных документов
1. На контроль ставятся важные входящие, исходящие и внутренние документы.
Ведение контроля за исполнением документов должно обеспечивать их своевременное и качественное исполнение.
2. Контроль за исполнением служебных документов осуществляет глава городского округа, заместители главы администрации, управляющий делами, начальники отделов, органов администрации.
3. Оперативный контроль за сроками исполнения документов по регистрационным карточкам возложен на специалиста по контролю, который за 5 дней до окончания срока исполнения служебного документа напоминает об этом исполнителям (в устной или письменной форме).
4. Служебные документы исполняются в срок, указанный в резолюции, который исчисляется с момента поступления документа исполнителю. Срок исполнения документа может быть продлен только лицом или органом, который его установил. Продление срока исполнения документа должно быть оформлено сразу по получению документа исполнителем или не менее чем за 2-3 дня до истечения срока выполнения документа, если в процессе исполнения выяснится невозможность соблюдения указанного срока. В противном случае документ считается неисполненным в срок.
5. Документ считается исполненным, если решены поставленные в нем вопросы и корреспонденту дан ответ по существу.
6. После исполнения документ снимается с контроля. Снять документ с контроля может только то должностное лицо или орган, которые поставили его на контроль: при этом на документе и карточке делается отметка о снятии с контроля.
В регистрационном журнале проставляются полные сведения об исполнении документа.
7. Ответ на служебный документ готовится исполнителем и через отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений после соответствующего оформления (записи исходящего номера) ответ высылается адресату.
XI. Подготовка и оформление писем, контроль за их исполнением
1. Подготовка проектов писем в краевые органы власти осуществляется заместителями главы администрации, управляющим делами, начальниками отделов, органов администрации, сотрудниками администрации. Проект письма должен визироваться руководителями соответствующего отдела, органа администрации.
2. Письма, информации, докладные записки, справки и другие документы, направляемые в краевые органы власти и управления, необходимо излагать четко, последовательно и кратко, содержащиеся в них просьбы и предложения должны быть глубоко продуманными и аргументированными.
Письмо, как правило, должно содержать один вопрос.
Письма, адресованные в краевые органы власти, отправляются адресатам только в первом экземпляре.
3. Письма, направляемые в вышестоящие органы, за пределы городского округа подписываются главой городского округа, а в его отсутствие заместителем главы администрации, управляющим делами администрации.
Письмо считается исполненным, если на него дан письменный ответ.
При отправке корреспонденции специалист отдела по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений уточняют наименование адресата, наличие приложений, указанных в основном документе.
Название учреждения в адресате всегда пишется в именительном падеже, а фамилия получателя - в дательном.
Неправильно оформленные документы возвращаются исполнителю.
XII. Порядок рассмотрения письменных обращений граждан и организации личного приема граждан
1. Администрация в соответствии со своей компетенцией рассматривает обращения граждан, поступающих в администрацию, организует прием граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, депутатов Совета депутатов Петровского городского округа (далее - обращения граждан, прием граждан).
Обращения граждан могут поступать в письменной форме, в форме электронного документа по информационным системам общего пользования, по "Телефону доверия" главы городского округа или в форме устного личного обращения к должностному лицу во время приема граждан.
2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 12 ноября 2009 г. N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае", Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, Уставом Петровского городского округа Ставропольского края, Инструкцией по работе с обращениями и запросами граждан и организаций в администрации Петровского городского округа Ставропольского края и настоящим Регламентом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Закона Ставропольского края N 80-кз "О дополнительных гарантиях права граждан Российской Федерации на обращение в Ставропольском крае" следует читать: "от 12 ноября 2008 г."
3. Работу с обращениями граждан организует отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений. Координацию работы по рассмотрению обращений граждан осуществляет управляющий делами администрации.
Организация рассмотрения письменных обращений граждан:
4. Письменные обращения граждан регистрируются в 3-дневный срок со дня поступления в администрацию отделом по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений в журналах регистрации обращений граждан, которые ведутся отдельно от основного вида делопроизводства, а также в системе электронного документооборота.
После регистрации и обработки обращения граждан направляются в течение 7 дней для рассмотрения и подготовки ответа должностным лицам администрации, в органы местно самоуправления городского округа, иные организации, в ведении которых находится рассмотрение данного вопроса.
5. Обращения с пометкой "лично" вскрываются управляющим делами администрации.
В случае если обращение гражданина, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, оно регистрируется в обычном порядке.
6. Обращения граждан, поступившие в администрацию по информационным системам общего пользования и "Телефону доверия" главы городского округа, подлежат рассмотрению как письменные обращения.
7. Письменное обращение, поступившее в администрацию или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", глава городского округа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
8. После получения резолюции главы городского округа обращения возвращаются в отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений для внесения содержания поручений в журнал регистрации обращений граждан и в электронную карточку учета обращений, затем они направляются по назначению должностным лицам администрации в соответствии с резолюцией главы городского округа.
Контроль за полнотой и качеством выполнения поручений главы городского округа по обращениям граждан возлагается на ответственных лиц, определенных главой городского округа.
9. Все ответы на обращения граждан, поступившие в администрацию, готовятся за подписью главы городского округа или заместителя главы администрации, управляющего делами администрации (в соответствии с распределением обязанностей).
10. Предложения, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации в администрацию, рассматриваются в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
11. Обращения граждан по вопросам, не входящим в компетенцию администрации, в 7-дневный срок после регистрации направляются отделом по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений на рассмотрение в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, иные организации, в ведении которых находится решение данных вопросов, о чем информируются заявители.
12. Ответы гражданам о принятых по их обращениям мерах в установленные сроки даются руководителями организаций, в которые направлены эти обращения на рассмотрение.
13. Об исполнении обращений, взятых на контроль руководители организаций письменно уведомляют главу городского округа с приложением копий ответов, направленных заявителям, и оригиналов писем.
14. Если ответ на обращение, подписанный руководителем организации, поступивший в администрацию, не содержит полной информации о решении поднятых в обращении вопросов, то он может быть возвращен с сопроводительным письмом, подписанным управляющим делами администрации, для дальнейшего рассмотрения.
В необходимых случаях для рассмотрения обращений могут создаваться в установленном порядке комиссии из числа работников администрации, представителей органов местного самоуправления городского округа и иных организаций. В этих проверках могут принимать участие сами заявители.
15. Обращение считается исполненным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, дан письменный ответ, приняты необходимые меры по защите законных прав и интересов граждан.
Организация личного приема граждан:
16. Прием граждан (далее - личный прием граждан) проводится главой городского округа, заместителями главы администрации, управляющим делами администрации и иными должностными лицами администрации в соответствии с графиком, утвержденным распоряжением администрации Петровского городского округа Ставропольского края.
17. Предварительная беседа с гражданами, запись на личный прием к главе городского округа, организация проведения личного приема главой городского округа возлагаются на отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений.
18. Содержание устного обращения гражданина заносится в журнал устных обращений граждан и в электронную карточку личного приема граждан. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале учета устных обращений граждан и в электронную карточку личного приема гражданина. В остальных случаях готовится письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов должностным лицом организации, которым будет рассматриваться данное обращение в соответствии с поручением главы городского округа.
Письменное обращение гражданина, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения данных вопросов.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Организация рассмотрения обращений, поступивших в ходе личного приема, осуществляется в порядке, определенном настоящим Регламентом.
19. О нарушениях порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, поступивших в администрацию, специалист отдела по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений информирует управляющего делами администрации.
20. Право на первоочередной прием имеют:
1) ветераны Великой Отечественной войны;
2) ветераны боевых действий;
3) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;
4) инвалиды I, II групп, их законные представители, семьи, имеющие детей-инвалидов;
5) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС,
6) депутаты Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края.
21. Отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений осуществляет анализ поступивших в администрацию письменных и устных обращений граждан, причин, повлекших обращения граждан, и принимаемых по ним мер, информирует об этом главу городского округа, а также население Петровского городского округа не реже одного раза в полугодие на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
XIII. Порядок взаимоотношения администрации с правоохранительными органами и судебной властью
1. Протест прокурора Петровского района на нормативные правовые акты администрации городского округа подлежит обязательному рассмотрению главой городского округа.
Глава городского округа своей резолюцией определяет ответственного из числа своих заместителей по исполнению представленного протеста.
Ответственное лицо, не позднее чем за 3 дня до дня истечения установленного для предоставления ответа, представляет главе городского округа, проект ответа на представленный прокурором Петровского района протест. В случае необходимости удовлетворения протеста ответственное лицо исполняет представленный протест и готовит проект соответствующего нормативного акта, который представляет главе городского округа.
О результатах рассмотрения протеста сообщается прокурору Петровского района в письменной форме в 10-дневный срок со дня поступления протеста.
Ответ прокурору Петровского района подписывается исключительно главой городского округа, а в случае его отсутствия заместителем главы администрации.
2. Прокурор Петровского района приглашается (по необходимости) на заседания администрации. Приглашает прокурора отдел по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений.
3. В случае обращения администрации в суд для разрешения возникшего спора, обжалования в суде нормативных правовых актов администрации, а также предъявления к администрации исковых и иных требований по вопросам, не отнесенным к ведению какого - либо отдела, органа администрации, интересы администрации в суде представляет правовой отдел администрации по доверенности, подписанной главой городского округа, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель администрации в суде).
4. Представитель администрации в суде обязан в сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации на обжалование судебных решений, доложить главе городского округа о результате рассмотрения дела в суде.
В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к администрации, представитель в установленном порядке незамедлительно докладывает о вынесенном решении, вносит предложения об обжаловании решения суда в вышестоящих судах, а по вступлении судебного решения в силу - о мерах по его выполнению.
ХIV. Порядок взаимодействия с Советом депутатов Петровского городского округа Ставропольского края
1. Глава городского округа, в соответствии с Уставом Петровского городского округа Ставропольского края, Положением об администрации Петровского городского округа обладает правом внесения в Совет депутатов Петровского городского округа (далее - Совет депутатов):
- проектов решений Совета депутатов,
- предложений о структуре администрации;
- предложений, предусматривающих установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;
- предложений о созыве внеочередных заседаний Совета депутатов;
- вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов.
Глава городского округа вносит на утверждение в Совет депутатов:
- Положение об администрации, изменения в него;
- положения об органах администрации с правами юридического лица, изменения в них.
Предложения по внесению проектов решений, вносимых главой городского округа в Совет депутатов, осуществляют заместители главы администрации, управляющий делами (в соответствии с распределением обязанностей).
Вносимые в Совет депутатов проекты решений, до их представления главе городского округа, проходят правовую экспертизу, которую осуществляет правовой отдел администрации, в срок до 10 дней со дня их поступления.
2. Представление заместителями главы администрации, управляющим делами, начальниками отделов, органов администрации проектов решений в Совет депутатов, его постоянным комиссиям минуя главу городского округа, не допускается.
3. Вносимые в повестку дня заседания Совета депутатов вопросы и необходимые материалы направляются с сопроводительным письмом в Совет депутатов главой городского округа.
4. Принятые Советом депутатом правовые акты, поступившие в администрацию, направляются главе городского округа и, после соответствующей резолюции, на исполнение заместителям главы, управляющему делами, руководителям соответствующих отделов, органов администрации.
5. Главой городского округа, по внесенным им в Совет депутатов проектов решений, назначаются официальные представители, которые наделяются главой городского округа полномочиями выступить на заседании Совета депутатов по соответствующему проекту решения.
ХV. Особенности подготовки проекта бюджета Петровского городского округа
1. Проект бюджета Петровского городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее - проект бюджета) разрабатывается финансовым управлением администрации на основании:
прогноза социально-экономического развития городского округа;
основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
годового отчета об исполнении бюджета городского округа и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем году;
реестра расходных обязательств городского округа;
муниципальных программ городского округа;
бюджетного прогноза городского округа (проекта бюджетного прогноза городского округа, проекта изменений бюджетного прогноза городского округа) на долгосрочный период
2. Проект бюджета вносится на рассмотрение Совета депутатов администрацией в форме проекта решения Совета депутатов и с необходимыми документами и материалами в соответствии с требованиями, установленными федеральным законодательством и Положением о бюджетном процессе в городском округе.
3. По проекту решения Совета депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов проводятся публичные слушания.
4. Сроки подготовки и дата принятия решения Совета депутатов о бюджете городского округа на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) устанавливается Положением о бюджетном процессе в городском округе.
5. Рассмотрение и утверждение проекта бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в городском округе.
ХVI. Порядок рассмотрения администрацией запросов и обращений депутатов представительных органов Российской Федерации, Ставропольского края, Петровского городского округа
1. Ответ на депутатский запрос дается главой городского округа или по его поручению заместителем главы, управляющим делами администрации в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, установленный Советом депутатов, срок.
2. Ответ на обращение депутата представительного органа Российской Федерации, Ставропольского края, Петровского городского округа (далее - обращение депутата) дается главой городского округа или по его поручению заместителем главы, управляющим делами администрации в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной, установленный Советом депутатов, срок.
В случае необходимости проведения в связи обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, глава городского округа или по его поручению заместитель главы, управляющий делами администрации обязаны сообщить об этом депутату в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ должен быть дан не позднее 40 дней со дня получения обращения депутата.
3. Подготовку проекта ответа на депутатский запрос, обращение депутата глава городского округа поручает соответствующим исполнителям, согласно его резолюции.
4. Подготовленный проект ответа на депутатский запрос, обращение депутата представляется соответствующим исполнителем не позднее 5 дней до истечения установленного для ответа срока.
XVII. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности администрации
1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края доступа граждан и организаций к информации о деятельности администрации (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается главой городского округа на отделы и органы администрации, и на уполномоченных должностных лиц.
2. Правовым актом администрации утверждается:
перечень информации о деятельности администрации, размещаемой в информационно-коммуникационной сети "Интернет";
порядок организации доступа к информации о деятельности администрации;
порядок организации доступа к информации о деятельности администрации, размещаемой на информационном стенде.
3. Порядок взаимодействия муниципальных предприятий, учреждений и отделов, органов администрации по формированию и обновлению информации о деятельности администрации устанавливается правовыми актами администрации.
4. Ответственность за своевременное представление информации о деятельности администрации, ее достоверность и полноту несут руководители отделов, органов администрации и должностные лица, уполномоченные на представление такой информации.
XVIII. Порядок организации дежурства в администрации
1. В целях оперативного принятия решений по неотложным вопросам жизнеобеспечения в Петровском городском округе, координации деятельности органов местного самоуправления городского округа, отделов, органов администрации, своевременного информирования Губернатора Ставропольского края о случаях возникновения или угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций в Петровском городском округе, совершения событий, которые могут негативно повлиять на социально-экономическую и политическую ситуацию в Ставропольском крае, в администрации организуется дежурство в вечернее время, выходные и нерабочие праздничные дни.
2. Графики дежурства работников администрации в рабочие, выходные и нерабочие праздничные дни формируются отделом по организационно-кадровым вопросам и профилактике коррупционных правонарушений, визируются управляющим делами администрации.
Дежурство в вечернее время с 17-00 до 18-00 осуществляется сотрудниками администрации, в выходные и нерабочие праздничные дни - заместителями главы администрации, управляющим делами администрации, начальниками отделов и органов администрации.
Управляющий делами администрации Петровского городского округа Ставропольского края |
В.В. Редькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 17 января 2018 г. N 12-р "О Регламенте администрации Петровского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 17 января 2018 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Петровского городского округа Ставропольского края (www.petradm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение администрации Петровского городского округа Ставропольского края от 10 июля 2020 г. N 388-р
Изменения вступают в силу с 10 июля 2020 г.