31 июля, 23 сентября 2020 г.
В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 7 Закона Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Ставропольского края Маркасьян И.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Заместитель председателя Правительства Ставропольского края - министр финансов Ставропольского края |
Л.А. Калинченко |
Порядок изменен с 23 сентября 2020 г. - Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 23 сентября 2020 г. N 251
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства финансов
Ставропольского края
от 27 августа 2018 г. N 227
Порядок и методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период
31 июля, 23 сентября 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период (далее - Порядок) разработаны в целях установления и обеспечения единых требований к формированию объемов бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) на очередной финансовый год и плановый период.
2. Планирование бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", Порядком составления проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 13 октября 2016 г. N 438-п, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими бюджетные правоотношения, и настоящим Порядком, в сроки, установленные планом мероприятий по составлению проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период, утверждаемым Правительством Ставропольского края.
3. Планирование бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из сценарных условий функционирования экономики Ставропольского края и основных параметров прогноза социально-экономического развития Ставропольского края.
4. Планирование бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с расходными обязательствами Ставропольского края в разрезе государственных программ Ставропольского края и непрограммных направлений деятельности главных распорядителей бюджетных средств, раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам Ставропольского края.
5. Планирование бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется путем изменения объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета на плановый период, утвержденных законом Ставропольского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период (далее - базовый объем бюджетных ассигнований), и добавления параметров второго года планового периода проекта краевого бюджета.
II. Порядок планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период
6. Планирование бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период включает в себя следующие этапы:
расчет предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (далее - предельные объемы бюджетных ассигнований) по главным распорядителям средств краевого бюджета (далее - главные распорядители бюджетных средств) и государственным программам Ставропольского края и доведение их до главных распорядителей бюджетных средств и ответственных исполнителей государственных программ Ставропольского края;
распределение предельных объемов бюджетных ассигнований и формирование обоснований бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - обоснования бюджетных ассигнований);
составление проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7. При планировании бюджетных ассигнований базовый объем бюджетных ассигнований корректируется с учетом:
структурных и организационных преобразований в установленных сферах деятельности;
прекращения расходных обязательств Ставропольского края ограниченного срока действия;
реализации решений, принятых или планируемых к принятию в текущем финансовом году.
8. Расчет предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется министерством финансов Ставропольского края (далее - минфин края) с учетом прогнозирования доходов краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также определения источников финансирования дефицита краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
9. Главные распорядители бюджетных средств распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований в соответствии с методическими указаниями по формированию и распределению бюджетных ассигнований краевого бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, устанавливаемыми минфином края, с учетом особенностей отражения бюджетных ассигнований по кодам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 10 изменен с 23 сентября 2020 г. - Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 23 сентября 2020 г. N 251
10. Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с применением кодов аналитического учета, утверждаемых минфином края.
Пункт 11 изменен с 23 сентября 2020 г. - Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 23 сентября 2020 г. N 251
11. Распределение предельных объемов бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями бюджетных средств исходя из безусловного исполнения следующих расходных обязательств Ставропольского края:
оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда;
социальное обеспечение населения;
оплата коммунальных услуг и услуг связи;
приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов;
приобретение продуктов питания и услуг по организации питания для государственных учреждений Ставропольского края (далее - учреждения) в сферах здравоохранения, социальной защиты, культуры, образования, физической культуры и спорта;
предоставление местным бюджетам субвенций и дотаций, за исключением дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, распределение которых утверждается нормативными правовыми актами Правительства Ставропольского края;
обслуживание и погашение государственного долга Ставропольского края;
субсидии государственным бюджетным учреждениям Ставропольского края и государственным автономным учреждениям Ставропольского края (далее соответственно - бюджетные учреждения, автономные учреждения) на выполнение государственного задания;
уплата налогов и сборов.
12. При планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период главные распорядители бюджетных средств обеспечивают принятие следующих мер:
а) пересмотр и приоритизация мероприятий государственных программ Ставропольского края;
б) уточнение объемов бюджетных ассигнований с учетом прекращающихся расходных обязательств Ставропольского края ограниченного срока действия и изменения контингента получателей государственных услуг, а также изменения контингента лиц, перед которыми у Ставропольского края имеются публичные и публичные нормативные обязательства;
в) утверждение значений нормативных затрат на оказание государственных услуг и выполнение работ;
Подпункт "г" изменен с 23 сентября 2020 г. - Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 23 сентября 2020 г. N 251
г) достижение результатов использования субсидий;
Подпункт "д" изменен с 23 сентября 2020 г. - Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 23 сентября 2020 г. N 251
д) выполнение задач, поставленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2020 года.
13. Формирование главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями бюджетных средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утверждаемым минфином края.
14. Предложения о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований и обоснования бюджетных ассигнований представляются главными распорядителями бюджетных средств в отраслевые отделы минфина края, курирующие вопросы, относящиеся к сфере деятельности главных распорядителей бюджетных средств, (далее - отраслевые отделы минфина края).
Одновременно с документами, указанными в абзаце первом настоящего пункта, главные распорядители бюджетных средств представляют документы, обосновывающие дополнительную потребность в бюджетных ассигнованиях на исполнение расходных обязательств Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период к предельным объемам бюджетных ассигнований (далее - дополнительная потребность в бюджетных ассигнованиях), в соответствии с порядком формирования и представления главными распорядителями бюджетных средств бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утверждаемым минфином края (при необходимости).
15. Отраслевые отделы минфина края в пределах своей компетенции:
осуществляют проверку представленных главными распорядителями бюджетных средств предложений о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований на предмет их соответствия настоящему Порядку, обоснованности, достоверности, корректности, и в случае наличия замечаний уведомляют об этом главных распорядителей бюджетных средств;
анализируют заявки на дополнительную потребность в бюджетных ассигнованиях.
16. В целях проверки предложений главных распорядителей бюджетных средств о распределении предельных объемов бюджетных ассигнований и обоснований бюджетных ассигнований отраслевые отделы минфина края вправе запрашивать у главных распорядителей бюджетных средств расшифровки расчетов и дополнительные сведения, подтверждающие обоснованность произведенных расчетов.
Пункт 17 изменен с 31 июля 2020 г. - Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 31 июля 2020 г. N 199
17. Минфин края обеспечивает:
рассмотрение обоснований бюджетных ассигнований, представленных главными распорядителями бюджетных средств, и согласование объемов бюджетных ассигнований, включаемых в проект краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период, межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, образованной Правительством Ставропольского края;
внесение несогласованных вопросов по проекту краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение и принятие по ним соответствующего решения краевой межведомственной комиссией по рассмотрению государственных программ Ставропольского края и оптимизации бюджетных расходов, образованной Правительством Ставропольского края.
18. Составление проекта закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется минфином края в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими порядок подготовки проектов законов Ставропольского края.
19. Проект закона Ставропольского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится минфином края для рассмотрения на заседании Правительства Ставропольского края в порядке, установленном Регламентом аппарата Правительства Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п.
III. Методика планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период
20. Планирование бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется с применением следующих методов:
нормативный метод - расчет объемов бюджетных ассигнований на основе нормативов, утвержденных правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Ставропольского края;
метод индексации - расчет объемов бюджетных ассигнований путем индексации на уровень инфляции или иной коэффициент увеличения (уменьшения) базового объема бюджетных ассигнований;
плановый метод - расчет объемов бюджетных ассигнований в соответствии с показателями, указанными в нормативном правовом акте Российской Федерации и (или) в нормативном правовом акте Ставропольского края, договоре, соглашении;
иной метод - расчет объемов бюджетных ассигнований методом, отличным от методов, перечисленных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, или сочетающий данные методы.
21. При планировании бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период фонд оплаты труда работников учреждений рассчитывается исходя из штатной численности работников учреждений, положений по оплате труда, утвержденных в установленном порядке, требований правовых актов Российской Федерации и правовых актов Ставропольского края, регулирующих правоотношения в области оплаты труда, с учетом методических указаний, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
22. Бюджетные ассигнования на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными органами Ставропольского края рассчитываются в соответствии с утвержденными штатными расписаниями и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда лиц, замещающих государственные должности Ставропольского края, должности государственной гражданской службы Ставропольского края, должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ставропольского края.
23. Бюджетные ассигнования государственных органов и казенных учреждений на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд рассчитываются с учетом нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Ставропольского края (включая подведомственные казенные учреждения).
Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг рассчитываются с учетом предельных уровней тарифов на услуги субъектов естественных монополий на очередной финансовый год и плановый период.
24. Объем стипендиального фонда для обучающихся государственных образовательных организаций Ставропольского края, реализующих образовательные программы среднего профессионального и высшего образования, планируется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения в соответствии с правилами формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края и нормативами, установленными Правительством Ставропольского края по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся.
25. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение и иные выплаты населению рассчитываются нормативным методом или в соответствии с порядками, установленными законами и (или) нормативными правовыми актами Ставропольского края.
26. Объем бюджетных ассигнований, направляемых из краевого бюджета в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования на уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения Ставропольского края в целях финансового обеспечения реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования Ставропольского края в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования, определяется с учетом требований Федерального закона от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" и Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 354-ФЗ "О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения".
Пункт 27 изменен с 23 сентября 2020 г. - Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 23 сентября 2020 г. N 251
27. Планирование бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) осуществляется на основе:
проектов государственных заданий, составленных в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Ставропольского края (муниципальными правовыми актами Ставропольского края), в том числе при осуществлении переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации (органам местного самоуправления) полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
установленных нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) в рамках государственных заданий, а также утвержденных нормативных затрат на содержание имущества с учетом в том числе затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за учреждениями или приобретенное учреждениями за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
результатов выполнения государственного задания в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
28. Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), рассчитываются в соответствии с Порядком определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета Ставропольского края бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 30 декабря 2011 г. N 540-п.
29. Объемы бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации рассчитываются отдельно по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей исходя из прогнозируемого объема налоговой базы и значения налоговой ставки, с учетом планируемых изменений налогового законодательства.
30. Объемы бюджетных ассигнований на предоставление субсидий некоммерческим организациям в виде имущественного взноса рассчитываются плановым методом в соответствии с нормативными правовыми актами (проектами нормативных правовых актов) Ставропольского края, устанавливающими порядок определения объема и предоставления указанных субсидий.
31. Планирование бюджетных ассигнований краевого бюджета по межбюджетным трансфертам из краевого бюджета осуществляется в соответствии с Законом Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае", законами Ставропольского края, предусматривающими передачу органам местного самоуправления муниципальных образований отдельных государственных полномочий Российской Федерации и Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами (соглашениями), регулирующими межбюджетные отношения.
32. Бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств Ставропольского края по обслуживанию государственного долга Ставропольского края предусматриваются в соответствии с нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, определяющими условия привлечения заемных средств и погашения государственных долговых обязательств Ставропольского края.
Пункт 33 изменен с 23 сентября 2020 г. - Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 23 сентября 2020 г. N 251
33. Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Ставропольского края, предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями Ставропольского края и государственными унитарными предприятиями Ставропольского края, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества, предоставление субсидий юридическим лицам, 100,00 процента акций (долей) которых принадлежит Ставропольскому краю, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества, и субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта, планируются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ставропольского края от 21 октября 2013 г. N 391-п "Об утверждении Правил формирования и реализации краевой адресной инвестиционной программы".
Бюджетные ассигнования на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Ставропольского края, а также субсидий бюджетам муниципальных образований Ставропольского края на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие сельского хозяйства" планируются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ставропольского края от 17 апреля 2020 г. N 183-п "Об утверждении Порядка формирования перечня объектов капитального строительства, подлежащих строительству, реконструкции (модернизации) в рамках реализации государственной программы Ставропольского края "Развитие сельского хозяйства".
34. Бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества, планируются в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и Ставропольского края.
35. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период планируется в размере не менее прогнозируемого объема доходов краевого бюджета, установленных статьей 2 Закона Ставропольского края от 14 октября 2011 г. N 80-кз "О дорожном фонде Ставропольского края".
Распределение планового объема бюджетных ассигнований дорожного фонда Ставропольского края по направлениям расходов осуществляется в соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Ставропольского края, утвержденным постановлением Правительства Ставропольского края от 13 декабря 2011 г. N 491-п.
36. Планирование бюджетных ассигнований краевого бюджета, источником которых являются межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, осуществляется на основе проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, с последующей корректировкой в случае изменения объемов финансовой помощи из федерального бюджета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определено, что планирование бюджетных ассигнований краевого бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из сценарных условий функционирования экономики края и основных параметров прогноза социально-экономического развития путем изменения объемов бюджетных ассигнований краевого бюджета и добавления параметров второго года планового периода проекта краевого бюджета.
Представлены этапы планирования бюджетных ассигнований краевого бюджета. Среди них: расчет предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета и государственным программам; распределение предельных объемов бюджетных ассигнований; составление проекта закона о краевом бюджете.
Предельные объемы бюджетных ассигнований рассчитывает Министерство финансов края. Их распределение осуществляется главными распорядителями бюджетных средств исходя из безусловного исполнения ряда расходных обязательств. К ним относятся оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда; социальное обеспечение населения; оплата коммунальных услуг и услуг связи; приобретение медикаментов, перевязочных средств и прочих лечебных расходов; приобретение продуктов питания и услуг по организации питания для госучреждений в сферах здравоохранения, социальной защиты, культуры и др.
Приказ вступает в силу со дня его подписания.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 27 августа 2018 г. N 227 "Об утверждении Порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Ставропольского края"
Настоящий приказ вступает в силу с 27 августа 2018 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 28 августа 2018 г.
На официальном сайте Министерства финансов Ставропольского края (www.mfsk.ru) 11 сентября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от от 8 июля 2024 г. N 174
Изменения вступают в силу с 10 июля 2024 г.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 17 сентября 2021 г. N 227
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2021 г.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 23 сентября 2020 г. N 251
Изменения вступают в силу с 23 сентября 2020 г.
Приказ Министерства финансов Ставропольского края от 31 июля 2020 г. N 199
Изменения вступают в силу с 31 июля 2020 г.