Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заголовок изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
Приложение
к приказу министерства
образования и молодежной
политики Ставропольского края
от 7 декабря 2016 г. N 1353-пр
Административный регламент
предоставления министерством образования Ставропольского края государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования в Ставропольском крае, об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
27 февраля 2017 г., 22 октября 2018 г., 28 июня, 30 сентября 2019 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
Пункт 1 изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
1. Административный регламент предоставления министерством образования Ставропольского края государственной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования в Ставропольском крае, об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее соответственно - министерство, государственная услуга, Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами с заявителями.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
участники государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
родители (законные представители) участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;
физические лица.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения министерства: 355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3.
График работы министерства: понедельник - пятница с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье - выходные дни.
Контактные телефоны для справок: (8652) 37-23-62, (8652) 37-24-02.
Пункт 4 изменен с 16 октября 2019 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 1465-пр
4. Информация о месте нахождения и графике работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для ее получения, размещается:
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (http://stavminobr.ru) (далее - официальный сайт министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://gosuslugi.ru) и государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (http://26gosuslugi.ru) (далее соответственно - Единый портал, региональный портал).
5. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявители обращаются:
1) лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3, отдел общего образования министерства (кабинеты 201, 224, 226, для маломобильных групп граждан - кабинет 109);
2) на телефоны "горячей линии" (8 (8652) 37-24-02, 8 (8652) 37-23-62 в рабочие дни с 09.00 до 15.00);
3) на "Телефон доверия министра образования края": (8652) 74-85-21;
4) путем письменного обращения с доставкой по почте или курьером, направляемого по почтовому адресу министерства: 355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 3;
5) посредством направления письменных обращений в министерство по факсу: (8652) 37-23-94;
6) в форме электронного документа:
с использованием электронной почты министерства по адресу: info@stavminobr.ru;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем направления обращений в Единый портал, региональный портал.
Информация предоставляется бесплатно.
6. Основными требованиями к информированию заявителей о порядке предоставления государственной услуги (далее - информирование) являются:
1) достоверность предоставляемой информации;
2) четкость изложения информации;
3) полнота предоставления информации;
4) удобство и доступность получения информации;
5) оперативность предоставления информации.
7. Предоставление информации осуществляется в виде:
1) индивидуального информирования заявителей;
2) публичного информирования заявителей.
Информирование проводится в форме:
1) устного информирования;
2) письменного информирования.
8. Индивидуальное устное информирование заявителей обеспечивается должностными лицами отдела общего образования лично и по телефону.
9. При индивидуальном устном информировании лично время ожидания заявителя не должно превышать 15 минут.
На индивидуальное устное информирование лично каждого заявителя должностное лицо, осуществляющее информирование, выделяет не более 10 минут.
При устном информировании по телефону ответ на телефонный звонок должностное лицо, осуществляющее информирование, начинает с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, своей фамилии, имени, отчестве и должности. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.
При устном обращении заявителя должностное лицо, осуществляющее информирование, дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.
При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, должностное лицо предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другое должностное лицо, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заявителя информацию.
Должностное лицо, осуществляющее информирование, должно:
корректно и внимательно относиться к заявителям;
во время телефонного разговора произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка по другому телефонному аппарату;
в конце информирования кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать).
Должностное лицо отдела общего образования, осуществляющее информирование, не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования от стандартных процедур и условий оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителя.
10. Индивидуальное письменное информирование заявителей осуществляется путем направления заявителю ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении заявителя, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении заявителя, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации такого обращения.
При письменном информировании ответы на письменные обращения заявителей даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы должностного лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
номер телефона исполнителя.
11. Публичное информирование заявителей проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информационных материалов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, Едином портале, региональном портале, информационных стендах, размещаемых в министерстве.
12. На информационных стендах, размещаемых в министерстве в местах предоставления государственной услуги, размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии следующие информационные материалы:
исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги в виде блок-схемы предоставления государственной услуги (далее - блок-схема) (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
извлечения из настоящего Административного регламента (полная версия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
номера кабинетов, в которых предоставляются государственные услуги, фамилии, имена, отчества и должности соответствующих должностных лиц;
перечень документов, направляемых заявителем в министерство, и требования к этим документам;
формы документов для заполнения, образцы заполнения документов;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решения или действия (бездействия) должностных лиц министерства, предоставляющих государственную услугу.
13. В информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
1) на официальном сайте министерства:
полное наименование и полный почтовый адрес министерства;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты министерства и его структурных подразделений;
текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей алгоритм прохождения административных процедур;
полная версия информационных материалов, содержащихся на информационных стендах, размещаемых в министерстве в местах предоставления государственной услуги;
2) на Едином портале, региональном портале:
полное наименование, полный почтовый адрес и график работы министерства, структурных подразделений министерства, предоставляющих государственную услугу;
справочные телефоны, по которым можно получить информацию по порядку предоставления государственной услуги; адреса электронной почты;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о результатах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Наименование государственной услуги - предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из региональной информационной системы обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования в Ставропольском крае, об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Пункт 15 изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
15. Государственная услуга предоставляется министерством Ставропольского края. Ответственным за предоставление государственной услуги является отдел общего образования.
16. Для получения государственной услуги заявителю не требуется обращаться за услугами, необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
17. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемый нормативным правовым актом Ставропольского края.
Описание результата государственной услуги
18. Результатом предоставления государственной услуги является предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - ГИА), в том числе в форме единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), или мотивированный отказ.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
19. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации:
1) в случае устного обращения - 10 минут;
2) в случае письменного обращения в министерство - 10 рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных пунктами 21, 22 настоящего Административного регламента путем направления в указанный срок ответа, являющегося результатом предоставления государственной услуги заявителю.
Наименование изменено с 16 октября 2019 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 1465-пр
Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие предоставление государственной услуги
Пункт 20 изменен с 16 октября 2019 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 1465-пр
20. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, размещенным на официальном сайте министерства в сети "Интернет" по адресу: http://stavminobr.ru, на региональном портале по адресу: www.26gosuslugi.ru и в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. При подаче заявления о предоставлении государственной услуги в министерство, в случае если заявителем является лицо, указанное в заявлении о предоставлении государственной услуги, предоставляются следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги (форма документа приведена в приложении 2 настоящего Административного регламента);
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
22. При подаче заявления о предоставлении государственной законный представитель лица, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги, предоставляются следующие документы:
заявление о предоставлении государственной услуги;
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность лица, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги;
документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы лица, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги;
паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
Пункт 23 изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
23. При обращении в министерство заявитель выбирает заочную или очную форму предоставления государственной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном, электронном или бумаго-электронном виде в соответствии с таблицами 1 и 2.
Таблица 1. Формы и вид обращения заявителя при обращении в министерство при подаче заявления о предоставлении государственной услуги (в случае если заявителем является лицо, указанное в заявлении о предоставлении государственной услуги)
N |
Наименование документа |
При очной форме предоставления услуги |
При заочной форме предоставления услуги |
|||||
Бумажный вид |
Электронный вид |
Бумажный вид |
Бумаго-электронный вид |
Электронный вид |
||||
Вид документа |
Кол-во |
Вид документа |
Вид документа |
Кол-во |
Вид документа |
Вид документа |
||
1. |
Заявление о предоставлении информации о порядке проведения ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из РИС по форме согласно приложению 2 |
Оригинал |
1 |
- |
Оригинал |
1 |
1. Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде 2. Факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде |
1. Документ, заверенный электронной цифровой подписью (ЭЦП) заявителя 2. Документ с отметкой об успешном завершении процедуры аутентификации заявителя |
2. |
Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя |
Оригинал, предъявляется при обращении |
- |
Идентификация при помощи УЭК |
Копия |
1 |
1. Скан-копия документа 2. Факсимильная копия документа |
Успешное завершение процедур идентификации заявителя |
Таблица 2. Формы и вид обращения заявителя при обращении в министерство Ставропольского края о предоставлении государственной услуги (в случае если заявителем выступает законный представитель лица, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги)
N |
Наименование документа |
При очной форме предоставления услуги |
При заочной форме предоставления услуги |
|||||
Бумажный вид |
Электронный вид |
Бумажный вид |
Бумаго-электронный вид |
Электронный вид |
||||
Вид документа |
Кол-во |
Вид документа |
Вид документа |
Кол-во |
Вид документа |
Вид документа |
||
1. |
Заявление о предоставлении информации о порядке проведения ГИА, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из РИС по форме согласно приложению 2 |
Оригинал |
1 |
- |
Оригинал |
1 |
1. Скан-копия документа, сформированного в бумажном виде 2. Факсимильное сообщение, содержащее документ, сформированный в бумажном виде |
1. Документ, заверенный ЭЦП заявителя 2. Документ с отметкой об успешном завершении процедуры аутентификации заявителя |
2. |
Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность лица, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги |
Оригинал, предъявляется при обращении |
- |
Идентификация при помощи УЭК |
Копия |
1 |
1. Скан-копия документа 2. Факсимильная копия документа |
Успешное завершение процедур идентификации заявителя |
3. |
Документ, подтверждающий право заявителя представлять интересы лица, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги |
Оригинал или заверенная копия, предъявляется при обращении |
- |
- |
Копия |
1 |
1. Скан-копия документа 2. Факсимильная копия документа |
Документ, заверенный ЭЦП заявителя |
4. |
Паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность заявителя |
Оригинал, предъявляется при обращении |
- |
Идентификация при помощи УЭК |
Копия |
1 |
1. Скан-копия документа 2. Факсимильная копия документа |
Успешное завершение процедур идентификации заявителя |
24. Заявление на бумажном носителе не должно быть исполнено карандашом.
Текст заявления должен быть написан разборчиво, наименование организации - без сокращения; фамилия, имя, отчество, местожительство заявителя написаны полностью. В тексте заявления не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений.
25. Форму заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:
непосредственно в министерстве;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, на Едином портале и региональном портале.
26. Заявитель может обратиться за предоставлением государственной услуги:
1) лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Ломоносова, 3, отдел общего образования министерства (кабинеты 201, 224, 226, для маломобильных групп граждан - кабинет 109);
2) по телефону "горячей линии" (8 (8652) 37-24-02, 8 (8652) 37-23-62 в рабочие дни с 09.00 до 15.00);
3) оставив голосовое сообщение на "Телефон доверия министра образования края": (8652) 74-85-21;
4) путем письменного обращения с доставкой по почте или курьером, направляемого по почтовому адресу министерства: 355003, г. Ставрополь, ул. Ломоносова, д. 3;
5) посредством направления письменных обращений в министерство по факсу: (8652) 37-23-94;
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организации, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
27. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрены.
Пункт 28 изменен с 16 октября 2019 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 1465-пр
28. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
представление документов и информации, которая находится в распоряжении министерства. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 27 февраля 2017 г. N 248-пр пункт 29 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
29. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Наименование изменено с 16 октября 2019 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 1465-пр
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Основания для приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрены.
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 27 февраля 2017 г. N 248-пр пункт 31 раздела II настоящего приложения изложен в новой редакции
31. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:
представление документов с нарушением требований, установленных пунктами 21-24 настоящего Административного регламента;
выявление в представляемых документах недостоверной, искаженной или неполной информации;
истечение срока хранения сведений в региональной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее - РИС), и федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (далее - ФИС), также запрос информации из РИС и ФИС в отношении третьих лиц.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) иными организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
32. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Пункт 33 изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
33. Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине министерства и (или) должностного лица министерства, плата с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
34. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Срок регистрации запроса заявителя при личном обращении не должен превышать 15 минут.
Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее от заявителя, регистрируется в день поступления в соответствующих журналах должностным лицом, ответственным за прием документов.
Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
Наименование изменено с 16 октября 2019 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 1465-пр
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
Пункт 36 изменен с 16 октября 2019 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 1465-пр
36. Здание, в котором расположено министерство, оборудуется входом для свободного доступа граждан в помещение. Центральный вход оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании министерства.
Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и быть оборудованными средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход в здание министерства оборудуется с учетом требований доступности для инвалидов специальным въездом (пандусом).
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.
Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами, канцелярскими принадлежностями для возможности оформления документов.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
В помещениях министерства, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение информации об исполнении государственной услуги, в том числе информационные таблички с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица министерства образования, ответственного за предоставление государственной услуги.
На информационных стендах, на официальном сайте министерства размещаются следующие информационные материалы:
график работы министерства;
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной услуги;
текст регламента;
информация о порядке исполнения государственной услуги;
адрес официального сайта министерства в сети Интернет.
перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются шрифтом другого размера. Обеспечено дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Наименование изменено с 16 октября 2019 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 1465-пр
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом структурном подразделении министерства по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
37. К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1) Доступность государственной услуги:
, где
КП - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги.
2) Своевременность оказания государственной услуги:
, где
К1 - количество своевременно оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим регламентом;
К2 - количество оказанных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим регламентом с нарушением установленного срока;
К3 - количество необоснованных отказов в оказании государственной услуги министерством в соответствии с настоящим регламентом.
Для осуществления контроля качества и доступности предоставления государственной услуги, определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому заявителю разделить на количество заявителей.
38. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами не более 2 раз:
1) при устном обращении за предоставлением государственной услуги - не более 10 минут с должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги;
Пункт 39 изменен с 16 октября 2019 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 1465-пр
39. Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Государственная услуга не предоставляется в рамках комплексного запроса в многофункциональных центрах, а также структурными подразделениями министерства, кроме перечисленных в пункте 15 настоящего Административного регламента.
40. Заявитель при изъявлении желания вправе получить информацию о ходе предоставления государственной услуги.
Наименование изменено с 16 октября 2019 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 1465-пр
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 41 изменен с 16 октября 2019 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 1465-пр
41. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт министерства, Единый портал, региональный портал:
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
направлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги в форме электронных документов.
Возможность получения государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
42. Заявление, оформленное в электронном виде, и приложенные к нему документы предоставляются в любом из форматов формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:, подписываются с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с установленными требованиями законодательства Российской Федерации, и направляются в министерство:
лично или через представителя при посещении министерства;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
посредством Единого портала (без использования электронных носителей), регионального портала;
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала, регионального портала в целях получения Заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала, регионального портала в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи Заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Пункт 43 изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге;
2) прием и регистрация обращения о предоставлении государственной услуги;
3) рассмотрение обращения о предоставлении государственной услуги;
4) информирование заявителя об исполнении государственной услуги.
Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур, приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Раздел III дополнен подразделом с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге
. Основанием для начала административной процедуры (действия) является обращение заявителя лично, посредством телефонной связи, электронной почты, почтовых отправлений, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через официальный сайт министерства, Единый портал, региональный портал в министерство.
Содержание административной процедуры (действия) включает в себя:
предоставление информации о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;
разъяснение порядка, условий и срока предоставления государственной услуги;
выдачу формы заявления для предоставления государственной услуги;
разъяснение порядка заполнения заявления, порядка сбора документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требований, предъявляемых к ним.
Доступ заявителей к информации о предоставлении государственной услуги:
обеспечивается размещением информации на официальном сайте министерства и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, доступных для заявителей;
осуществляется в день устного обращения заявителя.
Критерием принятия решения о выполнении административной процедуры (действия) является обращение заявителя.
Результатом административной процедуры (действия) является предоставление заявителю информации о порядке предоставления государственной услуги и перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Фиксация результата выполнения административной процедуры (действия) не предусмотрена.
Прием и регистрация обращения о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 27 февраля 2017 г. N 248-пр в пункт 44 раздела III настоящего приложения внесены изменения
44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя о предоставлении государственной услуги.
Критерием принятия решения о приеме обращения заявителя о предоставлении государственной услуги является поступление должностному лицу, ответственному за прием документов, заявления на предоставление государственной услуги.
Пункт 45 изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
45. Результатом административной процедуры является прием должностным лицом, ответственным за прием документов, заявления на предоставление государственной услуги.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется, в том числе в электронной форме, должностным лицом, ответственным за прием документов, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в министерстве образования Ставропольского края.
46. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов составляет 15 минут.
Рассмотрение обращения о предоставлении государственной услуги
47. Основанием для начала оказания административной процедуры является регистрация заявления должностным лицом, ответственным за прием и регистрацию заявления, и передача заявления исполнителю.
Приказом Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 27 февраля 2017 г. N 248-пр в пункт 48 раздела III настоящего приложения внесены изменения
48. Критерием принятия решения о рассмотрении обращения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных в пункте 31 настоящего Административного регламента.
Пункт 49 изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
49. При устном обращении о предоставлении государственной услуги исполнитель дает ответ на поставленные вопросы.
При невозможности дать ответ на поставленные вопросы исполнитель предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме, либо назначить другое удобное для заявителя время для индивидуального устного информирования, либо переадресовывает обращение на другое должностное лицо.
При письменном обращении исполнитель рассматривает заявление и осуществляет подготовку письменного ответа заявителю. Ответ на обращение подписывается министром образования Ставропольского края, заместителем министра образования Ставропольского края.
Исполнение административной процедуры осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Пункт 50 изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
50. Результатом административной процедуры является:
информирование заявителя (при устном обращении);
письменный ответ, подготовленный заявителю, подписанный министром образования, заместителем министра образования Ставропольского края.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется, в том числе в электронной форме, должностным лицом, ответственным за прием документов, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в министерстве Ставропольского края.
51. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
при устном обращении - 10 минут;
при письменном обращении - не более 10 рабочих дней.
Пункт 52 изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
52. При рассмотрении государственной услуги заявитель имеет право:
получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов регламента;
уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц министерства в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Информирование заявителя об исполнении государственной услуги
Пункт 53 изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
53. Основанием для начала административной процедуры является подписанный министром образования Ставропольского края, заместителем министра образования Ставропольского края ответ заявителю, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги.
54. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 31 настоящего Административного регламента, заявителю предоставляется мотивированный отказ.
Ответ о предоставлении государственной услуги передается лично заявителю, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, в личном кабинете через Единый портал или региональный портал.
55. Информирование заявителя осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
Пункт 56 изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
56. Результатом административной процедуры является направленный заявителю ответ либо мотивированный отказ.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется, в том числе в электронной форме, должностным лицом, ответственным за прием документов, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в министерстве Ставропольского края.
Раздел III дополнен подразделом с 16 октября 2019 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 1465-пр
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
561. Основанием для начала административной процедуры является сообщение о наличии опечаток и ошибок в ответе заявителю о предоставлении государственной услуги, подписанном министром образования Ставропольского края или заместителем министра образования Ставропольского края:
При устном обращении о наличии опечаток и ошибок в ответе заявителю о предоставлении государственной услуги исполнитель приносит извинения заявителю за наличие опечаток и ошибок, дает ответ на поставленные вопросы. При невозможности дать ответ на поставленные вопросы исполнитель предлагает заявителю обратиться в письменной форме о наличии опечаток и ошибок в ответе о предоставлении государственной услуги.
При письменном обращении исполнитель рассматривает заявление и осуществляет подготовку письменного ответа заявителю, содержащего извинения за допущенные опечатки и ошибки и содержащего достоверную информацию.
Критерием принятия решения о наличии опечаток и ошибок в ответе заявителю о предоставлении государственной услуги является:
при устном обращении к должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, установление наличие опечаток и ошибок в ответе о предоставлении государственной услуги;
при письменном обращении - поступление должностному лицу, ответственному за прием документов, заявления о наличии опечаток и ошибок в ответе о предоставлении государственной услуги.
Результатом административной процедуры является: информирование заявителя (при устном обращении); письменный ответ, подготовленный заявителю, подписанный министром образования, заместителем министра образования Ставропольского края.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет:
при устном обращении - 10 минут;
при письменном обращении - не более 5 рабочих дней.
Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа с электронной подписью с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в Единый портал, региональный портал.
58. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа принимаются должностным лицом, ответственным за регистрацию документов. Должностное лицо, ответственное за регистрацию документов, распечатывает документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на бумажный носитель.
Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и поступившие в форме электронного документа, подлежат регистрации и рассмотрению должностными лицами министерства в порядке и сроки, установленные пунктами 44-56 настоящего Административного регламента.
59. В случае если в заявлении указано о необходимости предоставлении ему информации о ходе предоставления государственной услуги и результатах предоставления государственной услуги в электронной форме, должностные лица министерства обеспечивают направление заявителю такой информации в способом, указанным в заявлении.
Пункт 60 изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
60. Результат предоставления государственной услуги направляется заявителю способом, указанным в заявлении.
Результат выполнения административной процедуры фиксируется, в том числе в электронной форме, должностным лицом, ответственным за прием документов, в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в министерстве Ставропольского края.
Проверка действительности усиленной квалифицированной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за регистрацию документов, предоставленных в электронной форме.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Пункт 61 изменен с 2 июля 2019 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 28 июня 2019 г. N 1044-пр
61. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляет министр образования Ставропольского края, а также органы, уполномоченные на проведение контрольных мероприятий за соблюдением федерального и краевого законодательства.
Пункт 62 изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
62. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной услуги и принятием решений, осуществляется должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги. Полномочия должностных лиц на осуществление текущего контроля определяются положениями о структурных подразделениях министерства и должностными регламентами указанных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Пункт 63 изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
63. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным планом деятельности министерства.
Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностного лица министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
Порядок проведения внеплановой проверки регламентируется приказом министерства.
Пункт 64 изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
64. Предметом контроля является оценка полноты и качества исполнения государственной услуги, включая соблюдение последовательности и сроков административных действий (административных процедур), входящих в нее, обоснованности и законности решений, принятых сотрудниками министерства в процессе ее исполнения, а также выявление и устранение допущенных нарушений.
Наименование изменено с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
Ответственность органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, государственных гражданских служащих, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе государственной услуги
Пункт 65 изменен с 31 октября 2018 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 22 октября 2018 г. N 1586-пр
65. Министерство, его должностные лица, государственные гражданские служащие несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
за полноту и качество предоставления государственной услуги;
за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента, правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан и объединений
66. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется заявителями, организациями в порядке и формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае установления нарушений в ходе исполнения настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с должностными регламентами и действующим законодательством Российской Федерации.
Раздел V изменен с 16 октября 2019 г. - Приказ Министерства образования Ставропольского края от 30 сентября 2019 г. N 1465-пр
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, государственных гражданских служащих, работников
67. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) министерством, его должностными лицами, государственными гражданскими служащими, работниками в ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном главой 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - жалоба).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "главой 2" следует читать: "главой 2.1"
68. Органы исполнительной власти Ставропольского края и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края".
69. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала и Регионального портала
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, при личном приеме, на официальном сайте министерства http://stavminobr.ru, Едином портале и Региональном портале.
70. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
Отношения, возникающие в связи с досудебным (внесудебным) обжалованием решений и действий (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, регулируются Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Ставропольского края от 22 ноября 2013 г. N 428-п "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Ставропольского края, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.