17 июля 2018 г.
В соответствии с постановлением Правительством Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" администрация Ипатовского городского округа Ставропольского края постановляет:
См. Распоряжение администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 23 января 2013 г. N 3-р "Об утверждении Перечня муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна" в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Ипатовском муниципальном районе Ставропольского края"
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Правила разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в администрации Ипатовском городского округа Ставропольского края.
1.2. Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Ипатовском городского округа Ставропольского края.
1.3. Правила проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края.
2. Обнародовать настоящее постановление в муниципальном учреждении культуры "Ипатовская межпоселенческая центральная библиотека" Ипатовского городского округа Ставропольского края и разместить на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края:
от 07 сентября 2011 г. N 822 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края";
от 23 декабря 2015 г. N 859 "О внесении изменений в постановление администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 07 сентября 2011 г. N 822 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края";
от 07 июня 2016 г. N 246 "О внесении изменений в пункт 2.4. Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края, утвержденных постановлением администрации Ипатовского муниципального района Ставропольского края от 07 сентября 2011 г. N 822".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края Сушко Т.Н., заместителя главы администрации Ипатовского городского округа - начальника отдела сельского хозяйства, охраны окружающей среды, гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и антитеррора Головинова Н. С., заместителей главы администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края Кондратьеву Э.В., Фоменко Т.А., Бражко А.П.
5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального обнародования.
Глава Ипатовского городского округа Ставропольского края |
С.Б. Савченко |
Правила изменены с 20 июля 2018 г. - Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 17 июля 2018 г. N 868
Утверждены
постановлением администрации
Ипатовского городского
округа Ставропольского края
от 19 января 2018 г. N 18
Правила
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края
17 июля 2018 г.
I. Общие положения.
1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - администрация городского округа) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административный регламент).
Административным регламентом является нормативный правовой акт администрации городского округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) отделов аппарата администрации городского округа и отделов (управлений, комитета) со статусом юридического лица администрации городского округа (далее - отделы аппарата, структурные подразделения), осуществляемых по запросу физического или юридического лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия отделов аппарата, структурных подразделений с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются отделами аппарата, структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края.
1.4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги.
Разработчики административного регламента могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
5) ответственность должностных лиц за не соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Административный регламент утверждается нормативным правовым актом администрации городского округа, к компетенции которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги.
1.6. Проект административного регламента подлежит независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом экономического развития и отделом правового и кадрового обеспечения администрации городского округа (далее соответственно - независимая экспертиза, экспертиза).
Проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отдел аппарата, структурное подразделение, являющиеся разработчиками проекта административного регламента, в срок не более 3 рабочих дней со дня его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информируют отдел экономического развития администрации городского округа о факте размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы с указанием даты окончания проведения независимой экспертизы.
После окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, отделы аппарата, структурное подразделение, ответственные за утверждение административного регламента, в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку к нему, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов администрации городского округа, то проект административного регламента направляется в установленном порядке на экспертизу с приложением проектов указанных актов. Информация о нормативных правовых актах администрации городского округа, в которые необходимо внести соответствующие изменения, указывается в пояснительной записке к проекту административного регламента, предусмотренной абзацем пятым настоящего пункта.
В случае если отдел аппарата, структурное подразделение, ответственные за утверждение административного регламента, не представили на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку к нему, отдел экономического развития администрации городского округа в срок не более 1 рабочего дня со дня представления проекта административного регламента на экспертизу возвращает проект административного регламента на доработку с указанием оснований для возврата.
Заключения на проект административного регламента отдел экономического развития и отдел правового и кадрового обеспечения администрации городского округа представляют отделу аппарата, структурному подразделению, ответственному за утверждение административного регламента, в срок не более 30 календарных дней со дня представления проекта административного регламента на экспертизу.
Отдел аппарата, структурное подразделение, ответственные за утверждение административного регламента, в срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения отдела экономического развития и отдела правового и кадрового обеспечения администрации городского округа на проект административного регламента учитывают замечания и предложения, содержащиеся в заключении отдела экономического развития и отдела правового и кадрового обеспечения администрации городского округа на проект административного регламента.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту административного регламента отдел аппарата, структурное подразделение, ответственные за утверждение административного регламента, в срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения отдела экономического развития и отдела правового и кадрового обеспечения администрации городского округа на проект административного регламента обеспечивают проведение согласительных процедур с отделом экономического развития и отделом правового и кадрового обеспечения администрации городского округа с целью поиска взаимоприемлемого решения.
1.7. Заключения отдела экономического развития и отдела правового и кадрового обеспечения администрации городского округа, заключение независимой экспертизы на проект административного регламента размещаются в установленном порядке на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.8. Проекты административных регламентов представляются отделами аппарата, структурными подразделениями, для утверждения в порядке, установленном Регламентом администрации городского округа для вносимых проектов нормативных правовых актов администрации городского округа.
1.9. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте городского округа. Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.10. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ставропольского края и муниципальных правовых актов городского округа, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры отдела аппарата, структурного подразделения, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, а также по предложениям отдела или управления городского округа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется отделом аппарата, структурным подразделением, ответственным за его подготовку, с учетом положений нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов администрации района, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.2. Структура административного регламента должна содержать следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, представляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы отдела аппарата, структурного подразделения, организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны отделов аппарата, структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса официальных сайтов, адреса электронной почты администрации городского округа Ставропольского края, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, услугах необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе их предоставления, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, услуг необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, а так же в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации района, иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование отдела аппарата, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, а так же наименование всех иных организаций участвующих в предоставлении муниципальной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе, согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
3) описание результатов предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми Ставропольского края, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации или Ставропольского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
При этом в указанную форму заявления в случае необходимости получения персональных данных заявителя из других государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственных им организаций также включается форма для получения согласия заявителя, являющегося субъектом персональных данных, с обработкой его персональных данных посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации в целях предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных";
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, Ставропольского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пунктов 1 и 2 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно - установление запрета требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Ипатовского городского округа Ставропольского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента;
10) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
11) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
В данном подразделе также указываются требования части 4 статьи 8 Федерального закона.
12) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
13) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
14) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
15) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
16) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
17) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указывается перечень классов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а так же особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления муниципальной услуги.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации в целях предоставления муниципальной услуги в иные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Описание административной процедуры должно так же содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы отделу аппарата, структурному подразделению, предоставляющему муниципальную услугу, и иной организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, но находятся в иных организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов и (или) информации в целях предоставления муниципальной услуги и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
Раздел должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), а так же в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур:
1) предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запросов и документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги;
4) взаимодействие отдела аппарата, структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, с иными организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
6) иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги.
2.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если муниципальные правовые акты администрации района, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.7. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона и их работников за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона, а также должностных лиц, муниципальных служащих, работников" административного регламента состоит из следующих подразделов:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) отдела аппарата и структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1. статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников (далее - жалоба);
2) предмет жалобы;
3) органы государственной власти, многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, органы местного самоуправления, являющиеся учредителями многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также организации, указанные в части 1.1. статьи 16 Федерального закона и должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) результат рассмотрения жалобы;
7) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
8) порядок обжалования решения по жалобе;
9) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
10) способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
2.9. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении к административному регламенту.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Независимая экспертиза проводится в сроки, предусмотренные абзацем третьим пункта 1.6 настоящих Правил.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в отдел аппарата, структурного подразделения, являющийся разработчиком административного регламента. Отдел аппарата, структурное подразделение, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.3. Не поступление заключения независимой экспертизы в отдел аппарата, структурное подразделение, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы.
Правила изменены с 20 июля 2018 г. - Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 17 июля 2018 г. N 868
Утверждены
постановлением администрации
Ипатовского городского
округа Ставропольского края
от 19 января 2018 г. N 18
Правила
разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края
17 июля 2018 г.
I. Общие положения.
1. Настоящие Правила устанавливают требования к разработке и утверждению администрацией Ипатовского городского округа Ставропольского края (далее - администрация городского округа) административных регламентов исполнения муниципальных контрольных (надзорных) функций.
Под административным регламентом в целях настоящих Правил понимается нормативный правовой акт администрации городского округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) отделов аппарата администрации городского округа и отделов (управлений, комитета) со статусом юридического лица администрации городского округа (далее - отделы аппарата, структурные подразделения), при осуществлении муниципального контроля (надзора) за соблюдением юридическими лицами и физическими лицами обязательных требований и норм, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и нормативно правовыми актами Ставропольского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между сотрудниками администрации городского округа, порядок взаимодействия сотрудников администрации городского округа с физическими или юридическими лицами, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной контрольной функции.
1.3. Административные регламенты разрабатываются отделами аппарата, структурными подразделениями администрации городского округа, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной функции в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Ставропольского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края.
1.4. При разработке административных регламентов предусматривается оптимизация (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции.
Отдел аппарата, структурное подразделение администрации городского округа, осуществляющие разработку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к исполнению муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
4) ответственность должностных лиц за не соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур в электронной форме.
1.5. Административные регламенты разрабатываются отделами аппарата, структурными подразделениями администрации городского округа, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной функции, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Ипатовского городского округа Ставропольского края.
1.6. Если в исполнении муниципальной функции участвуют несколько отделов аппарата, структурных подразделений администрации городского округа, то административный регламент исполнения муниципальной функции разрабатывается совместно.
1.7. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой отделом экономического развития и отделом правового и кадрового обеспечения администрации городского округа (далее соответственно - независимая экспертиза, экспертиза).
Проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте администрации городского округа, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, должен указываться при размещении проекта административного регламента на официальном сайте администрации городского округа, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Отдел аппарата, структурное подразделение, являющиеся разработчиками проекта административного регламента, в срок не более 3 рабочих дней со дня его размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информируют отдел экономического развития администрации городского округа о факте размещения проекта административного регламента на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы с указанием даты окончания проведения независимой экспертизы.
После окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, отдел аппарата, структурное подразделение, ответственные за утверждение административного регламента, в срок не более 3 рабочих дней со дня окончания срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку к нему, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов администрации городского округа, то проект административного регламента направляется в установленном порядке на экспертизу с приложением проектов указанных актов. Информация о нормативных правовых актах администрации городского округа, в которые необходимо внести соответствующие изменения, указывается в пояснительной записке к проекту административного регламента, предусмотренной абзацем пятым настоящего пункта.
В случае если отдел аппарата, структурное подразделение, ответственные за утверждение административного регламента, не представили на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку к нему, отдел экономического развития администрации городского округа в срок не более 1 рабочего дня со дня представления проекта административного регламента на экспертизу возвращает проект административного регламента на доработку с указанием оснований для возврата.
Заключения на проект административного регламента отдел экономического развития и отдел правового и кадрового обеспечения администрации городского округа представляют отделу аппарата, структурному подразделению, ответственному за утверждение административного регламента, в срок не более 30 календарных дней со дня представления проекта административного регламента на экспертизу.
Отдел аппарата, структурное подразделение, ответственные за утверждение административного регламента, в срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения отдела экономического развития и отдела правового и кадрового обеспечения администрации городского округа на проект административного регламента учитывают замечания и предложения, содержащиеся в заключении отдела экономического развития и отдела правового и кадрового обеспечения администрации городского округа на проект административного регламента.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту административного регламента отдел аппарата, структурное подразделение, ответственные за утверждение административного регламента, в срок не более 5 рабочих дней со дня получения заключения отдела экономического развития и отдела правового и кадрового обеспечения администрации городского округа на проект административного регламента обеспечивают проведение согласительных процедур с отделом экономического развития, отделом правового и кадрового обеспечения администрации городского округа с целью поиска взаимоприемлемого решения.
1.8. Заключения отдела экономического развития и отдела правового и кадрового обеспечения администрации городского округа, заключение независимой экспертизы на проект административного регламента размещаются в установленном порядке на официальном сайте администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.9. Изменения в административные регламенты вносятся в случае изменения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ставропольского края и муниципальных правовых актов администрации района, регулирующих предоставление муниципальной функции, изменения структуры отдела аппарата, структурного подразделения администрации городского округа, к сфере деятельности которого относится предоставление соответствующей муниципальной функции, а также по предложениям отдела аппарата, структурного подразделения администрации городского округа, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
II. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование проекта административного регламента определяется отделом аппарата, структурным подразделением администрации городского округа, ответственным за его подготовку, с учетом положений нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Ставропольского края, муниципальных правовых актов администрации района, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также должностных лиц.
2.3. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) наименование муниципальной функции;
2) наименование отдела аппарата, структурного подразделения администрации городского округа, исполняющего муниципальную функцию;
Если в исполнении муниципальной функции участвуют также иные органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов власти, то указывается все органы местного самоуправления, территориальные органы федеральной власти, исполняющие муниципальную функцию.
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет муниципального контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результата исполнения муниципальной функции.
2.4. Раздел "Требования к порядку исполнения муниципальной функции", состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении муниципальной функции:
- информация о месте нахождения и графике работы администрации городского округа, ее отделов аппарата, структурных подразделений администрации городского округа, организаций участвующих в исполнении муниципальной функции, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной функции;
- справочные телефоны отделов аппарата, структурных подразделений администрации городского округа, исполняющих муниципальную функцию, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной функции;
- адреса официальных сайтов, адреса электронной почты администрации городского округа, иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции;
- порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения муниципальной функции, сведения о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте городского округа, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" а так же в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
2) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации и указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы);
3) срок исполнения муниципальной функции (указывается общий срок исполнения муниципальной функции).
2.5. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме", состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
2.6. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основание для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативны правовые акты, непосредственно регулирующие исполнения муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Ипатовского городского округа Ставропольского края;
5) критерии принятия решения;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры;
2.7. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции", состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами отделов аппарата, структурных подразделений администрации городского округа положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решения;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
3) ответственность должностных лиц отделов аппарата, структурных подразделений администрации городского округа за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.8. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) отделов аппарата, структурных подразделений администрации городского округа исполняющих муниципальную функцию, а также их должностных лиц", указываются:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной и муниципальной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
2.9. Блок-схема исполнения муниципальной функции приводится в приложении к административному регламенту.
III. Организация независимой экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Независимая экспертиза проводится в сроки, предусмотренные абзацем третьим пункта 1.7. настоящих Правил.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в отдел аппарата, структурное подразделение администрации городского округа, являющийся разработчиком административного регламента. Отдел аппарата, структурное подразделение администрации городского округа, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
3.3. Не поступление заключения независимой экспертизы в отдел аппарата, структурное подразделение администрации городского округа, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы.
Правила изменены с 20 июля 2018 г. - Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 17 июля 2018 г. N 868
Утверждены
постановлением администрации
Ипатовского городского
округа Ставропольского края
от 19 января 2018 г. N 18
Правила
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг и проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций.
17 июля 2018 г.
1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций (далее - проект регламента), разработанных отделами аппарата администрации городского округа и отделами (управлениями, комитетом) со статусом юридического лица администрации городского округа (далее - экспертиза).
2. Экспертиза проводится отделами экономического развития и правового и кадрового обеспечения администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края.
3. Отдел правового и кадрового обеспечения администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края проводит экспертизу на предмет оценки соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления муниципальной услуги (функции), установленных законодательством Российской Федерации, нормативно правовыми актами Ставропольского края;
с) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Отдел экономического развития администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края проводит экспертизу на предмет оценки соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента предоставления муниципальной услуги, в том числе:
оптимизация порядка предоставления муниципальной услуги, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4.1. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента исполнения муниципальной функции требованиям Правил разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций в администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края.
4.2. Полнота описания порядка и условий исполнения функции в проекте соответствующего административного регламента, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно правовыми актами Ставропольского края.
4.3. Оптимизация порядка предоставления муниципальной функции, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока предоставления муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной функции.
5. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются проект нормативного правового акта Ипатовского городского округа Ставропольского края об утверждении регламента, блок-схема предоставления муниципальной услуги и пояснительная записка.
6. Заключение на проект административного регламента предоставления муниципальных услуг и проект административного регламента исполнения муниципальных функций отдел экономического развития администрации городского округа представляет отделу аппарата, структурному подразделению, ответственному за утверждение соответствующего административного регламента, в срок не более 15 календарных дней со дня представления проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги или проекта административного регламента исполнения муниципальной функции на экспертизу.
Заключение на проект административного регламента предоставления муниципальных услуг и проект административного регламента исполнения муниципальных функций отдел правового и кадрового обеспечения администрации городского округа представляет отделу аппарата, структурному подразделению, ответственному за утверждение соответствующего административного регламента, в срок не более 15 календарных дней со дня представления проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги или проекта административного регламента исполнения муниципальной функции на экспертизу.
Общий срок проведения экспертизы на проект административного регламента предоставления муниципальных услуг и проект административного регламента исполнения муниципальных функций не может превышать 30 календарных дней со дня их предоставления.
7. Отдел аппарата администрации городского округа и отделами (управлениями, комитетом) со статусом юридического лица администрации городского округа, обладающие статусом юридического лица, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключениях отделов правового и кадрового обеспечения и экономического развития администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края. Повторного направления доработанного проекта регламента в указанные отделы на заключения не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 19 января 2018 г. N 18 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления муниципального контроля и административных регламентов предоставления муниципальных услуг в администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края"
Вступает в силу с 24 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края (www.ipatovo.org) 23 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 26 августа 2021 г. N 1247
Изменения вступают в силу с 8 октября 2021 г.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 17 августа 2020 г. N 1074
Изменения вступают в силу с 22 августа 2020 г.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 17 июня 2019 г. N 913
Изменения вступают в силу с 25 июня 2019 г.
Постановление администрации Ипатовского городского округа Ставропольского края от 17 июля 2018 г. N 868
Изменения вступают в силу с 20 июля 2018 г.