28 февраля 2019 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 14.04.2017 N 36-кз "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Петровского муниципального района Ставропольского края, и об организации местного самоуправления на территории Петровского района Ставропольского края", Бюджетным кодексом Российской Федерации, временным регламентом Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края, Совет депутатов Петровского городского округа Ставропольского края решил:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Бюджетным кодексом Российской Федерации" приводятся дважды
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Петровском городском округе Ставропольского края (далее - Положение).
2. Установить, что администрация Петровского муниципального района Ставропольского края вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа Ставропольского края проект решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края "О бюджете Петровского городского округа Ставропольского края на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов" не позднее 01 декабря 2017 года.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вестник Петровского района".
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением подпункта 14.1 пункта 14 и абзаца пятнадцатого подпункта 15.1 пункта 15 Положения, вступающих в силу с 1 января 2018 года.
Председатель Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края |
В.О. Лагунов |
Глава Петровского муниципального района Ставропольского края |
А.А. Захарченко |
Утверждено
Совета депутатов
Петровского городского округа
Ставропольского края
от 03.11.2017 N 23
Положение
о бюджетном процессе в Петровском городском округе Ставропольского края
28 февраля 2019 г.
Настоящее Решение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Петровского городского округа Ставропольского края (далее по тексту - бюджет городского округа) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Петровском городском округе Ставропольского края (далее по тексту - городской округ) в пределах, определенных законодательством.
Глава I. Общие положения
1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в городском округе
1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в городском округе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Ставропольского края, настоящее Решение и иные решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края (далее - решения Совета депутатов городского округа), регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Решения Совета депутатов городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному и краевому законодательству и настоящему Решению. В случае противоречия настоящему Решению иного решения Совета депутатов городского округа в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Решение.
1.3. Во исполнение настоящего Решения, других решений Совета депутатов городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация Петровского городского округа Ставропольского края (далее - администрация городского округа) принимает правовые акты по вопросам, отнесенным к ее компетенции.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Решении
Понятия и термины, используемые в настоящем Решении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава II. Участники бюджетного процесса и их компетенция
3. Участники бюджетного процесса в городском округе
Участниками бюджетного процесса в городском округе, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением, являются:
глава Петровского городского округа Ставропольского края (далее - глава городского округа);
совет депутатов Петровского городского округа Ставропольского края (далее - Совет депутатов городского округа);
администрация городского округа;
финансовое управление администрации Петровского городского округа Ставропольского края (далее - финансовое управление);
Контрольно-счетная палата Петровского городского округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата городского округа);
структурные подразделения Центрального Банка Российской Федерации;
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
получатели бюджетных средств;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами городского округа возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
Пункт 4 изменен с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
4. Бюджетные полномочия Совета депутатов городского округа
К бюджетным полномочиям Совета депутатов городского округа относятся:
установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
определение порядка направления в бюджет городского округа доходов от использования муниципальной собственности городского округа, доходов от налогов и сборов, иных доходов бюджета городского округа;
установление расходных обязательств городского округа;
установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета городского округа;
рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа;
создание резервного фонда администрации городского округа;
установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), а также субсидий, указанных в в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета городского округа;
создание дорожного фонда городского округа;
установление местных налогов и сборов;
иные полномочия, определенные законодательством Российской Федерации.
Пункт 5 изменен с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
5. Бюджетные полномочия администрации городского округа
К бюджетным полномочиям администрации городского округа относятся:
одобрение прогноза социально-экономического развития городского округа;
составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
составление и утверждение основных направлений долговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период;
внесение в Совет депутатов городского округа предложений по установлению дополнительных нормативов отчислений доходов в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц;
внесение в Совет депутатов городского округа предложений о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты городского округа о налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению органов местного самоуправления городского округа;
установление порядка составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа, их формирования, реализации и оценки эффективности;
утверждение муниципальных программ городского округа;
установление предельного объема выпуска муниципальных ценных бумаг городского округа (по номинальной стоимости);
утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий городского округа;
представление в Совет депутатов городского округа на утверждение проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечение исполнения бюджета городского округа;
установление и исполнение расходных обязательств городского округа;
предоставление муниципальных гарантий городского округа;
осуществление муниципальных заимствований в виде бюджетных кредитов, привлекаемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет городского округа от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства;
установление порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа;
установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа автономным и бюджетным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
Абзац исключен с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
установление порядка предоставления средств из бюджета городского округа на условиях, в соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
предоставление в случаях и порядке, определенных решением Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета городского округа;
установление порядка определения объема и предоставления из бюджета городского округа субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества муниципальную собственность Петровского городского округа Ставропольского края) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями администрации городского округа;
установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями администрации городского округа;
установление оснований, порядка и условий списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед городским округом юридических лиц;
утверждение формы и состава муниципальной долговой книги городского округа, порядка и сроков внесения в нее информации;
представление в Совет депутатов городского округа и в Контрольно-счетную палату городского округа отчета об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
представление в Контрольно-счетную палату городского округа для проведения внешней проверки и в Совет депутатов городского округа годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
установление порядка использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа;
установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа;
осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами городского округа.
Пункт 6 изменен с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
6. Бюджетные полномочия финансового управления
К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
организация исполнения бюджета городского округа;
принятие правовых актов в установленной сфере деятельности;
разработка и представление в администрацию городского округа основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются органы администрации городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения городского округа;
представление в Контрольно-счетную палату городского округа по ее запросам в установленные в них сроки утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и изменений к ней, оперативной информации о ходе исполнения бюджета городского округа, информации о движении средств на счетах по учету средств бюджета городского округа;
обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов управления государственными внебюджетными фондами и органов местного самоуправления материалов, необходимых для составления проекта решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении бюджета городского округа;
непосредственное составление проекта решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию городского округа;
установление порядка исполнения бюджета городского округа по расходам;
установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
установление порядка исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляемом главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии со сводной бюджетной росписью;
составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
ведение реестра расходных обязательств городского округа;
установление порядка утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств бюджета городского округа;
разработка программы муниципальных гарантий городского округа в валюте Российской Федерации;
доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
разработка по поручению администрации городского округа программы муниципальных заимствований;
осуществление муниципальных заимствований;
осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа) обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджета городского округа (источникам финансирования дефицита бюджета городского округа), а также обеспечение соблюдения главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджета городского округа (источникам финансирования дефицита бюджета городского округа) установленным требованиям;
исполнение судебных актов по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий городского округа;
проведение проверок финансового состояния получателей муниципальных гарантий городского округа;
установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, залога имущества;
установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии городского округа;
осуществление проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
ведение муниципальной долговой книги городского округа;
проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа;
осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
утверждение стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
осуществление контроля за не превышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ городского округа, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
получение от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа отчетов об использовании средств бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа;
установление порядка завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году;
представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию городского округа;
обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с утверждением и исполнением бюджета городского округа;
утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления городского округа, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления городского округа, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
Абзац исключен с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
составление и ведение кассового плана;
установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета городского округа бюджетным учреждениям;
установление порядка составления бюджетной отчетности;
установление порядка управления средствами на едином счете бюджета городского округа;
установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
Абзац исключен с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
ведение реестра источников доходов бюджета городского округа;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и нормативными правовыми актами городского округа.
предоставление бюджетных кредитов;
управление муниципальным долгом Петровского городского округа Ставропольского края;
установление порядка взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года бюджетными и автономными учреждениями Петровского городского округа Ставропольского края, муниципальными унитарными предприятиями Петровского городского округа Ставропольского края субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Петровского городского округа Ставропольского края при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Пункт 7 изменен с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
7. Бюджетные полномочия Контрольно-счетной палаты городского округа
К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной палаты городского округа относятся:
осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета городского округа;
осуществление контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета городского округа;
проведение экспертизы проекта бюджета городского округа, решений Совета депутатов городского округа, муниципальных программ Петровского городского округа Ставропольского края и иных нормативных актов органов местного самоуправления городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения;
осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа;
проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа; организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономичностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
осуществление иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в городском округе
Иные участники бюджетного процесса в городском округе, перечисленные в пункте 3 настоящего Положения осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава III. Доходы и расходы бюджета городского округа
9. Доходы бюджета городского округа
Доходы бюджета городского округа формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
10. Общие положения о расходах бюджета городского округа
10.1. Формирование расходов бюджета городского округа осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления городского округа, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета городского округа.
10.2. В бюджете городского округа в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления городского округа полномочий по предметам ведения городского округа и расходных обязательств городского округа, осуществляемых за счет субвенций из федерального и краевого бюджетов.
10.3. Расходы бюджета городского округа формируются на основании реестров расходных обязательств городского округа, которые ведутся в порядке, установленном администрацией городского округа.
10.4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в бюджете городского округа для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
10.5. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности городского округа.
10.5.1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа предусматриваются в бюджете городского округа, в том числе в рамках муниципальных программ городского округа, в соответствии с нормативными правовыми актами администрации городского округа, указанными в подпункте 10.5.3 настоящего пункта.
Подпункт 10.5.2 изменен с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
10.5.2. Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность городского округа в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями городского округа, муниципальными унитарными предприятиями городского округа с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений городского округа, либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий городского округа, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав казны городского округа.
10.5.3. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности городского округа и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией городского округа.
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.5.3.1 с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
10.5.3.1. В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанный объект капитального строительства муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета городского округа и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются администрацией городского округа.
10.5.4. Органы местного самоуправления городского округа, являющиеся муниципальными заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа муниципальных контрактов от лица, указанного органа, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности городского округа (далее соответственно - полномочия, соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям городского округа, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям городского округа, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества городского округа.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности городского округа устанавливаются администрацией городского округа.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности городского округа и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность городского округа.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего подпункта, лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности городского округа в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов.
10.5.5. Не допускается при исполнении бюджета городского округа предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности городского округа, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего подпункта.
При исполнении бюджета городского округа допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности городского округа, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения городского округа или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия городского округа, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение городского округа после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением городского округа, муниципальным унитарным предприятием городского округа договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения городского округа, муниципального унитарного предприятия городского округа на казенное учреждение городского округа и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения городского округа, муниципального унитарного предприятия городского округа на муниципальный контракт.
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.6 с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
10.6. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Петровского городского округа Ставропольского края.
10.6.1. В бюджете городского округа могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям Петровского городского округа Ставропольского края, муниципальным унитарным предприятиям Петровского городского округа Ставропольского края на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Петровского городского округа Ставропольского края и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Петровского городского округа Ставропольского края (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности городского округа) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в подпункте 10.6.2.
10.6.2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящим пунктом субсидий из бюджета городского округа капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией городского округа.
10.6.3. В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства муниципальной собственности городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение, предусмотренное подпунктом 10.6.2, принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета городского округа и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются администрацией городского округа.
Решения о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета городского округа принимаются администрацией городского округа.
10.6.4. Предоставление субсидии, предусмотренной подпунктом 10.6.1, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением Петровского городского округа Ставропольского края, муниципальным унитарным предприятием Петровского городского округа Ставропольского края (далее - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений подпункта 10.6.5.
10.6.5. Решениями администрации городского округа, принимаемыми в порядке, устанавливаемом администрацией городского округа, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
10.6.6. Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий, предусмотренных подпунктом 10.6.1, заключаются на срок реализации решений, указанных в подпункте 10.6.2, с учетом положений, установленных подпунктами 10.6.5.
10.6.7. Не допускается при исполнении бюджета городского округа предоставление субсидий, предусмотренных подпунктом 10.6.1, в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности городского округа, в отношении которых принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности городского округа, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего подпункта.
При исполнении бюджета городского округа допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа, указанные в абзаце первом настоящего подпункта, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения Петровского городского округа Ставропольского края, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение Петровского городского округа Ставропольского края или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие Петровского городского округа Ставропольского края после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные казенным учреждением Петровского городского округа Ставропольского края муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения Петровского городского округа Ставропольского края на бюджетное или автономное учреждение Петровского городского округа Ставропольского края, муниципальное унитарное предприятие Петровского городского округа Ставропольского края и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения Петровского городского округа Ставропольского края, муниципального унитарного предприятия Петровского городского округа Ставропольского края.
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.7 с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
10.7. Особенности осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа и предоставления бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Петровского городского округа Ставропольского края и муниципальными унитарными предприятиями Петровского городского округа Ставропольского края.
10.7.1. Предоставление бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктами 10.5 и 10.8 настоящего Положения, предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 10.6 настоящего Положения, осуществляются за счет средств бюджета городского округа в соответствии с адресной инвестиционной программой Петровского городского округа Ставропольского края, порядок формирования и реализации которой устанавливается администрацией городского округа с соблюдением требований, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Петровского городского округа Ставропольского края.
По-видимому, в предыдущем абзаце и далее по тексту допущены опечатки. Слово "пунктами" следует читать: "подпунктами"
10.7.2. Не допускается после 1 октября текущего финансового года внесение изменений в решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих увеличение бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Петровского городского округа, за исключением случаев финансирования указанных объектов капитального строительства с привлечением средств федерального и краевого бюджета, а также расходов на выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации на указанные объекты капитального строительства, проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и проектной документации на указанные объекты капитального строительства (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным).
10.7.3. Бюджетные ассигнования, предусмотренных пунктами 10.5 и 10.8 настоящего Положения, предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 10.6 настоящего Положения, за исключением бюджетных ассигнований, указанных в подпункте 10.7.4, отражаются в решении Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующей целевой статье расходов.
10.7.4. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктами 10.5 и абзацем вторым подпункта 10.8.1 пункта 10.8, предоставление субсидий, предусмотренных пунктом 10.6 настоящего Положения, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального и краевого бюджета, подлежат утверждению решением Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому объекту.
10.7.5. Бюджетные ассигнования, указанные в подпунктах 10.7.3 и 10.7.4, отражаются в бюджетных росписях главных распорядителей средств бюджета городского округа раздельно по каждому объекту муниципальной собственности городского округа, в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, утверждаемым финансовым управлением.
Пункт 10 дополнен подпунктом 10.8 с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
10.8. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Петровского городского округа Ставропольского края и муниципальными унитарными предприятиями Петровского городского округа Ставропольского края.
10.8.1. Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Петровского городского округа Ставропольского края и муниципальными унитарными предприятиями Петровского городского округа Ставропольского края, влечет возникновение права муниципальной собственности городского округа на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Петровского городского округа Ставропольского края в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Петровского городского округа Ставропольского края в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Петровскому городскому округу Ставропольского края, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Петровского городского округа Ставропольского края и муниципальными унитарными предприятиями Петровского городского округа Ставропольского края, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета городского округа принимаются в форме муниципальных правовых актов администрации городского округа в определяемом им порядке.
В случае если подготовка обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, указанных в абзаце первом настоящего подпункта, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение, предусмотренное абзацем вторым настоящего подпункта, в отношении такого объекта капитального строительства принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
10.8.2. Бюджетные инвестиции, предусмотренные настоящим пунктом, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в подпункте 10.8.1, утверждаются решением Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому объекту в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
10.8.3. Договор между администрацией городского округа или уполномоченным ей органом администрации городского округа и юридическим лицом, указанным в подпункте 10.8.1, об участии Петровского городского округа Ставропольского края в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
10.8.4. Требования к договорам, предусмотренным подпунктом 10.8.3, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в подпункте 10.8.1, за счет средств бюджета городского округа, устанавливаются администрацией городского округа.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров, предусмотренных подпунктом 10.8.3, служит основанием для непредоставления юридическим лицам, указанным в подпункте 10.8.1, бюджетных инвестиций.
Глава IV. Организация бюджетного процесса в городском округе
11. Этапы бюджетного процесса в городского округа
11.1. Бюджетный процесс в городском округе включает в себя следующие этапы:
составление проекта решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение;
исполнение бюджета городского округа и контроль за его исполнением;
осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
11.2. Органы местного самоуправления городского округа осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Ставропольского края на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.
12. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа и основные направления долговой политики городского округа
12.1. Составлению проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
12.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией городского округа исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития городского округа на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.
12.3. Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждаются администрацией городского округа не позднее 1 октября текущего года.
Глава V. Составление и рассмотрение проекта решения совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период
13. Подготовка проекта решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период
Подпункт 13.1 изменен с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
13.1. Непосредственное составление проекта решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением на основании:
прогноза социально-экономического развития городского округа;
основных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
годового отчета об исполнении бюджета городского округа и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем году;
реестра расходных обязательств городского округа;
муниципальных программ городского округа (проектов муниципальных программ городского округа, проектов изменений указанных программ);
бюджетного прогноза городского округа (проекта бюджетного прогноза городского округа, проекта изменений бюджетного прогноза городского округа) на долгосрочный период.
13.2. Согласование расходов бюджета городского округа по соответствующей отрасли, включаемых в проект решения Совета депутатов городского округа на очередной финансовый год и плановый период, осуществляются межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, образованной администрацией городского округа.
13.3. Прогноз социально-экономического развития городского округа, уточненный по состоянию на 01 июля текущего года, одобряется администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и направляется в Совет депутатов городского округа.
Бюджетный прогноз городского округа (изменения бюджетного прогноза городского округа) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией городского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
В целях формирования бюджетного прогноза городского округа на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития городского округа на долгосрочный период в порядке, установленном администрацией городского округа.
13.4. Одобренный администрацией городского округа проект решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год представляется в Совет депутатов городского округа.
14. Внесение в Совет депутатов городского округа проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период
Подпункт 14.1 пункта 14 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2018 г.
14.1. Администрация городского округа вносит на рассмотрение Совета депутатов городского округа проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
Подпункт 14.2 изменен с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
14.2. При внесении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов городского округа представляются следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития городского округа;
основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
реестр расходных обязательств городского округа;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
Абзац исключен с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
верхний предел муниципального долга городского округа на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
Абзац исключен с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
предложенный Советом депутатов городского округа проект бюджетной сметы данного органа местного самоуправления, представляемый в случае возникновения разногласий с администрацией городского округа в отношении указанной бюджетной сметы;
паспорта муниципальных программ городского округа (проекты изменений в указанные паспорта);
проект бюджетного прогноза городского округа (проект изменений бюджетного прогноза городского округа) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ городского округа);
реестр источников доходов бюджета городского округа.
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития городского округа.
15. Состав показателей, включаемых в проект решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период
Подпункт 15.1 изменен с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
15.1. В проекте решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Совет депутатов городского округа, должны быть определены:
перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
распределение доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и погашения долговых обязательств городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году и плановом периоде;
предельный объем муниципального долга городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
верхний предел муниципального долга городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям городского округа;
программа муниципальных заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
объем расходов на обслуживание муниципального долга городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда городского округа;
Абзац пятнадцатый подпункта 15.1 пункта 15 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2018 г.
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
Пункт 15 дополнен подпунктом 15.2 с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
15.2. Проект решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края о бюджете Петровского городского округа Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода, утвержденного бюджета городского округа, и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета городского округа.
16. Проведение публичных слушаний по проекту решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период
По проекту решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов городского округа проводятся публичные слушания.
17. Принятие к рассмотрению Советом депутатов городского округа проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период
17.1. Не позднее 2 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных подпунктом 14.2 пункта 14 настоящего Положения, председатель Совета депутатов городского округа направляет их в постоянную комиссию Совета депутатов городского округа по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике, в ведении которой находятся бюджетно-финансовые вопросы, для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Решения.
17.2. Не позднее 2 дней со дня принятия к рассмотрению проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период председатель Совета депутатов городского округа назначает проведение публичных слушаний.
17.3. Основанием для возврата проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в администрацию городского округа является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Решения.
17.4. Доработанный проект Решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Совет депутатов городского округа повторно в течение 5 рабочих дней и рассмотрен Советом депутатов городского округа в установленном настоящим Решением порядке.
18. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период
18.1. Проект решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Решения, направляется председателем Совета депутатов городского округа в постоянные комиссии Совета депутатов городского округа, в Контрольно-счетную палату городского округа и иным субъектам права нормотворческой инициативы для внесения замечаний и предложений к проекту решения.
18.2. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Совета депутатов городского округа на основании заключения постоянной комиссии Совета депутатов городского округа по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике.
18.3. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период проводится не позднее 15 декабря текущего года.
18.4. При рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов городского округа принимается решение о принятии или направлении его в согласительную комиссию.
18.5. При передаче проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в согласительную комиссию, комиссия в течение 5 дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета городского округа.
18.6. Рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период с учетом решения, принятого согласительной комиссией, осуществляется в пятидневный срок.
19. Согласительные процедуры
19.1. Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, в срок до 1 декабря текущего года Советом депутатов городского округа создается специальная согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Совета депутатов городского округа и администрации городского округа. Персональный состав представителей администрации городского округа определяется главой городского округа.
19.2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Совета депутатов городского округа и от администрации городского округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
19.3. Решения согласительной комиссии вносятся на рассмотрение Совета депутатов городского округа.
19.4. Образованная в соответствии с подпунктом 19.1 пункта 19 настоящего Положения согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
20. Обнародование решения Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период
Решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава VI. Порядок исполнения бюджета городского округа
21. Основы исполнения бюджета городского округа
21.1. Исполнение бюджета городского округа организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и нормативных правовых актов городского округа.
21.2. Организация исполнения бюджета городского округа, управление средствами на едином счете бюджета городского округа осуществляется финансовым управлением.
22. Внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период
22.1. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период разрабатывает финансовое управление и затем администрация городского округа представляет данный проект в Совет депутатов городского округа.
22.2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период вносится на рассмотрение в Совет депутатов городского округа со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении бюджета городского округа за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект Решения;
пояснительной запиской, содержащей обоснование о необходимости внесения изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период.
22.3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению на ближайшем заседании Совета депутатов городского округа.
22.4. Проект решения Совета депутатов городского округа о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Решения, направляется председателем Совета депутатов городского округа в постоянную комиссию Совета депутатов городского округа по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике, в Контрольно-счетную палату городского округа, и иным субъектам права нормотворческой инициативы для внесения замечаний и предложений к проекту решения.
22.5. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Совета депутатов городского округа на основании заключения постоянной комиссии Совета депутатов городского округа по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике.
22.6. В соответствии с решениями руководителя финансового управления дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа без внесения изменений в решение Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям городского округа субсидий на иные цели;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в ходе исполнения бюджета городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета городского округа за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов местного самоуправления городского округа;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов;
по иным основаниям, установленным решением Совета депутатов городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период.
Глава VII. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа
23. Внесение годового отчета и отчета об исполнении бюджета городского округа в Совет депутатов городского округа
23.1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация городского округа представляет в Совет депутатов городского округа годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
23.2. Администрацией городского округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляется проект решения Совета депутатов городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
Отдельными приложениями к решению Совета депутатов городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
численности муниципальных служащих городского округа и работников муниципальных учреждений городского округа и фактических затрат на их денежное содержание.
23.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа и проектом решения Совета депутатов городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в Совет депутатов городского округа представляются:
1) бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
Подпункт 2 изменен с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
2) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях городского округа;
отчет о муниципальных заимствованиях городского округа по видам заимствований за отчетный финансовый год;
отчет о состоянии муниципального долга городского округа на первый и последний день отчетного финансового года;
Подпункт 23.4 изменен с 28 февраля 2019 г. - Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
23.4. Администрация городского округа представляет в Совет депутатов городского округа отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов бюджета городского округа по кодам видов доходов и подвидов доходов;
источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов;
расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
численности муниципальных служащих городского округа и работников муниципальных учреждений городского округа и фактических затрат на их денежное содержание.
24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа
24.1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа до его рассмотрения в Совете депутатов городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.
24.2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа осуществляется Контрольно-счетной палатой городского округа в порядке, установленном Советом депутатов городского округа, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.
24.3. Администрация городского округа представляет в Контрольно-счетную палату городского округа годовой отчет об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа проводится в срок, не превышающий один месяц.
24.4. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев текущего финансового года администрация городского округа представляет в Контрольно-счетную палату городского округа за соответствующий период по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
25. Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета городского округа за отчетный год
По отчету об исполнении бюджета городского округа за отчетный год Советом депутатов городского округа проводятся публичные слушания.
26. Порядок рассмотрения Советом депутатов городского округа проекта решения Совета депутатов городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год
26.1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, проект Решения Совета депутатов городского округа об исполнении бюджета городского округа представляются в Совет депутатов городского округа вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Решением.
26.2. До начала рассмотрения Советом депутатов городского округа проекта Решения Совета депутатов городского округа об исполнении бюджета городского округа проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Контрольно-счетной палатой городского округа.
26.3. Совет депутатов городского округа принимает решение по проекту решения Совета депутатов городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа, проведенной Контрольно-счетной палатой городского округа.
27. Рассмотрение годового отчета об исполнении бюджета городского округа
27.1. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета городского округа Совет депутатов городского округа заслушивает:
доклад администрации городского округа;
заключение Контрольно-счетной палаты городского округа;
заключение председателя постоянной комиссии Совета депутатов городского округа по бюджету, налогам и финансово-кредитной политике.
27.2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Совет депутатов городского округа принимает одно из следующих решений:
об утверждении решения Совета депутатов городского округа об исполнении бюджета городского округа;
об отклонении проекта решения Совета депутатов городского округа об исполнении бюджета городского округа.
27.3. В случае отклонения Советом депутатов городского округа решения Совета депутатов городского округа об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 3 ноября 2017 г. N 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Петровском городском округе Ставропольского края"
Вступает в силу 16 ноября 2017 г., за исключением подпункта 14.1 пункта 14 и абзаца пятнадцатого подпункта 15.1 пункта 15 Положения, вступающих в силу с 1 января 2018 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Петровского городского округа Ставропольского края (www.petradm.ru)
В газете "Вестник Петровского района" от 15 ноября 2017 г. N 46
Решением Совета депутатов Петровского муниципального округа от 29 февраля 2024 г. N 10 настоящий документ признан утратившим силу после опубликования в газете "Вестник Петровского муниципального округа" названнного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 29 июня 2023 г. N 54
Изменения вступают в силу с 30 июня 2023 г.
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 17 февраля 2022 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Действие подпунктов 1.1, 1.2.1, 1.5 названного решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 октября 2021 г. N 118
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения в газете "Вестник Петровского городского округа" и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Петровского городского округа Ставропольского края, начиная с бюджета на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 г. (на 2022 г.)
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 30 сентября 2021 г. N 107
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения в газете "Вестник Петровского городского округа"
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 18 февраля 2021 г. N 18
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2021 г., за исключением подпункта 1.1.2 пункта 1.1 и пункта 1.2 решения,
которые вступают в силу с 1 января 2021 г.
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 12 ноября 2020 г. N 88
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 27 августа 2020 г. N 67
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 ноября 2019 г. N 81 (в редакции Решения Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 9 декабря 2019 г. N 96)
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г., за исключением абзацев третьего и пятого подпункта 1.2.4, подпунктов 1.3.3, 1.3.4, 1.3.7
Абзацы третий и пятый подпункта 1.2.4, подпункты 1.3.3, 1.3.4, 1.3.7 названного решения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Совета депутатов Петровского городского округа Ставропольского края от 28 февраля 2019 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня опубликования названного решения