Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города-курорта Кисловодска
от 16.07.2020 N 506
Порядок
предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета города-курорта Кисловодска Ставропольского края
I. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства из бюджета города-курорта Кисловодска Ставропольского края разработан в целях реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы города-курорта Кисловодска "Экономическое развитие", и определяет цели, условия и порядок распределения и предоставления субсидий, а также порядок возврата субсидий, в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении в виде частичного возмещения затрат на развитие частного бизнеса на территории городского округа города-курорта Кисловодска в сфере производства товаров, работ и оказания услуг (далее соответственно - Порядок, субсидия).
2. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат, фактически произведенных и документально подтвержденных субъектом малого и среднего предпринимательства (далее соответственно - Заявитель, субъект предпринимательства) на развитие частного бизнеса в сфере производства товаров, работ и оказания услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска за период деятельности не более 24 месяцев, предшествующих месяцу обращения за получением субсидии.
Возмещение затрат производится по приобретению оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся к основным средствам, включаемым в амортизационные группы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности;
Целевое использование субсидий - субсидия должна быть использована в процессе хозяйственной деятельности Заявителя, связанной с производством товаров, работ, услуг на территории городского округа города-курорта Кисловодска.
Запрещается приобретение Заявителями за счет полученных из бюджета города-курорта Кисловодска средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
3. Субсидия предоставляется на конкурсной основе в пределах бюджетных средств, доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год в рамках реализации подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства" муниципальной программы города-курорта Кисловодска "Экономическое развитие".
Организатором проведения конкурсного отбора является управление по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска (далее - Управление).
4. Категории и критерии отбора Заявителей, имеющих право на получение субсидий:
соответствие части 1.1 статьи 4, пунктам 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
регистрация и осуществление деятельности на территории городского округа города-курорта Кисловодска не менее 18 месяцев на дату подачи заявки на получение субсидии;
деятельность Заявителя, под которую запрашивается субсидия, не связана с осуществлением торговли;
среднемесячный размер оплаты труда всех работников, состоящих в трудовых отношениях с субъектом предпринимательства, не менее установленного в Ставропольском крае прожиточного минимума для трудоспособного населения в расчете за квартал, предшествующий дате подачи заявки;
отсутствие на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, просроченной задолженности по выплате заработной платы перед работниками, состоящими в трудовых отношениях с субъектом предпринимательства.
5. Заявители, планирующие принять участие в конкурсе на право получения субсидии из городского бюджета на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение конкурса, должны соответствовать следующим требованиям:
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе, в соответствии с иными муниципальными правовыми актами города-курорта Кисловодска, а так же иной просроченной задолженности перед местным бюджетом;
Заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а Заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
Заявители не должны являться иностранными юридическими лицами;
отсутствие в уставном (складочном) капитале доли участия иностранных юридических лиц;
Заявители не должны являться получателем аналогичной субсидии из бюджета города-курорта Кисловодска (совпадают условия оказания субсидии, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) в течение трех лет, предшествующих году предоставления субсидии и не иметь нарушений порядка, условий оказания муниципальной поддержки, в том числе не достижения показателей результативности использования субсидий.
II. Условия и порядок предоставления субсидий
6. Перечень документов, предоставляемых Заявителем в Управление для участия в конкурсе на право получения субсидии:
1) заявку на участие в конкурсе на предоставление субсидии (далее - заявка), заполненную по форме, установленной Управлением;
2) документы, подтверждающие фактически произведенные Заявителем затраты в соответствии с пунктом 2 Порядка, заверенные руководителем субъекта предпринимательства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации: копии договоров и первичных учетных документов (счетов-фактур, актов сдачи-приемки выполненных работ, товарных накладных, платежных ведомостей, копий платежных поручений, реестров платежных поручений);
3) справку о среднемесячной заработной плате работников субъекта предпринимательства, подписанную главным бухгалтером (при наличии) и руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем;
4) опись представленных документов с указанием количества страниц.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных на конкурс документов и сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Все листы документов для участия в конкурсном отборе должны быть сшиты насквозь, пронумерованы сквозной нумерацией, скреплены печатью и подписью субъекта предпринимательства (подписью индивидуального предпринимателя, подписью руководителя юридического лица).
Заявка и прилагаемые к ней документы для участия в конкурсе (далее - документы) могут быть представлены Заявителем в Управление в бумажном или электронном виде. В электронном виде документы представляются в случае использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.
Документы для участия в конкурсе могут быть представлены Заявителем в Управление:
лично или уполномоченным представителем субъекта предпринимательства при наличии у него доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
посредством почтового отправления в Управление.
Документы предоставляются по адресу: 357700, Ставропольский край г. Кисловодск, проспект Победы, д. 25, кабинет 67, с понедельника по пятницу с 09 час. до 13 час. и с 14 ч. до 18 час.
Управление осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления в реестре регистрации с указанием даты, времени поступления, обеспечивает их учет и хранение.
7. В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, Управление в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает сведения об отсутствии или наличии у Заявителей задолженности по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также копии свидетельства о государственной регистрации в виде выписки из Единого государственного реестра для юридических лиц, Единого государственного реестра для индивидуальных предпринимателей.
III. Порядок проведения отбора
8. Дата и место начала и дата окончания приема заявок указываются в извещении о проведении конкурса на право получения субсидии (далее - извещение), которое содержит форму заявки и информацию о перечне документов, необходимых для получения субсидии, требованиях к Заявителям, критериях их оценки.
Извещение размещается на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.kislovodsk-kurort.org (далее - сайт администрации) не позднее чем за 7 рабочих дней до даты начала приема заявок.
В течение 7 рабочих дней со дня получения ответов на запросы в рамках межведомственного взаимодействия согласно пункту 7 настоящего Порядка, Управление рассматривает все поступившие заявки на участие в конкурсе на предмет соответствия целям, критериям и условиям предоставления субсидии, требованиям к Заявителям, установленным пунктами 2, 4, 5 Порядка, а также соответствия комплектности документов перечню документов согласно пункту 6 Порядка. По результатам рассмотрения, Управление готовит пояснительную записку по каждому Заявителю с выводами об отсутствии или наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 10 настоящего Порядка (далее - пояснительная записка).
Управление комплектует пакет документов по каждому Заявителю в следующем составе: документы, предоставленные Заявителем для участия в конкурсе, пояснительная записка Управления, сведения, полученные Управлением в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с пунктом 7 Порядка (далее - пакет документов).
Пакет документов направляется Управлением для рассмотрения в Координационный совет по поддержке и развитию малого и среднего предпринимательства, улучшению инвестиционного климата и содействию развития конкуренции при администрации города-курорта Кисловодска (далее - Координационный совет).
9. Координационный совет в течение 7 рабочих дней со дня получения документов рассматривает и оценивает предоставленные документы и сведения на предмет:
допуска к участию или отказа от участия в конкурсном отборе;
определения победителей конкурсного отбора и размера субсидии.
Допуск Заявителей или отказ в участии в конкурсном отборе осуществляется членами Координационного совета в соответствии с подпунктами 1 - 4 пункта 10 Порядка путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих.
Оценка документов и сведений по критериям конкурсного отбора осуществляется членами Координационного совета в соответствии с балльной шкалой оценки эффективности предоставления субсидии на частичное возмещение затрат на развитие частного бизнеса в сфере производства товаров, работ и оказания услуг в соответствии с приложением к Порядку.
По итогам заседания Координационного совета путем открытого голосования простым большинством голосов от присутствующих члены Координационного совета принимают решение об определении победителей конкурсного отбора и суммы предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
Победителями конкурсного отбора признаются Заявители, набравшие наибольшее количество баллов в соответствии с балльной шкалой, в порядке очередности по мере уменьшения количества баллов.
В случае если несколько Заявителей по результатам конкурсного отбора набрали равное количество баллов и при этом объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплату субсидии, недостаточно для предоставления субсидии каждому из указанных Заявителей, победителем конкурсного отбора признается Заявитель, представивший документы для участия в конкурсе, ранее других Заявителей, набравших такое же количество баллов.
По итогам заседания Координационного совета составляется протокол, который утверждается председателем Координационного совета и подписывается секретарем Координационного совета. Протокол размещается секретарем Координационного совета на сайте администрации не позднее 7 рабочих дней со дня проведения заседания Координационного совета.
Управление в течение 3 рабочих дней со дня утверждения протокола на основе решений Координационного совета готовит проект постановления администрации города-курорта Кисловодска о предоставлении субсидий.
Проект постановления вместе с Протоколом заседания Координационного совета направляется Главе города-курорта Кисловодска для принятия решения о предоставлении субсидии.
Управление в течение 3 рабочих дней со дня утверждения постановления администрации города-курорта Кисловодска о предоставлении субсидии письменно уведомляет каждого Заявителя о принятом решении.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Заявителя целям, критериям, условиям, требованиям, определенным пунктами 2, 4, 5 настоящего Порядка, и/или непредставление (предоставление не в полном объеме) документов в соответствии с пунктом 6 Порядка;
2) недостоверность представленной Заявителем информации;
3) Заявитель получал аналогичную субсидию из бюджета города-курорта Кисловодска (совпадают условия оказания субсидии, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания) в течение трех лет, предшествующих году предоставления субсидии;
4) ранее Заявитель был признан нарушившим порядок, условия оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки и показателей результативности использования субсидий;
5) отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в бюджете города Кисловодска.
11. Субсидия предоставляется Заявителю, признанному победителем конкурсного отбора, на безвозмездной и безвозвратной основе единовременно в размере 85 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат в пределах бюджетных средств, доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.
12. Основанием для заключения соглашения о предоставлении субсидии является постановление администрации города-курорта Кисловодска о предоставлении субсидии.
В течение 7 рабочих дней со дня утверждения постановления, Управление заключает с каждым Заявителем, признанным победителем конкурсного отбора на получение субсидии, соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города-курорта Кисловодска в соответствии с типовой формой, установленной финансовым управлением администрации города-курорта Кисловодска для соответствующего вида субсидии.
13. Показателями результативности использования субсидии являются:
1) сохранение существующих и создание новых рабочих мест;
2) размер оплаты труда работников не менее установленного в Ставропольском крае среднемесячного размера прожиточного минимума для трудоспособного населения (при наличии работников);
3) уплата получателем субсидии налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размере не ниже размера уплаченных налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в году подачи заявки.
14. В течение 10 рабочих дней с момента заключения соглашения, Управление единовременно перечисляет сумму субсидии на расчетный счет Заявителя, признанного победителем конкурсного отбора, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств согласно подпункту 5 пункта 10 настоящего Порядка, субсидия предоставляется победителю конкурсного отбора, в очередном финансовом году без повторного прохождения проверки на соответствие категориям, критериям и требованиям конкурсного отбора.
IV. Требования к отчетности
15. Заявитель представляет в Управление отчетность о достижении показателей результативности, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, в порядке, сроки и по форме, определенные соглашением.
V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
16. Контроль за соблюдением получателями субсидий целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляется Управлением и уполномоченными органами муниципального финансового контроля.
17. Получатель субсидии осуществляет возврат субсидии в местный бюджет в следующих случаях выявления нарушений:
нарушение получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных при предоставлении субсидии,
недостижения показателей результативности, указанных в пункте 13 настоящего Порядка и установленных в соглашении.
18. В случаях, указанных в пункте 17 Порядка, субсидия подлежит возврату в доход местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации в полном объеме.
Управление направляет получателю субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня установления нарушения, требование о возврате субсидии в бюджет города-курорта Кисловодска.
Требование о возврате субсидии должно содержать суммы, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены субсидии.
Требование о возврате субсидии может быть передано получателю субсидии (представителям получателя субсидии) лично под расписку или направлено по почте заказным письмом.
Получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме в течение 30 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии.
При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии Управление принимает меры по взысканию указанных средств в доход местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Управляющий делами администрации города-курорта Кисловодска |
Г.Л. Рубцова |
Начальник управления по экономике и инвестициям администрации города-курорта Кисловодска |
И.Э. Паукова |
Начальник правового управления администрации города-курорта Кисловодска |
И.Н. Певанова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.