В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль", рассмотрев предложение главы города-курорта Железноводска Ставропольского края (от 19 августа 2021 года N 23/5917/21), Дума города-курорта Железноводска Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края.
2. Направить настоящее решение главе города-курорта Железноводска Ставропольского края Моисееву Е.И. для подписания и опубликования (обнародования).
3. Опубликовать настоящее решение в общественно-политическом еженедельнике "Железноводские ведомости" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края по градостроительству, коммунальному хозяйству, экологии, землепользованию, муниципальной собственности и Администрацию города-курорта Железноводска Ставропольского края (Моисеев).
5. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2022 года.
Председатель Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края |
А.А. Рудаков |
Глава города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Е.И. Моисеев |
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 29 сентября 2021 года N 485-V
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - муниципальный земельный контроль).
Муниципальный земельный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
3. Муниципальный земельный контроль на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - город Железноводск) осуществляет администрация города Железноводска. Уполномоченным органом является Управление имущественных отношений администрации города-курорта Железноводска (далее - орган муниципального земельного контроля).
Должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль, являются лица, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, является руководитель органа муниципального земельного контроля.
4. Орган муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля проводит контрольные мероприятия из числа предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральным законом N 248-ФЗ).
5. В целях, связанных с осуществлением муниципального земельного контроля, орган муниципального земельного контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных таким органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, раскрытие информации, в том числе ознакомление с такими документами и (или) сведениями в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6. Объектами муниципального земельного контроля являются земли, земельные участки и их части, расположенные в границах города Железноводска.
7. Орган муниципального земельного контроля обеспечивает учет объектов контроля в рамках осуществления муниципального земельного контроля.
8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Земельным кодексом Российской Федерации;
3) Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
5) Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
7) Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
9. Система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
III. Порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля
10. Муниципальный земельный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением выездного обследования, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
11. При осуществлении муниципального земельного контроля могут проводиться:
12. Для проведения контрольного мероприятия принимается решение органом муниципального земельного контроля, подписанное уполномоченным должностным лицом - руководителем органа муниципального земельного контроля (далее - решение о проведении контрольного мероприятия), в котором указываются:
1) дата, номер и место принятия решения;
2) кем принято решение;
3) основание проведения контрольного мероприятия;
4) вид контроля;
5) фамилии, имена, отчества (при наличии), должности специалистов органа муниципального земельного контроля, уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
6) объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
7) адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;
8) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
9) вид контрольного мероприятия;
10) перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
11) предмет контрольного мероприятия;
12) проверочные листы, если их применение является обязательным;
13) дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
14) перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований.
13. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается и подписывается руководителем органа муниципального земельного контроля.
14. Контрольное мероприятие начинается после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения.
При проведении контрольных мероприятий используются средства фото-, видеосъемки.
15. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля при проведении контрольного мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных действий имеет право:
1) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и в соответствии с полномочиями, установленными решением органом муниципального земельного контроля о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, посещать (осматривать) объекты контроля, если иное не предусмотрено федеральными законами;
2) знакомиться со всеми документами, касающимися соблюдения обязательных требований, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую или иную охраняемую законом тайну;
3) требовать от контролируемых лиц, в том числе руководителей и других работников контролируемых организаций, представления письменных объяснений по фактам нарушений обязательных требований, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также представления документов для копирования, фото- и видеосъемки;
4) знакомиться с технической документацией, относящейся к предмету и объекту контрольного мероприятия;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления контролируемым лицом документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
6) выдавать контролируемым лицам рекомендации по предотвращению нарушений обязательных требований, принимать решения об устранении контролируемыми лицами выявленных нарушений обязательных требований и о восстановлении нарушенного положения;
7) выдавать контролируемым лицам, использующим объекты контроля, предписания об устранении выявленных правонарушений с указанием сроков их устранения;
8) составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий соответствующие акты;
9) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления своей деятельности;
10) обращаться в соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" за содействием к органам полиции в случаях, если органу муниципального земельного контроля оказывается противодействие или угрожает опасность;
11) совершать иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, настоящим Положением.
16. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязано:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы контролируемых лиц;
2) своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области использования земель;
3) проводить контрольные мероприятия и совершать контрольные действия на законном основании и в соответствии с их назначением только во время исполнения служебных обязанностей и при наличии соответствующей информации в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а в случае взаимодействия с контролируемыми лицами проводить такие мероприятия и совершать такие действия только по предъявлении служебного удостоверения, иных документов, предусмотренных федеральными законами;
4) не допускать при проведении контрольных мероприятий проявления неуважения в отношении богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, не препятствовать их проведению, а также не нарушать внутренние установления религиозных организаций;
5) не препятствовать присутствию контролируемых лиц, их представителей, при проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие контрольных органов с контролируемыми лицами) и в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, осуществлять консультирование;
6) предоставлять контролируемым лицам, их представителям, присутствующим при проведении контрольных мероприятий, информацию и документы, относящиеся к предмету муниципального земельного контроля, в том числе сведения о согласовании проведения контрольного мероприятия органами прокуратуры в случае, если такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 248-ФЗ;
7) знакомить контролируемых лиц, их представителей с результатами контрольных мероприятий и контрольных действий, относящихся к предмету контрольного мероприятия;
8) знакомить контролируемых лиц, их представителей с информацией и (или) документами, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия и относящимися к предмету контрольного мероприятия;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать установленные законодательством Российской Федерации сроки проведения контрольных мероприятий и совершения контрольных действий;
11) не требовать от контролируемых лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации либо которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления;
12) исполнять иные требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, настоящим Положением.
17. Должностное лицо органа муниципального земельного контроля не вправе:
1) оценивать соблюдение обязательных требований, если оценка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа муниципального земельного контроля;
2) проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия, не предусмотренные решением органа муниципального земельного контроля;
3) проводить контрольные мероприятия, совершать контрольные действия в случае отсутствия при проведении указанных мероприятий (действий) контролируемого лица, за исключением контрольных мероприятий, контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом, а также за исключением случаев, если оценка соблюдения обязательных требований без присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия может быть проведена, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного мероприятия;
4) требовать представления документов, информации, материалов, если они не относятся к предмету контрольного мероприятия, а также изымать оригиналы таких документов;
5) требовать от контролируемого лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, ранее представленные контролируемым лицом или имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций;
6) распространять информацию и сведения, полученные в результате осуществления муниципального земельного контроля и составляющие государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
7) требовать от контролируемого лица представления документов, информации ранее даты начала проведения контрольного мероприятия;
8) осуществлять выдачу контролируемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет контрольных мероприятий и совершении контрольных действий;
9) превышать установленные сроки проведения контрольных мероприятий;
10) препятствовать осуществлению контролируемым лицом, присутствующим при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, фотосъемки, аудио- и видеозаписи, если совершение указанных действий не запрещено федеральными законами и если эти действия не создают препятствий для проведения указанных мероприятий.
18. В рамках осуществления муниципального земельного контроля проводятся следующие виды контрольных мероприятий:
19. Выездная проверка проводится в отношении конкретного контролируемого лица, владеющего и (или) использующего земельные участки на территории города Железноводска, по месту нахождения объекта контроля в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений органа муниципального земельного контроля.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном пунктом 39 настоящего Положения.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки допускаются следующие контрольные (надзорные) действия: (осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза, рейдовый осмотр)
20. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории, в целях оценки соблюдения ими обязательных требований.
Проведение рейдового осмотра осуществляется в соответствии с решением о проведении контрольного мероприятия, с участием экспертов, специалистов, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия (при необходимости), в форме совместного (межведомственного) контрольного мероприятия (при необходимости).
В ходе рейдового осмотра допускаются следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- экспертиза.
Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день.
При проведении рейдового осмотра орган муниципального земельного контроля вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах гражданами.
Контролируемые лица, владеющие объектами контроля и (или) находящиеся на территории, на которой проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ органу муниципального земельного контроля к территории и иным объектам, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
В случае, если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, орган муниципального земельного контроля на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение, при этом отдельный акт, содержащий информацию в отношении всех результатов контроля, не оформляется.
21. Инспекционный визит проводится во взаимодействии с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита допускаются следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ должностному лицу органа муниципального земельного контроля к объекту контроля.
22. Документарная проверка проводится по месту нахождения контрольного органа, ее предметом являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности, использовании объектов контроля и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального земельного контроля, в том числе сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.
В ходе документарной проверки допускаются следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в орган муниципального земельного указанные в требовании документы.
Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в орган муниципального земельного контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить в орган муниципального земельного контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены органом муниципального земельного контроля от иных органов у контролируемого лица, не истребуются.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального земельного контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального земельного контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органом муниципального земельного контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального земельного контроля.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
23. Выездное обследование проводится на основании задания руководителя органа муниципального земельного контроля по месту нахождения объекта контроля без взаимодействия с контролируемым лицом и без его информирования в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
В ходе выездного обследования орган муниципального земельного контроля имеет право осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
По результатам проведения выездного обследования решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ, не принимаются.
Выездное обследование может проводиться в форме внепланового контрольного мероприятия.
24. Внеплановые выездная проверка и инспекционный визит, а также рейдовый осмотр проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с:
1) поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
2) требованием прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) истечением срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований, в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
25. Если основанием для проведения внеплановых выездной проверки и инспекционного визита, рейдового осмотра являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального земельного контроля для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внеплановой выездной проверки или рейдового осмотра незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. При проведении выездного обследования, инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки органом муниципального земельного контроля могут применяться проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), которые формируются и утверждаются органом муниципального земельного контроля.
27. Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
28. При проведении контрольных мероприятий проверочные листы заполняются органом муниципального земельного контроля в электронной форме посредством внесения ответов на контрольные вопросы и заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью органа муниципального земельного контроля.
29. К проведению контрольных мероприятий органом муниципального земельного контроля при необходимости могут привлекаться эксперты, экспертные организации, специалисты в порядке, установленном федеральным законодательством.
30. Контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется органом муниципального земельного контроля в форме выездной проверки, если проводится оценка исполнения решения об устранении выявленного нарушения обязательных требований, принятого по итогам выездной проверки. В остальных случаях контроль за устранением выявленных нарушений обязательных требований осуществляется в форме инспекционного визита.
31. При проведении контрольных мероприятий органом муниципального земельного контроля осуществляются следующие контрольные действия в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 76-80, 82 и 84 Федерального закона N 248-ФЗ:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
- экспертиза.
32. Осмотр осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением средств фото-, видеосъемки.
По результатам осмотра органом муниципального земельного контроля составляется протокол осмотра, в который вносятся основные характеристики объекта контроля, имеющие значение для контрольного мероприятия.
33. Опросом является получение органом муниципального земельного контроля устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются органом муниципального земельного контроля в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного мероприятия.
34. Получение письменных объяснений.
Письменные объяснения (далее - объяснения) оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Орган муниципального земельного контроля вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников организации, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что органом муниципального земельного контроля с их слов записал верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
35. Истребование документов.
Истребуемые документы направляются в адрес органа муниципального земельного контроля в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, за исключением случаев, если органом муниципального земельного контроля установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в орган муниципального земельного контроля на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Нотариальное удостоверение копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, не требуется. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в орган муниципального земельного контроля осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов орган муниципального земельного контроля вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом органу муниципального земельного контроля в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае, если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно в письменной форме уведомить орган муниципального земельного контроля о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого заявления орган муниципального земельного контроля продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в адрес органа муниципального земельного контроля, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления органа муниципального земельного контроля о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
36. Инструментальное обследование проводится органом муниципального земельного контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта контроля с использованием специального оборудования и (или) технических приборов, средств доступа к информации, предусмотренных статьей 82 Федерального закона N 248-ФЗ, для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
По результатам инструментального обследования органом муниципального земельного контроля составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица органа муниципального земельного контроля, составивших протокол, сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемое специальное оборудование и (или) технические приборы, результат инструментального обследования, выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
37. Экспертиза осуществляется экспертом или экспертной организацией по поручению органа муниципального земельного контроля.
Конкретное экспертное задание включает одну или несколько из следующих задач экспертизы:
1) установление фактов, обстоятельств;
2) установление тождества или различия.
При назначении и осуществлении экспертизы контролируемые лица имеют право:
1) информировать орган муниципального земельного контроля о наличии конфликта интересов у эксперта, экспертной организации;
2) предлагать дополнительные вопросы для получения по ним заключения эксперта, экспертной организации, а также уточнять формулировки поставленных вопросов;
3) присутствовать с разрешения органа муниципального земельного контроля при осуществлении экспертизы и давать объяснения эксперту;
4) знакомиться с заключением эксперта или экспертной организации.
Экспертиза может осуществляться как по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного мероприятия, так и по месту осуществления деятельности эксперта или экспертной организации.
Время осуществления экспертизы зависит от вида экспертизы и устанавливается индивидуально в каждом конкретном случае по соглашению между органом муниципального земельного контроля и экспертом или экспертной организацией.
Результаты экспертизы оформляются экспертным заключением.
38. Документы, оформляемые органом муниципального земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля, а также специалистами, экспертами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, составляются в форме электронного документа и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью, либо документа на бумажном носителе.
39. Информирование контролируемых лиц о совершаемых органом муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ, посредством размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо считается проинформированным надлежащим образом в случае, если сведения предоставлены контролируемому лицу в соответствии с абзацем вторым пункта 39 настоящего Положения, в том числе направлены ему электронной почтой по адресу, сведения о котором представлены органом муниципального земельного контроля контролируемым лицом и внесены в информационные ресурсы, информационные системы при осуществлении регионального государственного контроля, муниципального контроля или оказании государственных и муниципальных услуг, за исключением случаев, определенных в абзаце девятом пункта 39 настоящего Положения. Для целей информирования контролируемого лица органом муниципального земельного контроля может использоваться адрес электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Документы, направляемые контролируемым лицом органом муниципального земельного контроля в электронном виде, могут быть подписаны:
- простой электронной подписью;
- усиленной квалифицированной электронной подписью в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
Материалы, прикладываемые к ходатайству, заявлению, жалобе, в том числе фото- и видеоматериалы, представляются контролируемым лицом в электронном виде.
Не требуется нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган муниципального земельного контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Гражданин, не осуществляющий предпринимательской деятельности, являющийся контролируемым лицом, информируется о совершаемых органом муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях путем направления ему документов на бумажном носителе в случае направления им в адрес органа муниципального земельного контроля уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе либо отсутствия у органа муниципального земельного контроля сведений об адресе электронной почты контролируемого лица. Указанный гражданин вправе направлять органу муниципального земельного контроля документы на бумажном носителе.
40. Оформление результатов контрольного мероприятия, ознакомление с результатами контрольного мероприятия, представление возражений в отношении акта контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
41. Решения, принимаемые по результатам контрольных мероприятий:
1) в случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;
2) в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований со стороны контролируемого лица органа муниципального земельного контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
- выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений и иных подобных объектов, выполняемые ими работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган.
42. В предписании об устранении выявленных нарушений обязательных требований, предусмотренном абзаце втором подпункта 2 пункта 41 настоящего Положения, указываются: фамилии, имена, отчества (при наличии) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших контрольное (надзорное) мероприятие, дата выдачи, данные объекта контроля, наименование лица, которому выдается предписание нарушенные правовые акты, описание нарушения, которое требуется устранить, срок устранения нарушения.
43. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, орган муниципального земельного контроля составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае орган муниципального земельного контроля вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия.
В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, орган муниципального земельного контроля вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, независимая оценка соблюдения обязательных требований
44. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой органом муниципального земельного контроля Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) путем проведения профилактических мероприятий.
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети "Интернет".
Органом муниципального земельного контроля также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
45. Орган муниципального земельного контроля проводит профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктом 1 настоящего Положения, в соответствии с главой 10 Федерального закона N 248-ФЗ.
46. Орган муниципального земельного контроля при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, орган муниципального земельного контроля незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального земельного контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
47. Подача возражений в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и их рассмотрение.
По результатам рассмотрения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемым лицом могут быть поданы возражения в орган муниципального земельного контроля.
В возражениях указываются:
1) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
4) возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального земельного контроля либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью или усиленной электронной подписью гражданина, усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя и лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального земельного контроля либо иными указанными в предостережении способами;
5) орган муниципального земельного контроля рассматривает возражения в отношении предостережения, по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 166.
6) орган муниципального земельного контроля осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
48. Консультирование (разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля) осуществляется должностным лицом органа муниципального земельного контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей без взимания платы.
Консультирование осуществляется специалистом органа муниципального земельного контроля как в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, так и в письменной форме.
Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
- компетенция органа муниципального земельного контроля;
- соблюдение обязательных требований;
- проведение контрольных мероприятий;
- применение мер ответственности.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При осуществлении консультирования должностное лицо органа муниципального земельного контроля обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий специалиста органа муниципального земельного контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний, не предоставляется.
Уполномоченный орган осуществляет учет консультирований.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем органа муниципального земельного контроля.
49. Профилактический визит проводится должностным лицом органа муниципального земельного контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита должностным лицом органа муниципального земельного контроля осуществляются консультирование контролируемого лица.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом муниципального земельного контроля не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом орган муниципального земельного контроля не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
Обязательный профилактический визит осуществляется не реже чем один раз в год.
Срок осуществления обязательного профилактического визита составляет один рабочий день.
V. Обжалование решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) их должностных лиц
50. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных мероприятий.
51. В соответствии с порядком рассмотрения жалобы:
1) жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем (заместителем руководителя) данного органа;
2) жалоба на действия (бездействие) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля рассматривается первым заместителем главы администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края.
52. Жалоба рассматривается руководителем органа муниципального земельного контроля в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
53. Жалоба на решение органа муниципального земельного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
54. Жалоба на предписание органа муниципального земельного контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
55. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом муниципального земельного контроля.
56. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
57. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального земельного контроля.
58. Уполномоченный орган в срок не позднее пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального земельного контроля;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального земельного контроля.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте направляется лицу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
59. Жалоба должна содержать:
- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, способ получения решения по ней;
- сведения об обжалуемых решениях органа муниципального земельного контроля и (или) действии (бездействия) его должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
- основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением органа муниципального земельного контроля и (или) действием (бездействием) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
- требования лица, подавшего жалобу.
60. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, а также членов их семей.
61. Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права.
62. Руководитель органа муниципального земельного контроля принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, указанного в пунктах 53 и 54 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
2) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
3) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
4) ранее в орган муниципального земельного контроля была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
5) нарушены требования, предусмотренные пунктом 1 настоящего Положения.
63. Отказ в рассмотрении жалобы исключает повторное обращение данного контролируемого лица с жалобой по тому же предмету (за исключением отказа на основании подпункта 2 пункта 62 настоящего Положения.
64. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 5 пункта 62 настоящего Положения, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений органа муниципального земельного контроля, действий (бездействия) его должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля.
65. Жалоба подлежит рассмотрению органом муниципального земельного контроля в срок, предусмотренный пунктом 52 настоящего Положения.
66. Орган муниципального земельного контроля вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их органом муниципального земельного контроля, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
67. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на орган муниципального земельного контроля, решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц которого обжалуются.
68. По итогам рассмотрения жалобы орган муниципального земельного контроля принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органа муниципального земельного контроля;
3) отменяет решение органа муниципального земельного контроля и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального земельного контроля, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
69. Решение органа муниципального земельного контроля, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) или почтовым отправлением (в случае оформления на бумажном носителе) в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
VI. Переходные положения
70. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального земельного контроля в ходе осуществления муниципального земельного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального земельного контроля, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
Заместитель председателя Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Р.И. Стаценко |
Приложение
о муниципальном земельном контроле
на территории муниципального
образования города-курорта
Железноводска Ставропольского края
Показатели
в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края и их целевые значения, индикативные показатели
1*. Ключевые показатели в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
80-90 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего количества поступивших жалоб |
0 |
Доля решений, принятых по результатам контрольных мероприятий, отмененных контрольным органом и (или) судом, от общего количества решений |
0 |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении обязательных требований, поступивших в орган муниципального контроля;
2) количество проведенных органом муниципального контроля внеплановых контрольных мероприятий;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании проведения органом муниципального контроля внепланового контрольного мероприятия;
4) количество выявленных органом муниципального контроля нарушений обязательных требований;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного мероприятия;
7) количество выданных органом муниципального контроля предписаний об устранении нарушений обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 29 сентября 2021 г. N 485-V "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края (www.adm-zheleznovodsk.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 3 марта 2023 г. N 142-VI
Изменения вступают в силу с 4 марта 2023 г.
Решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 22 апреля 2022 г. N 67-VI
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения
Решение Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 26 ноября 2021 г. N 22-VI
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного решения