Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Думы города Невинномысска
от 28 июля 2021 г. N 679-83
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Невинномысска
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории города Невинномысска (далее соответственно - Положение, город), устанавливает порядок организации и осуществления на территории города муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города Невинномысска (далее соответственно - муниципальный контроль, город).
1.2. Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение Правил благоустройства территории муниципального образования - города Невинномысска, утвержденных решением Думы г. Невинномысска Ставропольского края от 10.08.2017 N 174-17 (далее - Правила), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (далее - обязательные требования).
1.4. Объектом муниципального контроля являются:
элементы и объекты благоустройства территории города, деятельность контролируемых лиц по размещению, содержанию, обслуживанию, иному использованию элементов и объектов благоустройства, а также иная деятельность в сфере благоустройства территории города в соответствии с Правилами, в части соблюдения обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере благоустройства города, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.5. Органом местного самоуправления города, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, является администрация города в лице управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города, комитета по управлению муниципальным имуществом администрации города, комитета по труду и социальной поддержке населения администрации города (далее - органы муниципального контроля).
1.6. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города осуществляет муниципальный контроль за соблюдением обязательных требований, установленных к:
содержанию элементов благоустройства, в том числе требований к видам покрытий, водным устройствам, уличному коммунально-бытовому и техническому оборудованию, игровому и спортивному оборудованию, элементам освещения, городской мебели;
озеленению, содержанию и охране зеленых насаждений;
производству работ, затрагивающих объекты благоустройства;
содержанию сетей ливневой канализации, смотровых и ливневых колодцев, водоотводящих сооружений;
уборке территории города.
1.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города осуществляет муниципальный контроль за соблюдением обязательных требований, установленных к:
архитектурно-градостроительному облику зданий, строений и сооружений, их внешнему виду и содержанию;
элементам объектов капитального строительства, малым архитектурным формам и некапитальным нестационарным сооружениям;
ограждениям;
размещению и содержанию элементов информационного характера, в том числе средств размещения информации и рекламных конструкций.
1.8. Комитет по труду и социальной поддержке населения администрации города осуществляет муниципальный контроль за соблюдением обязательных требований, установленных к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.9. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, утверждается постановлением администрации города.
1.10. При осуществлении муниципального контроля не применяется система оценки и управления рисками.
2. Формы осуществления муниципального контроля
Муниципальный контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий.
3. Профилактические мероприятия
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) в случае неисполнения обязательных требований осуществляется на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) (далее - программа профилактики).
3.2. Программа профилактики ежегодно утверждается органами муниципального контроля в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации.
Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт администрации города).
Органами муниципального контроля также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков.
3.3. Органы муниципального контроля проводят следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) консультирование.
3.4. Органы муниципального контроля осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации города, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Органы муниципального контроля обязаны размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации города:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные органами муниципального контроля проверочные листы;
5) программу профилактики рисков причинения вреда;
6) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться органами муниципального контроля у контролируемого лица;
7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
8) сведения о порядке досудебного обжалования решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц;
9) доклады о муниципальном контроле;
10) иные сведения, предусмотренные программами профилактики рисков причинения вреда.
3.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии у органов муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, руководитель органа муниципального контроля или уполномоченное им лицо объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение объявляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения органами муниципального контроля соответствующих сведений.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
Объявляемые предостережения регистрируются органами муниципального контроля в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо в течение 30 дней с момента получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в органы муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
К возражению прилагаются документы, подтверждающие доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Возражения рассматриваются уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в течение 30 дней со дня получения возражений.
По результатам рассмотрения возражений органы муниципального контроля направляют контролируемому лицу в течение 30 дней со дня получения возражений ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Результаты рассмотрения возражений используются органами муниципального контроля для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется уполномоченными должностными лицами органов муниципального контроля в случае обращения по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) соблюдения обязательных требований;
2) проведение организационных и (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным лицом в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или органов местного самоуправления, от органов администрации города или иных лиц.
Органы муниципального контроля ведут журналы учета консультирований.
В случае если в течение календарного года в органы муниципального контроля поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Контрольные мероприятия
4.1. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проводится органами муниципального контроля посредством следующих контрольных мероприятий:
4.1.1. При взаимодействии с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы).
4.1.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования, в том числе с применением видеозаписи).
4.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий, указанных в пункте 4.1.1 Положения, являются:
1) наличие у органов муниципального контроля сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать выводов об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица органа муниципального контроля о проведении контрольного мероприятия.
4.3. Муниципальный контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
4.4. Контрольные мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1 Положения, проводятся в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ и Положением.
Контрольные мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1.1 Положения, могут проводиться органами муниципального контроля только после согласования с органами прокуратуры.
4.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля или уполномоченного им лица, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Контрольные мероприятия начинаются после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.7. Срок проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 4.1.1 и 4.1.2 Положения, за исключением выездной проверки, определяется в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.8. Для фиксации контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований при проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, выездного обследования может использоваться фото- и видеосъемка, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Информация о проведении в ходе контрольного мероприятия фото-, видеосъемки и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фото- и видеосъемки должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
4.9. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или на территории Ставропольского края, которым предусмотрены ограничения для свободного передвижения граждан на соответствующей территории.
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств, послуживших поводом для обращения в органы муниципального контроля, их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия в установленный срок;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится органами муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
4.10. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами органов муниципального контроля на основании заданий, выдаваемых руководителем органа муниципального контроля или уполномоченным им лицом.
4.11. Оформление результатов контрольных мероприятий производится в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Форма предписания об устранении выявленных нарушений, выдаваемого контролируемому лицу по результатам контрольного мероприятия, утверждается органами муниципального контроля.
5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц органов муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля
При осуществлении муниципального контроля должностные лица органов муниципального контроля в пределах своих полномочий пользуются правами и несут обязанности, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом 248-ФЗ.
6. Обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Решения органов муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального контроля, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных мероприятий;
2) актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц органов муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в письменной форме, электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг либо на бумажном носителе лично или посредством почтовой связи.
Форма и содержание жалобы, а также основания для отказа в рассмотрении жалобы установлены Федеральным законом N 248-ФЗ.
6.4. Жалоба на действия (бездействие) специалистов органов муниципального контроля подается в органы муниципального контроля и рассматривается его руководителем.
Жалоба на решение органов муниципального контроля, действия (бездействие) руководителя органа муниципального контроля подается в администрацию города и рассматривается главой города или уполномоченным им заместителем главы администрации города в соответствии с распределением обязанностей между главой города, первыми заместителями главы администрации города и заместителями главы администрации города.
6.5. Жалоба на решение органов муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен органом или должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
6.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органов муниципального контроля.
6.8. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения органов муниципального контроля;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения органов муниципального контроля.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
6.9. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в порядке, установленном статьями 42 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, связанных с необходимостью запроса материалов в других органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, срок рассмотрения жалобы может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы органом, но не более чем на двадцать рабочих дней.
6.10. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный на рассмотрение жалобы орган принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение органов муниципального контроля полностью или частично;
3) отменяет решение органов муниципального контроля полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц органов муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.11. Решение уполномоченного по результатам рассмотрения жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения направляется контролируемому лицу.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления при осуществлении муниципального контроля
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности органов муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации на основе ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности муниципального контроля.
7.2. Ключевые показатели муниципального контроля, осуществляемого органами муниципального контроля, их целевые значения, а также индикативные показатели для муниципального контроля определяются нормативным правовым актом Думы города.
7.3. Органы муниципального контроля ежегодно в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
8. Заключительные положения
8.1. Должностные лица органов муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе осуществления муниципального контроля нарушения обязательных требований, контроль (надзор) за соблюдением которых осуществляют другие органы государственной власти, должностные лица органов муниципального контроля, выявившие такие нарушения, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого нарушения проинформировать о выявлении указанных нарушений уполномоченный орган государственного контроля (надзор) для принятия мер.
8.2. При осуществлении муниципального контроля применяются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
8.3. До 31 декабря 2023 года документы и сведения, в том числе акты по результатам контрольных мероприятий и предписания органов муниципального контроля, а также информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях, составляются и подписываются на бумажном носителе.
До 31 декабря 2023 года направление документов и сведений контролируемому лицу органа муниципального контроля в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ осуществляется на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы города Невинномысска Ставропольского края от 28 июля 2021 г. N 679-83 "Об утверждении Положения о муниципальном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.