Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края
от 9 сентября 2016 г. N 286
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Минераловодском городском округе Ставропольского края в новой редакции"
24 марта 2017 г., 22 июня 2018 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 19 ноября 2007 года N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", Уставом Минераловодского городского округа Ставропольского края Совет депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Минераловодском городском округе Ставропольского края в новой редакции.
2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов Минераловодского городского округа от 20 ноября 2015 года N 68 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Минераловодском городском округе Ставропольского края".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края по экономике, финансам и бюджету (Саенко С.В.).
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Минеральные Воды".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Минераловодского городского округа Ставропольского края |
С.Ю. Перцев |
Утверждено
решением Совета депутатов
Минераловодского городского округа
от 09 сентября 2016 года N 286
Положение
о бюджетном процессе в Минераловодском городском округе Ставропольского края
24 марта 2017 г., 22 июня 2018 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета Минераловодского городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Минераловодского городского округа, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Минераловодском городском округе в пределах, определенных законодательством.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правовая основа бюджетного устройства и бюджетного процесса в Минераловодском городском округе
1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Минераловодском городском округе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, Закон Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", иные нормативные правовые акты Ставропольского края, Устав Минераловодского городского округа, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Минераловодского городского округа (далее - правовые акты органов местного самоуправления), регулирующие бюджетные правоотношения.
2. Правовые акты органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать законодательству Российской Федерации, Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного правового акта органов местного самоуправления в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего Положения, других правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения, глава Минераловодского городского округа, Совет депутатов Минераловодского городского округа, администрация Минераловодского городского округа принимают правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Статья 2. Структура правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения
Правовые акты органов местного самоуправления в сфере регулирования бюджетных правоотношений состоят из настоящего Положения, принятых в соответствии с ним решений Совета депутатов Минераловодского городского округа о бюджете Минераловодского городского округа (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год и плановый период и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 2. Участники бюджетного процесса и их компетенция
Статья 4. Участники бюджетного процесса в Минераловодском городском округе
Участниками бюджетного процесса в Минераловодском городском округе, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
глава Минераловодского городского округа;
Совет депутатов Минераловодского городского округа;
администрация Минераловодского городского округа;
финансовое управление администрации Минераловодского городского округа;
Центральный Банк Российской Федерации;
контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа;
главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Минераловодского городского округа;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Минераловодского городского округа;
иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Минераловодского городского округа возложены бюджетные полномочия.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Совета депутатов Минераловодского городского округа, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации Минераловодского городского округа.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов Минераловодского городского округа
К бюджетным полномочиям Совета депутатов Минераловодского городского округа относятся:
1) установление порядка рассмотрения проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) рассмотрение и утверждение местного бюджета;
3) установление местных налогов и сборов;
4) определение порядка направления в местный бюджет доходов от использования муниципальной собственности Минераловодского городского округа, иных доходов местного бюджета;
5) создание дорожного фонда Минераловодского городского округа, установление порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда;
6) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета;
7) установление общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий Минераловодского городского округа и порядка их предоставления;
8) установление расходных обязательств Минераловодского городского округа;
9) установление условий предоставления средств из местного бюджета на определенных условиях;
10) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета;
11) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу Минераловодского городского округа;
12) осуществление контроля за исполнением местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Совета депутатов Минераловодского городского округа;
13) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации Минераловодского городского округа
К бюджетным полномочиям администрации Минераловодского городского округа относятся:
1) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Минераловодского городского округа;
2) одобрение прогноза социально-экономического развития Минераловодского городского округа;
3) обеспечение разработки и утверждение основных направлений бюджетной политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) обеспечение разработки и утверждение основных направлений налоговой политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) обеспечение разработки и утверждение основных направлений долговой политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) внесение в Совет депутатов Минераловодского городского округа предложений по установлению местных налогов и сборов;
7) установление порядка разработки и утверждения, периода действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Минераловодского городского округа на долгосрочный период;
8) установление порядка и сроков составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и муниципальных правовых актов Совета депутатов Минераловодского городского округа;
9) обеспечение составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Совета депутатов Минераловодского городского округа;
10) обеспечение исполнения местного бюджета и составления бюджетной отчетности;
11) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Минераловодского городского округа;
12) предоставление муниципальных гарантий Минераловодского городского округа, предоставление бюджетных кредитов;
13) заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдача муниципальных гарантий;
14) утверждение формы и состава муниципальной долговой книги Минераловодского городского округа, порядка и сроков внесения в нее информации;
15) установление и исполнение расходных обязательств Минераловодского городского округа;
16) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Минераловодского городского округа;
17) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
18) установление порядка определения объема и условий предоставления из местного бюджета субсидий бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
19) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями Минераловодского городского округа, с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации;
20) установление порядка предоставления средств из местного бюджета на определенных условиях;
21) установление в соответствии с решением Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
22) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Минераловодского городского округа, их формирования, реализации и оценки эффективности;
23) утверждение муниципальных программ Минераловодского городского округа;
24) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
25) установление порядка определения объема и предоставления из местного бюджета субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Минераловодского городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Минераловодского городского округа) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
26) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями администрации Минераловодского городского округа, если данный порядок не определен указанными решениями;
27) установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями администрации Минераловодского городского округа, если данный порядок не определен указанными решениями;
28) определение порядка принятия решений о заключении муниципальных контрактов от имени Минераловодского городского округа предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в пределах средств и на сроки, которые установлены указанными решениями;
29) установление порядка принятия решений о заключении от имени Минераловодского городского округа концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
30) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Минераловодского городского округа;
31) установление порядков осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Минераловодского городского округа и принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты;
32) управление муниципальным долгом Минераловодского городского округа в соответствии с Уставом Минераловодского городского округа Ставропольского края;
33) осуществление муниципальных заимствований от имени Минераловодского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Минераловодского городского округа Ставропольского края;
34) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов местного бюджета;
35) утверждение и направление в Совет депутатов Минераловодского городского округа и контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа отчета об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
36) представление в контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа годового отчета об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него;
37) представление в Совет депутатов Минераловодского городского округа годового отчета об исполнении местного бюджета одновременно с проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, иной бюджетной отчетностью и иными документами, предусмотренными бюджетным законодательством Российской Федерации;
38) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
39) осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового управления администрации Минераловодского городского округа
К бюджетным полномочиям финансового управления администрации Минераловодского городского округа относятся:
1) принятие правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) разработка и представление в администрацию Минераловодского городского округа основных направлений бюджетной политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) разработка и представление в администрацию Минераловодского городского округа основных направлений налоговой политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) разработка и представление в администрацию Минераловодского городского округа основных направлений долговой политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) обобщение полученных от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Минераловодского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Минераловодского городского округа материалов, необходимых для составления проекта решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о бюджете Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении местного бюджета;
6) непосредственное составление проекта решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о бюджете Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и представление его в администрацию Минераловодского городского округа;
7) установление порядка исполнения местного бюджета по расходам;
8) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи местного бюджета;
9) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
10) установление порядка исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
11) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
12) ведение реестра источников доходов местного бюджета;
13) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
14) составление и ведение кассового плана;
15) составление и ведение сводной бюджетной росписи местного бюджета;
16) представление реестра расходных обязательств Минераловодского городского округа в Министерство финансов Ставропольского края;
17) установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
18) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств местного бюджета;
19) проектировка предельных объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств местного бюджета либо субъектам бюджетного планирования;
20) разработка по поручению администрации Минераловодского городского округа программы муниципальных внутренних заимствований Минераловодского городского округа;
21) разработка программы муниципальных гарантий Минераловодского городского округа;
22) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
23) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
24) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
25) исполнение судебных актов по искам к Минераловодскому городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
26) организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий Минераловодского городского округа, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
27) проведение проверок финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Минераловодского городского округа;
28) установление порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства; осуществление оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
29) установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии Минераловодского городского округа;
30) осуществление проверки финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
31) ведение муниципальной долговой книги Минераловодского городского округа;
32) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
33) осуществление взыскания бюджетных средств в соответствии с заключенными договорами со всех счетов получателей средств местного бюджета, выданных в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также процентов, подлежащих уплате в местный бюджет за пользование бюджетными кредитами;
34) установление порядка взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определенными Министерством финансов Российской Федерации;
35) осуществление последующего контроля за исполнением местного бюджета;
36) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
37) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
38) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Минераловодского городского округа, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
39) получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета отчетов об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств местного бюджета;
40) установление порядка завершения операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
41) установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из местного бюджета муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
42) установление порядка взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года бюджетными и автономными учреждениями Минераловодского городского округа, муниципальными унитарными предприятиями Минераловодского городского округа субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Минераловодского городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Минераловодского городского округа при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
43) получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами местного бюджета;
44) представление годового отчета об исполнении местного бюджета, отчета об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию Минераловодского городского округа;
45) установление порядка составления бюджетной отчетности;
46) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с исполнением местного бюджета;
47) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления Минераловодского городского округа, отраслевые (функциональные) органы администрации Минераловодского городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
48) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Минераловодского городского округа, отраслевые (функциональные) органы администрации Минераловодского городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
49) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
50) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
51) управление средствами на едином счете местного бюджета в установленном порядке;
52) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
53) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
54) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
55) осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа
К бюджетным полномочиям контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа относятся:
1) проведение экспертизы проектов местного бюджета;
2) проведение финансово-экономической экспертизы проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Минераловодского городского округа, а также муниципальных программ;
3) осуществление контроля за исполнением местного бюджета;
4) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета;
5) подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
6) проведение аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
7) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
8) осуществление иных бюджетных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Минераловодского городского округа Ставропольского края и нормативными правовыми актами Совета депутатов Минераловодского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 9. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Минераловодском городском округе
Иные участники бюджетного процесса в Минераловодском городском округе, перечисленные в статье 4 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 3. Доходы и расходы местного бюджета
Статья 10. Доходы местного бюджета
Доходы местного бюджета формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также безвозмездных поступлений.
Статья 11. Общие положения о расходах бюджета
1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
2. В местном бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Минераловодского городского округа, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств Минераловодского городского округа, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
3. Расходы местного бюджета формируются на основании реестров расходных обязательств Минераловодского городского округа, которые ведутся в порядке, установленном администрацией Минераловодского городского округа.
4. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в местном бюджете для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Минераловодского городского округа
1. В бюджете Минераловодского городского округа, в том числе в рамках муниципальных программ, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Минераловодского городского округа в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи.
Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность Минераловодского городского округа в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями Минераловодского городского округа, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Минераловодского городского округа.
2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Минераловодского городского округа и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией Минераловодского городского округа.
3. Органы местного самоуправления Минераловодского городского округа, являющиеся муниципальными заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Минераловодского городского округа муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям Минераловодского городского округа, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям Минераловодского городского округа, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества Минераловодского городского округа.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности Минераловодского городского округа устанавливаются администрацией Минераловодского городского округа.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности Минераловодского городского округа и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Минераловодского городского округа.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Минераловодского городского округа в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов.
4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Минераловодского городского округа могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
5. Не допускается при исполнении бюджета Минераловодского городского округа предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Минераловодского городского округа, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении местного бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на муниципальный контракт.
Глава 4. Организация бюджетного процесса в Минераловодском городском округе
Статья 13. Этапы бюджетного процесса в Минераловодском городском округе
1. Бюджетный процесс в Минераловодском городском округе включает в себя следующие этапы:
составление проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и его утверждение;
исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением;
осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
2. Органы местного самоуправления Минераловодского городского округа осуществляют взаимодействие с органами государственной власти Ставропольского края на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.
Статья 14. Основные направления бюджетной политики Минераловодского городского округа, основные направления налоговой политики Минераловодского городского округа и основные направления долговой политики Минераловодского городского округа
1. Составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений налоговой политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
2. Основные направления бюджетной политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией Минераловодского городского округа исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Минераловодского городского округа на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Основные направления бюджетной политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией Минераловодского городского округа не позднее 25 октября текущего года.
Глава 5. Составление, рассмотрение и принятие проекта решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Статья 15. Составление проекта решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Непосредственное составление проекта решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением администрации Минераловодского городского округа на основании:
прогноза социально-экономического развития Минераловодского городского округа, уточненного по состоянию на 1 октября текущего года;
основных направлений бюджетной политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, основных направлений налоговой политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
бюджетного прогноза Минераловодского городского округа (проекта бюджетного прогноза Минераловодского городского округа, проекта изменений бюджетного прогноза Минераловодского городского округа) на долгосрочный период;
реестра расходных обязательств Минераловодского городского округа;
годового отчета об исполнении местного бюджета и основных показателей ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем году;
муниципальных программ Минераловодского городского округа (проектов муниципальных программ Минераловодского городского округа, проектов изменений указанных программ).
2. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств финансовому управлению администрации Минераловодского городского округа информации, необходимой для составления проекта решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и финансового управления администрации Минераловодского городского округа в процессе формирования местного бюджета устанавливаются администрацией Минераловодского городского округа.
3. Проект решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и прогноз социально-экономического развития Минераловодского городского округа, уточненный по состоянию на 1 октября текущего финансового года, подлежат рассмотрению на заседании администрации Минераловодского городского округа. Прогноз социально-экономического развития Минераловодского городского округа одобряется администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Минераловодского городского округа.
4. Бюджетный прогноз Минераловодского городского округа (изменения бюджетного прогноза Минераловодского городского округа) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией Минераловодского городского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Одобренный администрацией Минераловодского городского округа проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляется в Совет депутатов Минераловодского городского округа.
Статья 16. Внесение в Совет депутатов Минераловодского городского округа проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Администрация Минераловодского городского округа вносит на рассмотрение в Совет депутатов Минераловодского городского округа проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
2. При внесении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Минераловодского городского округа представляются следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Минераловодского городского округа;
2) основные направления бюджетной политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, основные направления налоговой политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) проект бюджетного прогноза Минераловодского городского округа (проект изменений бюджетного прогноза Минераловодского городского округа) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Минераловодского городского округа);
4) предварительные итоги социально-экономического развития Минераловодского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Минераловодского городского округа за текущий финансовый год;
5) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
6) реестр источников доходов местного бюджета;
7) пояснительная записка к проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
8) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Минераловодского городского округа;
9) верхний предел и проект структуры муниципального внутреннего долга Минераловодского городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
10) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
11) паспорта муниципальных программ Минераловодского городского округа (проекты изменений в указанные паспорта);
12) предложенные Советом депутатов Минераловодского городского округа, контрольно-счетным органом Минераловодского городского округа проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации Минераловодского городского округа в отношении указанных бюджетных смет.
Статья 17. Состав показателей, включаемых в проект решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. В проекте решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Совет депутатов Минераловодского городского округа, должны быть определены:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов или по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
6) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
7) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
8) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и погашения долговых обязательств Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
10) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
11) предельный объем муниципального долга Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
12) верхний предел муниципального внутреннего долга Минераловодского городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Минераловодского городского округа;
13) программа муниципальных внутренних заимствований Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
14) программа муниципальных гарантий Минераловодского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
15) объем расходов на обслуживание муниципального долга Минераловодского городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
16) цели предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами;
17) лимиты предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года;
18) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Минераловодского городского округа.
2. Проект решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного местного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта местного бюджета.
Изменение параметров планового периода местного бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом Совета депутатов Минераловодского городского округа.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
Статья 18. Публичные слушания по проекту решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
По проекту решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Советом депутатов Минераловодского городского округа проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов Минераловодского городского округа.
Статья 19. Принятие к рассмотрению Советом депутатов Минераловодского городского округа проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Не позднее двух дней со дня внесения в Совет депутатов Минераловодского городского округа проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных статьей 16 настоящего Положения, председатель Совета депутатов Минераловодского городского округа направляет их в комитет Совета депутатов Минераловодского городского округа по экономике, финансам и бюджету для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
2. Председатель Совета депутатов Минераловодского городского округа на основании представляемого в течение двух дней заключения комитета Совета депутатов Минераловодского городского округа по экономике, финансам и бюджету выносит решение о принятии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Советом депутатов Минераловодского городского округа либо о возвращении его в администрацию Минераловодского городского округа на доработку.
3. Основанием для возврата проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в администрацию Минераловодского городского округа является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
4. Доработанный проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен повторно в Совет депутатов Минераловодского городского округа в течение 5 рабочих дней и рассмотрен Советом депутатов Минераловодского городского округа в установленном настоящим Положением порядке.
Статья 20. Рассмотрение проекта решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней направляется председателем Совета депутатов Минераловодского городского округа в комитеты Совета депутатов Минераловодского городского округа и контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа для внесения замечаний и предложений к проекту решения.
Пункт 2 изменен. - Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24 марта 2017 г. N 394
2. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период рассматривается в течение 15 рабочих дней комитетами Совета депутатов Минераловодского городского округа и контрольно-счетным органом Минераловодского городского округа. Результаты рассмотрения обобщаются комитетом Совета депутатов Минераловодского городского округа по экономике, финансам и бюджету. Проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Совета депутатов Минераловодского городского округа на основании заключения комитета Совета депутатов Минераловодского городского округа по экономике, финансам и бюджету, с учетом рассмотрения в иных комитетах Совета депутатов Минераловодского городского округа, а также на основании заключения контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа.
3. Замечания и предложения, по которым комитеты Совета депутатов Минераловодского городского округа не выработали согласованных решений, вносятся на рассмотрение согласительной комиссии, создаваемой и действующей в порядке, предусмотренном данным Положением.
Статья 21. Согласительные процедуры
1. Для разрешения разногласий, возникающих при рассмотрении проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, Советом депутатов Минераловодского городского округа создается специальная согласительная комиссия с включением в ее состав равного количества представителей Совета депутатов Минераловодского городского округа и представителей администрации Минераловодского городского округа. Персональный состав представителей администрации Минераловодского городского округа определяется главой Минераловодского городского округа.
Согласительная комиссия создается в срок не более 10 рабочих дней со дня внесения в Совет депутатов Минераловодского городского округа проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Разногласия, возникающие между органами администрации Минераловодского городского округа по поводу проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, подлежат разрешению администрацией Минераловодского городского округа и к рассмотрению согласительной комиссией не принимаются.
2. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием представителей от Совета депутатов Минераловодского городского округа и от администрации Минераловодского городского округа (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает хотя бы одна сторона, считается несогласованным.
3. Решения согласительной комиссии вносятся на рассмотрение Совета депутатов Минераловодского городского округа.
4. Образованная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи согласительная комиссия осуществляет свою деятельность по урегулированию возникающих разногласий в течение всего процесса рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Поправки, по которым стороны согласительной комиссии не выработали согласованного решения, а также поправки, которые не были предметом рассмотрения согласительной комиссии и против которых имеются возражения администрации Минераловодского городского округа, оформляются в виде отдельных таблиц несогласованных поправок и вносятся на рассмотрение Совета депутатов Минераловодского городского округа одновременно с таблицей согласованных поправок.
5. Совет депутатов Минераловодского городского округа после завершения работы по рассмотрению проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в комитетах Совета депутатов Минераловодского городского округа, а также в согласительной комиссии организует постатейное рассмотрение и утверждение местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. При наличии поправок, по которым остались разногласия, не урегулированные по результатам согласительных процедур в согласительной комиссии, на голосование в первую очередь выносятся предложения, содержащиеся в первоначальном варианте проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, представленном администрацией Минераловодского городского округа, в случае их отклонения ставятся на голосование предложения иных субъектов права правотворческой инициативы.
7. Решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период принимается Советом депутатов Минераловодского городского округа не позднее 31 декабря текущего года.
8. Принятое Советом депутатов Минераловодского городского округа решение о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия направляется Главе Минераловодского городского округа Ставропольского края для подписания и опубликования.
Статья 22. Окончательная редакция текста решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Советом депутатов Минераловодского городского округа в случае необходимости может создаваться редакционная комиссия. В состав редакционной комиссии включается равное количество представителей Совета депутатов Минераловодского городского округа и представителей администрации Минераловодского городского округа. Персональный состав представителей администрации Минераловодского городского округа определяется главой Минераловодского городского округа.
Редакционная комиссия в течение пяти дней отрабатывает окончательную редакцию текста решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с учетом редакционных замечаний и предложений, принятых Советом депутатов Минераловодского городского округа при рассмотрении проекта решения.
Статья 23. Опубликование и вступление в силу решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Глава 6. Порядок исполнения местного бюджета
Статья 24. Основы исполнения местного бюджета
1. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией Минераловодского городского округа на основе единства кассы и подведомственности расходов.
2. Финансовое управление администрации Минераловодского городского округа организует исполнение местного бюджета на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 25. Внесение изменений в решение Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период
1. Проект решения о внесении изменений в решение Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период разрабатывает финансовое управление администрации Минераловодского городского округа и представляет в администрацию Минераловодского городского округа.
Проект решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о внесении изменений в решение Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносится администрацией на рассмотрение в Совет депутатов Минераловодского городского округа с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости внесения изменений в решение Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Проект решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о внесении изменений в решение Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению в течение 15 календарных дней с момента внесения.
3. Проект решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о внесении изменений в решение Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Совета депутатов Минераловодского городского округа в комитет Совета депутатов Минераловодского городского округа по экономике, финансам и бюджету, контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа для внесения замечаний и предложений и подготовки заключения.
4. Проект решения Совета депутатов Минераловодского городского округа о внесении изменений в решение Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Совета депутатов Минераловодского городского округа на основании заключения комитета Совета депутатов Минераловодского городского округа по экономике, финансам и бюджету, с учетом его рассмотрения в иных комитетах Совета депутатов Минераловодского городского округа, а также на основании заключения контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа.
5. При рассмотрении в установленном порядке указанного проекта решения заслушиваются доклады заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Минераловодского городского округа и председателя комитета Совета депутатов Минераловодского городского округа по экономике, финансам и бюджету.
Статья 26 изменена. - Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 22 июня 2018 г. N 566
Статья 26. Особенности внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета
В соответствии с решениями заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Минераловодского городского округа дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета без внесения изменений в решение Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема средств, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям Минераловодского городского округа и муниципальным автономным учреждениям Минераловодского городского округа субсидий на иные цели;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов местного бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов местного самоуправления Минераловодского городского округа, отраслевых (функциональных) органов администрации Минераловодского городского округа, имеющих статус юридического лица;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальных программ, в том числе в случае изменения состава муниципальных программ, основных мероприятий, мероприятий, ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между главными администраторами источников финансирования местного бюджета;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах средств, предусмотренных главным распорядителям средств местного бюджета на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям Минераловодского городского округа Ставропольского края субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами и подгруппами видов расходов классификации расходов бюджетов;
по иным основаниям, установленным решением Совета депутатов Минераловодского городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 7. Порядок представления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета
Статья 27. Представление годового отчета и отчета об исполнении местного бюджета в Совет депутатов Минераловодского городского округа
1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация Минераловодского городского округа представляет в Совет депутатов Минераловодского городского округа годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Администрацией Минераловодского городского округа одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета представляется проект решения Совета депутатов Минераловодского городского округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
Отдельными приложениями к решению Совета депутатов Минераловодского городского округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов местного бюджета;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения Совета депутатов Минераловодского городского округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год в Совет депутатов Минераловодского городского округа представляются:
пояснительная записка;
баланс исполнения местного бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Минераловодского городского округа;
отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Минераловодского городского округа;
отчет о внутренних заимствованиях Минераловодского городского округа по видам заимствований за отчетный финансовый год;
отчет о состоянии муниципального долга Минераловодского городского округа на первый и последний дни отчетного финансового года;
иная бюджетная отчетность об исполнении местного бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Администрация Минераловодского городского округа представляет в Совет депутатов Минераловодского городского округа и контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа:
1) отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов местного бюджета по кодам видов доходов и подвидов доходов;
источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
расходов местного бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
2) сведения о численности муниципальных служащих Минераловодского городского округа и работников муниципальных учреждений Минераловодского городского округа и фактических затратах на их денежное содержание;
3) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Минераловодского городского округа одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года.
Статья 28. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении местного бюджета
По годовому отчету об исполнении местного бюджета Советом депутатов Минераловодского городского округа проводятся публичные слушания в порядке, установленном решением Совета депутатов Минераловодского городского округа.
Статья 29. Порядок рассмотрения Советом депутатов Минераловодского городского округа проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год
1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета, проект решения Совета депутатов Минераловодского городского округа об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год представляются в Совет депутатов Минераловодского городского округа вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
2. До начала рассмотрения Советом депутатов Минераловодского городского округа проекта решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета контрольно-счетным органом Минераловодского городского округа.
3. Совет депутатов Минераловодского городского округа принимает решение по проекту решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, проведенной контрольно-счетным органом Минераловодского городского округа.
Статья 30. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета
1. Главные администраторы средств местного бюджета не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа для внешней проверки.
2. Администрация Минераловодского городского округа направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа годовой отчет об исполнении местного бюджета по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов Минераловодского городского округа одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета и проектом решения об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета контрольно-счетный орган Минераловодского городского округа готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Совет депутатов Минераловодского городского округа, а также направляет его в администрацию Минераловодского городского округа.
Статья 31. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета
1. При рассмотрении годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов Минераловодского городского округа заслушивает доклады:
администрации Минераловодского городского округа;
контрольно-счетного органа Минераловодского городского округа;
председателя комитета Совета депутатов Минераловодского городского округа по экономике, финансам и бюджету.
2. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Совет депутатов Минераловодского городского округа принимает одно из следующих решений:
об утверждении решения об исполнении местного бюджета;
об отклонении проекта решения об исполнении местного бюджета.
3. В случае отклонения Советом депутатов Минераловодского городского округа проекта решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 9 сентября 2016 г. N 286 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Минераловодском городском округе Ставропольского края в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Минераловодского городского округа Ставропольского края (www.min-vody.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 31 марта 2023 г. N 262
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2023 г.
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 17 февраля 2023 г. N 254
Изменения вступают в силу с 17 февраля 2023 г.
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 16 декабря 2022 г. N 244
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 1 августа 2022 г.
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 29 апреля 2022 г. N 168
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 17 декабря 2021 г. N 134 (в ред. Решения Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2022 г. N 249)
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2021 г., за исключением абзаца 2 пункта 1.1 и подпункта "в" пункта 1.2 решения, которые вступают в силу с 1 января 2022 г.
Положения абзацев 3 и 4 пункта 1.1, а также пункта 1.4 решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Минераловодского городского округа, начиная с бюджета Минераловодского городского округа на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 г.
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 26 февраля 2021 г. N 52
Изменения вступают в силу с 3 марта 2021 г., распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 20 ноября 2020 г. N 23
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2020 г.
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 26 декабря 2019 г. N 735
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпунктов "б", "г", "е" пункта 1.1 части 1 и подпунктов "д", "е", "ж", "н" пункта 1.2 части 1 указанного решения, которые вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 22 июня 2018 г. N 566
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Минераловодского городского округа Ставропольского края от 24 марта 2017 г. N 394
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения