10 апреля, 4 сентября, 18 декабря 2018 г., 19 марта, 22 октября 2019 г., 24 марта 2020 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 19 ноября 2007 года N 59-кз "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", Дума Кировского городского округа Ставропольского края решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Кировском городском округе Ставропольского края.
2. Приостановить до 01 января 2018 года действие подпункта 5 пункта 10.12 прилагаемого Положения.
3. Приостановить до 01 января 2020 года действие подпункта 7 пункта 10.10 прилагаемого Положения.
4. Установить, что при формировании проекта Решения Думы Кировского городского округа Ставропольского края о бюджете городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов общий объем условно утверждаемых расходов на первый год планового периода не утверждается, а на второй год планового периода утверждается в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа на второй год планового периода.
5. Признать утратившими силу решения Совета Кировского муниципального района Ставропольского края от 20 августа 2013 г. N 59 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кировском муниципальном районе Ставропольского края", от 20 декабря 2013 г. N 83 "О внесении изменения в решение Совета Кировского муниципального района Ставропольского края от 20 августа 2013 г. N 59 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кировском муниципальном районе Ставропольского края", от 16 июня 2015 г. N 157 "О внесении изменений в решение Совета Кировского муниципального района Ставропольского края от 20 августа 2013 г. N 59 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кировском муниципальном районе Ставропольского края", от 27 октября 2015 г. N 173 "О внесении изменений в решение Совета Кировского муниципального района Ставропольского края от 20 августа 2013 г. N 59 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кировском муниципальном районе Ставропольского края" и особенностях составления и утверждения проекта бюджета Кировского муниципального района Ставропольского края на 2016 год", от 08 ноября 2016 г. N 225 "О внесении изменений в решение Совета Кировского муниципального района Ставропольского края от 20 августа 2013 г. N 59 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кировском муниципальном районе Ставропольского края".
6. Настоящее положение вступает в силу со дня его официального обнародования.
Председатель Думы Кировского городского округа Ставропольского края |
С.В. Винников |
УТВЕРЖДЕНО
Думы Кировского
городского округа
Ставропольского края
от 27 октября 2017 года N 23
Положение
о бюджетном процессе в Кировском городском округе
Ставропольского края
10 апреля, 4 сентября, 18 декабря 2018 г., 19 марта, 22 октября 2019 г., 24 марта 2020 г.
Настоящее Положение устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета Кировского городского округа Ставропольского края (далее - бюджет городского округа) на очередной финансовый год и плановый период, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа, определяет правовое положение субъектов бюджетных правоотношений в Кировском городском округе Ставропольского края (далее - Кировский городской округ) в пределах, определенных законодательством.
I. Общие положения
1.1. Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Кировском городском округе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной Закон) Ставропольского края, Закон Ставропольского края "О бюджетном процессе в Ставропольском крае", иные законы Ставропольского края, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Кировского городского округа, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты Кировского городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения.
1.2. Муниципальные правовые акты Кировского городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать федеральному законодательству, законодательству Ставропольского края и настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного правового акта Кировского городского округа в части бюджетных правоотношений применяется настоящее Положение.
1.3. Во исполнение настоящего Положения, других правовых актов Кировского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения, администрация городского округа, органы администрации городского округа принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.
1.4. Нормативная правовая база Кировского городского округа, регулирующая бюджетные правоотношения состоит из настоящего Положения и принятых в соответствии с ним решений Думы Кировского городского округа о бюджете городского округа (далее - решение о бюджете городского округа) на очередной финансовый год и плановый период и иных нормативных правовых актов Кировского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
II. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Кировском городском округе, обладающими бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, являются:
1) глава Кировского городского округа Ставропольского края;
2) Дума Кировского городского округа Ставропольского края (далее - Дума городского округа);
3) администрация Кировского городского округа Ставропольского края (далее - администрация городского округа);
4) финансовое управление администрации Кировского городского округа Ставропольского края (далее - финансовое управление);
5) Контрольно-счетная палата Кировского городского округа Ставропольского края (далее - Контрольно-счетная палата);
6) Центральный Банк Российской Федерации;
7) главные распорядители (распорядители) и получатели бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета городского округа;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета городского округа;
10) иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, нормативными правовыми актами Кировского городского округа возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.
III. Бюджетные полномочия Думы городского округа
К бюджетным полномочиям Думы городского округа относятся:
1) установление порядка рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) установление порядка проведения и проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета городского округа;
3) рассмотрение и утверждение бюджета городского округа;
4) осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края;
5) рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
6) установление, изменение, отмена местных налогов и сборов, установление налоговых льгот по уплате местных налогов и сборов, основания и порядок их применения в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) определение порядка направления в бюджет городского округа доходов от использования муниципальной собственности, доходов от налогов и сборов иных доходов бюджета городского округа;
8) установление общей суммы предоставления муниципальных гарантий Кировского городского округа и порядка их предоставления;
9) установление расходных обязательств Кировского городского округа;
10) установление размера части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащих зачислению в бюджет городского округа;
11) принятие решения о замене части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов на дополнительный норматив отчислений доходов в бюджет городского округа от налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет Ставропольского края;
12) установление условий предоставления средств из бюджета городского округа на определенных условиях;
Пункт 13 изменен. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 10 апреля 2018 г. N 97
13) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг из бюджета городского округа;
14) утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу Кировского городского округа;
15) создание дорожного фонда Кировского городского округа, установление порядка его формирования и использования;
16) принятие решения о формировании бюджетного прогноза Кировского городского округа на долгосрочный период;
17) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
IV. Бюджетные полномочия администрации городского округа
К бюджетным полномочиям администрации городского округа относятся:
1) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Кировского городского округа;
2) одобрение прогноза социально-экономического развития Кировского городского округа, представленного уполномоченным органом исполнительной власти Кировского городского округа;
3) составление и утверждение основных направлений бюджетной и налоговой политики Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) составление и утверждение основных направлений долговой политики Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) внесение в Думу городского округа предложений по установлению местных налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
6) внесение в Думу городского округа предложений о внесении изменений и дополнений в решения Думы городского округа о местных налогах и сборах, установление которых отнесено законодательством Российской Федерации к ведению городских округов;
7) установление порядка разработки и утверждения, период действия, а также требований к составу и содержанию бюджетного прогноза Кировского городского округа на долгосрочный период;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6) установление порядка составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
8) утверждение перечня документов, необходимых для предоставления муниципальных гарантий Кировского городского округа;
9) представление в Думу городского округа проекта решения Думы Кировского городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
10) обеспечение исполнения бюджета городского округа;
11) установление и исполнение расходных обязательств Кировского городского округа;
12) предоставление муниципальных гарантий Кировского городского округа;
Раздел IV дополнен пунктом 12.1 с 1 января 2020 г. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 24 марта 2020 г. N 257
12.1) установление порядка осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии Кировского городского округа, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципалом, его поручителем после предоставления муниципальной гарантии Кировского городского округа;
Раздел IV дополнен пунктом 12.2 с 1 января 2020 г. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 24 марта 2020 г. N 257
12.2) установление порядка определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала;
13) внесение в Думу городского округа предложений о замене части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов на дополнительный норматив отчислений доходов в бюджет городского округа от налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет Ставропольского края;
14) установление порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
15) установление порядка определения объема и условий предоставления субсидий из бюджета городского округа бюджетным и автономным учреждениям на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
16) установление порядка финансового обеспечения поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
17) установление порядка предоставления средств из бюджета городского округа на определенных условиях;
Пункт 18 изменен. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 10 апреля 2018 г. N 97
18) установление в соответствии с решением Думы Кировского городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
19) установление порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Кировского городского округа, их формирования, реализации и оценки эффективности;
20) утверждение муниципальных программ Кировского городского округа;
21) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
22) установление порядка определения объема и предоставления из бюджета городского округа субсидий (кроме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировского городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Кировского городского округа) некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями;
23) установление порядка предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями администрации городского округа, если данный порядок не определен решением Думы городского округа о бюджете городского на очередной финансовый год и плановый период;
24) установление порядка предоставления некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, грантов в форме субсидий, предоставляемых в соответствии с решениями администрации городского округа, если данный порядок не определен решением Думы городского округа о бюджете городского на очередной финансовый год и плановый период;
25) установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
26) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета городского округа;
27) представление в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату отчетов об исполнении бюджета городского округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года;
28) представление в Думу городского округа годового отчета об исполнении бюджета городского округа одновременно с проектом решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
29) представление в Контрольно-счетную палату годового отчета об исполнении бюджета городского округа для подготовки заключения;
30) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, а также порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
31) установление порядка ведения муниципальной долговой книги Кировского городского округа;
32) установление порядка ведения реестра расходных обязательств Кировского городского округа;
33) управление муниципальным долгом Кировского городского округа;
34) установление порядка осуществления органами местного самоуправления Кировского городского округа и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджета городского округа;
35) осуществление муниципальных заимствований от имени Кировского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Кировского городского округа Ставропольского края;
36) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края.
V. Бюджетные полномочия финансового управления городского округа
К бюджетным полномочиям финансового управления относятся:
1) принятие правовых актов в установленной сфере деятельности;
2) разработка и представление в администрацию городского округа основных направлений бюджетной и налоговой политики Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) разработка и представление в администрацию городского округа основных направлений долговой политики Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
4) обобщение полученных от органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления Кировского городского округа, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета городского округа материалов, необходимых для составления проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, годового и иных отчетов об исполнении бюджета городского округа;
5) непосредственное составление проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, и представление его в администрацию городского округа;
6) установление порядка исполнения бюджета городского округа по расходам;
7) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
8) составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;
9) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них;
10) установление порядка исполнения бюджета городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, осуществляемого главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета городского округа в соответствии со сводной бюджетной росписью;
11) установление порядка и методики планирования бюджетных ассигнований;
12) ведение реестра расходных обязательств Кировского городского округа;
13) представление реестра расходных обязательств Кировского городского округа в министерство финансов Ставропольского края;
14) ведение реестра источников доходов бюджета городского округа;
15) установление порядка и случаев утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
16) установление порядка доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств бюджета городского округа;
17) разработка по поручению администрации городского округа программы муниципальных внутренних заимствований Кировского городского округа;
18) установление порядка управления средствами на едином счете бюджета городского округа;
19) разработка программы муниципальных гарантий Кировского городского округа в валюте Российской Федерации;
20) осуществление методического руководства в области бюджетного процесса в пределах своей компетенции;
21) осуществление методического руководства по бухгалтерскому учету и отчетности бюджетных и казенных учреждений в пределах своей компетенции;
Пункт 22 изменен. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 10 апреля 2018 г. N 97
22) осуществление методологического руководства подготовкой и установление порядка представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджета городского округа (источникам финансирования дефицита бюджета городского округа), а также обеспечение соблюдения главными распорядителями бюджетных средств (главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа) соответствия обоснований бюджетных ассигнований по расходам бюджета городского округа (источникам финансирования дефицита бюджета городского округа) установленным требованиям;
23) исполнение судебных актов по искам к Кировскому городскому округу и судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета городского округа;
24) организация предоставления, ведение учета выданных муниципальных гарантий Кировского городского округа, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
25) проведение проверок финансового состояния получателей муниципальных гарантий Кировского городского округа;
26) установление порядка оценки ликвидности (надежности) банковской гарантии, поручительства;
27) Утратил силу с 1 января 2020 г. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 24 марта 2020 г. N 257
Пункт 28 изменен с 1 января 2020 г. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 24 марта 2020 г. N 257
28) осуществление анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при предоставлении муниципальной гарантии Кировского городского округа;
Раздел V дополнен пунктом 28.1 с 1 января 2020 г. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 24 марта 2020 г. N 257
28.1) осуществление мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципалом, его поручителем после предоставления муниципальной гарантии Кировского городского округа;
29) ведение муниципальной долговой книги Кировского городского округа;
30) проведение проверок, ревизий и обследований деятельности объектов муниципального финансового контроля;
31) осуществление предварительного и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа;
32) осуществление контроля за непревышением суммы по операциям над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
33) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
34) утверждение стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
35) осуществление контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ Кировского городского округа, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
36) получение от главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа отчетов об использовании средств бюджета городского округа и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета городского округа;
37) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета городского округа в текущем финансовом году и обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
38) установление порядка взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджета городского округа муниципальным бюджетным и автономным учреждениям;
39) установление порядка взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года бюджетными и автономными учреждениями Кировского городского округа, муниципальными унитарными предприятиями Кировского городского округа субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировского городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Кировского городского округа при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего такую субсидию, о наличии потребности в направлении этих средств на цели предоставления такой субсидии с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
40) представление годового отчета об исполнении бюджета городского округа, отчета об исполнении бюджета городского округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего финансового года в администрацию городского округа;
41) установление порядка составления бюджетной отчетности;
42) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами (администраторами) которых являются органы местного самоуправления Кировского городского округа, отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
43) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Кировского городского округа, отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
44) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа;
45) установление порядка составления и ведения кассового плана, а также состава и сроков представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета городского округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета городского округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
46) составление и ведение кассового плана;
47) управление средствами на едином счете бюджета городского округа в установленном порядке;
48) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету городского округа;
49) доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
50) представление в Контрольно-счетную палату по ее запросам в установленные в них сроки утвержденной сводной бюджетной росписи бюджета городского округа и изменений к ней, оперативной информации о ходе исполнения бюджета городского округа, информации о движении средств на счетах по учету средств бюджета городского округа;
51) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
52) проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
53) осуществление контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
54) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и правовыми актами Кировского городского округа.
55) получение от кредитных организаций сведений об операциях со средствами бюджета городского округа;
56) обращение в судебные органы и иные организации в защиту публичных интересов, связанное с исполнением бюджета городского округа;
57) осуществление иных полномочий, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и муниципальными правовыми актами Кировского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
VI. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты
К бюджетным полномочиям Контрольно-счетной палаты относятся:
1) осуществление контроля за исполнением бюджета городского округа;
2) проведение экспертизы проектов бюджета городского округа;
3) проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа, а также средств, получаемых бюджетом городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета городского округа и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Кировского городского округа (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Кировском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу городского округа и главе Кировского городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) осуществление иных полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленных федеральными законами, законами Ставропольского края, решениями Думы городского округа и иными муниципальными правовыми актами Кировского городского округа, регулирующими бюджетные правоотношения.
VII. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса в Кировском городском округе
Иные участники бюджетного процесса в Кировском городском округе, перечисленные в пункте 2 настоящего Положения, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
VIII. Доходы и расходы бюджета городского округа
8.1. Доходы бюджета городского округа формируются за счет налоговых и неналоговых доходов, а также за счет безвозмездных поступлений.
8.2. Формирование расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления Кировского городского округа, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Ставропольского края, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета городского округа.
8.3. В бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств Кировского городского округа в связи с осуществлением органами местного самоуправления Кировского городского округа полномочий по предметам ведения городского округа, определенных статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", расходных обязательств в связи с осуществлением переданных государственных полномочий по предметам ведения Ставропольского края и расходных обязательств Кировского городского округа, осуществляемых за счет субвенций из федерального и краевого бюджетов.
8.4. Расходы бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период формируются на основании реестров расходных обязательств Кировского городского округа, которые ведутся в порядке, установленном администрацией городского округа.
8.5. Предельные объемы денежных средств предусматриваются в бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период для исполнения бюджетных обязательств в форме бюджетных ассигнований.
8.6. В бюджете Кировского городского округа могут быть предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировского городского округа и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Кировского городского бюджета, в том числе в рамках муниципальных программ Кировского городского округа, в соответствии с решениями администрации округа, указанными в подпункте 2 настоящего пункта.
Подпункт 1 изменен. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 4 сентября 2018 г. N 146
1) Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность Кировского городского округа в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями Кировского городского округа, муниципальными унитарными предприятиями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятиях Кировского городского округа, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Кировского городского округа.
Подпункт 2 изменен. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 19 марта 2019 г. N 195
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
2) Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Кировского городского округа и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа.
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства муниципальной собственности Кировского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанный объект капитального строительства муниципальной собственности Кировского городского округа принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета городского округа и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливаются администрацией Кировского городского округа.
Решения об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета городского округа принимаются администрацией Кировского городского округа.
3) Органы местного самоуправления Кировского городского округа, являющиеся муниципальными заказчиками, вправе передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Кировского городского округа муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (далее - соглашение о передаче полномочий) бюджетным и автономным учреждениям Кировского городского округа, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям Кировского городского округа, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества Кировского городского округа.
Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности Кировского городского округа устанавливаются администрацией городского округа.
Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов капитального строительства муниципальной собственности Кировского городского округа и (или) объектов недвижимого имущества, приобретаемых в муниципальную собственность Кировского городского округа.
Соглашения о передаче полномочий являются основанием для открытия органам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, лицевых счетов получателя бюджетных средств по переданным полномочиям для учета операций по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Кировского городского округа в органе, осуществляющем открытие и ведение лицевых счетов.
4) Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировского городского округа могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
5) Не допускается при исполнении бюджета Кировского городского округа предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Кировского городского округа, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
При исполнении бюджета городского округа допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением, муниципальным унитарным предприятием договоры в части замены стороны договора - бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на казенное учреждение и вида договора - гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия на муниципальный контракт.
Пункт 8.7 изменен. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 4 сентября 2018 г. N 146
8.7. В бюджете городского округа могут предусматриваться субсидии бюджетным и автономным учреждениям Кировского городского округа, муниципальным унитарным предприятиям Кировского городского округа на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Кировского городского округа и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Кировского городского округа (далее - капитальные вложения в объекты муниципальной собственности Кировского городского округа) с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в подпункте 1 настоящего пункта.
Подпункт 1 изменен. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 19 марта 2019 г. N 195
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
1) Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета городского округа капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кировского городского округа и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, устанавливаемом администрацией городского округа.
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства муниципальной собственности Кировского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение, предусмотренное абзацем 1 части 1 настоящей статьи, принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
Порядок принятия решений о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета городского округа и порядок предоставления указанных субсидий, включая требования к соглашениям о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливаются администрацией Кировского городского округа.
Решения о предоставлении субсидий на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита из бюджета городского округа принимаются администрацией Кировского городского округа.
2) Предоставление субсидии, предусмотренной настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и бюджетным или автономным учреждением Кировского городского округа, муниципальным унитарным предприятием Кировского городского округа (далее - соглашение о предоставлении субсидии), на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств с учетом положений части 3 настоящего пункта.
3) Решениями администрации городского округа, принимаемыми в порядке, устанавливаемом администрацией городского округа, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
4) Соглашения о предоставлении субсидий в отношении объектов, срок строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) или приобретения которых превышает срок действия лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на предоставление субсидий, предусмотренных настоящей статьей, заключаются на срок реализации решений, указанных в подпункте 1, с учетом положений, установленных подпунктом 3.
5) Не допускается при исполнении бюджета городского округа предоставление субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Кировского городского округа, в отношении которых принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Кировского городского округа, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящей части.
При исполнении бюджета городского округа допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Кировского городского округа, указанные в абзаце первом настоящей части, в случае изменения в установленном порядке типа казенного учреждения Кировского городского округа, являющегося муниципальным заказчиком при осуществлении бюджетных инвестиций, предусмотренных статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на бюджетное или автономное учреждение Кировского городского округа или изменения его организационно-правовой формы на муниципальное унитарное предприятие Кировского городского округа после внесения соответствующих изменений в решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные казенным учреждением Кировского городского округа муниципальные контракты в части замены стороны договора - казенного учреждения Кировского городского округа на бюджетное или автономное учреждение Кировского городского округа, муниципальное унитарное предприятие Кировского городского округа и вида договора - муниципального контракта на гражданско-правовой договор бюджетного или автономного учреждения Кировского городского округа, муниципального унитарного предприятия Кировского городского округа.
Раздел VIII дополнен пунктом 8.8. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 4 сентября 2018 г. N 146
8.8. В бюджете Кировского городского округа могут быть предусмотрены бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Кировского городского округа и муниципальными унитарными предприятиями Кировского городского округа.
Подпункт 1 изменен. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 19 марта 2019 г. N 195
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
1) Предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Кировского городского округа и муниципальными унитарными предприятиями Кировского городского округа, влечет возникновение права муниципальной собственности Кировского городского округа на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Кировского городского округа в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Кировского городского округа в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Кировскому городскому округу, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимися муниципальными учреждениями Кировского городского округа и муниципальными унитарными предприятиями Кировского городского округа, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взноса в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств бюджета городского округа принимаются в форме нормативных правовых актов администрации Кировского городского округа Ставропольского края в устанавливаемом ею порядке.
В случае, если подготовка обоснования инвестиций для объектов капитального строительства, находящихся в собственности юридических лиц, указанных в абзаце 1 настоящего подпункта, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решение, предусмотренное абзацем 2 настоящего подпункта, в отношении такого объекта капитального строительства принимается в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.
2) Бюджетные инвестиции, предусмотренные настоящим пунктом, планируемые к предоставлению юридическим лицам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, утверждаются решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в качестве отдельного приложения к данному решению с указанием юридического лица, объема и цели предоставляемых бюджетных инвестиций.
3) Договор между администрацией городского округа и юридическим лицом, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, об участии Кировского городского округа в собственности субъекта инвестиций оформляется в течение трех месяцев после дня вступления в силу решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4) Требования к договорам, предусмотренные подпунктом 3 настоящего пункта, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, за счет средств бюджета городского округа, устанавливаются администрацией городского округа.
Отсутствие оформленных в установленном порядке договоров, предусмотренных подпунктом 3 настоящего пункта, служит основанием для непредоставления юридическим лицам, указанным в подпункте 1 настоящего пункта, бюджетных инвестиций.
IX. Организация бюджетного процесса в Кировском городском округе
9.1. Бюджетный процесс в Кировском городском округе включает в себя следующие этапы:
составление проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
рассмотрение проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, и его утверждение;
исполнение бюджета городского округа и контроль за его исполнением;
осуществление бюджетного учета, составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
Органы государственной власти Ставропольского края и органы исполнительной власти Кировского городского округа осуществляют взаимодействие на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики, проводимой в Ставропольском крае.
9.2. Составлению проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период предшествует выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, и основные направления долговой политики Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период определяются администрацией Кировского городского округа исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Кировского городского округа на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период, и основные направления долговой политики Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатываются и утверждаются администрацией городского округа не позднее 01 октября текущего года.
9.3. Финансовое управление, в сроки, установленные министерством финансов Ставропольского края, получает из министерства финансов Ставропольского края исходные показатели бюджета городского округа на очередной финансовый год для проведения расчетов по распределению средств краевых фондов и субвенций из краевого бюджета.
Финансовое управление администрации городского округа проводит сверку исходных показателей бюджета городского округа на очередной финансовый год в соответствии с порядком и сроками, установленными министерством финансов Ставропольского края.
X. Составление и рассмотрение проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период
10.1. Непосредственное составление проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период осуществляется финансовым управлением на основании:
1) прогноза социально-экономического развития Кировского городского округа, уточненного по состоянию на 30 октября текущего года;
2) основных направлений бюджетной и налоговой политики Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основных направлений долговой политики Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
4) бюджетного прогноза Кировского городского округа (проекта бюджетного прогноза Кировского городского округа, проекта изменений бюджетного прогноза Кировского городского округа) на долгосрочный период;
5) реестра расходных обязательств Кировского городского округа;
6) годового отчета об исполнении бюджета городского округа и основных показателей ожидаемого исполнения бюджета городского округа в текущем году;
7) муниципальных программ Кировского городского округа (проектов муниципальных программ Кировского городского округа, проектов изменений указанных программ).
10.2. Рассмотрение проектов муниципальных программ Кировского городского округа и предложений о внесении изменений в муниципальные программы Кировского городского округа осуществляется в соответствии с Порядком рассмотрения Думой городского округа проектов муниципальных программ Кировского городского округа и предложений о внесении изменений в муниципальные программы Кировского городского округа, установленном решением Думы городского округа.
10.3. Состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств финансовому управлению информации, необходимой для составления проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также порядок взаимодействия главных распорядителей бюджетных средств и финансового управления в процессе формирования бюджета городского округа устанавливаются администрацией городского округа.
10.4. Согласование объемов расходов бюджета городского округа по соответствующей отрасли, включаемых в проект Решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется межведомственной комиссией по повышению результативности бюджетных расходов, образованной администрацией городского округа.
10.5. Прогноз социально-экономического развития Кировского городского округа, уточненный по состоянию на 30 октября текущего финансового года, одобряется на заседании администрации городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта Решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и направляется в Думу городского округа.
10.6. Бюджетный прогноз Кировского городского округа (изменения бюджетного прогноза Кировского городского округа) на долгосрочный период утверждается (утверждаются) администрацией городского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня официального опубликования решения Думы Кировского городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
10.7. Администрация городского округа проект решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период представляется в Думу Кировского городского округа.
Действие пункта 10.8 настоящего Положения было приостановлено до 1 января 2019 г. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 18 декабря 2018 г. N 181
10.8. Решения Думы городского округа о внесении изменений в Решения городского округа о налогах и сборах, Решения Думы городского округа, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского округа, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее 5 дней до дня внесения в Думу городского округа проекта Решения городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
10.9. Администрация городского округа вносит на рассмотрение в Думу городского округа проект решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
10.10. При внесении проекта решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в Думу городского округа представляются следующие документы и материалы:
1) прогноз социально-экономического развития Кировского городского округа;
2) пояснительная записка к прогнозу социально-экономического развития Кировского городского округа;
3) основные направления бюджетной и налоговой политики Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и основные направления долговой политики Кировского городского округа на очередной финансовый год, и плановый период;
4) проект бюджетного прогноза Кировского городского округа (проект изменений бюджетного прогноза Кировского городского округа) на долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения муниципальных программ Кировского городского округа);
5) предварительные итоги социально-экономического развития Кировского городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кировского городского округа за текущий финансовый год;
6) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
7) реестр источников доходов бюджета городского округа;
8) пояснительная записка к проекту решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
9) верхний предел и проект структуры муниципального внутреннего долга Кировского городского округа по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
10) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
11) паспорта муниципальных программ Кировского городского округа (проекты изменений в указанные паспорта);
12) предложенные Думой городского округа, Контрольно-счетной палатой проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением в отношении указанных бюджетных смет.
10.11. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов бюджета городского округа недостаточен для финансового обеспечения установленных муниципальными правовыми актами Кировского городского округа расходных обязательств Кировского городского округа, администрация городского округа вносит в Думу городского округа проект решения Думы городского округа об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Думы городского округа, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде.
10.12. В проекте решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, представленном на рассмотрение в Думу городского округа, должны быть определены:
1) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) распределение доходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации;
4) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета городского округа (без учета расходов бюджета городского округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) источники финансирования дефицита бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период и погашения долговых обязательств Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
8) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
9) предельный объем муниципального долга Кировского городского округа на очередной финансовый год и каждый год планового периода;
10) верхний предел муниципального долга Кировского городского округа по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Кировского городского округа;
11) программа муниципальных заимствований Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
12) программа муниципальных гарантий Кировского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
13) объем расходов на обслуживание муниципального долга Кировского городского округа в очередном финансовом году и плановом периоде;
14) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
15) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
16) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Кировского городского округа.
10.13. Проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета городского округа и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета городского округа.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета городского округа осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета городского округа.
10.14. По проекту решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания, в порядке, установленном соответствующим решением Думы городского округа.
10.15. Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о публичных слушаниях на территории Кировского городского округа Ставропольского края, утвержденным Думой городского округа.
XI. Принятие к рассмотрению Думой городского округа проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период
11.1. Не позднее двух рабочих дней со дня внесения администрацией городского округа проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, а также документов и материалов, предусмотренных пунктом 10.10 настоящего Положения, в Думу городского округа председатель Думы Кировского городского округа направляет их в постоянный комитет Думы, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
11.2. Председатель Думы Кировского городского округа на основании представляемого в течение двух рабочих дней заключения постоянного комитета Думы, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы, выносит решение о принятии проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению Думой городского округа либо о возвращении его в администрацию городского округа.
11.3. Основанием для возврата проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в администрацию городского округа является несоответствие представленных документов и материалов требованиям настоящего Положения.
11.4. Доработанный проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу городского округа повторно в течение трех рабочих дней и рассмотрен Думой городского округа в установленном настоящим Положением порядке.
XII. Рассмотрение проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период
12.1. Проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения и принятый к рассмотрению Думой городского округа, в течение двух рабочих дней направляется председателем Думы Кировского городского округа в постоянные комитеты Думы городского округа и контрольно-счетную палату городского округа для внесения замечаний и предложений.
12.2. Проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период рассматривается в течение двадцати рабочих дней постоянными комитетами Думы городского округа. Результаты рассмотрения постоянных комитетов Думы городского округа, выводы и предложения, указанные в заключение контрольно-счетной палаты городского округа, и рекомендации публичных слушаний обобщаются постоянным комитетом, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы Думы городского округа в течение пяти рабочих дней со дня их поступления. По окончании работы постоянный комитет, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы Думы городского округа дает постатейное заключение по проекту решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и принимает решение о принятии Думой городского округа указанного проекта решения.
Пункт 12.3 изменен. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 10 апреля 2018 г. N 97
12.3. Дума городского округа после завершения работы по рассмотрению вопросов, относящихся к предмету принятия проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период в постоянных комитетах Думы городского округа организует рассмотрение и утверждение проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период на своем заседании.
12.4. Принятое Думой городского округа решение о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период подписывается председателем Думы Кировского городского округа и направляется Главе Кировского городского округа для подписания и опубликования (обнародования) в течение десяти дней.
12.5. В случае отклонения Думой городского округа проекта решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его в администрацию городского округа, администрация городского округа в течение пяти рабочих дней со дня принятия Думой городского округа указанного решения повторно представляет в Думу городского округа доработанный проект решения Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период со всеми необходимыми документами и материалами.
12.6. Доработанный проект решения рассматривается Думой городского округа в установленном настоящим Положением порядке.
12.7. Решение Думы городского округа о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию (обнародованию) в течение трех дней со дня его подписания в установленном порядке и вступает в силу с 01 января очередного финансового года.
XIII. Порядок исполнения бюджета городского округа
13.1. Исполнение бюджета городского округа организуется финансовым управлением на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, законодательства Ставропольского края и правовыми актами Кировского городского округа.
Организация исполнения бюджета городского округа, управление средствами на едином счете бюджета городского округа осуществляются финансовым управлением.
13.2. Администрация городского округа разрабатывает и представляет в Думу городского округа проекты решений Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного Решения.
С проектом решения Думы городского округа о внесении изменений и дополнений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период представляется пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости внесения изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период.
Проект решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период подлежит рассмотрению в течение месяца с момента внесения.
В случае внесения проекта решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период менее чем за 14 календарных дней до заседания Думы городского округа указанный проект решения подлежит рассмотрению не позднее заседания Думы Кировского городского округа, проводимого в месяце, следующем за месяцем, в котором он внесен.
13.3. Проект решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, направляется председателем Думы городского округа в комитеты Думы городского округа, Контрольно-счетную палату для внесения замечаний и предложений к указанному проекту решения.
13.4. Проект решения Думы городского округа о внесении изменений в решение Думы городского округа о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период выносится на рассмотрение Думы городского округа на основании заключения комитета Думы городского округа, в ведении которого находятся бюджетно-финансовые вопросы, с учетом рассмотрения указанного проекта закона в иных комитетах Думы городского округа, а также на основании заключения Контрольно-счетной палаты.
13.5. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период может быть произведено только в пределах текущего финансового года.
Пункт 13.6 изменен. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 10 апреля 2018 г. N 97
13.6. В соответствии с решениями финансового управления дополнительно к основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа без внесения изменений в решение о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период по следующим основаниям:
1) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств на текущий финансовый год на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям Кировского городского округа и муниципальным автономным учреждениям Кировского городского округа субсидий на иные цели;
2) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета городского округа в ходе исполнения бюджета городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета городского округа, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
3) в случае перераспределения бюджетных ассигнований (за исключением бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе) в связи с предоставлением грантов в соответствии с решениями администрации городского округа;
4) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов бюджета городского округа за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующей группе видов расходов не превышает 10 процентов;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на мероприятия, связанные с созданием, ликвидацией и преобразованием органов исполнительной власти Кировского городского округа в соответствии с решениями главы Кировского городского округа Ставропольского края;
6) в случае перераспределения бюджетных ассигнований при изменении классификации расходов бюджетов;
7) в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований соответствующему главному распорядителю бюджетных средств, с указанием в решении о бюджете городского округа объема и направлений их использования;
Подпункт 8 изменен. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 4 сентября 2018 г. N 146
8) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, целевыми статьями и группами видов расходов бюджета городского округа в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году, в целях обеспечения условий предоставления субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств, возникающих при осуществлении органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края полномочий по решению вопросов местного значения.
Пункт 13.6 дополнен подпунктом 8.1 с 22 октября 2019 г. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 22 октября 2019 г. N 227
8.1) в случае участия Кировского городского округа в реализации региональных проектов (программ):
о перераспределении бюджетных ассигнований предусмотренных на реализацию региональных проектов (программ), направленных на достижение соответствующих целей региональных проектов (программ), и (или) результатами их реализации, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов бюджета городского округа на соответствующий финансовый год;
об увеличении бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов (программ), за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных решением о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели;
Раздел XIII дополнен пунктом 13.7. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 18 декабря 2018 г. N 181
13.7. Главный распорядитель бюджетных средств, представлявший в суде интересы Кировского городского округа Ставропольского края в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 10 календарных дней со дня получения уведомления финансового управления об исполнении за счет казны Кировского городского округа Ставропольского края судебного акта о возмещении вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления Кировского городского округа Ставропольского края или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления Кировского городского округа Ставропольского края актов, не соответствующих закону или иному правовому акту, представляет в финансовое управление информацию о совершаемых действиях, направленных на реализацию Кировским городским округом права регресса, либо об отсутствии оснований для предъявления иска о взыскании денежных средств в порядке регресса по форме, утверждаемой финансовым управлением.
При предъявлении иска о взыскании денежных средств в порядке регресса главный распорядитель бюджетных средств, представлявший в суде интересы Кировского городского округа Ставропольского края в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение 10 календарных дней после вынесения (принятия) судебного акта в окончательной форме направляет в финансовое управление информацию о результатах рассмотрения дела в суде, а также информацию о наличии (отсутствии) оснований для обжалования судебного акта по форме, утверждаемой финансовым управлением.
При наличии оснований для обжалования судебного акта, указанного в абзаце 2 настоящего пункта, а также в случае обжалования данного судебного акта иными участниками судебного процесса главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 календарных дней после вынесения (принятия) судебного акта апелляционной, кассационной или надзорной инстанции в окончательной форме направляет в финансовое управление информацию о результатах обжалования судебного акта по форме, утверждаемой финансовым управлением.
XIV. Порядок предоставления, рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа
Пункт 14.1 изменен с 22 октября 2019 г. - Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 22 октября 2019 г. N 227
14.1. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года администрация городского округа представляет в Думу городского округа годовой отчет об исполнении бюджета городского округа по форме, утвержденной Министерством финансов Ставропольского края.
14.2. Администрацией городского округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа представляется проект решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
Отдельными приложениями к решению Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета городского округа по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета городского округа по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;
3) расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.
5) численности муниципальных служащих Кировского городского округа, работников муниципальных учреждений Кировского городского округа с указанием фактических расходов на оплату их труда.
14.3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа и проектом решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год в Думу городского округа представляются:
1) бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа:
отчет об исполнении бюджета:
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
2) иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета городского округа и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе:
отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа;
отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Кировского городского округа;
отчет о внутренних заимствованиях Кировского городского округа по видам заимствований за отчетный финансовый год;
отчет о состоянии муниципального долга Кировского городского округа на первый и последний дни отчетного финансового года;
сводные показатели использования земель, находящихся в собственности Кировского городского округа в отчетном году;
сводные показатели объектов муниципальной собственности и отчет о результатах приватизации объектов муниципальной собственности за отчетный финансовый год.
14.4. Администрация городского округа представляет в Думу городского округа и контрольно-счетную палату:
1) отчет об исполнении бюджета городского округа за 1 квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года в течение 45 дней со дня окончания отчетного периода, который включает в себя показатели:
доходов бюджета городского округа по кодам видов доходов и подвидов доходов;
источников финансирования дефицита бюджета городского округа по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов;
расходов бюджета городского округа по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации в ведомственной структуре расходов о бюджета городского округа;
численности муниципальных служащих Кировского городского округа, работников муниципальных учреждений Кировского городского округа с указанием фактических расходов на оплату труда;
2) отчет о предоставленных муниципальных гарантиях Кировского городского округа одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского округа за I квартал, первое полугодие и 9 месяцев текущего года.
14.5. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, проект решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год представляются в Думу городского округа вместе с документами и материалами, предусмотренными настоящим Положением.
До начала рассмотрения Думой городского округа проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год проводится внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа контрольно-счетной палатой.
Дума городского округа принимает решение по проекту решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа, проведенной контрольно-счетной палатой.
14.6. Главные администраторы средств бюджета городского округа не позднее 15 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетную палату для внешней проверки.
14.7. Администрация городского округа направляет не позднее 1 апреля текущего финансового года в контрольно-счетную палату годовой отчет об исполнении бюджета городского округа по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, и иные документы, подлежащие представлению в Думу городского округа одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета городского округа и проектом решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета городского округа контрольно-счетная палата готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и не позднее 1 мая текущего финансового года представляет его в Думу городского округа, а также направляет его в администрацию городского округа.
14.8. По отчету об исполнении бюджета городского округа за отчетный год проводятся публичные слушания, в порядке, установленном соответствующим решением Думы городского округа.
14.9. Дума городского округа принимает решение по отчету об исполнении бюджета городского округа после получения результатов внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа, проведенной Контрольно-счетной палатой.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает одно из следующих решений:
об утверждении решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа;
об отклонении решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа.
14.10. В случае отклонения Думой городского округа проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного предоставления в срок, не превышающий один месяц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 27 октября 2017 г. N 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Кировском городском округе Ставропольского края"
Вступает в силу со дня официального обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации Кировского городского округа Ставропольского края (http:kir-portal.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 16 марта 2023 г. N 54
Изменения вступают в силу со дня обнародования (опубликования) и распространяется на правоотношения, возникающие с 1 января 2023 г.
Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 21 декабря 2021 г. N 430
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2021 г., за исключением подпункта "а" пункта 1.4 решения, который вступает в силу с 1 января 2022 г.
Положения подпунктов "а" и "б" пункта 1.1, подпункт "в" пункта 1.4 названного решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Кировского городского округа Ставропольского края, начиная с бюджета городского округа на 2022 г. и плановый период 2023 и 2024 г.
Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 22 декабря 2020 г. N 318
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2020 г.
Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 18 августа 2020 г. N 282
Изменения вступают в силу с 18 августа 2020 г.
Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 24 марта 2020 г. N 257
Изменения вступают в силу с 24 марта 2020 г., за исключением подпунктов "а", "б" пункта 1.1 и подпунктов "в", "г", "д" пункта 1.2 названного решения, которые вступают в силу с 1 января 2020 г.
Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 22 октября 2019 г. N 227
Изменения вступают в силу с 22 октября 2019 г.
Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 19 марта 2019 г. N 195
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 18 декабря 2018 г. N 181
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения
Действие пункта 10.8 Положения приостановлено до 1 января 2019 г.
Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 4 сентября 2018 г. N 146
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения
Решение Думы Кировского городского округа Ставропольского края от 10 апреля 2018 г. N 97
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения