21 декабря 2021 г.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования города-курорта Пятигорска, Дума города Пятигорска решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на администрацию города Пятигорска.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2022 года.
Исполняющий обязанности председателя Думы города Пятигорска |
В.Б. Бандурин |
Временно исполняющий полномочия Главы города Пятигорска |
С.А. Марченко |
31 августа 2021 г.
N 34-72 РД
УТВЕРЖДЕНО
решением Думы
города Пятигорска
от 31 августа 2021 г. N 34-72 РД
Положение
о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска
21 декабря 2021 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска (далее соответственно - Положение, город Пятигорск) устанавливает порядок организации и осуществления на территории города Пятигорска муниципального лесного контроля.
1.2. Понятия и термины, используемые в Положении, применяются в значениях, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами города-курорта Пятигорска.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального лесного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности города Пятигорска, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования).
1.4. Объектом муниципального лесного контроля являются:
1) лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности города Пятигорска;
2) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению на территории лесных участков, находящихся в муниципальной собственности.
1.5. Органом местного самоуправления города Пятигорска, уполномоченным на осуществление муниципального лесного контроля, является администрация города Пятигорска в лице муниципального учреждения "Управление городского хозяйства, транспорта и связи администрации города Пятигорска" (далее - Управление или орган муниципального лесного контроля).
Должностными лицами Управления, уполномоченными осуществлять муниципальный лесной контроль, являются лица, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному лесному контролю.
Должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является руководитель (заместитель руководителя) Управления.
1.6. Учет объектов муниципального лесного контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
1.7. При осуществлении муниципального лесного контроля не применяется система оценки и управления рисками.
2. Формы осуществления муниципального лесного контроля
Муниципальный лесной контроль осуществляется посредством проведения:
1) профилактических мероприятий;
2) контрольных мероприятий.
3. Профилактические мероприятия
3.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) городским лесам и находящимся в них природным объектам, осуществляется на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) лесам и находящимся в них природным объектам (далее - программа профилактики).
3.2. Программа профилактики ежегодно утверждается Управлением в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации.
Утвержденная программа профилактики размещается на официальном сайте муниципального образования города-курорта Пятигорска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
Управлением также проводятся профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков.
3.3. Управление проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3) консультирование.
3.4. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Управление обязано размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального лесного контроля;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального лесного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) утвержденные Управлением проверочные листы;
5) программу профилактики рисков причинения вреда;
6) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Управлением у контролируемого лица;
7) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
8) сведения о порядке досудебного обжалования решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
9) доклады о муниципальном контроле;
10) иные сведения, предусмотренные программами профилактики рисков причинения вреда.
3.5. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в соответствии с положениями Федерального закона N 248-ФЗ.
При наличии у Управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, руководитель Управления или уполномоченное им лицо объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение объявляется не позднее 10 рабочих дней со дня получения Управлением соответствующих сведений.
Предостережение не может содержать требования о предоставлении контролируемым лицом сведений и документов.
Объявляемые предостережения регистрируются Управлением в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера.
Контролируемое лицо в течение 30 дней с момента получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований вправе подать в Управление возражение в отношении указанного предостережения.
Возражение направляется в бумажном виде почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью гражданина, лица, уполномоченного действовать от имени организации, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального лесного контроля, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
2) сведения о предостережении и должностном лице, направившем такое предостережение;
3) доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
К возражению прилагаются документы, подтверждающие доводы, на основании которых заявитель не согласен с предостережением.
Возражения рассматриваются уполномоченными должностными лицами Управления в течение 30 дней со дня получения возражений.
По результатам рассмотрения возражений Управление направляет контролируемому лицу в течение 30 дней со дня получения возражений ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Результаты рассмотрения возражений используются Управлением для целей организации и проведения мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований.
3.6. Консультирование контролируемых лиц осуществляется уполномоченными должностными лицами Управления в случае обращения по вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) соблюдения обязательных требований;
2) проведение организационных и (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) порядок осуществления профилактических и контрольных мероприятий, установленных Положением.
Консультирование в письменной форме осуществляется уполномоченным лицом в следующих случаях:
контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов государственной власти или органов местного самоуправления, от органов администрации города Пятигорска или иных лиц.
Управление ведет журналы учета консультирований.
В случае если в течение календарного года в Управление поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Управления без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Контрольные мероприятия
4.1. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований проводится Управлением посредством следующих контрольных мероприятий:
4.1.1. При взаимодействии с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, инструментального обследования, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) рейдовый осмотр (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
3) документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов);
4) выездная проверка (посредством осмотра, досмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, экспертизы).
4.1.2. Без взаимодействия с контролируемым лицом:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования, в том числе (с применением видеозаписи).
4.2. Основанием для проведения контрольных мероприятий, указанных в пункте 4.1.1 Положения, являются:
1) наличие у Управления сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, если контролируемым лицом не представлены документы и сведения, представление которых предусмотрено выданным ему предписанием, или на основании представленных документов и сведений невозможно сделать вывод об исполнении предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица Управления о проведении контрольного мероприятия.
4.3. Муниципальный лесной контроль осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
4.4. Контрольные мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1 Положения, проводятся в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ и Положением.
Контрольные мероприятия, предусмотренные пунктом 4.1.1 Положения, могут проводиться Управлением только после согласования с органами прокуратуры.
4.5. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании распоряжения руководителя Управления или уполномоченного им лица, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.6. Контрольные мероприятия начинаются после внесения в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
4.7. Срок проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктами 4.1.1 и 4.1.2 Положения, за исключением выездной проверки, определяются в соответствии с положениями, установленными Федеральным законом N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более сорока часов.
4.8. Для фиксации контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований при проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, выездной проверки, выездного обследования может использоваться фото- и видеосъемка, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
Информация о проведении в ходе контрольного мероприятия фото-, видеосъемки и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
Результаты проведения фото- и видеосъемки должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
4.9. Случаями, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе в соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ представить в Управление информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) временная нетрудоспособность;
2) нахождение в служебной командировке в ином населенном пункте;
3) введение режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации или на территории Ставропольского края, которым предусмотрены ограничения для свободного передвижения граждан на соответствующей территории.
Информация лица должна содержать:
а) описание обстоятельств, послуживших поводом для обращения в Управление, их продолжительность;
б) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью присутствия контролируемого лица при проведении контрольного мероприятия в установленный срок;
в) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится Управлением на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
4.10. Контрольные мероприятия, проводимые без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся должностными лицами Управления на основании заданий, выдаваемых руководителем Управления или уполномоченным им лицом.
4.11. Оформление результатов контрольных мероприятий производится в порядке, установленном статьей 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Форма предписания об устранении выявленных нарушений, выдаваемого контролируемому лицу по результатам контрольного мероприятия, утверждается Управлением.
5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц Управления при осуществлении муниципального лесного контроля
При осуществлении муниципального лесного контроля должностные лица Управления в пределах своих полномочий пользуются правами и несут обязанности, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом 248-ФЗ.
6. Обжалование решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц
Пункт 6.1 изменен с 1 января 2022 г. - Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 21 декабря 2021 г. N 63-6 РД
6.1. Решения и действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный лесной контроль на территории муниципального образования города Пятигорска, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Досудебный порядок подачи жалоб, установленный главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", при осуществлении муниципального лесного контроля не применяется.
6.2. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 63-6 РД
6.3. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 63-6 РД
6.4. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 63-6 РД
6.5. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 63-6 РД
6.6. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 63-6 РД
6.7. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 63-6 РД
6.8. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 63-6 РД
6.9. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 63-6 РД
6.10. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 63-6 РД
6.11. Утратил силу с 1 января 2022 г. - Решение Думы г. Пятигорска от 21 декабря 2021 г. N 63-6 РД
7. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления при осуществлении муниципального лесного контроля
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Управления при осуществлении муниципального лесного контроля производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основе ключевых и индикативных показателей результативности и эффективности муниципального лесного контроля.
7.2. Ключевые показатели муниципального лесного контроля, осуществляемого Управлением, их целевые значения, а также индикативные показатели для муниципального лесного контроля утверждаются Думой города Пятигорска и являются приложением к настоящему Положению.
7.3. Управление ежегодно в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации, осуществляет подготовку доклада о муниципальном лесном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального лесного контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей.
8. Заключительные положения
8.1. Должностные лица Управления при осуществлении муниципального лесного контроля взаимодействуют в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами.
В случае выявления в ходе осуществления муниципального лесного контроля нарушения обязательных требований, контроль (надзор) за соблюдением которых осуществляют другие органы государственной власти, должностные лица Управления, выявившие такие нарушения, обязаны в течение 5 рабочих дней со дня выявления такого нарушения проинформировать о выявлении указанных нарушений уполномоченный орган государственного контроля (надзора) для принятия мер.
8.2. При осуществлении муниципального лесного контроля применяются типовые формы документов, утвержденные в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
Управление вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
8.3. До 31 декабря 2023 года документы и сведения, в том числе акты по результатам контрольных мероприятий и предписания Управления, а также информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами Управления и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях составляются и подписываются на бумажном носителе.
Приложение
к Положению о муниципальном
лесном контроле на территории
муниципального образования
города-курорта Пятигорска
Ключевые показатели
в сфере муниципального лесного контроля и их целевые значения, индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска
1. Ключевые показатели в сфере муниципального лесного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|
- Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления; |
0 |
- Незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников; |
0 |
- Уничтожение или повреждение лесных насаждений и иных насаждений в результате неосторожного обращения с огнем или иными источниками повышенной опасности |
0 |
2. Индикативные показатели в сфере муниципального лесного контроля на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска:
1) общая сумма причиненного ущерба, тыс. руб.______________;
2) общая сумма возмещенного ущерба, причиненного субъектами хозяйственной деятельности, тыс. руб.________________;
3) отношение общей суммы возмещенного ущерба к общей сумме причиненного ущерба, % __________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 31 августа 2021 г. N 34-72 РД "Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле на территории муниципального образования города-курорта Пятигорска"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска Ставропольского края (www.pyatigorsk.org)
В газете "Пятигорская Правда" от 2 сентября 2021 г. N 125-126 (9716-9717)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 23 апреля 2024 г. N 12-40 РД
Изменения вступают в силу с 25 апреля 2024 г.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 24 октября 2023 г. N 39-32 РД
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 22 марта 2022 г. N 15-10 РД
Изменения вступают в силу с 24 марта 2022 г.
Решение Думы города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 21 декабря 2021 г. N 63-6 РД
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.