Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки эффективности реализации государственных программ Ставропольского края (далее - Методика).
См. Постановление Правительства Ставропольского края от 20 апреля 2011 г. N 134-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края"
2. Установить, что положения Методики применяются при оценке эффективности реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности за 2013 год.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Калинченко Л.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Временно исполняющий обязанности |
В.В. Владимиров |
Методика
оценки эффективности реализации государственных программ Ставропольского края
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края от 14 февраля 2014 г. N 47-п)
1. Настоящая Методика устанавливает правила проведения оценки эффективности реализации государственных программ Ставропольского края (далее - государственная программа) в целом, подпрограмм государственных программ (далее - подпрограмма), а также ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы (далее - ведомственные целевые программы).
2. При проведении оценки эффективности реализации программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности за 2013 год оценка эффективности реализации краевых целевых программ Ставропольского края, включенных в состав программ органов исполнительной власти Ставропольского края в соответствующей сфере деятельности, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей Методикой для подпрограмм.
3. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится министерством финансов Ставропольского края (далее - минфин края) ежегодно по итогам ее реализации в отчетном финансовом году.
4. Исходными данными для проведения оценки эффективности реализации государственной программы являются:
годовой отчет о ходе реализации государственной программы, подготавливаемый ответственным исполнителем государственной программы;
сводный годовой отчет о ходе реализации государственных программ, подготавливаемый министерством экономического развития Ставропольского края (далее - минэкономразвития края);
результаты мониторинга хода реализации государственных программ, осуществляемого минэкономразвития края;
иная (дополнительная) информация об итогах реализации государственной программы, необходимая для проведения оценки эффективности реализации государственной программы, представляемая ответственным исполнителем государственной программы, минэкономразвития края по отдельным запросам минфина края (далее - исходные данные).
5. На основании исходных данных минфин края проводит анализ:
степени достижения целей государственной программы (решения задач подпрограммы);
степени соответствия фактических расходов бюджета Ставропольского края их запланированному уровню;
степени выполнения ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы.
6. По результатам анализа степени достижения целей государственной программы (решения задач подпрограммы) определяется оценка результативности достижения целей государственной программы (решения задач подпрограммы) согласно таблице 1.
Таблица 1
Оценка результативности достижения целей государственной программы (решения задач подпрограммы)
Оценка результативности достижения целей государственной программы (решения задач подпрограммы) |
Степень достижения целей государственной программы (решения задач подпрограммы) |
Выше плановой |
более 100% |
Плановая |
от 90% до 100% включительно |
Ниже плановой |
от 75% до 90% |
Неэффективна |
менее 75% |
7. Степень достижения целей государственной программы определяется по следующей формуле:
, где
СДЦ - степень достижения целей государственной программы;
- количество целей государственной программы;
- степень достижения i-й цели государственной программы;
- сумма степеней достижения целей государственной программы.
Степень достижения i-й цели государственной программы определяется по следующей формуле:
, где
- степень достижения i-й цели государственной программы;
- количество показателей, характеризующих достижение i-й цели государственной программы;
- оценка результативности достижения планового значения j-го показателя, характеризующего достижение i-й цели государственной программы;
- сумма оценок результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих достижение i-й цели государственной программы.
8. Степень решения задач подпрограммы определяется по следующей формуле:
, где
СРЗ - степень решения задач подпрограммы;
- количество задач подпрограммы;
- степень решения i-й задачи подпрограммы;
- сумма степеней решения задач подпрограммы.
Степень решения i-й задачи подпрограммы определяется по следующей формуле:
ni3 j=1 , где
- степень решения i-й задачи подпрограммы;
- количество показателей, характеризующих решение i-й задачи подпрограммы;
- оценка результативности достижения планового значения j-го показателя, характеризующего решение i-й задачи подпрограммы;
- сумма оценок результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих решение i-й задачи подпрограммы.
9. Оценка результативности достижения плановых значений показателей, характеризующих достижение соответствующей цели государственной программы (решение соответствующей задачи подпрограммы) (далее - показатели), устанавливается путем сопоставления степени достижения плановых значений показателей (далее - состояние показателя) и степени соответствия фактических расходов бюджета Ставропольского края на реализацию подпрограмм (основных мероприятий подпрограмм), оказывающих влияние на значение показателей (далее - фактические расходы на достижение значения показателя), их запланированному уровню согласно таблице 2.
Таблица 2
Оценка результативности достижения плановых значений показателей
Состояние показателя |
Степень соответствия фактических расходов на достижение значения показателя их запланированному уровню |
||
фактические расходы на достижение значения показателя осуществлены в большем объеме |
фактические расходы на достижение значения показателя осуществлены в запланированном объеме |
фактические расходы на достижение значения показателя осуществлены в меньшем объеме |
|
Перевыполнен |
1 |
2 |
3 |
Выполнен |
0 |
1 |
2 |
Не достигнут с положительной динамикой |
- 1 |
0 |
1 |
Не достигнут с отрицательной динамикой |
- 2 |
- 1 |
0 |
10. Состояние показателя считается перевыполненным, если фактически достигнутое значение показателя превышает его плановое значение и фактическая динамика показателя превышает его плановую динамику более чем на 15 процентов.
Состояние показателя считается выполненным в случаях, если:
фактически достигнутое значение показателя превышает его плановое значение и фактическая динамика показателя превышает его плановую динамику не более чем на 15 процентов;
фактически достигнутое значение показателя совпадает с его плановым значением;
фактически достигнутое значение показателя меньше его планового значения и фактическая динамика показателя меньше его плановой динамики не более чем на 15 процентов.
Состояние показателя считается недостигнутым с положительной динамикой, если фактически достигнутое значение показателя меньше его планового значения, фактическая динамика показателя является положительной и меньше его плановой динамики более чем на 15 процентов.
Состояние показателя считается недостигнутым с отрицательной динамикой, если динамика показателя является отрицательной.
11. Динамика показателя, увеличение значения которого свидетельствует о достижении цели государственной программы (решении задачи подпрограммы), является положительной в случае, если фактически достигнутое значение показателя по итогам реализации государственной программы в отчетном финансовом году больше или равно фактически достигнутому значению показателя по итогам реализации государственной программы в году, предшествующем отчетному. В противном случае динамика такого показателя является отрицательной.
Динамика показателя, снижение значения которого свидетельствует о достижении цели государственной программы (решении задачи подпрограммы), является положительной в случае, если фактически достигнутое значение показателя по итогам реализации государственной программы в отчетном финансовом году меньше или равно фактически достигнутому значению показателя по итогам реализации государственной программы в году, предшествующем отчетному. В противном случае динамика такого показателя является отрицательной.
12. Фактические расходы на достижение значения показателя считаются осуществленными в большем объеме, если они превышают их первоначально запланированный уровень более чем на 5 процентов.
Фактические расходы на достижение значения показателя считаются осуществленными в запланированном объеме, если они равны их первоначально запланированному уровню, превышают их первоначально запланированный уровень менее чем на 5 процентов или меньше их первоначально запланированного уровня не более чем на 5 процентов.
Фактические расходы на достижение значения показателя считаются осуществленными в меньшем объеме, если они меньше их первоначально запланированного уровня более чем на 5 процентов.
13. По результатам анализа степени выполнения ведомственных целевых программ и основных мероприятий государственной программы определяются степень достижения непосредственных результатов реализации государственной программы (подпрограммы) и показатель качества управления государственной программой (подпрограммой).
14. Степень достижения непосредственных результатов реализации государственной программы определяется по следующей формуле:
, где
НРП - степень достижения непосредственных результатов реализации государственной программы;
- количество подпрограмм;
- степень достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы;
- сумма степеней достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы.
Степень достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы определяется по следующей формуле:
, где
- степень достижения непосредственных результатов реализации i-й подпрограммы;
- количество основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-й подпрограммы;
- количество достигнутых в отчетном финансовом году непосредственных результатов j-го основного мероприятия (ведомственной целевой программы) i-й подпрограммы;
- общее количество непосредственных результатов реализации j-го основного мероприятия (j-й ведомственной целевой программы) i-й подпрограммы, достижение которых планировалось осуществить в отчетном финансовом году;
- сумма долей достигнутых в отчетном финансовом году
непосредственных результатов основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-й подпрограммы.
15. Показатель качества управления государственной программой определяется по следующей формуле:
, где
КУП - показатель качества управления государственной программой;
- количество подпрограмм;
- показатель качества управления i-й подпрограммой;
- сумма показателей качества управления i-й подпрограммой.
Показатель качества управления i-й подпрограммой определяется по следующей формуле:
, где
- показатель качества управления i-й подпрограммой;
- количество основных мероприятий (ведомственных целевых программ) i-й подпрограммы;
- количество контрольных событий j-го основного мероприятия (j-й ведомственной целевой программы) i-й подпрограммы, наступивших не позднее запланированного срока;
- общее количество контрольных событий j-го основного мероприятия (j-й ведомственной целевой программы) i-й подпрограммы, срок наступления которых был запланирован в отчетном финансовом году;
- сумма долей контрольных событий основных мероприятий
(ведомственных целевых программ) i-й подпрограммы, наступивших не позднее запланированного срока.
16. По результатам оценки эффективности реализации государственной программы минфин края готовит заключение об оценке эффективности реализации государственной программы, содержащее вывод о сокращении на очередной финансовый год и плановый период объемов бюджетных ассигнований, целесообразности дальнейшей реализации государственной программы (подпрограммы) или их отдельных мероприятий, и (или) рекомендации о необходимости внесения отдельных изменений в государственную программу (подпрограмму).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 14 февраля 2014 г. N 47-п "Об утверждении Методики оценки эффективности реализации государственных программ Ставропольского края" (с изменениями и дополнениями)
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в "Сборнике законов и других правовых актов СК" от 10 июля 2014 г. N 23 (648)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ставропольского края от 17 декабря 2020 г. N 678-п
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 29 марта 2019 г. N 123-п
Изменения вступают в силу с 29 марта 2019 г.
Постановление Правительства Ставропольского края от 16 декабря 2014 г. N 496-п
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления