Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 15. Проверка соблюдения требований федерального законодательства, настоящего Закона при выдвижении кандидатов, списков кандидатов
1. Соответствующая избирательная комиссия обязана проверить соблюдение требований федерального законодательства, настоящего Закона при выдвижении кандидата, списка кандидатов.
2. В случае представления подписных листов избирательная комиссия проверяет соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей.
3. Подписные листы представляются в соответствующую избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде, с указанием количества подписей, собранных на соответствующей территории.
Законом Ставропольского края от 10 июня 2014 г. N 49-кз в часть 4 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения
Положения части 4 статьи 15 настоящего Закона (в редакции Закона Ставропольского края от 15 марта 2013 г. N 20-кз) применяются к выборам депутатов представительных органов муниципальных образований Ставропольского края, назначенным после дня вступления в силу названного Закона
4. При приеме подписных листов избирательная комиссия выдает кандидату или лицу, уполномоченному представлять кандидата, избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов, список кандидатов, письменное подтверждение о приеме подписных листов с их описью, а также указанием даты и времени их приема.
Законом Ставропольского края от 10 апреля 2012 г. N 29-кз в часть 5 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
5. По решению избирательной комиссии муниципального образования для проведения указанной проверки могут создаваться рабочие группы из числа членов избирательной комиссии, работников аппарата избирательной комиссии, привлеченных специалистов (далее - рабочие группы).
К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
Законом Ставропольского края от 10 июня 2014 г. N 49-кз в часть 6 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения
Положения части 6 статьи 15 настоящего Закона (в редакции Закона Ставропольского края от 15 марта 2013 г. N 20-кз) применяются к выборам депутатов представительных органов муниципальных образований Ставропольского края, назначенным после дня вступления в силу названного Закона
6. Проверке подлежит не менее 25 процентов от необходимого для регистрации количества подписей, собранных в поддержку кандидатов, списков кандидатов. Конкретное количество подписей, подлежащих проверке, определяется соответствующей избирательной комиссией. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) на заседании соответствующей избирательной комиссии. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов в избирательной комиссии вправе присутствовать кандидаты или их уполномоченные представители, уполномоченные представители избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов. Соответствующая избирательная комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам о времени проведения соответствующей проверки подписных листов. Проверке подлежат все подписи, отобранные для проверки.
Законом Ставропольского края от 10 июня 2014 г. N 49-кз в часть 7 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения
7. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, не имеющего территориального деления, муниципального района используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об избирателях на выборах главы и депутатов представительного органа городского округа, имеющего территориальное деление, поселения по решению избирательной комиссии Ставропольского края может использоваться ГАС "Выборы", включая регистр избирателей. Сведения, предоставляемые с использованием ГАС "Выборы", подписываются председателем избирательной комиссии Ставропольского края либо уполномоченным им должностным лицом.
Законом Ставропольского края от 10 апреля 2012 г. N 29-кз часть 8 статьи 15 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона
8. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной по основаниям, предусмотренным статьей 38 Федерального закона.
9. Утратила силу.
См. текст части 9 статьи 15
10. Утратила силу.
См. текст части 10 статьи 15
11. Утратила силу.
См. текст части 11 статьи 15
12. Утратила силу.
См. текст части 12 статьи 15
Законом Ставропольского края от 10 июня 2014 г. N 49-кз в часть 13 статьи 15 настоящего Закона внесены изменения
Положения части 13 статьи 15 настоящего Закона (в редакции Закона Ставропольского края от 15 марта 2013 г. N 20-кз) применяются к выборам депутатов представительных органов муниципальных образований Ставропольского края, назначенным после дня вступления в силу названного Закона
13. В случае если количество достоверных подписей избирателей недостаточно или количество недостоверных и недействительных подписей составило 10 и более процентов от общего количества подписей, отобранных для проверки, избирательная комиссия, проверявшая соблюдение порядка сбора подписей избирателей и оформления подписных листов, достоверность содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей, обязана изготовить заверенные руководителем рабочей группы ведомости проверки, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными или недействительными с указанием номера папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными или недействительными. В этом случае избирательная комиссия обязана немедленно после получения соответствующего требования выдать ведомости проверки кандидату, уполномоченному представителю избирательного объединения, а также копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи избирателей были признаны недостоверными или недействительными.
Законом Ставропольского края от 10 июня 2014 г. N 49-кз часть 14 статьи 15 настоящего Закона изложена в новой редакции
14. В соответствии с Федеральным законом при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение с указанием, какие конкретно сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, какие конкретно из представленных документов оформлены с нарушением требований закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.