В соответствии с Положением о министерстве здравоохранения Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 августа 2012 г. N 564, постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций", законом Ставропольского края от 28 февраля 2008 г. N 10-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ставропольского края отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству", законом Ставропольского края от 28 декабря 2007 г. N 89-кз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству", в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в организации их работы по осуществлению переданных государственных полномочий, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой Административный регламент предоставления органами местного самоуправления муниципального района, городского округа Ставропольского края государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)" (далее - типовой Административный регламент).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края использовать прилагаемый типовой Административный регламент для разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края.
2.1. Представить в министерство здравоохранения Ставропольского края в срок до 1 апреля 2014 года копию утвержденного Административного регламента предоставления государственной услуги органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края и нормативно-правового документа о его утверждении.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра А.О. Дейнеко.
Министр |
В.Н. Мажаров |
Типовой административный регламент
предоставления органами местного самоуправления муниципального района, городского округа Ставропольского края государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)"
(утв. приказом министерства здравоохранения Ставропольского края
от 18 февраля 2014 г. N 01-05/61)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования типового административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципального района, городского округа Ставропольского края государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)" (далее - Административный регламент, государственная услуга, орган местного самоуправления соответственно).
Административный регламент разработан в целях повышения доступности предоставления государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления по предоставлению государственной услуги.
Используемые в Административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
Настоящий Административный регламент размещается на официальном сайте органа местного самоуправления, министерства здравоохранения Ставропольского края, министерства образования Ставропольского края, на портале государственных услуг Ставропольского края.
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, обратившиеся в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной (в целях предоставления информации в рамках государственной услуги), письменной или электронной форме (с момента перехода на предоставление услуги в электронном виде).
Получателями государственной услуги являются:
- лица, указанные в абзаце 1 пункта 1.2 настоящего Административного регламента - в части предоставления информации;
- физические лица, желающие установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), - в части приема документов лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Органом, осуществляющим организацию работы, обеспечение качества предоставления государственной услуги и контроль по ее выполнению, является орган местного самоуправления _____________
(наименование органа) и (или) его структурные подразделения ______ (наименование).
Местонахождение (1): г. (или иное) ____________, ул. (или иное) _____________, д. ________,____ этаж, кабинет N__________.
График работы (2): ________________________________________.
Справочный телефон (3): _______________, факс ______________.
Адрес официального сайта, адрес электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги (4): http://www._______________, e-mail: _____________.
Информация по предоставлению государственной услуги размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www._____________. При изменении информации по исполнению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
Также информацию по исполнению государственной услуги можно получить в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги заявители можно получить:
при непосредственном обращении в орган местного самоуправления;
при непосредственном обращении в орган местного самоуправления;
в ответе на письменное обращение в орган местного самоуправления;
по справочным телефонам органа местного самоуправления;
на официальном сайте органа местного самоуправления;
на информационных стендах органа местного самоуправления;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Консультации заявителей на получение государственной услуги проводятся в устной форме во время приема, с ознакомлением законодательной и нормативно-правовой документацией, регламентирующей данный вид предоставления государственной услуги, в органе местного самоуправления осуществляются сотрудниками.
При личном обращении или обращении по телефону предоставляется следующая информация:
сведения о местонахождении;
контактные телефоны органа местного самоуправления;
режим работы органа местного самоуправления;
график приема работниками органа местного самоуправления;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
перечень документов, которые необходимо предоставить для получения государственной услуги;
форма заполнения документов;
требования, предъявляемые к предоставляемым документам;
срок предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
ход рассмотрения заявления на предоставление государственной услуги;
номера кабинетов для обращения граждан.
Если при консультации на личном приеме или по телефону специалист не может дать ответ самостоятельно или же подготовка ответа требует дополнительного времени, специалист предлагает обратившемуся:
назначить другое удобное время приема;
подготовить и дать консультацию по телефону, указанному заявителем;
изложить суть вопроса в письменной форме для подготовки ответа письмом или по электронной почте.
С момента окончания перехода к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронном виде данная государственная услуга будет предоставляться также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), универсальной электронной карты и других средств, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между органом местного самоуправления и заявителями.
На информационных стендах органа местного самоуправления размещается следующая информация:
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц органа местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых органом местного самоуправления решений, в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий);
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования к ним;
график приема граждан.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Полное наименование государственной услуги - "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, а также наименование всех иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги __________.
При предоставлении услуги орган местного самоуправления осуществляет взаимодействие с:
Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю;
Главным информационно-аналитическим центром МВД России, Главного управления внутренних дел по Ставропольскому краю;
Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю;
Управлением Федеральной службы Государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (Управлением Росреестра по Ставропольскому краю).
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги может являться:
принятие решения о возможности гражданина быть опекуном, попечителем, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном, попечителем;
принятие решения об отказе в назначении опекуна, попечителя (о невозможности гражданина быть опекуном, попечителем (в форме заключения) с указанием причин отказа и уведомлении заявителя о принятии такого решения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Максимальный срок предоставления государственной услуги не более 37 дней с момента регистрации заявления и документами заявителя.
2.4.2. Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.4.3. Время совершения приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Ставропольского края не предусмотрено.
2.4.4. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.5. Государственная услуга считается предоставленной с момента выдачи ее результата либо истечение срока, предусмотренного п. 2.4.1 настоящего Административного регламента, административным условием является уведомление заявителя о результате государственной услуги и условиях его получения.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 2003 г. (от 25.12.1993 г. N 237 газета "Российская газета");
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. (от 15.12.1994 г. N 32, ст. 3301 сборник "Собрание законодательства Российской Федерации, от 08.12.1994 г. N 238-239 газета "Российская газета");
3. Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. N 223-Ф3;
4. Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (от 06.10.2003 г. N 40 ст. 3822 сборник "Собрание законодательства Российской Федерации", от 08.10.2003 г. N 186 газета "Парламентская газета", от 08.10.2003 г. N 202 газета "Российская газета");
5. Федеральный закон от 24 февраля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (от 28.04.2008 г. N 17, ст. 1755 сборник "Собрание законодательства Российской Федерации", от 30.04.2008 г. N 94 газета "Российская газета", от 07.05.2008 г. N 31-32 газета "Парламентская газета");
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального Закона N 48-ФЗ следует читать "от 24 апреля 2008 г."
6. Федеральный Закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7. Федеральный Закон от 06 апреля 2011 г. N 63-Ф3 "Об электронной подписи";
8. Закон Российской Федерации от 02 июля 1992 г. N 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании" (от 20.08.1992 г. N 33 ст. 1913 сборник "Ведомости СНД и ВС РФ");
9. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан";
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (от 29.11.2010 г. N 48 ст. 6401 сборник "Собрание законодательства Российской Федерации");
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуги о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
12. Закон Ставропольского края от 02 марта 2005 г. N 12-кз "О местном самоуправлении в Ставропольском крае" (от 05.03.2005 N 46 газета "Ставропольская правда", от 30.03.2005 г. N 6 ст. 4346 "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края");
13. Закон Ставропольского края от 28 декабря 2007 г. N 89-кз "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству" (от 04.01.2008 г. N 1-2 газета "Ставропольская правда", от 15.03.2008 г. N 7 ст. 7010 "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края");
14. Закон Ставропольского края от 28 февраля 2008 г. N 10-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" (от 04.03.2008 г. N 44-46 газета "Ставропольская правда", от 25.04.2008 г. N 11 ст. 7134 "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края";
15. Постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. В случае если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющимся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию (Согласие на обработку персональных данных членов семьи) (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту). Указанные документы могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Действие настоящей части не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
2.6.2. Заявитель для предоставления государственной услуги представляет:
заявление о назначении опекуном, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту);
справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке, устанавливаемом министерством здравоохранения Российской Федерации;
копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);
документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (при наличии);
автобиография.
Для законных представителей доверенность.
К заявлению кандидата в опекуны (попечители) о назначении его опекуном (попечителем) прилагаются следующие документы:
справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из территориального органа пенсионного фонда Российской Федерации);
медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем), состоит в браке);
письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместное гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (попечителем) (в случае принятия решения опекуном (попечителем) о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна (попечителя);
документ о прохождении гражданином, выразившим желание стать опекуном, подготовки в порядке, установленном правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (при наличии);
копия документа, удостоверяющего личность гражданина, желающего стать опекуном (попечителем);
автобиография.
Гражданин, выразивший желание стать опекуном (попечителем) при подаче заявления о назначении опекуном (попечителем), должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Не допускается истребование от лиц, желающих установить опеку (попечительство) дополнительных документов, кроме указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
N |
Наименование документа |
Наименование органа, с которым осуществляется межведомственное взаимодействие |
Реквизиты нормативного правового акта, на основании которого осуществляется межведомственное взаимодействие |
Способ получения документов (на бумажном носителе и (или) в электронной форме) |
1. |
Справка "О соответствии (несоответствии) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам" |
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю в муниципальном образовании |
Соглашение |
В электронной форме и (или) на бумажном носителе |
2. |
Справка "Об отсутствии сведений о судимости" (серия А) |
Главное управление министерства внутренних дел России по Ставропольскому краю |
Соглашение |
В электронной форме и (или) на бумажном носителе |
3. |
Справка "О наличии неснятой или непогашенной судимости (серия Б) |
Главное управление министерства внутренних дел России по Ставропольскому краю |
Соглашение |
В электронной форме и (или) на бумажном носителе |
4. |
Справка "О выплаченных суммах" |
Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации Ставропольского края в муниципальном образовании |
Соглашение |
В электронной форме и (или) на бумажном носителе |
5. |
Выписка о наличии или отсутствии недвижимого имущества недееспособного (ограниченно дееспособного) гражданина |
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним) |
Соглашение |
В электронной форме и (или) на бумажном носителе |
Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание; в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.
Заявления и прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво написаны, в тексте документов не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.
При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от гражданина, желающего установить опеку (попечительство), осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый правовым актом Правительства Ставропольского края.
Документы, указанные в данном пункте Административного регламента, заявитель вправе представить лично.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в предоставлении информации отсутствуют.
Основанием для отказа в приеме документов должностным лицом Отдела опеки и попечительства для получения услуги является:
отсутствие у заявителя документов, установленных п. 2.6 настоящего Административного регламента;
несоответствие содержания или оформления документов, представляемых гражданином, требованиям, установленным п. 2.6 настоящего Административного регламента;
отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа (приостановления) в предоставлении государственной услуги
Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги органом местного самоуправления является несоответствие заявителя требованиям, установленным п. 1.2 настоящего Административного регламента.
Основанием для приостановления предоставления государственной услуги должностным лицом отдела опеки и попечительства является:
смерть недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина;
смерть заявителя;
помещение недееспособного (не полностью дееспособного) гражданина в психоневрологический интернат на постоянное местожительства;
наличие заболевания у заявителя, в связи с которым он не может по состоянию здоровья осуществлять обязанности опекуна (попечителя);
наличие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан.
2.10. Формирование и направление межведомственного запроса
2.10.1. Основанием для начала административной процедуры являются прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.10.2. Должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за рассмотрение документов, формирует, подписывает у должностного лица муниципального образования Ставропольского края, уполномоченного на подписание от имени органа местного самоуправления межведомственных запросов, и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия, следующие межведомственные запросы:
о наличии (отсутствии) у заявителя за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан - в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам - в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю;
выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имуществ - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
о размере пенсии - в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю.
2.10.3. В случае самостоятельного представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, межведомственные запросы в Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю не направляются.
2.10.4. Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса составляет три рабочих дня со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.
2.10.5. Результатом выполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов в Министерство внутренних дел Российской Федерации, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю.
2.10.6. Способом фиксации результата административной процедуры является электронная форма, которая формируется и направляется по системе электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи должностного лица муниципального образования Ставропольского края, уполномоченного на подписание от имени органа местного самоуправления межведомственных запросов.
При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1-6 и 8 части 1 статьи 7 п. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю по почте или курьером.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "пунктов 1-6 и 8 части 1 статьи 7 п. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ " следует читать: "пунктов 1-6 и 8 ч. 1 ст. 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ"
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Взимание государственной пошлины не предусмотрено.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы, отсутствуют.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги в органе местного самоуправления не может превышать 15 минут.
Максимальное время при получении результата предоставления государственной услуги в органе местного самоуправления не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги в органе местного самоуправления не может превышать 15 минут.
Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги в органе местного самоуправления регистрируется посредством внесения в журнал регистраций приема граждан.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставлении государственной услуги
2.15.1. Требования к помещению органа местного самоуправления, в котором предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей.
Здание, в котором расположен орган местного самоуправления, оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение, обеспечено беспрепятственным доступом для лиц с ограниченными возможностями.
Вход в здание, где расположен орган местного самоуправления, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование органа местного самоуправления и (или) его структурного подразделения;
график работы.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов органа местного самоуправления.
Места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть оборудованы столами и стульями и обеспечивать писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для оказания государственной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам, правилам противопожарной безопасности, безопасности труда.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении, оборудованном информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва, технического перерыва.
Каждое рабочее место должностных лиц органа местного самоуправления оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным ресурсам, печатающим и копирующим устройствам.
2.15.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой информации в органе местного самоуправления.
На информационных стендах в местах ожидания размещается следующая информация:
местонахождение, график приема граждан по вопросам предоставления государственных услуг, номера телефонов, адрес официального сайта и электронной почты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет органа местного самоуправления;
информация о размещении работников органа местного самоуправления;
перечень государственных услуг, оказываемых органом местного самоуправления;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявленные к документам;
сроки предоставления государственной услуги.
Полная версия текста настоящего Административного регламента с приложениями и извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги, размещаются на официальном портале органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" Ставропольского края: http://26.gosuslugi.ru.
2.16. Показатели доступности и качества услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Своевременность:
- процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента подачи документов - 100%;
- процент (доля) потребителей, ожидающих получения услуги в очереди не более 30 минут, - 100%.
Качество:
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, - 95%.
Доступность:
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством и информацией о порядке предоставления услуги, - 100%;
- процент (доля) услуг, информация о которых доступна через Интернет, - 90%.
Вежливость:
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных вежливостью персонала, - 95%.
Процесс обжалования:
- процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг - 2%;
- процент (доля) обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, - 100%;
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных существующим порядком обжалования, - 100%;
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных сроками обжалования, - 90%.
2.17. Иные требования, в том числе учитываются особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственной услуги и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
Нет.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге.
Прием и регистрация заявлений, прием документов от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными).
Формирование запроса в рамках межведомственного взаимодействия.
Определение права заявителя на предоставление государственной услуги.
Рассмотрение заявления и принятие решения об установлении опеки (попечительства) либо об отказе в установлении опеки (попечительства) или патронажа.
Принятие решения о невозможности или о невозможности гражданина быть опекуном (попечителем) и уведомление заявителя о принятии данного решения.
3.2. Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги
Основанием для предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина, выразившего желание установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) в орган местного самоуправления или поступление его обращения в письменном, электронном виде через официальный портал органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностным лицом органа местного самоуправления.
Срок предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги не превышает 15 минут на одного заявителя.
Результатом административной процедуры является предоставление информации гражданину, выразившему желание установить опеку (попечительство) или патронаж над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), в устном либо в письменном виде.
3.2.1. Прием, регистрация и рассмотрение документов гражданина, выразившего желание установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными).
Основанием для начала процедуры является прием от заявителя должностным лицом органа местного самоуправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента.
Прием заявлений и документов осуществляется должностным лицом органа местного самоуправления в соответствии с графиком работы.
Ответственность за прием и регистрацию документов несет должностное лицо органа местного самоуправления. Должностное лицо органа местного самоуправления проводит проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям и производит регистрацию заявления с приложением пакета документов, необходимого для оказания государственной услуги, в журнале регистрации заявлений и обращений граждан.
Общий максимальный срок приема документов от заявителей и (или) их законных представителей не может превышать 30 минут.
При рассмотрении заявления и принятии решения об установлении опеки (попечительства) выявления фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за прием заявления и документов, уведомляет заявителя в устной или письменной форме для ответа письмом или по электронной почте, о наличии препятствий для рассмотрения вопроса, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Процедура заканчивается для заявителя сдачей пакета документов должностному лицу органа местного самоуправления, если пакет документов собран полностью, то есть в нем имеются все документы, необходимые для предоставления государственной услуги.
Поступившие и зарегистрированные заявления с полным пакетом документов предоставляются должностным лицом органа местного самоуправления на заседание комиссии по опеке и попечительству администрации муниципального образования Ставропольского края (далее - комиссия) для рассмотрения в установленном порядке.
3.2.2. Комплектование документов при предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия
Основанием для комплектования документов при предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия является принятие заявления и документов, указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента от гражданина, выразившего желание установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными (ограниченно дееспособными).
Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является должностное лицо органа местного самоуправления, которое в течение двух дней организует работу по формированию запросов в адрес органов и организаций, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента.
Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 14 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является подтверждение специалистом органа местного самоуправления права гражданина, выразившего желание установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), на предоставление государственной услуги.
3.2.3. Определение права заявителя на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятие должностным лицом органа местного самоуправления заявления от гражданина, выразившего желание установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными) и (или) его законного представителя, с прилагаемым пакетом документов указанных в п. 2.6 настоящего Административного регламента и получением всех сведений в рамках межведомственного взаимодействия.
Должностное лицо органа местного самоуправления рассматривает заявление и документ и является ответственным за проведение данной административной процедуры.
Должностное лицо органа местного самоуправления устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.
При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист органа местного самоуправления готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители), передает заключение вместе со сформированным личным делом на рассмотрение комиссии по опеке и попечительству уполномоченного органа муниципального образования Ставропольского края. В случае отказа в получении государственной услуги заявителю выдается решение об отказе в предоставлении государственной услуги и государственная услуга не предоставляется (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).
Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - 15 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю заключения о возможности (невозможности) быть кандидатом в опекуны (попечители).
3.2.4. Рассмотрение заявления и принятие решения об установлении опеки (попечительства) либо об отказе в установлении опеки (попечительства).
Основанием для начала административной процедуры является передача должностным лицом органа местного самоуправления заявления с заключением о возможности быть опекуном (попечителем) и со сформированным личным делом на заседание комиссии по опеке и попечительству уполномоченного органа муниципального образования Ставропольского края.
Принятые заявления и документы рассматриваются на заседании комиссии по опеке и попечительству уполномоченного органа муниципального образования Ставропольского края, состав которой утверждается постановлением администрации муниципального образования Ставропольского края.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% состава данной комиссии. Решение комиссии принимается путем голосования и считается принятым, если за него отдано большинство голосов от общего числа членов комиссии. Конфликтные вопросы решаются голосованием при наличии кворума большинством голосов от численного состава комиссии. Члены комиссии, не согласные с решением комиссии, имеют право изложить в письменном виде свое особое мнение.
Комиссия обсуждает и принимает решение в закрытом заседании в отсутствие лица, о котором решается вопрос. Все члены комиссии равны в своих правах и имеют по одному голосу.
Решения комиссии оформляются протоколом заседания, в котором указываются место и время заседания, состав комиссии, явившиеся на заседание заинтересованные и вызванные лица, сущность разбиравшегося вопроса и заявлений, участвующих в заседании лиц, решение комиссии.
При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные комиссией в результате рассмотрения заявления.
Комиссия по результатам рассмотрения заявления принимает решение, которое подписывается председателем комиссии и является основанием для принятия решения органом местного самоуправления по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Результатом административной процедуры является вынесение решения комиссией и уведомлением заявителя о принятом решении.
Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявления на заседании комиссии.
Контроль за процедурой осуществляет председатель комиссии по опеке и попечительству уполномоченного органа муниципального образования Ставропольского края, который является ответственным за выполнение данной административной процедуры.
3.2.5. Выдача заявителю постановления главы муниципального образования Ставропольского края об установлении опеки (попечительства) либо об отказе в установлении опеки (попечительства).
Основанием для выдачи постановления главы муниципального образования Ставропольского края об установлении опеки (попечительства) является принятие комиссией соответствующего решения.
Ответственным за выдачу заявителю постановления главы муниципального образования Ставропольского края об установлении опеки (попечительства) является должностное лицо органа местного самоуправления.
Решение комиссии оформляется в форме постановления главы администрации муниципального образования Ставропольского края об учреждении опеки (попечительства) (приложение N 6 к настоящему Административному регламенту), либо выпиской из решения комиссии об отказе в установлении опеки (попечительства) (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту).
Решение регистрируется должностным лицом органа местного самоуправления и передается заявителю в течение 3 рабочих дней с момента изготовления.
Результатом административной процедуры является выдача постановления главы администрации муниципального образования об учреждении опеки (попечительства) либо выдача выписки из решения комиссии об отказе в установлении опеки (попечительства).
Контроль за административной процедурой осуществляет председатель комиссии по опеке и попечительству уполномоченного органа муниципального образования Ставропольского края.
Государственная услуга на базе многофункциональных центров не предоставляется.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами отдела опеки и попечительства осуществляется Министерством здравоохранения Ставропольского края путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ставропольского края и органов местного самоуправления.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа местного самоуправления по предоставлению государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение должностных лиц органа местного самоуправления к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления услуги осуществляются на основании муниципальных нормативных правовых актов.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой могут включаться должностные лица администрации, представители структурных подразделений администрации муниципального образования Ставропольского края.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления услуги
Должностные лица органа местного самоуправления, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в п. 3.1 настоящего Административного регламента, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.
В случае допущенных нарушений должностные лица органа местного самоуправления привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан
Контроль за предоставления государственной услуги осуществляется:
органами государственной власти (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ставропольского края);
иными органами, в установленном законом порядке.
Контроль за полнотой и качеством предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих в досудебном (внесудебном) порядке в органах государственной власти Ставропольского края (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ставропольского края).
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель и заинтересованные лица могут обратиться с жалобой в органы государственной власти Ставропольского края (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ставропольского края), в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ставропольского края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ставропольского края;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, муниципальными правовыми актами муниципального образования Ставропольского края;
отказ уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, предоставляющий государственную услугу, а также в органы государственной власти Ставропольского края (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ставропольского края).
Жалобы на решения, принятые уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, предоставляющим государственную услугу, рассматриваются председателем комиссии по опеке и попечительству уполномоченного органа муниципального образования Ставропольского края.
Жалоба может быть направлена по почте с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, а также может быть подана при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
наименование уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, индекс, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица, муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии) или их копии, подтверждающие доводы заявителя о действии (бездействии) уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Сроки рассмотрения жалоб
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в журнале учета жалоб на решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, а также его должностных лиц, муниципальных служащих. Форма и порядок ведения журнала определяются уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края.
Жалоба, поступившая в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Результат досудебного (внесудебного) обжалования
По результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействия) органа местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, предоставляющий государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, председатель комиссии по опеке и попечительству уполномоченного органа муниципального образования Ставропольского края принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого ранее решения, исправления опечаток и ошибок, допущенных органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края, предоставляющим государственную услугу, в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее двух дней после принятия решения по жалобе заявителю в письменной форме, по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
_________________________________________
(1) Указывается также адрес структурных подразделений, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (при необходимости).
(2) Указывается также график работы структурных подразделений, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (при необходимости).
(3) Указываются также справочные телефоны иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (при необходимости).
(4) Указываются также адреса официальных сайтов, электронной почты, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги (при необходимости).
Приложения 1-7 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 18 февраля 2014 г. N 01-05/61 "Об утверждении типового административного регламента предоставления органами местного самоуправления муниципального района, городского округа Ставропольского края государственной услуги "Предоставление информации, прием документов органами опеки и попечительства от лиц, желающих установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными (ограниченно дееспособными)"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа (без приложений 1-7) опубликован в газете "Ставропольская правда" от 1 апреля 2014 г. N 79-80 (26301-26302)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 16 августа 2018 г. N 01-05/771
Изменения вступают в силу с 16 августа 2018 г.
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 27 сентября 2017 г. N 01-05/757
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 1 июля 2016 г. N 01-05/618
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа
Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 26 января 2015 г. N 01-05/26
Изменения вступают в силу со дня подписания названного приказа