Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению Ставропольской
городской Думы
от 13 ноября 2013 г. N 414
Положение
о наружной рекламе в городе Ставрополе
1. Общие положения
1.1. Положение о наружной рекламе в городе Ставрополе (далее - Положение) определяет общие требования к распространению наружной рекламы, размещению и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Ставрополя, оформлению разрешения на их установку и эксплуатацию, контролю за соблюдением этих требований, а также условия использования в целях распространения наружной рекламы недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Ставрополя, в целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ставрополя, недопущения его нарушения, художественно-эстетической организации внешнего благоустройства города Ставрополя, сохранения его историко-градостроительного облика.
Настоящее Положение не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О рекламе", Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом "О защите прав потребителей", Уставом муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края, иными нормативными правовыми актами.
См. постановление главы города Ставрополя от 6 июня 2005 г. N 1893 "Об утверждения перечня форм стационарных рекламоносителей, размещаемых на территории города Ставрополя"
1.3. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех лиц, принимающих участие в деятельности по установке и (или) эксплуатации рекламных конструкций, распространению наружной рекламы в городе Ставрополе.
2. Полномочия органов местного самоуправления города Ставрополя в области размещения рекламных конструкций
2.1. Ставропольская городская Дума:
утверждает Схему размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя;
устанавливает сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (далее - недвижимое имущество, находящееся в распоряжении органов местного самоуправления);
устанавливает форму проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к недвижимому имуществу, находящемуся в распоряжении органов местного самоуправления;
утверждает положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к недвижимому имуществу, находящемуся в распоряжении органов местного самоуправления;
утверждает порядок расчета размера платы по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города Ставрополя;
утверждает базовую ставку за 1 квадратный метр информационного поля рекламной конструкции, присоединяемой к недвижимому имуществу, находящемуся в распоряжении органов местного самоуправления;
осуществляет иные полномочия в области наружной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя и настоящим Положением.
2.2. Администрация города Ставрополя:
определяет орган администрации города Ставрополя, уполномоченный на разработку и согласование в установленном порядке Схемы размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя;
вносит в установленном порядке на утверждение Ставропольской городской Думы Схему размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя;
определяет орган администрации города Ставрополя, уполномоченный на организацию проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к недвижимому имуществу, находящемуся в распоряжении органов местного самоуправления;
утверждает состав комиссии по проведению торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к недвижимому имуществу, находящемуся в распоряжении органов местного самоуправления;
утверждает форму (проект) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к недвижимому имуществу, находящемуся в распоряжении органов местного самоуправления;
определяет орган администрации города Ставрополя, осуществляющий функции по приему заявлений о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, подготовке и выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) на территории города Ставрополя;
определяет орган администрации города Ставрополя, осуществляющий согласование размера и проектов рекламных конструкций, проектов социальной рекламы, размещаемой на территории города Ставрополя;
определяет орган администрации города Ставрополя, уполномоченный на установление возможности размещения на территории города Ставрополя рекламных конструкций на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ставрополя;
определяет орган администрации города Ставрополя, уполномоченный в пределах своей компетенции на осуществление контроля за размещением и состоянием рекламных конструкций на территории города Ставрополя;
определяет орган администрации города Ставрополя, уполномоченный на осуществление администрирования платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, присоединяемых к недвижимому имуществу, находящемуся в распоряжении органов местного самоуправления (начисление, учет и иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации);
определяет орган администрации города Ставрополя, уполномоченный на выдачу предписания о демонтаже рекламной конструкции, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, принятие решения об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
осуществляет иные полномочия в области наружной рекламы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными правовыми актами города Ставрополя и настоящим Положением.
3. Типы и виды рекламных конструкций
3.1. Распространение наружной рекламы в городе Ставрополе осуществляется с использованием щитов, стендов, навесных декоративно-сетчатых ограждений (строительных сеток), перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
Рекламные конструкции используются исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
3.2. Типы рекламных конструкций, размещаемых на территории города Ставрополя:
1) отдельно стоящие рекламные конструкции;
2) рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях;
3) средства размещения наружной рекламы, предназначенные для воспроизведения рекламы с помощью светоотражающих элементов и (или) источника светового излучения.
3.3. Виды и основные характеристики рекламных конструкций, размещаемых на территории города Ставрополя:
1) щитовая конструкция - средство размещения наружной рекламы, в том числе в объемно-пространственном исполнении, состоящее из фундамента, несущего элемента, каркаса и информационного поля. Площадь информационного поля щитовой конструкции определяется общей площадью ее сторон;
2) сити-борд - средство размещения наружной рекламы с внутренним подсветом, имеющее одну или две поверхности для размещения рекламы. Сити-борд состоит из фундамента, несущего элемента, каркаса, опоры и информационного поля. Площадь информационного поля сити-борда определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон;
3) флаговая композиция - средство размещения наружной рекламы, состоящее из основания, одного или нескольких флагштоков и мягких полотнищ (информационных полей). Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища;
4) перетяжка - средство размещения наружной рекламы, состоящее из устройства крепления, устройства натяжения и информационного поля, изготавливаемое из жестких материалов и материалов на мягкой основе. Площадь информационного поля определяется общей площадью эксплуатируемых сторон;
5) пиллар (трехгранная тумба) - средство размещения наружной рекламы с внутренним подсветом, присоединяемое к земельному участку и состоящее из основания, несущего элемента, каркаса и рекламных поверхностей вогнутой формы. Площадь информационного поля рекламной конструкции определяется общей площадью трех сторон;
6) электронное табло (светодиодный экран) - рекламная конструкция, размещаемая на опоре или на поверхности стен зданий, строений и сооружений или на крыше, состоящая из электронно-светового оборудования, позволяющего демонстрировать информационные материалы. Размер электронного табло (светодиодного экрана) определяется индивидуально на основании проекта в зависимости от архитектуры здания и окружающих архитектурных стилевых ансамблей, а электронного табло (светодиодного экрана) на опоре - размером демонстрируемого изображения;
7) проекционное оборудование - рекламная конструкция, предназначенная для проецирования рекламы на любые поверхности. Площадь информационного поля определяется площадью демонстрируемого изображения на поверхности;
8) кронштейн - плоскостное или объемно-пространственное консольное средство размещения наружной рекламы, устанавливаемое на фасаде здания;
9) крышная установка - средство размещения наружной рекламы в виде объемной или плоскостной конструкции, полностью или частично размещаемое выше уровня карниза, отделяющего плоскость крыши от вертикальной поверхности стены здания, или на крыше. Площадь информационного поля определяется общей площадью его эксплуатируемых сторон;
10) настенное панно - средство размещения наружной рекламы, располагаемое на плоскости стен зданий или сооружений в виде конструкции, состоящей из каркаса, одного информационного поля и элементов крепления, либо представляющее собой изображение, непосредственно нанесенное на поверхность стены. Площадь информационного поля определяется общей площадью информационного поля или нанесенного изображения;
11) навесное декоративно-сетчатое ограждение (строительная сетка) - временное средство размещения наружной рекламы, закрывающее непосредственно информационным полем фасады объектов строительства или реконструкции (реставрации);
12) рекламная конструкция на ограждении - средство наружной рекламы, устанавливаемое на временном ограждении территорий розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых зон), а также других временных и постоянных ограждениях (кроме строительных);
13) рекламная конструкция на строительном ограждении - средство размещения наружной рекламы на ограждениях объектов строительства (ограждениях строительных площадок);
14) рекламная конструкция на инженерном сооружении - средство размещения наружной рекламы на боковых элементах путепроводов, ориентированное преимущественно на восприятие информации со стороны проезжей части;
15) рекламная конструкция на остановочном пункте движения общественного транспорта - рекламная конструкция малого формата без подсветки, устанавливаемая на каркасе остановочного павильона;
16) нетрадиционная рекламная конструкция - конструкция в виде воздушного шара, аэростата, дирижабля, иного технического средства стабильного территориального размещения.
4. Общие требования к размещению, установке и эксплуатации рекламных конструкций
4.1. Рекламные конструкции на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, размещаются в строгом соответствии со Схемой размещения рекламных конструкций на территории города Ставрополя, утверждаемой Ставропольской городской Думой.
4.2. Не допускается размещение рекламных конструкций:
типы и виды которых не предусмотрены настоящим Положением;
препятствующих визуальному восприятию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры);
нарушающие требования ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
отдельно стоящих с площадью информационного поля свыше 18 квадратных метров - с интервалом менее 150 метров, с площадью информационного поля от 6 до 18 квадратных метров - с интервалом менее 100 метров, с площадью информационного поля менее 6 квадратных метров - с интервалом менее 30 метров;
отдельно стоящих на территориях, занятых скверами, парками, бульварами, формата более 1,2 x 1,8 метра;
на опорах линий электропередачи осветительной и контактной сети.
4.3. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города Ставрополя на улицах, перечень которых содержится в приложении 1 к настоящему Положению, допускается размещение следующих видов рекламных конструкций:
электронные табло (светодиодные экраны);
настенные панно;
штендеры.
4.4. Рекламные конструкции, установленные и эксплуатируемые на территории города Ставрополя, не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки города Ставрополя. Требования к рекламным конструкциям в части их соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки устанавливаются настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами города Ставрополя.
В целях настоящего Положения под внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города Ставрополя понимаются:
особенности фасадов объектов капитального строительства, на которых или вблизи которых располагается рекламная конструкция (стилевая и композиционная целостность, ритм элементов и частей фасада, наличие деталей и членений, светоцветовое и декоративно-художественное решение, визуальное восприятие, соразмерность и пропорциональность соотношения элементов фасада, баланс открытых и закрытых поверхностей (проемов и простенков);
окружающая градостроительная среда при приоритетном и визуальном восприятии объектов культурного наследия, культовых объектов, достопримечательностей, ценных и выразительных объектов, панорам, перспектив, а также сложившаяся планировочная структура территории.
4.5. Размещение рекламных конструкций в зоне охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) должно осуществляться в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
4.6. Рекламные конструкции должны быть размещены в соответствии с согласованным в установленном законодательством порядке проектом и содержаться в надлежащем состоянии.
4.7. Установка и эксплуатация рекламной конструкции должна производиться точно на заявленном и согласованном со всеми заинтересованными службами месте установки рекламной конструкции.
4.8. На рекламной конструкции должна быть нанесена маркировка с указанием рекламораспространителя, номера его телефона и номера разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Маркировка должна быть размещена под информационным полем. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
4.9. В случаях отсутствия изображения на рекламной конструкции рекламная поверхность должна быть закрыта светлым фоном.
4.10. Рекламные конструкции, имеющие движущиеся части, не должны превышать уровень шума, установленный санитарными нормами, создавать шум в ночное время (с 23 час. 00 мин. до 7 час. 00 мин.).
4.11. В случае использования в рекламных конструкциях осветительных приборов промышленного изготовления они должны обеспечивать требования электро- и пожаро- безопасности. Осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям правил эксплуатации и техники безопасности.
Крепление осветительных приборов и устройств должно обеспечивать их надежное соединение с опорной частью конструкции и выдерживать нормативную ветровую, снеговую и вибрационную нагрузки.
4.12. Фасады объектов строительства или реконструкции (реставрации), закрытые навесным декоративно-сетчатым ограждением (строительной сеткой) на период проведения строительных работ, могут быть использованы правообладателями объектов недвижимого имущества в целях распространения рекламы с соблюдением требований Федерального закона "О рекламе" и настоящего Положения.
4.13. Рекламные конструкции следует проектировать, изготавливать и устанавливать с учетом нагрузок и других воздействий, соответствующих требованиям строительных норм, правил, технических регламентов и других правовых актов, содержащих требования для конструкций соответствующего типа.
4.14. При разработке проекта рекламной конструкции, размещаемой на фасаде здания, необходимо максимально учитывать архитектурные особенности здания.
4.15. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции в течение пяти дней. Демонтаж рекламных конструкций при оборудовании на фундаментном основании должен производиться вместе с их фундаментом.
5. Особенности установки и эксплуатации отдельных типов рекламных конструкций
5.1. Щитовые конструкции могут эксплуатироваться со сменной рекламной информацией с учетом требований, установленных пунктом 4.10 настоящего Положения.
5.2. Обратная сторона щитовых конструкций, выполненных в одностороннем варианте, должна быть закрыта светлым фоном.
5.3. Фундаменты щитовых конструкций должны быть заглублены на 15-20 сантиметров ниже уровня грунта.
5.4. Оформление разрешительной документации не требуется на установку и эксплуатацию выносных средств размещения наружной рекламы (далее - штендеры), устанавливаемых юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями (далее - организация) в пешеходных зонах и на тротуарах (у прилегающей к зданию, сооружению стороны тротуара) в пределах трех метров от входа в здание, сооружение.
Размещение штендеров допускается исключительно в часы работы организации.
Штендеры должны быть двусторонними, шириной не более 1,0 метра, не должны иметь собственного подсвета, площадь одной стороны не должна превышать 1,5 квадратного метра.
Не допускается установка штендеров, препятствующих проходу (проезду) по территории общего пользования, при ширине тротуара менее трех метров, а также ориентированных на восприятие с проезжей части.
5.5. Не допускается установка кронштейнов без внутренней подсветки на магистралях, а также над входами в здание.
5.6. Рекламные конструкции на ограждениях могут быть изготовлены в виде отдельных щитов или мягкого оформления в соответствии с заданным модулем ограждения. В случае применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
Не допускается размещение рекламных конструкций на ограждениях, выполненных способами художестве
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.