В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации", постановления Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуги проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления министерством социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата единовременных денежных пособий добровольным пожарным, работникам добровольной пожарной охраны, членам семей и лицам, находившимся на их иждивении, в Ставропольском крае".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Мамонтову Е.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
А.П. Карабут |
Административный регламент
предоставления министерством социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата единовременных денежных пособий добровольным пожарным, работникам добровольной пожарной охраны, членам семей и лицам, находившимся на их иждивении, в Ставропольском крае"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 4 февраля 2013 г. N 23)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления министерством социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата единовременных денежных пособий добровольным пожарным, работникам добровольной пожарной охраны, членам семей и лицам, находившимся на их иждивении, в Ставропольском крае" (далее соответственно - единовременное пособие, государственная услуга, Административный регламент) устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги гражданам, указанным в пункте 1.2 Административного регламента.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются:
добровольные пожарные, работники добровольной пожарной охраны в случае причинения вреда здоровью в связи с выполнением ими обязанностей добровольного пожарного (далее - пострадавший);
члены семей и лица, находившиеся на иждивении добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны, погибших (умерших) в связи с выполнением обязанностей добровольного пожарного (далее - члены семьи погибшего (умершего);
законные представители лиц, указанных в абзацах 3 и 4 настоящего пункта Административного регламента.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы министерства социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство):
Местонахождение министерства: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а.
График работы министерства:
Понедельник - пятница: 09.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).
Выходной день: суббота, воскресенье.
1.3.2. Телефон приемной министерства 8(8652) 75-09-59, факс 35-16-80.
1.3.3. Адрес официального сайта министерства http://www.minsoc26.ru, адрес электронной почты: socio@minsoc26.ru; posob@minsoc26.ru.
1.3.4. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги (далее - информация) заявители обращаются:
лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а, в отдел организации назначения и выплаты пособий и других социальных выплат (далее - отдел пособий);
устно - по телефонам: 8(8652) 95-12-31, 95-12-38;
в письменном виде путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а;
посредством направления письменных обращений в министерство по факсу 8(8652) 35-16-80;
в форме электронного документа:
с использованием электронной почты министерства по адресу: socio@minsoc26.ru; posob@minsoc26.ru;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - единый портал) и в государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) по адресу: www.gosuslugi.stavkray.ru;
посредством использования универсальной электронной карты.
Размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
блок-схема (приложение 1 к Административному регламенту);
график работы министерства, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым пострадавшие, члены семьи погибших (умерших) могут получить необходимую информацию и документы.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги: назначение и выплата единовременных денежных пособий добровольным пожарным, работникам добровольной пожарной охраны, членам семей и лицам, находившимся на их иждивении, в Ставропольском крае.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Органом, предоставляющим государственную услугу, является министерство социальной защиты населения Ставропольского края.
Запрещено требовать от пострадавшего, члена семьи погибшего (умершего) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг, утверждаемый Правительством Ставропольского края.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги являются:
назначение и выплата единовременного пособия;
отказ в назначении единовременного пособия.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
Срок предоставления государственной услуги:
решение о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия должно быть принято в течение 15 рабочих дней со дня принятия заявления и документов, указанных в подпунктах 2.6.1 или 2.6.2 пункта 2.6 Административного регламента, к рассмотрению;
выплата единовременного пособия осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет министерства.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
Срок выдачи (направления) уведомления о принятом решении по заявлению не должен превышать 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (1);
Федеральным законом от 06 мая 2011 года N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (2);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (3);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (4);
Законом Ставропольского края от 20 октября 2011 г. N 87-кз "О некоторых вопросах обеспечения деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны на территории Ставропольского края" (5);
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения контрольных (надзорных) функций" (6);
постановлением Правительства Ставропольского края от 16 мая 2012 г. N 171-п "Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременных денежных пособий добровольным пожарным, работникам добровольной пожарной охраны, членам семей и лицам, находившимся на их иждивении, в Ставропольском крае" (7),
а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для назначения единовременного пособия пострадавшему заявитель представляет в министерство:
а) заявление о назначении единовременного пособия добровольному пожарному, работнику добровольной пожарной охраны в случае причинения вреда здоровью в связи с выполнением ими обязанностей добровольного пожарного (приложение 2 к Административному регламенту);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) удостоверение члена общественного объединения пожарной охраны - для лиц, являющихся добровольными пожарными (при наличии); выписку из трудовой книжки - для лиц, являющихся работниками добровольной пожарной охраны;
г) справку общественного объединения пожарной охраны, подтверждающую факт участия пострадавшего в профилактике и (или) тушении пожара, проведении аварийно-спасательных работ, согласованную с Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Ставропольскому краю (далее - ГУ МЧС России по Ставропольскому краю);
д) копию заключения учреждения судебно-медицинской экспертизы о степени тяжести вреда, причиненного здоровью пострадавшего, заверенную должностным лицом или органом, назначившим судебно-медицинскую экспертизу.
2.6.2. Для назначения единовременного пособия членам семьи погибшего (умершего) заявитель представляет в министерство:
а) заявление о назначении единовременного пособия члену семьи, лицу, находившемуся на иждивении добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны, погибшего (умершего) в связи с выполнением обязанностей добровольного пожарного (приложение 7 к Административному регламенту);
б) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
в) свидетельство о смерти добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны;
г) документы, подтверждающие родственные отношения погибшего (умершего) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны с членами его семьи;
д) справку образовательного учреждения об обучении ребенка погибшего (умершего) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны в образовательном учреждении по очной форме обучения с указанием даты начала и окончания обучения - для детей в возрасте от 18 до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
е) справку об инвалидности ребенка погибшего (умершего) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны - для детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;
ж) решение суда об установлении факта нахождения на иждивении - для лиц, находившихся на иждивении погибшего (умершего) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны;
з) справку общественного объединения пожарной охраны, подтверждающую факт участия погибшего (умершего) добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны в профилактике и (или) тушения пожара, проведении аварийно-спасательных работ, согласованную с ГУ МЧС России по Ставропольскому краю;
и) копию заключения учреждения судебно-медицинской экспертизы о причине смерти добровольного пожарного, работника добровольной пожарной охраны, заверенную должностным лицом или органом, назначившим судебно-медицинскую экспертизу.
Документы, предусмотренные в подпунктах "в", "з", "и" подпункта 2.6.2 Административного регламента, представляются одним из членов семьи погибшего (умершего).
В случае подачи вышеуказанных документов представителем пострадавшего, члена семьи погибшего (умершего) дополнительно представляются документы, подтверждающие его полномочия.
2.6.3. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме
Форму заявления пострадавший, члены семьи погибшего (умершего) могут получить:
непосредственно в министерстве по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова 206а, отдел пособий;
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства (http://www.minsoc26.ru), на едином портале (www.gosuslugi.ru) и региональном портале (www.gosuslugi.stavkray.ru);
в информационно-правовых системах "КонсультантПлюс" и "Гарант".
Заявитель имеет право представить документы:
лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а, отдел пособий;
путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а;
путем направления документов на единый портал по адресу: www.gosuslugi.ru и региональный портал по адресу: www.gosuslugi.stavkray.ru.
В случае направления заявления и документов для получения государственной услуги по почте документы должны быть удостоверены в установленном порядке.
Заявление и документы для получения государственной услуги в форме электронного документа направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги и которые заявитель вправе представить
Сведения о регистрации пострадавшего или погибшего (умершего) добровольного пожарного в сводном реестре добровольных пожарных (далее - реестр), необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении ГУ МЧС России по Ставропольскому краю, запрашиваются министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти края, предоставляющих государственные услуги, иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги являются:
отсутствие документа, подтверждающего полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилия, имя, отчество гражданина указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены в установленном порядке (при направлении документов по почте).
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Возможность приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрена.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
пострадавший или погибший (умерший) добровольный пожарный не зарегистрирован в реестре;
представленные заявителем документы не подтверждают его права на получение единовременного пособия;
заявитель повторно обратился за назначением единовременного пособия, которое ранее было ему назначено.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
К услугам, необходимым и обязательным для предоставления государственной услуги, относится открытие счета в российской кредитной организации.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги
Открытие счета в российской кредитной организации осуществляется за счет средств заявителя.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется должностным лицом отдела пособий, ответственным за прием и регистрацию документов, посредством внесения соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о назначении единовременного пособия в день подачи заявления в течение 15 минут.
Запрос, поступивший в форме электронного документа, распечатывается на бумажном носителе, а затем регистрируется должностным лицом отдела пособий, ответственным за прием и регистрацию документов, посредством внесения в день подачи заявления соответствующей записи в журнал регистрации заявлений о назначении единовременного пособия.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
Здание, в котором осуществляется прием заявителей, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих места для ожидания, информирования и приема граждан.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста отдела пособий, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц министерства.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (8) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
К показателям доступности и качества государственной услуги относятся:
1. Своевременность (Св):
.
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
, где
Дтел - наличие возможности записаться на прием по телефону:
Дтел = 10% - можно записаться на прием по телефону,
Дтел = 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
Дврем - возможность прийти на прием в нерабочее время:
Дврем = 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
Дб/б с - наличие безбарьерной среды:
Дб/б с = 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
Дб/б с = 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
Дб/б с = 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
Дэл - наличие возможности подать заявление в электронном виде:
Дэл = 20% - можно подать заявление в электронном виде,
Дэл = 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
Динф - доступность информации о предоставлении услуги:
Динф = 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставления услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
Динф = 0% - Для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
Джит - возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
Джит = 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема должностных лиц министерства, ответственных за прием документов, в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах,
Джит = 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество (Кач):
, где
.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
Кобслуж = 100%, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения.
.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
4. Удовлетворенность (Уд):
, где
Коб - Количество обжалований при предоставлении государственной услуги,
Кзаяв - Количество заявителей.
Для осуществления контроля качества и доступности услуги и определения обобщенных показателей за определенный промежуток времени необходимо сумму показателей по каждому получателю разделить на количество получателей.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через официальный сайт министерства, единый и региональный порталы:
получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;
предоставлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственного запроса;
проверка права заявителя и принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия;
подготовка проекта распоряжения Правительства Ставропольского края о выделении денежных средств из резервного фонда Правительства Ставропольского края на выплату единовременного пособия;
формирование выплатных документов для выплаты единовременного пособия.
3.2. Описание административных процедур
3.2.1. Прием и регистрация документов
Основанием для начала предоставления административной процедуры является поступление в министерство заявления с комплектом документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с подпунктами 2.6.1 либо 2.6.2 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление и выдачу расписки-уведомления о приеме документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
В случае предоставления заявителем документов не в полном объеме и (или) неправильно оформленных министерство в течение 2 рабочих дней со дня их предоставления направляет заявителю уведомление о перечне недостающих документов и (или) документов, неправильно оформленных (приложение 12 к Административному регламенту). Общий максимальный срок представления заявителем недостающих документов либо внесение изменений в неверно оформленные документы 15 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом отдела пособий, ответственным за прием и регистрацию документов.
Критериями принятия решения о приеме документов являются основания, указанные в пункте 2.8 Административного регламента.
Должностное лицо отдела пособий, ответственное за прием и регистрацию документов, в день приема вносит в журнал регистрации заявлений о назначении единовременного пособия запись о приеме документов и оформляет расписку о приеме документов по установленной форме в 2 экземплярах (приложение 2 и 7 к Административному регламенту).
Заявление и документы, поступившие в электронной форме, должностным лицом отдела пособий, ответственным за прием и регистрацию документов, распечатываются на бумажный носитель, регистрируются и подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Административным регламентом.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки-уведомления о приеме документов либо отказ в приеме документов.
Расписка-уведомление о приеме документов передается лично заявителю в ходе приема документов или направляется по адресу и способом, указанным им в заявлении, в случае если документы направлены по почте или в электронной форме.
Должностное лицо отдела пособий, ответственное за прием и регистрацию документов, передает в порядке делопроизводства пакет документов должностному лицу отдела пособий, ответственному за истребование документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.2.2. Формирование и направление межведомственного запроса
Основанием для начала административной процедуры является поступление от должностного лица отдела пособий, ответственного за прием и регистрацию документов, заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 либо 2.6.2 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запроса в ГУ МЧС России по Ставропольскому краю (в целях получения информации о регистрации пострадавшего в реестре), контроль над своевременным поступлением ответа на направленный запрос, получение ответа.
Общий максимальный срок направления запроса о представлении документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия не должен превышать 2 рабочих дней, следующих за днем подачи заявления и документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1 либо 2.6.2 Административного регламента.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в ГУ МЧС России по Ставропольскому краю.
Межведомственный запрос оформляется в электронной форме, который формируется и направляется по системе электронного почтового сервиса гарантированной доставки с применением средств криптографической защиты информации и электронной подписи должностного лица, уполномоченного на подписание от имени министерства межведомственных запросов.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом отдела пособий, ответственным за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Должностное лицо отдела пособий, ответственное за истребование документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляет контроль за своевременным поступлением ответа на направленный запрос.
Результатом административной процедуры является получение министерством ответа на межведомственный запрос.
Должностное лицо отдела пособий, ответственное за истребование документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщает полученный ответ к пакету документов, представленному заявителем, и передает его должностному лицу, ответственному за назначение единовременного пособия.
3.2.3. Проверка права заявителя и принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия
Основанием для начала административной процедуры является поступление пакета документов от должностного лица отдела пособий, ответственного за истребование документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права заявителя на единовременное пособие, принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия, формирование личного дела и уведомление заявителя о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней.
Указанная административная процедура выполняется должностным лицом отдела пособий, ответственным за проверку права и формирование личного дела.
Критериями принятия решения о наличии права заявителя на единовременное пособие являются основания, указанные в подпункте 2.9.2 Административного регламента.
Должностное лицо отдела пособий, ответственное за проверку права заявителя и формирование личного дела, проверяет право заявителя на получение единовременного пособия и готовит проект решения о назначении единовременного пособия (приложения 3 и 8 к Административному регламенту) или проект решения об отказе в назначении единовременного пособия (с указанием правовых оснований отказа) (приложения 4 и 9 к Административному регламенту), а также проект уведомления о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия (приложения 5, 6, и 10, 11 к Административному регламенту).
Решение о назначении (отказ в назначении) единовременного пособия принимает министр или уполномоченное им должностное лицо.
Должностное лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия, утверждает проект решения, подписывает уведомление и передает указанные документы в порядке делопроизводства должностному лицу отдела пособий, ответственному за проверку права заявителя и формирование личного дела.
Должностное лицо отдела пособий, ответственное за проверку права заявителя и формирование личного дела, формирует в одно личное дело решение о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия и поступившие документы.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия по адресу и способом, указанным им в заявлении.
3.2.4. Подготовка проекта распоряжения Правительства Ставропольского края о выделении денежных средств из резервного фонда Правительства Ставропольского края на выплату единовременного пособия
Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о назначении единовременного пособия.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку в установленном порядке проекта распоряжения Правительства Ставропольского края о выделении денежных средств из резервного фонда Правительства Ставропольского края на выплату единовременного пособия (далее - проект распоряжения).
Общий максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 10 рабочих дней со дня принятия решения о назначении единовременного пособия.
Результатом административной процедуры является передача проекта распоряжения Правительства Ставропольского края в установленном порядке на согласование и визирование заинтересованным органам, должностным лицам.
3.2.5. Формирование выплатных документов для выплаты единовременного пособия
Основанием для начала административной процедуры является поступление денежных средств на счет министерства, предусмотренных распоряжением Правительства Ставропольского края на выплату единовременного пособия.
Содержание административной процедуры включает в себя подготовку платежного поручения, списков на выплату единовременного пособия и направление платежных документов в российскую кредитную организацию.
Общий максимальный срок выполнения процедуры не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет министерства.
Указанная процедура выполняется должностным лицом отдела пособий министерства, ответственным за составление списков на выплату единовременного пособия, и должностным лицом отдела бухгалтерского учета и отчетности министерства, ответственным за составление платежных документов и направление их в российскую кредитную организацию.
Результатом административной процедуры является передача платежных документов и списков на выплату единовременного пособия в российскую кредитную организацию для перечисления на лицевые счета получателей.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Периодичность осуществления текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов, распоряжений) министерства.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых (на основании ежеквартальных планов работы министерства), внеплановых и тематических проверок. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. За нарушение порядка предоставления государственной услуги, повлекшее ее непредоставление заявителю либо предоставление государственной услуги с нарушением установленных сроков, требование документов и (или) платы, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также за нарушение порядка и сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению должностные лица министерства привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц министерства, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ставропольского края, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ министерства, должностного лица министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Случаи, при которых министерство вправе оставить жалобу без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в министерство по адресу: г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а;
путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355002, г. Ставрополь, ул. Лермонтова, 206а;
на "Телефон доверия" министерства 8 (8652) 35-06-12;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт министерства (http://www.minsoc26.ru) или в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) или на региональный портал (www.gosuslugi.stavkray.ru).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные подпунктами "1"-"2" абзаца восьмого пункта 5.4 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
1) наименование министерства и должностного лица министерства либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действия или бездействие должностного лица министерства, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество, должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Министерство обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте министерства (http://www.minsoc26.ru), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru);
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц министерства подаются министру.
5.7. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, должностного лица министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию министерства, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы министерство направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
1) наименование министерства, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица министерства, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице министерства, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
_________________________________________
(1) "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
(2) "Собрание законодательства Российской Федерации", N 19, ст. 2717, 09.05.2011, "Российская газета" N 98, 11.05.2011, "Парламентская газета" N 23, 13-19.05.2011.
(3) "Российская газета", N 192, 22.08.2012, "Собрание законодательства Российской Федерации", N 35, ст. 4829, 28.08.2012.
(4) "Собрание законодательства Российской Федерации", 18.07.2011, N 29, ст. 4479.
(5) "Ставропольская правда", N 257, 25.10.2011, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" N 3, ст. 9550, 25.01.2012.
(6) "Ставропольская правда", N 183, 03.08.2011.
(7) "Ставропольская правда", N 121-122, 26.05.2012.
(8) "Российская газета", N 120, 21.06.2003.
Приложения 1-12 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 4 февраля 2013 г. N 23 "Об утверждении административного регламента предоставления министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата единовременных денежных пособий добровольным пожарным, работникам добровольной пожарной охраны, членам семей и лицам, находившимся на их иждивении, в Ставропольском крае"
Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложений 1-12) опубликован в газете "Ставропольская Правда" от 9 февраля 2013 г. N 42-43 (25904-25905)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 15 декабря 2021 г. N 534
Изменения вступают в силу с 17 декабря 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 5 ноября 2020 г. N 391
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 23 сентября 2020 г. N 307
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 10 октября 2019 г. N 368
Изменения вступают в силу с 12 октября 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 декабря 2018 г. N 495
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 20 июля 2018 г. N 310
Изменения вступают в силу с 25 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 июня 2017 г. N 255
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 14 марта 2017 г. N 93
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 12 апреля 2016 г. N 110
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 19 октября 2015 г. N 404
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 23 марта 2015 г. N 93
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 сентября 2014 г. N 479
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа