Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1.
Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
В соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64, одним из перспективных направлений работы является развитие въездного и внутреннего туризма в городе Ставрополе.
На территории города Ставрополе осуществляют деятельность 84 туристские организации, в том числе 15 туроператоров, 67 тур агентств, 2 экскурсионных бюро.
На территории города Ставрополя расположена 31 гостиница. Общая площадь номерного фонда составляет более 11,0 тыс. кв. метров. Численность работников гостиниц составляет 468 человек.
В 2012 году объем оказанных туристских услуг увеличился на 40,2% по сравнению с 2011 годом и составил 177,4 млн. рублей.
Туристские ресурсы города Ставрополя представляют следующие группы объектов:
историко-культурные ресурсы, состоящие из отдельных зданий - памятников архитектуры и истории, храмов, музеев, памятников археологии и истории, мемориальных комплексов;
природные ресурсы - привлекательные ландшафтные зоны, парки, отдельные памятники природы, точки панорамного обзора;
объекты инфраструктуры - театры, кинотеатры, концертные залы, художественные галереи, спортивные сооружения, гостиничные комплексы, деловые центры, конференц-залы, выставочные центры, рестораны, кафе, развлекательные центры, дискотеки, аквапарки.
В городе Ставрополе расположено 222 памятника федерального, регионального и местного значения.
Несмотря на то, что культурно-исторические объекты города Ставрополя не являются наиболее экономически выгодным сектором туристской отрасли, именно они во многом формируют спрос на самый широкий спектр услуг, стимулируют экономическое развитие организаций соответствующих секторов экономики (гостиницы, организации общественного питания, транспорта, торговли, связи). Разработка и развитие новых маршрутов культурно-исторического туризма в городе Ставрополе может стимулировать развитие и других видов туризма: развлекательного, познавательного, археологического, паломнического.
В связи с отсутствием в городе Ставрополе значимого туристского потока услуги гостиничного комплекса ориентированы, в первую очередь, на потребности деловых туристов - приезжих из других регионов России с рабочими целями. Для них в крупных гостиничных комплексах, мини-отелях оборудованы конференц-залы и банкетные залы различной вместимости.
Вместе с тем существует ряд факторов, препятствующих развитию туризма в городе Ставрополе:
отсутствие научных, достоверных статистических данных, результатов маркетинговых исследований, позволяющих прогнозировать развитие туристского рынка, оценивать меняющийся потенциал развития туризма и состояние туристских ресурсов;
дефицит опытных кадров в сфере туризма;
отсутствие туристского бренда, который позволит позиционировать город Ставрополь как место привлечения туристов.
Негативным фактором в развитии туризма является слабое транспортное обеспечение. В настоящее время фактически не функционирует международный аэропорт "Ставрополь", железнодорожное сообщение тоже ограничено. Наибольшее количество транзитных поездов идет через город Невинномысск, расположенный на расстоянии шестидесяти километров от города Ставрополя.
В целях повышения эффективности туристской деятельности в городе Ставрополе необходимо формирование единого событийного календаря, способного привлекать туристов. Город Ставрополь должен аккумулировать и продвигать события, происходящие на его территории, и интегрировать их в событийный календарь Ставропольского края. Данные мероприятия должны создавать яркий информационный повод для продвижения города Ставрополя как туристского центра.
Таким образом, в городе Ставрополе возможно создание индустрии туризма в целом, включая формирование новых туристских продуктов, повышение качества обслуживания и совершенствование инфраструктуры досуга.
В целях формирования положительного имиджа города Ставрополя необходимо особое внимание уделить формированию благоприятных условий для развития международных и межрегиональных связей, увеличению туристского потока, развитию туристской инфраструктуры.
Программный подход над продвижением конкурентных преимуществ города Ставрополя позволит провести комплексную, системную работу по формированию и продвижению туристического потенциала города Ставрополя.
Развитие международных и межрегиональных связей - стратегически необходимая, неотъемлемая часть социального и экономического развития города Ставрополя.
Город Ставрополь является членом Всемирной организации "Объединенные города и местные власти", Международной ассоциации "Породненные города", Международной Ассамблеи столиц и крупных городов, Союза российских городов, Ассоциации "Совет муниципальных образований Ставропольского края". Осуществляется реализация совместных программ и проектов с объединениями муниципальных образований, заключено 5 соглашений о сотрудничестве.
В настоящее время возрастает интерес к городу Ставрополю как надежному партнеру в области международного сотрудничества. Город Ставрополь имеет свыше 10 городов-побратимов и городов-партнеров стран дальнего, ближнего зарубежья и регионов России.
Система побратимских и партнерских связей различных городов мира существует более 60 лет. Главным предназначением договоров о побратимстве всегда было установление гуманитарных, дружественных связей и информационный обмен в социальной сфере. Данные приоритеты остаются первостепенными и сегодня.
Однако в настоящий момент существенно усилилось активное развитие иных направлений сотрудничества в сфере международных связей, а именно - взаимовыгодная деятельность с зарубежными партнерами в сферах предпринимательства, инвестиционной политики, что является признаком постоянной актуальности и наличия перспективных стратегических задач развития города Ставрополя.
Сохранению данных приоритетов и расширению спектра партнерских связей города Ставрополя на международном уровне и должна послужить настоящая Подпрограмма.
Для достижения целей данной Подпрограммы предполагается организовать визиты официальных делегаций администрации города Ставрополя в города-побратимы и города-партнеры стран ближнего, дальнего зарубежья и регионов России, обеспечить подготовку и реализацию программ пребывания официальных зарубежных и российских делегаций в городе Ставрополе, осуществлять перевод на иностранные языки презентаций социально-экономического потенциала города Ставрополя, развивать сотрудничество с международными, общероссийскими, региональными объединениями муниципальных образований в части реализации совместных программ и проектов, участия представителей администрации города Ставрополя в работе форумов, сессий, конференций и семинаров, осуществлять рабочие контакты с посольствами, консульствами и официальными представительствами зарубежных стран.
Реализация данной Подпрограммы будет способствовать:
развитию дальнейшего взаимодействия с городами стран дальнего и ближнего зарубежья, регионов России, обеспечению выполнения планов сотрудничества администрации города Ставрополя с муниципалитетами городов-побратимов зарубежных стран;
продвижению социально-экономического и культурного потенциала города Ставрополя на международном уровне;
изучению и обмену положительным опытом работы муниципалитетов городов-побратимов, городов-партнеров зарубежных стран и регионов России в социально-экономической сфере с целью применения в практической деятельности;
формированию среди жителей города Ставрополя понимания роли международной интеграции как неотъемлемой части городского развития, укреплению в городе Ставрополе атмосферы толерантности и поликультурного диалога.
Для успешной реализации Подпрограммы большое значение имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач Подпрограммы.
В рамках реализации Подпрограммы могут быть выделены риски, связанные:
с возникновением бюджетного дефицита, недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов на международное, межрегиональное сотрудничество,
с политической и экономической ситуацией в Российской Федерации и зарубежных странах, а также отношениями России с другими странами,
с неэффективным управлением Подпрограммой, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, нарушением планируемых сроков реализации Подпрограммы, невыполнением ее цели и задач, недостижением плановых значений показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.