Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Программа разработана в соответствии с долгосрочными целями развития города Ставрополя и целевыми показателями (индикаторами) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя.
Созданное в городе Ставрополе на основании федерального законодательства городское звено Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций позволяет выполнять мероприятия в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
См. Постановление администрации города Ставрополя от 22 декабря 2011 г. N 3619 "Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе города Ставрополя"
В 2012 году чрезвычайных ситуаций в городе Ставрополе не зафиксировано, вместе с тем, в различных аварийных ситуациях и происшествиях пострадали 2 104 человека, погибло 206 человек. По сравнению с 2011 годом количество пострадавших увеличилось на 20 процентов, а погибших уменьшилось на 11,2 процента. В единую дежурно-диспетчерскую службу города Ставрополя на телефон "112" поступило около 480 тысяч обращений граждан, что на 6 процентов больше, чем в 2011 году. В ликвидации последствий аварийных ситуаций и происшествий принимали участие 116 аварийно-спасательных формирований постоянной готовности численностью 1 439 человек. Спасателями муниципального казенного учреждения "Служба спасения" города Ставрополя выполнено более 5 700 выездов на различные происшествия, оказана помощь более 2 тысячам граждан города Ставрополя.
Вместе с тем, в рамках выполнения постановления Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" необходимо продолжить работу по техническому совершенствованию единой дежурно-диспетчерской службы города Ставрополя, дежурно-диспетчерских служб, входящих в объединенную систему автоматизированного управления.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются факторами, отрицательно влияющими на социально-экономическое развитие города Ставрополя.
В 2012 году в городе Ставрополе произошло 246 пожаров, в которых погибло 12 человек, травмы и ожоги различной степени тяжести получили 22 человека. По сравнению с 2011 годом ущерб от пожаров снизился на 77 процентов, количество пожаров на территории города Ставрополя выросло на 2 процента, а на объектах муниципальной собственности сократилось в 4 раза. Проведенные отраслевыми (функциональными) и территориальными органами администрации города Ставрополя мероприятия позволили повысить уровень противопожарной защиты муниципальных образовательных учреждений, муниципальных учреждений культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта. Благодаря принятым мерам по опашке территорий на пожароопасных направлениях, выставлению предупреждающих аншлагов не допущено возникновение ландшафтных и лесных пожаров.
В то же время выполнены не все мероприятия предписаний органов государственного пожарного надзора по оборудованию приборами, передающими сигнал "О пожаре" в автоматическом режиме из муниципальных образовательных учреждений. Остается актуальным выполнение предупредительных противопожарных мероприятий в пожароопасный период.
В соответствии с ведомственной (отраслевой) муниципальной целевой программой "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе Ставрополе на 2013 год", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 02.10.2012 N 3067, на установку 14 линейных комплектов системы оповещения и информирования населения за счет средств бюджета города Ставрополя было предусмотрено 3 600,00 тыс. рублей.
Как показала техническая проверка системы централизованного оповещения населения Ставропольского края в 2012 году (запуск сирен), необходимо выполнить мероприятия по ее совершенствованию и реконструкции.
В рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций" требуется продолжить работу по созданию муниципальной системы оповещения и информирования населения города Ставрополя об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
См. Постановление главы города Ставрополя от 28 мая 2007 г. N 1391 "Об организации оповещения и информирования населения города Ставрополя при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций"
Основным ожидаемым результатом Программы является повышение уровня защищенности населения и территории города Ставрополя при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, в том числе при возникновении пожаров, обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне.
При реализации Программы могут возникнуть следующие внешние риски:
законодательные, связанные с изменениями законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
финансово-экономические, связанные с возможным уменьшением объема средств бюджета города Ставрополя, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы;
природные и техногенные чрезвычайные ситуации, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, в том числе вызванных пожарами.
К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках реализации Программы;
несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при возникновении внешних рисков ее реализации.
В целях минимизации вышеуказанных рисков, достижения конечных результатов предусматривается принятие следующих мер:
оперативный мониторинг хода реализации Программы;
оптимизация расходов бюджета города Ставрополя;
оперативное реагирование на изменения федерального законодательства;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их выполнения с сохранением ожидаемых результатов их реализации.
Программа разработана для объединения и координации деятельности отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя по реализации всех мероприятий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории города Ставрополя от чрезвычайных ситуаций, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.