Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
"Развитие образования
в городе Ставрополе
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2016 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Необходимость разработки и принятия Подпрограммы обусловлена возрастанием роли качественного образования, предоставлением всем детям дошкольного возраста современного образования, необходимостью обеспечения доступности образовательных учреждений, расширением услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.
Существующая сеть образовательных учреждений города Ставрополя уже не может полностью удовлетворить потребности населения города Ставрополя в качественном общедоступном дошкольном и общем образовании. Причины этого в следующем:
сокращение сети дошкольных образовательных учреждений в 90-е годы XX века в связи с уменьшением контингента детей дошкольного возраста и отсутствием спроса на услуги дошкольного образования;
улучшение демографической ситуации в Российской Федерации и увеличение рождаемости, рост численности детского населения в возрасте от 0 до 7 лет в сравнении с предыдущими годами;
возрастающий спрос на услуги дошкольного и общего образования детей;
снижение возраста, с которого родители планируют отдать ребенка в дошкольное образовательное учреждение по сравнению с предыдущими годами (с полутора лет и ранее);
растущий спрос на услуги начального общего образования;
невозможность организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в одну смену;
внутренние резервы функционирующих дошкольных образовательных учреждений полностью исчерпаны.
При ежегодном комплектовании дошкольных образовательных учреждений выдаются направления детям сверх предельной наполняемости. На 01 января 2013 года предельная наполняемость дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя превышена на 40 процентов. Данный факт является нарушением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" и вызывает недовольство среди родителей в связи с ухудшением условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях. В 90 процентах общеобразовательных учреждений учебный процесс организован в две смены, что также крайне нежелательно.
Расширение сети дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений города Ставрополя будет также способствовать совершенствованию предоставляемых муниципальных услуг, созданию новых рабочих мест.
Таким образом, увеличение количества дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений является одной из приоритетных социальных задач стратегического развития города Ставрополя до 2016 года, решение которой возможно программным методом.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
создание условий, обеспечивающих получение качественного дошкольного и общего образования в городе Ставрополе;
повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования.
Задачами Подпрограммы являются:
строительство зданий муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на территории города Ставрополя;
сокращение в городе Ставрополе дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет расширения сети дошкольных образовательных учреждений;
возможность организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в одну смену.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 3 года, с 2014 по 2016 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы, основания их выделения, ожидаемые результаты их реализации, сведения об объемах финансирования и соисполнителях Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета города Ставрополя.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 125465,73 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 21677,12 тыс. рублей;
2015 год - 60906,61 тыс. рублей;
2016 год - 42882,00 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета города Ставрополя на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Система управления реализацией Подпрограммы направлена на эффективное планирование и координацию хода выполнения мероприятий Подпрограммы в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Ставрополя на финансирование Подпрограммы на очередной финансовый год.
Текущее управление реализацией Подпрограммы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется управлением образования администрации города Ставрополя.
Управление образования администрации города Ставрополя ежегодно уточняет целевые показатели и финансовые затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей Подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы бюджетных ассигнований.
Соисполнитель Подпрограммы - комитет градостроительства администрации города Ставрополя, являющийся муниципальным заказчиком по строительству объектов, осуществляет заключение муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством, контроль за ходом строительно-монтажных работ.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, комитет градостроительства администрации города Ставрополя предоставляет информацию о проведенной работе в управление образования администрации города Ставрополя для подготовки сводного отчета.
Управление образования администрации города Ставрополя осуществляет контроль за ходом реализации Подпрограммы, в том числе выполнения сроков реализации мероприятий Подпрограммы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, конечных результатов Подпрограммы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы предполагается создать условия для стабильного функционирования системы образования города Ставрополя.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
увеличить количество дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений в городе Ставрополе;
увеличить количество мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях города Ставрополя;
снизить численность детей, нуждающихся в устройстве в дошкольные образовательные учреждения города Ставрополя;
повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.
Целью и задачами оценки эффективности реализации Подпрограммы являются выявление соответствия выполнения программных мероприятий установленным в Подпрограмме параметрам, своевременное выявление и корректировка проблем и отклонений от утвержденных целей и задач.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется при достижении следующих целевых индикаторов:
доля детей от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования;
увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений.
Методика и критерии оценки эффективности реализации Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.