Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
города Ставрополя
"Развитие образования
в городе Ставрополе
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2016 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Приоритетным направлением социальной политики администрации города Ставрополя является организация качественного непрерывного образования детей.
Необходимость разработки и принятия Подпрограммы обусловлена необходимостью повышения качества предоставления образовательных услуг.
Система дошкольного образования города Ставрополя представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования и оказывающих разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка (далее - дошкольные образовательные учреждения).
В городе Ставрополе функционируют 62 дошкольных образовательных учреждения с общей численностью более 18000 детей дошкольного возраста.
В системе образования города Ставрополя функционирует 43 общеобразовательных учреждения, в которых обучается более 35 тысяч учащихся, в 8 учреждениях дополнительного образования занимается около 18 тысяч детей и подростков.
В отрасли "Образование" работает более 4,5 тысячи педагогических работников. Анализ качественного состава педагогических работников города Ставрополя показывает, что 94,8 процента педагогических работников общеобразовательных учреждений имеют высшее профессиональное образование, 5 процентов - среднее профессиональное образование, 58 процентов педагогов имеют I и высшую квалификационную категорию. Доля педагогов общеобразовательных учреждений в возрасте от 35 до 55 лет от общего количества составляет 68,8 процента, доля педагогических работников, достигших пенсионного возраста, - 23 процента.
В целях выявления и предупреждения профессиональных заболеваний, сохранения и улучшения здоровья педагогических работников на основании статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации и приказа управления здравоохранения администрации города Ставрополя от 22 марта 2013 года N 134-ОД ежегодно проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников образования.
Повышение статуса учителя, его социальная поддержка осуществляется посредством внедрения новой системы оплаты труда педагогов. Дополнительно к плановому фонду оплаты труда педагогов установлена доплата молодым учителям. В качестве стимула для активизации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" осуществляется выплата денежного вознаграждения за классное руководство.
В городе Ставрополе обеспечен переход на ФГОС начального общего образования первых - вторых классов всех общеобразовательных учреждений. Всего в 2013 году на ФГОС начального общего образования перешли 52 процента учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений.
Интеграция общего и дополнительного образования позволяет обеспечить внеурочную занятость детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала для 23 тысяч детей и подростков, что составляет 67 процентов от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет и является эффективной мерой для профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних. По итогам 2013 года зарегистрировано снижение количества преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, на 8 процентов.
В муниципальных образовательных учреждениях 2182 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 543 ребенка-инвалида.
Для реализации конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Ставрополе открыты коррекционные группы в 34 дошкольных учреждениях.
Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения по состоянию здоровья, создаются необходимые условия для получения образования по индивидуальной программе на дому. В 2012 - 2013 учебном году на дому обучалось 235 детей с ограниченными возможностями здоровья, учащихся общеобразовательных учреждений и 9 воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
В настоящее время с использованием дистанционных образовательных технологий в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучаются 152 ребенка-инвалида.
Материально-техническая база муниципальных общеобразовательных учреждений требует обновления. В 2013 году для проведения ремонтных работ в муниципальных общеобразовательных учреждениях израсходовано 174 млн рублей. Модернизация системы образования города Ставрополя предполагает приобретение современного лабораторного и учебного оборудования, федерального комплекта школьных учебников, обновление спортивного инвентаря. В рамках модернизации образования в 2012 - 2013 годах за счет бюджетных средств приобретено оборудование на сумму свыше 30,5 млн рублей. В 2013 году приобретено учебников для муниципальных общеобразовательных учреждений на сумму 72,2 млн рублей.
Проводимая работа позволит создать в муниципальных общеобразовательных учреждениях условия для ведения учебного процесса в соответствии с современными требованиями.
Целесообразность решения проблем в системе образования города Ставрополя на основе программно-целевого метода обусловлена масштабностью и значимостью решаемых проблем.
Основные направления реализации Подпрограммы позволяют учесть основные аспекты развития муниципальной системы образования и в рамках ее финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий, способствуют внедрению механизмов, направленных на усиление связи заработной платы педагогических работников с результативностью и качеством их труда.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание в системе дошкольного, школьного и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в городе Ставрополе.
Задачей Подпрограммы является модернизация содержания образования и образовательной среды в условиях современного общества.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 3 года, с 2014 по 2016 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы, основания их выделения, ожидаемые результаты их реализации, сведения об объемах финансирования и соисполнителях Подпрограммы, приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 9372165,39 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города Ставрополя объем финансирования Подпрограммы составляет 3748722,15 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1217625,21 тысяч рублей;
2015 год - 1250467,38 тысяч рублей;
2016 год - 1280629,56 тысяч рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края объем финансирования Подпрограммы составляет 5623443,24 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1700169,63 тыс. рублей;
в 2015 году - 1858655,50 тыс. рублей;
в 2016 году - 2064618,11 тыс. рублей.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета города Ставрополя на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Система управления реализацией Подпрограммы направлена на эффективное планирование и координацию хода выполнения мероприятий Подпрограммы в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Ставрополя на финансирование Подпрограммы на очередной финансовый год.
Текущее управление реализацией Подпрограммы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется управлением образования администрации города Ставрополя.
Управление образования администрации города Ставрополя ежегодно уточняет целевые показатели и финансовые затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей Подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы бюджетных ассигнований.
Управление образования администрации города Ставрополя осуществляет контроль за ходом реализации Подпрограммы, в том числе выполнения сроков реализации мероприятий Подпрограммы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, конечных результатов Подпрограммы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы предполагается создать условия для развития системы дошкольного, школьного и дополнительного образования в городе Ставрополе.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
обеспечить выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего образования в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей;
повысить качество образования и предоставления возможности получения образования, соответствующего мировым стандартам;
повысить качество профильного обучения, увеличить число старшеклассников, которым предоставлена возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения;
увеличить охват детей программами дополнительного образования;
предоставить детям-инвалидам возможность освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;
улучшить показатели здоровья воспитанников и обучающихся муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, обеспечение детей сбалансированным питанием;
создать условия для своевременного прохождения педагогическими работниками образовательных учреждений обязательного медицинского осмотра.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется при достижении следующих целевых индикаторов:
доля учащихся, обучающихся по ФГОС начального общего образования;
доля учащихся, обучающихся по ФГОС основного общего образования;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно сдавших ЕГЭ;
доля детей с ограниченными возможностями здоровья, получающих образование в различных формах от общего числа обучающихся.
Методика и критерии оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.