Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
"Развитие образования
в городе Ставрополе
на 2014 - 2016 годы"
Паспорт
подпрограммы "Организация мероприятий с обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений города Ставрополя на 2014 - 2016 годы"
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Ориентиры государственной политики в области образования определяют воспитание как одно из важнейших направлений образовательной деятельности.
В настоящее время актуальной является проблема занятости подростков в свободное время. Наиболее важным остается вопрос занятости учащихся в летний период.
Летние каникулы - самое благоприятное время для развития и реализации творческого и интеллектуального потенциала детей, приобщения их к культурным ценностям, активному отдыху, здоровому образу жизни.
Семьи, не имеющие возможности должным образом занять свободное время детей, являются незащищенными в этом вопросе. Дети, предоставленные самим себе, не умеют целесообразно организовать свой досуг, оказываются без контроля со стороны взрослых, что зачастую влечет за собой определенные проблемы.
Занятость учащихся в летний период является неотъемлемой частью системы школьного образования детей. Организация летнего отдыха дает возможность развивать способности, реализовывать творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, организовать досуг и занятость детей и подростков, содействует физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей, созданию педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, а также позволяет организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность и прежде всего активное общение подрастающего поколения.
Программа летнего отдыха, оздоровления и труда учащихся является продолжением воспитательной работы школы по различным направлениям (здоровье, здоровьесберегающая среда; гражданско-патриотическое воспитание; художественно-эстетическое и культурное развитие; трудовое и экологическое воспитание).
Кроме того, решается задача занятости учащихся группы риска в каникулярное время, что дает возможность профилактики их негативного поведения, беспризорности и безнадзорности.
В целях приобщения подрастающего поколения к культуре и искусству, организуются культурно-массовые мероприятия, направленные на осуществление мер по созданию условий для всестороннего развития детей и подростков.
Проведение массовых мероприятий необходимо в целях создания пространства для общения учащихся.
Особое значение имеют мероприятия по патриотическому воспитанию детей и подростков, такие как "Огни памяти выпускников", "Героическая поверка", встречи ветеранов с молодежью "От всей души", "Великолепная пятерка", "Зарница".
Празднование исторически значимых дат имеет особое значение при формировании национальной объединяющей идеи, являющейся способом патриотического воспитания, любви к своей стране и родному краю среди детей и молодежи.
Творческие мероприятия направлены на оказание помощи учащимся в приобретении умений и навыков, в развитии способностей и качеств, необходимых для дальнейшего личностного развития, а также активного участия в общественной жизни школы, города.
Учитывая роль семьи в укреплении нравственных устоев подрастающего поколения, для детей и родителей проводятся городские массовые мероприятия: "День защиты детей", новогодние праздники, спортивные соревнования.
Мероприятия способствуют сохранению положительного опыта предыдущих лет, созданию благоприятной культурной среды для воспитания и развития личности, формирования у детей позитивных ценностных установок, созданию условий для культурно-творческой деятельности, эстетического и художественного воспитания населения, развитию культурно-просветительской, информационно-образовательной деятельности подрастающего поколения.
Основными проблемами, требующими решения программными методами, являются относительно высокий уровень подростковой преступности и безнадзорности, недостаточно высокая мотивация к здоровому образу жизни, необходимость обновления форм и методов работы с детьми во внеурочное и каникулярное время. С целью сохранения занятости детей и подростков во внеурочное время в городе Ставрополе необходимо сохранять и развивать систему воспитательной работы с детьми и подростками, совершенствовать модель летнего отдыха, продолжить работу по привитию навыков здорового образа жизни.
Целесообразность решения проблем в системе образования города Ставрополя на основе программно-целевого метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью и межведомственным характером решаемых проблем.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание условий для обеспечения высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества.
Задачами Подпрограммы являются активное включение обучающихся и воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 3 года, с 2014 по 2016 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы, основания их выделения, ожидаемые результаты их реализации, сведения об объемах финансирования и соисполнителях Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета города Ставрополя.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 86898,48 тысячи рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 28900,70 тысячи рублей;
в 2015 году - 28968,95 тысячи рублей;
в 2016 году - 29028,83 тысячи рублей.
Объем средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании бюджета города Ставрополя на соответствующий финансовый год и плановый период.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Система управления реализацией Подпрограммы направлена на эффективное планирование и координацию хода выполнения мероприятий Подпрограммы в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Ставрополя на финансирование Подпрограммы на очередной финансовый год.
Текущее управление реализацией Подпрограммы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется управлением образования администрации города Ставрополя.
Управление образования администрации города Ставрополя ежегодно уточняет целевые показатели и финансовые затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей Подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы бюджетных ассигнований.
Управление образования администрации города Ставрополя осуществляет контроль за ходом реализации Подпрограммы, в том числе выполнения сроков реализации мероприятий Подпрограммы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, конечных результатов Подпрограммы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
создать условия для развития способностей обучающихся и воспитанников;
увеличить количество детей и подростков, принимающих участие в мероприятиях различного уровня;
увеличить охват детей и подростков летним отдыхом и занятостью;
повысить эффективность использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основе:
анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения;
анализа статистической и ведомственной информации, связанной с достижением цели и задач Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется при достижении следующего целевого индикатора "Доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях различного уровня".
Методика и критерии оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.