Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 31 марта 2014 г. N 1068 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
"Развитие образования
в городе Ставрополе
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2016 годы"
31 марта 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2016 годы"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня подпрограмм |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
комитет образования администрации города Ставрополя |
Соисполнитель(и) Подпрограммы |
комитет градостроительства администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Подпрограммы |
Целями Подпрограммы являются: |
|
создание условий, обеспечивающих получение качественного дошкольного и общего образования в городе Ставрополе; |
|
повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования; |
|
задачами Подпрограммы являются: |
|
строительство зданий муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на территории города Ставрополя; |
|
сокращение в городе Ставрополе дефицита мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях за счет расширения сети дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы составят 1463485,98 тыс. рублей, в том числе: |
|
в 2014 году - 376943,37 тыс. рублей; |
|
в 2015 году - 820552,61 тыс. рублей; |
|
в 2016 году - 265990,00 тыс. рублей; |
|
из них: |
|
- за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 116390,98 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|
в 2014 году - 48713,37 тыс. рублей; |
|
в 2015 году - 55587,61 тыс. рублей; |
|
в 2016 году - 12090,00 тыс. рублей; |
|
- за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 64145,00 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|
в 2014 году - 15630,00 тыс. рублей; |
|
в 2015 году - 36425,00 тыс. рублей; |
|
в 2016 году - 12090,00 тыс. рублей; |
|
- за счет средств бюджета Российской Федерации объем бюджетных ассигнований составляет 1282950,00 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|
в 2014 году - 312600,00 тыс. рублей; |
|
в 2015 году - 728540,00 тыс. рублей; |
|
в 2016 году - 241810,00 тыс. рублей. |
Система управления реализацией Подпрограммы |
управление реализацией Подпрограммы осуществляет комитет образования администрации города Ставрополя; |
|
контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет комитет образования администрации города Ставрополя |
Оценка эффективности реализации Подпрограммы |
эффективность реализации Подпрограммы определяется при достижении следующих целевых индикаторов: |
|
доля детей от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования; |
|
увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Необходимость разработки и принятия Подпрограммы обусловлена возрастанием роли качественного образования, предоставлением всем детям дошкольного возраста современного образования, необходимостью обеспечения доступности образовательных учреждений, расширением услуг, предоставляемых образовательными учреждениями.
Существующая сеть образовательных учреждений города Ставрополя уже не может полностью удовлетворить потребности населения города Ставрополя в качественном общедоступном дошкольном и общем образовании. Причины этого в следующем:
сокращение сети дошкольных образовательных учреждений в 90-е годы XX века в связи с уменьшением контингента детей дошкольного возраста и отсутствием спроса на услуги дошкольного образования;
улучшение демографической ситуации в Российской Федерации и увеличение рождаемости, рост численности детского населения в возрасте от 0 до 7 лет в сравнении с предыдущими годами;
возрастающий спрос на услуги дошкольного и общего образования детей;
снижение возраста, с которого родители планируют отдать ребенка в дошкольное образовательное учреждение по сравнению с предыдущими годами (с полутора лет и ранее);
растущий спрос на услуги начального общего образования;
невозможность организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в одну смену;
внутренние резервы функционирующих дошкольных образовательных учреждений полностью исчерпаны.
При ежегодном комплектовании дошкольных образовательных учреждений выдаются направления детям сверх предельной наполняемости. На 01 января 2013 года предельная наполняемость дошкольных образовательных учреждений города Ставрополя превышена на 40 процентов. Данный факт является нарушением требований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" и вызывает недовольство среди родителей в связи с ухудшением условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях. В 90 процентах общеобразовательных учреждений учебный процесс организован в две смены, что также крайне нежелательно.
Расширение сети дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений города Ставрополя будет также способствовать совершенствованию предоставляемых муниципальных услуг, созданию новых рабочих мест.
Таким образом, увеличение количества дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений является одной из приоритетных социальных задач стратегического развития города Ставрополя до 2016 года, решение которой возможно программным методом.
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансово-экономические риски - связаны с сокращением, в ходе реализации Подпрограммы, предусмотренных объемов бюджетных средств;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Подпрограммы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Подпрограммы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Вышеперечисленные риски могут привести к таким негативным последствиям, как:
- внесение изменений в Подпрограмму и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач Подпрограммы;
- ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города;
- рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение Подпрограммы выступают:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
создание условий, обеспечивающих получение качественного дошкольного и общего образования в городе Ставрополе;
повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования.
Задачами Подпрограммы являются:
строительство зданий муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на территории города Ставрополя;
сокращение в городе Ставрополе дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет расширения сети дошкольных образовательных учреждений;
возможность организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях в одну смену.
Опыт реализации муниципальных программ свидетельствует, что решение сформулированных задач позволяет достичь поставленных целей.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 3 года, с 2014 по 2016 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы, основания их выделения, ожидаемые результаты их реализации, сведения об объемах финансирования и соисполнителях Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы будет осуществляться за счет средств бюджета города Ставрополя.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 1463485,98 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 376943,37 тыс. рублей;
2015 год - 820552,61 тыс. рублей;
2016 год - 265990,00 тыс. рублей,
из них:
за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 116390,98 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 48713,37 тыс. рублей;
в 2015 году - 55587,61 тыс. рублей;
в 2016 году - 12090,00 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 64145,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 15630,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 36425,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 12090,00 тыс. рублей;
за счет средств бюджет
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.