Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 31 марта 2014 г. N 1068 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
города Ставрополя
"Развитие образования
в городе Ставрополе
на 2014 - 2016 годы"
Подпрограмма
"Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2016 годы"
31 марта 2014 г.
Паспорт подпрограммы "Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2016 годы"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2016 годы" (далее - Подпрограмма) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня Подпрограмм |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
комитет образования администрации города Ставрополя |
Соисполнитель(и) Подпрограммы |
отсутствуют |
Цели и задачи Подпрограммы |
целью Подпрограммы является создание в системе дошкольного, школьного и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в городе Ставрополе; |
|
задачей Подпрограммы является модернизация содержания образования и образовательной среды в условиях современного общества |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы составляет 9373164,39 тыс. рублей, в том числе: |
|
в 2014 году - 2918793,84 тыс. рублей; |
|
в 2015 году - 3109122,88 тыс. рублей; |
|
в 2016 году - 3345247,67 тыс. рублей; |
|
из них: |
|
- за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 3749721,15 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|
в 2014 году - 1218624,21 тыс. рублей; |
|
в 2015 году - 1250467,38 тыс. рублей; |
|
в 2016 году - 1280629,56 тыс. рублей; |
|
- за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 5623443,24 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|
в 2014 году - 1700169,63 тыс. рублей; |
|
в 2015 году - 1858655,50 тыс. рублей; |
|
в 2016 году - 2064618,11 тыс. рублей |
Система управления реализацией Подпрограммы |
управление реализацией Подпрограммы осуществляет комитет образования администрации города Ставрополя; |
|
контроль за ходом реализации Подпрограммы осуществляет комитет образования администрации города Ставрополя |
Оценка эффективности реализации Подпрограммы |
эффективность реализации Подпрограммы определяется при достижении следующих целевых индикаторов: |
|
доля учащихся, обучающихся по ФГОС начального общего образования; |
|
доля учащихся, обучающихся по ФГОС основного общего образования; |
|
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно сдавших ЕГЭ; |
|
число детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся по объективным причинам вне системы образования; |
|
оснащение образовательных учреждений качественным оборудованием для приготовления пищи; |
|
оснащение образовательных учреждений техническим оборудованием для увеличения комплекса мер по антитеррористической защищенности |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
Приоритетным направлением социальной политики администрации города Ставрополя является организации качественного непрерывного образования детей.
Необходимость разработки и принятия Подпрограммы обусловлена необходимостью повышения качества предоставления образовательных услуг.
Система дошкольного образования города Ставрополя представляет собой многофункциональную сеть дошкольных образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования и оказывающих разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка (далее - дошкольные образовательные учреждения).
В городе Ставрополе функционируют 62 дошкольных образовательных учреждения с общей численностью более 18000 детей дошкольного возраста.
В системе образования города Ставрополя функционирует 43 общеобразовательных учреждения, в которых обучается более 35 тысяч учащихся, в 8 учреждениях дополнительного образования занимается около 18 тысяч детей и подростков.
В отрасли "Образование" работает более 4,5 тысячи педагогических работников. Анализ качественного состава педагогического работников города Ставрополя показывает, что 94,8 процента педагогических работников общеобразовательных учреждений имеют высшее профессиональное образование, 5 процентов - среднее профессиональное образование, 58 процентов педагогов имеют I и высшую квалификационную категорию. Доля педагогов общеобразовательных учреждений в возрасте от 35 до 55 лет от общего количества составляет 68,8 процента, доля педагогических работников, достигших пенсионного возраста - 23 процента.
В целях выявления и предупреждения профессиональных заболеваний, сохранения и улучшения здоровья педагогических работников на основании ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации и п. 18 приложения N 2 приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2001 N 302н (редакция от 15.05.2013) ежегодно организуется проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников образования.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 302н следует читать "от 12 апреля 2011 г."
Повышение статуса учителя, его социальная поддержка осуществляется посредством внедрения новой системы оплаты труда педагогов. Дополнительно к плановому фонду оплаты труда педагогов установлена доплата молодым учителям. В качестве стимула для активизации воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" осуществляется выплата денежного вознаграждения за классное руководство.
В городе Ставрополе обеспечен переход на ФГОС начального общего образования первых - вторых классов всех общеобразовательных учреждений. Всего в 2013 году на ФГОС начального общего образования перешли 52 процента учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений.
Интеграция общего и дополнительного образования позволяет обеспечить внеурочную занятость детей, развитие интеллектуального и творческого потенциала для 23 тысяч детей и подростков, что составляет 67 процентов от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет и является эффективной мерой для профилактики преступлений и правонарушений несовершеннолетних. По итогам 2013 года зарегистрировано снижение количества преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними, на 8 процентов.
В муниципальных образовательных учреждениях 2182 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 543 ребенка-инвалида.
Для реализации конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Ставрополе открыты коррекционные группы в 34 дошкольных учреждениях.
Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения по состоянию здоровья, создаются необходимые условия для получения образования по индивидуальной программе на дому. В 2012 - 2013 учебном году на дому обучалось 235 детей с ограниченными возможностями здоровья, учащихся общеобразовательных учреждений и 9 воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
В настоящее время с использованием дистанционных образовательных технологий в муниципальных общеобразовательных учреждениях обучаются 152 ребенка-инвалида.
Материально-техническая база муниципальных общеобразовательных учреждений требует обновления. В 2013 году для проведения ремонтных работ в муниципальных общеобразовательных учреждениях израсходовано 174 млн рублей. Модернизация системы образования города Ставрополя предполагает приобретение современного лабораторного и учебного оборудования, федерального комплекта школьных учебников, обновление спортивного инвентаря. В рамках модернизации образования в 2012 - 2013 годах за счет бюджетных средств приобретено оборудование на сумму свыше 30,5 млн рублей. В 2013 году приобретено учебников для муниципальных общеобразовательных учреждений на сумму 72,2 млн рублей.
Проводимая работа позволит создать в муниципальных общеобразовательных учреждениях условия для ведения учебного процесса в соответствии с современными требованиями.
Целесообразность решения проблем в системе образования города Ставрополя на основе программно-целевого метода обусловлена масштабностью и значимостью решаемых проблем.
Основные направления реализации Подпрограммы позволяют учесть основные аспекты развития муниципальной системы образования и в рамках ее финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий, способствуют внедрению механизмов, направленных на усиление связи заработной платы педагогических работников с результативностью и качеством их труда.
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансово-экономические риски - связаны с сокращением в ходе реализации Подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Подпрограммы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Подпрограммы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Вышеперечисленные риски могут привести к таким негативным последствиям, как:
- внесение изменений в Подпрограмму и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач Подпрограммы;
- ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города;
- рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение Подпрограммы выступают:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целью Подпрограммы является создание в системе дошкольного, школьного и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в городе Ставрополе.
Задачей Подпрограммы является модернизация содержания образования и образовательной среды в условиях современного общества.
Опыт реализации муниципальных программ свидетельствует, что решение сформулированных задач позволяет достичь поставленных целей.
3. Сроки реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 3 года, с 2014 по 2016 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы, основания их выделения, ожидаемые результаты их реализации, сведения об объемах финансирования и соисполнителях Подпрограммы, приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 9373164,39 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 2918793,84 тыс. рублей;
в 2015 году - 3109122,88 тыс. рублей;
в 2016 году - 3345247,67 тыс. рублей;
из них:
за счет средств бюджета города Ставрополя объем финансирования Подпрограммы составляет 3749721,15 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1218624,21 тыс. рублей;
2015 год - 1250467,38 тыс. рублей;
2016 год - 1280629,56 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края объем финансирования Подпрограммы составляет 5623443,24 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1700169,63 тыс. рублей;
в 2015 году - 1858655,50 тыс. рублей;
в 2016 году - 2064618,11 тыс. рублей.
Объем денежных средств из бюджета города Ставрополя на 2014 - 2016 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Объем денежных средств из бюджета Ставропольского края определяется Законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов и выделяется на такие мероприятия, как:
- 3601559,81 тыс. рублей - размер субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ставропольского края, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях Ставропольского края, в том числе:
2014 год - 1074707,83 тыс. рублей;
2015 год - 1205863,73 тыс. рублей;
2016 год - 1320988,25 тыс. рублей;
- 1837110,31 тыс. рублей - размер субвенции на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях Ставропольского края, в том числе:
2014 год - 565740,86 тыс. рублей;
2015 год - 590265,68 тыс. рублей;
2016 год - 681103,77 тыс. рублей;
- 83721,52 тыс. рублей - размер субвенции на реализацию Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования", в том числе:
2014 год - 26042,16 тыс. рублей;
2015 год - 28839,68 тыс. рублей;
2016 год - 28839,68 тыс. рублей;
- 87897,36 тыс. рублей - размер субвенции на реализацию Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в том числе:
2014 год - 29299,12 тыс. рублей;
2015 год - 29299,12 тыс. рублей;
2016 год - 29299,12 тыс. рублей;
- 12682,5 тыс. рублей - размер субвенции на реализацию Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по назначению и выплате единовременного пособия усыновителям", в том числе:
2014 год - 4227,50 тыс. рублей;
2015 год - 4227,50 тыс. рублей;
2016 год - 4227,50 тыс. рублей;
- 471,74 тыс. рублей - размер субвенции на реализацию Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по обучению детей-инвалидов на дому", в том числе:
2014 год - 152,16 тыс. рублей;
2015 год - 159,79 тыс. рублей;
2016 год - 159,79 тыс. рублей.
Финансирование за счет средств бюджета Российской Федерации, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Система управления реализацией Подпрограммы направлена на эффективное планирование и координацию хода выполнения мероприятий Подпрограммы в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Ставрополя на финансирование Подпрограммы на очередной финансовый год.
Текущее управление реализацией Подпрограммы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется комитетом образования администрации города Ставрополя.
Комитет образования администрации города Ставрополя ежегодно уточняет целевые показатели и финансовые затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей Подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы бюджетных ассигнований.
Комитет образования администрации города Ставрополя осуществляет контроль за ходом реализации Подпрограммы, в том числе выполнения сроков реализации мероприятий Подпрограммы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, конечных результатов Подпрограммы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы предполагается создать условия для развития системы дошкольного, школьного и дополнительного образования в городе Ставрополе.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
обеспечить выполнение государственных гарантий общедоступности и бесплатности дошкольного, основного общего образования в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей;
повысить качество образования и предоставления возможности получения образования, соответствующего мировым стандартам;
повысить качество профильного обучения, увеличить число старшеклассников, которым предоставлена возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения;
увеличить охват детей программами дополнительного образования;
предоставить детям-инвалидам возможность освоения образовательных программ общего образования в форме дистанционного, специального (коррекционного) или инклюзивного образования;
улучшить показатели здоровья воспитанников и обучающихся муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений, обеспечение детей сбалансированным питанием;
создать условия для своевременного прохождения педагогическими работниками образовательных учреждений обязательного медицинского осмотра.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется при достижении следующих целевых индикаторов:
доля учащихся, обучающихся по ФГОС начального общего образования;
доля учащихся, обучающихся по ФГОС основного общего образования;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно сдавших ЕГЭ;
число детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся по объективным причинам вне системы образования;
оснащение образовательных учреждений качественным оборудованием для приготовления пищи;
оснащение образовательных учреждений техническим оборудованием для увеличения комплекса мер по антитеррористической защищенности.
Методика и критерии оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.