Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 13 августа 2014 г. N 2734 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
"Развитие образования в городе
Ставрополе на 2014 - 2017 годы"
Подпрограмма
"Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений и внедрение инновационных форм образования в городе Ставрополе на 2014 год"
31 марта, 13 августа 2014 г.
Паспорт
подпрограммы "Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений и внедрение инновационных форм образования в городе Ставрополе на 2014 год"
Наименование Подпрограммы |
подпрограмма "Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений и внедрение инновационных форм образования в городе Ставрополе на 2014 год" (далее - Подпрограмма) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня Подпрограмм |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Подпрограммы |
комитет образования администрации города Ставрополя |
Соисполнитель(и) Подпрограммы |
отсутствуют |
Цели и задачи Подпрограммы |
целями Подпрограммы являются: |
создание условий для обеспечения высокого качества образования в соответствии с социальным запросом городского сообщества; | |
|
устойчивое инновационное развитие системы образования города Ставрополя. |
|
Задачами Подпрограммы являются: обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса; |
|
повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования |
Сроки реализации Подпрограммы |
2014 год |
Ресурсное обеспечение Подпрограммы |
общий объем бюджетных ассигнований Подпрограммы составляет 124872,85 тыс. рублей, в том числе: |
|
за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 98235,70 тыс. рублей; |
|
за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 26637,15 тыс. рублей |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Подпрограммы и прогноз ее развития
В настоящее время сформирован запрос на качественное, современное образование. Предъявляемые требования и социальный заказ ставят общеобразовательные учреждения перед необходимостью работать в режиме развития, основным механизмом которого является поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в образовательной деятельности и улучшению результатов образовательного процесса. В муниципальных общеобразовательных учреждениях в целом создано комфортное образовательное пространство. В период реализации комплексного проекта модернизации образования и приоритетного национального проекта значительно улучшилась материально-техническая база образовательных учреждений города Ставрополя.
Для успешной реализации ФГОС второго и третьего поколения необходимо провести полное оснащение предметных кабинетов, в том числе по Русскому языку - 75%; Литературе - 90%; Математике - 80%; Физике - 90%; Химии - 90%; Истории - 85%; Географии - 78%; Лингафонные - 95%; Технологии - 97%; ОБЖ - 78%; Компьютерные - 92%; Начальных классов - 75%.
Необходимость оснащения общеобразовательных учреждений школьными информационными киосками (интернет-терминал) составляет 95% (распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, школьный терминал - это единый информационный центр, где хранится большой объем информации, которая предоставляется в удобном виде).
Все общеобразовательные учреждения города Ставрополя требуется оснастить мультимедийным учебным комплексом (электронное учебное пособие, мультимедийные лекции, практикум), использование которого учащимися позволит в короткие сроки получить необходимые для зачета и экзамена знания, вникнуть в суть изучаемой дисциплины.
На сегодняшний день в городе Ставрополе 65 процентов учащихся обучаются в общеобразовательных учреждениях, в которых созданы современные условия для обучения.
В целях устранения аварийности зданий, создания безопасных условий для образовательного процесса комиссией по определению приоритетов развития объектов социальной сферы, в состав которой входят представители администрации города Ставрополя и депутаты Ставропольской городской Думы, формируется список муниципальных образовательных учреждений для финансирования работ по капитальному, текущему ремонту и проведению противоаварийных мероприятий.
По состоянию на конец декабря 2013 года из 114 зданий образовательных учреждений в проведении капитального ремонта и реконструкции нуждаются 94 здания, техническая характеристика которых классифицируется следующим образом:
по общеобразовательным учреждениям - 14 зданий признаны аварийными; 15 зданий требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ);
по учреждениям дошкольного образования: 14 зданий признаны аварийными; 44 здания требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ);
по учреждениям дополнительного образования детей: здание признано аварийным; 6 зданий требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ).
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по развитию спорта среди учащихся и молодежи, восстановлению комплекса ГТО ведется поэтапная работа по модернизации спортивных залов, усовершенствованию спортивных площадок.
В дошкольных и общеобразовательных учреждениях принимаются меры по созданию необходимых условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. Внедрение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих педагогических технологий позволило обеспечить стабильность в показателях состояния здоровья детей и молодежи.
В единственном загородном детском санаторно-оздоровительном центре "Лесная поляна" ежегодно в летний период отдыхает более 500 подростков. Ведется планомерная работа по модернизации материальной базы данного центра. Необходимо продолжить планомерную работу по созданию современной комфортной среды детского санаторно-оздоровительного центра "Лесная поляна".
Проблемами являются устаревшая материально-техническая база учреждений системы дополнительного образования детей, низкие темпы ее модернизации. С целью сохранения занятости детей и подростков во внеурочное время в городе Ставрополе необходима модернизация комнат школьника и клубов по месту жительства, приведение их в соответствие с санитарными нормами и правилами.
В 2013 году за счет средств местного бюджета созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов еще в одном общеобразовательном учреждении. Работа по совершенствованию организации и осуществлению специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья требует продолжения.
В целях создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательное пространство школы, только 22% общеобразовательных учреждений оборудованы пандусами и одно учреждение (МБОУ СОШ N 39) специализированным лифтом для подъема инвалидов-колясочников.
Также для организованного подвоза детей к месту обучения дополнительно требуется приобрести 9 автобусов.
Материально-техническая база муниципальных общеобразовательных учреждений требует обновления. Модернизация системы образования города Ставрополя предполагает качественное изменение инфраструктуры образовательных учреждений.
Особое внимание уделяется соблюдению безопасности функционирования образовательных учреждений.
В соответствии с требованием санитарных норм и правил территории образовательных учреждений должны иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности территории должен быть не менее 10 лк на уровне земли. В настоящее время в 14 дошкольных и общеобразовательных учреждениях данные требования не выполняются. Недостаточное освещение территорий образовательных учреждений затрудняет работу технических средств охраны, систем видеонаблюдения и физической охраны. Также территории дошкольных образовательных учреждений должны быть огорожены забором. В 24 образовательных учреждениях данные требования в полном объеме не выполняются.
Ежегодно в образовательных учреждениях организуется работа в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ-101-89), утвержденными приказом Государственного образования СССР от 04.07.1989 N 541, и с предписаниями Государственного пожарного надзора для устранения нарушений технического регламента и правил пожарной безопасности.
В связи с совершенствованием правового положения образовательных учреждений с 2012 года используются новые финансово-экономические механизмы, связанные с предоставлением субсидий бюджетным и автономным учреждениям, формированием планов финансово-хозяйственной деятельности на реализацию государственных и муниципальных заданий.
Создание современной и комфортной образовательной среды, решение задач по формированию высоконравственной личности напрямую связано с повышением эффективности образовательной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, проводимой в рамках Подпрограммы.
Решение обозначенных проблем программно-целевым методом более эффективно по сравнению с планово-нормативным, так как обеспечивает возможность учета стратегических приоритетов социально-экономического развития города Ставрополя, снижает риск неэффективного использования финансовых ресурсов, создает условия для комплексной реализации мер по развитию учебно-материальной базы образовательных учреждений и всей системы образования в целом.
К основным рискам реализации Подпрограммы относятся:
финансово-экономические риски - связаны с сокращением в ходе реализации Подпрограммы предусмотренных объемов бюджетных средств;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Подпрограммы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Подпрограммы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Вышеперечисленные риски могут привести к таким негативным последствиям, как:
- внесение изменений в Подпрограмму и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач Подпрограммы;
- ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города;
- рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение Подпрограммы выступают:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
2. Цели и задачи Подпрограммы
Целями Подпрограммы являются:
создание условий для обеспечения высокого качества образования в соответствии с социальным запросом городского сообщества;
устойчивое инновационное развитие системы образования города Ставрополя.
Задачами Подпрограммы являются:
обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса;
повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования.
Опыт реализации муниципальных программ свидетельствует, что решение сформулированных задач позволяет достичь поставленных целей.
4. Перечень и общая характеристика мероприятий Подпрограммы
Перечень мероприятий Подпрограммы, основания их выделения, ожидаемые результаты их реализации, сведения об объемах финансирования и соисполнителях Подпрограммы приведены в приложении 1 к Подпрограмме.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы в 2014 году составляет 124872,85 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 98235,70 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 26637,15 тыс. рублей.
Объем денежных средств из бюджета города Ставрополя на 2014 - 2017 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя на 2014 год и плановый период 2015 - 2017 годов.
Объем денежных средств из бюджета Ставропольского края в размере 26637,15 тыс. рублей определен Постановлением Правительства Ставропольского края о распределении субсидий из бюджета Ставропольского края, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в 2014 году на проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования".
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Подпрограммы
Система управления реализацией Подпрограммы направлена на эффективное планирование и координацию хода выполнения мероприятий Подпрограммы в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Ставрополя на финансирование Подпрограммы на очередной финансовый год.
Текущее управление реализацией Подпрограммы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется комитетом образования администрации города Ставрополя.
Комитет образования администрации города Ставрополя ежегодно уточняет целевые показатели и финансовые затраты по мероприятиям Подпрограммы, механизм реализации Подпрограммы, состав исполнителей Подпрограммы с учетом выделяемых на реализацию Подпрограммы бюджетных ассигнований.
Комитет образования администрации города Ставрополя осуществляет контроль за ходом реализации Подпрограммы, в том числе выполнения сроков реализации мероприятий Подпрограммы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Подпрограммы, конечных результатов Подпрограммы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Ставрополя.
7. Оценка эффективности реализации Подпрограммы
В ходе реализации мероприятий Подпрограммы предполагается создать комфортные и безопасные условия организации образовательного процесса.
Реализация мероприятий Подпрограммы позволит:
удовлетворить потребности населения в образовательных услугах в соответствии с личностными возможностями, способностями и состоянием здоровья детей;
развить инфраструктуру муниципальной системы образования;
повысить удовлетворенность населения качеством образования;
повысить уровень культуры здоровья воспитанников и обучающихся;
улучшить социальный эффект деятельности городского образовательного комплекса;
повысить эффективность использования бюджетных средств.
Оценка эффективности реализации Подпрограммы проводится на основе:
анализа выполнения программных мероприятий и их финансового обеспечения;
анализа статистической и ведомственной информации, связанной с достижением цели и задач Подпрограммы.
Эффективность реализации Подпрограммы определяется при достижении следующих целевых показателей (индикаторов):
доля учащихся, обучающихся в учреждениях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
доля образовательных учреждений, имеющих ограждения, отвечающие требованиям санитарных норм и правил;
доля обеспеченности освещением территорий образовательных учреждений.
Методика и критерии оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы приведены в приложении 2 к Подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.