Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города Ставрополя
от 12 ноября 2013 г. N 4040
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство и санитарная очистка территории города Ставрополя на 2014 - 2016 годы"
Паспорт муниципальной программы
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство и санитарная очистка территории города Ставрополя на 2014 - 2016 годы"
Наименование Программы |
муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство и санитарная очистка территории города Ставрополя на 2014 - 2016 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Программы |
комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя |
Соисполнители Программы |
администрация Ленинского района города Ставрополя; администрация Октябрьского района города Ставрополя; администрация Промышленного района города Ставрополя; управление по делам молодежи администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: развитие инженерной инфраструктуры, обеспечение устойчивой работы организаций жилищно-коммунального комплекса на территории города Ставрополя; организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя; повышение безопасности дорожного движения на территории города Ставрополя; создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Ставрополя; организация благоустройства территории города Ставрополя; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов. Задачи Программы: обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм; создание информационной системы по обработке информации, поступающей в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; повышение уровня технического состояния многоквартирных домов и продление сроков их эксплуатации; удовлетворение потребности населения города Ставрополя в транспортных услугах; увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения; приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в состояние, отвечающее нормативным требованиям; организация уборки и содержания территории города Ставрополя в состоянии, отвечающем нормативным требованиям; организация рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов; обеспечение надлежащего состояния мест захоронения на территории города Ставрополя |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
объем бюджетных ассигнований Программы составляет 2337125,62 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 985613,00 тыс. рублей; в 2015 году - 675421,57 тыс. рублей; в 2016 году - 676091,05 тыс. рублей, из них за счет средств: бюджета Ставропольского края в сумме 397532,16 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 305172,16 тыс. рублей; в 2015 году - 46180,00 тыс. рублей; в 2016 году - 46180,00 тыс. рублей, бюджета города Ставрополя в сумме 1939593,46 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 680440,84 тыс. рублей; в 2015 году - 629241,57 тыс. рублей; в 2016 году - 629911,05 тыс. рублей |
Система управления реализацией Программы |
управление реализацией и контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя |
Оценка эффективности реализации Программы |
эффект от реализации Программы: создание условий для управления многоквартирными домами; приведение технического состояния жилищного фонда в соответствие с нормативными требованиями; удовлетворение потребности населения города Ставрополя в транспортных услугах; увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения; приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в состояние, отвечающее нормативным требованиям; обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Ставрополя, сохранности и развития автомобильных дорог; повышение уровня комфортности проживания населения города Ставрополя. Целевые индикаторы Программы: увеличение количества многоквартирных домов, приведенных в соответствие с нормативными требованиями; удельный вес площади автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующий нормативам (в общей площади автомобильных дорог общего пользования местного значения) - 40 процентов; установка новых и ежегодная замена 5 процентов дорожных знаков от общего количества; обеспечение 100 процентов содержания технических средств организации дорожного движения; удельный вес протяженности освещенных улиц к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения 47,9 процента; доля населения, охваченного организованной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов, в общем количестве населения, проживающего в городе Ставрополе 98,8 процента; обеспечение 100 процентов содержания объектов зеленых насаждений на территории города Ставрополя; содержание 70 га территории городских лесов; содержание 153 га территории мест захоронения (далее - городские кладбища) |
Подпрограммы |
достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий следующих подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и соисполнителям: подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории города Ставрополя"; подпрограмма "Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения, организация транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя"; подпрограмма "Благоустройство территории города Ставрополя" |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Жилищный фонд города Ставрополя составляет 8354 тыс. квадратных метров, в том числе общая площадь многоквартирных домов - 5600 тыс. квадратных метров (67 процентов). Общее количество многоквартирных домов - 2548 единиц, из них в 456 многоквартирных домах находятся 1569 лифтов; 50 процентов многоквартирных домов нуждаются в проведении капитального ремонта, на сегодняшний день необходимо произвести замену 276 лифтов.
С 2008 года по 2012 год в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и муниципальных целевых программ проведен капитальный ремонт 333 многоквартирных домов города Ставрополя, произведена замена 166 лифтов в 58 многоквартирных домах, оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии 367 многоквартирных домов, горячей воды - 118 многоквартирных домов, холодной воды - 828 многоквартирных домов, электрической энергии - 487 многоквартирных домов, газа - 46 многоквартирных домов.
Однако, в 78 процентов многоквартирных домов необходимо проведение работ по капитальному ремонту.
Решение данной проблемы будет осуществляться в ходе реализации данной Программы.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя составляет 455 километров, из них более 40 процентов не соответствуют нормативным требованиям эксплуатации и обеспечению должного уровня безопасности дорожного движения.
В 2011 - 2012 годах было восстановлено более 176 тыс. кв. м покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - дороги). Данные работы выполнены за счет средств бюджета города Ставрополя, средств субсидии из бюджета Ставропольского края в рамках реализации краевых и муниципальных программ.
Для увеличения пропускной способности на дорогах города построены площадки для временного хранения автомобилей на 324 парковочных места.
В целях улучшения условий организации движения транспортных средств и пешеходов ежегодно проводятся работы по содержанию элементов обустройства дорог на территории города (109 светофорных объектов, 12500 дорожных знаков, 4052 погонных метров новых дорожных ограждений).
В качестве пилотного проекта на улице Пушкина города Ставрополя (далее - город) оборудован пешеходный переход, выполненный из плитки, что позволит иметь на данном участке дорожную разметку независимо от времени года.
С увеличением уровня автомобилизации, вопрос повышения безопасности дорожного движения становится все более актуальным.
Аварийность на дорогах города наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Решить проблему обеспечения безопасности дорожного движения возможно путем реализации комплекса мер, обеспечивающих повышение эксплуатационных показателей дорог и элементов обустройства дорог (дорожная разметка, ограждения на перекрестках со светофорным регулированием, модернизация существующих и строительство новых светофорных объектов и внедрение инновационных технологий).
Существующая на сегодняшний день в городе система транспортного обслуживания населения не обеспечивает в полном объеме его потребности в оказании качественных транспортных услуг.
В течение последних лет трех лет произошли определенные изменения в сфере общественного пассажирского транспорта, приведшие к возникновению серьезных проблем в организации пассажирских перевозок на территории города:
перенасыщение пассажирского парка транспортными средствами особо малой вместимости (категории М2) привело к несоответствию организации пассажирских перевозок уровню потребности населения города в перевозках транспортом большой вместимости (автобусами и троллейбусами). Ежедневно на городских маршрутах работают 55 - 60 троллейбусов, 200 - 240 автобусов категории М3 (большой, средней и малой вместимости), 750 - 800 автобусов категории М2 (особо малой вместимости, работающих в режиме маршрутных такси);
недостаточный контроль за соблюдением установленных требований в сфере пассажирских перевозок частными перевозчиками со стороны уполномоченных органов привел к снижению транспортной дисциплины среди перевозчиков;
неэффективное регулирование тарифов на проезд в общественном пассажирском транспорте привело к резкому ухудшению экономического положения муниципальных транспортных предприятий с последующим их банкротством, а также к ограничению доступности к услугам общественного пассажирского транспорта за счет сокращения или прекращения обслуживания городских маршрутов с низким уровнем пассажиропотока;
отсутствие научно обоснованного подхода к формированию основных параметров процесса осуществления пассажирских перевозок на городской маршрутной сети, а также несовершенство критериев отбора хозяйствующих субъектов для заключения договоров транспортного обслуживания населения города на городских автобусных маршрутах привело к конфликтным ситуациям среди перевозчиков и неэффективному использованию существующего парка общественного пассажирского транспорта индивидуальных предпринимателей.
На основе анализа пассажиропотоков и оптимизации городской маршрутной сети целесообразно сменить приоритеты развития общественного пассажирского транспорта и сделать ставку на операторов рынка транспортных услуг, использующих муниципальные троллейбусы и автобусы.
В рамках совершенствования транспортного обслуживания населения города Ставрополя внедрена автоматизированная система управления перевозками пассажиров АСУ "Навигация" на базе спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS с автономным энергообеспечением. В настоящее время данной системой оборудовано 173 единицы муниципального транспорта.
Ведется учет всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки в городе.
Реализация предложенных мероприятий позволит существенно улучшить обслуживание населения города общественным пассажирским транспортом.
Согласно Правилам благоустройства территории города ежегодно проводятся работы по уборке, содержанию и благоустройству территории города, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм.
Ливневая канализация города - разветвленная система подземных трубопроводов диаметром 200 - 1500 миллиметров, которая эксплуатируется более 30 лет. На многих ее участках сети повреждены корневой системой деревьев, имеются переломы. Большинство застраиваемых кварталов города не оснащены магистральными сетями ливневой канализации.
В городе отсутствует утвержденная схема ливневой канализации, перспективный план ее развития. Ливневая канализация имеет малую пропускную способность.
Общая протяженность электрических сетей города составляет 2431,52 км, из них: кабельных линий электропередачи - 1527,063 км; воздушных линий электропередачи - 904,457 км. Износ сетей составляет: воздушных линий 6 - 10 кВ - 29 процентов, воздушных линий 0,4 кВ - 42 процента, кабельных линий 6 - 10 кВ - 60 процентов, кабельных линий 0,4 кВ - 68 процентов.
В городе ежесуточно образуется более 2 тыс. куб. м твердых бытовых отходов, в год - около 1000 тыс. куб. м, в том числе 60 процентов - от жилищного фонда и 40 процентов - от организаций.
В районах индивидуальной жилой застройки население отказывается оплачивать услуги по вывозу твердых бытовых отходов, мотивируя отсутствием оборудованных мест для сбора мусора, контейнеров и бункеров для сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
Кроме того, имеется нехватка техники для вывоза твердых бытовых отходов. Неудобные для застройки территории, лесополосы, прилегающие к городу леса становятся накопителями отходов.
Планово-регулярной санитарной очисткой города охвачено около 98 процентов населения города Ставрополя.
В санитарной очистке города занята 141 единица техники. Ежедневно на улицах города работает около 103 мусоровозов.
Проблемой является образование несанкционированных свалок, количество которых варьирует до 560.
На территории города расположено шесть городских кладбищ, захоронения осуществляются на двух городских кладбищах.
Мероприятия по содержанию городских кладбищ на территории города проводятся ежегодно: осуществляется ремонт дорог и водопровода, уборка мест захоронений.
См. Решение Ставропольской городской Думы от 26 мая 2004 г. N 28 "Об утверждении Правил работы муниципальных кладбищ города Ставрополя и порядка их содержания"
Комсомольское озеро образовано в 80-х годах XX века и является любимым местом для отдыха населения в летнее время и для занятий спортом в течение всего года. Реконструкция данного объекта за весь период его эксплуатации не производилась. В связи с чем требуется полная реконструкция данного объекта.
По масштабам проявления и активности оползней город относится к одному из самых неблагоприятных городов России. Среди причин - рельеф местности, на которой расположен город, наличие ряда балок и оврагов с большим перепадом высот (80 - 100 метров), овражная эрозия, паводковые воды, а также износ и несоответствие системы ливневой канализации уровню развития города.
Город Ставрополь один из самых зеленых городов России. Зеленые насаждения выполняют огромную функциональную нагрузку по очистке атмосферы.
Значительная часть древесных насаждений города нуждается в проведении мероприятий по оздоровлению и проведению планово-предупредительных работ по удалению аварийных деревьев.
Особенностью города является то, что леса примыкают вплотную к городской застройке. Фрагменты лесных массивов образовали городской парк "Победа". Леса Ташлянский, Члинский, Мамайский органично входят в планировочную структуру города и активно используются населением для отдыха, что негативно сказывается на состоянии лесов.
Основным назначением лесных участков, отнесенных к категории лесов "городские леса", является выполнение средообразующих и защитных функций территорий, используемых в рекреационных целях.
Исходя из этого, создание устойчивых лесных насаждений обеспечит формирование лесной среды, обладающей высокими защитными, санитарно-гигиеническими и эстетическими свойствами.
Настоящая Программа направлена на комплексное решение задач по развитию жилищно-коммунального хозяйства города Ставрополя.
1. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
развитие инженерной инфраструктуры, обеспечение устойчивой работы организаций жилищно-коммунального комплекса на территории города Ставрополя;
организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя;
повышение безопасности дорожного движения на территории города Ставрополя;
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Ставрополя;
организация благоустройства территории города Ставрополя;
организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;
создание информационной системы по обработке информации, поступающей в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
повышение уровня технического состояния многоквартирных домов и продление сроков их эксплуатации;
удовлетворение потребности населения города Ставрополя в транспортных услугах;
увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в состояние, отвечающее нормативным требованиям;
организация уборки и содержания территории города Ставрополя в состоянии, отвечающем нормативным требованиям;
организация рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
обеспечение надлежащего состояния мест захоронения на территории города Ставрополя.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться три года, с 2014 года по 2016 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы
Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы приведены в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем бюджетных ассигнований Программы составляет 2337125,62 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 985613,00 тыс. рублей;
в 2015 году - 675421,57 тыс. рублей;
в 2016 году - 676091,05 тыс. рублей,
из них за счет средств:
бюджета Ставропольского края в сумме 397532,16 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 305172,16 тыс. рублей;
в 2015 году - 46180,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 46180,00 тыс. рублей,
бюджета города Ставрополя в сумме 1939593,46 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 680440,84 тыс. рублей;
в 2015 году - 629241,57 тыс. рублей;
в 2016 году - 629911,05 тыс. рублей.
Финансирование за счет средств бюджета Ставропольского края будет осуществляться путем выделения в установленном порядке субсидии за счет средств дорожного фонда Ставропольского края и субсидии из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемой на осуществление функций административного центра Ставропольского края.
В ходе реализации Программы объемы финансовых средств, направленных на ее реализацию, могут корректироваться.
6. Система управления реализацией Программы
Текущее управление реализацией и реализация Программы осуществляются комитетом городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - Комитет).
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы, содержащим перечень мероприятий Программы, включая мероприятия подпрограмм, с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информацию о расходах из других источников, соисполнителях соответствующих мероприятий.
Соисполнители Программы до 10 декабря текущего финансового года направляют в Комитет проекты планов реализации и мероприятий подпрограмм на очередной финансовый год.
Комитет ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, на основании проектов планов, предоставленных соисполнителями Программы, утверждает план реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя (далее - комитет экономического развития) и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя (далее - комитет финансов и бюджета).
В случае принятия Комитетом решения о внесении изменений в план реализации Программы Комитет в десятидневный срок со дня подписания соответствующего решения уведомляет комитет экономического развития и комитет финансов и бюджета.
Соисполнители Программы до 5 числа каждого месяца направляют в Комитет предложения о внесении изменений в Программу с обоснованием необходимости внесения таких изменений, а именно уточняют показатели и финансовые затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, перечень и состав мероприятий Программы, сроки их реализации, а также состав соисполнителей Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований.
Комитет на основании сведений, предоставленных соисполнителями Программы, уточняет показатели и финансовые затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, перечень и состав мероприятий Программы, сроки их реализации, а также состав соисполнителей Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований, и направляет предложения о внесении изменений в Программу с обоснованием необходимости внесения изменений на заключение в комитет экономического развития и комитет финансов и бюджета.
В случае положительных заключений комитета экономического развития и комитета финансов и бюджета Комитет вносит на рассмотрение главы администрации города Ставрополя вопрос о внесении изменений в Программу.
Комитет экономического развития осуществляет мониторинг Программы в целях контроля реализации Программы.
При наличии заключения комитета финансов и бюджета о необходимости сокращения начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию Программы или досрочного прекращения ее реализации Комитет в установленном порядке готовит и представляет на утверждение главе администрации города Ставрополя проект постановления администрации города Ставрополя о внесении изменений в Программу либо о досрочном прекращении ее реализации.
Корректировка Программы, в том числе уточнение имеющихся, включение новых и исключение неэффективных мероприятий, уточнение объемов и источников финансового обеспечения на реализацию Программы, а также досрочное прекращение или продление срока реализации Программы осуществляется по предложению Комитетом Программы не позднее 01 августа текущего года.
В случае увеличения (уменьшения) бюджетных ассигнований на реализацию Программы в соответствии с решением о соответствующем бюджете внесение изменений в Программу осуществляется Комитетом в течение 30 дней со дня вступления в силу соответствующего правового акта на основании информации, предоставленной в течение 5 дней со дня вступления в силу соответствующего правового акта соисполнителями Программы.
Комитет ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы (далее - отчет) на основании отчетов соисполнителей Программы, предоставленных до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Отчет до предоставления в комитет экономического развития подлежит согласованию с комитетом финансов и бюджета.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Эффект от реализации Программы:
создание условий для управления многоквартирными домами;
приведение технического состояния жилищного фонда в соответствие с нормативными требованиями;
удовлетворение потребности населения города Ставрополя в транспортных услугах;
увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения в состояние, отвечающее нормативным требованиям;
обеспечение безопасности дорожного движения на территории города Ставрополя, сохранности и развития автомобильных дорог;
повышение уровня комфортности проживания населения города Ставрополя.
Целевые индикаторы Программы:
увеличение количества многоквартирных домов, приведенных в соответствие с нормативными требованиями;
удельный вес площади автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующий нормативам (в общей площади автомобильных дорог общего пользования местного значения) - 40 процентов;
установка новых и ежегодная замена 5 процентов дорожных знаков от общего количества;
обеспечение 100 процентов содержания технических средств организации дорожного движения;
удельный вес протяженности освещенных улиц к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения 47,9 процента;
доля населения, охваченного организованной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов, в общем количестве населения, проживающего в городе Ставрополе 98,8 процента;
обеспечение 100 процентов содержания объектов зеленых насаждений на территории города Ставрополя;
содержание 70 га территории городских лесов;
содержание 153 га территории городских кладбищ.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы и их значениях, необходимых для осуществления мониторинга, оценки реализации Программы и степени решения поставленных задач, методика и критерии оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении 2 к Программе.
8. Подпрограммы Программы
Программа состоит их следующих Подпрограмм:
подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории города Ставрополя" (приложение 3 к Программе);
подпрограмма "Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения, организация транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя" (приложение 4 к Программе);
подпрограмма "Благоустройство территории города Ставрополя" (приложение 5 к Программе).
Управляющий делами администрации города Ставрополя |
Е.И. Калягина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.