Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 30 октября 2014 г. N 3665 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
администрации города Ставрополя
от 12 ноября 2013 г. N 4040
Муниципальная программа
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство и санитарная очистка территории города Ставрополя на 2014 - 2017 годы"
8 июля, 26 августа, 1, 14, 30 октября 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство и санитарная очистка территории города Ставрополя на 2014 - 2017 годы"
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, транспортной системы на территории города Ставрополя, благоустройство и санитарная очистка территории города Ставрополя на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Программы |
комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя |
Соисполнители Программы |
администрация Ленинского района города Ставрополя; |
|
администрация Октябрьского района города Ставрополя; |
|
администрация Промышленного района города Ставрополя; |
|
комитет физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Ставрополя; |
|
комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
цели Программы: |
|
развитие инженерной инфраструктуры, обеспечение устойчивой работы организаций жилищно-коммунального комплекса на территории города Ставрополя; |
|
организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя; |
|
повышение безопасности дорожного движения на территории города Ставрополя; |
|
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Ставрополя; |
|
организация благоустройства территории города Ставрополя; |
|
организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; |
|
содержание мест захоронения на территории города Ставрополя; |
|
использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов |
|
Задачи Программы: |
|
обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм; |
|
создание информационной системы по обработке информации, поступающей в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации; |
|
повышение уровня технического состояния многоквартирных домов и продление сроков их эксплуатации; |
|
удовлетворение потребности населения города Ставрополя в транспортных услугах; |
|
увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения; |
|
приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в состояние, отвечающее нормативным требованиям; |
|
организация уборки и содержания территории города Ставрополя в состоянии, отвечающем нормативным требованиям; |
|
организация рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов; |
|
обеспечение надлежащего состояния мест захоронения на территории города Ставрополя |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2017 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
объем бюджетных ассигнований Программы составляет 3357215,00 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|
в 2014 году - 1160762,99 тыс. рублей; |
|
в 2015 году - 785585,99 тыс. рублей; |
|
в 2016 году - 721217,21 тыс. рублей; |
|
в 2017 году - 689648,81 тыс. рублей, из них за счет средств: |
|
бюджета Ставропольского края в сумме 524138,01 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|
в 2014 году - 374138,01 тыс. рублей; |
|
в 2015 году - 50000,00 тыс. рублей; |
|
в 2016 году - 50000,00 тыс. рублей; |
|
в 2017 году - 50000,00 тыс. рублей, |
|
бюджета города Ставрополя в сумме 2833076,99 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|
в 2014 году - 786624,98 тыс. рублей; |
|
в 2015 году - 735585,99 тыс. рублей; |
|
в 2016 году - 671217,21 тыс. рублей; |
|
в 2017 году - 639648,81 тыс. рублей |
Наименование подпрограмм |
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории города Ставрополя" (приложение 3 к Программе); "Дорожная деятельность и обеспечение безопасности дорожного движения, организация транспортного обслуживания населения на территории города Ставрополя" (приложение 4 к Программе); "Благоустройство территории города Ставрополя" (приложение 5 к Программе) |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Жилищный фонд города Ставрополя составляет 8354 тыс. квадратных метров, в том числе общая площадь многоквартирных домов - 5600 тыс. квадратных метров (67 процентов от общей площади жилищного фонда города Ставрополя). Общее количество многоквартирных домов составляет 2548 единиц, из них в 456 многоквартирных домах находятся 1569 лифтов, 50 процентов многоквартирных домов нуждаются в проведении капитального ремонта, необходимо произвести замену 283 лифтов в 90 многоквартирных домах, расположенных на территории города Ставрополя.
С 2008 года по 2012 год в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", муниципальных целевых программ "Замена лифтов в многоквартирных жилых домах города Ставрополя на 2010 - 2012 годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 09.07.2010 N 1886, "Ремонт жилья на 2011 - 2013 годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 07.09.2010 N 2707, "Ремонт жилья на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 02.11.2011 N 3097, и муниципальной адресной Программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в городе Ставрополе на 2012 - 2014 годы", утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 11.11.2011 N 3167, проведен капитальный ремонт 333 многоквартирных домов, произведена замена 166 лифтов в 58 многоквартирных домах, оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии 367 многоквартирных домов, горячей воды - 118 многоквартирных домов, холодной воды - 828 многоквартирных домов, электрической энергии - 487 многоквартирных домов, газа - 46 многоквартирных домов.
Необходимо проведение работ по капитальному ремонту 78 процентов многоквартирных домов.
Решение проблемы капитального ремонта будет осуществляться в ходе реализации данной Программы и региональной программы "Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ставропольского края, на 2014 - 2043 годы", утвержденной постановлением Правительства Ставропольского края от 29 мая 2014 г. N 225-п.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя составляет 455 километров, из них более 40 процентов не соответствуют нормативным требованиям эксплуатации и обеспечения должного уровня безопасности дорожного движения.
В 2011 - 2012 годах было восстановлено более 176 тыс. кв. м покрытий автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ставрополя (далее - дороги). Данные работы выполнены за счет средств бюджета города Ставрополя, средств субсидии из бюджета Ставропольского края в рамках реализации краевых и муниципальных программ.
Для увеличения пропускной способности на дорогах города Ставрополя построены площадки для временного хранения автомобилей на 324 парковочных места.
В целях улучшения условий организации движения транспортных средств и пешеходов ежегодно проводятся работы по содержанию элементов обустройства дорог на территории города Ставрополя (109 светофорных объектов, 12500 дорожных знаков, 4052 погонных метра новых дорожных ограждений).
В качестве пилотного проекта пешеходный переход на улице Пушкина города Ставрополя выполнен из плитки, что позволит сохранить дорожную разметку в течение длительного времени.
С увеличением уровня автомобилизации вопрос повышения безопасности дорожного движения становится все более актуальным.
Аварийность на дорогах города Ставрополя наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.
Решить проблему обеспечения безопасности дорожного движения возможно путем реализации комплекса мер, обеспечивающих повышение эксплуатационных показателей дорог и элементов обустройства дорог (дорожная разметка, ограждения на перекрестках со светофорным регулированием, модернизация существующих и строительство новых светофорных объектов и внедрение инновационных технологий).
Существующая на сегодняшний день в городе Ставрополе система транспортного обслуживания населения не обеспечивает в полном объеме его потребности в оказании качественных транспортных услуг.
В течение последних трех лет произошли определенные изменения в сфере общественного пассажирского транспорта, приведшие к возникновению серьезных проблем в организации пассажирских перевозок на территории города Ставрополя:
перенасыщение пассажирского парка транспортными средствами особо малой вместимости (категории М2) привело к несоответствию организации пассажирских перевозок уровню потребности населения города Ставрополя в перевозках транспортом большой вместимости (автобусами и троллейбусами). Ежедневно на городских маршрутах работают 55 - 60 троллейбусов, 200 - 240 автобусов категории М3 (большой, средней и малой вместимости), 750 - 800 автобусов категории М2 (особо малой вместимости, работающих в режиме маршрутных такси);
недостаточный контроль за соблюдением установленных требований в сфере пассажирских перевозок частными перевозчиками со стороны уполномоченных органов привел к снижению транспортной дисциплины среди перевозчиков;
неэффективное регулирование тарифов на проезд в общественном пассажирском транспорте привело к резкому ухудшению экономического положения муниципальных транспортных предприятий с последующим их банкротством, а также к ограничению доступности к услугам общественного пассажирского транспорта за счет сокращения или прекращения обслуживания городских маршрутов с низким уровнем пассажиропотока;
отсутствие научно обоснованного подхода к формированию основных параметров процесса осуществления пассажирских перевозок на городской маршрутной сети, а также несовершенство критериев отбора хозяйствующих субъектов для заключения договоров транспортного обслуживания населения города Ставрополя на городских автобусных маршрутах привело к конфликтным ситуациям среди перевозчиков и неэффективному использованию существующего парка общественного пассажирского транспорта индивидуальных предпринимателей.
На основе анализа пассажиропотоков и оптимизации городской маршрутной сети целесообразно сменить приоритеты развития общественного пассажирского транспорта.
Реализация предложенных мероприятий позволит существенно улучшить обслуживание населения города Ставрополя общественным пассажирским транспортом.
В рамках совершенствования транспортного обслуживания населения города Ставрополя внедрена автоматизированная система управления перевозками пассажиров АСУ "Навигация" на базе спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС/GPS с автономным энергообеспечением. В настоящее время данной системой оборудованы 173 единицы муниципального транспорта.
Ведется учет всего транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки в городе Ставрополе.
Согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования города Ставрополя ежегодно проводятся работы по уборке, содержанию и благоустройству территории города Ставрополя, включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм.
Ливневая канализация города Ставрополя представляет собой разветвленную систему подземных трубопроводов диаметром 200 - 1500 миллиметров, которая эксплуатируется более 30 лет. На многих ее участках имеются переломы. Большинство застраиваемых кварталов города Ставрополя не оснащены магистральными сетями ливневой канализации.
В городе Ставрополе отсутствует утвержденная схема ливневой канализации, перспективный план ее развития. Ливневая канализация имеет малую пропускную способность.
Общая протяженность электрических сетей города Ставрополя составляет 2431,52 км, из них: кабельных линий электропередачи - 1527,063 км; воздушных линий электропередачи - 904,457 км. Износ электрических сетей города Ставрополя составляет: воздушных линий 6 - 10 кВ - 29 процентов, воздушных линий 0,4 кВ - 42 процента, кабельных линий 6 - 10 кВ - 60 процентов, кабельных линий 0,4 кВ - 68 процентов.
В городе Ставрополе ежесуточно образуется более 2 тыс. куб. м твердых бытовых отходов, в год - около 1000 тыс. куб. м, в том числе 60 процентов бытовых отходов от жилищного фонда и 40 процентов - от предприятий и организаций города Ставрополя.
В районах индивидуальной жилой застройки население отказывается оплачивать услуги по вывозу твердых бытовых отходов, мотивируя отсутствием оборудованных мест для сбора мусора, контейнеров и бункеров для сбора и вывоза твердых бытовых отходов.
Кроме того, имеется нехватка специализированной техники (для вывоза твердых бытовых отходов, уборки дорог и тротуаров и пр.). Неудобные для застройки территории, лесополосы на границе территории города Ставрополя, леса становятся накопителями отходов.
Планово-регулярной санитарной очисткой города Ставрополя охвачено около 98 процентов населения. В санитарной очистке города Ставрополя занята 141 единица техники. Ежедневно на улицах города Ставрополя работает около 103 мусоровозов.
Образование несанкционированных свалок, количество которых варьирует до 560, является одной из проблем города Ставрополя.
На территории города Ставрополя расположено восемь городских кладбищ, захоронения осуществляются на двух городских кладбищах.
Мероприятия по содержанию городских кладбищ на территории города Ставрополя проводятся ежегодно, осуществляется ремонт дорог и водопровода, уборка мест захоронений.
Комсомольское озеро образовано в 80-х годах XX века и является любимым местом для отдыха населения в летнее время и для занятий спортом в течение всего года. Реконструкция данного объекта за весь период его эксплуатации не производилась. В связи с чем требуется полная реконструкция данного объекта.
По масштабам проявления и активности оползней город Ставрополь относится к одному из самых неблагоприятных городов России, чему способствуют рельеф местности, наличие ряда балок и оврагов с большим перепадом высот (80 - 100 метров), овражная эрозия, паводковые воды, а также износ и несоответствие системы ливневой канализации уровню развития города Ставрополя.
Город Ставрополь - один из самых зеленых городов России. Зеленые насаждения выполняют огромную функциональную нагрузку по очистке атмосферы.
Значительная часть древесных насаждений города Ставрополя нуждается в проведении мероприятий по оздоровлению и проведению планово-предупредительных работ по удалению аварийных деревьев.
Особенностью города Ставрополя является то, что леса примыкают вплотную к городской застройке. Фрагменты лесных массивов образовали городской парк культуры и отдыха "Победа". Городские леса Ташлянский, Члинский, Мамайский органично входят в планировочную структуру города Ставрополя и активно используются населением для отдыха, что негативно сказывается на их состоянии.
Основным назначением городских лесов является выполнение средообразующих и защитных функций территорий, используемых в рекреационных целях.
Исходя из этого создание устойчивых лесных насаждений обеспечит формирование лесной среды, обладающей высокими защитными, санитарно-гигиеническими и эстетическими свойствами.
Настоящая Программа направлена на комплексное решение задач по развитию жилищно-коммунального хозяйства города Ставрополя.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
развитие инженерной инфраструктуры, обеспечение устойчивой работы организаций жилищно-коммунального комплекса на территории города Ставрополя;
организация дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах города Ставрополя;
повышение безопасности дорожного движения на территории города Ставрополя;
создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Ставрополя;
организация благоустройства территории города Ставрополя;
организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
содержание мест захоронения на территории города Ставрополя;
использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
обеспечение равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм;
создание информационной системы по обработке информации, поступающей в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации;
повышение уровня технического состояния многоквартирных домов и продление сроков их эксплуатации;
удовлетворение потребности населения города Ставрополя в транспортных услугах;
увеличение пропускной способности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
приведение автомобильных дорог общего пользования местного значения и элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения в состояние, отвечающее нормативным требованиям;
организация уборки и содержания территории города Ставрополя в состоянии, отвечающем нормативным требованиям;
организация рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства городских лесов;
обеспечение надлежащего состояния мест захоронения на территории города Ставрополя.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы будет осуществляться четыре года, с 2014 года по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы
Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы приведены в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Объем бюджетных ассигнований Программы составляет 3357215,00 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1160762,99 тыс. рублей;
в 2015 году - 785585,99 тыс. рублей;
в 2016 году - 721217,21 тыс. рублей;
в 2017 году - 689648,81 тыс. рублей,
из них за счет средств:
бюджета Ставропольского края в сумме 524138,01 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 374138,01 тыс. рублей;
в 2015 году - 50000,00 тыс. рублей;
в 2016 году - 50000,00 тыс. рублей;
в 2017 году - 50000,00 тыс. рублей,
бюджета города Ставрополя в сумме 2833076,99 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 786624,98 тыс. рублей;
в 2015 году - 735585,99 тыс. рублей;
в 2016 году - 671217,21 тыс. рублей;
в 2017 году - 639648,81 тыс. рублей.
Финансирование расходов за счет средств бюджета Ставропольского края будет осуществляться путем выделения в установленном порядке субсидии за счет средств дорожного фонда Ставропольского края и субсидии из краевого Фонда софинансирования расходов, выделяемой на осуществление функций административного центра Ставропольского края.
В ходе реализации Программы объемы финансовых средств, направленных на ее реализацию, могут корректироваться.
6. Система управления реализацией Программы
Управление Программой осуществляет ответственный исполнитель Программы - комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя (далее - Комитет).
Соисполнителями Программы являются:
администрация Ленинского района города Ставрополя;
администрация Октябрьского района города Ставрополя;
администрация Промышленного района города Ставрополя;
комитет физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Ставрополя;
комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.
Ответственный исполнитель Программы:
осуществляет текущее управление реализацией Программы;
ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года, утверждает по согласованию с соисполнителями Программы план реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя, проводит мониторинг исполнения данного плана, ежегодно уточняет показатели (индикаторы) и финансовые затраты по мероприятиям Программы, состав соисполнителей Программы с учетом выделенных на реализацию Программы бюджетных ассигнований;
ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным годом, представляет в комитет экономического развития администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации Программы;
осуществляет контроль за ходом реализации Программы, в том числе выполнения сроков реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы.
Соисполнители Программы:
отвечают за реализацию мероприятий Программы, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их выполнение;
представляют ответственному исполнителю Программы отчеты о финансировании и выполнении мероприятий Программы в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным годом;
уточняют показатели (индикаторы) Программы, расходы по мероприятиям Программы в установленном порядке.
Ответственный исполнитель Программы и соисполнители Программы несут ответственность за результаты выполнения мероприятий Программы.
Комитет экономического развития администрации города Ставрополя на основании представленных ответственным исполнителем Программы отчетов обобщает информацию о ходе реализации Программы и представляет главе администрации города Ставрополя сводный годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы ежегодно до 01 мая года, следующего за отчетным годом.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация Программы позволит:
создать условия для управления многоквартирными домами;
привести техническое состояние жилищного фонда в соответствие с нормативными требованиями;
удовлетворить потребности населения города Ставрополя в транспортных услугах;
увеличить пропускную способность автомобильных дорог общего пользования местного значения;
привести автомобильные дороги общего пользования местного значения в состояние, отвечающее нормативным требованиям;
обеспечить безопасность дорожного движения на территории города Ставрополя, сохранность и развитие автомобильных дорог;
повысить уровень комфортности проживания населения города Ставрополя.
Показатели (индикаторы) Программы:
увеличение количества многоквартирных домов, приведенных в соответствие с нормативными требованиями;
удельный вес площади автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующий нормативным требованиям (от общей площади автомобильных дорог общего пользования местного значения);
установка новых и ежегодная замена 5 процентов дорожных знаков от общего количества дорожных знаков;
обеспечение содержания технических средств организации дорожного движения;
удельный вес протяженности освещенных улиц к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения;
доля населения, охваченного организованной системой сбора и вывоза твердых бытовых отходов, в общем количестве населения, проживающего в городе Ставрополе;
обеспечение содержания объектов зеленых насаждений на территории города Ставрополя;
содержание территории городских лесов;
содержание территории мест захоронения.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях, необходимых для осуществления мониторинга Программы, оценки реализации Программы и степени решения поставленных задач, методика и критерии оценки эффективности Программы приведены в приложении 2 к Программе.
Управляющий делами администрации города Ставрополя |
Т.В. Середа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.