Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика текущего состояния
сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Программа разработана в соответствии с долгосрочными целями социально-экономического развития города Ставрополя и показателями (индикаторами) их достижения в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 сентября 2010 г. N 1485-р, Стратегией социально-экономического развития Ставропольского края до 2020 года и на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 15 июля 2009 г. N 221-рп, Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64, муниципальными нормативными правовыми актами города Ставрополя.
В связи с изменением состояния сферы социальной защиты населения по отношению к Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года", происходит актуализация перечня мероприятий Стратегии в целом, в том числе подпункта 7.3.1 "Политика в области социальной защиты населения" пункта 7.3 "Социальная политика" раздела 7 "Набор политик, направленных на реализацию Стратегии".
По состоянию на 31 декабря 2013 года получателями пособий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ставропольского края, являются более 120 тысяч жителей города Ставрополя.
Город Ставрополь является лидером в Ставропольском крае по направлениям и объему дополнительных мер социальной поддержки населения. За счет средств бюджета города Ставрополя предоставляются дополнительные меры социальной поддержки ветеранам, инвалидам, детям-инвалидам, малоимущим гражданам, многодетным семьям и семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Общая сумма средств, выделенных на указанные цели, в 2011 году составила 39,0 млн рублей, в 2012 году - 53,9 млн рублей, в 2013 году - 56,9 млн рублей. Ежегодно помощь оказывается 13,5 тыс. граждан.
В рамках реализации муниципальной целевой программы "Социальная поддержка населения города Ставрополя" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 30.09.2010 N 2932, и муниципальной целевой программы "Реабилитация людей с ограниченными возможностями в городе Ставрополе" на 2011 - 2013 годы, утвержденной постановлением администрации города Ставрополя от 30.09.2010 N 2933, ежегодно жителям города Ставрополя, нуждающимся в социальной поддержке, за счет средств бюджета города Ставрополя оказывается более 11 тысяч социальных услуг, проводятся городские мероприятия, направленные на сохранение и укрепление традиций и духовно-нравственных ценностей в обществе.
В то же время увеличение продолжительности жизни населения приводит к возрастанию доли граждан пожилого возраста, что требует решения проблемы социальной адаптации пожилых людей.
Несмотря на то, что в городе Ставрополе сформировался комплексный подход к решению проблемы доступности городской инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения, работа в данном направлении требует дальнейшего развития с учетом внедрения современных технологий.
До настоящего времени не решена проблема социального неравенства между трудоспособными и нетрудоспособными гражданами. В 2012 году в городе Ставрополе денежные доходы на душу населения в месяц составили 18043,23 рубля, тогда как средний размер месячных пенсий, назначенных гражданам, состоящим на учете в системе Пенсионного фонда Российской Федерации, составил 8028,07 рубля.
Особого внимания требует проблема повышения качества жизни семей, воспитывающих детей-инвалидов, неполных и многодетных семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
См. Закон Ставропольского края от 10 апреля 2006 г. N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны"
Адресный подход к оказанию социальной помощи позволяет не только помочь семье, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, но и повысить эффективность расходования бюджетных средств, препятствует формированию иждивенчества.
Дальнейшая работа по повышению эффективности социальной поддержки населения будет направлена на совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей предоставление дополнительных мер социальной поддержки, внедрение новых механизмов оказания адресной социальной помощи гражданам на основании объективных критериев нуждаемости, стимулирование социальной активности граждан, поддержку деятельности некоммерческих общественных организаций.
Динамика развития сферы социальной защиты населения города Ставрополя на период 2014 - 2016 годов будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, отразятся меры по повышению социальной поддержки населения, принятые нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и города Ставрополя, с другой - в городе Ставрополе, равно как и в других муниципальных образованиях Ставропольского края, сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями мирового финансово-экономического кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития сферы социальной защиты населения города Ставрополя.
Под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем могут возникнуть следующие внешние риски реализации Программы:
макроэкономические риски, связанные с возможностью снижения темпов роста экономики, высокой инфляцией и ухудшением материального положения населения города Ставрополя;
риски правового характера, связанные с несовершенством законодательной базы в сфере социальной защиты населения города Ставрополя, изменением законодательства Российской Федерации;
социальные риски, связанные с резким изменением численного и возрастного состава населения города Ставрополя, а также вероятностью повышения социальной напряженности среди населения города Ставрополя из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях Программы;
финансово-экономические риски, связанные с возможным сокращением в ходе реализации Программы объемов средств федерального, краевого и муниципального бюджетов, направляемых на реализацию основных мероприятий Программы, оптимизацией расходов при формировании проектов бюджетов всех уровней на очередной финансовый год и на плановый период.
Последствиями указанных рисков могут являться недостаточная финансовая поддержка реализации мероприятий Программы, снижение эффективности использования выделяемых бюджетных средств. В рамках реализации Программы риск снижения (отсутствия) ее финансирования оценивается как высокий. Риски, связанные со снижением (отсутствием) финансирования мероприятий Программы, также могут помешать повышению качества и доступности государственных и муниципальных услуг в сфере социальной защиты населения города Ставрополя, поскольку непременным условием их предоставления в электронной форме является техническое и программное обеспечение, требующее дополнительных финансовых затрат.
Внешними рисками, которые также могут повлиять на реализацию Программы, являются действия обстоятельств непреодолимой силы.
К внутренним рискам реализации Программы относятся следующие организационные и управленческие риски:
недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы; несвоевременная разработка, согласование и принятие документов, обеспечивающих выполнение основных мероприятий Программы;
несогласованные действия органов местного самоуправления муниципального образования города Ставрополя Ставропольского края;
недостаточная оперативность корректировки хода реализации Программы при возникновении внешних рисков реализации Программы.
В целях минимизации вышеуказанных рисков в процессе реализации Программы предусматривается оперативное реагирование и принятие мер по управлению рисками реализации Программы:
оперативный мониторинг хода реализации Программы;
оптимизация расходов бюджета города Ставрополя и привлечение дополнительных средств на выполнение мероприятий Программы;
оперативное реагирование на изменения законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, города Ставрополя;
определение приоритетов для первоочередного финансирования основных мероприятий Программы;
своевременная корректировка основных мероприятий Программы и сроков их исполнения с сохранением ожидаемых результатов реализации указанных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.