Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 29 октября 2014 г. N 3644 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению администрации
города Ставрополя
от 31 октября 2013 г. N 3830
Муниципальная программа
"Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы"
2 сентября, 29 октября 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Обеспечение безопасности,
общественного порядка и профилактика правонарушений в городе
Ставрополе на 2014 - 2017 годы"
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Обеспечение безопасности, общественного порядка и профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель Программы |
администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя |
Соисполнитель(и) Программы |
администрация города Ставрополя в лице отдела пресс-службы администрации города Ставрополя; |
|
комитет городского хозяйства администрации города Ставрополя; |
|
комитет муниципального заказа и торговли администрации города Ставрополя; |
|
комитет по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Ставрополя; |
|
комитет труда и социальной защиты населения администрации города Ставрополя; |
|
комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя; |
|
комитет культуры администрации города Ставрополя; |
|
комитет образования администрации города Ставрополя |
Цели и задачи Программы |
целями Программы являются: |
|
повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя; |
|
повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории города Ставрополя; |
|
повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан и муниципальных учреждений; |
|
создание в городе Ставрополе обстановки, способствующей утверждению межнационального мира, согласия и сотрудничества граждан независимо от их религиозных убеждений; |
|
совершенствование системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ; |
|
снижение употребления наркотических и других психоактивных веществ среди подростков и молодежи города Ставрополя; |
|
формирование на территории города Ставрополя системы профилактики правонарушений; |
|
создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан. |
|
В рамках Программы будут решаться следующие задачи: |
|
интеграция разнородных информационных систем на базе единого стандарта обмена данными в целях повышения эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях городской инфраструктуры, улучшения координации взаимодействия между подразделениями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, обеспечивающих безопасность граждан; |
|
объединение усилий администрации города Ставрополя и правоохранительных органов в противодействии преступным проявлениям; |
|
внедрение новых технологий и автоматизация процессов сбора, обработки, анализа и представления актуальной и достоверной информации оперативного характера о текущей обстановке, объектах и их состоянии; |
|
формирование у жителей города Ставрополя норм здорового восприятия культурных и религиозных особенностей представителей разных этнических групп; |
|
мониторинг наркоситуации в городе Ставрополе на основе социологических исследований и статистических данных; |
|
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере профилактики зависимости от наркотических и других психоактивных веществ для образовательных учреждений города Ставрополя; |
|
организация целенаправленной, системной профилактической работы с подростками, молодежью и их родителями и обеспечение их необходимым объемом информации по проблеме злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами; |
|
поддержка и поощрение работников учреждений, организаций, средств массовой информации и граждан города Ставрополя, принимающих активное участие в работе по профилактике наркомании и других зависимостей среди жителей города Ставрополя; |
|
обеспечение эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя в области организации работы по профилактике правонарушений; |
|
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних; |
|
развитие системы ранней профилактики правонарушений среди несовершеннолетних; |
|
вовлечение населения, организаций всех форм собственности, в том числе добровольных формирований, в работу по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений на территории города Ставрополя; |
|
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
Сроки реализации Программы |
2014 - 2017 годы |
Ресурсное обеспечение Программы |
68440,06 тыс. рублей за счет средств бюджета города Ставрополя, в том числе по годам: |
|
в 2014 году - 33221,16 тыс. рублей; |
|
в 2015 году - 12906,3 тыс. рублей; |
|
в 2016 году - 13156,3 тыс. рублей; |
|
в 2017 году - 9156,3 тыс. рублей. |
|
Подпрограмма "Безопасный Ставрополь 2014 - 2017" - 51806,49 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|
в 2014 году - 29016,49 тыс. рублей; |
|
в 2015 году - 8930,0 тыс. рублей; |
|
в 2016 году - 8930,0 тыс. рублей; |
|
в 2017 году - 4930,0 тыс. рублей. |
|
Подпрограмма "НЕзависимость 2014 - 2017" - 5100,37 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|
в 2014 году - 1321,37 тыс. рублей; |
|
в 2015 году - 1093,0 тыс. рублей; |
|
в 2016 году - 1343,0 тыс. рублей; |
|
в 2017 году - 1343,0 тыс. рублей. |
|
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы" - 11533,2 тыс. рублей, в том числе по годам: |
|
в 2014 году - 2883,3 тыс. рублей; |
|
в 2015 году - 2883,3 тыс. рублей; |
|
в 2016 году - 2883,3 тыс. рублей; |
|
в 2017 году - 2883,3 тыс. рублей |
Наименование подпрограмм |
"Безопасный Ставрополь 2014 - 2017"; "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы" |
1. Общая характеристика текущего состояния
сферы реализации Программы и прогноз ее развития
Программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года, утвержденной решением Ставропольской городской Думы от 27 мая 2011 г. N 64, постановлением администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя".
Одной из главных целей социально-экономического развития города Ставрополя до 2020 года является обеспечение безопасности его населения.
Город Ставрополь является административным центром Ставропольского края, в котором сосредоточено около 150 предприятий промышленности, топливно-энергетического комплекса и жизнеобеспечения, многие из которых хранят и используют в своем производственном цикле пожаровзрывоопасные, ядовитые и отравляющие вещества.
Анализ складывающейся обстановки на территории Северо-Кавказского федерального округа Российской Федерации свидетельствует о том, что представители международных террористических структур не отказываются от планов возможного вовлечения в зону своей террористической активности новых субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
За период с 2010 года по настоящее время в городе Ставрополе проведена работа по стабилизации общественно-политической ситуации и решению первоочередных организационно-профилактических задач по противодействию терроризму, экстремизму, криминальным проявлениям, обеспечению техногенной безопасности.
Системный подход требуется и для решения вопросов по противодействию криминализации общества, обеспечению личной безопасности жителей города Ставрополя, охраны их имущественных интересов. В настоящее время в городе Ставрополе, несмотря на снижение общего уровня преступности, отмечается рост числа преступлений, совершенных несовершеннолетними, увеличение количества фактов хулиганства, мошеннических действий, краж чужого имущества.
Увеличение внутренних и внешних угроз требует последовательного осуществления органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами всех форм собственности, общественными организациями и населением совместно с федеральными и краевыми структурами комплекса программных, взаимосвязанных между собой мер, направленных на формирование в городе Ставрополе эффективной системы поддержания общественно-политической стабильности, обеспечения общественной безопасности, режима противодействия террористической опасности и защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Необходимость разработки и реализации Программы вызвана также и тем, что ситуация с незаконным оборотом наркотических средств и других психоактивных веществ сохраняет негативные тенденции как в Российской Федерации, так и в городе Ставрополе, что представляет серьезную угрозу здоровью населения, экономике, правопорядку и безопасности.
Потребление наркотиков и алкоголя, курение в молодежной среде приобрело статус субкультуры, моды. Возраст приобщения к наркотическим и другим психоактивным веществам, согласно данным Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации, снизился до 14,2 года среди мальчиков и 14,6 года среди девочек. Анализ сведений, предоставленных государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический наркологический диспансер", показывает, что уровень заболеваемости наркоманией среди подростков примерно в 2 раза выше, токсикоманией примерно в 8 раз выше, чем среди населения в целом. Подростки злоупотребляют наркотиками в 7,5 раза, а ненаркотическими психоактивными веществами - в 11,4 раза чаще, чем взрослые.
Основными причинами наркомании и алкоголизма являются:
социальное неблагополучие, низкий уровень качества жизни населения;
культивирование игрового стиля жизни, насаждение примитивных схем поведения;
значительное ослабление института семьи, ее потенциала и здоровых семейных традиций;
слабое и неадекватное отражение проблемы наркомании в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с одновременной скрытой пропагандой наркотиков;
изменение форм подросткового и молодежного досуга, тесное переплетение наркотической субкультуры с современными музыкой, кино, литературой;
распространение наркотиков на дискотеках, в ночных клубах.
Изучение и оценка наркоситуации на территории города Ставрополя показывает, что проблема злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами остается достаточно актуальной.
Исходя из опыта совместной работы администрации города Ставрополя и правоохранительных органов решение вопросов по обеспечению безопасности жизнедеятельности, соблюдению жизненно важных интересов личности, общества и государства, надлежащему обеспечению общественного порядка на улицах города Ставрополя и в других местах массового пребывания граждан наиболее эффективно в рамках программно-целевого метода.
Программа носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя.
Основные риски, связанные с реализацией Программы, определяются следующими факторами:
ограниченность средств бюджета города Ставрополя, выделяемых на реализацию Программы;
отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации мероприятий Программы;
риски законодательных изменений, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, с выходом новых нормативных правовых актов и невозможностью выполнения каких-либо обязательств в связи с данными изменениями;
непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями.
К мерам регулирования и управления вышеуказанными рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, следует отнести:
создание эффективной системы контроля за исполнением программных мероприятий, эффективностью использования бюджетных средств;
внесение своевременной корректировки и выделение дополнительных объемов финансирования ответственным исполнителем и соисполнителями Программы;
разработку соответствующих мер по межведомственной координации при реализации мероприятий Программы.
Основными ожидаемыми результатами реализации Программы являются:
снижение уровня преступности, повышение уровня правопорядка и общественной безопасности на территории города Ставрополя;
повышение уровня антитеррористической защищенности муниципальных учреждений и других мест массового пребывания граждан;
гармонизация межнациональных и межэтнических отношений;
увеличение количества подростков, молодежи и их родителей, вовлеченных в профилактические мероприятия;
увеличение количества подростков и молодежи, занимающихся спортом и другими видами активного досуга;
увеличение количества специалистов для образовательных учреждений города Ставрополя, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по проблемам комплексной профилактики зависимости от психоактивных веществ;
снижение числа подростков и молодежи, употребляющих наркотические и другие психоактивные вещества;
совершенствование взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя в области организации работы по профилактике правонарушений;
увеличение количества раскрываемых правонарушений;
снижение количества совершаемых тяжких преступлений;
снижение количества правонарушений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения;
снижение количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
снижение количества правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах города Ставрополя;
увеличение числа граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
повышение уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя;
повышение эффективности охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на территории города Ставрополя;
повышение уровня антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан и муниципальных учреждений;
создание в городе Ставрополе обстановки, способствующей утверждению межнационального мира, согласия и сотрудничества граждан независимо от их религиозных убеждений;
совершенствование системы комплексной профилактики незаконного употребления наркотических и других психоактивных веществ;
снижение употребления наркотических и других психоактивных веществ среди подростков и молодежи города Ставрополя;
формирование на территории города Ставрополя системы профилактики правонарушений;
создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан.
Задачами Программы являются:
интеграция разнородных информационных систем на базе единого стандарта обмена данными в целях повышения эффективности принятия управленческих решений на всех уровнях городской инфраструктуры, улучшения координации взаимодействия между подразделениями отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города Ставрополя, обеспечивающих безопасность граждан;
объединение усилий администрации города Ставрополя и правоохранительных органов в противодействии преступным проявлениям;
внедрение новых технологий и автоматизация процессов сбора, обработки, анализа и представления актуальной и достоверной информации оперативного характера о текущей обстановке, объектах и их состоянии;
формирование у жителей города Ставрополя норм здорового восприятия культурных и религиозных особенностей представителей разных этнических групп;
мониторинг наркоситуации в городе Ставрополе на основе социологических исследований и статистических данных;
подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере профилактики зависимости от наркотических и других психоактивных веществ для образовательных учреждений города Ставрополя;
организация целенаправленной, системной профилактической работы с подростками, молодежью и их родителями и обеспечение их необходимым объемом информации по проблеме злоупотребления наркотическими и другими психоактивными веществами;
поддержка и поощрение работников учреждений, организаций, средств массовой информации и граждан города Ставрополя, принимающих активное участие в работе по профилактике наркомании и других зависимостей среди жителей города Ставрополя;
обеспечение эффективного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и администрации города Ставрополя в области организации работы по профилактике правонарушений;
совершенствование системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних;
развитие системы профилактики правонарушений несовершеннолетних;
вовлечение населения, организаций всех форм собственности, в том числе добровольных формирований, в работу по охране общественного порядка и предупреждению правонарушений на территории города Ставрополя;
выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.
Достижение целей и задач в рамках реализации Программы позволит стабилизировать криминогенную обстановку в городе Ставрополе, нейтрализовать рост преступности и тем самым создать условия для повышения реального уровня безопасности жизнедеятельности населения города Ставрополя, обеспечения антитеррористической защищенности муниципальных учреждений города Ставрополя и мест массового пребывания граждан.
Реализация программных мероприятий по сравнению с 2013 годом (базовый период) должна привести к следующим изменениям:
снизить количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения на 3 процента;
повысить раскрываемость преступлений на 5,7 процента;
снизить количество преступлений, совершаемых лицами в состоянии алкогольного опьянения, на 7 процентов;
снизить количество преступлений, совершаемых несовершеннолетними, на 15 процентов;
увеличить число граждан, оказывающих помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений, на 75 процентов;
снизить уровень употребления психоактивных веществ подростками и молодежью города Ставрополя на 3 процента;
увеличить количество граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в городе Ставрополе, на 3 процента.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 4 года, с 2014 года по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем выполнения мероприятий трех подпрограмм Программы, взаимосвязанных по срокам, ресурсам и соисполнителям:
подпрограмма "Безопасный Ставрополь 2014 - 2017" (приложение 2 к Программе);
подпрограмма "НЕзависимость 2014 - 2017" (приложение 3 к Программе);
подпрограмма "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы" (приложение 4 к Программе).
Для каждой подпрограммы сформулированы цели, задачи, показатели (индикаторы), перечень основных мероприятий, в результате которых будут достигнуты ожидаемые результаты реализации соответствующей подпрограммы Программы.
Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы приведены в приложении 1 к Программе.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное количество факторов, влияющих на эффективность Программы, и определить приоритетность финансирования тех или иных мероприятий Программы.
Нереализация Программы может привести к ухудшению криминогенной обстановки, росту числа совершенных преступлений, обострению межэтнических отношений, осложнению наркоситуации на территории города Ставрополя.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета города Ставрополя.
Общий объем финансирования составляет 68440,06 тыс. рублей, из них по годам:
в 2014 году - 33221,16 тыс. рублей;
в 2015 году - 12906,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 13156,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 9156,3 тыс. рублей.
Подпрограмма "Безопасный Ставрополь 2014 - 2017" - 51806,49 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 29016,49 тыс. рублей;
в 2015 году - 8930,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 8930,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 4930,0 тыс. рублей.
Подпрограмма "НЕзависимость 2014 - 2017" - 5100,37 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1321,37 тыс. рублей;
в 2015 году - 1093,0 тыс. рублей;
в 2016 году - 1343,0 тыс. рублей;
в 2017 году - 1343,0 тыс. рублей.
Подпрограмма "Профилактика правонарушений в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы" - 11533,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 2883,3 тыс. рублей;
в 2015 году - 2883,3 тыс. рублей;
в 2016 году - 2883,3 тыс. рублей;
в 2017 году - 2883,3 тыс. рублей.
Объем бюджетных средств на 2014 - 2017 годы определяется решением Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Финансирование за счет средств бюджетов Российской Федерации и Ставропольского края, а также за счет средств внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Программы
Управление реализацией Программы и контроль за ходом исполнения Программы осуществляет администрация города Ставрополя в лице комитета общественной безопасности администрации города Ставрополя.
Ответственный исполнитель ежегодно, не позднее 15 декабря текущего финансового года утверждает по согласованию с соисполнителями Программы план реализации Программы на очередной финансовый год и направляет его в комитет экономического развития администрации города Ставрополя и комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя.
В целях оперативного контроля за ходом реализации Программы, оценки результатов ее реализации, а также своевременного внесения в нее корректировок и уточнений организуется система мониторинга, которая обеспечивает анализ фактических и прогнозируемых значений показателей (индикаторов) Программы, корректную оценку результатов реализации Программы.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Программа носит социальный характер, реализация ее мероприятий окажет положительное влияние на обеспечение правопорядка и безопасности жителей города Ставрополя и позволит использовать средства бюджета города Ставрополя для решения задач по обеспечению безопасности, общественного порядка и профилактики правонарушений.
Для реализации Программы разработана система показателей (индикаторов) оценки эффективности реализации мероприятий Программы:
N |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
2013 год (базовый период) |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество зарегистрированных преступлений на 100 тыс. населения |
ед. |
1819 |
1789,2 |
1764,43 |
1752,3 |
1600,3 |
2. |
Удельный вес преступлений, зарегистрированных на улицах и в общественных местах города Ставрополя, по отношению к общему количеству преступлений |
ед. |
0,34 |
0,33 |
0,32 |
0,31 |
0,3 |
3. |
Повышение раскрываемости преступлений |
процент |
53,3 |
55,3 |
57,0 |
59,0 |
61,0 |
4. |
Количество подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия (тыс. чел. на конец года) |
тыс. чел. |
45,0 |
47,25 |
49,5 |
51,75 |
53 |
5. |
Количество подростков и молодежи, занимающихся спортом и другими видами активного досуга (тыс. чел. на конец года) |
тыс. чел. |
27,0 |
28,1 |
29,16 |
30,78 |
32,02 |
6. |
Количество кадров для образовательных учреждений города Ставрополя, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации по проблемам комплексной профилактики зависимостей от психоактивных веществ (тыс. чел. на конец года) |
тыс. чел. |
1,4 |
1,456 |
1,498 |
1,54 |
1,61 |
7. |
Снижение употребления наркотических и других психоактивных веществ подростками и молодежью города Ставрополя (процент признавших факт употребления наркотических веществ по результатам социологического исследования) |
процент |
19,5 |
18,5 |
17,5 |
16,5 |
15,5 |
8. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя лицами в состоянии алкогольного опьянения |
ед. |
249 |
247 |
245 |
242 |
240 |
9. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя ранее судимыми лицами |
процент |
67 |
66 |
65,5 |
65,0 |
64,5 |
10. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на территории города Ставрополя несовершеннолетними |
ед. |
164 |
160 |
155 |
140 |
130 |
11. |
Снижение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах города Ставрополя |
ед. |
2517 |
2492 |
2468 |
2444 |
2400 |
12. |
Рост числа граждан, оказывающих на территории города Ставрополя помощь правоохранительным органам в раскрытии и предупреждении правонарушений |
процент |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
13. |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в городе Ставрополе |
процент |
39 |
40 |
41 |
42 |
43 |
14. |
Численность участников мероприятий, направленных на гармонизацию межнациональных и межкультурных отношений |
чел. |
800 |
900 |
1000 |
1100 |
1200 |
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется за отчетный год на основании методики оценки эффективности Программы (приложение 5 к Программе).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.