Приказ Министерства социальной защиты населения Ставропольского края
от 1 октября 2013 г. N 311
"Об утверждении типового административного регламента предоставления органами социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", при прохождении ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин или имеющим страховой стаж менее пяти лет"
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый типовой административный регламент предоставления органами социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", при прохождении ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин или имеющим страховой стаж менее пяти лет".
2. Абзац шестой пункта 1 приказа министерства социального развития и занятости населения Ставропольского края от 30 декабря 2011 г. N 388 "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг" признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на временно исполняющую обязанности заместителя министра Мамонтову Е.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности министра |
А.П. Карабут |
Типовой административный регламент
предоставления органами социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", при прохождении ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин или имеющим страховой стаж менее пяти лет"
(утв. приказом министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 1 октября 2013 г. N 311)
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
1. Общие положения
1.1. Типовой административный регламент предоставления органами социальной защиты населения администраций муниципальных районов и городских округов Ставропольского края государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", при прохождении ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин или имеющим страховой стаж менее пяти лет" (далее соответственно - Административный регламент, органы соцзащиты, государственная услуга, инвалиды боевых действий), определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной доплаты к пенсии инвалидам боевых действий, проживающим на территории Ставропольского края (далее - доплата).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются постоянно проживающие на территории Ставропольского края инвалиды боевых действий. От имени заявителя могут обращаться их законные представители.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Информация о местонахождении и графике работы органа соцзащиты _________________.
Информация о местонахождении и графике работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
управления Пенсионного фонда по _______ району (городу) _________;
военного комиссариата ________ района (города) _________________;
управления ФСБ по ___________ району (городу) __________________.
Информация о местонахождении и графике работы многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) ________________________.
1.3.2. Справочные телефоны органа соцзащиты __________________ справочные телефоны МФЦ __________________, в том числе номер телефона автоинформатора ____________________________.
1.3.3. Адрес официального сайта органа соцзащиты _______________.
Справочные телефоны организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги:
управления Пенсионного фонда по _____ району (городу) ___________;
военного комиссариата ______ района (города) ___________________;
управления ФСБ по ___________ району (городу) _________________.
1.3.4. Получение информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляются:
при личном обращении заявителя в орган соцзащиты или МФЦ;
при письменном обращении заявителя;
при обращении по телефону ___________________________________;
при обращении в форме электронного документа;
при обращении с использованием электронной почты органа соцзащиты по адресу: ____________;
при обращении с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) по адресу: www.gosuslugi.ru и государственную информационную систему Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" (далее - региональный портал) по адресу: www.26gosuslugi.ru;
при обращении посредством использования универсальной электронной карты.
Размещается на официальном сайте органа соцзащиты и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
текст Административного регламента;
блок-схема предоставления государственной услуги согласно приложению 1 к Административному регламенту;
график работы органа соцзащиты, почтовый адрес, номера телефонов, адреса интернет-сайта и электронной почты, по которым заявители могут получать необходимую информацию и документы.
На информационных стендах в здании органа соцзащиты размещается информация:
о категориях граждан, имеющих право на назначение доплаты;
о сроке предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для принятия решения о назначении (продлении) и выплате доплаты, комплектности (достаточности) представленных документов;
об источнике получения документов, необходимых для принятия решения о назначении и выплате доплаты;
о прекращении выплаты доплаты;
о телефонах для обжалования действий (бездействии) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Сведения о перечислении доплаты заявитель или его уполномоченный представитель могут получить только посредством личного посещения органа соцзащиты или МФЦ при предъявлении паспорта.
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - назначение и выплата ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе "О ветеранах", при прохождении ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин или имеющим страховой стаж менее пяти лет.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом соцзащиты по месту жительства заявителя.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Ставропольского края государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ставропольского края от 24 июня 2011 г. N 250-п.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления услуги являются:
назначение доплаты инвалидам боевых действий;
отказ в назначении доплаты инвалидам боевых действий;
продление выплаты доплаты инвалидам боевых действий;
изменение выплатных реквизитов (способа выплаты) доплаты;
прекращение выплаты доплаты инвалидам боевых действий.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, в случае если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать:
3 рабочих дней со дня принятия заявления в случае предоставления вместе с документами, указанными в пункте 2.6.1 Административного регламента, справки о ранении;
12 рабочих дней со дня принятия заявления в случае предоставления только документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента.
Возможность приостановления предоставления государственной услуги нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края не предусмотрена.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования.
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (1);
Федеральным законом от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (2);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (3);
Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-Ф3 "Об электронной подписи" (4);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (5);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" (6);
Законом Ставропольского края от 10 апреля 2006 г. N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (7);
Законом Ставропольского края от 11 декабря 2009 г. N 92-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти субъекта Российской Федерации, и отдельными государственными полномочиями Ставропольского края в области труда и социальной защиты отдельных категорий граждан" (8);
постановлением Правительства Ставропольского края от 02 июня 2006 г. N 84-п "О мерах по реализации Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны" (9);
постановлением Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 г. N 295-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций" (10);
приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 30 июня 2010 г. N 125 "Об организации работы по реализации отдельных положений Закона Ставропольского края "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей и ветеранов Великой Отечественной войны" (11);
Указом Президента Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 351 "О мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации при использовании информационно-телекоммуникационных сетей международного информационного обмена" (12) и их последующими редакциями.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для назначения доплаты заявитель представляет по месту постоянного жительства в орган соцзащиты или в МФЦ следующие документы:
заявление о назначении доплаты согласно приложению 2 к Административному регламенту;
паспорт;
удостоверение инвалида о праве на льготы (для лиц, ранее не представлявших его в орган соцзащиты);
справку медико-социальной экспертизы (врачебно-трудовой экспертной комиссии) об установлении инвалидности (далее соответственно - справка МСЭ, справка ВТЭК) (для лиц, ранее не представлявших ее в орган соцзащиты).
В случае подачи вышеуказанных документов представителем заявителя дополнительно представляются документы, подтверждающие его полномочия и удостоверяющие личность.
Документы могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных в установленном порядке.
В случае подачи документов в подлинниках специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно изготавливает их копии, заверяет и возвращает подлинники заявителю или его законному представителю.
2.6.2. Для продления выплаты доплаты заявитель представляет по месту ее получения в орган соцзащиты или МФЦ:
заявление о продлении выплаты доплаты по форме согласно приложению 3 к Административному регламенту;
паспорт;
справку МСЭ.
2.6.3. Для изменения выплатных реквизитов (способа выплаты) доплаты заявитель представляет по месту получения доплаты в орган соцзащиты или МФЦ:
заявление об изменении выплатных реквизитов (способа выплаты) доплаты по форме согласно приложению 4 к Административному регламенту;
паспорт.
В случае подачи вышеуказанных документов представителем заявителя дополнительно представляются документы, подтверждающие его полномочия и удостоверяющие личность.
2.6.4. Способ получения документов, подаваемых заявителем, в том числе в электронной форме.
Форму заявления заявитель может получить:
непосредственно в министерстве социальной защиты населения Ставропольского края по адресу: г. Ставрополь ул. Лермонтова, д. 206а, отдел социально-правовых гарантий;
непосредственно в органе соцзащиты по адресу ___________________;
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (http://www.minsoc26.ru) на Едином портале (www.gosuslugi.ru) и региональном портале (www.26gosuslugi.ru);
в МФЦ;
в информационно-правовых системах "Консультант плюс" и "Гарант".
Заявитель имеет право представить документы:
лично в орган соцзащиты по адресу: ____________________________;
путем направления почтовых отправлений в орган соцзащиты по адресу ___________________________________________________________;
путем направления документов на Единый портал по адресу: www.gosuslugi.ru и региональный портал по адресу: www.gosuslugi26.ru.
В случае направления заявления и документов для получения государственной услуги по почте они должны быть удостоверены в установленном порядке.
Заявление и документы для получения государственной услуги в форме электронного документа направляются в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении услуги, и которые заявитель вправе представить.
Сведения о получении ранения, контузии, увечья или заболевания при исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе "О ветеранах", при прохождении военной службы по призыву в качестве солдата, матроса, сержанта или старшины (далее - справка о ранении) находятся в распоряжении военного комиссариата района (города) (территориальном органе ФСБ России), в котором хранятся документы воинского учета заявителя, и запрашиваются министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Сведения о продолжительности страхового стажа (далее - справка о страховом стаже) находятся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по району (городу) Ставропольского края (запрашивает орган соцзащиты при достижении заявителем возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин).
Заявитель одновременно с подачей заявления вправе по собственной инициативе представить указанные документы в орган соцзащиты или МФЦ самостоятельно.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации, не указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
представления документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
отсутствие документа (документов), удостоверяющего(их) личность и полномочия заявителя;
документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеют подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица;
документы исполнены цветными чернилами (пастой), кроме синих или черных, либо карандашом;
документы не содержат все установленные реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа;
документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в документах фамилия, имя, отчество заявителя указаны не полностью (фамилия, инициалы);
копии документов не заверены нотариально (при направлении документов по почте);
документы, поступившие в электронном виде, не подписаны электронной подписью или выявлено несоблюдение условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, указанных в подпункте 3.2.2.2.3 Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.10. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги обращение заявителя в иные органы (организации) не требуется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги.
Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди:
для получения государственной услуги составляет 15 минут, по предварительной записи - 10 минут;
при получении справки о произведенных выплатах доплаты - 15 минут, по предварительной записи - 10 минут.
2.14. Сроки порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется посредством внесения информации об обращении заявителя в автоматизированную информационную систему "Адресная социальная помощь" (далее - АИС АСП) в течение 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги.
Помещения, в которых осуществляется прием заявителей, должны находиться в пределах пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
Площадь мест ожидания зависит от количества заявителей, ежедневно обращающихся в орган соцзащиты в связи с предоставлением государственной услуги. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, режима работы.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов с заявителями.
Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" (13) и быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения МФЦ должны соответствовать требованиям, предъявляемым к зданию (помещению) МФЦ, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1. Своевременность (Св):
Показатель 100% и более является положительным и соответствует требованиям регламента.
2. Доступность:
, где
- наличие возможности записаться на прием по телефону:
= 10% - можно записаться на прием по телефону,
= 0% - нельзя записаться на прием по телефону;
- возможность прийти на прием в нерабочее время:
= 10% - прием (выдача) документов осуществляется без перерыва на обед (5%) и в выходной день (5%);
- наличие безбарьерной среды:
= 20% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске,
= 10% - от тротуара до места приема можно проехать на коляске с посторонней помощью 1 человека,
= 0% - от тротуара до места приема нельзя проехать на коляске;
- наличие возможности подать заявление в электронном виде:
= 20% - можно подать заявление в электронном виде,
= 0% - нельзя подать заявление в электронном виде;
- доступность информации о предоставлении услуги:
= 20% - информация об основаниях, условиях и порядке предоставлении услуги размещена в сети Интернет (5%) и на информационных стендах (5%), есть доступный для заявителей раздаточный материал (5%), периодически информация об услуге размещается в СМИ (5%),
= 0% - для получения информации о предоставлении услуги необходимо пользоваться услугами, изучать нормативные документы;
- возможность подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства:
= 20% - можно подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства, например, наличие графика приема специалистами в различных поселениях, микрорайонах или наличие доверенного лица в администрациях поселений, микрорайонах,
= 0% - нельзя подать заявление, документы и получить результат услуги по месту жительства.
3. Качество (Кач):
, где
Кач = количество принятых документов (с учетом уже имеющихся в органе соцзащиты) / количество предусмотренных регламентом документов * 100%.
Значение показателя более 100% говорит о том, что у гражданина затребованы лишние документы.
Значение показателя менее 100% говорит о том, что решение не может быть принято, потребуется повторное обращение.
= 100% (качество обслуживания, если сотрудники вежливы, корректны, предупредительны, дают подробные доступные разъяснения).
= количество документов, полученных без участия заявителя / количество предусмотренных регламентом документов, имеющихся в ОИВ * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
= (количество заявителей - количество обоснованных жалоб - количество выявленных нарушений) / количество заявителей * 100%.
Значение показателя 100% говорит о том, что услуга предоставляется в строгом соответствии с законодательством.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.17. Иные требования.
По желанию заявителя заявление может быть представлено им в электронном виде. Заявление, оформленное в электронном виде, подписывается с применением средств усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и направляется в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", а именно:
заявление и документы, представленные в форме электронного документа, должны быть подписаны электронной подписью и представлены в формате *.rtf, *.doc, *.odt, *.jpg, *.pdf:
лично или через законного представителя;
посредством МФЦ;
посредством Единого портала (без использования электронных носителей);
иным способом, позволяющим передать в электронном виде заявления и иные документы.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала в целях получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись следующих классов: ЭП КС1, ЭП КС2, ЭП КС3, ЭП КВ1, ЭП КВ2, ЭП КА1.
При обращении в форме электронного документа в целях получения государственной услуги посредством сайта министерства путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет" используется простая электронная подпись (авторизация логин/пароль). Для получения доступа к личному кабинету на сайте министерства заявителю необходимо обратиться в орган соцзащиты для получения пароля. Логином является страховой номер индивидуального лицевого счета заявителя.
При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись следующих классов: ЭП КС1, ЭП КС2, ЭП КС3, ЭП КВ1, ЭП КВ2, ЭП КА1. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
Уведомление о принятии заявления, поступившего в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.
При предоставлении заявления посредством МФЦ последний запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы, указанные в пункте 2.7 Административного регламента, передает в электронном виде все документы органу соцзащиты.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги;
взаимодействие органа соцзащиты с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование выплатного дела;
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты и уведомление заявителя о принятом решении;
формирование выплатных документов;
продление выплаты доплаты;
принятие решения о прекращении выплаты доплаты;
изменение выплатных реквизитов (способа выплаты) доплаты;
получение заявителем справки о произведенных выплатах доплаты.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов на предоставление государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в орган соцзащиты или МФЦ с комплектом документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием, регистрацию документов, оформление копий документов, оформление и выдачу расписки о приеме и регистрации либо об отказе в приеме документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 15 минут.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Критериями принятия решения о приеме (отказе в приеме) документов являются основания, указанные в пункте 2.8 Административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, оформляет в 2 экземплярах расписку о приеме документов по форме согласно приложению 4, вводит информацию об обращении и подаче заявления на получение государственной услуги в АИС АСП и в течение одного рабочего дня передает его в порядке делопроизводства:
специалисту по взаимодействию - в случае представления только документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
специалисту, ответственному за назначение доплаты, - в случае предоставления документов, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 Административного регламента (далее - полный пакет документов).
Результатом административной процедуры является выдача заявителю расписки о приеме либо об отказе в приеме документов.
3.2.2. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала, отдельных административных процедур.
3.2.2.1. Предоставление в установленном порядке информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной услуге.
При обращении в электронной форме через Единый портал информацию о государственной услуге и порядке ее предоставления заявитель вправе получить через Единый портал по адресу: www.gosuslugi.ru, через региональный портал по адресу: www.26gosuslugi.ru или на сайте министерства по адресу: http://www.minsoc26.ru (раздел "Государственные услуги и направления деятельности", подраздел "Социальная поддержка населения"),
3.2.2.2. Подача заявителем запросов и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов в электронном виде осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для представления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
3.2.2.2.1. При наличии технической возможности получения государственной услуги в электронной форме заявление и документы заявитель представляет по электронным каналам связи посредством Единого портала или сайте министерства путем запуска получения услуги в разделе "Личный кабинет".
3.2.2.2.2. При поступлении заявления и документов в электронной форме специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и Единым порталом:
самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра осуществляет проверку используемой усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявление и документы;
в случае соблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выгружает информацию с портала в АИС АСП, о чем сообщает специалисту, ответственному за назначение ЕДВ;
в случае выявления несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в течение 1 рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов на получение услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пункта статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
3.2.2.2.3. При осуществлении проверки усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписаны поступившие заявления и документы, проверяется соответствие усиленной квалифицированной электронной подписи следующим требованиям:
а) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
3.2.2.2.4. Специалист, ответственный за назначение доплаты:
проверяет наличие и соответствие представленных заявления и документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами к заполнению и оформлению таких документов:
а) при наличии заявления и всех необходимых документов и соответствия их требованиям к заполнению и оформлению, делает в АИС АСП отметку о приеме заявления и документов;
б) в случае наличия оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.8 Административного регламента, делает в АИС АСП отметку об отказе в приеме документов с указанием причины отказа;
в) сообщает о проставлении отметки специалисту, обеспечивающему обмен данными между АИС АСП и порталом.
3.2.2.2.5. Специалист, обеспечивающий обмен данными между АИС АСП и порталом, выгружает информацию о принятом решении на портал. В результате выгрузки статус услуги в "Личном кабинете" изменяется на "документы приняты к рассмотрению" или на "в приеме документов отказано", при этом отображаются причины отказа.
3.2.2.3. Получение заявителем сведений о ходе выполнения запросов о предоставлении государственной услуги через "Личный кабинет".
В случае подачи заявления лично или через законного представителя информацию о ходе предоставления услуги и о результате ее предоставления заявитель вправе получить через личный кабинет на сайте министерства.
В ходе предоставления государственной услуги информационная система отображает статусы услуги и информацию о результате ее предоставления. Для отображения специалист, ответственный за выгрузку, один раз в неделю выгружает информацию на портал. Заявитель вправе отследить через "Личный кабинет" статус государственной услуги.
3.2.3. Взаимодействие с организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
3.2.3.1. Основанием для начала административной процедуры является:
поступление пакета документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента;
поступление заявления, указанного в подпункте 2.6.2 Административного регламента, об изменении выплатных реквизитов (способа выплаты) ЕДВ.
3.2.3.2. Содержание административной процедуры включает в себя направление запросов и получение документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, а для МФЦ, кроме того, - направление полного пакета документов в орган соцзащиты.
3.2.3.3. В случае поступления документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента, специалист по взаимодействию в течение одного рабочего дня со дня их поступления запрашивает справку о ранении в порядке, указанном в подпункте 3.2.3.5 Административного регламента, в указанном в заявлении органе, в котором находятся документы воинского учета.
3.2.3.4. В случае поступления заявления, указанного в подпункте 2.6.2 Административного регламента, об изменении способа выплаты в связи с изменением заявителем места жительства в пределах Ставропольского края специалист по взаимодействию в течение одного рабочего дня со дня его поступления направляет в порядке, указанном в подпункте 3.2.3.5 Административного регламента, в орган соцзащиты по прежнему месту получения доплаты запрос о высылке выплатного дела.
3.2.3.5. При наличии технической возможности запрос направляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями статей 21.1 и 21.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", посредством Единого портала или с использованием федеральной государственной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и/или региональной государственной информационной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ). В случае отсутствия технической возможности направления запроса через СМЭВ или РСМЭВ запрос направляется в форме электронного документа с использованием сертифицированных криптографических средств защиты передаваемой информации по открытым каналам передачи данных VipNet или АскомДок.
В случае отсутствия технической возможности направления запроса в электронном виде запрос направляется нарочным или почтой. Для оперативности при направлении запроса почтой запрос в день направления дублируется факсом.
Результат направления запроса фиксируется с указанием даты направления запроса: в случае направления в форме электронного документа - указывается время отправления, в случае направления нарочным или по почте - в соответствии с требованиями по направлению документов.
3.2.3.6. Специалист по взаимодействию при получении ответа:
в форме электронного документа распечатывает документ, проставляет на нем отметку о способе, времени и дате получения документа и заверяет его своей подписью с указанием фамилии, инициалов и должности;
на бумажном носителе - сканирует документ;
приобщает распечатанный и заверенный ответ (ответ на бумажном носителе) к пакету документов заявителя, а также прикрепляет его электронную форму в АИС АСП к учетной карточке заявителя.
3.2.3.7. При поступлении ответа специалист по взаимодействию передает заявление и полный пакет документов специалисту, ответственному за назначение доплаты.
3.2.3.8. В случае подачи документов, указанных в подпункте 2.6.1 Административного регламента, в МФЦ действия, указанные в подпунктах 3.2.3.3 и 3.2.3.4, выполняет специалист МФЦ. При поступлении ответа МФЦ в течение двух дней направляет полный пакет документов в орган соцзащиты.
3.2.3.9. Результатом процедуры является поступление сведений, являющихся основанием для назначения доплаты или отказа в назначении доплаты, или выплатного дела и формирование полного пакета документов заявителя.
3.2.3.10. Максимальный срок выполнения процедуры семь рабочих дней. В случае подачи документов в МФЦ срок продлевается на два дня.
3.2.4. Проверка права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование выплатного дела.
Основанием для административной процедуры является поступление полного пакета документов заявителя.
Содержание административной процедуры включает в себя ввод правовой информации в АИС АСП, оформление выплатного дела заявителя, проверку права заявителя на назначение доплаты, подготовку проектов решения и уведомления о принятом решении.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за назначение доплаты.
Критериями подготовки проекта решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты являются основания, указанные в пункте 2.9 Административного регламента.
Специалист, ответственный за назначение доплаты:
проверяет право на выплату доплаты;
готовит проект решения о назначении доплаты по форме согласно приложению 6 к Административному регламенту и проект уведомления о назначении доплаты по форме согласно приложению 7 к Административному регламенту либо проект решения об отказе в назначении доплаты по форме согласно приложению 8 к Административному регламенту и проект уведомления об отказе в назначении доплаты по форме согласно приложению 9 к Административному регламенту;
приобщает проекты решения и уведомления в формирующееся выплатное дело и в порядке делопроизводства передает его лицу, принимающему решение о назначении (отказе в назначении) доплаты.
Общий максимальный срок процедуры не может превышать одного рабочего дня со дня поступления документов.
Результатом административной процедуры является направление лицу, принимающему решение о назначении (отказе в назначении) доплаты, сформированного выплатного дела заявителя.
3.2.5. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты и уведомление заявителя о принятом решении.
Основанием для начала административной процедуры является поступление выплатного дела заявителя и проектов решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты и уведомления о назначении (об отказе в назначении) доплаты лицу, принимающему решение о назначении (об отказе в назначении) доплаты.
Указанная административная процедура выполняется лицом, принимающим решение о назначении (об отказе в назначении) доплаты, и специалистом, ответственным за назначение доплаты.
Лицо, принимающее решение о назначении (об отказе в назначении) доплаты, - руководитель органа соцзащиты или его заместитель.
Критериями принятия решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты являются основания, указанные в пункте 2.9 Административного регламента.
Лицо, принимающее решение о назначении (об отказе в назначении) доплаты, утверждает поступившие проекты решения о назначении доплаты (об отказе в назначении) доплаты и уведомление о назначении доплаты (об отказе в назначении) доплаты и передает их и выплатное дело в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение доплаты.
Специалист, ответственный за назначение доплаты, в течение рабочего дня передает в порядке делопроизводства подписанное уведомление о назначении доплаты (об отказе в назначении доплаты) для направления его заявителю и проставляет в решении номер уведомления и дату его направления заявителю, осуществляет назначение доплаты в АИС АСП (в случае утверждения решения о назначении доплаты), ставит выплатное дело на хранение в действующую картотеку.
Общий максимальный срок процедуры принятия решения о назначении (об отказе в назначении) доплаты не может превышать двух рабочих дней.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о назначении доплаты (об отказе в назначении доплаты).
3.2.6. Формирование выплатных документов.
Основанием для начала административной процедуры является наступление ____ -го и ____ -го числа очередного месяца. Выплата осуществляется через кредитные организации или структурные подразделения федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (далее - почта).
Содержание административной процедуры включает в себя формирование и утверждение списков на перечисление доплаты в кредитные организации и почту.
Специалист, ответственный за формирование выплатных документов, формирует и распечатывает:
списки для зачисления на счета по вкладам в кредитные организации с указанием порядкового номера, фамилии, имени, отчества заявителя, номера его лицевого счета в кредитной организации, перечисляемой суммы (на бумажном носителе и (или) в электронном виде) (далее - выплатные списки);
ведомости на выплату доплаты через почту (далее - ведомости на выплату).
Выплатные списки и ведомости на выплату подписываются руководителем и главным бухгалтером органа соцзащиты и заверяются гербовой печатью органа соцзащиты.
Срок выполнения действия не должен превышать 2 рабочих дней.
Оформленные выплатные списки и ведомости на выплату передаются в отдел бухгалтерского учета, контроля и отчетности органа соцзащиты.
Специалист отдела бухгалтерского учета, контроля и отчетности органа соцзащиты готовит платежные поручения для зачисления сумм доплаты и передает их и выплатные списки и ведомости на выплату в кредитные организации и почту.
Общий максимальный срок административной процедуры формирование выплатных документов не может превышать двух рабочих дней.
Результатом административной процедуры является передача платежных поручений для зачисления сумм доплаты, выплатных списков и ведомостей на выплату в кредитные организации и почту для получения доплаты заявителями.
3.2.7. Продление выплаты доплаты.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя о продлении выплаты доплаты.
Содержание административной процедуры включает в себя проверку права на продление выплаты доплаты, принятие решения о продлении (об отказе в продлении) выплаты доплаты, подготовку и направление заявителю уведомления о принятом решении.
Специалист, ответственный за назначение доплаты:
проверяет право на продление выплаты доплаты;
готовит проект решения о продлении доплаты и проект уведомления о продлении доплаты либо проект решения об отказе в продлении доплаты и проект уведомления об отказе в продлении доплаты, приобщает их в сформированное выплатное дело и в порядке делопроизводства передает его должностному лицу, принимающему решение о назначении (отказе в назначении) доплаты.
Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать одного рабочего дня со дня поступления документов.
Лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) доплаты, утверждает поступившие проекты решения о продлении доплаты (об отказе в продлении доплаты) и уведомление о продлении доплаты (об отказе в продлении доплаты) и передает их и выплатное дело в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение доплаты.
Специалист, ответственный за назначение доплаты, в течение рабочего дня передает в порядке делопроизводства подписанное уведомление о продлении доплаты (об отказе в продлении доплаты) для направления его заявителю и проставляет в решении номер уведомления и дату его направления заявителю, осуществляет продление доплаты в АИС АСП.
Общий максимальный срок административной процедуры составляет два рабочих дня.
Результатом административной процедуры является продление выплаты доплаты (отказ в продлении выплаты доплаты) и направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.2.8. Принятие решения о прекращении выплаты доплаты.
3.2.8.1. Основанием для начала процедуры принятия решения о прекращении выплаты доплаты является:
1) поступление заявления о прекращении выплаты доплаты в произвольной форме;
2) поступление информации от родственников получателя, органов ЗАГСа или территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о смерти заявителя;
3) установление органом соцзащиты факта недостоверности представленных заявителем сведений, влияющих на право предоставления услуги;
4) выявления в документах выплатного дела получателя отсутствия права на получение доплаты;
5) выявление факта достижения получателем, имеющим продолжительность страхового стажа более 5 лет, возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин;
6) выявление факта выработки получателем, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, страхового стажа 5 лет;
7) поступление информации от территориального органа УФМС или заявителя (уполномоченного представителя) о снятии заявителя с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания на территории действия органа соцзащиты.
3.2.8.2. Содержание административной процедуры включает в себя корректировку базы данных в АИС АСП на основании заявления или сведений, указанных в подпункте 3.2.8.1 Административного регламента, подготовку и утверждение решения о прекращении выплаты доплаты по форме согласно приложению 10 к Административному регламенту и уведомления о принятом решении согласно приложению 11 к Административному регламенту.
3.2.8.3. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два рабочих дня.
3.2.8.4. Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за назначение доплаты, и лицом, принимающим решение о назначении (отказе в назначении) доплаты.
3.2.8.5. Специалист, ответственный за назначение доплаты:
готовит проект решения о прекращении доплаты и проект уведомления о прекращении доплаты;
приобщает проекты решения и уведомления в выплатное дело и в порядке делопроизводства передает его должностному лицу, принимающему решение о назначении (отказе в назначении) доплаты.
Общий максимальный срок процедуры не может превышать одного рабочего дня со дня поступления документов.
3.2.8.6. Лицо, принимающее решение о назначении (отказе в назначении) доплаты, утверждает поступившие проекты решения о прекращении доплаты и уведомление о прекращении доплаты и передает их и выплатное дело в порядке делопроизводства специалисту, ответственному за назначение доплаты.
Специалист, ответственный за назначение доплаты, до конца рабочего дня передает в порядке делопроизводства подписанное уведомление для направления его заявителю и проставляет в решении номер уведомления и дату его направления заявителю, осуществляет прекращение доплаты в АИС АСП.
3.2.8.7. Результатом административной процедуры является прекращение выплаты доплаты, передача выплатного дела на хранение в архив и направление заявителю уведомления о принятом решении.
3.2.9. Изменение выплатных реквизитов (способа выплаты) доплаты.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления в орган соцзащиты или МФЦ с комплектом документов, необходимых для предоставления услуги, в соответствии с пунктом 2.6 Административного регламента.
Содержание административной процедуры включает в себя прием заявления и документов, принятие решения об изменении выплатных реквизитов (способа выплаты), их изменение в АИС АСП и направление заявителю уведомления о принятом решении.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за назначение доплаты, и лицом, принимающим решение о назначении доплаты.
Критериями принятия решения об изменении выплатных реквизитов (способа выплаты) доплаты являются основания, указанные в пунктах 2.8 и 2.9 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является направление заявителю уведомления о принятом решении и направление последующих выплат доплаты на новые реквизиты (новым способом).
3.2.10. Получение заявителем справки о произведенных выплатах доплаты.
Получателю доплаты по его запросу может быть выдана справка о получении им доплаты с указанием периода и размера выплаты.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в орган соцзащиты заявления о получении справки.
Содержание административной процедуры включает в себя прием заявления, оформление и выдачу справки.
Указанная административная процедура выполняется специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры 20 минут.
Критерием принятия решения о выдаче справки о произведенных выплатах доплаты является установление личности заявителя (подтверждение полномочий уполномоченного представителя, действовать от имени заявителя).
Результатом административной процедуры является выдача заявителю справки о произведенных выплатах.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, на основании сведений в АИС АСП подготавливает справку о получении заявителем доплаты с указанием периода и размера выплаты по форме согласно приложению 12 и вручает ее заявителю после установления его личности.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий ответственных специалистов, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником отдела либо лицом, его замещающим, путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля:
постоянно, при каждом обращении заявителя за предоставлением государственной услуги по вопросам, связанным с принятием решения об установлении и выплате (отказе в назначении) доплаты инвалидам боевых действий;
ежемесячно, при формировании выплатных документов.
Текущий контроль за соблюдением сотрудниками МФЦ последовательности действий, установленных Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем клиентской службы МФЦ ежедневно.
4.2. Проверки полноты и качества оказания государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов, распоряжений) органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу), внеплановыми и тематическими. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Должностные лица, муниципальные служащие органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги. Персональная ответственность должностных лиц, муниципальных служащих органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, закрепляется в должностных регламентах.
4.5. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в органы и к должностным лицам, указанным в пункте 5.6 Административного регламента.
Жалоба может быть представлена на личном приеме, направлена почтовым отправлением или в электронной форме с использованием информационных ресурсов в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и Единого портала.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены нормативными правовыми актами Ставропольского края;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ставропольского края;
7) отказ органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, муниципального служащего органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не установлено.
Орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Случаи, при которых орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
3) отсутствие в жалобе ФИО заявителя или его почтового адреса.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы заявителя.
Заявитель может подать жалобу:
лично в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, или в МФЦ;
путем направления почтовых отправлений в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, или в МФЦ;
с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, или на Единый портал (www.gosuslugi.ru) или на региональный портал (www.gosuslugi.stavkray.ru).
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;
2) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
В случае подачи заявителем жалобы в электронном виде, документы, предусмотренные подпунктами "1" - "2" абзаца седьмого пункта 5.4 Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, и должностного лица органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
При желании заявителя обжаловать действие или бездействие должностного лица органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, последний обязан сообщить ему свою фамилию, имя, отчество, должность и фамилию, имя, отчество и должность лица, которому могут быть обжалованы действия.
Орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает:
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа соцзащиты, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте органа соцзащиты, на Едином портале (www.gosuslugi.ru);
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.6. Жалобы на действия (бездействие) должностных лиц органа соцзащиты подаются руководителю органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, или в министерство социальной защиты населения Ставропольского края.
Жалобы на решения руководителя органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, подаются главе администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края.
5.7. Жалоба, поступившая в орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается должностным лицом органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа соцзащиты, должностного лица органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае если принятие решения по жалобе заявителя не входит в компетенцию органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы орган соцзащиты направляет ее в уполномоченный на рассмотрение орган и информирует заявителя о перенаправлении жалобы в письменной форме.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы орган соцзащиты, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю сведений о результате предоставления государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указывается:
1) наименование органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество должностного лица органа соцзащиты, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице органа соцзащиты, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
_______________________________________________________
(1) Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 16.01.1995, N 3, ст. 168, "Российская газета", N 19, 25.01.1995.
(2) "Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999.
(3) "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179.
(4) "Парламентская газета", N 17, 08-14.04.2011, "Российская газета", N 75, 08.04.2011, "Собрание законодательства РФ", 11.04.2011, N 15, ст. 2036.
(5) "Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479.
(6) "Российская газета", 22.08.2012, N 192.
(7) "Ставропольская правда", N 82, 13.04.2006, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 10.05.2006, N 12, ст. 5448.
(8) "Ставропольская правда", N 268, 16.12.2009, "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 30.01.2010, N 1, ст. 8541.
(9) "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края", 20.07.2006, N 18, ст. 5654.
(10) "Ставропольская правда", 03.08.2011, N 183.
(11) "Ставропольская правда", N 142-144, 13.07.2010.
(12) "Собрание законодательства РФ", 24.03.2008, N 12, ст. 1110.
(13) "Российская газета", N 120, 21.06.2003, зарегистрировано в Минюсте РФ 10.06.2003, N 4673.
Приложения 1-12 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплено, как органы соцзащиты населения администраций муниципальных районов и городских округов края должны выплачивать ежемесячную доплату к пенсии инвалидам боевых действий, проживающим на территории края.
Данная госуслуга предоставляется органом соцзащиты по месту жительства заявителя бесплатно.
Определен круг заявителей. Среди них - постоянно проживающие на территории края инвалиды боевых действий. От их имени могут обращаться их законные представители.
Узнать, как предоставляется госуслуга, можно при личном обращении заявителя в орган соцзащиты или МФЦ; при письменном обращении, по телефону, при обращении в форме электронного документа; при обращении с использованием электронной почты органа соцзащиты, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", посредством использования универсальной электронной карты.
Результат оказания такой услуги - назначение и выплата доплаты инвалидам боевых действий или отказ в этом, продление выплаты доплаты инвалидам боевых действий; изменение выплатных реквизитов (способа выплаты) доплаты; прекращение выплаты доплаты инвалидам боевых действий.
Для получения госуслуги подаются заявление, паспорт, удостоверение инвалида о праве на льготы (для лиц, ранее не представлявших его в орган соцзащиты), справка МСЭ, справка ВТЭК.
В случае подачи вышеуказанных документов представителем заявителя дополнительно представляются документы, подтверждающие его полномочия и удостоверяющие личность. Документы могут быть представлены как в подлинниках так и в копиях.
Срок предоставления государственной услуги не может превышать: 3 рабочих дней со дня принятия заявления в случае предоставления вместе с документами справки о ранении и 12 рабочих дней со дня принятия заявления в случае предоставления только указанных документов.
Отказать в предоставлении госуслуги могут, если в документах, представленных для назначения доплаты, выявлены сведения, не соответствующие действительности, или документы, поступившие для назначения доплаты, не подтверждают право заявителя на ее получение.
Приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социальной защиты населения Ставропольского края от 1 октября 2013 г. N 311 "Об утверждении типового административного регламента предоставления органами труда и социальной защиты населения администраций муниципальных и городских округов Ставропольского края государственной услуги "Осуществление назначения и выплаты ежемесячной доплаты к пенсии гражданам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы в районах боевых действий в периоды, указанные в Федеральном законе от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", при прохождении ими военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, не получающим страховую пенсию по старости, в соответствии с Законом Ставропольского края от 10 апреля 2006 г. N 19-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и ветеранов Великой Отечественной войны"
Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования
Текст приказа (без приложений 1 - 12) опубликован в газете "Ставропольская правда" от 29 октября 2013 г. N 290-291 (26152-26153)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 21 апреля 2022 г. N 209
Изменения вступают в силу с 22 апреля 2022 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 3 июня 2021 г. N 312
Изменения вступают в силу с 5 июня 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 17 февраля 2021 г. N 57
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2021 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 5 ноября 2020 г. N 392
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 августа 2020 г. N 277
Изменения вступают в силу с 27 августа 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 июля 2020 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 23 декабря 2019 г. N 505
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2019 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 24 декабря 2018 г. N 528
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 24 июля 2018 г. N 312
Изменения вступают в силу с 28 июля 2018 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 26 июня 2017 г. N 263
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 9 марта 2017 г. N 74
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 апреля 2016 г. N 123
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 7 сентября 2015 г. N 359
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 22 августа 2014 г. N 437
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного приказа