Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 13 августа 2014 г. N 2734 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
администрации города Ставрополя
от 31 октября 2013 г. N 3828
Муниципальная программа
"Развитие образования в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы"
31 марта, 13 августа, 15, 31 октября, 29 декабря 2014 г.
Постановлением администрации города Ставрополя от 29 декабря 2014 г. N 4360 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "развитие образования в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы"
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Развитие образования в городе Ставрополе на 2014 - 2017 годы" (далее - Программа) |
Наименование, дата, номер постановления администрации города Ставрополя об утверждении перечня муниципальных программ |
постановление администрации города Ставрополя от 03.09.2013 N 2959 "О перечне муниципальных программ города Ставрополя" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
комитет образования администрации города Ставрополя |
Соисполнитель(и) муниципальной программы |
комитет градостроительства администрации города Ставрополя |
Цели и задачи муниципальной программы |
целями Программы являются: |
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в городе Ставрополе; | |
|
создание условий для обеспечения высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества; |
|
создание условий для обеспечения высокого качества образования детей и подростков в соответствии с социальным запросом городского сообщества; |
|
устойчивое инновационное развитие системы образования города Ставрополя; |
|
повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования; |
|
задачами Программы являются: |
|
модернизация содержания образования и образовательной среды в условиях современного общества; |
|
активное включение обучающихся и воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества; |
|
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков; |
|
усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений; |
|
обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса; |
|
повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования; |
|
строительство зданий муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на территории города Ставрополя; |
|
сокращение в городе Ставрополе дефицита мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях за счет расширения сети дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений |
Сроки реализации муниципальной Программы |
2014 - 2017 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 13 339 373,91 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 3 509 882,22 тыс. рублей; в 2015 году - 3 134 115,06 тыс. рублей; в 2016 году - 3 289 068,80 тыс. рублей; в 2017 году - 3 406 307,83 тыс. рублей; из них: за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 5 654 113,51 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 1 401 974,45 тыс. рублей; в 2015 году - 1 440 668,47 тыс. рублей; в 2016 году - 1 411 794,42 тыс. рублей; в 2017 году - 1 399 676,17 тыс. рублей; за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 7 372 665,40 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2014 году - 1 795 312,77 тыс. рублей; в 2015 году - 1 693 446,59 тыс. рублей; в 2016 году - 1 877 274,38 тыс. рублей; в 2017 году - 2 006 631,66 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета объем бюджетных ассигнований в 2014 году составляет 312 595,00 тыс. рублей |
Наименование подпрограммы |
Программа включает следующие подпрограммы: |
|
подпрограмма "Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2017 годы"; |
|
подпрограмма "Организация мероприятий с обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений города Ставрополя на 2014 год"; |
|
подпрограмма "Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений и внедрение инновационных форм образования в городе Ставрополе на 2014 год"; |
|
подпрограмма "Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2017 годы" |
1. Общая характеристика текущего состояния сферы реализации Программы и прогноз ее развития
В городе Ставрополе функционируют 62 муниципальных дошкольных образовательных учреждения для 18 тысяч воспитанников; 43 муниципальных общеобразовательных учреждения, в которых обучается более 35 тысяч учащихся. Общее количество воспитанников 8 учреждений дополнительного образования детей - около 18 тысяч человек, что составляет 54,2 процента от общего количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях.
Всеми формами дошкольного образования в городе Ставрополе охвачено 65 процентов детей дошкольного возраста. В рамках работы по расширению сети дошкольных образовательных учреждений в 2012 году создано 816 дополнительных мест для дошкольников, ведется работа по внедрению альтернативных форм дошкольного образования (создание семейных групп, групп предшкольной подготовки). В 2013 году в рамках муниципально-частного партнерства закончено строительство детского сада N 15 в Юго-Западном районе, а также строительство детского сада N 79 на 330 мест в Северо-Западном микрорайоне. Работа по созданию дополнительных мест для дошкольников продолжена еще в 17 учреждениях, что позволило открыть дополнительно 575 мест. В течение 2014 - 2016 годов планируется строительство четырех муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 880 мест.
Реализация предложенных Программой мероприятий направлена на достижение в городе Ставрополе показателя стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Одним из направлений деятельности управления образования администрации города Ставрополя является внедрение ФГОС, включающих требования к условиям организации образовательного процесса, внедрение в практику новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, совершенствование системы оценки качества образования.
В городе Ставрополе 65 процентов учащихся обучаются в общеобразовательных учреждениях, в которых созданы современные условия для обучения. В настоящее время увеличилось количество муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих учебно-лабораторную, компьютерную и технологическую базу, соответствующую современным требованиям и нормам. Все школы города подключены к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В муниципальных общеобразовательных учреждениях в целом создано комфортное образовательное пространство. В целях повышения социально-экономической эффективности среднего общего образования, оказания помощи школьникам в социально-профессиональном самоопределении в 35 общеобразовательных учреждениях реализуется профильное обучение, осуществляется сотрудничество с высшими учебными заведениями города Ставрополя (далее - вузы). Более 10 процентов выпускников общеобразовательных учреждений города Ставрополя ежегодно награждаются золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении".
ЕГЭ является формой независимой оценки качества образования детей и оценки работы педагогов. В 2013 году количество выпускников XI (XII) классов муниципальных общеобразовательных учреждений, участников государственной (итоговой) аттестации, составило 2043 человека (в 2012 году - 2123 человека). Количество выпускников, получивших справки об обучении в муниципальных общеобразовательных учреждениях, составило 6 человек, в 2012 году - 14 человек.
Однако еще не в полной мере общеобразовательные учреждения используют федеральные образовательные информационные технологии, что необходимо для профильного обучения учащихся, обучения учащихся по индивидуальным программам, а также для повышения профессионального уровня педагогических работников и качества обучения в целом.
Для успешной реализации ФГОС второго и третьего поколения необходимо провести полное оснащение предметных кабинетов, в том числе по Русскому языку - 75%; Литературе - 90%; Математике - 80%; Физике - 90%; Химии - 90%; Истории - 85%; Географии - 78%; Лингафонные - 95%; Технологии - 97%; ОБЖ - 78%; Компьютерные - 92%; Начальных классов - 75%.
Необходимость оснащения общеобразовательных учреждений школьными информационными киосками (интернет-терминал) составляет 95% (распоряжение Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, школьный терминал - это единый информационный центр, где хранится большой объем информации, которая предоставляется в удобном виде).
Все общеобразовательные учреждения города Ставрополя требуется оснастить мультимедийным учебным комплексом (электронное учебное пособие, мультимедийные лекции, практикум), использование которого учащимися позволит в короткие сроки получить необходимые для зачета и экзамена знания, вникнуть в суть изучаемой дисциплины.
Из-за увеличения численности населения города Ставрополя назрела необходимость строительства новых школ. Строительство новых и реконструкция имеющихся образовательных учреждений позволят расширить и усовершенствовать сеть общеобразовательных учреждений и создать условия для ведения учебного процесса в соответствии с современными требованиями.
Остается значительным количество аварийных зданий образовательных учреждений. В целях создания безопасных условий пребывания детей и сотрудников в образовательных учреждениях комиссией по определению приоритетов развития объектов социальной сферы города Ставрополя, в состав которой входят представители администрации города Ставрополя, Ставропольской городской Думы, по итогам комиссионного отбора ежегодно определяется перечень объектов для финансирования работ по капитальному, текущему ремонту и проведению противоаварийных мероприятий.
По состоянию на конец декабря 2013 года из 114 зданий образовательных учреждений в проведении капитального ремонта и реконструкции нуждаются 94 здания, техническая характеристика которых классифицируется следующим образом:
по общеобразовательным учреждениям - 14 зданий признаны аварийными; 15 зданий требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ);
по учреждениям дошкольного образования: 14 зданий признаны аварийными; 44 здания требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ);
по учреждениям дополнительного образования детей: здание признано аварийным; 6 зданий требуют проведения комплексного или выборочного капитального ремонта (замена инженерных сетей, коммуникаций с проведением сопутствующих работ).
Во исполнение поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина по развитию спорта среди учащихся и молодежи, восстановлению комплекса ГТО необходимо проведение мероприятий по созданию условий для занятий физической культурой и спортом на базе муниципальных общеобразовательных учреждений.
В последнее время в дошкольных и общеобразовательных учреждениях были приняты меры по созданию необходимых условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей. Внедрение в дошкольных и общеобразовательных учреждениях здоровьесберегающих педагогических технологий позволило обеспечить стабильное состояние здоровья детей и молодежи.
В течение летнего периода на базе образовательных учреждений ежегодно открываются оздоровительные лагеря с дневным пребыванием, в которых отдыхает около 7 тысяч детей. В единственном загородном детском санаторно-оздоровительном центре "Лесная поляна" отдыхает более 500 подростков. Ведется планомерная работа по модернизации материальной базы санаторно-оздоровительного центра "Лесная поляна", которая требует продолжения.
В городе Ставрополе накоплен положительный опыт по развитию системы дополнительного образования детей и молодежи, укреплению воспитательного потенциала муниципальных общеобразовательных учреждений, работе с талантливыми детьми. Всеми формами творческого развития охвачено более 67 процентов учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений. Получают свое развитие детско-юношеский спорт, детские общественные объединения.
Основными проблемами, требующими решения в среднесрочной перспективе, остаются устаревшая материально-техническая база учреждений системы дополнительного образования детей, низкие темпы ее модернизации, относительно высокий уровень подростковой преступности и безнадзорности. С целью сохранения занятости детей и подростков во внеурочное время в городе Ставрополе необходима модернизация комнат школьника и клубов по месту жительства, приведение их в соответствие с современными требованиями.
В муниципальных образовательных учреждениях города Ставрополя обучается 2182 ребенка с ограниченными возможностями здоровья, из них 543 ребенка-инвалида.
Для реализации конституционного права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в городе Ставрополе открыты коррекционные группы в 34 дошкольных образовательных учреждениях, в 7 из 34 учреждений успешно функционируют коррекционно-оздоровительные центры для решения проблем раннего включения в образовательный процесс детей с нарушением слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллектуальной недостаточности, задержки психического развития. На базе муниципального дошкольного образовательного учреждения N 76 создан Центр инклюзивного образования "Детский сад для всех". Анализ наполняемости коррекционных групп свидетельствует о востребованности предоставляемых ими образовательных услуг.
Учащимся с ограниченными возможностями здоровья, временно или постоянно не имеющим возможности посещать образовательные учреждения по состоянию здоровья, создаются необходимые условия для получения образования по индивидуальной программе на дому. В 2012 - 2013 учебном году на дому обучалось 235 детей с ограниченными возможностями здоровья - учащихся общеобразовательных учреждений и 9 воспитанников дошкольных образовательных учреждений.
С 2011 года ведется работа по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, не посещающих образовательные учреждения по состоянию здоровья. В настоящее время в школах города Ставрополя с использованием дистанционных образовательных технологий обучаются 152 ребенка-инвалида.
См. Закон Ставропольского края от 8 июля 2010 г. N 57-кз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по обучению детей-инвалидов на дому"
В целях развития инклюзивного образования, в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06 ноября 2012 г. N 2181-р, за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета в городе Ставрополе 5 общеобразовательных учреждений оснащены специальным оборудованием и автотранспортом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату распоряжения Правительства Российской Федерации N 2181-р следует читать "от 26 ноября 2012 г."
В 2012 году за счет средств местного бюджета созданы условия для беспрепятственного доступа детей-инвалидов еще в 3 образовательных учреждениях. Работа по совершенствованию организации и осуществлению специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья требует продолжения.
В целях создания универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов в образовательное пространство школы, только 22% общеобразовательных учреждений оборудованы пандусами и одно учреждение (МБОУ СОШ N 39) специализированным лифтом для подъема инвалидов-колясочников.
Также для организованного подвоза детей к месту обучения дополнительно требуется приобрести 9 автобусов.
В городе Ставрополе в недостаточной степени развиты независимые формы и механизмы участия граждан, работодателей, профессиональных сообществ в вопросах образовательной политики, контроля качества знаний на всех ступенях обучения.
Насущной проблемой остается кадровое обеспечение отрасли "Образование", поддержка социального статуса учителя, совершенствование структуры и качества подготовки педагогов для образовательных учреждений с учетом современных тенденций развития образования, национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В городе Ставрополе в отрасли "Образование" трудится более 4,5 тысячи педагогических работников. Анализ качественного состава педагогического корпуса показывает, что 94,8 процента педагогических работников учреждений имеют высшее профессиональное образование, 5 процентов - среднее профессиональное образование, 58 процентов имеют I и высшую квалификационную категорию. Доля педагогов общеобразовательных учреждений в возрасте от 35 до 55 лет от общего количества составляет 68,8 процента, доля педагогических работников, достигших пенсионного возраста, - 23 процента.
В настоящее время реализуется Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", в рамках которого к 2018 году планируется поэтапное увеличение размера реальной заработной платы работников образовательных учреждений.
С целью создания условий для профессионального роста и профессионального общения педагогов и руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений в городе Ставрополе создана система профессиональных ассоциаций педагогов и руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений. Развитию профессионального мастерства педагогов способствует ставшее традиционным проведение ежегодных муниципальных этапов конкурсов профессионального мастерства.
Особое внимание уделяется соблюдению безопасности функционирования образовательных учреждений. Требуют решения ряд назревших проблем.
В соответствии с требованиями санитарных норм и правил территории образовательных учреждений должны иметь наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности участка должен быть не менее 10 лк на уровне земли. В настоящее время в 14 дошкольных и общеобразовательных учреждениях данные требования не выполняются.
Недостаточное освещение территорий затрудняет работу технических средств охраны, систем видеонаблюдения и физической охраны. Также территории дошкольных образовательных учреждений должны быть огорожены забором. В 24 образовательных учреждениях данные требования в полном объеме не выполняются.
Ежегодно в образовательных учреждениях организуется работа в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент пожарной безопасности", Правилами пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений (ППБ-101-89), утвержденными приказом Государственного образования СССР от 04.07.1989 N 541 и с предписаниями Государственного пожарного надзора для устранения нарушений технического регламента и правил пожарной безопасности.
Создание современной и комфортной образовательной среды, решение задач по развитию человеческого капитала и формированию высоконравственной личности напрямую связано с повышением эффективности образовательной политики. Все это предполагает осуществление системной и целенаправленной работы, проводимой в том числе в рамках Программы.
Целесообразность решения проблем в системе образования города Ставрополя на основе программного метода обусловлена масштабностью, высокой социально-экономической значимостью и межведомственным характером решаемых проблем, необходимостью модернизационных преобразований с целью повышения доступности и качества образования, необходимостью создания системы количественных и качественных показателей, характеризующих состояние реализации Программы, с целью повышения эффективности планирования, распределения и использования бюджетных средств их получателями.
Основные направления реализации Программы позволяют учесть основные аспекты развития муниципальной системы образования и в рамках ее финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий Программы.
В результате реализации Программы планируется достичь следующих результатов:
повышение качества и доступности образовательных услуг;
совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений;
расширение сети дошкольных и общеобразовательных учреждений города Ставрополя;
повышение уровня оплаты труда.
К основным рискам реализации Программы относятся:
финансово-экономические риски - связаны с сокращением в ходе реализации Программы предусмотренных объемов бюджетных средств;
нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов;
организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, недостаточная подготовка управленческого потенциала, неадекватность системы мониторинга реализации Программы, отставание от сроков реализации мероприятий.
Вышеперечисленные риски могут привести к таким негативным последствиям, как:
- внесение изменений в Программу и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач Программы;
- ухудшение материально-технической и учебной базы образовательных учреждений города;
- рост социальной напряженности, обусловленной сохранением неравного доступа к качественному образованию.
Основными мерами управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение программы выступают:
- мониторинг;
- открытость и подотчетность;
- научно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение;
- информационное сопровождение и общественные коммуникации.
2. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования равных возможностей для современного качественного образования и позитивной социализации детей в городе Ставрополе;
См.:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 30 июля 2013 г. N 72-кз "Об образовании"
Приказ Министерства образования Ставропольского края от 17 января 2011 г. N 09-пр "Об утверждении Программы развития образования в Ставропольском крае на 2011-2015 годы"
создание условий для обеспечения высокого качества воспитания детей и подростков в соответствии с перспективными задачами городского сообщества;
создание условий для обеспечения высокого качества образования детей и подростков в соответствии с социальными запросами городского сообщества;
устойчивое инновационное развитие системы образования города Ставрополя;
повышение социально-экономической эффективности функционирования системы образования.
Задачами Программы являются:
модернизация содержания образования и образовательной среды в условиях современного общества;
активное включение обучающихся и воспитанников в социально-экономическую, культурную жизнь общества;
сохранение и укрепление здоровья детей и подростков;
усиление воспитательного потенциала муниципальных образовательных учреждений;
обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни у участников образовательного процесса;
повышение качества ресурсного обеспечения муниципальной системы образования;
строительство зданий муниципальных дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений на территории города Ставрополя;
сокращение в городе Ставрополе дефицита мест в дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждениях за счет расширения сети дошкольных образовательных и общеобразовательных учреждений.
Опыт реализации муниципальных программ свидетельствует, что решение сформулированных задач позволяет достичь поставленных целей.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 4 года, с 2014 года по 2017 год включительно.
4. Перечень и общая характеристика подпрограмм Программы
Перечень и общая характеристика подпрограмм, обоснование выделения подпрограмм, ожидаемые результаты их реализации, информация о соисполнителях и объемах финансирования приведены в приложении 1 к Программе.
Постановлением администрации города Ставрополя от 29 декабря 2014 г. N 4360 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем бюджетных ассигнований Программы составляет 13 339 373,91 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 3 509 882,22 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 134 115,06 тыс. рублей;
в 2016 году - 3 289 068,80 тыс. рублей;
в 2017 году - 3 406 307,83 тыс. рублей;
из них:
за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 5 654 113,51 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1 401 974,45 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 440 668,47 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 411 794,42 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 399 676,17 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 7 372 665,40 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1 795 312,77 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 693 446,59 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 877 274,38 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 006 631,66 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета объем бюджетных ассигнований в 2014 году составляет 312 595,00 тыс. рублей.
В том числе по подпрограммам:
общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы "Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2017 годы" составляет 12 632 939,58 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 2 935 390,63 тыс. рублей;
в 2015 году - 3 058 927,75 тыс. рублей;
в 2016 году - 3 248 572,71 тыс. рублей;
в 2017 году - 3 390 048,49 тыс. рублей;
из них:
за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 5 342 473,34 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1 222 277,02 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 365 481,16 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 371 298,33 тыс. рублей;
в 2017 году - 1 383 416,83 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 7 290 466,24 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 1 713 113,61 тыс. рублей;
в 2015 году - 1 693 446,59 тыс. рублей;
в 2016 году - 1 877 274,38 тыс. рублей;
в 2017 году - 2 006 631,66 тыс. рублей;
общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы "Организация мероприятий с обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений города Ставрополя на 2014 год" за счет средств бюджета города Ставрополя составляет 28 895,56 тыс. рублей;
общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы "Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений и внедрение инновационных форм образования в городе Ставрополе на 2014 год" составляет 129 912,64 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 103 275,49 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований составляет 26 637,15 тыс. рублей;
общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы "Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2017 годы" составляет 547 626,13 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 415 683,39 тыс. рублей;
в 2015 году - 75 187,31 тыс. рублей;
в 2016 году - 40 496,09 тыс. рублей;
в 2017 году - 16 259,34 тыс. рублей;
из них:
за счет средств бюджета города Ставрополя объем бюджетных ассигнований составляет 179 469,12 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 47 526,38 тыс. рублей;
в 2015 году - 75 187,31 тыс. рублей;
в 2016 году - 40 496,09 тыс. рублей;
в 2017 году - 16 259,34 тыс. рублей;
за счет средств бюджета Ставропольского края объем бюджетных ассигнований в 2014 году составляет 55 562,01 тыс. рублей;
за счет средств федерального бюджета объем бюджетных ассигнований в 2014 году составляет 312 595,00 тыс. рублей.
Объем денежных средств из бюджета города Ставрополя в 2014 - 2017 годах определяется решениями Ставропольской городской Думы о бюджете города Ставрополя.
Объем денежных средств из бюджета Ставропольского края определяется законами Ставропольского края о бюджете Ставропольского края и выделяется на такие мероприятия, как:
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ставропольского края, обеспечение дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях Ставропольского края, размер субвенции 4 238 816,57 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1 013 734,53 тыс. рублей;
2015 год - 981 897,56 тыс. рублей;
2016 год - 1 084 126,52 тыс. рублей;
2017 год - 1 159 057,96 тыс. рублей;
обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, общеобразовательных организациях Ставропольского края, размер субвенции 2 733 617,06 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 627 322,47 тыс. рублей;
2015 год - 629 557,03 тыс. рублей;
2016 год - 711 155,86 тыс. рублей;
2017 год - 765 581,70 тыс. рублей;
реализация Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в образовательных организациях", размер субвенции 196 769,94 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 37 743,27 тыс. рублей;
2015 год - 53 008,89 тыс. рублей;
2016 год - 53 008,89 тыс. рублей;
2017 год - 53 008,89 тыс. рублей;
реализация Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", размер субвенции 104 829,82 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30 392,44 тыс. рублей;
2015 год - 24 812,46 тыс. рублей;
2016 год - 24 812,46 тыс. рублей;
2017 год - 24 812,46 тыс. рублей;
реализация Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по назначению и выплате единовременного пособия усыновителям", размер субвенции 14 677,50 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 3 562,50 тыс. рублей;
2015 год - 3 705,00 тыс. рублей;
2016 год - 3 705,00 тыс. рублей;
2017 год - 3 705,00 тыс. рублей;
реализация Закона Ставропольского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по обучению детей-инвалидов на дому", размер субвенции 1 755,35 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 358,40 тыс. рублей;
2015 год - 465,65 тыс. рублей;
2016 год - 465,65 тыс. рублей;
2017 год - 465,65 тыс. рублей;
инвестиции в объекты капитального строительства собственности муниципальных образований Ставропольского края в рамках реализации федеральной целевой программы "Юг России (2014 - 2020 годы)", размер субвенции на 2014 год 55 562,01 тыс. рублей;
реализация постановления Правительства Ставропольского края от 06 июля 2014 г. N 234-п "О распределении субсидий из бюджета Ставропольского края, выделяемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Ставропольского края в 2014 году на проведение работ по замене оконных блоков в муниципальных дошкольных образовательных организациях Ставропольского края и муниципальных общеобразовательных организациях Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования", размер субвенции 26 637,15 тыс. рублей.
Объем денежных средств из федерального бюджета определяется федеральной целевой программой "Юг России (2014 - 2020 годы)".
Финансирование Программы за счет внебюджетных источников не предусмотрено.
6. Система управления реализацией Программы
Система управления реализацией Программы направлена на эффективное планирование и координацию хода выполнения мероприятий Программы в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете города Ставрополя на финансирование Программы на очередной финансовый год.
Текущее управление реализацией Программы, организационно-техническое сопровождение и информационно-аналитическое обеспечение осуществляется комитетом образования администрации города Ставрополя.
Комитет образования администрации города Ставрополя ежегодно уточняет целевые показатели и финансовые затраты по мероприятиям Программы, механизм реализации Программы, состав исполнителей Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы бюджетных ассигнований.
Соисполнитель Подпрограммы - комитет градостроительства администрации города Ставрополя, являющийся муниципальным заказчиком по строительству объектов, осуществляет заключение муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством, контроль за ходом строительно-монтажных работ.
Ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, комитет градостроительства администрации города Ставрополя предоставляет информацию о проведенной работе в комитет образования администрации города Ставрополя для подготовки сводного отчета.
Комитет образования администрации города Ставрополя осуществляет контроль за ходом реализации Программы, в том числе выполнения сроков реализации мероприятий Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий Программы, конечных результатов Программы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Ставрополя.
Постановлением администрации города Ставрополя от 29 декабря 2014 г. N 4360 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Оценка эффективности реализации Программы
В ходе реализации мероприятий Программы предполагается создать условия для эффективного функционирования системы образования города Ставрополя.
Реализация мероприятий Программы позволит:
повысить качество и доступность образовательных услуг;
усовершенствовать материально-техническую базу образовательных учреждений;
расширить сеть дошкольных и общеобразовательных учреждений города Ставрополя;
повысить уровень оплаты труда;
повысить результативность образования путем внедрения новых образовательных стандартов на всех ступенях и уровнях образования, развития новых вариативных форм дошкольного образования, разработки и реализации программ дополнительного образования для одаренных детей;
повысить экономическую эффективность системы образования через снижение доли неэффективных расходов на общее образование, повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий), разработку и внедрение эффективных моделей финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений;
повысить удовлетворенность населения качеством образования, совершенствовать деятельность общественно-государственных органов управления образовательными учреждениями, шире привлекать представителей общественности к экспертизе качества образования.
Эффективность реализации Программы определяется при достижении следующих показателей (индикаторов):
доля детей от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования;
доля учащихся, обучающихся по ФГОС начального общего образования;
доля учащихся, обучающихся по ФГОС основного общего образования;
доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, успешно сдавших ЕГЭ;
число детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся по объективным причинам вне системы образования;
оснащение образовательных учреждений качественным оборудованием для приготовления пищи;
оснащение образовательных учреждений техническим оборудованием для увеличения комплекса мер по антитеррористической защищенности;
доля учащихся, обучающихся в учреждениях, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
доля образовательных учреждений, имеющих ограждения, отвечающие требованиям санитарных норм и правил;
доля обеспеченности освещением территорий образовательных учреждений;
доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях различного уровня;
увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений;
доля образовательных учреждений города Ставрополя, осуществивших модернизацию материально-технической базы.
Методика и критерии оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении 2 к Программе.
8. Подпрограммы Программы
Программой предусмотрена реализация следующих подпрограмм:
подпрограмма "Организация дошкольного, школьного и дополнительного образования на 2014 - 2017 годы" (приложение 3 к Программе);
подпрограмма "Организация мероприятий с обучающимися и воспитанниками образовательных учреждений города Ставрополя на 2014 год" (приложение 4 к Программе);
подпрограмма "Совершенствование материально-технической базы образовательных учреждений и внедрение инновационных форм образования в городе Ставрополе на 2014 год" (приложение 5 к Программе);
подпрограмма "Расширение и усовершенствование сети муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений на 2014 - 2017 годы" (приложение 6 к Программе).
Управляющий делами администрации города Ставрополя |
Т.В. Середа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.