Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства здравоохранения Ставропольского края от 29 мая 2014 г. N 01-05/333 в настоящее приложение внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Приложение
к приказу министерства
здравоохранения
Ставропольского края
от 9 декабря 2011 г. N 01-05/785
Порядок
определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края медицинскими организациями Ставропольского края государственных услуг по специализированной и первичной стационарной медицинской помощи
24 декабря 2012 г., 29 мая 2014 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 10 Порядка формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 29 июля 2011 г. N 301-п, а также Методическими рекомендациями по определению расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями Ставропольского края, а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Ставропольского края, утвержденными приказом министерства финансов Ставропольского края от 28 сентября 2011 г. N 208, и устанавливает Порядок определения расчетно-нормативных затрат на оказание подведомственными министерству здравоохранения Ставропольского края медицинскими организациями Ставропольского края следующих государственных услуг по специализированной и первичной стационарной медицинской помощи (далее соответственно - министерство, медицинские организации, Методические рекомендации, Порядок, госуслуга):
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 30 июня 2011 г. N 01-05/479 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений Ставропольского края, подведомственных министерству здравоохранения Ставропольского края"
1.1. "Специализированная психиатрическая стационарная медицинская помощь"
1.2. "Специализированная наркологическая стационарная медицинская помощь"
1.3. "Специализированная фтизиатрическая стационарная медицинская помощь"
1.4. "Специализированная венерологическая стационарная медицинская помощь"
1.5. "Специализированная стационарная медицинская помощь по восстановительному лечению".
1.6. "Специализированная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования)" (далее - "Специализированная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным лицам").
1.7. "Первичная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным по обязательному медицинскому страхованию гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования)" (далее соответственно - "Первичная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным лицам", ОМС).
1.8. "Первичная стационарная помощь, оказываемая средним медицинским персоналом в отделениях сестринского ухода".
1.9. "Паллиативная (хосписная) стационарная помощь детям".
1.10. Паллиативная стационарная медицинская помощь взрослому населению.
См. Приказ Министерства здравоохранения Ставропольского края от 9 сентября 2014 г. N 01-05/666 "Об организации паллиативной медицинской помощи взрослому населению в Ставропольском крае"
I. Методика расчета объема расчетно-нормативных затрат
на оказание госуслуги
2. Объем расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оказание госуслуги в очередном финансовом году и плановом периоде определяется по следующей формуле:
, где
- объем РНЗ на оказание госуслуги в соответствующем финансовом году;
N - удельная расчетная стоимость предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги;
О - плановое количество единиц (объем) оказания госуслуги в очередном финансовом году и плановом периоде.
3. Определение РНЗ на оказание госуслуг используется для установления объема финансового обеспечения выполнения государственного задания медицинской организацией.
Единицей объема специализированной и первичной стационарной медицинской помощи по соответствующим профилям является койко-день (день лечения пациента в условиях стационара). Плановое количество койко-дней определяется в соответствии с мощностью круглосуточного стационара и приказом министерства от 14 ноября 2011 г. N 01-05/747 "Об утверждении нормативов в учреждениях здравоохранения Ставропольского края" и устанавливается министерством в государственном задании на очередной финансовый год и плановый период.
Плановое количество койко-дней по госуслугам "Специализированная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным лицам" и "Первичная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным лицам" устанавливается министерством подведомственным медицинским организациям Ставропольского края (далее - медицинские организации) при определении объема субсидий и формировании государственного задания по оказанию государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период.
Абзац четвертый утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст абзаца четвертого пункта 3 раздела I
4. Удельная расчетная стоимость предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги определяется по следующей формуле:
, где
N - удельная расчетная стоимость предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги;
- нормативные затраты, определенные для i-ой группы затрат на единицу госуслуги на очередной финансовый год и плановый период.
5. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги учитываются:
непосредственно связанные с оказанием госуслуги нормативные затраты (далее - прямые нормативные затраты), определяемые для указанных в приложении 1 к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 1 к настоящему Порядку методами;
нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе затрат на содержание имущества).
6. К прямым нормативным затратам относятся:
затраты на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда (далее - оплата труда с начислениями) персонала медицинской организации, принимающего непосредственное участие в оказании соответствующей госуслуги;
затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания госуслуги;
иные затраты, непосредственно связанные с оказанием госуслуги.
Для расчета общих затрат на оплату труда с начислениями работников медицинской организации используется нормативный метод.
Понятие методов определения нормативных затрат (нормативный, структурный, экспертный) приведено в разделе V "Методы определения нормативных затрат" Методических рекомендаций.
Общие затраты на оплату труда с начислениями работников медицинской организации определяются в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 20 августа 2008 г. N 128-п "О введении новых систем оплаты труда работников государственных бюджетных и государственных казенных учреждений Ставропольского края", приказом министерства от 27 октября 2008 г. N 01-05/388 "Об утверждении Примерного положения об оплате труда работников государственных бюджетных, казенных и автономных учреждений здравоохранения Ставропольского края" и утвержденным в медицинской организации Положением об оплате труда работников.
При определении расчетно-нормативных затрат (далее - РНЗ) на оплату труда с начислениями на единицу госуслуги используются структурный метод (при распределении расходов параклинических подразделений) и экспертный метод.
По госуслугам "Специализированная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным лицам" и "Первичная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным лицам" затраты на оплату труда с начислениями в расчете на единицу госуслуги определяются согласно тарифам по ОМС на оплату стационарной медицинской помощи в медицинской организации с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
РНЗ на приобретение материальных запасов включают в себя затраты на:
приобретение медикаментов, перевязочных и дезинфицирующих средств, рентгенпленки и химических реактивов, расходных одноразовых материалов, изделий медицинского назначения, медицинского инструментария (далее - медикаменты и перевязочные средства);
приобретение продуктов питания;
приобретение мягкого инвентаря;
специальное питание работников медицинской организации, занятых на работах с вредными условиями труда.
По видам заболеваний, по которым разработаны и утверждены министерством региональные стандарты стационарной медицинской помощи, расчет медикаментов и перевязочных средств производится по стандартам с учетом приоритетности и возможности их внедрения.
РНЗ на приобретение медикаментов и перевязочных средств и продуктов питания утверждаются приказом министерства на очередной финансовый год и плановый период в разрезе госуслуг.
Абзац семнадцатый утратил силу с 1 января 2014 г.
При определении РНЗ на приобретение материальных запасов на единицу госуслуги используется преимущественно нормативный метод, а также экспертный метод.
7. При определении удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы госуслуги учитываются нормативные затраты на общехозяйственные нужды, определяемые для указанных в приложении 2 к настоящему Порядку групп затрат, указанными в приложении 2 к настоящему Порядку методами.
8. В составе РНЗ на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
8.1. Оплата труда с начислениями работников медицинской организации, которые не принимают непосредственного участия в оказании госуслуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала).
Нормативные затраты на оплату труда с начислениями работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем медицинской организации, с учетом действующей системы оплаты труда.
8.2. Коммунальные услуги, которые определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативных объемов потребления по видам коммунальных услуг, утверждаемых приказом министерства на очередной финансовый год и плановый период с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, а также изменений в составе используемого при оказании госуслуг особо ценного движимого и недвижимого имущества (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества):
РНЗ на холодное водоснабжение и водоотведение (100 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида);
РНЗ на горячее водоснабжение (100 процентов);
РНЗ на теплоснабжение (50 процентов);
РНЗ на газ (при отсутствии центрального отопления 50 процентов);
РНЗ на электроснабжение (90 процентов).
Коммунальные услуги медицинских организаций, принятых в государственную собственность Ставропольского края (далее - край), определяются исходя из фактических объемов потребления за два предыдущих года в натуральном и стоимостном выражении по видам коммунальных услуг в расчете на 1 квадратный метр общей площади зданий и помещений, занимаемых медицинской организацией, с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период, с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, изменений в составе используемого при оказании госуслуг особо ценного движимого и недвижимого имущества (за исключением коммунальных услуг, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества), а также площади зданий и помещений, используемых для оказания каждой госуслуги.
8.3. Нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за медицинской организацией на праве оперативного управления или приобретенного медицинской организацией за счет средств, выделенных ему учредителем, а также недвижимого имущества, находящегося у медицинской организации на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания госуслуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества):
нормативные затраты на техническое обслуживание и ремонт систем охранной и пожарной сигнализаций, техническое обслуживание кабельных линий, лифтов, вентиляционной системы, системы видеонаблюдения, паспортизацию и инвентаризацию зданий;
нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
нормативные затраты на содержание прилегающей территории в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
8.4. Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за медицинской организацией или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества):
См. постановление Правительства Ставропольского края от 28 февраля 2011 г. N 61-п "Об особо ценном движимом имуществе бюджетного учреждения Ставропольского края"
нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием госуслуги (приобретение горюче-смазочных материалов, запасных частей для автотранспорта, расходных материалов, прочих материальных ценностей);
нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
8.5. Приобретение услуг связи (затраты на внутригородскую, междугороднюю связь, доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, почтовые расходы и другие).
8.6. Приобретение транспортных услуг.
8.7. Прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды, влияющие на стоимость оказания госуслуги (командировочные расходы, повышение квалификации работников, приобретение и сопровождение программных продуктов, подписка на периодические издания, прочие затраты, связанные с оплатой работ и услуг, необходимых для оказания госуслуги).
9. Нормативные затраты, указанные в подпунктах 8.3-8.7 вышеуказанного пункта, определяются исходя из фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении с применением коэффициентов индексации расходов, устанавливаемых при формировании бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период.
10. В случае, если медицинская организация оказывает несколько госуслуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным госуслугам осуществляется структурным методом одним из следующих способов пропорционально:
фонду оплаты труда с начислениями основного персонала, непосредственно участвующего в оказании госуслуги;
объему оказываемых госуслуг в случае, если госуслуги имеют одинаковую единицу измерения их объема (человек, койко-дней и т.д.);
площади зданий и помещений, используемых для оказания каждой госуслуги;
стоимости особо ценного имущества, используемого для оказания госуслуги, в балансовой стоимости указанного имущества;
иному выбранному показателю.
11. При определении объема РНЗ на оказание госуслуги в очередном финансовом году и плановом периоде не учитываются:
затраты медицинской организации на капитальный ремонт и приобретение оборудования;
предоставление мер социальной поддержки работникам, проживающим и работающим в сельской местности, по оплате коммунальных услуг;
расходы на проведение мероприятий по реабилитации инвалидов в Ставропольском крае;
расходы, связанные с профилактикой правонарушений, немедицинского употребления наркотиков и их незаконного оборота в Ставропольском крае;
расходы, связанные с формированием здорового образа жизни и профилактикой заболеваний;
расходы, связанные с ликвидацией последствий стихийных бедствий (при выделении средств из бюджета Ставропольского края на указанные цели);
иные расходы, не относящиеся к публичным обязательствам перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме, и к бюджетным инвестициям;
См. Закон Ставропольского края от 1 августа 2005 г. N 42-кз "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих и проживающих в сельской местности"
Абзац девятый утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст абзаца девятого пункта 11 раздела I
12. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания, устанавливаемого на оказание госуслуг подведомственными министерству медицинскими организациями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Ставропольского края и бюджетной росписью министерства на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период).
II. Установление значений нормативных затрат на оказание госуслуги
14. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги на очередной финансовый год и плановый период (в случае утверждения закона о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период) устанавливаются приказом министерства.
Значения нормативных затрат на оказание госуслуги устанавливаются отдельно по каждой медицинской организации, за исключением нижеуказанных государственных услуг.
По госуслуге "Специализированная психиатрическая стационарная медицинская помощь" значения нормативных затрат устанавливаются в среднем для следующих государственных бюджетных учреждений здравоохранения Ставропольского края (далее - ГБУЗ СК): "Ставропольская краевая клиническая психиатрическая больница N 1" и "Кисловодская психиатрическая больница"; "Ставропольская краевая психиатрическая больница N 2" и "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N 1", г. Буденновск".
По госуслуге "Специализированная фтизиатрическая стационарная медицинская помощь" устанавливаются средние значения нормативных затрат для следующих ГБУЗ СК: "Пятигорский противотуберкулезный диспансер" и "Краевая туберкулезная больница".
По госуслуге "Специализированная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным лицам" устанавливаются средние значения нормативных затрат для ГБУЗ СК "Ставропольская краевая клиническая больница" и "Краевая клиническая инфекционная больница".
По госуслуге "Первичная стационарная помощь, оказываемая средним медицинским персоналом в отделениях сестринского ухода" устанавливаются средние значения нормативных затрат для следующих ГБУЗ СК: "Арзгирская центральная районная больница", "Буденновская центральная районная больница", "Георгиевская центральная городская больница".
По госуслуге "Первичная стационарная медицинская помощь, оказываемая незастрахованным лицам" устанавливаются средние значения нормативных затрат по медицинским организациям, принятым в государственную собственность края.
Абзац восьмой утратил силу с 1 января 2014 г.
Абзац девятый утратил силу с 1 января 2014 г.
См. текст абзаца девятого пункта 14 раздела II
15. При использовании средних значений нормативных затрат по указанным учреждениям значения нормативных затрат на очередной финансовый год рассчитываются путем деления суммы нормативных затрат на оказание госуслуг по данным медицинским организациям на общий объем указанных госуслуг; аналогичный расчет делается на первый и второй год планового периода.
III. Изменение значений нормативных затрат на оказание
госуслуги в течение финансового года
16. Значения нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года могут быть изменены, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию госуслуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год и плановый период для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
17. Изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года устанавливается приказом министерства.
В случае, если изменение значений нормативных затрат на оказание госуслуг в течение финансового года влечет изменение объема субсидии, предоставленной медицинской организации на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, министерством вносятся соответствующие изменения в соглашение о предоставлении субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного медицинской организации на оказание госуслуг.
18. При изменении нормативных затрат на оказание госуслуги в течение финансового года не допускается уменьшение размера субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения госуслуг.
Министр |
В.Н. Мажаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.