Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 апреля 2014 г. N 159 в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Губернатора Ставропольского края
от 13 июня 2012 г. N 387
"Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Государственный контроль качества образования"
11 апреля, 26 сентября 2014 г.
В соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Государственный контроль качества образования".
2. Министерству образования и молодежной политики Ставропольского края в пределах своей компетенции давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Административного регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Ткачеву Г.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.Г. Зеренков |
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 сентября 2014 г. N 525 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
исполнения Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Государственный контроль качества образования"
(утв. постановлением Губернатора Ставропольского края от 13 июня 2012 г. N 387)
11 апреля, 26 сентября 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций (предоставление государственных услуг) в Ставропольском крае
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края (далее - министерство) государственной контрольной (надзорной) функции "Государственный контроль качества образования" определяет сроки и последовательность действий министерства, его структурных подразделений, а также порядок его взаимодействия с органами прокуратуры Ставропольского края, органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, образовательными организациями и иными осуществляющими образовательную деятельность организациями, гражданами при осуществлении государственного контроля качества образования (далее соответственно - Регламент, государственная функция).
2. Министерство осуществляет исполнение государственной функции в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, на территории Ставропольского края (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации") (далее - образовательные организации).
3. Исполнение министерством государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 2009, 21 января, N 7; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, 31 декабря, N 256; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1) (далее - Кодекс);
Абзац четвертый утратил силу
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 2006, 5 мая, N 95; Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2008, 30 декабря, N 266; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249) (далее - Федеральный закон);
Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Российская газета, 2009, 13 февраля, N 25; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Российская газета, 2012, 31 декабря, N 303, Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Российская газета, 2010, 14 апреля, N 78; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
Абзац десятый утратил силу;
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, 14 мая, N 85);
Абзац двенадцатый пункта 3 утратил силу
Законом Ставропольского края от 10 апреля 2008 г. N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае" (Ставропольская правда, 2008, 12 апреля, N 77-78; Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2008, N 14, ст. 7175);
Законом Ставропольского края от 30 июля 2013 г. N 72-кз "Об образовании" (Ставропольская правда, 2013, 2 августа, N 213-214, Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края, 2013, N 54, ст. 10539);
Абзац пятнадцатый пункта 3 утратил силу
постановлением Правительства Ставропольского края от 20 ноября 2013 г. N 421-п "Об утверждении Положения о министерстве образования и молодежной политики Ставропольского края" (Ставропольская правда, 2013, 23 ноября, N 316-317);
настоящим Регламентом.
См. Приказ Министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от 6 мая 2014 г. N 405-пр "Об утверждении Перечня должностных лиц министерства образования и молодежной политики Ставропольского края, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"
4. Предметом государственного контроля качества образования является оценка соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в образовательной организации требованиям федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) посредством организации и проведения проверок качества образования (далее - проверка) и принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.
5. В ходе осуществления государственного контроля качества образования должностные лица отдела надзора и контроля в сфере образования министерства, ответственные за исполнение государственной функции (далее соответственно - отдел, должностные лица отдела), вправе:
посещать образовательную организацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении копии приказа министерства о проведении проверки, а также служебных удостоверений;
запрашивать в образовательной организации документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса в форме посещения учебных занятий;
привлекать к проведению мероприятий по государственному контролю качества образования в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, экспертов и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа министерства о проведении проверки и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами;
проводить проверки качества подготовки обучающихся и выпускников образовательных организаций на основе анализа и экспертизы документов и материалов, характеризующих деятельность образовательной организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов);
проводить оценку знаний и умений обучающихся в различных формах, в том числе в форме тестирования, собеседования, письменного или устного опроса, контрольной работы;
проводить беседы с обучающимися образовательной организации, их родителями (законными представителями), работниками органа местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, осуществляющего управление в сфере образования, и образовательной организации по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися образовательной организации проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
6. В ходе осуществления государственного контроля качества образования должностные лица отдела обязаны:
соблюдать ограничения при проведении проверки, установленные статьей 15 Федерального закона;
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов;
соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Ставропольского края, права и законные интересы образовательной организации, в отношении которой проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа министерства о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министерства о проведении проверки, а также в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности образовательной организации;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя образовательной организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, образовательных организаций;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании образовательными организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от образовательной организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также не изымать оригиналы документов;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок образовательной организации, проводимых органами государственного контроля (надзора) по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - журнал учета проверок).
7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному контролю качества образования, имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц отдела информацию, относящуюся к предмету проверки, представление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте, составленном по результатам проверки, о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц отдела;
обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц отдела, повлекшие за собой нарушение прав образовательной организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля качества образования вследствие действий (бездействия), решений должностных лиц отдела, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации, в отношении которого осуществляются мероприятия по государственному контролю качества образования, обязаны:
присутствовать при проведении проверки;
предоставить должностным лицам отдела, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц отдела и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые образовательной организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому оборудованию;
направить в течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса должностных лиц отдела в министерство указанные в запросе документы в порядке, установленном Федеральным законом;
вести журнал учета проверок.
9. Результатом исполнения государственной функции является установление соответствия (или несоответствия) образовательной деятельности и подготовки обучающихся в образовательной организации требованиям ФГОС.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
10. Информация:
1) о министерстве:
почтовый адрес: 355003, г. Ставрополь, улица Ломоносова, д. 3;
телефон для справок: (8652) 37-23-60;
адрес электронной почты: info@stavminobr.ru;
адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.stavminobr.ru
2) об отделе:
почтовый адрес: 355003, г. Ставрополь, улица Дзержинского, д. 158;
телефон для справок: (8652) 37-23-60;
Абзац десятый утратил силу
График работы министерства и отдела:
понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
11. Информация о порядке исполнения государственной функции размещается на информационном стенде, размещенном в помещении отдела, на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", расположенном по адресу: www.stavminobr.ru (далее - официальный сайт), публикуется в средствах массовой информации, а также сообщается при личном обращении заинтересованного лица в министерство с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронного информирования, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" по адресу: www.26.gosuslugi.ru.
На официальном сайте размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и нормативных правовых актов, касающихся исполнения государственной функции;
текст настоящего Регламента;
блок-схема исполнения государственной функции;
место нахождения, график работы, номера справочных телефонов министерства и отдела, адреса официального сайта и электронной почты министерства;
образцы документов, используемые в ходе исполнения государственной функции.
При изменении информации, касающейся исполнения государственной функции, указанной в настоящем пункте, осуществляется ее периодическое обновление.
Письменное обращение заинтересованных лиц в министерство о предоставлении информации по вопросам исполнения государственной функции рассматривается в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его регистрации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В процессе исполнения государственной функции консультации заинтересованным лицам предоставляются по вопросам:
представления перечня документов и комплектности представленных документов, необходимых для исполнения государственной функции;
сроков исполнения государственной функции;
порядка исполнения государственной функции;
стадии рассмотрения документов в процессе исполнения государственной функции;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами отдела в процессе исполнения государственной функции; соблюдения ФГОС.
12. Исполнение государственной функции осуществляется на бесплатной основе.
Срок исполнения государственной функции
13. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 13 Федерального закона, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром образования и молодежной политики Ставропольского края (далее - министр), но не более чем на 20 рабочих дней.
Срок исполнения образовательной организацией предписания об устранении выявленных при проведении проверки нарушений требований ФГОС (далее - предписание) составляет не более 6 месяцев с даты направления предписания данной образовательной организации.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка и проведение проверки;
оформление результатов проверки;
выдача образовательной организации предписания, контроль за его исполнением.
15. Блок-схема исполнения министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Государственный контроль качества образования" приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
Подготовка и проведение проверки
16. Основанием для начала административной процедуры является издание в установленном порядке приказа министерства о проведении плановой или внеплановой проверки по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - приказ о проведении проверки).
Проверка проводится либо комиссией министерства (далее - комиссия по проверке) либо должностным лицом отдела (далее - проверяющий) в соответствии с приказом о проведении проверки. В состав комиссии по проверке включаются не менее двух должностных лиц отдела, одно из которых является председателем комиссии по проверке.
В случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, к проведению проверки привлекаются эксперты и экспертные организации, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании приказа о проведении проверки и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом.
17. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок отдела на календарный год (далее - план проверок), который утверждается в соответствии со статьей 9 Федерального закона. Основанием для включения образовательной организации в план проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации образовательной организации;
окончания проведения последней плановой проверки образовательной организации.
План проверок после его утверждения подлежит размещению на официальном сайте в срок не позднее 31 декабря текущего года.
См. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
О проведении плановой проверки образовательная организация уведомляется не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления в образовательную организацию копии приказа о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
18. Внеплановые проверки проводятся при наличии следующих оснований:
1) истечение срока исполнения образовательной организацией ранее выданного предписания;
2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью обучающихся, выпускников образовательной организации;
б) причинение вреда жизни, здоровью обучающихся, выпускников образовательной организации;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ министерства о проведении проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка образовательной организации проводится по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта "2" настоящего пункта, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности образовательной организации в порядке, установленном Федеральным законом.
19. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 18 настоящего Регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
20. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "2" пункта 18 настоящего Регламента, образовательная организация уведомляется министерством не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
В случае если в результате деятельности образовательной организации (действий (бездействия) его должностных лиц) причинен или причиняется вред жизни, здоровью обучающихся, выпускников образовательной организации, предварительное уведомление образовательной организации о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
21. В ходе проведения проверки должностными лицами отдела, входящими в состав комиссии по проверке, либо проверяющим проводятся следующие административные действия:
анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность образовательной организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок);
анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок);
экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ в форме тестирования, собеседования, письменного и устного опроса, контрольной работы (при проведении выездных проверок);
анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников образовательной организации (при проведении документарных и выездных проверок).
При проведении проверки комиссией по проверке ее председатель определяет должностных лиц отдела, входящих в состав комиссии по проверке, ответственных за выполнение каждого административного действия. Максимальный срок выполнения каждого административного действия не может превышать общий срок проведения проверки, определенный приказом о проведении проверки.
22. Документарная проверка проводится должностными лицами отдела, входящими в состав комиссии по проверке, либо проверяющим по месту нахождения министерства.
В процессе проведения документарной проверки рассматриваются следующие документы образовательной организации, имеющиеся в распоряжении министерства:
учредительные документы образовательной организации;
лицензия на осуществление образовательной деятельности;
свидетельство о государственной аккредитации образовательной организации.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соответствие образовательной деятельности и подготовки обучающихся в образовательной организации требованиям ФГОС, должностные лица отдела, входящие в состав комиссии по проверке, либо проверяющий направляют в адрес образовательной организации мотивированный запрос о представлении документов для проведения документарной проверки по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту (далее - запрос).
К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки. Перечень документов, запрашиваемых у образовательной организации, включает в себя:
1) локальные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации;
2) приказы о зачислении обучающихся образовательной организации, их переводе, о завершении обучения, копии выданных документов об образовании (за последние 5 лет);
3) основные и дополнительные образовательные программы, включая учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, календарные учебные планы, методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных технологий;
4) по каждой проверяемой образовательной программе: списки обучающихся; расписания учебных занятий; сведения о результатах прохождения обучающимися промежуточных аттестаций, экзаменационные материалы по дисциплинам учебных планов, курсовые проекты (работы) (за последние 5 лет); приказы об утверждении председателей государственных аттестационных комиссий, отчеты о результатах работы указанных комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации выпускников;
5) по каждой проверяемой образовательной программе в образовательных организациях профессионального образования: выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы); договоры с организациями о предоставлении мест для прохождения практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик (за последние 5 лет);
6) документацию по защите диссертаций на соискание ученых степеней работниками образовательной организации (за последние 5 лет);
7) публикации работников образовательной организации по результатам научных исследований (за последние 5 лет);
8) документацию по кадровому обеспечению, штатное расписание образовательной организации, личные дела педагогических работников и их индивидуальные планы работы на учебный год;
9) документацию по учебно-методическому, информационному и библиотечному обеспечению образовательного процесса;
10) иные документы, регламентирующие образовательную деятельность образовательной организации.
В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса образовательная организация обязана направить в министерство указанные в запросе документы, которые должны быть представлены в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя образовательной организации или уполномоченного им лица. Образовательная организация также вправе представить документы в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ходе документарной проверки должностные лица отдела, входящие в состав комиссии по проверке, либо проверяющий рассматривают имеющиеся в министерстве документы по вопросам, относящимся к проверке, а также документы, представленные проверяемой образовательной организацией по запросу, на соответствие Федеральному закону "Об образовании в Российской Федерации", требованиям ФГОС и иным нормативным правовым актам, регламентирующим деятельность образовательных организаций.
23. В случае если указанные в запросе документы не могут быть представлены в установленный срок или отсутствуют, руководитель проверяемой образовательной организации или уполномоченное им лицо представляет письменное мотивированное объяснение причин невозможности их представления с ходатайством о продлении установленного в запросе срока.
В случае непредставления документов, а также отсутствия мотивированного объяснения причин невозможности их представления в установленный в запросе срок должностные лица отдела, входящие в состав комиссии по проверке, либо проверяющий, уполномоченные в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом.
24. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения образовательной организации.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах образовательной организации, имеющихся в распоряжении министерства;
2) оценить соответствие деятельности образовательной организации требованиям ФГОС без проведения выездной проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами отдела, входящими в состав комиссии по проверке либо проверяющим, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица, уполномоченного представителя образовательной организации с приказом о проведении проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц отдела, входящих в состав комиссии по проверке либо проверяющего, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по государственному контролю качества образования, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель образовательной организации обязаны предоставить должностным лицам отдела, входящим в состав комиссии по проверке, либо проверяющему возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ в используемые образовательной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
По завершению выездной проверки должностным лицом отдела, входящим в состав комиссии по проверке, уполномоченным председателем комиссии по проверке, либо проверяющим, осуществляется запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. При отсутствии журнала учета проверок в акте, составленном по результатам проверки, делается соответствующая запись.
25. Результатом исполнения административной процедуры является составление и вручение руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации акта проверки по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - акт проверки).
Оформление результатов проверки
26. Основанием для начала административной процедуры является составление акта проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется должностными лицами отдела, входящими в состав комиссии по проверке и принимавшими участие в подготовке и проведении проверки, либо проверяющим.
К акту проверки прилагаются протоколы экспертиз, предписания, а также иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательной организации, а также в случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя образовательного учреждения дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
27. Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки должностные лица отдела, входящие в состав комиссии по проверке, либо проверяющий, на основании акта проверки составляют отчет о проведении плановой (внеплановой) проверки по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту (далее - отчет о проведении проверки), в котором дается описание выявленных при проведении проверки нарушений требований ФГОС и мер, которые необходимо принять в отношении таких нарушений, или указывается на их отсутствие.
Отчет о проведении проверки не позднее 3 рабочих дней после его составления согласовывается с начальником отдела, утверждается министром и передается в отдел по контролю для последующего хранения в порядке, установленном министерством.
28. Результатом исполнения административной процедуры является составление отчета о проведении проверки.
Выдача образовательной организации предписания, контроль
за его исполнением
29. Основанием для начала административной процедуры является выявление при проведении проверки нарушений требований ФГОС к результатам освоения основных образовательных программ.
К ответственным за выполнение административной процедуры относятся должностные лица отдела, входящие в состав комиссии по проверке, либо проверяющий, принимавшие участие в подготовке и проведении проверки, оформлении ее результатов.
Должностные лица отдела, входящие в состав комиссии по проверке, либо проверяющий, в случае выявления нарушений требований ФГОС, обязаны:
в течение 3 рабочих дней с момента утверждения отчета о проведении проверки вручить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю образовательной организации под расписку либо направить в образовательную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении предписание по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту. В предписании устанавливается срок его исполнения, который не может превышать 6 месяцев (копия предписания направляется учредителю образовательной организации);
осуществить контроль за исполнением предписания;
возбудить дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом (в случае установления факта совершения административного правонарушения).
30. Образовательная организация, которой было направлено предписание, должно исполнить его в установленный срок и представить в министерство отчет об исполнении предписания, включающий в себя:
письмо на бланке образовательной организации с описанием сведений об исполнении предписания;
заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.
31. Должностные лица отдела, входящие в состав комиссии по проверке, либо проверяющий, в течение 2 рабочих дней со дня поступления в министерство от образовательной организации отчета об исполнении предписания, рассматривают его на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов, подтверждающих исполнение предписания.
В случае представления документов не в полном объеме, неправильно оформленных или заполненных, министерство в течение 3 рабочих дней с момента поступления отчета об исполнении предписания направляет в адрес образовательной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении сопроводительное письмо с указанием перечня непредставленных документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также срока для устранения данных замечаний и повторного представления документов в министерство. Если замечания не устранены образовательной организацией в срок, указанный в сопроводительном письме, предписание считается неисполненным.
В случае представления образовательной организацией документов в полном объеме, правильно оформленных и заполненных, отчет об исполнении предписания рассматривается министерством в течении 7 рабочих дней со дня поступления в министерство.
Если отчет об исполнении предписания подтверждает факт исполнения предписания, министерство в течении 3 рабочих дней направляет в адрес проверяемой образовательной организации письмо о принятии отчета об исполнении предписания.
32. В случае неисполнения предписания образовательной организацией, в том числе если представленный образовательной организацией отчет не подтверждает исполнение этого предписания в установленный им срок или отчет о его исполнении до истечения срока его исполнения не представлен, должностные лица отдела, входящие в состав комиссии по проверке, либо проверяющий, уполномоченные в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях, возбуждают дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом, и запрещают прием в данную организацию.
В случае вынесения судом решения о привлечении образовательной организации к административной ответственности за неисполнение в установленный срок предписания должностные лица отдела, входящие в состав комиссии по проверке, либо проверяющий, вновь выдают предписание об устранении выявленного нарушения, а также на срок исполнения выданного повторно предписания приостанавливают действие государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки. До истечения срока исполнения выданного повторно предписания министерство должно быть уведомлено образовательной организацией об устранении нарушений с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. После получения такого уведомления должностные лица отдела проводят проверку содержащейся в уведомлении информации об устранении образовательной организацией нарушений требований ФГОС. Действие государственной аккредитации возобновляется и временный запрет на прием в образовательную организацию снимается по решению министерства со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания. В случае, если в установленный министерством срок исполнения выданного повторно предписания образовательная организация не устранила нарушения требований ФГОС, министерство лишает в течение 7 рабочих дней с момента истечения срока приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации образовательную организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных уровней образования, укрупненных групп профессий, специальностей и направлений подготовки.
Решение министерства о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации, его возобновлении либо лишении образовательной организации государственной аккредитации оформляется приказом министерства, издаваемым в установленном порядке, который в течение 3 рабочих дней со дня его издания направляется в образовательную организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
33. При выявлении в ходе проведения проверок фактов совершения образовательной организацией, ее должностными лицами административного правонарушения, предусмотренного Кодексом, составляется протокол. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения должностными лицами отдела, входящими в состав комиссии по проверке, либо проверяющим, уполномоченными в установленном порядке составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств совершения административного правонарушения либо данных о должностном лице или сведений об образовательной организации, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение 2 рабочих дней с момента выявления административного правонарушения.
Протокол об административном правонарушении направляется в судебные органы в соответствии с компетенцией, установленной Кодексом, в течение 3 рабочих дней с момента его составления.
34. Критерии принятия решений в рамках административной процедуры:
установление в деятельности образовательной организации нарушений;
неисполнение образовательной организацией предписания;
установление факта совершения административного правонарушения;
отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
35. Результатами исполнения административной процедуры являются:
выдача предписания;
направление образовательной организации письма министерства о принятии отчета образовательной организации об исполнении предписания;
составление протокола об административном правонарушении;
издание приказа министерства о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации образовательной организации;
издание приказа министерства о возобновлении действия свидетельства о государственной аккредитации образовательной организации;
издание приказа министерства о лишении образовательной организации государственной аккредитации.
36. Способ фиксации результата исполнения административной процедуры - внесение сведений об исполнении государственной функции в государственную информационную систему государственного надзора в сфере образования.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной
функции
37. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, касающихся исполнения государственной функции, осуществляется начальником отдела и министром.
Контроль исполнения государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме получения информации, размещенной на официальном сайте или содержащейся в письменных ответах отдела на обращения, в том числе в форме электронных документов.
38. Текущий контроль исполнения осуществляется как в плановом порядке (на основании плана работы министерства), так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий (по обращениям заинтересованных лиц, поступившим в министерство).
39. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и образовательных организаций, рассмотрение обращений граждан и образовательных учреждений, содержащих жалобы на принятые решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела, принятие решений по указанным обращениям и подготовку ответов по результатам их рассмотрения.
40. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции в министерстве формируется комиссия в следующем составе: председатель комиссии - министр, члены комиссии - начальник отдела и заместитель начальника отдела.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде аналитической справки, в которой отмечаются выявленные недостатки (нарушения) и предложения по их устранению. Аналитическая справка подписывается председателем комиссии.
41. Должностные лица отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия (бездействие) и решения, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции. Персональная ответственность должностных лиц отдела закрепляется в их должностных регламентах.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
42. Действия (бездействие) и решения министерства, а также должностных лиц отдела по контролю, государственных гражданских служащих, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы заинтересованными лицами непосредственно министру и (или) начальнику отдела.
43. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение министерством, а также его должностными лицами, государственными гражданскими служащими, положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, касающихся исполнения государственной функции.
44. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения или действия (бездействия) министерства, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, является поступление в министерство жалобы от заинтересованного лица (далее - заявитель).
45. При рассмотрении жалобы заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.
46. Жалоба может быть направлена заявителем в письменной форме по почте либо в электронной форме с использованием официального сайта, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru и государственной информационной системы Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" по адресу: www.26.gosuslugi.ru, либо в устной форме в ходе личного приема министра, начальника отдела.
В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ заявителю с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема.
Жалоба, направленная в письменной форме, должна соответствовать требованиям, установленным статьей 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Жалоба подлежит регистрации в министерстве, рассмотрению в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Ответ на жалобу не дается в случаях, если:
1) в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Должностное лицо отдела при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица отдела, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностные лица отдела вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же адрес или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
47. В течение 3 рабочих дней с момента окончания рассмотрения жалобы заявителю направляется уведомление о результатах ее рассмотрения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме на бланке письма министерства за подписью министра по почтовому адресу, указанному в жалобе.
48. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является отмена обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц отдела, либо отказ в отмене обжалуемых действий (бездействия) и (или) решений.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 апреля 2014 г. N 159 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения министерством
образования и молодежной политики
Ставропольского края
государственной контрольной
(надзорной) функции
"Государственный контроль
качества образования"
Блок-схема
исполнения министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Государственный контроль качества образования"
11 апреля 2014 г.
"Блок-схема исполнения министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Государственный контроль качества образования"
"Блок-схема исполнения министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Государственный контроль качества образования" (продолжение 1)
"Блок-схема исполнения министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Государственный контроль качества образования" (продолжение 2)
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 сентября 2014 г. N 525 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к Административному регламенту
исполнения министерством
образования и молодежной политики
Ставропольского края
государственной контрольной
(надзорной) функции
"Государственный контроль
качества образования"
(с изменениями от 11 апреля, 26 сентября 2014 г.)
_____________________________________
_____________________________________
(наименование должности, Ф.И.О. руководителя образовательной организации)
_____________________________________
_____________________________________
(полное наименование образовательной организации, ее местонахождение)
Запрос* о представлении документов для проведения документарной проверки
В соответствии с приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от "___"__________ 20___ г. N.___ в период с "___"_________ 20___ г. по "___"_________ 20___ г. в отношении _____________________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
будет проведена документарная проверка при осуществлении государственного контроля качества образования с целью: ____________________________________________________________.
Прошу Вас в срок до "___"__________ 20___ года представить в отдел надзора и контроля в сфере образования министерства образования и молодежной политики Ставропольского края заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
1. ____________________________________________________.
(название документа)
2. ____________________________________________________.
(название документа)
Начальник отдела надзора и контроля в сфере образования министерства образования и молодежной политики Ставропольского края |
____________ |
____________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О) |
________________________________________
* Запрос оформляется на бланке министерства образования и молодежной политики Ставропольского края."
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 сентября 2014 г. N 525 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к Административному регламенту
исполнения министерством
образования и молодежной политики
Ставропольского края
государственной контрольной
(надзорной) функции
"Государственный контроль
качества образования"
(с изменениями от 11 апреля, 26 сентября 2014 г.)
Отчет о проведении проверки
_______________________________________________________
(полное наименование проверяемой образовательной организации)
1. Основание для проведения проверки - приказ министерства образования и молодежной политики Ставропольского края о проведении проверки от "___"_____________ 20___ г. N_____.
2. Цель и задачи проверки - ________________________________.
(в соответствии с приказом о проведении проверки)
3. Полное наименование образовательной организации, в отношении которой проводилась проверка - ________________________________.
4. Срок проведения проверки - _____________________________.
5. Проверенный период деятельности образовательной организации - __________________________________________________________.
6. По результатам проведения проверки выявлены следующие нарушения: _________________________________________________.
7. Выводы по итогам проверки: _____________________________.
8. Предложения по итогам проверки: ________________________.
9. Документы, прилагаемые к отчету: ________________________.
Дата составления отчета "___"______________ 20___ г.
Отчет составил:
___________________________ |
______________ |
___________________ |
(наименование должности лица, составившего отчет) |
(подпись) |
(Ф.И.О.) |
|
|
|
Согласовано |
|
|
|
|
|
Начальник отдела надзора и контроля в сфере образования министерства образования и молодежной политики Ставропольского края |
______________ |
___________________ |
|
(подпись) |
(Ф.И.О.)" |
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 сентября 2014 г. N 525 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 4
к Административному регламенту
исполнения министерством
образования и молодежной политики
Ставропольского края
государственной контрольной
(надзорной) функции
"Государственный контроль
качества образования"
(с изменениями от 11 апреля, 26 сентября 2014 г.)
______________________________________________________
______________________________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.
руководителя образовательной организации)
______________________________________________________
______________________________________________________
(полное наименование
образовательной организации, ее место нахождение)
Предписание*
______________________________________________________
(полное наименование образовательной организации)
В результате проверки, проведенной в соответствии с приказом министерства образования и молодежной политики Ставропольского края от "___"___________ 20___ г. N____________в отношении___________________________________
(полное наименование образовательной организации)
были выявлены следующие нарушения, указанные в акте, составленном по результатам проведения проверки, от "___"________________ 20___ г.:
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________.
(перечень нарушений)
В связи с чем, Вам необходимо представить в отдел надзора и контроля в сфере образования министерства образования и молодежной политики Ставропольского края отчет об устранении выявленных нарушений с приложением копий документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в срок до "___"______________ 20___ года.
В случае невыполнения настоящего предписания Вы будете привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Министр |
____________ |
|
__________________________ |
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О.) |
* Предписание об устранении выявленных при проведении проверки нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов оформляется на бланке министерства образования и молодежной политики Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минобразования края уполномочено осуществлять госконтроль качества образования в части установления соответствия содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям. Контроль осуществляется посредством проводимых Министерством плановых и внеплановых проверок.
Также контролируется исполнение образовательным учреждением предписания об устранении выявленных при проведении проверки нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований.
Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней. В случае направления учреждению предписания об устранении выявленных нарушений, срок его исполнения - 6 месяцев.
Основанием для начала проведения проверки является издание приказа Министерства о проведении плановой или внеплановой проверки.
Проверка проводится Комиссией министерства, состав которой утверждается приказом о проведении проверки.
Оформление результатов проверки осуществляется посредством составления в двух экземплярах акта проверки.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 13 июня 2012 г. N 387 "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края государственной контрольной (надзорной) функции "Государственный контроль качества образования"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края www.stavregion.ru, в газете "Ставропольская Правда" от 24 июля 2012 г. N 182-183 (25700-25701)
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 августа 2017 г. N 375 настоящее постановление признано утратившим силу с 18 июля 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ставропольского края от 2 декабря 2015 г. N 667
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 21 сентября 2015 г. N 504
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 28 апреля 2015 г. N 205
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 26 сентября 2014 г. N 525
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Губернатора Ставропольского края от 11 апреля 2014 г. N 159
Изменения вступают в силу на следующий день после дня официального опубликования названного постановления